Вы хотите узнать, стоит ли покупать китайский автомобиль? Мы собрали мнения владельцев самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов и внедорожников и выяснили, что их не устраивает в своих автомобилях. Автоэксперт Хайцеэр спрогнозировал падение цен на китайские автомобили в России через год. Машина из Китая, первый опыт. Отзывы владельцев о китайских автомобилях.
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
В ближайшие три года при выборе автомобиля россиянам не стоит рассматривать для себя китайскую машину. Но у китайских авто хватает нюансов – их сегодня и рассмотрим. В 2024 году китайских авто на улицах России стало просто не сосчитать. За год продажи китайских машин в России выросли в четыре раза, по данным «Открытия Авто». Вы хотите узнать, стоит ли покупать китайский автомобиль?
Пришла пора "китайцев". Почему покупатели выбирают машины из Поднебесной
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против | За год продажи китайских машин в России выросли в четыре раза, по данным «Открытия Авто». |
Пришла пора "китайцев". Почему покупатели выбирают машины из Поднебесной | Китайские автомобили стали чаще заезжать на СТО. |
А что будет завтра с твоим китайским автомобилем?
Для сравнения: российский рынок может похвастаться не более 1,5 млн реализуемых авто. Именно по этой причине от автопрома КНР следует ждать серьёзного прорыва, — предрекает Субботин. Автомобильная промышленность Китая демонстрирует уверенный рост. При поставке в Россию такая машина автоматически дорожает до 2—2,5 млн рублей — влияют НДС, таможенные пошлины, экологический сбор и расходы на сертификацию.
Другая сложность, подчёркивает Субботин, возникает из-за дефицита запасных частей. Во-первых, по-прежнему не настроены логистические процессы — поставки комплектующих регулярно задерживаются. Во-вторых, многие клиенты сталкиваются с проблемой стремительного устаревания каталогов запчастей, в итоге часто случается, что человек заказывает одну позицию, а получает совсем другую.
Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. Представители дилерских центров и эксперты сообщают, что запасные части приходится ждать по нескольку месяцев, а стоимость комплектующих зачастую не отличается от цены европейских деталей. Судя по всему, разочарование в китайском автопроме продолжит нарастать.
Перейти к материалу Однако россияне продолжат покупать китайские машины — других на рынке практически нет, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он считает, что качество китайских автомобилей пока оценивать рано, так как лишь малая их часть имеет серьёзный пробег: — Машины в сочетании турбомотора и «робота» [роботизированной коробки переключения передач] могут преподнести немало разных сюрпризов.
По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Рената Тюктеева, следующий год будет богат на новинки, при этом вырастет доля электромобилей с гибридами. Уже вышли на рынок новые инновационные бренды с акцентом на электричество - это Rising, Wey, Ora. Росту спроса на них способствуют такие факторы, как рост дилерской сети, выход большого количества новинок и обновленных актуальных версий, гарантия, поддержки от самих импортеров и дилеров, высокая доступность запчастей", - комментирует Ренат Тюктеев. Далее по количеству автосалонов в китайском сегменте следуют Geely 171 шт. Что касается объемов продаж, лидерство среди китайских брендов по итогам 11 месяцев 2023 года сохраняет марка Chery с показателем 105,6 тыс.
На втором месте идет Haval, реализовавший 96,4 тыс. Третий результат показала Geely - 79,9 тыс. Автомобили Changan разошлись в количестве 40 тыс. Замыкает пятерку лидеров Omoda, чьи дилеры реализовали 38,5 тыс.
Представители нескольких автосервисов в Казани, Самаре и Ульяновске подтвердили «Октагону» этот тренд. Клиенты жалуются на проблемы с подвеской и электроникой и качество покраски кузова.
Лишь бы не сгнили Основными недостатками китайских машин, которые массово пришли на российский рынок, оказались тонкий металл и слишком ненадёжная подвеска, созданная не для отечественных дорог, говорится в исследовании компании «Открытие Авто». Абсолютное большинство респондентов 61 процент заявили, что к русской зиме готовы не все модели из КНР, при этом 19 процентов опрошенных уверены, что китайские авто её не выдержат. Участники опроса среди уязвимостей отметили использование деталей, не предназначенных для высоких поперечных нагрузок и скручивания, коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации, не слишком надёжную подвеску, а также достаточно слабое лакокрасочное покрытие. Руководитель автосервиса Михаил Богатов говорит, что очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с электроникой: — У китайцев, как правило, всё красиво, дорого-богато, интересные приборные доски, большие планшеты. Однако красивый интерфейс далеко не всегда отличается качественным наполнением. Регулярно наблюдаю глюки с электроникой.
Думаю, зимой эти «болезни» ещё больше обострятся. У клиентов есть проблемы и с кузовными элементами. Богатов считает, что китайские машины следует оценивать в течение ближайших трёх-пяти лет: «Главное, чтобы они за это время не сгнили. Помнится, с чудовищной коррозией машин из Китая мы сталкивались лет 10—15 назад.
Можно ли ожидать снижения цен на легковые машины Масса и двигатель Есть и более фундаментальные проблемы. Так, например, специалисты обращают внимание на то, что мощностные характеристики моторов некоторых китайских автомобилей не соответствуют массе, а значит, ожидаемой динамике переключения скоростей. Чаще всего сложности с переключением скоростей возникают у китайских автомобилей с роботизированной коробкой передач, — поясняет Сергей Буров, руководитель маркетплейса запчастей «ПЭК:Молл». Небольшой агрегат работает в условиях высоких механических и тепловых нагрузок, давление наддува и температура в цилиндрах выше, чем в атмосферных двигателей. Из-за этого турбомотор может прийти в негодность уже через 150—250 тыс.
Процедура ремонта турбокомпрессора или его замены — дорогостоящая, — объяснил автоэксперт. Сколько проедет в итоге китайский автомобиль?
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года
Во-первых, китайские автомобили еще не прошли проверку временем в России. Китайские бренды предлагают в РФ автомобили различных классов. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Архангельска -
Стоит ли покупать китайский автомобиль? Что показали опыт и отзывы владельцев
Но оставалась — местами до сих пор — последняя проблема: проблема долговечности. Несколько реальных случаев — собранные в Китае телефоны прекрасно работали некоторое время, а потом отказывало все и сразу. Как с этим обстоят дела у китайских машин? Мы не знаем, у нас еще нет данных, чтобы что-то утверждать наверняка. Опыт их эксплуатации — массовой эксплуатации — еще слишком мал. Хотите рискнуть и проверить их надежность за свои три-пять миллионов? Пожалуйста, я Вас не отговариваю. Я не хочу. Опять же, если Вы привыкли менять новую машину на следующую новую по истечении срока гарантии, для Вас это не так актуально.
У меня ситуация иная — машина берется всерьез и надолго. И да, может быть, нынешняя «Тойота» тоже имеет проблемы с надежностью. Но эти проблемы известны, большой опыт накоплен, мы знаем, какие сюрпризы на долгой дистанции может подкинуть «японка», «кореянка» или «немка» и как с ними бороться. И здесь мы переходим ко второму пункту. На наш рынок вышло множество новых марок. А они точно здесь задержатся? Не окажется ли владелец новенького кроссовера с непривычным нашему слуху названием через пару лет без дилерской поддержки и с нарастающим геморроем в вопросах обслуживания и ремонта? Вокруг каждой из этих марок сформировалась уже целая огромная экосистема — сервисы, клубы, магазины запчастей… Уход самих компаний с нашего рынка экосистему не разрушил — она слишком большая и устойчивая.
В итоге и сейчас никаких особых проблем при обслуживании что «Сузуки», что «Шкоды» я не испытываю.
Важно понимать, что практически во всех случаях за исключением Faw Oley покупателю предлагается гораздо более богатая комплектация, чем у отечественного производителя. В стоимость китайского автомобиля из среднего ценового сегмента, как правило, включаются подогрев передних сидений, электрический обогрев и регулировка зеркал, аудиоподготовка. Легкосплавные диски правда, китайские , многочисленные электронные ассистенты и мультимедийные системы доступны за доплату, однако даже в этом случае "китайцы" не будут дотягивать по стоимости до "топовой" Lada Vesta. При этом отечественные автомобили по-прежнему проще и дешевле в обслуживании. Даже новую Lada Vesta в случае чрезвычайной и неожиданной поломки можно отвезти в ближайший сервис, где за час-полтора могут поменять сцепление и заменить пробитый водяной насос. С китайскими автомобилями всё значительно сложнее: профильных мастеров в ближайших к дому или офису автосервисах по-прежнему мало, а запасные части в наличии продаются с серьёзными наценками.
Относительно китайских авто продавцы автомобилей говорят, что это "ещё не "японец", но почти "кореец", имея в виду, что десять лет назад практически никто не слышал про китайские автомобили, а теперь бренды с непривычными названиями отбирают часть автомобильного рынка по всему миру. К вопросу о том, когда китайские автопроизводители "дорастут" до японского или хотя бы корейского качества, автовладельцы подходят прагматично и справедливо считают, что, учитывая прогресс китайского автомобилестроения, до нормального качества и нержавеющих через три года автомобилей китайский автопром дойдёт лет через семь-десять. Тогда и начнётся по-настоящему серьёзная конкуренция за покупателя с другими брендами. Важно и другое: китайские автомобили пользуются крайне низким спросом у автоугонщиков. Их практически невозможно перепродать ни напрямую, ни на многочисленные авторазборы. Относительно бестселлеров на российском рынке — Hyundai Solaris и Kia Rio: на каждую тысячу угнанных автомобилей едва ли приходится до пяти китайских автомобилей.
Для китайских авто сложно найти запчасти и они дорогие Это утверждение было актуально несколько десятилетий назад, когда российский авторынок действительно испытывал дефицит запчастей для «китайцев». С улучшением качества китайских машин увеличился спрос на комплектующие для них. Сегодня многие автомобильные производители и поставщики предлагают широкий ассортимент запчастей для китайских автомобилей. Это означает, что любые детали можно найти в специализированных магазинах, у официальных дилеров или на вторичке.
Конечно, некоторые позиции придется подождать. Конечно, если вы пользуетесь машиной, которая давно снята с производства, то с поиском нужной запчасти могут возникнуть определенные трудности. Но ситуацию вряд ли можно назвать безнадежной, поскольку некоторые производители выпускают лицензированные детали для старых моделей, а какие-то запчасти можно найти на вторичке или они взаимозаменяемы с массовыми моделями из Японии или Европы. Что касается цен на запчасти для китайских автомобилей, то они могут варьироваться в зависимости от модели и конкретного компонента. В целом, стоимость запчастей для «китайцев» сопоставима с ценами на комплектующие для других автомобильных марок. Расценки зависят от качества и производителя деталей, а также конкретного рынка и поставщика. Важно отметить, что приобретение оригинальных запчастей от автопроизводителя может быть дороже, чем неоригинальных аналогов для некоторых старых моделей неоригинальные детали являются единственным вариантом. Это общая тенденция рынка для всех автомобилей, а не только китайских. Таким образом, сегодня несложно найти запасные части для автомобилей из Китая по доступным ценам. При этом важно обращаться к надежным поставщикам и выбирать качественные запчасти, что гарантирует надежность и безопасность машины.
Например, некоторые компании предлагают бесплатные консультации и пожизненную поддержку клиентов — помогают им в поиске и приобретении любых деталей из Китая в сжатые сроки. Они также оказывают помощь с решением вопросов по эксплуатации, обслуживанию, софту и настройкам китайского авто. Подержанные китайские авто сложно перепродать Этот миф потерял актуальность буквально в последние годы. При этом именно китайские машины — единственные с положительной динамикой. Это говорит о том, что вырос первичный рынок «китайцев», а вслед за ним и вторичный. Бум китайских машин совпал с естественной убылью других импортных авто. Плюс ко всему страхи отечественных автомобилистов сменились осознанием конкурентных достоинств «китайцев», таких как должное качество сборки, доступность и богатое оснащение. Как и с любым другим автомобилем, успешность перепродажи «китайца» зависит от множества факторов. Например, некоторые бренды и модели имеют более привлекательную репутацию и спрос на вторичном рынке. Покупатели будут более заинтересованы в автомобиле, за которым ухаживали и проводили регулярное техническое обслуживание.
При этом подержанные китайские авто часто продаются по более низким ценам по сравнению с другими марками, что может заинтересовать покупателей.
Posted 29 декабря 2023,, 09:52 Published 29 декабря 2023,, 09:52 Modified 29 декабря 2023,, 09:54 Updated 29 декабря 2023,, 09:54 Лох не вымрет! Как в 2023 году Россия пересела на китайские авто и что из этого вышло 29 декабря 2023, 09:52 Фото: Соцсети Китайский автопром буквально наводнил Россию своей продукцией Одним из главных итогов уходящего года для российских водителей стала массовая замена привычных и качественных автомобилей западных, японских и корейских марок на куда менее качественные китайские и отечественные. Сюжет Китайские автомобили Китай продолжает свою «автоэкспансию» на российский рынок, точно так же как он делает это в Африке, Латинской Америке, Европе, и вот уже даже в Северной Америке, недавно писали «Новые Известия». К чему привел этот процесс в нашей стране в уходящем году?
Увы, пока ничего хорошего эксперты по этому поводу сказать не могут. Сначала продукция китайского автопрома казалась нашим соотечественникам более или менее сравнимой с западной, и, что особенно привлекательно, гораздо более дешевой, однако, со временем отношение к ней радикально поменялось: ни качества, ни дешевизны. Правительство же России уверено, что развитие технологического сотрудничества России и Китая позволит российскому автопрому компенсировать потери от ухода с рынка западных производителей. Глава Минпромторга Денис Мантуров и вовсе утверждает, что российско-китайское партнерство дает отечественной автомобильной промышленности второй шанс на развитие, которым отрасль должна воспользоваться. Иными словами, менее качественные технологии выдаются за образец для подражания.
Мантуров ратует за «совместные производства с китайскими партнерами», чья индустрия, по его словам, является сейчас одной из ведущих в мире, а сами партнеры «ведут себя очень корректно». Свое старое уничтожили, а нового не создали Аналитики канала «Методичка» замечают по этому поводу: «Читая подобные заявления министра, испытываешь сильное чувство дежавю. Подобные фразы из уст высокопоставленных чиновников уже звучали в 1990-х, когда главы министерств и ведомств, в соответствии с экономической стратегией Гайдара, вольно либо невольно разрушали российскую промышленность. Напомним, что в результате такого сотрудничества с Renault с АвтоВАЗом на предприятии в Тольятти была уничтожена даже техническая библиотека, где была масса отечественных разработок». Известно, что АвтоВАЗ испытывает большие проблемы, поскольку компании пришлось сменить всех основных поставщиков комплектующих на отечественных или китайских, и к тому же выросла стоимость доставки автомобилей от завода до дилеров.
И хотя Lada по-прежнему остается самой востребованной в стране машиной, существенно нарастить свою долю на рынке этому бренду пока не удалось, как раз из-за вмешательства «китайцев». Не лучше, по прогнозам аналитиков будет и в 2024 году. А все потому, что результаты сотрудничества с европейскими партнерами ничему не научили наших чиновников, считают эксперты канала: после ухода западных «партнеров», в России не осталось технологий, которые они предоставляли.
Для владельцев
- Лох не вымрет! Как в 2023 году Россия пересела на китайские авто и что из этого вышло
- Отзывы о новых китайских кроссоверах: плюсы и минусы Chery Tiggo 7 Pro - 22 марта 2023 - 53.ру
- Невероятное очевидное: почему в России внезапно подскочили продажи китайских пикапов
- Лох не вымрет! Как в 2023 году Россия пересела на китайские авто и что из этого вышло
Пришла пора "китайцев". Почему покупатели выбирают машины из Поднебесной
Подобные случае хоть и не редко появляются в виде отчетов недовольных покупателей "китайского ширпотреба", их вероятность очень мала, чтобы заявлять о вездесущем низком качестве тех или иных автомобилей. Пока не пройдет пара-тройка лет и не появится конкретная статистика поломок и неисправностей всех этих свежих и пока непонятных для нас автомобилей, говорить об их ресурсе и надежности, как минимум, бессмысленно. Лично мне, на данный момент, в этом плане видится только положительная тенденция и вот почему. Взять те же двигатели, которые через одного "китайца" имеют одну и ту же конструкцию и являются фактически копиями друг друга. Он не имеет как таковых откровенно слабых мест, блок цилиндров из чугуна, впырск самый обыкновенный - распределенный, никаких непосредственно направленных в цилиндры форсунок с вечным нагаром во впуске нет. Цепь ГРМ вытягивается только к тем самым 200 тыс. Это, конечно, не "миллионник" из 90-х годов от Тойоты или Ауди, но какой-никакой ресурс имеется. Двигатель Kaiyi E5 - точно такой же агрегат, что и устанавливается на модели Chery Двигатель Kaiyi E5 - точно такой же агрегат, что и устанавливается на модели Chery Другие двигатели, зачастую, выполнены по образу и подобию уже давно существующих на рынке двигателей.
Те же 2-х литровые моторы на "Хавалах" во многом повторяют конструкцию и решения 1. Большинство агрегатов трансмиссии являются откровенными копиями уже имеющихся коробок. Единственный нюанс во всем этом - то качество, с которым "китайцы" пытаются воплотить в жизнь копии. Например, такие детали, как подшипники в китайских КПП зачастую выходят из строя раньше, чем сама коробка "прикажет долго жить". Тут уже подводит качество материалов, из которых изготавливают необходимые для сборки деталей. Новый вариатор на Chery стоит на сайтах с объявлениями от 180 000 рублей Новый вариатор на Chery стоит на сайтах с объявлениями от 180 000 рублей И, казалось бы, 200-250 тысяч вполне себе неплохой запас надежности для современного автомобиля. Сейчас какую марку и модель, выпускающую технологичный и актуальный по технической составляющей автомобиль имеет ровно такой же ресурс - хоть "кореец", хоть "европеец", хоть кто угодно еще.
Но есть одна отличительная черта, касающаяся исключительно автомобилей китайских производителей, о которой я уже вскользь начал говорить - качество изготовления автомобилей.
Представители нескольких автосервисов в Казани, Самаре и Ульяновске подтвердили «Октагону» этот тренд. Клиенты жалуются на проблемы с подвеской и электроникой и качество покраски кузова. Лишь бы не сгнили Основными недостатками китайских машин, которые массово пришли на российский рынок, оказались тонкий металл и слишком ненадёжная подвеска, созданная не для отечественных дорог, говорится в исследовании компании «Открытие Авто». Абсолютное большинство респондентов 61 процент заявили, что к русской зиме готовы не все модели из КНР, при этом 19 процентов опрошенных уверены, что китайские авто её не выдержат. Участники опроса среди уязвимостей отметили использование деталей, не предназначенных для высоких поперечных нагрузок и скручивания, коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации, не слишком надёжную подвеску, а также достаточно слабое лакокрасочное покрытие. Руководитель автосервиса Михаил Богатов говорит, что очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с электроникой: — У китайцев, как правило, всё красиво, дорого-богато, интересные приборные доски, большие планшеты. Однако красивый интерфейс далеко не всегда отличается качественным наполнением.
Регулярно наблюдаю глюки с электроникой. Думаю, зимой эти «болезни» ещё больше обострятся. У клиентов есть проблемы и с кузовными элементами. Богатов считает, что китайские машины следует оценивать в течение ближайших трёх-пяти лет: «Главное, чтобы они за это время не сгнили. Помнится, с чудовищной коррозией машин из Китая мы сталкивались лет 10—15 назад.
Автовладельцы не скрывают переживаний, что они не перенесут русских холодов и реагентов на дорогах. Что может произойти зимой с автомобилями, рассказали эксперты и опытные владельцы «китайцев».
У китайских автомобилей довольно много слабых мест, признают автоэксперты. Все дело в том, что производители — новички по сравнению с европейцами и японцами, так что на адаптацию машин им потребуется больше времени, тем более для тех, что идут на экспорт. Проблемные места Как пишет издание « РосШтрафы », одна из главных проблем — слабая антикоррозийная защита. Для российских дорог это недопустимо: морозы, влажность, реагенты и камни, которые царапают покрытие, уничтожат кузов. Туда же можно отнести большие зазоры между панелями кузова, куда попадает вода и со временем появляются «рыжики». Наконец, хромированные детали, которых в китайских авто много, просто теряют блеск из-за реагентов. И если ржавый кузов — просто неприятность, то вот неподготовленность систем к морозам — уже настоящая катастрофа.
На севере России «китайцы» часто замерзают: рвутся патрубки, уплотнители и прокладки.
Но такой клиент пока не готов покупать китайские бренды — люди ждут либо их подешевения, либо надеются на возвращение в полном объеме привычных «японцев» и «корейцев». Китайские автомобили как вполне престижную новинку «распробовали» в регионах, но для областных центров цена от 2 млн рублей за минимальную конфигурацию откровенно высока, говорит собеседник «МК». Покупатели с бюджетом в пределах 2 млн рублей сейчас практически полностью «повернуты» к вторичному рынку, констатирует эксперт. Остается огромная ниша недорогих новых надежных автомобилей для невзыскательного частного потребителя и такси — пока что на этом рынке зияет лакуна между «Ладами» и то — самая продвинутая из вазовских моделей, «Веста», в хороших комплектациях доходит до тех же 2 млн рублей и новыми «китайцами». Никто не будет покупать такую машину за 2 — 2,5 млн рублей, а дешевле не привезешь. По словам менеджера, выбор «китайцев» в продаже действительно впечатляющий, и «сбрасывать» модели уходящего года в ближайшее время придется.
Но маржа автосалона тут в наши дни минимальная, поэтому «подвинуться» больше, чем на 500 тысяч с учетом и скидки за кредит, и трейд-ина, и подарков от фирмы , не получится. Так было всегда, кроме начала 2023 года, потому что по итогам предыдущего 2022 года была некая паника, турбулентность рынка и дефицит живых машин.
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Китайские автомобили в России и зарубежье. Самый «больной» вопрос для водителей в России стоит ли покупать китайский автомобиль или искать альтернативу. Эксперты агентства по управлению репутацией Sidorin LAB провели большое исследование, в рамках которого изучили отзывы реальных владельцев китайских автомобилей в России, а также тех, кто ознакомился с машинами из Поднебесной и собирался купить, но по какой-то.
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Специалисты из страховой компании «Согласие» установили, что самыми аварийными автомобилями на территории РФ в прошлом году оказались машины различных китайских марок, сообщает Motor. Попробовав собственные силы в производстве автомобилей, китайские промышленники сделали определённые выводы, собрались с силами и перешли от изготовления одноразовых машин к завоеванию развивающихся рынков. Первые поставки китайских автомобилей в Россию начались ещё в 2000-х годах — однако они были малочисленны и популярности не получили. А вот машины с «механикой» почему-то не дешевле машин с автоматом. Самое массовое предложение на вторичке среди китайских кроссоверов возрастом 3-5 лет. Китайские машины — за неимением прочих – стали самыми покупаемыми в 2023 году.
В России начались холода. Чего бояться владельцам китайских машин
Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 30 апреля 2023 - 86.ру | Некоторые китайские автомобили оснащаются передовыми системами безопасности, эффективным электрическим приводом и продвинутыми мультимедийными системами. |
Пекин обходит автодилеров. Будем ли ездить на дешевых «китайцах»? | Аргументы и Факты | С увеличением количества китайских машин в Россию резко выросла и обращаемость владельцев таких автомобилей в сервисные центры, о чём сообщают «Известия» со ссылкой на одну из крупнейших сетей станций техобслуживания в России — Fit Service (более 300 СТО. |