Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской авиации страны, отмечает военный обозреватель. Что же произошло в гражданском авиастроении за первый квартал 2024 года. AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания.
Гражданских самолетов отечественного производства в России станет больше
Самолет с российскими двигателями и крылом из отечественных композитов уже сертифицирован Росавиацией в декабре 2022 года. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2026 году планирует приступить к передаче заказчикам первых экземпляров нового российского самолёта вместимостью до 19 человек. Самолёт в серии также должен получить новый российский турбовинтовой двигатель. Опасений новый самолет не вызвал и у авиаэксперта Максима Пядушкина. Об отечественных самолетах и импортозамещении, новых горизонтах, а также о том, на чьих крыльях полетят туристы, — в материале РИА рейсы и самолетыВ юбилейном 2023-м авиакомпании перевезли 105 миллионов человек, из них 83 миллиона по России и 22. 26 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В Новосибирск для проведения прочностных испытаний доставлен планер нового российского гражданского авиалайнера Sukhoi Superjet New (SSJ New), сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. RTVI собрал главные прогнозы. Авиаотрасль Объединенная авиастроительная корпорация ОАК намерена поставить российским авиакомпаниям около 20 самолетов SSJ-100 в 2022 году. На 19 самолетов иностранных запчастей и комплектующих для продолжения производства хватает. Также планируется поставить перевозчикам ранее возвращенные борты. Поставки полностью импортозамещенного SSJ 100 могут начаться в 2024 году. Соглашения по импортозамещению уже подписаны с компаниями из дружественных стран, которые заинтересованы в работе. Но, в первую очередь, заменить зарубежные комплектующие предстоит российским компаниям.
В 2024 году начнется серийное производство самолетов МС-21 с импортозамещенными комплектующими. Иностранные производители отказались поставлять компоненты даже по предоплаченным заказам, не объясняя при этом причин своих действий.
Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте.
Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было.
Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года.
В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214.
Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали.
Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот».
Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах.
Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен.
Это полностью созданный с нуля современный самолет, как и «Суперджет». Первый полет совершил в 2017 году. Серийное производство переносилось несколько раз в связи с санкциями в отношении ОАК и «Ростеха», ожидается в 2025 году. Сертификация типа планируется в конце 2021 года. Оснащен новыми двигателями ПД-14, имеет самый широкий фюзеляж в классе, крыло из полимерных композитных материалов — только три самолета сейчас имеют такое: «Боинг 787 Дримлайнер», «Эйрбас 350 XWB», «Бомбардье CSeries». О мировых перспективах МС-21 говорить пока слишком рано.
В 2019 году велись обсуждения возможных поставок самолета в Турцию и Индонезию, однако по их итогам не сообщалось даже о подписании рамочных соглашений. Как признал вице-премьер Юрий Борисов, пока российские авиакомпании «не дадут оценку» МС-21, крупных зарубежных контрактов ждать не стоит, поскольку его преимущества «нужно еще доказать». Прямой соперник МС-21 — китайский Comac C919 выходит на рынок раньше нашего лайнера, но ориентирован он в первую очередь на внутренний спрос. Поэтому доступ на огромный рынок КНР для МС-21 едва ли будет возможен, поскольку Пекин всячески поддерживает национальную программу. Ил-114 Этот проект турбовинтового регионального самолета — реинкарнация задела из советского прошлого. В 2016 году проект был перезапущен благодаря проверенной конструкции и доступности компонентов внутри страны.
Первый испытательный полет прошел в декабре 2020 года. В серию должен выйти в 2023 году. Из положительных моментов — создание новых систем и оборудования: двигатели, цифровой пилотажно-навигационный комплекс, более совершенная конструкция крыла; проектирование в «цифре»; смонтирована автоматизированная линия поточной сборки. Предназначен этот самолет для местного рынка, у него хорошая топливная эффективность — турбовинтовые двигатели потребляют в 1,5—2 раза меньше топлива, чем реактивные, он нетребователен к качеству посадочных полос. Будут доступны и специализированные модификации — скорая помощь, самолеты для аэрофотосъемки, на лыжно-колесном шасси и прочие. Ил-96 Еще один представитель советской школы, не планирующий исчезать с радаров.
Для СССР его прародитель Ил-86 был имиджевым проектом, первым советским дальнемагистральным лайнером. Формально Ил-96-300 выпускается до сих пор, в скромных количествах — порядка 15 штук с 2000 года. Поставляется сугубо в специальный летный отряд «Россия». В 2016 году было решено разработать новую версию — Ил-96-400М. Программа идет с отставанием от сроков. Причина — не все уверены, что четырехмоторный самолет будет нужен на рынке, тем более что конкуренты в лице «Эйрбас» и «Боинга» уже сняли подобные самолеты с производства.
Решением проблемы могло быть создание нового двигателя ПД-35, работы над которым идут полным ходом, чтобы предложить рынку двухмоторный Ил-96. Возможно, получится так, что старый-новый проект Ил-96 даст нам возможность не потерять компетенции в производстве лайнеров такого класса и создать новый двигатель для будущих поколений самолетов.
Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации. Говоря о перспективах и дальнейших проектах, Андрей Богинский отметил, что не исключается возможность сотрудничества по проектам МС-21 и SJ-100 с Индией. Также он сказал, что в корпорации обсуждают дальнейшие возможности разработки новых версий МС-21. Сейчас с участием акционеров обсуждаем развилки, которые лягут в основу стратегии ПАО «Яковлев» и в целом гражданского дивизиона, — куда дальше идти: делать МС-21-200 или МС-21-400. Ответы на эти вопросы можно найти после широкого и глубокого анализа, и в том числе будем исходить из возможностей наших поставщиков.
Например, без новых двигателей мы машину мощнее не сделаем.
Авиация: последние новости
Каждый датчик будет надежно зашифрован и закреплен за одним дроном, а базу данных сделают открытой. Получить всю информацию о пролетающем коптере можно будет даже прохожим через специальное приложение. Система подойдет и для функции «свой-чужой». Дрон без электронного сертификата можно будет сразу подавить. Установки для этого также представлены на форуме. Они могут полностью отбить сигнал на дистанции нескольких километров направленной помехой или куполом.
Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Силовая установка — два два двигателя СТ7-9В по 1750 л. Первый полёт машина совершила в 2001 году. Произведено 3 экземпляра. Причины промышленного поражения данного проекта — несравнимо малое количество пассажирских мест в сравнении с основными конкурентами — 52 пассажира у АН-24 и 40 пассажиров к ЯК-40.
Суперджет-100 Российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Производится с 2007 года по настоящее время. На июль 2021 года произведено 214 единиц техники. Первый полёт состоялся в 2008 году. Начало эксплуатации — 2011 год.
Суперджет оснащается двумя турбовентиляторными двигателями SaM146, тягой 7740 кгс каждый. Пассажировместимость составляет 98 человек в базовой компоновке и 87 в компоновке для компании Аэрофлот. Первый полёт машина совершина в 2017 году. В настоящий момент продолжаются лётные испытания. Начало эксплуатации заявлено на 2022 год.
Всего произведено 7 единиц лётной техники. МС-21 планируется оснащать двумя типами двигателей по выбору заказчика — ПД-14 с тягой до 18000 гкс или PW1431G с тягой до 14000 кгс. На базе МС-21 планируется создать целое семейство пассажирских самолётов МС-21-200, -300 и -400 КР-860 Проект двухпалубного широкофюзеляжного гражданского авиалайнера. КР-860 разрабатывался в пассажирском и грузовом варианте. КР-860 по задумке конструкторов должен был превзойти АН-225 Мрия.
Но к сожалению, для внутреннего рынка авиаперевозок самолёт с такими характеристиками оказался не востребованным.
Кроме того, можно разобрать на запчасти самолеты, стоящие на земле, — это называется авиационный каннибализм. Если не останется других вариантов, то и этот сгодится. Так или иначе, но еще два-три года российские авиакомпании, по оценкам экспертов, смогут эксплуатировать Boeing и Airbus даже при отсутствии официальных поставок запчастей. Но, опять же, если геополитическая ситуация не изменится, летать эти машины будут только в России. Дело не только в претензиях иностранных лизингодателей. Есть еще одна проблема — сертификаты летной годности.
Ирландия и Бермуды , где раньше были зарегистрированы российские лайнеры, их отозвали. Самолеты уже сменили прописку на российскую, и теперь за их техническое состояние отвечают авиационные власти России. Но выпущенные в нашей стране сертификаты летной годности за рубежом не признают. Причем не только на Западе, но и в дружественных странах к сертификатам возникают вопросы. Так, в Киргизии недавно был задержан самолет «Уральских авиалиний». Причина — проверка сертификата летной годности. В условиях тотальной блокады Западом всего, что связано с гражданской авиацией, решено восстанавливать производство пассажирских лайнеров в России.
Business FM решила выяснить, что думают об этом работники российских авиазаводов, известно ли им о каких-то планах по выпуску гражданских самолетов. Еще один вопрос был про обстановку не предприятии. Редакции радиостанции ответили только два человека. Вот что рассказал работник Уральского завода гражданской авиации Сергей: «Строят новый цех на территории завода. Там будет у нас несколько подразделений, в том числе и сборка. На счет моделей не подскажу, потому что мы занимаемся в основном стендами, по проверке, по сборке этих самых стендов и изготовлением деталей. Люди, конечно, все обеспокоены, сейчас непонятно, что завтра будет.
В целом зарплату повышать не собираются, как везде, наверное. Завод в принципе сам по себе довольно стабильный. То есть зарплату мы получаем вовремя, и каких-то глобальных изменений у нас вроде не должно произойти.
Около 100 вертолётов семейства Ми-8 поступят в авиакомпании, выполняющие полёты в разных регионах России. В 2024-2026 годах почти 40 отечественных воздушных судов пополнят парк единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». Среди них — «Суперджеты», самолёты «Байкал» и вертолёты Ми-171. Март Росавиация выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14, заключающегося в применении новых заготовок для изготовления основных деталей компрессора высокого давления и турбины высокого давления. В конструкции двигателя ПД-14 реализован 8-ступенчатый компрессор высокого давления со степенью повышения давления 17 и блисками из титанового сплава на 1, 2, 5-й ступенях и дисками 6, 7, 8-й ступеней из н9икелевого гранульного сплава.
Также была разработана двухступенчатая турбина высокого давления с высокоэффективной системой охлаждения, рабочими и сопловыми лопатками из монокристаллических сплавов, керамическим теплозащитным покрытием второго поколения, дисками из никелевого сплава и активным управлением зазорами. Апрель Глава Ростеха сообщил, что стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рыночной. По его словам, это осознанный шаг государства, чтобы снизить нагрузку на авиакомпании и на доступность авиабилетов, в стоимость которых входит лизинговый платёж. При этом государство поможет авиапрому частично компенсировать стоимость самолётов, подчеркнул Чемезов. В госструктурах сообщили, что стоимость МС-21 составит порядка 3 млрд рублей для российских авиакомпаний, аналогичный Boeing стоит 5-6 млрд рублей. Платова Новочеркасск создала первый отечественный робот-укладчик углеволокна. Он заменит иностранное оборудование и будет использоваться при серийном производстве «чёрного» крыла самолёта МС-21. Все ключевые элементы, включая программное обеспечение и системы управления процессами, произведены в России.
Оборудование позволит России не зависеть от зарубежных поставщиков и обеспечит ритмичный выпуск до 36 самолётов МС-21 в год. Июнь 7 июня опытный самолёт MC-21-310 73055 выполнил перелёт из Жуковского в Иркутск, где на ИАЗ пройдёт частичная замена иностранных самолётных систем и агрегатов на отечественные аналоги. Параллельно с этим наши коллеги по кооперации завершают испытания импортозамещённых систем, это и авионика, и связное оборудование, система кондиционирования, стойки шасси. Всё это будет установлено на самолёт и в ноябре начнём испытания полностью российского МС-21. Наша задача — за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили ещё в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолётов в интересах авиакомпаний», — сказал Юрий Слюсарь. При сохранении указанных сроков окончания импортозамещения и сертификации обновлённых компонентов, коммерческие перевозки на МС-21 авиакомпания «Россия» может начать в конце зимы — начале весны 2025 года. Яковлева для замены оборудования и продолжения сертификационных полётов. Июль 26 июля 2023 года в Жуковском состоялось мероприятие, на котором был представлен новый бренд корпорации «Иркут» — Публичное акционерное общество «Яковлев».
Перед началом презентации генеральный директор ОАК рассказал, в связи с чем именно сейчас возникла необходимость проведения ребрендинга. И самое главное — это сплочённая, профессиональная, компетентная команда, которая способна проектировать, производить, сопровождать и обслуживать самые современные боевые и гражданские самолёты. Мы традиционно сильны в боевой авиации и теперь наша задача — с опорой на исторические традиции устремиться вперёд и сделать большее в гражданском самолётостроении. Такая задача перед нами поставлена», — сказал Слюсарь. Новая регистрация — 73057. Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Какие российские самолеты заменят иностранные лайнеры
- Россия на фоне санкций решила ускорить разработку и нарастить производство гражданских самолетов
- Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета" - 30.08.2023, Sputnik Абхазия
- Надо как в СССР: авиаэксперт рассказал о будущем российского самолетостроения
Военная авиация
- Где разрабатывалась новинка
- Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета" - 30.08.2023, Sputnik Абхазия
- Свято место пусто не бывает: Какими самолётами Россия заменит "Боинг" и "Эйрбас"
- Обсуждение (11)
- Флот | Авиакомпания "Россия"
В России будут строить 130 гражданских самолетов в год
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. С новыми отечественными самолетами интересная ситуация: официальные планы бодрые, а действительность совершенно иная.
Мощный обвал в строительстве самолетов гражданского назначения
В составе силовой установки нового самолета используют двигатель ВК-800, а бортовое оборудование возьмут от концерна «Радиоэлектронные технологии», которое тот разработал еще в 2019 году. Замглавы Минпромторга Олег Бочаров подчеркивал, что это будет самолет с неубирающимся шасси.
Поделиться Россия активно развивает отечественное авиастроение. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год. Об этом заявил президент корпорации Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24». Это все гражданские самолеты, включая Sukhoi Superjet, МС-21. К этому времени на финише окажется наш широкофюзеляжный самолет, российско-китайский, будут понятны его перспективы.
Поэтому для нас тренд увеличения в портфеле количества гражданских самолетов является основным» Юрий Слюсарь А какие гражданские самолёты сегодня производит Россия? Во-первых, это всем известный Sukhoi Superjet 100. Он давно находится в серийном производстве. Первый полет состоялся в 2008 году. Предназначен для использования на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км базовая комплектация и до 4500 км LR — комплектация с увеличенной дальностью полета.
МС-21 планируется оснащать двумя типами двигателей по выбору заказчика — ПД-14 с тягой до 18000 гкс или PW1431G с тягой до 14000 кгс. На базе МС-21 планируется создать целое семейство пассажирских самолётов МС-21-200, -300 и -400 КР-860 Проект двухпалубного широкофюзеляжного гражданского авиалайнера. КР-860 разрабатывался в пассажирском и грузовом варианте. КР-860 по задумке конструкторов должен был превзойти АН-225 Мрия. Но к сожалению, для внутреннего рынка авиаперевозок самолёт с такими характеристиками оказался не востребованным. Проект получил доработки с прицелом на азиатский рынок. Кроме того, на базе КР-860 также разрабатывался воздушный танкер для перевозки углеводородов. Впервые модель самолёта увидела свет на авиасалоне в Ле Бурже 99 в масштабе 1:24. Из-за чрезвычайно больших размеров размаха крыла — 88 метров, возникла проблема с совместимостью практически всех аэропортов мира. Эту проблему удалось решить, с помощью складных консолей крыла. Размах в этом случае не превышал 64 метра. Однако, не смотря на все старания конструкторов и инженеров, проект сняли с программы развития авиационной промышленности. Главная целевая аудитория данного самолёта — представители крупного бизнеса и высшие чиновники. Приоритетными авиасообщениями были выделены маршруты, соединяющие столицы мировых государств. Распад советского союза привел к остановке работ над проектом. Позже, в 1993 году инвесторов на проект всё же удалось найти и работы возобновились. При должном и своевременном финансировании самолёт мог бы подняться в воздух в 2002 году. Однако в программе развития авиационной промышленности, упоминания о самолёте отсутствуют. Вместо послесловия Создание конкурентоспособных судов для перевозки по воздуху для РФ — это не только важное условие поддержания лидирующих позиций на современном рынке, но и улучшения проходимости и доступности транспортных линий для отдаленных и труднодоступных регионов. Именно поэтому в 2014 году правительством РФ была утверждена программа по разработке и развитию отечественной авиапромышленности, первоочередной задачей которой было сохранение за РФ 3-го места в параде мировых авиационных держав и обеспечение внутренних региональных потребностей. Предполагалось, что благодаря данному проекту Россия сможет привлечь к своим изделиям поставщиков второго, третьего и четвертого уровней.
Итоги и выводы Необходимо отметить, что в обзоре учитываются только самолеты гражданского и двойного назначения, а также машины транспортной авиации. Всего в 2023 г. Информация для размышления: суммарно в 2022 г. В 2020 г. Летом прошедшего 2022 г. Согласно Комплексной программе, отечественная авиапромышленность должна изготовить к 2030 г. Комплексная программа была утверждена и принята к исполнению. На развитие отрасли планируется выделить из госбюджета суммарно 770 млрд. В августе 2023 г. Комплексная программа — это некая общая цель, которую уже сейчас понятно, не достичь полностью, а только частично. Короче говоря, самое главное в наше время — пообещать. Рассчитывать, что в условиях жестких санкций авиапромышленность обретет «второе дыхание» и будет работать ударными темпами — это лукавство. У страны нет достаточных ресурсов.
Главные новости
- Российский авиапром: перспективы и новые тренды — Реальное время
- В России будут строить 130 гражданских самолетов в год
- Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России»)
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания
Российский гражданский авиапром сделал шаг к реальному возрождению
Некоторые уже проведены. Будем надеяться, что все оставшиеся работы и проверки удастся завершить в намеченные сроки», — добавил эксперт. Возвращение Ту-214 В уходящем году на Казанском авиационном заводе имени С. Горбунова началось расширение производственных мощностей для выпуска пассажирских лайнеров Ту-214. Данный самолёт является модификацией среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-204, созданного в 1980-х годах. Из-за экономических проблем 1990-х годов и наступившего после развала СССР кризиса в авиаотрасли производство самолётов Ту-204 и Ту-214 так и не стало массовым — эти машины применяются сегодня в основном в государственных организациях. Однако западные санкции, которые сделали невозможным покупку новых и обслуживание эксплуатируемых российскими компаниями самолётов Airbus и Boeing, подарили Ту-214 вторую жизнь. В 2022 году было решено увеличить объёмы производства Ту-214 для покрытия возникших у авиакомпаний потребностей в новых машинах.
При этом лайнеры будут доработаны таким образом, чтобы в них не осталось иностранных деталей. Горбунова Согласно существующим планам, до 2030 года планируется выпустить порядка 115 самолётов Ту-214. Но всё это Airbus и Boeing. После введения санкций получение запчастей для них стало проблемой, хотя этот процесс как-то идёт и налаживается. Но все понимают, что эта задача с каждым годом будет становиться всё сложнее. Поэтому и встал вопрос о замене всех этих самолётов на отечественные. Конечно, их все надо было бы менять на МС-21, но сразу это сделать не получится.
Поэтому принято решение параллельно строить самолёт Ту-214», — рассказал Андрей Фомин.
И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет.
Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть.
И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров.
По его словам, — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда с точки зрения экономики производство будет не из приятных.
Эта модель собирается по старым технологиям, из-за этого темпы ее производства довольно низки: всего три самолета в год. Сухого, НПК «Иркут»; первый полет — 2008 год; дальность полета — до 4500 километров; максимальная скорость — 950 километров в час; произведено единиц — 224. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21. В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни.
Есть вероятность, что такие заявления делались в первой половине 2022-го, когда опасения насчёт невозможности обслуживать иностранные самолёты российских авиакомпаний были очень велики. Как мы видим сейчас, строгость санкций компенсируется лёгкостью их обхода, поэтому авиакомпании не становятся в очередь за Ту-214, предпочитая дождаться более современного и экономически эффективного МС-21. Главное преимущество «Туполя» заключалось в том, что он уже сертифицирован и может серийно производиться, однако и тут выяснилось, что некоторые компоненты нужно импортозамещать. А если нужно ждать и того, и другого, то выбор очевиден: МС-21. Правда, у нового самолёта в первые годы налёт будет неизбежно невысоким из-за «детских болезней», присутствующих у любого типа ВС.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Российские авиаперевозчики получат новые самолеты уже в текущем году. Ближнемагистральный реактивный лайнер был разработан российской компанией "Гражданские самолеты" (входит в ПАО "Яковлев") при участии иностранных компаний. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч -производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения.
Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году
Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом. Прекращение поставок зарубежных комплектующих для сборки в Рыбинске двигателей Sam146 исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике. Пришлось форсировать импортозамещение ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло. На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента.
Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе — 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей. Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. Авиастроение становится одним из драйверов развития новых технологий.
И если двигатель ПД-14 стал основой для конкуренции с самыми популярными в мире среднемагистральными самолетами Boeing-737 и европейскими аналогами , то новейший ПД-8 усилит позиции России в секторе производства чрезвычайно востребованных региональных самолетов.
Получить всю информацию о пролетающем коптере можно будет даже прохожим через специальное приложение. Система подойдет и для функции «свой-чужой». Дрон без электронного сертификата можно будет сразу подавить. Установки для этого также представлены на форуме. Они могут полностью отбить сигнал на дистанции нескольких километров направленной помехой или куполом.
Из них 83 — по российским направлениям, а 22 — на международных рейсах.
С какими недоработками столкнулись казанские «тушки», не уточняется. Импортозамещение выполняют «в беспрецедентные по мировым меркам сроки». России предстоит справиться самой, — объяснило министерство. При этом ведомство уверяет, что сдвиг не повлияет на общие планы. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214. Как власти перераспределили график, неизвестно.
И первым делом он поехал на местный авиазавод. Казанский авиационный завод — это филиал АО «Туполев», который входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» госкорпорации «Ростех». За все годы работы завод, как говорят в Казанском кремле, собрал больше 10 тысяч разного рода машин. На данный момент на казанском авиазаводе собирают стратегические ракетоносцы Ту-160М и должны начать выпускать пассажирские Ту-214. С последними как раз есть серьезные проблемы. Президенту показали только стратегические ракетоносцы Ту-160М они же «Белый лебедь». А вот про Ту-214 столь же красноречиво не говорили.
Не теряя зря времени, в своем 7-минутном спиче гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь попросил у Путина денег — на строительство пассажирских Ту-214. И несмотря на то, что первые «тушки» отечественные авиакомпании ждали еще в 2023-м, Слюсарь рассказывал Путину только о будущих планах и некоем «серийном производстве» самолетов, которые уже, если смотреть на первоначальные сроки, должны были летать и перевозить пассажиров. На что? По большей части на работников, говорит гендиректор ОАК. Чтобы привлечь 3 тысячи новых работяг и удержать тех, кто есть. Для этого запланированы мероприятия на ближайшие несколько лет. Финансовое решение принято: 92 миллиарда рублей на 2 года расписаны, — доложил Слюсарь и получил одобрительный кивок президента.
Забавно, но сразу после появились разговоры о том, что Слюсарь покинет ОАК. Ему прочат место губернатора Ростовской области. А главным по самолетам якобы станет его первый зам Константин Тимофеев. Высказывавшие обычно противоположное мнение, на сей раз наши собеседники сошлись в одном — проблемы есть, и отрицать их невозможно. В первую очередь нужны специалисты, которых на заводах, в том числе и казанском, не хватает. О чём, собственно, Слюсарь и рассказывал президенту. Это не дворники.
А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров в беседе с журналистом. По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах.
Основные претензии: интерьер салона разрабатывали назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Поделиться Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная.
Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214 , который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль.
Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Фото: Tupolev. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник.
Свято место пусто не бывает: Какими самолётами Россия заменит "Боинг" и "Эйрбас"
AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания. Самолет МС-21-310 задает новый стандарт комфорта для узкофюзеляжных самолетов, который соответствует стандартам дальнемагистральных самолетов, а размерность салона выбрана с учетом тенденции увеличения антропометрических параметров пассажиров. Производим самолеты нового поколения. «Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России.