Беспилотные технологии быстро совершенствуются и в руках злоумышленников становятся серьёзной угрозой.
«Лаборатория Касперского» классифицировала дроны по уровню опасности
Атаки беспилотников: как себя вести, куда сообщить | РИА Новости. Опасность атаки БПЛА отменена в Белгороде, сообщает мэрия города в Telegram-канале. |
Анализ атак БПЛА на предприятия России | Напоминаем вам, как вести себя во время угрозы атаки БПЛА! |
В трех регионах России объявлена опасность атаки БПЛА | В Смоленской области при падении БПЛА загорелся резервуар с ГСМ. |
Опасность атаки БПЛА объявлена в Воронежской области
Сигнал означает, что прямая угроза атаки БПЛА миновала. Как видим, беспилотные летательные аппараты различных классов и типов не являются уникальным средством решения поставленных задач, которому нельзя противодействовать. Если вы находитесь у себя дома при угрозе атаки БПЛА. Губернатор Александр Гусев объявил в своём телеграм-канале опасность атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Рассказываем, как российское законодательство уже регулирует полеты беспилотников, дронов или квадрокоптеров, и как новый закон усиливает безопасность граждан. В Курской, Белгородской и Воронежской областях в ночь на пятницу объявлена опасность атаки БПЛА.
Как беспилотники смогли второй раз попасть в Татарстан? Собрали мнения военных экспертов
Опасность атаки БПЛА объявили в Курской и Воронежской областях РФ, сообщили местные власти Радио Sputnik, 04.04.2024. Военный эксперт Александр Перенджиев назвал причины атак беспилотных летательных аппаратов на Нижегородскую область. Беспилотные технологии быстро совершенствуются и в руках злоумышленников становятся серьёзной угрозой. Атаке БПЛА подвергся объект топливно-энергетического комплекса в Орле, сообщил губернатор региона Андрей Клычков. Главная» Новости» Режим опасности БПЛА в российском регионе продлился больше девяти часов.
Что делать, если в городе взрываются беспилотники? Основные правила
Самый известный пример — беспилотное метро Дубая. Управление беспилотным метро в Дубае осуществляется автоматически, без участия человека в процессе управления поездами. Оно полностью основано на системе искусственного интеллекта, компьютерных алгоритмах, передовых сенсорных технологиях. Это позволяет достичь высокой точности, эффективности и безопасности в работе системы. Система обладает рядом мер безопасности, включая передовые системы обнаружения препятствий, непрерывный мониторинг железнодорожного пути и постоянную связь с центральным контрольным центром. Это позволяет системе автоматически реагировать на любые возможные угрозы и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности пассажиров. Применение БПЛА В промышленности современные беспилотники используются для выполнения сложных задач, таких, как инспекция строительных объектов, обслуживание электростанций, исследование месторождений и многое другое. Они позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить безопасность работников. БПЛА также могут использоваться в транспорте для доставки грузов и почты. Это позволяет сократить время доставки и уменьшить затраты на персонал и топливо, особенно в условиях Арктики и жаркого климат Африки. В сельском хозяйстве беспилотники используются для анализа урожайности, обнаружения болезней растений и определения оптимального времени для сбора урожая.
БПЛА позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить урожайность. Источник: Pxfuel Также современные сельскохозяйственные дроны используются для распыления пестицидов. В медицине беспилотники используются для доставки медикаментов и инструментов на места бедствий, а также для транспортировки органов для трансплантации. Это позволяет сократить время доставки и увеличить шансы на спасение жизни. Наиболее продвинутым использование беспилотников в данный момент является в вооруженных силах. Дроны используются не только для разведки и наблюдения, но и для ударов и уничтожения техники противника, а также для дозаправки истребителей в полете, глубоководных исследований и других сложных военных миссий, сопряженных с высоким риском для жизни. Использование дронов позволяет уменьшить риск для жизни пилотов, поскольку они могут выполнить задачи в опасных или вражеских условиях без наличия человека на борту. Это способствует сохранению жизней и снижает потери персонала.
Кроме того, необходимая информация будет транслироваться в прямом эфире телеканала «Липецкое время» бегущей строкой или информационной вставкой», — пояснил губернатор. Следовательно, обнаружена прямая угроза объектам инфраструктуры. До жителей сигнал доводится при помощи звуковых сирен, пуш-уведомлений, сообщений в официальных каналах, речевого оповещения. Игорь Артамонов рассказал, что при получении сигнала «Угроза атаки БПЛА» следует отойти от окон, а лучше перейти в помещение вообще без них. Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом. Не покидайте квартиры.
Едва ли этот фактор может как-то деморализовать наших военных, но попытки всё равно предпринимаются. К слову, пропагандистский эффект от таких атак тоже невелик. Эшелонирование воздушного пространства средствами ПВО ведётся зонами Фото: novostivolgograda. Неужели у них такая дальность, которая позволяет покрывать расстояния с территории Украины? И почему в таком случае дроны беспрепятственно преодолевают воздушное пространство соседних регионов? Средства эшелонирования воздуха ведутся зонами, то есть перекрываются наиболее вероятные направления.
Лазерные системы борьбы с БПЛА представляют собой одну из наиболее передовых и эффективных технологий. Эти системы основаны на использовании твердотельных лазеров, которые способны генерировать лазерный луч, направленный на БПЛА. Лазеры могут работать в двух режимах: в низкоэнергетическом режиме лазер направлен на сенсоры цели БПЛА, такие как камеры и радары, с целью выведения их из строя. Это делает БПЛА недееспособным для навигации и выполнения миссий. Рис 2. Эти факторы могут ослабить лазерный луч и, следовательно, его воздействие на БПЛА. Некоторые производители БПЛА также оснащают аппараты светоотражающим покрытием, которое позволяет им избегать воздействия лазера. Для борьбы с БПЛА, которые представляют опасность, силовые и полицейские структуры активно применяют специализированные дроны-перехватчики. Эти дроны оборудованы мощными двигателями и защищенными корпусами. Некоторые дроны-перехватчики дополнительно оснащаются сетками, предназначенными для захвата и доставки БПЛА на базу для более детального анализа или уничтожения. Ещё одним методом борьбы с БПЛА являются акустические системы. Эти системы представляют собой специальную технологию, основанную на дестабилизации гироскопа аппарата. Акустические системы генерируют шумовые волны, которые направляются на БПЛА, воздействуя на его гироскоп и лишая его способности ориентироваться в воздушном пространстве. Это приводит к тому, что БПЛА начинает терять стабильность и в итоге падает. Однако следует отметить, что такой метод может быть непредсказуемым и представлять опасность для окружающих, так как место падения БПЛА становится неизвестным. Отечественным образцом такого рода изделий стал комплекс «Серп-ВС5», разработанный специалистами НИИ «Вектор», входящего в состав холдинга «Росэлектроника». Рис 3.
В Белгородской и Воронежской областях объявлена опасность атаки БПЛА
Три БПЛА были уничтожены и перехвачены над Курской областью, по два дрона обезврежены над Белгородской и Воронежской областями. Опасность атаки беспилотных летательных аппаратов объявлена в Липецкой области, сообщил в Telegram-канале губернатор Игорь Артамонов. Как видим, беспилотные летательные аппараты различных классов и типов не являются уникальным средством решения поставленных задач, которому нельзя противодействовать. В статье мы постараемся оценить степень угроз общественной безопасности со стороны БПЛА в сложных условиях мегаполиса и меры по противодействию угрозам. Развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не только открывает новые возможности для развития различных сфер жизни общества и экономики, но и формирует.
РИАН: РФ ударила по крыше дома в Херсоне, откуда ВСУ запускали БПЛА
В 21:49 вторника, 23 апреля 2024 года, на территории Воронежской области вновь объявили опасность атаки беспилотников. Военный эксперт Александр Перенджиев назвал причины атак беспилотных летательных аппаратов на Нижегородскую область. Опасность атаки БПЛА объявили в Курской и Воронежской областях РФ, сообщили местные власти Радио Sputnik, 04.04.2024. 80% беспилотных летательных аппаратов сбивает система ПВО. Лишь единицы достигают своей цели, уточнил генерал-майор. Беспилотные технологии быстро совершенствуются и в руках злоумышленников становятся серьёзной угрозой.
Нефтегаз без радиоэлектронной борьбы
Не придумали пока, поэтому удары будут продолжаться. Треплют нам нервы, создают психологическое напряжение у населения. Ущерба там и нет, но народ будоражат, чтобы он чувствовал, что находится под ударом, — предполагает Владимир Попов. По мнению летчика, главное — не допустить гибель мирного населения. Ребенка убьют. Это будет просто катастрофа. Ладно, если погибаем мы, военные, мы и готовы, мы присягу принимаем. Не работаем, а служим Родине. И в такие периоды мы знаем, что готовы ценой жизни беду предотвратить. А гражданское население тут причём?
Беспилотник смог оказаться в республике из-за отсутствия сплошного радарного поля. Если системы ПВО нет, то беспилотник прилетел в Елабугу. Сейчас систему ПВО какую-то, вероятно, поставили — и потому его сбили, — поясняет наш собеседник. Его позицию разделяет военный и политический аналитик Константин Сивков. Он добавляет, что не исключает вариант диверсии.
Средства эшелонирования воздуха ведутся зонами, то есть перекрываются наиболее вероятные направления. К тому же такую маленькую цель, как беспилотник, ПВО может и не взять — это всё-таки не ракета.
Управлять им не надо — программа заложена заранее». Такая версия вполне объясняет, почему они в основном остаются незамеченными по пути в Волгоградскую область. И в таком случае важно прорабатывать вопрос не защиты от внешней атаки, а выявления и пресечения подобных диверсий. Читайте также:.
Как в случае с посадкой на кукурузном поле, там оба двигателя отказали из-за попадания в них стаи птиц. К счастью, тогда всё обошлось, — вспоминает авиаэксперт Роман Гусаров. RU «Кукурузная посадка» — авиационная авария, которая произошла с самолетом «Уральских авиалиний» в 2019 году. Авиалайнер, выполнявший рейс Москва — Симферополь, столкнулся со стаей чаек, после чего оба двигателя были выведены из строя. Самолет экстренно сел на кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский.
Все находившиеся на его борту 233 человека 226 пассажиров и 7 членов экипажа выжили, 74 из них получили травмы различной степени тяжести. Воздушное судно было повреждено и восстановлению не подлежало. Если оно взорвется в носу самолета — это приведет к гибели экипажа, и самолет потеряет управление. Если попадет в двигатель, то произойдет взрыв, — отметил Сытников. Например, в той части самолета, где не предусмотрена система пожаротушения. RU — Если речь идет о столкновении с небольшим беспилотником, вес которого составляет несколько сотен грамм, — дело обойдется лишь повреждениями, которые после посадки быстро устранят.
Между тем, учитывая, что число беспилотников уже измеряется в миллионах, а управляют ими далеко не всегда квалифицированные пилоты, даже хобби-дроны становятся вполне ощутимой опасностью для всех и каждого. На их счету уже немало травм, а также разбитых стекол в домах и общественных зданиях. Рано или поздно неизбежны и смертельные случаи.
Ученые в Дании решили проверить, насколько велика опасность травмы при столкновении с небольшим БЛА. Для эксперимента они взяли фрагмент туши свиньи, который имитировал человеческое тело. Что у них получилось, можно наблюдать на видео.
Регионы России ночью вновь атаковали беспилотники: Минобороны отчиталось о восьми сбитых БПЛА
Читайте также по теме: Ракеты долетели до Луганска — как обезопасить Крым? Навёрстывают упущенное? Некоторые эксперты отмечают: российская ПВО «почти год не поспевала за вражескими дронами». Отчасти поэтому «такая интенсивность беспилотников последний год наблюдается в русском приграничье», уточнил член Экспертного Совета Общероссийской организации «Офицеры России», Заслуженный пилот Российской Федерации Юрий Сытник. Наши только сейчас стали подтягиваться — спустя год после начала спецоперации», — сказал ForPost Сытник. К счастью, отметил наш собеседник, самые продвинутые вражеские дроны пока не пересекали «переднего края». Они с давних пор стоят на вооружении [Украины]», — уточнил Сытник. Однако их задают, отметил Заслуженный пилот. Чаще других систему противовоздушной обороны критикуют командиры рот и батальонов, уточнил Юрий Сытник: «Они огрызаются на весь Генеральный штаб».
Член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» Тимур Сыртланов разделяет недовольство военных. Он уверен: атака беспилотника — ошибка, за которой «должны быть конкретные фамилии и должности». Председатель президиума Астраханского регионального отделения организации «Офицеры России», кавалер ордена Мужества Анатолий Салин также считает, что за промахи в работе ПВО «должны отвечать конкретные люди». Сторонникам такого подхода организации противовоздушной обороны наш собеседник советует учиться на исторических ошибках. Одна из них случилась в День пограничника — 28 мая 1987 года.
Металлические только двигатель и продольная балка, к которой все остальное крепится».
Это серьезная машина заводского производства с размахом крыльев в три метра. Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3. Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров.
Он отметил, что пострадавших нет. РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах писало , что беспилотник, предварительно, ударился о резервуар с нефтепродуктами и он загорелся. Площадь пожара и объем горящей емкости уточняются.
Представитель пресс-службы правительства Орловской области сообщил ТАСС, что возгорание ликвидируют более 60 человек и пожарный поезд. Нижегородская область Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил , что на Кстовскую промзону, на объект топливно-энергетического комплекса была совершена атака беспилотниками. По предварительным данным, пострадавших нет.
Работает оперативный штаб», — написал он.
Генеральный директор «Рыбинского завода приборостроения» Андрей Комогорцев рассказал, что к основным преимуществам этой станции можно отнести мобильность, автономность, быстрое время подготовки к работе, а также алгоритм идентификации, который уверенно обнаруживает различные объекты. Немаловажна и безопасность наблюдения, ведь комплекс можно разместить на расстоянии от места наблюдения, а в случае обнаружения он не демаскирует укрытие. В декабре 2023 г. По данным Комогорцева, уже шесть комплектов радиолокационных систем были переданы Министерство обороны России. Эти системы установлены и проходят процесс тестирования в рамках комплекса безопасности, который защищает объект интерес.
МРЛС установлены и проходят тестирование в комплексе системы безопасности защищаемого объекта. Технология обнаружения дронов 3D-радары X-диапазона с цифровой решеткой, использующие частотно-модулированную непрерывную радиолокационную обработку FMCW , основаны нашем проверенном опыте в области передовых технологий непрерывного доплеровского радара. Радар обнаружения дронов обнаруживает и отслеживает даже самые маленькие микродроны на большом расстоянии. Расширенная обработка означает, что точные данные получаются в условиях сильных помех, таких как дождь или др. Когда импульс наталкивается на какой-либо объект.
Режим опасности атаки БПЛА в Белгородской области отменен
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
В Смоленской области из-за атаки дронов загорелись топливно-энергетические объекты, написал губернатор Василий Анохин в телеграм-канале. По предварительной информации, пострадавших нет. В Белгородской области осколки сбитого беспилотника повредили кровлю и выбили стекла в частном доме, заявил глава региона Вячеслав Гладков.
Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км.
Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше.
Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали.
Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа.
И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная.
Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется.
Сообщил, что силы ПВО, как всегда, наготове. И далее остаётся следить за последующими оповещениями от правительства области или от МЧС России. В региональном МЧС в свою очередь напомнили, что в данной ситуации нужно проявлять осторожность.
Угрозы от коммерческих беспилотников
К настоящему времени возгорание полностью ликвидировано. Кроме того, сообщалось о четырёх уничтоженных беспилотниках в Ярославской области. В результате инцидента никто не пострадал, разрушений не зафиксировано. Там повреждения получили линии электро- и газоснабжения. Позднее в Министерстве обороны РФ уточнили данные по нейтрализованным в течение ночи беспилотникам.
Столкновения в воздухе происходят крайне редко, однако когда это случается, сразу же возникают серьезные проблемы. По мнению экспертов, даже птицы могут стать причиной экстренной посадки или крушения — не то что беспилотники. Как в случае с посадкой на кукурузном поле, там оба двигателя отказали из-за попадания в них стаи птиц. К счастью, тогда всё обошлось, — вспоминает авиаэксперт Роман Гусаров.
RU «Кукурузная посадка» — авиационная авария, которая произошла с самолетом «Уральских авиалиний» в 2019 году. Авиалайнер, выполнявший рейс Москва — Симферополь, столкнулся со стаей чаек, после чего оба двигателя были выведены из строя. Самолет экстренно сел на кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский. Все находившиеся на его борту 233 человека 226 пассажиров и 7 членов экипажа выжили, 74 из них получили травмы различной степени тяжести. Воздушное судно было повреждено и восстановлению не подлежало. Если оно взорвется в носу самолета — это приведет к гибели экипажа, и самолет потеряет управление. Если попадет в двигатель, то произойдет взрыв, — отметил Сытников.
Между тем, учитывая, что число беспилотников уже измеряется в миллионах, а управляют ими далеко не всегда квалифицированные пилоты, даже хобби-дроны становятся вполне ощутимой опасностью для всех и каждого. На их счету уже немало травм, а также разбитых стекол в домах и общественных зданиях. Рано или поздно неизбежны и смертельные случаи. Ученые в Дании решили проверить, насколько велика опасность травмы при столкновении с небольшим БЛА. Для эксперимента они взяли фрагмент туши свиньи, который имитировал человеческое тело. Что у них получилось, можно наблюдать на видео.
Также, подчеркнул Алексей Филатов, такой машине лучше не попадаться «на глаза», и наблюдение, если уж взялись, вести откуда-нибудь из скрытой или хотя бы просто неприметной точки. Наиболее опасны невысоко летящие устройства, похожие на самолет, поскольку они могут нести в себе заряд взрывчатки, говорит основатель проекта «Ватфор» Олег Макаров. Бывают также устройства не похожие на самолет, издающие жужжащий звук и мигающие лампами, по размеру меньше дронов самолетного типа — это могут быть квадрокоптеры, которые используют для наблюдения. Если дрон упал, ни в коем случае нельзя подходить близко и трогать его. Других людей к нему подпускать тоже нельзя, по возможности место падения дрона надо оцепить или огородить. Необходимо сразу же позвонить по номеру 112 и сообщить, что видишь лежащий беспилотник или устройство, похожее на него.
Двухуровневая система оповещения об угрозе атаки беспилотников вводится в Липецкой области
В 18:32 объявлен отбой угрозы атаки БПЛА. Сигнал означает, что прямая угроза атаки БПЛА миновала. В Липецке ввели «красный» режим угрозы атаки БПЛА из-за падения беспилотника. Системы подавления БПЛА (беспилотные летательные аппараты) легально смогут применять не только силовые ведомства.