Новости опера норма

Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов.

Величественная Каста Дива и люди в сером

Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. 16+ Опера «Норма» в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, опера «Норма».

Билеты на спектакль «Норма»

В Перми состоялась премьера оперы «Норма» 3 и 6 мая в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко состоятся премьера оперы «Норма».
Успех премьеры оперы «Норма» — зал аплодировал стоя — РЕПОРТАЖ+ФОТО — Новая Эпоха Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни.
Опера «Норма» в МАМТ, Москва – билеты Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя.
Премьера оперы «Норма» - Календарь событий Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова.
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Билеты на оперу «Норма»

Ну а с отсылками к работам Булле, Леду и Леке все гораздо проще: их конструкции подошли по общему настроению и идеально подчеркнули красоту бельканто. Колумбарий буквально — это голубятня. Продвижение римских войск сопровождалось постройкой мостов, дорог, акведуков и почтовых сооружений. Почта в то время была голубиной. С тех пор голубятни укоренились во Франции, а затем во многих странах мира эта конструкция перешла без изменения названия в наименование места для захоронения праха. Один из архитектурных проектов из наследия Леке и напомнил об эволюции голубятни — колумбария. Нужно было условное сакральное пространство, единое и составное одновременно. Объединяющее жрецов с народом и закрытое от врагов.

Устройство колумбария перекликается и с образом архаичного храма, и с оборонной башней».

В Перми состоялась премьера оперы «Норма» итальянского композитора 19-го века Винченцо Беллини. Это произведение считается одним из самых сложных в исполнении. И для пермского театра постановка «Нормы» - смелый шаг. Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева. Casta diva или молитва о мире.

Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром.

Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство". Вместе с режиссером над спектаклем работали музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Крис тиан Кнапп, ав тор сценографии и художник по костюмам Мари я Трегубова. Партию Нормы во всех премьерных спектаклях, которые пройдут 20, 23 и 25 мая, исполнит ведущая солистка оперной труппы МАМТ, народная артистка России Хибла Герзмава.

Главной особенностью этой постановки стало перенесение всех событий в другое время.

Режиссеры Йосси Вилер, Серджио Морабито решили, что эта Норма должна непременно проходить в XX веке, а храм друидов заменен католическим костелом. Однако критики не оценили этой работы и назвали спектакль спорным. Еще одна неоднозначная и яркая современная постановка состоялась на Зальцбургском фестивале в 2013 году благодаря совместной работе режиссеров Моше Лейзера и Патриса Сорье. Все события были перенесены в Италию времен Муссолини, причем действие, происходящее на сцене подчас не стыкуется с текстом оперы. Исполнительница партии Нормы — Чечилия Бартоли поразила публику своими вокальными данными и оригинальной интерпретацией.

В сентябре 2014 года в Опере Сан-Франциско состоялась очень оригинальная постановка оперы «Норма» режиссера Кевина Ньюбери. Зрители были в восторге от шикарных декораций на сцене. Друиды в своем храме сооружали огромного Троянского коня, который должен был помочь им атаковать римлян. Концовка спектакля была вообще достаточно хитроумной. Здесь режиссер очень тонко провел связь с другим композитором, который восхищался «Нормой» - Р.

Когда главная героиня призналась в своих грехах, она вместе с Поллионом зашла в подготовленного Троянского коня и подожгла факел. В одно мгновение героев окружает огненное кольцо — явный намек на оперу Вагнера. Только Брунгильду огонь оберегает, а Норма и ее возлюбленный оказываются поглощены пламенем.

«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова

Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма». все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Новая постановка оперы «Норма» Винченцо Беллини (12+) будет представлена в театре 26, 28, 29 и 30 июня.

Билеты на оперу «Норма» в Москве

А еще, как солдатики, в которых играют дети Нормы. Главный нарушитель спокойствия Поллион Владимир Дмитрук носит черный кожаный плащ с алым подбоем и фуражку. Рыжеволосая Адальджиза в белой блузке и длинной юбке похожа, скорее, на воспитанницу монастырского пансиона в духе героинь "Мадемуазель Нитуш", чем на молодую жрицу друидов. При этом такое прочтение персонажей кажется свежим, уместным и даже более удачным, чем если бы постановщики пошли по канону и создали образы, соответствующие античности. За сценографию и костюмы отвечала художница Мария Трегубова, неоднократный лауреат премии "Золотая маска". Не только Casta Diva "Ну, "Касту Диву" послушали, можно и уходить", — шутит пожилой мужчина в кресле справа от меня после конца первого акта. Каватина Casta Diva "Непорочная богиня" — визитная карточка "Нормы" и одно из самых известных произведений в репертуаре сопрано. Винченцо Беллини переписывал арию восемь раз.

Это молитва, в которой Норма обращается к луне как к богине и просит у нее благословение в борьбе против римлян. А потом они узнают, что есть достаточно много очень красивой музыки", — улыбается музыкальный руководитель постановки и дирижер Кристиан Кнапп. Голос Хиблы Герзмава и во время исполнения Casta Diva, и на протяжении всей оперы звучал хрустально, запредельно высоко, по-ангельски чисто и одновременно мощно, как и подразумевает бельканто. Накануне премьеры певица рассказала, что хочет через голос показать, кто такая Норма. Она жрица, которая может на небе написать очень важные слова для мира, очень важные слова для вселенной. Этот накал ощущался и в пугающей сцене, где Норма, схватив нож, направляется в комнату к детям, и в сцене раскаяния перед друидами и отцом. Норма еще не знает, ради кого ее ученица хочет отречься от служения: она проявляет сочувствие и поддержку, потому что сама испытывала такие же чувства.

Музыка в этой сцене звучит то нежно, то драматично, предвещая печальный исход. Это первая крупная работа в ее карьере, и Полина справилась с ней блестяще: такое звонкое, льющееся, с бархатистым вибрато легкое колебание голоса, которое певцы используют для украшения , при этом уверенное меццо-сопрано нужно еще поискать. Для одной из самых эпичных сцен, когда Норма созывает друидов, чтобы сообщить им правду о себе, постановщики выбрали интересную мизансцену.

Действие происходит в первом веке до нашей эры во время оккупации Галлии римскими войсками, среди героев — друиды, жрецы и воины. Но режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова решили отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме и сосредоточились на главных для искусства темах — вере, любви и смерти.

Ближайшие спектакли 27 и 30 июня.

Великий советский оперный режиссер Борис Покровский напрямую называл оперы Беллини архаикой, неактуальной в практике современного музыкального театра. В Москве же она звучала лишь в 1974-м на гастролях «Ла Скала», когда пение Монтсеррат Кабалье стало настоящим откровением, памятным меломанам до сих пор. Обращение театра «Санктъ-Петербургъ Опера» к знаковому произведению стало настоящей интригой для меломанов. Во-первых, потому что театр этот изначально режиссерский, и было интересно посмотреть, что Юрий Александров сделает в этом неудобном для режиссера материале. Во-вторых, «Норма» — опера для больших сцен, и ее явление в камерном театре Северной столицы — до известной степени вызов. К тому же при обращении к этой опере всегда дополнительной сложностью была ее музыкальная сложность. Александрову всегда было тесно в формате камерного театра — в репертуаре его «мастерской» большие оперы превалируют.

Каждый такой опыт — компромисс, однако в «Норме» это не оказывается столь критичным. За исключением некоторых массовых сцен «Норма» — опера достаточно интимная, где все внимание сконцентрировано на личных переживаниях персонажей и их диалогах. Кроме того, утонченное музицирование в этой опере хорошо воспринимается в небольших залах, когда оркестр не гремит, а певцы не надрываются — и тем и другим можно сосредоточиться на красоте звукоизвлечения, на его изяществе и эмоциональном наполнении.

Что ж, вызов принят, Винченцо! Норма — одна из выдающихся партий Хиблы Герзмава сопрано , выходящая за рамки традиционной оперной практики. Она с полной отдачей воссоздает образ своей героини: величественной, грациозной, могущественной. Во многом ей это удалось благодаря уникальным возможностям ее голоса, в котором слышны история и традиции ее родной Абхазии.

Певице удается передать как трагические моменты, так и красоту мелодий, что выгодно подчёркивает богатство музыки Беллини. Ее выступление было ярким и проникновенным. Она весьма удачно справилась с психологической задачей, поставленной композитором. Трогательный и разнообразный по окраске дуэт главных героинь пронизан одним и тем же мотивом, подчеркивая общность их положения. Их обеих предал коварный Поллион. Постановщики, работавшие над оперой, оказались перед сложным выбором- либо дословно следовать ремаркам и пробовать восстановить обряды таинственного племени, либо трактовать их как условную форму.

Bel Suono «Три рояля под открытым небом»

  • «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
  • Комментарии
  • Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф | АиФ Пермь
  • 50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
  • Костюмы и декорации оперы «Норма»

В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова

Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века. Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами. В более спокойных терминах — это значительное событие и мощный старт сезона. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини, подтвердив свое полемичное название и кредо экспериментатора, заявленное при рождении театра... Поставив «Норму», Новая Опера сделала три важные вещи.

Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения.

Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть. Продолжительность: 3 часа с одним антрактом Развернуть описание.

Впрочем, основатель и худрук этого театра Юрий Александров, на чьем счету немало по-настоящему радикальных сценических опусов в оперных домах разных стран, в своих работах последнего времени все чаще демонстрирует готовность отойти на второй план, раствориться в певцах и музыке. И «Норма», пожалуй, наиболее характерный тому пример. О режиссуре — в современном ее понимании — тут и сказать особенно нечего. Все выдержано в духе эстетики старого оперного театра, где режиссер — вовсе никакой не «автор спектакля» и не генератор новых смыслов, а что-то вроде прораба, направляющего и контролирующего ход работ. Тон спектаклю во многом задает художник Вячеслав Окунев сценография и костюмы. Сценическое пространство вполне условно, без каких-либо конкретных географических или временных признаков. А вот костюмы, действительно, могут вызвать ассоциации с эпохой Римской империи и ее колониальных завоеваний по сюжету действие «Нормы» происходит в древней Галлии, изнывающей под римским владычеством , но это скорее фантазия на тему, нежели историческая реконструкция.

Зрелище в целом получилось достаточно эффектным, не претендуя, однако, на что-то большее, нежели служить рамой для картины, то есть собственно партитуры Беллини. Для опер романтического бельканто — не худший вариант.

Но мне представляется, что постановка Адольфа Шапиро — это как раз пример того прочтения великой оперы, которое приближает ее к современной аудитории и способно вовлечь даже совсем неподготовленного зрителя-слушателя. И, наверное, как раз те, кто впервые встретится с «Нормой» в спектакле этого режиссера, воспримут его даже лучше признанных знатоков. Нам была убедительно представлена история — история двух женщин и одного мужчины. Любовный треугольник отягощен сложной, говоря современным языком, политической ситуацией. Мужчина Поллион , — оккупант даже главный среди них , женщины Норма и Адальжиза — представители народа, страна которого условная Галлия оккупирована условным Римом.

Треугольник отягощен также сложной нравственной коллизией, ведь женщины — жрицы, давшие обет безбрачия, главная героиня — не просто жрица, а жрица верховная. И у нее от этого мужчины — врага ее страны и ее народа, - двое детей. Я считаю оправданным помещение этой истории не в конкретную Галлию как, кстати, там все выглядело, знаем ли мы достоверно? Может быть, действие вообще происходит где-то на другой планете. И такой подход ближе современной аудитории, нежели декорационно-костюмная историческая достоверность при, в общем-то, будем честными, не совсем достоверном условном сюжете, чья фабула так далека от реалий. Владимир Дмитрук и Полина Шароварова Но чувства персонажей как раз реальны, и именно эти чувства, воплощенные в прекрасной музыке артистами, которые точно знают, кто они, что происходит, о чем они поют, захватывают аудиторию, вне зависимости от степени ее готовности воспринимать такой непростой жанр, как опера. Умение четко поставить задачи исполнителям, добиться их внутренней наполненности, — вот где проявляется мастерство режиссера!

Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге

Партию Адальжизы в спектакле исполняет Полина Шароварова, солистка-стажёр труппы с 2022 года. Шароварова, продолжающая обучение в Московской государственной консерватории, уже является обладательницей гранпри международных конкурсов и лауреатом всероссийских. В числе её ролей — партия Пажа в опере «Лоэнгрин» в постановке Большого театра России совместно с Метрополитен Оперой, а также роли в оперном театре Московской государственной консерватории. Ближайшие показы оперы на сцене МАМТа — 23 и 25 мая, 27 и 30 июня. Сцена из оперы «Норма».

Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства», — режиссёр всё строит через образ главной героини, поэтому многое воспринимается через опцию Нормы. Мелодизм бельканто Беллини в эстетике полусказочного пространства приобретает множество новых смыслов. Сюжет отходит на второй план, уступая место внутренним конфликтам. Мистические фигуры оленей в небе подсказывают главную мысль истории, где всё скрыто за текстом, в сердце музыкального силуэта. Фотограф Сергей Родионов Олень во всех мировых культурах является олицетворением света, чистоты, возрождения жизни, но кроме того животное выступает посредником между землёй и небом. Когда в финале Поллион Сергей Кузьмин решает разделить участь Нормы, и они вдвоём восходят на костёр, сцена их гибели сменяется на красочную видео-зарисовку видео Ильи Старилова. Смерть становится лишь переходом в иную жизнь, утрачивая горечь трагедии: на смену луне приходит солнце, а мёртвым деревьям — цветы.

Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение.

Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев.

В Пермском театре оперы и балета традицию разделили пополам: «большие» голоса по-прежнему требуются, а с сюжетом решили побороться, пригласив для этого куратора-искусствоведа Аркадия Ипполитова, а в качестве режиссёра-постановщика — Максима Петрова, по основной специальности хореографа.

Вместе с художником-постановщиком Альоной Пикаловой, художником по костюмам Ирэной Белоусовой и художником по свету Константином Бинкиным авторы спектакля стали думать, как построить мир, в той же мере условный, что и «священная роща друидов», но говорящий с современным человеком на понятном языке. В качестве «переводчика» на язык современности Аркадий Ипполитов предложил искусство «бумажной архитектуры», родоначальником которого считается Джованни Баттиста Пиранези — легендарный итальянский график и мастер изображения невозможных интерьеров. Создать невозможные конструкции — вот цель «бумажной архитектуры». По словам Максима Петрова, сказанным в интервью «Новому компаньону», воспроизведение на сцене немыслимых архитектурных сооружений огромных размеров, по сравнению с которыми люди кажутся совсем незначительными, — это способ говорить о том, что в этой опере фигурирует: закрытое сообщество, божество, ритуал, внешний наблюдатель.

Максим Петров, режиссёр-постановщик оперы «Норма» в Пермском театре оперы и балета: На репетиции Андрей Чунтомов — Это же во многом опера о религии. Зачастую, когда мы заходим в храм, мы чувствуем себя очень маленькими по отношению к этому пространству и наполняющим его идеям.

МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава

Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. 27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа.

Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере

Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство". Вместе с режиссером над спектаклем работали музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Крис тиан Кнапп, ав тор сценографии и художник по костюмам Мари я Трегубова. Партию Нормы во всех премьерных спектаклях, которые пройдут 20, 23 и 25 мая, исполнит ведущая солистка оперной труппы МАМТ, народная артистка России Хибла Герзмава.

В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства. Адольф Шапиро Режиссер-постановщик оперы Рецензии в СМИ «Голос Хиблы Герзмава и во время исполнения Casta Diva, и на протяжении всей оперы звучал хрустально, запредельно высоко, по-ангельски чисто и одновременно мощно, как и подразумевает бельканто. Накануне премьеры певица рассказала, что хочет через голос показать, кто такая Норма. Она жрица, которая может на небе написать очень важные слова для мира, очень важные слова для вселенной. Этот накал ощущался и в пугающей сцене, где Норма, схватив нож, направляется в комнату к детям, и в сцене раскаяния перед друидами и отцом.

Читать полностью «Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик, провел спектакль мастерски. Во главе угла он поставил предельную чуткость оркестрового аккомпанемента к солистам.

И на мировых подмостках вершина оперного творчества Беллини появляется сегодня сравнительно редко — гораздо чаще ее можно услышать в концертном исполнении. Главная причина, как представляется, состоит в том, что «Норма» — как и творчество Беллини в целом — не очень сценична в принципе и совсем уж плохо поддается инструментарию режиссерского театра упомянутая постановка — один из немногих более или менее удачных опытов такого рода. Поэтому ее нынешнее появление на подмостках театра, созданного режиссером и уже тем самым, казалось бы, режиссерского по определению, не могло не вызвать некоторого удивления.

Впрочем, основатель и худрук этого театра Юрий Александров, на чьем счету немало по-настоящему радикальных сценических опусов в оперных домах разных стран, в своих работах последнего времени все чаще демонстрирует готовность отойти на второй план, раствориться в певцах и музыке. И «Норма», пожалуй, наиболее характерный тому пример. О режиссуре — в современном ее понимании — тут и сказать особенно нечего. Все выдержано в духе эстетики старого оперного театра, где режиссер — вовсе никакой не «автор спектакля» и не генератор новых смыслов, а что-то вроде прораба, направляющего и контролирующего ход работ. Тон спектаклю во многом задает художник Вячеслав Окунев сценография и костюмы.

Сценическое пространство вполне условно, без каких-либо конкретных географических или временных признаков.

Главное, что хотелось для себя определить, — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов», — рассказал Окунев. Приобрести билеты на спектакль можно на сайте «Афиши». Продолжительность оперы составляет 2 часа 40 минут.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий