Правильность максимы Канта относиться к другому человеку как к цели, а не как средству подтверждается ещё тем, что именно при таком отношении друг к другу между людьми возможен тот самый диалог, или диалогос друг с другом. Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет даже был российским подданным. Иммануила Канта по праву считают крупнейшим мировым светилом философии после Аристотеля и Платона. Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant [ɪˈmaːnueːl ˈkant]; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, человек, оказавший широчайшее влияние на историю современной западной.
Иммануил Кант — подданный Российской империи
Дебаты провела вместе со своими студентками Юлия Николаевна Овсянникова, доцент кафедры истории философии и логики НИ ТГУ, замдекана по научной работе, сделав в начале короткий экскурс по основным философским воззрениям Канта. Иммануил Кант (1724-1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпохи Просвещения и эпохи романтизма. Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 г. в городе Кенигсберге в семье шорника, т.е. ремесленника, который занимался изготовлением седел. 12.02.1804, там же), нем. философ и ученый, создатель «критической философии», ставшей важнейшей вехой в истории европ. философии. Правильность максимы Канта относиться к другому человеку как к цели, а не как средству подтверждается ещё тем, что именно при таком отношении друг к другу между людьми возможен тот самый диалог, или диалогос друг с другом. 22 апреля немецкому философу Иммануилу Канту исполнилось 300 лет. Библиотекари центральной районной библиотеки подготовили и выпустили информационные буклеты» Кто такой Иммануил Кант?».
В Калининграде заявили, что слова Алиханова о Канте не означают смены отношения к нему
Предлагаем вам схематическое изображение теории познания Канта и его философские вопросы. Личная жизнь Канта Будучи от природы очень слабым и болезненным, Иммануил Кант подчинил свою жизнь жесткому распорядку дня. Это позволило ему пережить всех друзей, умерев в возрасте 79 лет. Жители города, зная особенности живущего рядом с ними гения, сверяли по нему часы в буквальном смысле слова. Дело в том, что Кант совершал ежедневные прогулки в определённые часы с точностью до минуты. Его постоянный маршрут горожане назвали «философской тропой».
Рассказывают, что однажды, в силу каких-то причин философ с опозданием вышел на улицу. Кёнигсбергцы, не допуская мысли о том, что их великий современник мог опоздать, перевели часы назад. Женат Иммануил Кант не был, хотя недостатка в женском внимании не испытывал никогда. Обладая тонким вкусом, безупречными манерами, аристократической грацией и абсолютной простотой, — он был любимцем высшего светского общества. Сам Кант так говорили о своем отношении к женщинам: когда я хотел иметь жену, тогда не мог её содержать, а когда уже мог — тогда не хотел.
Дело в том, что первую половину жизни философ прожил достаточно скромно, имея весьма невысокий доход. Свой дом о котором Кант мечтал давно он купил только к 60 годам. Причем это был настоящий ритуал. Он никогда не обедал в одиночестве. Как правило, с ним разделяли трапезу от 5 до 9 человек.
Обед Иммануила Канта Вообще вся жизнь философа была подчинена строгим правилам и огромному количеству привычек или странностей , которые он сам называл «максимы». Кант считал, что именно такой образ жизни позволяет максимально плодотворно трудиться. Как видно из биографии, он был не далек от истины: практически до самой старости он не имел никаких серьезных болезней при своей-то врожденной хилости. Последние дни Канта Умер философ в 1804 году в возрасте 79 лет. Не все поклонники выдающегося мыслителя хотят признавать этот факт, но существуют неоспоримые свидетельства того, что под конец жизни у Канта проявлялось старческое слабоумие.
Несмотря на это, к нему до самой смерти с огромным почтением относились как представители университетских кругов, так и простые горожане. Интересные факты из жизни Иммануила Канта По масштабам своих философских работ Кант стоит в одном ряду с Платоном и Аристотелем. Иммануил Кант опроверг 5 доказательств бытия Бога , написанных Фомой Аквинским и бывших длительное время в абсолютном авторитете, а потом пришел к собственному, 6 доказательству бытия Бога. Интересен факт, что до сих пор никто его не сумел опровергнуть.
Почему история философии делится на «до» и «после» Канта?
И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками? Об этом и многом другом порассуждали участники подкаста. В рамках передачи Владимир Легойда ведет интеллектуальные беседы с экспертами в разных областях.
Позднее русский писатель рассказал про философа в «Письмах русского путешественника» В Кафедральном соборе существует музей Канта Кант полагал, что со времен Аристотеля логика стагнировала как наука, и ошибся После окончания университета Иммануил Кант пошел работать учителем В комнате Канта во время его работы в университете было только одно украшение: портрет Жан-Жака Руссо Философ не любил роскошь В зрелом возрасте Кант ложился строго в 22 часа В Калининграде установлен самый большой памятник Канту Лев Толстой был популяризатором идей Канта Он включил философа в список 12 самых великих людей Кант преподавал не только философию? Кант запрещал лгать даже из человеколюбия Ложь аморальна всегда, она противоречит универсальному закону нравственности — категорическому императиву.
Когда все вернулось на круги своя, философ продолжал поддерживать связь с цветом русской интеллигенции. Его гостями в Кенигсберге в разное время бывали и Карамзин, и Державин, и Милорадович. Будущий генералиссимус Александр Суворов не смог отказать ученому и по личной рекомендации профессора принял на службу молодого человека, который, к слову сказать, оказался приличным разгильдяем.
Кант со свойственным только ему талантом сумел придать своей размеренной и педантичной жизни ореол таинственности, которая проявлялась буквально во всем. Но если бы философ знал, какие метаморфозы произойдут с его могилой после кончины, наверняка бы с присущей ему иронией создал еще при жизни очередной емкий труд под названием "Критика короткой памяти" или "Критика блуждающего тела". Во всяком случае события тех далеких лет дали серьезный повод к вековому спору: кто покоится в современной могиле Канта?
По злой иронии судьбы сразу же после смерти философа в Кенигсберге о его последнем пристанище забыли. Подобное забвение иногда доходило до откровенного цинизма. Через три года после смерти Канта наполеоновская армия, оккупировавшая город, заняла этот пантеон под конюшню.
Особого внимания к могиле философа не было со стороны местных властей вплоть до 1880 года. Только тогда было решено извлечь прах ученого из братского захоронения ученых мужей и идентифицировать его.
Жизнь Канта
Спустя два дня после «философской речи» главы региона в Telegram-канале для молодых ученых и «практиков общественно-политической сферы» «Дигория» появилась полная видеозапись доклада. В официальном пресс-релизе по итогам мероприятия сообщалось, что председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев похвалил этот доклад, назвав его «самым академическим» из всех, которые «слушал у губернаторов». Но среди жителей области нашлись те, кто с таким мнением не согласился и заявил об этом Алиханову публично — на его странице в соцсети «ВКонтакте». Ибо то, что вы произнесли, называется в русском языке натягиванием совы на глобус. А именно создатель молотка не виноват, что кто-то по недоразумению или как отбивает себе пальцы», — написал один из подписчиков. Калининградцы поинтересовались у губернатора, следует ли рассматривать его высказывания «как призыв к действию», то есть как «полный запрет» философа. Просто мы теперь в полном непонимании ситуации», — говорится в одном из комментариев.
Философы со всего мира соберутся в Калининграде на Международном Кантовском конгрессе весной 2024 года 06. Россия организует это грандиозное мероприятие к 300-летию великого философа, которого можно отчасти назвать и нашим соотечественником — Кант принял российское подданство в январе 1758 года и, по легенде, до конца своих дней так от него и не отрекся. Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества. Современны и некоторые его выводы в части политической философии. Например, тезис о нелегитимности колониального господства иливнеправовой сути рабовладельческого порядка, установившегося в Новом Свете после открытия Америки европейцами. Его центральное событие —Международный Кантовский конгресс. Мы приглашаем к участию представителей широкого научного сообщества.
Ошибка в тексте?
Российским подданным он оставался до июля 1762 года. Вокруг философа сложился кружок русских офицеров, среди его гостей был и Григорий Орлов. Взгляды Иммануила Канта тогда стали предметом дискуссий.
Кант является совершенным "инструментом" для рассмотрения проблемы зла
Великий мыслитель – Иммануил Кант | Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (Immanuel Kant) родился 22 апреля 1724 года в пригороде Кенигсберга. |
«Позор предателям!» Как Иммануил Кант стал «врагом» в Калининграде? | Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества. |
Биография Иммануила Кант – читайте об авторе на Литрес | Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества. |
Полиция ищет вандалов. Они попали на видео
- Самое популярное
- Кант Иммануил — узнай главное на ПостНауке
- Кант, Иммануил — Википедия
- В чём заключается моральная философия Канта
Иммануил Кант — жизнь и смерть великого философа.
Кант: где жил, учился и преподавал знаменитый ученый Иммануил Кант. Книга известного советского и российского философа Арсения Гулыги «Кант» (серия «Жизнь замечательных людей») будет интересна для всех, кто интересуется судьбой великого человека, его воззрениями, интеллектуальным наследием. Антиномию стремления к счастью и стремления к добродетели Кант, таким образом, разрешает путём перенесения надежд личности в сверхэмпирический мир. Книга известного советского и российского философа Арсения Гулыги «Кант» (серия «Жизнь замечательных людей») будет интересна для всех, кто интересуется судьбой великого человека, его воззрениями, интеллектуальным наследием.
Иммануил Кант — жизнь и смерть великого философа.
После жестокой дисциплины Фридрихс-Коллегиум университет с его выбором предметов и преподавателей и другими вольностями, наверняка, показался юному Канту царством свободы. К тому же Кант как студент снимает квартиру и переезжает в нее из родительского дома. Кенигсбергский университет, основанный в 1544 г. Студенты вначале обучались на философском факультете, а затем выбирали один из высших факультетов, на котором и получали профессиональное образование. Среди немецких университетов, которых тогда насчитывалось около трех десятков, Кенигсбергский университет занимал среднее положение.
Для сравнения в Гейдельберге число студентов падало иногда до 80. Университет имел интернациоанльный характер, поскольку привлекал студентов из Польши, Литвы и других соседних стран, включая и Россию [5]. Не существует точных данных, на каком высшем факультете учился Кант [6]. Большинство исследователей его биографии сходятся на том, что он должен был учиться на теологическом факультете.
Однако, судя по списку предметов, которые он изучал, будущий философ отдавал предпочтение математике, естественным наукам и философии. За весь период обучения он прослушал всего один теологический курс, правда, у того самого Шульца, который покровительствовал ему с самых младых ногтей. Для генезиса мировоззрения молодого Канта особенно интересны состояние философии и естественных наук в университете, поскольку именно их изучению Кант уделял наибольшее внимание. На протяжении всей первой половины XVIII века положение философии наилучшим образом характеризовалось традиционной средневековой формулой «философия — служанка теологии» [7].
В начале XVIII века в области философии господствовал традиционный протестантский аристотелизм, бывший к тому времени догматическим методом философствования. Развитие философии в Кенигсбергском университете кратко можно охарактеризовать как постепенный переход от господства догматического аристотелизма к преподаванию философии Христиана Вольфа — главного деятеля немецкого философского просвещения. Однако в 1725 последовала резкая пиетистская реакция на распространение просветительской философии и возврат к традиционной манере преподавания. Вольфианская философия не имела бы в кенигсбергском университете никаких перспектив, если бы не парадоксальное появление в университете уже известного нам Шульца, который был одновременно пиетистом и вольфианцем.
Щульц защищал философию Вольфа, поскольку считал, что она вполне совместима с ортодоксальной христианской верой. Один из студентов Шульца, получивший пиетистское воспитание так вспоминал о теологических лекциях Шульца «он вносил так много философии в теологию, что приходилось поверить, что Христос и все его апостолы учились в Галле у Вольфа» [8]. Под таким прикрытием в университете оживилось вольфианство, а вместе в ним и дух более свободной философской мысли. Так что, когда молодой Кант стал студентом университета там все еще можно было встретить и сторонников традиционного протестантского аристотелизма и сторонников философии Вольфа, между которыми шла вялая дискуссия под присмотром теологического факультета.
Несколько лучше дело обстояло с естественными науками. На Канта повлияли занятия по экспериментальной физике профессора Иоганна Готфрида Теске 1704-1772 , особенно его изложение теории электричества. Однако главным событием студенческой жизни Канта была встреча с молодым экстраординарным профессором Мартином Кнутценом 1713-1751 , физиком и философом вольфианской школы, также уроженцем Кенигсберга и выпускником «Альбертины». Молодой профессор привил начинающему философу любовь к ньютоновской физике, познакомив его с главным трудом Исаака Ньютона «Математические начала натуральной философии», Эту любовь Кант пронес через всю свою жизнь.
Многое в философском творчестве Канта объясняется этим его увлечением. Ньютоновская механика навсегда стала для Канта идеалом науки. Можно сказать, что целью Канта стало дать метафизике столь же прочные научные основания, какие Ньютон создал для точного естествознания. Не вызывает удивления, что первая научная работа Канта — «Мысли к истинной оценке живых сил» — была посвящена физическому вопросу — формуле количества движения.
Кант пытался разрешить спор Декарта и Лейбница, не принимая строну ни того, ни другого, а декларируя позицию независимости исследователя физических и философских вопросов от авторитетов. Работа была представлена философскому факультету в летнем семестре 1746 г. В 1746 г. Скорее всего по этой причине Кант вынужден оставить университет, не сдав выпускных экзаменов и не защитив диссертацию на степень магистра.
С целью заработать деньги для своей дальнейшей карьеры, Кант становится домашним учителем. Почти десять лет провел он в этом состоянии. Первым местом его работы был дом реформистского священника Адерша в деревне Юдтшен ныне пос. Веселовка Гусевского района.
Где находится: улица Канта, 1. Относительно новый памятное место в городе — «глаза Канта», которое также называют «Кант смотрит на тебя». На фасаде отремонтированного дома появились глаза и текст-пояснение на русском, немецком и китайском языках: «Кант смотрит на тебя». Рядом с надписью глаза философа.
Где находится: улица Черняховского, 15. В музее янтаря тоже есть экспонат, связанный с философом. Портрет Канта, выполненный из кусочков янтаря, находится в стенах этого здания. Где находится: площадь Маршала Василевского, 1.
Возвышенное — это совершенство, связанное с безграничностью в силе динамически возвышенное или в пространстве математически возвышенное. Пример динамически возвышенного — шторм. Пример математически возвышенного — горы. Гений — это человек, способный к воплощению эстетических идей. О человеке[ ] Воззрения Канта на человека отражены в книге «Антропология с прагматической точки зрения» 1798 год. Главная её часть состоит из трёх разделов в соответствии с тремя способностями человека: познание, чувство удовольствия и неудовольствия, способность желать. Человек — это «самый главный предмет в мире», так как у него есть самосознание. Человек — это высшая ценность, это личность, индивидуальность. Самосознание человека порождает эгоизм как природное свойство человека.
Человек не проявляет его только тогда, когда рассматривает свое «Я» не как весь мир, а только как часть его. Нужно обуздывать эгоизм, контролировать разумом душевные проявления личности. Относись к человеку как к цели, а не как к средству. Человек может иметь неосознанные представления — «тёмные». Во мраке сознания может протекать процесс рождения творческих идей, о которых человек может знать только на уровне ощущений. От сексуального чувства страсти мутится разум. Но у человека на чувства и желания накладывается нравственная и культурная норма. Анализу Канта подверглись такие способности человека, как талант и гений. Таков гений.
Юридические законы Кант выводил из нравственных. В учении о государстве Кант развивал идеи Жан-Жака Руссо: идею народного суверенитета источник суверенитета, однако, у Канта -- не народ, а монарх, которого осуждать нельзя, так как он «не может поступать не по праву» [8]. Кант рассматривал и идеи Вольтера: признавал право на свободное высказывание своего мнения, но с оговоркой: «рассуждайте сколько угодно и о чем угодно, но повинуйтесь». Государство в широком смысле — объединение множества людей, подчинённых правовым законам.
Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? Совершенный Кантом «коперниканский переворот» в философии коренным образом преобразовал современные представления о возможностях и границах человеческого познания. Благодаря его открытию стало ясно, что научное познание способно прогрессировать лишь на почве возможного опыта. Попытки выйти за горизонт опыта, чтобы судить о Боге, мире в целом, душе, свободе, бессмертии, приводят разум к противоречиям.
Содержание
- Самое популярное
- Иммануил Кант цитаты (302 цитат) | Цитаты известных личностей
- Иммануил Кант — подданный Российской империи
- Иммануил Кант — подданный Российской империи - Статьи
Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России
Будучи подданным Российской империи, Кант в соответствии с принятой процедурой должен был обратиться к императрице Елизавете Петровне с просьбой о профессуре. Однако окончательно вопрос о вакансии был решён не в пользу философа. Профессуру получил Бук, который был старше по возрасту и имел больший преподавательский стаж. Канту же только в 1764 году министерством юстиции был предложен пост профессора поэзии и красноречия, случилось это, как ни парадоксально, после смерти Бука. Кант вежливо отказался, и этот отказ был оценён. Философ получил специальный рескрипт от короля о том, что при первой же возможности умелого доцента Канта готовы выдвинуть на освободившуюся должность.
Эта возможность представилась Канту в 1765 году: помня обещание министерства, Кант приступил к должности помощника библиотекаря в Королевском замке. Эта работа не требовала больших усилий и предоставляла Канту дальше преподавать и заниматься исследовательской деятельностью. Но увлечение поэзией Кант не оставил. На протяжении своей университетской жизни Канту приходилось писать эпитафии умершим коллегам. Интересно то, что Кант выражал через каждое стихотворение собственные философские мысли: В честь доктора Лестока, военного советника и профессора права в Кёнигсберге 1780 Так ход вещей у каждого изображён в глазу, Как отражение его рисует, природой, что дано ему.
Иному это кажется обманом ради смеха или плача, Один живёт лишь наслажденьями, другой — для видимой удачи. Да будет правило одно, у сердца не отнять которого: Будь человечным, честным, верным и с чистой совестью! Игра — всё остальное, Ведь мудрецом и человеком быть — для смертных слишком много! Памятник Канту с Альтштадской кирхой. Цветная гравюра по дереву.
Клоц по рисунку Г. Музей города Кёнигсберга. Миф седьмой: Кант любил одиночество В 46 лет Кант в 1770 г. Дважды, в 1786 и 1788 г. В 1783 г.
Кант купил свой дом на Принцессин-штрассе возле Замка. Именно в этом доме жизнь его приняла окончательные очертания. В нем проходили знаменитые обеды, оттуда он выходил на свои не менее знаменитые прогулки, причём этому правилу он не изменял даже тогда, когда находился уже в преклонном возрасте.
Мыслитель считает, что чувство прекрасного зарождается в человеке именно тогда, когда он не рассматривает предмет с целью применить его практически. В эстетическом восприятии главную роль играет форма наблюдаемого объекта, а не его целесообразность. Кант полагает, что нечто прекрасное нравится людям без понимания. Сила рассудка же вредит эстетическому чувству. Это происходит потому, что рассудок пытается расчленить прекрасное и проанализировать взаимосвязь деталей. Сила красоты ускользает от человека.
Невозможно научиться чувствовать прекрасное сознательно, но можно постепенно воспитать в себе чувство красоты. Для этого человеку необходимо наблюдать гармоничные формы. Подобные формы представлены в естественной природе. Развить эстетический вкус возможно и через соприкосновение с миром искусства. Этот мир создан для обнаружения красоты и гармонии, и ознакомление с произведениями искусства — лучший способ воспитать в себе чувство прекрасного. Влияние на мировую истории философии Критическую философию Иммануила Канта по праву называют важнейшим синтезом систем, ранее разработанных учеными со всей Европы. Работы философа можно считать великим венцом всех предшествующих философских взглядов. Деятельность и достижения Канта стали отправной точкой, с которой начала отсчет новейшая философия. Кант создал гениальный синтез всех важных идей своих современников и предшественников.
Он переработал идеи эмпиризма и рационализма , теории Локка, Лейбница, Юма. Кант создал общую модель, использовав критицизм по отношению к существующим теориям. Он добавил в уже имеющиеся идеи свои собственные, оригинальные, порожденные его блестящим умом. В дальнейшем, критицизм, заложенный ученым, станет неоспоримым условием по отношению к любой философской идее. Критицизм невозможно опровергнуть или разрушить, его можно только развить. Важнейшей заслугой мыслителя является его решение глубинной, древней проблемы, делящей философов на сторонников рационализма либо эмпиризма. Кант проработал данный вопрос, чтобы показать представителям обеих школ узость и однобокость их мышления. Он нашел вариант, отражающий реальное взаимодействие интеллекта и опыта в истории человеческого познания. Понравилась статья?
Кант запрещал лгать даже из человеколюбия Ложь аморальна всегда, она противоречит универсальному закону нравственности — категорическому императиву.
Все главные проблемы критической философии Канта сводятся к вопросу: «Что такое человек? В центре «Критики практического разума» — понятие чистого нравственного сознания, не признающего никаких иных побудительных мотивов поступков человека, кроме свободного от всяких предпочтений сознания долга. Это означает, что нравственное сознание, в силу своей автономии, свободы, независимо также от религии. Такое воздаяние, как правило, неосуществимо в земной человеческой жизни. Но поскольку справедливость не знает границ во времени и пространстве, необходимо верить в загробную жизнь людей. Это доказательство, обосновывая разумность и необходимость религиозной веры, не утверждает, однако, что Бог и бессмертие души действительно существуют, ибо трансцендентное абсолютно непознаваемо. Всеобъемлющим нравственным законом является, по Канту, категорический императив безусловное повеление , который гласит: поступай так, чтобы максима т. Теория практического разума включает в себя и учение о праве, правовом государстве.
Право является реализацией свободы члена общества, ограниченной лишь свободой других его членов. Республика, принцип которой составляет разделение властей, — постулат чистого практического разума. Поэтому человек лишь постольку морален, поскольку он признаёт равенство всех других индивидов перед законом, отрицая тем самым любые сословные привилегии. Философско-исторические воззрения Канта непосредственно связаны с его философией права , т. В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы. Каждый индивид, сообразуясь только со своим разумением, неизбежно сталкивается с сопротивлением со стороны других индивидов. Это взаимное сопротивление характеризуется Кантом как антагонизм, становящийся движущей силой социального прогресса. Кант отвергает убеждение Ж. Руссо , будто в предшествующем цивилизации «естественном состоянии» отношения между индивидами носили мирный, идиллический характер: «Люди столь же кроткие, как овцы, которых они пасут, вряд ли сделали бы своё существование более достойным, чем существование домашних животных... Поэтому да будет благословенна природа за неуживчивость, за завистливо соперничающее тщеславие, за ненасытную жажду обладать и господствовать!
Без них все превосходные природные задатки человечества остались бы навсегда неразвитыми. Главным направлением культурного прогресса является, по Канту, сближение народов, благодаря которому, вследствие действия того же «механизма природы», будет навсегда покончено с войнами и народы всей планеты объединятся в мирном союзе. Заключительной частью системы Канта является «Критика способности суждения». Кант различает два вида способности суждения: определяющую и рефлектирующую размышляющую. В первом случае речь идёт о том, чтобы подвести особенное под уже известное общее. Во втором случае особенное должно быть подведено под общее, которое не дано, а должно быть найдено. В данном труде он исследует эту вторую, рефлектирующую способность суждения. Её основными формами являются телеологические и эстетические суждения.
СМЕРТЬ И ЗАВЕЩАНИЕ КАНТА
Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant [ɪˈmaːnueːl ˈkant]; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, человек, оказавший широчайшее влияние на историю современной западной. Почему Шольц запретил Путину цитировать Канта. Канцлер ФРГ Шольц обвинил РФ в попытке присвоить труды и наследие философа Канта. Ведь Кант, в отличие от Коперника, переходит как раз к тому, от чего отказывается астрономия и физика, – к антропоцентричной субъектоориентированной позиции в теории познания. Краткая биография Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в Кени. Иммануила Канта по праву считают крупнейшим мировым светилом философии после Аристотеля и Платона.
Иммануил Кант и его философия
Такими априорными чувственными созерцаниями являются, согласно учению Канта, пространство и время. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Кант же, напротив, отвергает понятие интеллектуальной интуиции и тем самым рационалистическое понимание априорного как имеющего сверхопытное применение, то есть позволяющее постигать трансцендентное. Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т. Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории, сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях. В этой связи Кант отграничивает суждения опыта от суждений восприятия, которые лишь фиксируют чувственно воспринимаемое.
Настаивая на несводимости априорных, то есть теоретических, положений к чувственным данным, доказывая применимость априорных суждений лишь в рамках опыта, Кант характеризует априоризм как теорию опытного познания. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой. Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности. Одним из основных таких условий является трансцендентальная апперцепция — единство самосознания познающего субъекта, которая предшествует каждому акту познания, так же, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта. Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта. Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание.
Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое, свобода, предшествующая необходимости, субстанциальность души, Бог должны быть отброшены. Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика является высшей культурой разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного. Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, то есть их мыслимое содержание может быть лишь предметом веры, необходимость которой обосновывает метафизика Канта. Отсюда понятно его убеждение: «Мне пришлось ограничить aufheben знание, чтобы освободить место вере... Речь идет не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию.
Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях, то есть противоречиях, в которые неизбежно впадает разум в своих попытках постигнуть сверхопытное. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причем оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», то есть свобода как начало причинного ряда. Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и все совершается по законам природы. Антиномии, которые представляют собой предвосхищение проблем диалектики, кажутся неразрешимыми противоречиями. Однако Кант полагает, что они вполне разрешимы, если учесть, что, кроме чувственно воспринимаемой реальности существует трансцендентный мир «вещей в себе» и человек представляет собой не только явление природы, но и «вещь в себе». В таком случае антиномия свободы и необходимости вполне разрешима: человек как «вещь в себе» свободен, но он же подчинен необходимости как явление, природное существо.
Одно из основных понятий этой системы — понятие чистого практического разума, то есть чистого нравственного сознания, не признающего никаких иных побудительных мотивов поступков человека, кроме свободного от всяких предпочтений сознания долга. Это означает, что нравственное сознание, в силу своей автономии, свободы, независимо также от религии. Тем не менее Кант утверждает, что «мораль неизбежно ведет к религии» Об изначально злом в человеческой природе. Такое воздаяние, как правило, не осуществимо в земной человеческой жизни. Но поскольку справедливость не знает границ во времени и пространстве, необходимо верить в загробную жизнь людей. Однако это доказательство, обосновывая разумность и необходимость религиозной веры, вовсе не утверждает, что Бог и бессмертие души действительно существуют, ибо трансцендентное абсолютно непознаваемо. Религия, таким образом, сводится к нравственному сознанию, практическому разуму, которому, по учению Канта, принадлежит примат над теоретическим разумом.
Всеобъемлющим нравственным законом является, согласно Канту, категорический императив безусловное повеление , который гласит: поступай так, чтобы максима то есть побудительный мотив, правило твоей воли могла бы быть принципом всеобщего законодательства. Следовательно, нравственное поведение должно определяться не частными, а общими интересами. Это значит, что чистое нравственное сознание, независимое от индивидуальных предпочтений, представляет собой, по существу, общественное сознание.
Стоит вспомнить таких философов, как Карл Маркс и Фридрих Энгельс, чьи философские идеи надолго определили судьбы народов нашей страны и всего мира. Если, конечно, не считать его работу в Юдшене, нынешней Веселовке, в Черняховском районе.
Там ему пришлось работать учителем 10 лет, так как денег молодому ученому не хватало, и нужно было кормить семью. Скамья Канта в Музее мирового океана в Калининграде Биография Канта довольно хорошо описана в литературе и я не буду останавливаться на ней подробно. Единственно, что хотелось отметить, с 1758 по 1762 год Кант был Российским подданным. Случилось это после того, как войска генерал-фельдмаршала Румянцева взяли штурмом Кёнигсберг и присоединили его к России. Тогда же и принял присягу на верность Российской короне Иммануил Кант.
Встретил он это событие поистине философски.
Вы предлагаете для начала просто посидеть в кафе и поговорить друг с другом. Девушка говорит что ей это не интересно. Всё, с этого момента вы уже видите что эта девушка является абсолютно аморальным человеком по своим поступкам и убеждениям и поэтому можете завершать знакомство: сэкономите кучу сил, денег и энергии. Потому что вы являетесь для неё не целью, а средством. Вы не интересуете её как личность. Вы ей интересны только потому, что оплатите ей счёт. То есть она использует вас как средство для того, чтобы попробовать за вас счёт блюдо в ресторане. А использовать человека как средство, как мы помним по Канту, аморально. Следовательно перед вами аморальный человек.
Причём здесь нет никаких полутонов. Либо человек аморален, либо нет. Так же как нельзя быть немножко аморальным, так же и нельзя быть немножко беременной. Даже если эта девушка говорит что она нормальная и что якобы все такие а это вы просто такой жмот, то знайте, что она поступает аморально не просто с вашей точки зрения, а с точки зрения самого Бога, а вы сами - нормальны, и даже молодцы, потому что пресекли аморальные действия по отношению к вам. Ситуация номер 2 У вас давно не было секса, поэтому объясняя это удовлетворением своих естественных биологических потребностей вы заказали проститутку. В данном случае аморально поступаете вы оба. Вы используете её как средство удовлетворения своей похоти, а она вас - как средство зарабатывания денег. Кстати, по этой причине мастурбация аморальной не является. Поэтому те, кто не вызывает проституток, особенно когда у них нет партнёра, красавчики и всё правильно делают.
Миф седьмой: Кант любил одиночество В 46 лет Кант в 1770 г. Дважды, в 1786 и 1788 г. В 1783 г. Кант купил свой дом на Принцессин-штрассе возле Замка. Именно в этом доме жизнь его приняла окончательные очертания. В нем проходили знаменитые обеды, оттуда он выходил на свои не менее знаменитые прогулки, причём этому правилу он не изменял даже тогда, когда находился уже в преклонном возрасте. Кант никогда не любил обедать в одиночестве, но всегда за беседой. Такие обеды продолжались два, а то и три часа. Пока философ был беден, он предпочитал обедать в трактире, где всегда находились собеседники. Приобретя дом, Кант приглашал к обеду своих друзей из числа кенигсбергской знати или купцов и слышал множество интересного, что происходило за пределами Кёнигсберга. Заботясь о том, чтобы компания за столом не распадалась, Кант сформулировал полезное для всех правило — число гостей за столом не должно быть меньше числа граций, но ни в коем случае не больше числа муз. Наиболее распространенные варианты утверждают, что это три или четыре. Кант, без сомнения, имел в виду эти числа, отчего получалось, что вместе с хозяином за столом не должно быть меньше 4-5 человек, в противном случае, беседа не получит нужного разнообразия и может оказаться скучной. Основное правило собравшихся было таково: беседовать обо всё чём угодно, но только не о философии. Сцена из жизни Кант и его гости за обедом. Миф восьмой: «Gut» сказал Кант и покинул сей бренный мир Летом 1796 г. Кант прочитал свои последние лекции в университете, однако свое место в штате университета Кант оставил только в 1801 г. С 1802 г. По его собственному признанию, его силы постоянно слабели, хотя никакой определенной болезнью он не страдал, — так он писал в письме к Рейнгольду. Философу пришлось значительно ограничить ставшие традицией обеды, так как ему сложно было долгое время находиться в стоячем положении. Сократились также и знаменитые прогулки в определённое время. Последние месяцы его жизни были только медленной смертью. Уже в декабре 1803 г. Он более не находил вкуса в пище, голос уже почти нельзя было различить.
Новая экспозиция, первая книга, премьера лекции и стендап
По Канту, на самом деле, «Вечный мир» — это такое состояние отношений между суверенными государствами, которые урегулированы правом так, что ликвидированы всякие основания для военных столкновений. Кант: где жил, учился и преподавал знаменитый ученый Иммануил Кант. Калининград – город, в котором родился, жил и скончался немецкий философ Иммануил Кант. Иммануил Кант – немецкий философ, профессор Кенигсбергского университета, почетный иностранный член Петербургской академии наук, родоначальник классической немецкой философии и «критицизма». Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant) родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге (ныне Калининград). Четвертый ребенок в небогатой семье шорника, он учился сначала в гимназии, затем в университете Кенигсберга. Из-за сложного материального положения в рез.