Autonews: китайские автомобили в России могут подешеветь на 10-15% в 2024 году. Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок. Авто - 1 июля 2022 - Новости Красноярска -
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
И это лишь малая часть. А умная система позволит запомнить и сохранить настройки для нескольких владельцев — удобно, когда в семье оба супруга за рулем. Добавим к этому климат-контроль, беспроводную зарядку с системой охлаждения телефона, USB-порты, джойстик, который позволяет переключаться между семью режимами вождения, которые созданы под разные дорожные условия. И получим комфорт, включенный на максимум. Увеличенный слой цинка до трех микрон позволит противостоять коррозии даже в тяжелых условиях эксплуатации. Кузов кроссовера разрабатывали в соответствии с требованиями пятизвездочного рейтинга европейских краш-тестов Euro NCAP. К стандартным трем годам прибавляются еще четыре или 200 тысяч километров дополнительной сервисной поддержки.
Согласно их данным, дисконт на новые авто у дилеров может достигать 500 тыс.
При этом доступнее российским покупателям стали различные модели — кроссовер Omoda С5 2024 года выпуска, седан Omoda S5, автомобили Chery, Arrizo 8, электрокары Ora, Geely Coolray, некоторые Coolray первого поколения, авто от компании Voyah. В зависимости от модели и комплектации стоимость авто теперь составляет от 1,5 до 5,5 млн руб. При этом эксперты отметили, что сниженная стоимость установлена на модели, выпущенные уже в 2024 г.
В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров. Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается.
Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту. В целом рынок будет постепенно адаптироваться и достигать равновесного состояния, когда более низкие цены стимулируют отложенный спрос. Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства. Это связано с тем, что некоторые дилеры предлагали специальные цены на автомобили для освобождения складских мощностей, поскольку на рынке образовался профицит. Повышение ключевой ставки Центробанка РФ привело к увеличению стоимости автокредитов, в связи с этим спрос на новые автомобили в стране демонстрировал замедление.
Автодилеры предлагали скидки для стимулирования спроса, вслед за новыми автомобилями снижение цен отмечалось на рынке автомобилей с пробегом. Основная причина снижения цен на рынке — наличие значительных остатков автомобилей на складах на конец 2023 года, превышающих 200 тысяч единиц.
Спрос нарастал вплоть до того момента, как 27 октября Центробанк повысил ключевую ставку, с тех пор "рынок оставляет желать лучшего", говорит директор по продажам автомобилей с пробегом "Автодома" и "Автоспеццентра" Владимир Жолобов. Он отмечает, что дилеры начали сбавлять цены и делать дополнительные предложения, сам холдинг начал распродажу части ассортимента, и всё равно россияне гораздо хуже "реагируют на ценовые предложения", чем в том же мае.
Читайте также: "Автопарк со страшной силой стареет". Бум на ремонт машин возник в Петербурге Одновременно покупать машины с использованием кредитов стали реже, отметил директор направления автомобилей с пробегом Fresh Максим Солодовник. Ранее "Деловой Петербург" писал, что в Северной столице продажи автомобилей падают второй месяц подряд.
Встречным курсом: китайские автомобили дешевеют, Lada — дорожают
От его принятия в плюсе останутся, в том числе, автомобильные концерны. По словам автоэксперта и юриста Игоря Стеблинова, внесённый в Госдуму законопроект после принятия умерит пыл автодилеров и не позволит им продавать машины по цене, превышающей рекомендованную. Стеблинов подчеркнул, что ранее механизм уже был опробован на практике. Некоторые автоконцерны уже пытались бороться с охамевшими дилерами, запуская продажи напрямую.
Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, особенно в сегменте бюджетных автомобилей. Это связано с повышением ключевой ставки Банка России, инфляционными процессами в экономике, увеличением затрат на разработку новых моделей, продолжающимся повышением цен на материалы, комплектующие, увеличением транспортных расходов. Особенно повышение цен относится к такой модели, как Granta, которая пользуется ажиотажным спросом. И произойти это может в самое ближайшее время.
Средний срок у автодилеров остался таким же, как в прошлом месяце, — 47 дней. Таким образом, распределение спроса почти не изменилось, а сроки продажи автомобилей с пробегом на складах дилеров всё еще остаются высокими. Это вынудило профессиональных игроков немного снизить цены, вслед за ними отреагировали и частные продавцы», — объяснил директор по развитию «Авто.
Рейтинг наиболее продаваемых автомобилей на всех классифайдах составлен по данным о количестве снятых с публикации объявлений за месяц. В статистике учитываются автомобили в возрасте от 3 до 10 лет включительно. Так, Lada Granta в среднем продавалась за 31 день, в марте их купили 11 тыс.
Средняя цена за авто составила 649 тыс.
Аттракцион щедрости на авторынке наблюдатели объясняют усиливающей конкуренцией и затовариванием складов. Всего в 2024 году Китай планирует привезти около 1,2 миллиона автомобилей в Россию, еще как минимум 600 тысяч будут произведены внутри страны. То есть всего будет около двух миллионов машин. При текущих высоких ценах такой объем будет излишним для нашего рынка». Усиление конкуренции 030-2.
Закрепить свои позиции в РФ активно пытаются многочисленные китайские компании, которые продолжают расширять модельный ряд, завозят все новые партии своей продукции. В частности, среди китайцев продолжает удерживать сильные позиции марка Haval, которая, развивая под Тулой свои производственные мощности, в марте продала 16 тыс. В спину ей дышит Geelу 15 тыс. Интересно, что компания Geely недавно вывела на российский рынок новый суббренд под названием Belgee «Белджи» — так называется предприятие по сборке автомобилей, которое компания в 2017 году запустила в Беларуси. И теперь с целью хеджирования рисков вторичных санкций, Geely стремится продавать в России машины под новым названием. Пока активно идут продажи модели Belgee X50 это слегка перелицованная модель Geely Coolray , которая предлагается по привлекательной цене от 1,9 млн рублей.
Машины нового бренда Belgee расходятся очень хорошо: в марте их было продано 2700 штук, что позволило новой марке сразу занять седьмое место в общем рейтинге продаж. В премиальном же сегменте обращает на себя внимание взлет китайского бренда дорогих электромобилей Lixiang, который в марте сумел реализовать 3600 машин. Это позволило марке вырваться на второе место в премиум-сегменте после китайского же бренда Exeed. Интересно, что весной укрепились позиции марок, поставляемых по схемам параллельного импорта.
Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?
Что касается автомобилей с пробегом, то средняя цена за такую машину в марте снизилась на 4,1% и составила 2,1 млн рублей. В 2024 г. АВТОВАЗ планирует выпустить 500 тысяч автомобилей Lada. Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию. Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. В 2024 г. АВТОВАЗ планирует выпустить 500 тысяч автомобилей Lada. Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию.
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
В июле подешевели иномарки Haval и Skoda, а также российская Lada. Эти машины должны подешеветь Фото: Стоимость машин снизится. Некоторые автомобили подешевели очень заметно.
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
Соответственно, на рынке новых автомобилей постепенно будет расти и конкуренция. Уже сейчас можно увидеть, что китайские автопроизводители стали предлагать на свои бестселлеры скидки, чтобы поддержать амбициозные планы продаж», — добавил специалист. Эксперт «Автокода», блогер и профессиональный подборщик авто Игорь Шагапов отметил, что на вторичном рынке машины продолжат расти в цене. Поскольку пока нет упадка покупательской способности. Самым пострадавшим и тяжелым в сегменте подержанных авто продолжает оставаться бюджет до миллиона рублей. Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж, указали опрошенные Autonews. Автосалон Haval. Такую цифру он получил, сложив данные от источников в Китае, штаб-квартир и представительств брендов.
Автосалон Jaecoo. Фото Автоновости дня Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев.
К тому же АвтоВАЗ попал и под западные санкции. Фото: videovaz. После этого в АвтоВАЗе заговорили о государственных дотациях. Там уже неоднократно заявляли, что избежать дальнейшего повышения цен можно благодаря господдержке для снижения долга. И глава Минпромторга Денис Мантуров даже вроде бы откликнулся на это. О том, что власти рассматривают возможность оказания господдержки АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки, Мантуров сообщил еще в феврале.
Правда, сроков не назвал. До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей. Там лоббистскими методами пытаются отсечь от рынка всех, кого только можно — за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин, которые в случае с зарубежными авто уже в 2 раза превосходят цену машины.
Скорее всего, может быть, даже поднимется сбор по таможенным пошлинам. Поэтому там резать нечего, резать можно только маржу. В ближайшее время мы будем в ситуации, когда заводы, представительства, импортеры будут пересматривать планы, они сейчас этим уже занимаются второй месяц. Кто-то будет чуть скромнее смотреть на свое место под солнцем в России — урезать объем поставок и так далее. Кто-то будет пытаться удержаться на этих объемах. Но сами по себе цены по прайс-листам вниз не пойдут». При этом даже временное подешевение охватило не все автобренды. Многие российские модели остались в прежней ценовой категории либо чуть подорожали.
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
В 2024 г. АВТОВАЗ планирует выпустить 500 тысяч автомобилей Lada. Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию. Что касается автомобилей с пробегом, то средняя цена за такую машину в марте снизилась на 4,1% и составила 2,1 млн рублей. В России могут "по-серьезному" подешеветь новые машины только в одном случае, считает автомобильный эксперт Максим Кадаков. Автомобили марки Chery действительно подешевели за последний месяц примерно на 100 тыс. руб., подтвердил “Ъ FM” один из представителей дилерского центра компании: «2,59 млн. «Эксперты едины во мнении!»: упадут ли цены на автомобили в 2024 году из-за роста рубля – когда будет выгодно купить машину. Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной.
Скидывают по полмиллиона. Смотрим, что творится с ценами на авторынке
Соответствующий законопроект внесён в Госдуму. От его принятия в плюсе останутся, в том числе, автомобильные концерны. По словам автоэксперта и юриста Игоря Стеблинова, внесённый в Госдуму законопроект после принятия умерит пыл автодилеров и не позволит им продавать машины по цене, превышающей рекомендованную. Стеблинов подчеркнул, что ранее механизм уже был опробован на практике.
Даже если в 2024 году не повысят снова утилизационный сбор, курс рубля к доллару не снизится еще сильнее, а ключевая ставка не вырастет еще больше, спрос на автомобили может рухнуть. Возможно возникнут такие обстоятельства, при которых рынок вовсе обвалится», — отметил собеседник агентства. Генеральный директор СберАвто Илья Федорченко рассказал, что стоит ожидать серьезной конкуренции на рынке новых автомобилей.
Соответственно, на рынке новых автомобилей постепенно будет расти и конкуренция. Уже сейчас можно увидеть, что китайские автопроизводители стали предлагать на свои бестселлеры скидки, чтобы поддержать амбициозные планы продаж», — добавил специалист. Эксперт «Автокода», блогер и профессиональный подборщик авто Игорь Шагапов отметил, что на вторичном рынке машины продолжат расти в цене. Поскольку пока нет упадка покупательской способности. Самым пострадавшим и тяжелым в сегменте подержанных авто продолжает оставаться бюджет до миллиона рублей.
Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Спрос на машину эконом-класса будет точно у россиян, но нужна господдержка, и цена на 3 комплектации от 800 000 до 1 650 000 рублей. Поэтому, производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне рекомендуемой розничной цены. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги — это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы, — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» сети автопрокатов в России и за рубежом Дмитрий Матвеев. Цены на российский автопром предсказуемо изменятся Фото: 1MI Как изменятся цены на иномарки Что касается иностранных марок машин, то здесь и гадать не нужно.
Цены подскочат однозначно. В 2024 китайские производители и дилеры планируют реализовать 1,2 млн машин в России, и это осуществимо, потому что автосалоны предлагают хорошие скидки и подарки при покупке, что нельзя сказать о европейских дилерах. Все меньше автовладельцев спеша продать свою машину и купить новую. Образуется дефицит. Также авто с пробегом по прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины: таможенные пошлины и другие сборы.
Непрерывной рост «АвтоВАЗ» анонсировал новый кроссовер и электромобиль Автомобили дорожают на протяжении двух последних лет вследствие действия ряда факторов, считают аналитики. Как отметил эксперт по фондовому рынку компании «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов, рост цен начался еще в 2020 году, когда из-за дефицита полупроводников стало снижаться производство автомобилей в мире, хотя заказ на них оставался сильным. Это не могло не отразиться на России — наш автопром тоже столкнулся с нехваткой микрочипов, завозимых по импорту, зато спрос на новые и бывшие в употреблении машины увеличивался. Свою роль сыграли и западные санкции против России в связи с проведением ею специальной военной операции на Украине. По словам аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, после ухода западных автоконцернов и остановки производства на заводах Renault, Volkswagen и Hyundai в стране стал ощущаться дефицит иномарок. А после нескольких остановок «АвтоВАЗа» в 2022 году в России сформировалась острая нехватка отечественных автомобилей». Только отдельные марки Именно дефицит машин и привел к их дороговизне, и период высоких цен пока не собирается оканчиваться. Относительно перспектив снижения цен аналитики расходятся во мнениях: кто-то допускает, что оно наступит до конца текущего года, кто-то нет.