Чем прославился режиссёр фильма Йоргос Лантимос. Фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» стал обладателем премии «Золотой лев» на 80-м Венецианском кинофестивале. Но за небанальные технические решения, вроде использования старинных линз, фильм хвалят совершенно напрасно. С точки зрения видео — и звукоряда в фильме нет ничего уникального. Но сама рассказанная история, режиссёрский язык Йоргоса Лантимоса и. «Золотого льва» завоевала лента Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо.
Фильм "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса перенесли с сентября на декабрь
Фильм «Бедные-несчастные» режиссера Йоргоса Лантимоса завоевал главную награду — «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. 24 февраля стало известно, что хит «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун заработал в мировом прокате $ 100 млн. Йоргос Лантимос, известный как один из представителей «новой греческой волны» и создатель таких фильмов, как «Клык», «Лобстер», «Убийство священного оленя» и «Фаворитка», в своем новом фильме «Бедные-несчастные» впервые обращается к жанру научной фантастики. Фильм «Бедные-несчастные» вышел в 2023 году. Новая совместная работа Йоргоса Лантимоса и Эммы Стоун заслуженно претендует на 11 «Оскаров».
«БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» ЙОРГОСА ЛАНТИМОСА: ТРЕЙЛЕР
Йоргос Лантимос и Эмма Стоун на съемках «Бедных-несчастных». «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса стали лучшим фильмом 80-го Венецианского кинофестиваля. Йоргос Лантимос полюбил работать с пленкой еще со времен «Фаворитки», и скажем ему спасибо за то, что в «Бедных-несчастных» он не изменил своим вкусам. Главную награду 80-го Международного Венецианского кинофестиваля - "Золотого льва" - получила картина "Бедные-несчастные" греческого режиссера Йоргоса Лантимоса ("Лобстер", "Фаворитка", "Убийство священного оленя"). Погружаемся в мир «Бедных Несчастных» (Poor Things) Йоргоса Лантимоса, самого яркого фильма это наградного сезона!
Бедные-несчастные / Poor Things (озвучка Jaskier)
Фильм Лантимоса настолько великолепен, что кажется чем-то нереальным, как будто бы он не из этого мира. Переосмыслив Викторианскую эпоху, Холли создала целую коллекцию нарядов — тут и шелковые шорты с высокой талией всех пастельных оттенков, и немыслимые жабо, и накидки с объемными рукавами, и футуристичные оправы. Кажется, что вся карьера Эммы Стоун вела ее к этой роли, где наконец-то появилась возможность показать и данные одной из лучших драматических актрис нашего времени, и ее комедийный талант. Сотрудничество Стоун и Лантимоса очень плодотворно.
Так, только на Нью-Йоркском кинофестивале они представили полнометражный фильм «Бедные-несчастные» и короткометражку Bleat в оригинале Vihli, можно условно перевести как «Блеяние» , но и на этом не все. Они же вместе работают над фильмом And. Такие сильные творческие союзы, как у Эммы Стоун и Йоргоса Лантимоса, — это редкое явление и тоже своего рода увлекательный кинематографический эксперимент, который происходит у нас на глазах.
Credit: Courtesy of Searchlight Pictures Кстати, стоит отметить, что Тони МакНамара при адаптации сценария был максимально близок к тексту книги, добавив от себя только чувство юмора и щедрую щепотку сквернословия слово fuck здесь повторяется чуть ли не чаще, чем в сериале «Наследники» , эротических сцен и элементов фантастики. События фильма происходят примерно в конце XIX века. Вскоре монохромность кадров заменяется на яркие и насыщенные цвета и порой даже театральные декорации, только Белла отправляется в круиз вместе с Дунканом Уэддерберном, где начинаются ее сексуальные эскапады.
Сцены в круизе часто показаны как будто из иллюминатора — оператору Робби Райану свойственна любовь к «рыбьему глазу», искажающему пространство кадра. Из гедонистического рая, где на завтрак подают портвейн, паштейш португальское пирожное и устрицы, Беллу вырывают суровые реалии мира. В круизе ее развитие идет семимильными шагами: она начинает много читать, познает радости кунилингуса и учится танцевать хореография чем-то напоминает рекламную кампанию Kenzo c Маргарет Куэлли, у которой в «Бедных-несчастных» есть эпизодическая роль.
В этой школе жизни нет перерывов между уроками: здесь же она впервые встречается с жестокостью и навязчивым поведением высшего общества, где от женщины ожидают услышать только три реплики за ужином, одна из которых: «Как им удалось сделать эту выпечку такой хрустящей? Адвокат и общество пытаются навязать ее свободолюбивому разуму стереотипы, с которыми те провели последние 30—40 лет своей жизни, но сексуальная свобода влечет за собой интеллектуальное пробуждение героини. Ее детский разум моментально распознает лицемерие, свойственное окружающим «взрослым», когда те раздают комплименты ради вежливости, а на вспышки ревности и собственничества она реагирует искренним вопросом: «Почему если я сплю с тобой — ты доволен, а если еще с кем-то, то сразу считаешь меня шлюхой?
Беллой движут инстинкты, а не расчет, так что, оказавшись в Париже без денег, она не видит ничего зазорного в том, чтобы устроиться на работу в публичный дом. Вслед за сексуальным раскрепощением следует интеллектуальное и психологическое пробуждение героини. В Париже она не только становится куртизанкой, здесь она изучает философию и знакомится с социализмом.
Она пытается понять природу своей и человеческой сексуальности, а также саму систему, в которой живут люди. Credit: Courtesy of Searchlight Pictures Если Эмма Стоун — душа и сердце этого фильма, то актерский состав второго плана — это жизненно важные органы картины Йоргоса Лантимоса. Он, по сути, единственный земной персонаж в фантасмагорическом мире Лантимоса.
Порой он скромен и наивен, он честно очарован и дочерью Годвина, и его гением.
Дом полон странных созданий, никто даже и бровью не повел, услышав гавкающего гуся, но вот пробуждение сексуальности в Белле всех шокировало. Его персонаж — один из лучших сюрпризов фильма. Марк Руффало, которого зрители уже привыкли видеть в роли добряка Халка из киновселенной Marvel, давно не представал в настолько роскошной роли. Прошло восемь лет с тех пор, как он работал с Дэвидом Финчером, и четырнадцать после сотрудничества с Мартином Скорсезе. Строгие условия этого союза, при которых Макс, женившись на Белле, обязан вместе с ней провести всю жизнь в доме Годвина, так заинтересовали адвоката, что тот решил под ложным предлогом улизнуть из кабинета и найти столь необычную невесту. Увидев ее, он тут же включает коварного соблазнителя, но Белла, которой нравится секс, и сама не против такой авантюры. Побег с Дунканом и обещанные приключения кажутся ей куда привлекательнее, чем жизнь в заключении с профессором и женихом. Credit: Courtesy of Searchlight Pictures Годвин не рад такому повороту событий.
Им, так же как и многими родителями, движет желание как можно дольше оставлять своих отпрысков детьми и не давать им повзрослеть. Тем не менее холодный рассудок берет верх над чувствами и он понимает, что надо дать возможность Белле познать мир и набить свои собственные шишки. Он вшивает ей в подол платья деньги и отпускает в гедонистический круиз. Дункан символизирует своего рода «теневую» сторону человеческой психологии. Герой Марка Руффало проходит путь от юриста-проходимца и самоуверенного героя-любовника к ослепленному ревностью собственнику. Лантимос показывает, как меняется динамика отношений Беллы и Дункана, и порой упивается страданиями второго, которые вызваны ущемленным эго, а не реальными чувствами к девушке. Credit: Courtesy of Searchlight Pictures Для самого Йоргоса экранизация одноименного романа Аласдера Грея 1992 года — это долгожданный эксперимент. Греческий режиссер больше десяти лет назад получил благословение от шотландского писателя на съемки картины. Об этом он рассказал журналистам накануне премьеры фильма на Нью-Йоркском кинофестивале: «Впервые я прочитал книгу в 2009 году и влюбился!
Я никогда не читал ничего подобного. Меня очень привлекла героиня Белла. Она потрясающее, уникальное существо, как и сам мир этого романа… Речь здесь идет о женщине, которой был дан второй шанс прожить жизнь и прожить ее так, как она сама захочет… Я был удивлен, что роман, который был написан в начале 1990-х, не был экранизирован до этого момента, так что я тут же связался с Греем и отправился в Глазго. Когда мы встретились, ему было, может, 80 лет… Сначала он пригласил меня к себе домой, а потом повел гулять по Глазго и показывал мне все те места, которые его вдохновляли: среди них были и кладбище, и университет, и парки, его было не остановить! Я едва за ним поспевал, ну а под конец он сказал: «Я видел твой фильм «Клык» он, кстати, принес Йоргосу победу в Каннской программе «Особый взгляд» в 2009 году , я думаю, что ты очень талантливый молодой человек, и я буду рад, если ты экранизируешь мой роман. На этом все!
Чтобы наблюдать за ней, Годвин призывает на помощь студента-медика Макса, который заодно выглядит хорошей партией для девушки, но на Беллу кладет глаз плейбой-юрист Данкан Веддерберн и увлекает её в путешествие, где она познает мир и себя. Показать больше.
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун в главной роли и разбирают смысловые и формальные особенности этого авторского высказывания. О сходствах и расхождениях «Бедных-несчастных» с «Барби» и о психологии главной героини рассказывает кинокритик Ксения Реутова. А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал.
Фильм «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса получила главный приз Венецианского фестиваля
Специальный приз жюри достался Агнешке Холланд, которая сняла фильм «Зеленая граница». Эмма Стоун в тизере «Бедных-несчастных» Йоргоса Лантимоса В «Бедных-несчастных» рассказывается история девушки викторианских времен. Через несколько лет после самоубийства ученый в исполнении Уиллема Дефо пересадил ей мозг младенца, а затем реанимировал сердце. Главная роль досталась Эмме Стоун.
Этот фильм ее, без нее его бы не было", — сказал Лантимос, получая награду. Гран-при жюри кинофестиваля забрала японская картина "Зла не существует". Специального приза жюри удостоилась польская кинорежиссер и сценарист Агнешка Холланд за черно-белую драму "Зеленая граница" о положении мигрантов на границе Беларуси и Польши. Подпишитесь, чтобы получать все новости оперативно в Viber Telegram.
Костюм Руффало был не так прост, как кажется на первый взгляд, рассказывает IndieWire. Актёр подтверждает, что облачение адвоката Дункана Веддерберна содержало ряд аксессуаров. У меня были накладки на задницу.
Накладки на ляжки, накладки на икры и гульфик. Ещё были корсет и высокий воротник. И обувь с 7-сантиметровым каблуком.
Киносмотр проходил в Венеции с 30 августа по 9 сентября. Среди картин, которые вошли в основной конкурс, - новый фильм американского режиссера Дэвида Финчера "Убийца" с Майклом Фассбендером в главной роли, боевик французского режиссера Люка Бессона "Догмен", фильм "Бернстайн" американского режиссера Брэдли Купера, основанный на биографии композитора Леонарда Бернстайна.
Также в основной конкурс попал фильм открытия киносмотра "Команданте" режиссера Эдоардо де Анджелиса. Ранее предполагалось, что смотр откроет лента "Претенденты" Луки Гуаданьино, однако, по решению продюсера, картина на фестивале представлена не была.
«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса стали лучшим фильмом 80-го Венецианского кинофестиваля
Режиссёр: Йоргос Лантимос. Новый фильм Лантимоса «Бедные-несчастные» (Poor Things) основан на одноименной книге Аласдера Грея 1992 года, получившей премию Costa Book Award и. «Золотого льва» завоевала лента Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо.
Машина эмпатии
Греческий режиссер четыре раза выдвигался на премию "Оскар". Он известен кинокартинами "Лобстер", "Убийство священного оленя" и "Фаворитка". Этот фильм ее, без нее его бы не было", — сказал Лантимос, получая награду. Гран-при жюри кинофестиваля забрала японская картина "Зла не существует".
Мы быстро узнаем о плодах его смелых межвидовых экспериментов: по резиденции бродят гибриды гуся и собаки, и курицы-свиньи. Вскоре мы узнаем, что женщина, которая неловко блуждает между ними, Белла Бакстер Эмма Стоун , является плодом самого смелого проекта, восходящего к своего рода трансгуманизму. Годвин спас Беллу, имплантировав ей мозг ребенка, которого она вынашивала во время попытки самоубийства. Это можно рассматривать не только как шанс подарить вторую жизнь прекрасному животному, но и как плод мечты об изобретении человеческой природы, соответствующей новым временам.
Необузданная Белла перекликается с мысленным экспериментом Руссо , выраженным на заре современности — тоской по фигуре «благородного дикаря». Возможно, этот персонаж даже восходит к одному из архетипов, проанализированных Карлом Юнгом в «Символах трансформации»: Белла, воплощенная в жизнь, является в каком-то смысле совершенной личностью, самодостаточной, «божественным ребенком». Однако героиня быстро избежит роли «tabula rasa» чистая доска , беспомощной материи в руках ее создателя: новое существо оказывается наделено особым наследством — буйной похотью, проницательным интеллектом и ограниченным сопереживанием — свойствами, которые позволят ей прекрасно адаптироваться к новым временам и стать в каком-то смысле их идеальным, отточенным отражением. На примере своей истории Лантимос рассмотрит несколько основополагающих мифов современности: вера в силу разума, освобождение тела от оков морали и борьба с авторитарным отцом. Разрушение этих мифов в конечном итоге приводит к горькому выводу: освобождение легко превращается в свою противоположность. Триумф инструментального разума Современность, представленная Лантимосом, — это, прежде всего, мир триумфа науки и инструментального разума, этика которых не подвергается сомнению. Как и в других фильмах Лантимоса, персонажи не замечают абсурдности принятой ими за норму жестокости — ее легко принимает и Макс Рами Юссеф , которого Годвин приглашает помочь в наблюдении за Беллой.
Во имя чистоты эксперимента он был радикально изолирован от мира этика Годвина и здесь остается неоднозначной: он заботится о благе науки, а не о благе самого испытуемого. Вскоре становятся понятны и более глубокие намерения, стоящие за введением нового партнера в эксперимент — цель состоит в том, чтобы удержать стремительно развивающуюся Беллу в качестве узницы дома: обеспечение её мужчиной должно быть гарантией этого, так же, как и обеспечение сексуальным партнёром героя «Клыка». Однако именно этот неудержимый эротизм окажется основой надежды на освобождение Беллы из золотой клетки — и в то же время попадание в новую ловушку. В искусственном раю появляется змея и искушает ее — Дункан Марк Руффало решает похитить ее для сексуальной утех, на что она охотно соглашается во имя получения эротических переживаний перед тем, как выйти замуж за Макса. Плод торжества научного разума оказывается неуправляемым. Эротика свободы Таким образом Белла совершает «прыжок в царство свободы»: она попадает в мир секса, к которому относится без всяких условий; ее ненасытность и свобода постепенно пожирают мужскую гордость Дункана как лучшего по его собственному мнению любовника в мире. Каждое его указание будет иметь неприятные последствия — гениальная Белла нарушает викторианские условности не только за столом.
Одна из самых феноменальных сцен в фильме — безудержный танец Беллы, за которым едва успевает ее возлюбленный, пытаясь придать ему некое подобие приличия отвлекаемый страхом перед конкурентами, которые начинают кружить вокруг нее. Чем более непокорной она оказывается, тем больше ее желает Дункан — хотя вначале он заявлял, что не ищет исключительности, он запирает ее в багажнике и везет на корабль, направляющийся в Грецию. Он сам еще не осознает, что благодаря сексуальному вампиру попадет, как Ренфилд, слуга Дракулы, в сумасшедший дом.
Но самую главную награду ему пока еще нигде не вручали. Кажется, с «Бедными-несчастными» может сработать накопительный эффект — и греку выдадут статуэтку хотя бы «за выслугу лет». И что за фильм там такой? Описание сюжета сразу же отдает кислотной булгаковщиной. В альтернативном Лондоне XIX века похожий на монстра Франкенштейна знаменитый хирург вытаскивает из реки тело беременной женщины, только что прыгнувшей с моста.
Саму утопленницу спасти не удается, но с ее нерожденным ребенком все в порядке. Врач решается на дикий эксперимент: пересаживает в голову девушки мозг ее собственного младенца. Героиня сначала будет больше похожа на сломанную куклу, потом стремительно пустится познавать мир — в том числе в сексуальном плане. В каком-то смысле это та же «Барби», только более причудливая, безумная и для взрослых. Незадолго до смерти писатель, будучи большим фанатом фильма «Клык», благословил Лантимоса на съемки картины. Режиссер и сценарист Тони МакНамара соавтор «Фаворитки» довольно ответственно подошли к адаптации, разве что серьезно поменяли фокус: в книге все повествование велось от лица ассистента хирурга, а в фильме все показано скорее глазами главной героини. Поэтому на экране все выглядит так, будто реальный взрослый мир раскрашен фантазиями ребенка. Выдуманная Европа позапрошлого века — радужная и гротескная, по небу летают португальские трамваи, где-то рядом бегают куры с головой свиньи.
Большая часть «Бедных-несчастных» снята на 35-миллиметровую пленку и винтажные портретные объективы, поэтому фильм часто напоминает ожившие старые фотографии с искаженной «рыбьим глазом» перспективой и размытым фоном. А кто в нем снялся?
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун в главной роли и разбирают смысловые и формальные особенности этого авторского высказывания.
О сходствах и расхождениях «Бедных-несчастных» с «Барби» и о психологии главной героини рассказывает кинокритик Ксения Реутова. А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал.