Перечень утвержденных Правительством Санкт-Петербурга проектов планировок и проектов межевания территорий, разработанных СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга». Пока что таких условий в законодательстве Санкт-Петербурга не предусмотрено. Проект генерального плана города Санкт-Петербурга до 2040 года получил поддержку членов комиссии по градостроительству, земельным и имущественным вопросам. Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? Схему новых станций метро Санкт-Петербурга и сроки их ввода в эксплуатацию изучила
Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
Однако, по словам участников строительного рынка, большую часть их пожеланий не приняли, и в итоге новый документ замедлит процесс редевелопмента в городе и перенесет новое строительство на окраины. В новом Генплане прописаны функциональные зоны застройки и перспективное строительство инфраструктурных объектов — мостов, станций метро, транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Основное развитие получат Пушкинский и Приморский районы, в частности Каменка и Юнтолово, а также город-спутник Южный.
В целом объем нового строительства, который предполагается до 2040 года, — 40 млн кв. Также в планах 226 объектов образования и 140 объектов здравоохранения. Без особых сюрпризов — Самое главное, что Генплан готовили, опираясь на изменения требований федерального законодательства, и потребовалось много документов, чтобы привести его в соответствие с федеральными законами, — пояснил Алексей Белоусов.
С учетом перекрестного плана развития метрополитена надо было менять функциональное назначение многих участков и выделять множество новых под запуск подземного строительства.
Кроме того, с ним можно ознакомиться в цифровом виде на сайте portal. Открыв опцию "Генеральный план Санкт-Петербурга 2023", можно изучать отдельные слои — приложения.
Есть возможность ознакомиться с функциональными зонами и планировочной структурой города, а также найти объекты культурного наследия и утвержденные объекты образования, здравоохранения и спорта, посмотреть те или иные дороги, транспортные развязки, станции метро, железнодорожные пути и проч. Нажав на значок нужного объекта на карте, можно получить дополнительную информацию о нем ниже для примера — информация о железных дорогах.
Это расстраивает, если не сказать, возмущает. Сама суть генерального плана в том, чтобы определить пространство для реализации тех или иных функций.
При этом, нельзя сказать точно заранее, что будет реализовано, а что — нет. Но важно, чтобы оставалось свободное место, чтобы не приходилось потом «идти по головам», изымать собственность, сносить застройку или впихивать инфраструктуру в стесненные условия. Такова логика разработчиков. Но, по мере развития, от каких-то решений в итоге отказываются.
И это совершенно нормально. Но, конечно, в этом есть определённая проблема. Застройщики, бизнесмены, покупатели недвижимости могут, опираясь на генплан, рассчитывать на появление каких-то объектов, которые в итоге не появятся. Поэтому, очевидно нереализуемые объекты нужно убирать, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Понимание невозможности реализации каких-то решений должно подтолкнуть к поиску альтернатив». В ней указано, что к 2040 году в городе должно быть уже 120 станций метро против существующих 72! Помимо уже действующих пяти линий, в городе предполагается запустить также Красносельско-Калининскую, Адмиралтейско-Охтинскую и Кольцевую линии. Планы такого резкого увеличения протяженности городской подземки, кажутся как минимум амбициозными, особенно если вспомнить, что последняя станция была открыта в городе в октябре 2019 года.
Впрочем, это не единственное, что вызывает вопросы экспертов. Георгий Фролов Транспортный планировщик «Читать материалы Генерального плана посвященные рельсовому транспорту, конечно, безумно скучно. Основных проблем, как мне кажется, всего две. Развитие железных дорог и метрополитена с трамваем показано раздельно.
Возможно, это случайность, а с другой стороны, это вполне коррелирует с тем фактом, что градостроители старой школы классически не воспринимают железные дороги и метро как составляющие единого транспортного каркаса. Вторая же проблема касается, наверное, не столько метро, сколько всего генплана в целом. Город расползается в поля новостройками, и генплан ничего не пытается с этим делать. Он просто это фиксирует, не предлагая никаких новых идей и смыслов.
Ровно также в проекте изменений в генплан развивается и метро, просто протягиваясь чуть дальше за новостройками. Линии остаются все те же, станции тоже. Все то же самое, что было нарисовано 30-40 лет назад в совершенно другом городе и другой стране, просто чуть вытягивается и двигается влево-вправо. Изменить это можно только рисуя новый генплан с чистого листа.
Попробовать, вместо того чтобы участвовать в "пьянке расползания города", ее возглавить, максимально сократив застройку полей в пользу преобразования существующих городских территорий. В такой же логике видоизменилась бы и целевая схема развития метро — например, сократившись только до самых приоритетных и реалистичных до 2040-2050 годов одной или двух линий, выбор которых был бы сделан с учетом актуальных вызовов города. Сейчас, например, это могли бы быть Красносельско-Калининская линия и железнодорожный тоннель, связывающий Балтийское и Всеволожское направление железной дороги. Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре.
Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей.
Представители ООО «Город-спутник Южный» рассказывают, что уже проложены канализационные и другие инженерные сети.
Разработан архитектурный проект жилых домов. Возникла заминка с поиском подрядчиков на реализацию — тендеры пока заканчиваются ничем. Цветовое решение построено на контрастном сочетании цветов холодных оттенков, в полном соответствии с рекомендациями комитета по градостроительству и архитектуре, — рассказал архитектор бюро «Ярвинен» Вячеслав Никольский. Визуализация первых домов Южного.
Первые кварталы будут разделены пешеходным бульваром, который обещают сделать по сути парковой зоной. Дворы жилых домов, по замыслу, будут закрытыми для машин и щедро засажены деревьями. Квартиры трёх классов комфортности. Эконом — в десятиэтажках и с окнами на проезжую часть.
Комфорт — в малоэтажных домах, с окнами во двор, в стороне от дороги. Комфорт плюс — увеличенной площади, с большими террасами. На первых этажах будут только магазины и сервисы. Визуализация пешеходного бульвара.
В перспективе стоимость квадратного метра будет дорожать. Стоимость инфраструктуры инженерной и социальной, нагрузка на неё будут расти. Соответственно, объекты должны будут расти ввысь. О внешнем облике студгородка ИТМО пока мало что известно.
Ни одного примера из российского опыта приведено не было. Вместе с ними в районе появляется профессура — это платёжеспособный контингент. А кроме них — высокоуровневые студенты аспирантура, кандидаты и доктора наук. Посетители конференций.
Таким образом, у вас в первом же поколении появляются качественные жители района, — говорит архитектор, член экспертной платформы «Открытая Лаборатория Город О. Разрастание Петербурга не нужно и вредно? В зале возникли сомнения в пользе города-спутника Южного в целом для Петербурга. Так, своим скепсисом поделился архитектор Ингмар Витвицкий.
Будет больше дорог, больше протянете сетей, больше люди будут перемещаться. Город уплотняется. Будет расти вниз, вверх. А потом что?
Как в Имеретинской низменности: полупустой, незаселённый квартал возможно, речь о территории Сириус в Краснодарском крае, с одноимённым образовательным центром — ред. Он попросил объяснить, почему образовательному центру нужна такая большая территория и почему его помещения не могут быть многофункциональными.
ЗакС Петербурга под занавес года принял генплан и распускает оскандалившиеся муниципалитеты
На территории враждебного государства. Шел третий год войны с Швецией, наша армия только-только одержала первую существенную победу взятие Нотебурга в 1702 году. И еще неизвестно было, как пойдут дела дальше. Ну то есть, нам-то известно: Швеция признала территорию, на которой стоит Санкт-Петербург российской только по условиям Ништадтского мирного договора в 1721 году.
Но Петр I этого знать не мог. А еще он не мог знать, какой на самом деле станет его новая столица уже к концу этого столетия. Потому что известные нам градостроительные планы Петра рисуют несколько другую картину.
Первый российский император был авантюристом, но не дураком, и понимал уязвимость города перед вражеским нападением. И поскольку наши войска были в это время в Северном Причерноморье, Екатерина II была вынуждена ставить под ружье кого только можно, включая простых горожан. Я не беру более поздние примеры специально, потому что блокаду Ленинграда во времена Петра, конечно, никто предугадать не мог.
А нападение шведов — вполне. Петр, повторю, все это понимал. И потому планировал строить город не на берегах Невы, а на ее островах.
Вода и флот должны были стать его главной защитой. Но, как говорится, «гладко было на бумаге…» Первоначально строительство Санкт-Петербурга началось на острове, который тогда назывался Койвусаари. Здесь появились первые улицы, древнейшая из них Большая Дворянская, ныне Куйбышева, был построен первый дом губернатора Меншикова, здание Канцелярии, Магистрат, Троицкий собор.
Позже эту часть Петербурга так и называли: сначала городовая сторона, позже Петроградская. Руководил работами первый главный архитектор Петербурга Доменико Трезини. Хотя главным архитектором правильнее назвать было самого Петра: он делал наброски, по которым создавались масштабные чертежи, рисовал архитектурные отделочные детали.
Об этом есть много свидетельств, правда, в них не сказано, помогало ли это Трезини и строителям или наоборот. Все-таки царь не имел архитектурного образования и это неизбежно проявлялось в его распоряжениях, планах и чертежах. Сам Петр был восхищен строящимся поселком городом его назвать еще нельзя , называл в письмах «парадиз», «эдем» и т.
Но очень быстро в дело вмешалась суровая реальность: первые жители Петербурга — его строители и защитники - старались селиться не на острове, а на берегу Невы, возле построенных в 1705 году Адмиралтейства и верфи. Там выросли Адмиралтейская и Ямская слободы, которые совсем не напоминали европейские кварталы, а были похожи на слободы старых русских городов. Что и не удивительно, люди обустраивали свое поселение так, как привыкли.
Инвестор разрабатывает градостроительную документацию. Проект придаст новый импульс развитию как территорий на севере Петербурга, так и экономики города в целом. В рамках проекта предполагается создание не менее 7000 новых рабочих мест. Строительство всесезонного кластера «Горская» позволит повысить туристскую привлекательность Северной столицы и расширить ее новую туристскую географию. Курорт призван внести большой вклад в достижение целей национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Город рассчитывает, что к 2040 г. Также в расчетный срок до 2040 г. Проект нового Генерального плана поддержали 47 депутатов. Однако к его положениям у ряда парламентариев возникли вопросы. Депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский поднял вопрос о запрете намывных территорий.
Обсуждаемый вариант Генплана не предусматривает новых намывов. Но активисты также требовали остановить и те работы, которые сейчас ведутся по ранее согласованным намывным территориям. Вишневский отметил, что комиссия по рассмотрению изменений в Генплан отказалась поддержать предложение жителей Васильевского острова остановить Северный василеостровский намыв. Он отметил, что против намыва «выступает огромное число жителей».
Генеральный план Санкт-Петербурга является основанием для разработки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур Санкт-Петербурга, иных программ, реализуемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также подготовки документации по планировке территории Санкт-Петербурга. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
Представлен новый Генеральный план города
По словам губернатора Санкт-Петербурга, новый шестиполосный разводной мост с трамвайными путями ждут жители и правого, и левого берега Невы. В ноябре будет закончена экспертиза, а в декабре уже начнется строительство, которое, как утверждает Беглов, должно завершиться в 2027 году. По словам губернатора города, работа уже идет, в настоящее время началось строительство Витебской развязки.
Особое внимание в проекте генплана уделено развитию транспортного каркаса города и созданию условий для размещения новых производств.
Так, площадь производственных зон в целом по городу по сравнению с действующим Генеральным планом увеличится на 630 га, что ускорит решение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета.
Инициативу о роспуске «Смольнинского» всё же приняли в первом чтении. Затем по тому же сценарию распустили муниципалитет «Лиговка-Ямская». А чтобы два раза не вставать, сразу провели и внеочередное заседание парламента. Голосовали авансом, за будущую неделю. Ударный труд порядком утомил депутатов, но дальше — каникулы.
До 17 января просьба не будить. Картина дня.
А потом что? Как в Имеретинской низменности: полупустой, незаселённый квартал возможно, речь о территории Сириус в Краснодарском крае, с одноимённым образовательным центром — ред. Он попросил объяснить, почему образовательному центру нужна такая большая территория и почему его помещения не могут быть многофункциональными. MR7 попросил представителей ООО «Город-спутник Южный» рассказать, как сейчас обстоят дела с проблемными точками проекта, которые вызывали большое возмущение у жителей Пушкинского района, довели их до писем во все инстанции вплоть до президента и судебных процессов. Макет города-спутника Южный. MR7: Территория Южного предусматривает использование части Кондакопшинского болота.
Какие именно работы планируется проводить? Будет ли его осушение? Там частично заболоченный лес. Да, градозащитники утверждали, что если осушить болото, то засохнут царскосельские пруды. Этого не произойдёт, потому что царскосельские пруды никогда не питались из этого болота. Их питал Таицкий водовод, который перестал действовать в 1914 году. Наш Кондакопшинский лес будет преобразован в парк. Там будут проложены экологические дорожки. До конца ещё проект не разработан».
Интересно, что ещё в 2014 году журналисты в шутку прозвали ситуацию с Кондакопшинским болотом его дискриминацией. Активисты Пушкинского района с привлечением экспертов настаивали на том, что эта местность является болотом и настаивали на внесении его в реестр водных объектов. Федеральное агентство водных ресурсов подтверждало эту позицию и «обязанности хозяйствующих субъектов» по отношению к нему. В свою очередь эксперты от Смольного на суде об отмене изменений в Генплан утверждали, что Кондакопшинское нельзя считать болотом и водным объектом. Этой же линии закономерно придерживался и застройщик. Изначально проект Южного предполагал жилую застройку на месте болота. В 2018 году от этой идеи отказались , сократили площадь этой местности, которая будет занята Южным, и пообещали организовать здесь зону отдыха. У местных жителей сохраняются опасения, что использование Кондакопшинского болота может привести к обмелению рек Кузьминка и Поповка. Кондакопшинское болото на карте.
Рядом — населённый пункт Кондакопшино. MR7: Новая трасса в сторону Южного будет пролегать через коттеджный посёлок Александровская. Рассматриваются ли альтернативные варианты? Про дорогу хочу сказать, что это не наш проект. Просто Южный очень большой, поэтому всегда говорят, что это дорога, которая ведёт в Южный. Но это дорога в сторону Гатчины. Да, действительно, она проходит мимо Александровской, и периодически жители просят перенести ее.
Комплексное развитие территорий в Санкт-Петербурге. Приостановлено до 01.01.2025
К сожалению, в Санкт-Петербурге в настоящий момент не реализовано, и даже не утверждено ни одного проекта КРТ нежилой застройки. Новостройки Санкт-Петербурга. После этого в течение 20 дней проект Генерального плана должен быть вынесен на пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. К сожалению, в Санкт-Петербурге в настоящий момент не реализовано, и даже не утверждено ни одного проекта КРТ нежилой застройки. Реализованные и продающиеся проекты Группы «Самолет» в Санкт-Петербурге.
Исторические планы столичного города Санкт-Петербурга (1843)
Здесь уточнялись и рождались планы города, планировка Летнего сада", — рассказал генеральный директор Русского музея Владимир Гусев. Именно по этой причине Первоначальный дворец и раскрасили под кирпич. Вокруг Петропавловской крепости спешно велась застройка, возводились деревянные и мазанковые дома, на фасадах которых, как и на домике Петра, имитировалась кирпичная кладка. По замыслу, это придавало Петербургу вид каменного города. Строительство из подручных материалов "Безусловно, город не мог строиться сразу из камня — это потом уже было принято решение, Петр издал указ о запрещении каменного строительства во всей стране, кроме Петербурга. Сначала и в землянках жили, и деревянное строительство было", — объясняет Марина Логунова. При этом, как отмечает Евгений Анисимов, материалы для городского строительства было сложно достать в местности, которую выбрал Петр: сплошное болото и леса. Все главные здания вдоль Невы стоят не просто на сваях, а на "островах" из плотно забитых друг возле друга свай", — сказал Анисимов.
Теплая одежда и холодная сдержанность. Как узнать настоящего петербуржца? Поначалу Петр I хотел массово строить в городе фахверковые дома фахверк, нем. Это один из самых известных в Европе стилей, который зародился еще в XV веке. Но на каком варианте остановились в итоге — увы, остается тайной. Но тут возникает сомнение: если это дома наподобие западноевропейских, то почему ни одного такого дома не сохранилось? Фахверковый дом, в основе которого каркас из бревен, заполняемый камешками, глиной и кирпичами, мог стоять не один десяток лет, а может быть, и не одну сотню, считает историк.
Как предположил профессор Анисимов, от идеи фахверка пришлось отказаться, поскольку технология не оправдала себя. Что могли себе позволить "подлые" "Образцовые дома — это просто, и не надо ничего придумывать. В зависимости от своего статуса, материальных возможностей человек должен был, приходя в канцелярию, получать от архитектора Доменико Трезини некий план и по этому плану дом возводить. Потом это красиво называли "дома для именитых", "дома для зажиточных". Самые простые — "дома для подлых" — не в том смысле, что подлый человек в эмоциональном смысле слова, а тот, который подать платит. А в конечном счете все сводилось к тому, что человек мог себе позволить. Это то, что мы и сейчас видим", — рассказывает Марина Логунова.
На территории Петропавловской крепости до нашего времени остались два образцовых дома для зажиточных и для именитых — это Инженерный дом и Комендантский. Жилища для подлых не сохранились, потому что это были маленькие домишки, которые уже много раз перестроены.
Численность населения Петербурга, по градостроительным прогнозам, вырастет к 2040 году до 6,5 млн человек. Объем строительства нового жилья составит около 67 млн кв. Основной объем новостроек запланирован в Пушкинском, Приморском и Московском районах.
Одновременно намечен и план возведения социальных объектов — школ, детсадов и поликлиник. Образ будущего Петербурга отчетливо прорисован сетью новых магистралей. Среди них важнейший дорожный объект — Широтная магистраль скоростного движения. Она свяжет несколько районов города и Ленинградскую область. Общая протяженность трассы — 32 километра, строительство дороги предполагает сооружение 13 развязок, 12 путепроводов над улицами и восьми путепроводов над железной дорогой. Также в состав магистрали войдет и новый мост через Неву. А в целом, по новой версии Генплана, Петербург в ближайшие десятилетия получит сразу пять переправ. У нас более 40 лет не строился разводной мост.
Генеральный план Санкт-Петербурга является документом территориального планирования Санкт-Петербурга, направленным на определение функционального назначения территории Санкт-Петербурга исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях: обеспечения устойчивого развития Санкт-Петербурга; повышения качества городской среды; сохранения и регенерации исторического и культурного наследия; ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов; развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; обеспечения учета интересов Российской Федерации, интересов жителей Санкт-Петербурга и их объединений, интересов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-Петербурга подготовлен применительно к территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга с учетом документов территориального планирования территорий Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу. Сроки реализации Генерального плана Санкт-Петербурга: первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2030 года; расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2040 года; прогнозируемый период - до 2050 года.
Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург
На общественное обсуждение представлен проект нового документа о развитии города до 2050 года. Власти Петербурга представили долгожданный проект нового Генерального плана города. Обзор самых застраиваемых районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2023: инфраструктура, транспортная доступность, экологическая обстановка, а также преимущества и недостатки локаций. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Вокруг Петербурга, по проекту Леблона, предполагалось устройство зигзагообразных бастионов, снабженных рвами в два ряда. Генеральный план Санкт‑Петербурга, утвержденный Законом Санкт‑Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с актуальными изменениями).
Новостройки, ЖК в Санкт-Петербурге и ЛО
Отраженные в нем решения - это каркас для развития Петербурга на десятилетия вперед, заявил Беглов. Теперь документ должен поступить на рассмотрение депутатов в Законодательное собрание Петербурга. Они могут внести свои корректировки в Генплан.
По словам губернатора города, работа уже идет, в настоящее время началось строительство Витебской развязки. Завершить проект планируется к 2030 году. Этот проект очень важен, он огромный, большой: это 13 млн пассажиров в год, большой объем — 21 км, три моста, четыре путепровода, депо, 24 остановки», — сообщил Беглов.
Принятие поправок — это только первый шаг.
В дальнейшем должен быть создан уполномоченный госорган, который разработает условную карту КРТ по кварталам. Такого органа сейчас нет, и к созданию плана КРТ ещё никто не приступал. Поэтому ждать начала программы и первых конкретных решений по домам можно не раньше чем через полгода. Программа должна быть конкретизирована для каждого квартала отдельно. После этого информация о возможном включении дома будет доведена до его жителей — через информационные стенды в подъездах домов, СМИ, управляющие компании. В интересах города и инвестора сделать так, чтобы каждый дом узнал о включении в программу как можно раньше. LIFE: Возможен ли такой сценарий, что окончательное решение будет принято в обход мнения жителей?
В отсутствие в доме ТСЖ или инициативной группы общее собрание собственников для голосования по проекту решения о включении или исключении МКД созывается и проводится районной администрацией. Это статья 46 Жилищного кодекса РФ. То есть собрание будет проведено в любом случае. Для проведения собрания отводится довольно большой срок — 90 дней со дня опубликования проекта решения о КРТ по конкретному кварталу. LIFE: Насколько нам известно, общее решение будут принимать по кварталам, а не по единичным домам. То есть если в квартале один из домов проголосует против, вся программа в нём заморозится? Жилой дом в Московском районе Санкт-Петербурга.
Именно поэтому городские власти должны продумать такой механизм расселения и такие гарантии для собственников, чтобы включение в программу КРТ было для них выгодно. Пока такого механизма нет. LIFE: Либо появится механизм фальсификации результатов общего собрания собственников — это нередкое явление. Да и собрание по Жилищному кодексу проходит открыто — голосование не тайное, с личным бюллетенем, который подписывается каждым собственником, поэтому проверить результаты голосования довольно просто. Тут главная проблема, на мой взгляд, не в фальсификациях, а в пассивности жителей МКД, хотя мне сложно представить ситуацию, в которой собственники останутся в стороне от вопроса, который настолько прямо затрагивает их жизнь. Это же не голосование за шлагбаум во дворе. LIFE: Даже если большинство проголосует за, останется меньшинство, чья жизнь также поменяется, по сути, против их воли.
Что делать людям, которые проголосовали против включения, но их дом всё-таки большинством голосов попал в программу? Можно сказать, что это промежуточный этап, потому что кроме общего инвестиционного договора по кварталу инвестор обязан заключить договоры с каждым собственником каждой квартиры. Именно этим договором и будет определяться, на каких условиях собственник передаёт свою квартиру инвестору. И пока все договоры не будут в итоге заключены, то есть, проще говоря, пока инвестор не найдёт общий язык с каждым из жителей, программа КРТ не вступит в практическую фазу реализации. Поэтому жители смогут отстаивать свои интересы до последнего, и инвестору придётся искать компромисс. Главное, чтобы требования были разумны и обоснованны. В моей практике был случай, когда собственник потребовал от инвестора за свою квартиру пять миллионов фунтов стерлингов в золотых слитках — именно так и никак иначе, это цитата.
Однако основной объём рабочих мест по-прежнему сосредоточен в центре. Подобный подход, по мнению экспертов, должен обеспечить гармоничное развитие Петербурга. Решительный переход к планировке и застройке городов произошел в петровское время.
На смену стихийной застройке Петербурга, продолжавшейся вплоть до 19 мая 1712 года, когда указом Петра I столица из Москвы была перенесена в Петербург, пришла четкая планировка улиц и городского пространства. Главным отличием новой столицы было то, что планировка города на Неве была представлена тремя главными лучевыми проспектами, и не по кольцевой системе подобно Москве, где граница города отодвигалась кругами от центрального Кремля, а по радиальной. В архитектурном отношении строительство Петербурга было редчайшим в истории случаем планировки и застройки большого города на месте, более или менее свободном от строительного груза прошлого.
Не случайным было и то, что к Петербургу с первых же лет становления начали применять всевозможные схемы и планы, намереваясь воплотить здесь, на пустынных невских берегах, идеальный спланированный мегаполис. Фото: А. Однако, основы генерального плана в натуре были заложены чрезвычайно удачно.
Заложенная 16 27 мая 1703 года в устье Невы на Заячьем острове крепость, созданная по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена, и заложенная через год Адмиралтейская верфь стали исходными пунктами и отправными точками для строительства и дальнейшего развития города. В 1712 году началось строительство Александро-Невского монастыря на месте впадения Чёрной речки нынешней реки Монастырки в Неву, месте, где по преданию князь Александр Ярославич одержал победу над шведами в Невской битве 1240 года. Проект архитектурного комплекса был разработан под руководством Доменико Трезини.
По замыслу архитектора, монастырь должен был представлять собой симметричный ансамбль каменных строений. В то же время он являлся дополнительным форпостом на юго-востоке новой столицы, спроектированным по всем правилам фортификационного искусства. От монастыря к Петербургу планировалось проложить широкую дорогу, так называемую "Невскую першпективу".
Фактически эта дорога стала сухопутным дублером Вышневолоцкой водной системы.
Появился Генплан Петербурга.
Градостроители подвели итоги прошлого года и рассказали о развитии Санкт-Петербурга в 2024 году. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Вокруг Петербурга, по проекту Леблона, предполагалось устройство зигзагообразных бастионов, снабженных рвами в два ряда. К сожалению, в Санкт-Петербурге в настоящий момент не реализовано, и даже не утверждено ни одного проекта КРТ нежилой застройки. Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт‑Петербурга и его последующего подписания Губернатором города.
ЗакС Петербурга утвердил проект нового генерального плана города до 2040 года
Как поясняют в Смольном, на его основе будут разработаны программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры Петербурга, а также документация по планировке территории города. Автором проекта планировки и застройки центральных районов города, закрепившим три главных лучевых проспекта и наметившим пути дальнейшего развития города, стал русский архитектор Петр Еропкин. Правительство Петербурга опубликовало проект документа, по которому будет развиваться город как минимум до 2030 года. Власти Санкт-Петербурга начали активно изымать земельные участки, необходимые для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Градостроительный атлас Санкт-Петербурга онлайн, без регистрации.