Открыл конференцию исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов. Исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов.
ЭФКО презентовала на INNOFOOD первое в России растительное масло, произведенное микроорганизмами
Исполнительный директор, член совета директоров, АО «Управляющая компания ЭФКО». Сергей Иванов также отметил, что российский рынок йогуртов достаточно зрелый и насыщенный. Российский бизнес зарегистрировал 860 тысяч товарных знаков. «Эфко» выкупит бренд маргаринов «Пышка» | Новости ProКачество. Российский государственный и политический деятель Сергей Иванов родился 31 января 1953 года в Ленинграде. Исполнительный директор ЭФКО (бренды "Слобода", Hi и другие) Сергей Иванов поделился своим мнением по поводу неприятия покупателями продуктов питания. Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов рассказал о новой разработке технологов компании «ЭФКО» — биосинтезированном растительном масле. Гистограмма просмотров видео «Исполнительный Директор Эфко Сергей Иванов На Конкурсе Молодых Предпринимателей Gsea Russia 2023» в сравнении с последними загруженными видео.
«ЭФКО» разрабатывает биосинтезированное растительное масло
Далее Сергей Иванов развернул перспективы сладкой жизни, которая наступит после торжества биореволюции: «Второй проект — сладкие белки. Рассказ о них следует начать с того, что в мире произошла биореволюция. Когда стоимость 1 кг рекомбинантного белка равнялась 1 млн долларов, а это было не так давно, эти технологии интересовали только ученых. Когда цена упала до 10 тыс.
Эта цифра растет, и никто ничего с этим сделать не может. Сладкие белки в 10 000 раз слаще сахара. Вместо конфеты как баловства мы получаем конфету как функциональную суперъеду, полезную для нашей микробиоты.
В этом проекте мы в пятерке мировых команд, которые этим направлением занимаются, и ни от кого не отстаем. А те, кто пробует наше мороженое без сахара и молока, не могут поверить, что вообще такое возможно». Подсластив как следует будущее, Иванов отметил, что сегодня единственная страна в мире, где сладкий белок сертифицирован, — это Япония, а Россия должна стать второй: «У нас есть шанс возглавить борьбу с сахарным диабетом на международном уровне, а с точки зрения бизнеса сахарный рынок — это 70 млрд долларов, и вот эта белковая сладость на половину этого рынка точно будет претендовать».
Рынок еды России — 80 млрд. Мы глубоко убеждены, что живем в тот исторический момент, когда из русского фудтеха в ближайшие годы может появиться несколько глобальных компаний.
Эксперт пояснил, что это связано с введением экспортных пошлин на эти культуры. И может случиться такой сезон, когда некуда будет продавать и некому будет продавать эти запасы.
Все возможно", - сказал Иванов.
Каково оказаться в ОАЭ раньше всех? Откуда столько мифов о майонезе 52:42 Разбираемся с домашней едой. Почему промышленная еда все-таки лучше. Нужны ли деньги чтобы войти на рынок.
Во-первых, удобное географическое положение и время, одинаковое с Москвой. Во-вторых, близость Африки, Азии и Ближнего Востока - суперперспективных рынков продовольствия. В-третьих, в «Эфко» обнаружили, что в каждом Hi-food и Hi-bio проектах холдинга эта география в потенциале - очень конкурентный плацдарм для размещения производственного хаба. Сейчас это соя и горох.
Но существуют морские водоросли. В 5 раз богаче по содержанию протеина, круглый год урожай, не нужен Чернозём и прямо в местных водах потенциально можно выращивать. Нужна натуральная ароматика? Вертикальные фермы полностью закрывают потребность в сырье для нее.
«ЭФКО» разрабатывает биосинтезированное растительное масло
Да, не все коллеги в отрасли с этим согласны. Можем ошибаться, на самом деле. Мы технико-экономическое обоснование не писали, когда инвестиции в растительное мясо обсуждали. Мы сделали следующее упражнение. Это огромные цифры, гигантский рынок. Больше, чем весь рынок бутилированного масла, больше, чем соусы. Как я уже сказал, нижний прогноз спроса на товары из растительного белка — 100 млн тонн в год. Это примерно 2 млн тонн белка, которые нужно выращивать внутри России. Источников для этого объективно два — соя и горох. Есть мнение, что у нас негде растить. Но нам кажется, что проблема решаема, если будет рынок и стабильный покупатель.
ESG-повестка, как гром, уже раскатилась по энергетической отрасли. В еде пока такой горячей темы нет, но она вот-вот начнется, и мы это увидим в ближайшие полгода. Соя — очень капризная культура для выращивания и переработки. Вы видите в этом риски? Подсолнечник — тоже не подарок. Да, соя не во всех широтах растет, но, например, когда «ЭФКО» построила соевый завод в Черноземье, я был среди тех, кто крутил у виска пальцем. Соя в Белгородчине? С ума, что ли, сошли?! В итоге Черноземье по сое за 10 лет выросло колоссальными темпами. Поэтому я думаю, что и потенциал большой, и сложностей не так много.
В чем уникальность сои? Это очень богатая культура, которая идеально подходит для переработки по принципу zero waste. Масло отжал, пищевые волокна забрал, белок — в мясо и молоко. После производства концентратов и изолятов получается сладкая водица, которую можно использовать как культуральную жидкость для производства сладкого белка или нужных жиров. Сладкие белки открыли 30 лет в Африке — это браззеин, тауматин и монолин. Они в тысячи раз слаще сахара, а по потенциалу могут быть и в 10 000 раз слаще. Соя — очень богатая культура, которая идеально подходит для переработки по принципу zero waste. А как их воспринимает организм человека? Нет инсулинового ответа. То есть человечество на пороге того, чтобы создать сладость, которая полезна и не провоцирует диабет.
Пищевыми волокнами. То есть вы делаете сладкое, которое дает и эмоции, и нужные микроэлементы для микрофлоры. Это новое представление, какой может быть кондитерка будущего. Человечество на пороге того, чтобы создать сладость, которая полезна и не провоцирует диабет. Нам далеко до этого счастливого будущего? Думаю, что 1,5—2 года до промышленного внедрения. В сладких белках «ЭФКО» входит в число лидеров, хоть мы и поздно начали. Хотели инвестировать в стартап, но нас не пустили. Тогда мы решили, а почему бы самим не сделать. Создали несколько лабораторий, нашли ученых в России, сотрудничаем со всеми институтами в стране, которые занимаются биотехнологиями.
В Москве и Новосибирске два центра наших по этой теме работают. Тот путь, который в стартапе прошли за 4 года, наши ученые за 8 месяцев преодолели. История с сахарами понятна потребителю, он всегда стремится покупать безопасную для здоровья еду. А какой стимул для покупки растительного мяса? Правильно ли я понимаю, что на развитых рынках, где растительное мясо уже хорошо представлено в магазинах, потребители выбирают этот товар, потому что производство более экологично? Мы не делали таких исследований, не могу утверждать. Но мне кажется, это не единственный мотив. Многие потребители отдают предпочтение местным производителям, потому что локальные фермеры оказывают меньше негативного влияния на окружающую среду. Американские производители идут на Ближний Восток, в Китай и не чувствуют проблем, о которых вы говорите. В Китае и странах Ближнего Востока население считает, что импортный товар лучше местного.
У них есть такой менталитет. Мы для западных рынков нашим базовым торговым предложением рассматривали подсолнечник как источник белка.
Сейчас это уже не только хайбургеры, но и фрикадельки и фарш, пельмени и даже наггетсы, а еще растительное молоко и йогурты», — рассказал Иванов. Исполнительный директор ГК «Эфко» также заявил «Олеоскопу», что в 2021 году внутри компании окончательно кристаллизовалось понимание того, чем в ней должны заниматься следующие 10-15 лет. Мы перепробовали под сотню разных идей и проектов за последние 5 лет, и линейка Hi — это наш одновременный ответ и на вызовы качества жизни здоровье в еде , и на доступность продуктов для массового потребителя голод в еде , и наш ответ экологическим вызовам», — говорит Иванов.
Сейчас цех превратился в полноценное производство, на котором разбивают более миллиона яиц в день. Желток идет в майонез — и для нашего брендового бизнеса, и на продажу. Белок и меланж тоже не остаются без дела. Они реализуются среди наших клиентов в хлебопекарной и кондитерской промышленности. Последняя крупная сделка, в которой участвовала "Эфко", — это как раз покупка основной доли в упомянутой вами компании "Либойл". Произошла она два года назад. За прошедший с того времени период группа больше не совершала никаких приобретений? Мы больше занимались расширением и созданием новых мощностей, как таковых серьезных сделок по покупке новых предприятий не было. Но все подобные вопросы мы решаем в рабочем порядке, постоянно анализируем рынок и наблюдаем за торгами. Если приобретение нового актива соответствует нашей стратегии, то принимаем участие в торгах. Сельхозпроизводители последние два года придерживаются стратегии очень сдержанных продаж масличных культур, что отнюдь не облегчает жизнь переработчикам. Как вы гарантируете обеспечение своих мощностей сырьем? Изменилась ли как-то в связи с этим работа с аграриями? На самом деле глобальных изменений нет. Такой "тяни-толкай" давно не новость. Фермеры хотят продать подороже, переработчики — купить подешевле. Маржа в переработке как была, так и остается небольшой. При этом фермеры тоже понимают, что искусственное сдерживание продаж сырья имеет свойство оборачиваться его профицитом на рынке. Семечку, которую так бережно откладывали "до лучших времен", могут просто не купить. Или приобрести по непривлекательной цене. Дополнительный дисконт сырью обеспечит то, что при хранении в условиях повышенной влажности оно окисляется, а значит, тоже теряет в качестве и цене. Мы имеем дело с высококонкурентным рынком и десятками факторов влияния. Продажи, например, сои в этом году могут идти стабильно, а на следующий — перевернуться с ног на голову из-за засушливой погоды в Аргентине. Наши главные преимущества здесь — это опыт, выстроенные отношения с фермерами "в поле" и сильная аналитика, обеспечивающая высокую точность прогнозов. Сильная часть бизнеса "Эфко" является активным экспортером сельхозпродукции. Каковы результаты по данному направлению? Экспорт — традиционно сильная часть бизнес-модели "Эфко". Хотя в прошлом году зависимость от международной торговли оказалась и не самой сильной ее стороной. Наши ведущие экспортные продуктовые категории — растительные масла, шрот, специализированные жиры и маргарины, кормовые продукты и брендовые товары. Также впервые в прошлом году мы поставили за рубеж продукцию Hi! Еще одно важное для нас достижение 2022 года — победа в премии "Экспортер года" в номинации "Экспортер года в сфере базовой продукции АПК" и второе место в номинации "Новая география". Приятно, что результаты нашей компании отметили на таком уровне. Вы сказали, что отправили в ОАЭ свои растительные продукты. Есть ли какие-то существенные отличия в их продвижении на арабском рынке в сравнении с Россией? В нашей стране нам пока приходится объяснять, почему растительное мясо перспективно, почему у фудтех-технологии альтернативных белков и биосинтеза жиров есть будущее. На Ближнем Востоке — уже нет. Там такие проекты изначально воспринимаются как возможность решения задачи продовольственной безопасности, что, конечно, заметно облегчает нам работу. Как в развитии внешней торговли вам помогает наличие собственного морского терминала в Краснодарском крае? Какой объем продукции ежегодно вы можете переваливать через него? Строительство собственного терминала в Тамани в 2008 году вывело внешнюю торговлю "Эфко" на качественно новый уровень. Представьте, что раньше вы пользовались услугами сторонних авиакомпаний, а теперь построили собственный аэропорт — всю инфраструктуру от "а" до "я". Это принципиально иной уровень владения ситуацией и ответственности за результат. И безусловно, мы продолжаем развивать нашу таманскую площадку. Сейчас мощности по перевалке составляют 1,9 млн т в год, по единовременному хранению — 190 тыс. Наращиваем там и перерабатывающие мощности. Например, сейчас завершаем строительство завода по производству эквивалента масла какао. А что это за продукт?
Среди причин, которые будут в ближайшие 30 лет определять продовольственный рынок, Сергей Иванов назвал рост мирового спроса на еду в Юго-Восточной Азии и Африке, борьба за здоровье природы снижение нагрузки на единицу природы , изменение климата, здоровая диета для городских жителей и появление прорывных технологий в еде. При этом ключевыми барьерами для удовлетворения спроса на еду являются ограниченность ресурсов земли и пресной воды , уничтожение биоразнообразия и изменение климата сокращение доступных сельскохозяйственных земель и вклад сельского хозяйства в конфликт человека и природы.
Директор ЭФКО: главный вызов для новой еды — необразованность россиян
Как обстоят дела с развитием основного сегмента бизнеса и инновационных направлений деятельности компании, в интервью «Агроинвестору» рассказал исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов. InVoice Media. В этот раз перед ними выступил совладелец, член совета директоров группы компаний «Эфко» Сергей Иванов. В рамках конференции состоялась встреча с членом совета директоров и исполнительный директор группы компаний «Эфко» Сергеем Ивановым. В июне этого года наш исполнительный директор Сергей Иванов рассказал про ЭФКО со сцены Крокуса. Исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов так объяснил решение. Исполнительный директор и совладелец «Эфко» Сергей Иванов считает, что излишний оптимизм в восприятии природы человека — один из важных вызовов для предпринимателей, создающих бизнес на прорывных инновациях.
ЭФКО презентовала на INNOFOOD первое в России растительное масло, произведенное микроорганизмами
Мы начали перевод компании в другую философию существования — формируем иное отношение к продукции. Эта новая философия должна соответствовать нашему пониманию глобальных вызовов, которые стоят перед индустрией питания. Для 10 млрд человек рано или поздно еды не хватит. Второй вызов — экология. Индустрия еды не может не влиять на процессы, происходящие на нашей планете. ESG-повестка будет довлеть над индустрией еды так же, как это уже происходит с энергетикой и металлургией.
Третий вызов — это здоровье. Ради создания доступной еды производители массовых продуктов питания идут на слишком серьезные компромиссы в отношении здоровья человека. Еще один вызов — ожирение. Динамика страшная — за пять лет количество страдающих этой болезнью в мире выросло с 100 млн до 500 млн человек. Мы все эти вызовы пропустили через себя и сформулировали простую идею, которая легла в основу нашего долгосрочного планирования — будущее точно за технологиями, отвечающими на каждый из этих вызовов одновременно.
Для себя мы переводим их как «здоровое будущее». В перспективе — это сладкий белок, пищевые волокна и другие инновационные продукты. Это целая линейка, которую мы вывели из группы и трансформировали в проект акционеров компании. Не приходится ли чем-то жертвовать — инвестициями, ресурсами — в пользу «Hi! Чтобы заниматься инновациями, мы сформировали дополнительные управленческие ресурсы.
Сам инновационный центр построили еще 10 лет назад. И если до 2017 года это было скорее элементом нашей культуры, то четыре года назад мы осознали: чтобы выжить, нужно сделать инновации главной причиной нашей конкурентоспособности. И работать в этом направлении не просто между делом и для себя, а подходить к вопросу основательно. Сказали себе, что должны научиться создавать и внедрять разработки, доводить их до людей, масштабировать и реализовывать. В противном случае мы просто прекратим существование.
Перед таким выбором себя и поставили. Организовали пространство «Лиман» в поселке Белая Вежа. Мы рассматриваем его как социальную экосистему для совместной работы и жизни ученых, администраторов, социальных конструкторов. Вторым шагом стало то, что посадили акционеров и высший менеджмент за парты — начали изучать цитологию, генетику, физику, химию, социологию, психологию, нейрофизиологию, философию, проводить социологические исследования. Мы стали лучше понимать, что происходит в обществе, начали учиться думать цивилизационными кодами и технологическими трендами.
То есть пытаться увидеть, куда движутся общество и технологии. Для себя мы определяем бизнес простой формулой.
Для такого масла не нужны поля и плантации, не нужны элеваторы и маслоэкстракционные заводы, а вся технология умещается в ферментный завод. В странах Ближнего Востока и Африки, которые полностью импортируют растительные масла, такие жиры — решение проблемы продовольственной безопасности. Самые большие перспективы — это, конечно, экспортные рынки. За два года мы серьезно продвинулись в технологии и поставили перед собой суперзадачу — получить аналог какао-масла. Вместе с учеными института молекулярной биологии активно над этим работаем.
Почему выбрали какао-масло как первый продукт?
Пока речь идет о 45 магазинах крупных местных сетей Union Coop и Aswaaq, о чем издание уже сообщало. Растительное мясо представлено на полках ОАЭ тремя позициями: котлетами для бургеров, фаршем и фрикадельками Hi! Речь шла об экспериментальных продажах в июле-сентябре, по результатам которых будет принято решение о расширении географии и ассортимента.
Потому что это самый дорогой растительный жир.
И для его производства в России ничего не растет. То есть получаем импортозамещение и прорывные биотехнологии в одном проекте», — рассказал исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов. Жиры из микроорганизмов получают технологией прецизионной ферментации. Для этого обычные пищевые дрожжи модифицируют, чтобы они в результате смогли продуцировать жиры, которые являются полным природным аналогом растительных масел. Медиакит По этой же технологии производятся рекомбинантные белки.
«Испытание медными трубами – обжигающий опыт»
- Вам может быть интересно
- Главное меню
- Эксперт: переработчики масличных в РФ работают на минимальных запасах продукции
- Сергей Иванов - последние новости -
- Сергей Иванов: Рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70%
Иванов: социальная ответственность становится основой устойчивости бизнеса
Это и международная экспансия с растительными альтернативами молока и мяса. Это и начало продаж сладкого белка на Ближнем Востоке. Развитие технологий глубокой переработки белка подсолнечника с максимальным сохранением природной пользы. И самое наше амбициозное и воодушевляющее направление — клеточное питание для здорового долголетия.
Под этой торговой маркой также изготавливают подсолнечное масло, кетчуп и майонез. Как пояснили в пресс-службе, компания продолжит выпуск всего ассортимента торговой марки, помимо йогуртов, в прежнем режиме. Как рассказывал DK.
Могу сказать одно: растем хорошо. Этот год можно в какой-то степени назвать поворотным. Мы начали перевод компании в другую философию существования — формируем иное отношение к продукции. Эта новая философия должна соответствовать нашему пониманию глобальных вызовов, которые стоят перед индустрией питания. Для 10 млрд человек рано или поздно еды не хватит. Второй вызов — экология.
Индустрия еды не может не влиять на процессы, происходящие на нашей планете. ESG-повестка будет довлеть над индустрией еды так же, как это уже происходит с энергетикой и металлургией. Третий вызов — это здоровье. Ради создания доступной еды производители массовых продуктов питания идут на слишком серьезные компромиссы в отношении здоровья человека. Еще один вызов — ожирение. Динамика страшная — за пять лет количество страдающих этой болезнью в мире выросло с 100 млн до 500 млн человек.
Мы все эти вызовы пропустили через себя и сформулировали простую идею, которая легла в основу нашего долгосрочного планирования — будущее точно за технологиями, отвечающими на каждый из этих вызовов одновременно. Для себя мы переводим их как «здоровое будущее». В перспективе — это сладкий белок, пищевые волокна и другие инновационные продукты. Это целая линейка, которую мы вывели из группы и трансформировали в проект акционеров компании. Не приходится ли чем-то жертвовать — инвестициями, ресурсами — в пользу «Hi! Чтобы заниматься инновациями, мы сформировали дополнительные управленческие ресурсы.
Сам инновационный центр построили еще 10 лет назад. И если до 2017 года это было скорее элементом нашей культуры, то четыре года назад мы осознали: чтобы выжить, нужно сделать инновации главной причиной нашей конкурентоспособности. И работать в этом направлении не просто между делом и для себя, а подходить к вопросу основательно. Сказали себе, что должны научиться создавать и внедрять разработки, доводить их до людей, масштабировать и реализовывать. В противном случае мы просто прекратим существование. Перед таким выбором себя и поставили.
Организовали пространство «Лиман» в поселке Белая Вежа. Мы рассматриваем его как социальную экосистему для совместной работы и жизни ученых, администраторов, социальных конструкторов. Вторым шагом стало то, что посадили акционеров и высший менеджмент за парты — начали изучать цитологию, генетику, физику, химию, социологию, психологию, нейрофизиологию, философию, проводить социологические исследования. Мы стали лучше понимать, что происходит в обществе, начали учиться думать цивилизационными кодами и технологическими трендами.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.
Мы понимаем, что лишаем многих потребителей любимого продукта. Но приняли его единогласно. Сказали «а», надо было сразу говорить и «б». Он добавил, что компания разослала ритейлерам уведомление, что с января 2024 г. Сергей Иванов объяснил, что основными направлениями бизнес-портфеля компании останутся переработка масличных, растительные жиры и белки: Проектов достаточно. Это и международная экспансия с растительными альтернативами молока и мяса. Это и начало продаж сладкого белка на Ближнем Востоке.
«ЭФКО» разрабатывает биосинтезированное растительное масло
Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов рассказал о новой разработке технологов компании – биосинтезированном растительном масле. Исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов объяснил, почему рост экспортных пошлин на подсолнечник не угрожает сокращением площадей. Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов рассказал о новой разработке технологов компании – биосинтезированном растительном масле. По итогам прошедшего календарного года выручка ГК «Эфко» выросла примерно на четверть – с 223 млрд руб. (2021 г.) до 277 млрд руб. Такие данные в интервью журналу «Агроинвестор» озвучил исполнительный директор компании Сергей Иванов. Сергей Николаевич совладелец, член совета директоров и исполнительный директор ГК «Эфко», одного из крупнейших производителей продуктов питания в России с оборотом 3 млрд долларов. Российский государственный и политический деятель Сергей Иванов родился 31 января 1953 года в Ленинграде.
«ЭФКО» разрабатывает биосинтезированное растительное масло
Проект из стадии исключительно фундаментальных исследований переходит в более практическую плоскость, — заявил исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов. Сергей Иванов: Новый бизнес Healthy Innovation мы развиваем отдельно от «Эфко». ВОмске. И наука такие решения уже предлагает, – открыл лекторий исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов. Сергей Иванов, ГК «ЭФКО», о том, как сегодняшние производители видят еду будущего и здоровых инновациях #retailtech2021 #retailпрессцентр.
Сергей Иванов: Рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70%
И все эти реакторы именно оттуда ,все эти "уникальные корпоративные культуры" именно для внесения в нашу жизнь "новых нормальностей". Сегодняшние адепты - завтрашние профессоры и ректоры. Они являются прямыми проводниками политики ТНК на наши владения. Пение гимна компании, построения и подъем флага, это так, рюшечки. Был ещё смешной случай, я здесь докладывал. Их лидер в эфире у Мамиконяна за какие-то синтетические жиры топил.
В 2001 году Сергей Иванов был назначен министром обороны, а в 2005-м в этом качестве также занял должность вице-премьера российского правительства. Он считался одним из возможных преемников Путина на президентском посту. Однако в 2007 году на выборы главы государства от правящей партии «Единая Россия» был выдвинут Медведев. В годы премьерства Путина Иванов был зампредом правительства и курировал вопросы военной промышленности.
Переработчики масличных культур в России работают на минимальных запасах продукции, которых хватает на одну-две недели, в то время как обычно их запасы составляют три-четыре месяца. Эксперт пояснил, что это связано с введением экспортных пошлин на эти культуры. И может случиться такой сезон, когда некуда будет продавать и некому будет продавать эти запасы.
Вместе с учеными института молекулярной биологии активно над этим работаем. Почему выбрали какао-масло как первый продукт? Потому что это самый дорогой растительный жир. И для его производства в России ничего не растет. То есть получаем импортозамещение и прорывные биотехнологии в одном проекте», — рассказал исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов Два года «ЭФКО» также приступила к развитию направления растительных аналогов — котлеты и йогурты компании без содержания растительных ингредиентов продается под брендом Hi!