Мои родители живут в столице Йемена Сане, а родственники — в Адене. В столице сейчас неспокойно, но люди, кто мог, покинули город — обычно все уезжают в сельскую местность, все боевые действия идут вблизи городов, а деревнях преимущественно мирное население. Когда дроны и ракеты полетели из Йемена в Израиль, и хуисты стала атаковать торговые суда, нарушая мировую торговлю, то они стали на какой-то момент чуть ли ни основными «звездами» международных медиа, потеснив Украинский фронт и войну Израиля в Газе. Йемен Йемен. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Морской бой
- Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
- Просто Новости
- Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
- Поделиться
Какое население йемена - 90 фото
По планете шаг за шагом. Йемен, хуситы. Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире. Несмотря на все трудности жизни в Йемене, туристам все еще хочется посещать опасное государство. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.
Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним
Думаю, он придает бодрости. Кат выращивают в некоторых областях с подходящим климатом. Цена зависит от сезона и спроса. Маленький пучок стоит от 500 риалов 180 рублей.
В несезон цена доходит до 15 000 риалов 530 рублей. Продают его везде. Есть специальные рынки ката, в городах его продают в магазинчиках.
В среднем в семье по шесть детей. Многие рожают по религиозным убеждениям, некоторые очень любят детей, кто-то не хочет и не умеет предохраняться. Отсутствие образования, воспитания тоже играет роль.
От женщины можно услышать: мама родила десятерых, а я чем хуже? Современная молодежь оканчивает школу, многие получают высшее образование. В Йемене есть университеты, средние специальные учебные заведения, частные и государственные школы.
В деревнях девочки часто оканчивают 6—9 классов. Некоторые не хотят учиться или не тянут программу. В каждой большой деревне есть несколько поликлиник.
Оборудование госпиталей современное, персонал квалифицированный, много иностранных специалистов. Есть профильные больницы — гинекологические, глазные, стоматологические, онкология. Лаборатории, аппаратные исследования — все доступно.
Поликлиника, которой мы владеем, находится в провинции. У нас имеются лаборатория, аптека, родильный зал, аппарат УЗИ. Многие в силу обстоятельств лечатся в долг.
Часто долги не возвращают годами, у нас есть должники с 2011 года. Но мы никому не отказываем. Малоимущих лечим бесплатно или с большими скидками.
Но холера не свирепствует постоянно. За 21 год работы врачом мне попался только один больной с гепатитом В, который привез болезнь из Саудии. Слышала про одного зараженного ВИЧ — тот мужчина тоже вернулся из-за границы.
В Йемене я не наблюдала венерических заболеваний. Но инфекций хватает, в основном кишечных, так как многие не соблюдают гигиену. Умирают от таких заболеваний в основном старики и дети.
В равнинных районах много болеют малярией. Часто бывает сальмонеллез. Я ни разу не делала прививки.
Мы часто в Сане, Ходейде покупаем уличный фастфуд, посещаем местные рестораны, кафе и ни разу не заразились. Главное — мыть руки и не пить воду из общих емкостей. Хотя местные пьют и не болеют.
Я не вижу особых запретов. Женщины носят обычную одежду, просто на улицу надевают сверху абайю и платок. В транспорте женщина не должна уступать место мужчине.
Что касается веселья — да мы развлекаемся больше мужчин! Свадьбы, праздники, вечеринки, посиделки, выходы в ресторан, чаепития с танцами — все это есть у женщин. Просто «мальчики идут налево, девочки направо», вместе не сидим.
За модой народ не следит? В Йемене нет брендовых бутиков, но одежду из Европы, Америки и других стран поставляют. Не знаю, как это попадает в Йемен, — вероятно, везут поставщики из Саудии, Омана.
Посещают их активно. В провинции женщины ухаживают за собой своими силами или пользуются услугами специалистов, которые выезжают домой к клиентам. Как вы развлекаетесь?
По данным отслеживания судов LSEG и британской компании в сфере безопасности на море Ambrey, судно занимается торговлей, связанной с Россией. Читать далее 02:10 EADaily. Читать далее 01:03 РИА Новости Хуситы заявили об ударе по британскому нефтяному танкеру 00:47 Аргументы и Факты Ракетный удар повредил гражданское судно у берегов Йемена Инцидент произошел в 14 морских милях к юго-западу от города Аль-Муха. Судно получило повреждения у берегов Йемена после ракетной атаки... Ru Хуситы возобновили атаки на корабли в Красном море 08:29 EnergyLand.
Большим спросом пользуются салаты, хумус. Одним из лучших, по мнению самих йеменцев, национальных блюд можно считать сальту.
Это блюдо готовится из курицы в казане. К нему подают чечевицу, кориандр, бобы. Фарш замешивают с различными специями, чтобы получить араду. Второе место после шурпы в рейтинге популярности занимает ханид — мясо ягненка с рисом. Йеменцы редко используют соусы, предпочитая приправы и специи. Соусы принято заменять растительным маслом и уксусом. В повседневной жизни йеменцы пьют чай, а на празднике позволяют себе мокко — довольно дорогой кофе, который раньше был доступнее из-за широкой распространенности кофейных плантаций.
В мокко добавляют имбирь, кориандр и пьют вместе со сладостями. Внешность Одежда Йеменцы носят довольно простую одежду. В основном это рубашки и пиджаки. Голову мужчины закрывают плотной материей белого или красно-белого цветов, на ноги надевают сандалии. Особым предметов национального костюма является джамбия — ритуальный кинжал, имеющий характерную форму лезвия, подобную искривленному когтю. Ширина джамбии довольно велика, а в длину кинжал может достигать 20 см, что делает оружие внушительным. Мальчики с детства мечтают о таком оружии, а еще более почетным считается изготовление ритуального кинжала.
Некоторые мужчины становятся подмастерьями в 16 лет и регулярно выполняют заказы на изготовление джамбии. Кинжал носят на красивом поясе в ножнах. Это своеобразный способ показать статус. Фанатизм вокруг джамбии настолько велик, что йеменские мужчины часто говорят: «Без кинжала чувствую себя неодетым». В наши дни правительство Йемена начинает вводить запреты на ношение такого оружия, что вызывает массу недовольств. Тем не менее некоторые мужчины уже начали носить пояс с ножнами, но без кинжала. Одновременно от джамбии не стремятся избавляться — кинжал можно хранить дома, с гордостью демонстрируя гостям.
Идеология хуситов В 2004 году Хусейн аль-Хуси объявил себя духовным лидером движения и провозгласил основные его лозунги: "Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама". Он обвинил правительство в тесных связях с США и призвал к его свержению. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью "оси сопротивления", возглавляемой Ираном.
Состав и численность На сегодняшней день из примерно 31 миллиона человек, проживающих в Йемене, хуситы составляют около трети. На начало конфликта с правительством они мобилизовали около 100 тысяч повстанцев, противостоявших правительственным войскам Йемена 66 тысяч военнослужащих и саудовским войскам 100 тысяч военнослужащих. Руководит движением брат его основателя Абдул-Малик аль-Хуси. Хуситы сегодня Если кто-то полагает, что йеменские повстанцы представляют собой толпу нищих оборванцев в сандалиях на босу ногу, вооружённых кривыми йеменскими кинжалами джамбо, то он глубоко заблуждается. В настоящее время это хорошо организованная, обученная и располагающая современным вооружением сила. В первую очередь речь идёт о ракетном вооружении. Хуситы имеют противокорабельные ракеты "Нур" с дальностью поражения 120 километров и "Кадер" "Гадер" дальностью 200 километров, квазибаллистические "Халидж Фарс" с дальностью 300 километров, а также противокорабельные "Аль-Бар аль-Ахмар" и "Фаджр-4CL". Есть данные, что армия хуситов "Ансар Аллах" располагает некоторым количеством советских ЗРК 9K31 "Стрела-1", а также тактическими ракетными комплексами "Точка" SS 21 Scarab и баллистическими ракетам Р-17 Scud-B , захваченными у регулярных сил Йемена в 2014—2015 годах.
После уничтожения большинства зенитных установок хуситов Саудовской Аравией в 2018 году повстанцы с помощью Ирана начали устанавливать зенитные управляемые ракеты на грузовиках. Также, по некоторым данным, Иран осуществляет поставку "Ансар Аллах" и противокорабельных ракет китайского производства C 801, которые размещаются на немногочисленных катерах и автомобильных пусковых установках. Также хуситы утверждают, что они самостоятельно производят крылатую ракету "Кудс-1" наземного базирования с системой навигации и турбореактивным двигателем TJ-100, максимальная дальность которой неизвестна.
По планете шаг за шагом
Первые пару месяцев жили в посольстве Йемена, особо никуда не выходили: визы не было, боялись нарваться на полицию. 1, сохранений - 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! - статистика населения.
Кто такие хуситы в Йемене
- Строка навигации
- Йемен: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
- Йеменская этническая группа аль-ахдам »
- Йемен: последние новости
- Йеменцы. Этнографические особенности
- Приход хуситов к власти
Ближний Восток раскаляется: войну Израилю официально объявил Йемен
"Вы даже не представляете, как страшно находиться в Йемене, когда бомбят больницы, — рассказывает вернувшаяся на родину Ирина Шинкарева — врач, акушер-гинеколог. Какая национальность проживает в Йемене? Подчеркивается, что судно ходит под флагом Маршалловых островов, о серьезных повреждениях оно не доложило и продолжает свой путь. Средняя продолжительность жизни женщины в Йемене составляет около 68 лет. Примерно 1,2 млн несовершеннолетних проживают в труднодоступных районах, охваченных конфликтом, в том числе в Ходейде, Таизе, Хажже и Сааде.
'+obj.error+'
И не поспоришь ведь. А вот с женскими нарядами в Йемене всё строго и однообразно. Почти все женщины ходят в паранджах и абайях. Видны только глаза. Исключение составляют девочки — их наряжают, как принцесс! Видимо, считается, что пусть уж девочки радуются — носят всю эту красоту в детстве. Подрастут — и придётся надевать паранджу. С вредными привычками в Йемене тоже всё по-особенному.
Всё мужское население страны и часть женского с обеда и до вечера жуёт кат — ярко-зелёные листочки и молодые побеги местного кустарникового растения. В городах начиная с полудня образуются целые рынки, на которых продают пакетики, набитые этими зелёными веточками. Покупатели ополаскивают веточки водой и начинают жевать. Пережёванный кат не выплёвывается, а перемещается за щеку; в рот тем временем отправляется новая порция. Постепенно на лицах начинают вырастать «флюсы» различного размера. А к вечеру все мужчины в Йемене становятся похожи на посетителей челюстно-лицевой клиники. Женщины, наверное, выглядят так же, но под паранджой не видно.
Кат жуют все: торговцы, нищие, полицейские, водители, официанты, солдаты. Жевание ката — это и обязательный атрибут посиделок с друзьями: мужчины собираются в группы, жуют листья и обмениваются новостями. Угощение катом — один из непременных элементов йеменского гостеприимства. Но если иностранец откажется от предложенного ката, к этому отнесутся с пониманием. О том, какой эффект даёт жевание ката, общего мнения нет. Кто-то говорит, что кат бодрит не более, чем чашка кофе. Другие считают его настоящим наркотиком — аналогом листьев коки.
Истина, видимо, где-то посередине. Настоящий же вред от ката, как мне кажется, в другом: он наносит серьёзный урон сельскому хозяйству страны. Это особенно заметно, когда выезжаешь за пределы столицы. Йемен — горная страна, и здешние горы Хараз очень каменистые. Поэтому земледелие здесь связано с огромными трудностями. Люди веками обустраивали в каменных горах террасы полей, возделывая землю везде, где для этого была хотя бы малейшая возможность. Но теперь кофе, помидоры, лук — в прошлом.
Выращивать их на продажу невыгодно, разве что немного для себя. Все остальные площади занимают огромные плантации ката, продажа которого приносит в несколько раз больше прибыли.
А сейид Хусейн, основатель движения, пытался возродить роль Корана в качестве самодостаточного источника не только духовного, но и социально-экономического развития исламских обществ, ставя заслон на пути влияния идеологии Запада а также глубоко связанного с ним материалистическими интересами Израиля , объявляя её империалистической захватнической в своей основе и враждебной исламу.
Перенос оси противостояния мира ислама с его врагами в лице Америки и Израиля в плоскость идеологии, нравственных ценностей, сопровождался в хусизме превращением мягкой силы в главный инструмент ведения борьбы. Это требовало максимальной мобилизации мусульман, их бдительности и стойкости перед лицом изощрённого и оснащённого всеми средствами обольщения противником, самим воплощением зла, сбивающим умму с праведного пути и стирающего её идентичность на индивидуальном и коллективном уровнях. В основании хусизма лежит концепция коранического пути, аль-масират аль-куранийя.
Согласно этой концепции, Хусейн призывает умму смотреть на Коран, как на чистый источник божественного откровения, не применяя каких-либо научных методов к толкованию Корана, как это было всю историю ислама. Он считает, что нужно воспринимать Коран так, как он ниспослан, избегать лингвистических методов, толкований, научной теологии калям и правовых школ фикх для интерпретации Корана, то есть воспринимать писание в первозданной целостности. Во главе этого коранического пути должен стоять некий верховный проводник, наставник, который должен быть воплощением Корана и являться нравственным эталоном исламской уммы, своевременно диагностируя жизненно важные угрозы и защищая её от них.
Он должен направлять умму по этому пути, довольствуясь получением в ответ её любви, признания и уважения. При этом он не говорил о том, что все исламские страны должны объединяться в «Халифат». Под «уммой» он понимает то общину, то народ — мусульман разных стран, то собирательно всех мусульман, независимо от их становой принадлежности — это понятие у него варьируется.
Концепция верховного проводника осталась незавершённой и стала одним из объектов критики со стороны оппонентов, в том числе сторонников классического зейдизма. Дважды за короткую историю хуситского движения оно становилось мишенью военных атак. Первый раз это случилось в Йемене в 2004 г.
Причины этого решения никак не были связаны с повстанческими намерениями хуситов — они проявляли лояльность власти, хотя одновременно использовали лозунг движения, обращённого против Америки и Израиля «Аллах Акбар! Смерть США, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа исламу! Эта война продолжалась шесть лет, закончилась только в 2010 г.
В 2013 г. Режим признал, что она была несправедливой. Собственно, с этого момента начался текущий йеменский военный конфликт, который называют по-разному, но фактически это региональный конфликт с участием арабской коалиции, включавшей, кроме КСА, также и ОАЭ.
Эта гибридная война продолжается почти девять лет, но с апреля 2022 г. Миссия ООН оказалась лишённой адекватной нормативной базы для её прекращения. В её основу была заложена презумпция руководящей роли Ирана в деятельности хуситов, взятая из умозрительного тезиса формирования шиитской оси.
С прошлого года Саудовская Аравия при посредничестве Омана активно ищет альтернативные пути урегулирования кризиса, начав прямые переговоры с Саной. На данном этапе региональным участникам конфликта стало ясно, что прекращение этой войны поможет снятию главной угрозы безопасности всей Аравии. Обе эти военные операции против хуситов привели к мощному росту хуситского движения как в организационном, так и идеологическом плане.
Наблюдалось также и расширение социальной базы его поддержки. Так, итоги саадских войн помогли хуситам предстать в образе одного из лидеров «йеменской революции» в событиях 2011 года. Текущая война превратила «Ансарулла» в де-факто ведущего государственного актора правящего в Сане режима.
Таковы реалии. В 2016 г. Их альянс был построен на обоюдном стремлении не допустить к власти партию «Ислах», основанную на исламистской идеологии запрещённой в России организации «Братьев-мусульман», которую до её перехода в непримиримую оппозицию режиму в 2009 г.
Этот момент никак не комментируется обычно в аналитических публикациях про йеменский конфликт, потому что участие президента Салеха — признанного регионального стратегического партнёра США по глобальной антитеррористической кампании вплоть до событий 2011 г. Коалиционный режим, который установился в Сане с 2016 г. А что это за территории?
Они охватывает около 90 процентов бывшего Северного Йемена, где проживает три четверти населения страны. Имидж хуситов как защитников йеменской идентичности от такфира радикальных салафитов, сформировавшийся в 1990-х гг. Лидеры «Ансарулла» сумели превратить беспрецедентную по масштабам гуманитарную катастрофу в своеобразный трамплин для укрепления веры в правоту своего дела перед лицом мощного врага, движимого извне.
Хусизм стал де-факто государственной идеологией режима Саны. Я бы хотел подчеркнуть, что поступательная динамика хуситского движения формировалась в крайне суровых условиях, его успех не был заранее задан: всё менялось в зависимости от ситуации при мощной интеллектуальной работе его лидеров. Идеология движения реагировала на те внешние вызовы, которые поступали, расширяя свой диапазон.
Она позиционировала себя одновременно как исконно йеменская по защите идентичности и интересов йеменцев от пришлых чуждых культурных влияний, а также свободы и независимости Йемена и как панисламская идеология реформаторского антиимпериалистического типа. Фёдор Лукьянов: То, что вы описали — изначальный идеологический посыл, — можно сравнить с лютеранством: очищение религии, возвращение к первым смыслам? Сергей Серебров: Да, безусловно, именно этот мотив был использован — возврат к истокам, к тому времени, когда ещё ислам не делился на разные школы, течения и так далее.
Собственно говоря, в отличие от иранской школы шиитского ислама, сейид Хусейн предложил более универсальные рамки мирного разрешения всех внутриисламских противоречий, проистекающих из разделения вероучения на школы и секты, на шиитов и суннитов, всеобщим переходом на «коранический путь», связав его с первоначальным смыслом ислама. Все привнесённые в писание разными школами ислама расхождения должны быть заменены формированием чувства солидарности среди верующих на базе общих ценностей. В этом смысле хусизм является как бы идеологическим конкурентом в том числе и иранскому хомейнизму, который, безусловно, оказал влияние на становление мировоззрения имевшего с юности прочную богословскую базу в зейдитской традиции Хусейна в период его обучения в исламском университете в Судане в 1997 году.
Но влияние на него оказали также и другие реформаторские и современные суннитские и шиитские течения политического ислама.
Напомним, что йеменские хуситы в конце октября объявили о начале «военной операции» против Израиля. После чего они начали атаковать суда, идущие в страну. В ответ США создали международную коалицию, которая намерена обезопасить судоходство в Красном море. Однако пока результата нет. Ряд судоходных компаний уже решили приостановить перевозки по Красному морю.
Прокомментируйте новость Власти сообщают, что в добровольцы уже записались десятки тысяч человек. На севере Йемена, где власть принадлежит хуситам, началась всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа. Как заявили в политбюро шиитского движения «Ансар Алла», в добровольцы уже записались десятки тысяч молодых людей. Как отряды мусульман попадут в заблокированный Израилем и Египтом сектор Газа, пока не уточняется. Ближайший путь в палестинский анклав лежит через Красное море и израильскую территорию, расположенную вблизи Саудовской Аравии, Иордании и Египта.
Йемен, хуситы
Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Новости «Живой Кубани». Жизнь. В Йемене сбит беспилотник США, в Тюменской области поднимается вода в реке Ишим. Хуситы (или, как их ещё называют, «Ансар Аллах») — военно-политическая группировка мусульман-шиитов, проживающих в основном на севере Йемена. Британия наживается на войне в Йемене. Йемен бомбили британскими кассетными бомбами, и при этом Лондон остается официальным куратором йеменского досье в Совбезе ООН. Мировые новости. Военные США уничтожили беспилотники хуситов в Йемене.
Для англосаксов настало время расплаты
Как и чем жила белая эмиграция? При этом много смертей в Йемене от известных болезней, которые умеют лечить. Хуситы свергли правительство Йемена. Всего на территории Йемена постоянно проживают 13 229 479 мужчин (43.3%) и 17 323 590 женщин (56.7%). Возраст. Йемен в древности. Большая часть населения Йемена проживает на их территории.