Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе, рассказала порталу психолог Ломоносовской школы №5 Василина Бычина. Дети-интроверты обладают удивительной способностью к концентрации внимания и иногда просто отключаются от внешнего мира, погружаясь с головой в какое-то дело. Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами. Ребенок интроверт может буквально из-за пустяка начать капризничать, оттого что многое держит в себе, но в конце концов не справляется со своими переживаниями. Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка.
Психолог рассказала, почему родителям легче воспитывать детей-интровертов.
Не беспокоиться о том, что ребенок много читает, не настаивать на том, чтобы он проводил больше времени на улице с друзьями. Предлагать подростку фестивали, выставки, события, связанные с его интересами, чтобы расширить его взгляд на мир, мотивировать на общение с другими людьми из "его стаи". Нестандартное мышление. Интровертные люди умеют справляться со своими трудностями путем творчества. Воображение помогает им преодолевать тревогу, находить выход из тупиков. Рекомендация: Поощрять творческое мышление и такой подход к непростым ситуациям. Находить занятия, которые развивают дар ребенка — кружки стихосложения, рисования, музыкальные. Родителю можно советоваться с подростком, просить дать его уникальный ответ на сложности, в которые родитель попадает в контакте с ним же.
Высокий эмоциональный интеллект. Подростки-интроверты могут распознавать свои чувства и хорошо понимают, что происходит с другими людьми в той или иной ситуации. Особенность их в том, что эмоциональные реакции несколько отсрочены во времени. Ребенок может отреагировать, когда событие уже прошло, закончилось. При такой возможности небыстро, но качественно чувствовать у интроверта рано вырабатываются нравственные ориентиры — сочувствие другим, чувство справедливости, которые он может не проявлять из-за недоверия себе, своим возможностям иметь свое мнение и отстаивать его. Рекомендация: высоко оценивать его возможность чувствовать и поддерживать право выражать свои чувства и мысли. Если ребенок видит чувства родителя и говорит о них, подтверждать его догадку, отвечать искренне.
Когда подросток делится переживаниями о давно прошедшем, выслушать его со всем вниманием, помня о том, что для него время реагировать наступило только сейчас. Интересный собеседник.
Пещера из подушек и одеял. Позвольте ребенку создать такое место, не тревожьте его и не тревожьтесь сами , когда он уединяется.
Не спешите «вытаскивать клещами», как прошел день и что задали на дом, — возможно, после школьной суматохи ему нужно побыть в тишине, после чего он будет готов пообщаться. Расскажите, что всегда готовы помочь Интроверты склонны замыкаться в себе. Чувствуя себя «не такими, как все», они стесняются говорить о своих чувствах и переживают молча. Часто они предпочитают взваливать на себя весь груз проблем и не делиться ни с кем.
Дайте ребенку понять, что его спокойный темперамент, обостренные чувства, потребность побыть в одиночестве — это нормально. Если он чувствует себя одиноким, убедите, что вы всегда готовы выслушать и поддержать. Не требуйте от ребенка, чтобы он выложил все, что у него на душе, — большинство интровертов от таких требований закроются. Иногда лучшее, что вы можете сделать, — это просто обнять ребенка и посидеть в тишине.
Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях Подборки Афиши Чем заняться на майских с детьми в Москве Новые книжки апреля для детей и подростков Мама, что нарисовать? Советы от художников Валентина Серова и Николая Богданова-Бельского 10 спектаклей для семейного просмотра во время майских праздников 5 книг о любви для подростков 10 мультфильмов, с которыми ребенок выучит английский Приложение Афиши — самый удобный способ выбрать, как провести свободное время Главные события недели — у вас на почте.
Если возможно, приходите пораньше, чтобы дать ребенку время привыкнуть и чувствовать себя комфортно в этом месте. К тому времени, как придут другие люди, ребенок будет дома.
Вы также можете позволить своему ребенку стоять на удобном расстоянии, где он или она чувствует себя в безопасности он может стоять рядом с вами , и просто наблюдать за ним в течение нескольких минут. Это поможет им привыкнуть к ситуации. Если ни первый, ни второй вариант невозможны, заранее обсудите с ребенком предстоящее мероприятие. Поговорите о том, кто придет и что должно произойти, как ребенок может себя чувствовать и что он может сделать, если ему станет неудобно. Независимо от того, чему вы хотите научить своего ребенка, придерживайтесь правила: двигайтесь медленно, но не уходите.
Общение истощает энергию интровертированного ребенка Общение может быть утомительным как для экстравертов, так и для интровертов. А вот интровертам это хуже. Детей постарше можно научить уединяться в тихом месте или на улице, когда они устают от общения. Если ваш ребенок маленький, он может не ощущать дискомфорта, поэтому вам нужно будет следить за появлением у него признаков усталости. Попытки подружиться могут расстроить интроверта.
Когда ваш ребенок пытается подружиться, вы должны заставить его чувствовать себя позитивно. Скажите ему: «Вчера я видел, как ты встречаешься с этим мальчиком. Я знаю, как трудно тебе было, и горжусь тобой. Вы можете научить ребенка контролировать свои эмоции. Скажите своему ребенку: «Я думал, что вам может не понравиться на вечеринке, но у вас появились новые друзья.
Со временем, получив это положительное подкрепление, он научится регулировать свои отрицательные эмоции по поводу выхода за пределы своей зоны комфорта. У вашего ребенка могут быть уникальные интересы. Дайте ребенку возможность следовать своим интересам. Некоторые дети хорошо приспособлены к занятиям, которые нравятся их сверстникам например, к спорту. Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе.
Делая то, что они любят, они чувствуют себя счастливыми и уверенными.
Таким людям для более комфортного существования чтобы возбуждать кору головного мозга и через это осознавать себя и окружающее необходим постоянный и тесный контакт с людьми и внешним миром — это экстраверты. Большинство людей в социуме находятся на условной шкале экстраверсии и интроверсии где-то в средних значениях, ярко выраженных экстравертов и интровертов не так уж много. Ребенок-интроверт Признаемся честно, в нашем обществе предпочтение отдается социально активным, ярким, энергичным, предприимчивым и общительным личностям, то есть экстравертам. Поэтому ребенку-интроверту приходится нелегко. Он не проявляет активности, не слишком стремится к общению и быстро устает в компании. Не любит подвижных и командных игр, предпочитает сидеть в стороне, наблюдать или заниматься деятельностью, которая требует сосредоточения и интеллектуальной работы: конструктор, пазлы, рисование, чтение. Нередко за таким ребенком закрепляются ярлыки — «тихоня» или «ботаник». Не стоит думать, что ребенок страдает, занимаясь тем, что ему нравится, а не тем, чего от него ждут окружающие.
Как раз наоборот, все психические процессы интроверта направлены на его внутренний мир, чувства и эмоции, поэтому нередко они обладают сильной волей и не подвержены давлению со стороны. У них есть свое мнение и свои внутренние установки. Если ребенок-интроверт находит друга, то это будет не просто приятельство, а глубокие отношения, основанные на доверии и честности. Если он увлечен какой-то деятельностью, то она будет захватывать его надолго, и нередко это приносит бонусы в виде побед на олимпиадах и конкурсах. Интроверт обладает такими позитивными чертами, как усидчивость, внимательность, неконфликтность, нестандартное мышление, склонность к интеллектуальным и творческим занятиям. Вторжение в свое личное пространство посторонних людей, которые заставляют быть его более общительным, активным, инициативным и ярче себя проявлять, ребенок воспринимает как угрозу и от этого погружается в себя еще сильнее.
Мой ребенок — интроверт, или Тайная сила застенчивых подростков
Он поссорился с другом? Что еще он чувствует? И, конечно, не стоит забывать о собственном примере. Вечером, когда семья собирается вместе за ужином, родители первыми начинают рассказывать о том, как прошел их день. Какие события их порадовали, а какие, наоборот огорчили. Как они справились с теми или иными неприятными ситуациями. Следуя примеру родителей, ребенок учится делиться своими переживаниями и радостями. Поддерживать связь с учителями Ребенок-интроверт может столкнуться с неправильной оценкой его поведения и способностей в школе.
Особенно в начальной школе, когда ему приходится вливаться в большой новый коллектив, а также привыкать к серьезным переменам, связанным с обучением в школе. Интровертные черты могут быть восприняты учителями как застенчивость или лень. Стоит заранее поговорить с ними, чтобы избежать формирования некорректного мнения о ребенке. Предлагать помощь Ребенку-интроверту бывает сложно попросить о помощи. И даже в случаях, когда она объективно необходима, он будет пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Предлагать помощь нужно деликатно, так как настойчивость может вызвать у ребенка отторжение. В идеале он должен знать, что может обратиться к родителям в любой момент.
И они обязательно внимательно выслушают его и постараются помочь. Важно помнить, что быть интровертом — нормально. Не нужно заставлять ребенка быть более общительным или веселым. Нужно принимать особенности его темперамента и давать необходимые поддержку и любовь. Как обращаться с подрастающим экстравертом Как и в случае с детьми-интровертами, у родителей могут возникать сложности в понимании их особенностей, особенно в тех случаях, когда один из них или оба имеют противоположный тип темперамента. Как же общаться с ребенком-экстравертом? Позволять ему говорить Ребенок-экстраверт думает вслух.
Он действительно много говорит, и это может утомлять. Но таким образом ребенок-экстраверт часто обдумывает пришедшие в голову идеи или стоящие перед ним задачи, а также делится своими эмоциями и впечатлениями. Потому не стоит прерывать ребенка. Это может обидеть его или сбить с мысли. Важно объяснить, что бывают ситуации и места, в которых не стоит увлекаться длительными и громкими разговорами.
Так ему будет комфортнее в незнакомом месте. Объясните малышу, что с ним всё нормально. Расскажите, что все люди разные.
Никто не обязан 24 часа в сутки быть активным, весёлым и общительным. Тихих детей многие недооценивают, но это не делает их хуже других. Поговорите с педагогами. Детей-интровертов нередко ругают за стеснительность, пассивность. Объясните учителю или воспитателю, что это особенность его характера. Расскажите, что ребёнок больше предпочитает творческие задания, чем, к примеру, выступления у доски. Обговорите учебные стратегии. Понятно, что большинству интровертов некомфортно в школе или в кружке: высокая активность, требования, большой коллектив.
Предложите чаду репетировать ответы у доски перед зеркалом или перед теми родственниками, которым он доверяет. Попросите его обратить внимание на ответы других школьников, особенно самых непоседливых: часто они говорят полную ерунду, лишь бы только привлечь к себе внимание. Разумеется, это не лучший пример для подражания. Но зато именно это поможет чаду осознать: ошибок пугаться не стоит — иногда над ними можно просто посмеяться.
Даже в игре в шахматы или в работе с конструктором предпочитает контакты со взрослыми. Причин для этого может быть много: задержка психического развития, личностные расстройства, плохо развитые навыки коммуникации или социализации. В таком случае нужно обратиться за помощью к детскому психологу, который может провести первичную дифференциальную диагностику и направить ребенка и родителей за консультацией к более узкому специалисту. Если ребенок имеет несколько друзей, с которыми регулярно общается в школе и вне школы, если при необходимости он спокойно кооперируется с другими детьми, но при этом предпочитает одиночество — не стоит волноваться. Несколько рекомендаций учителю: 1.
Не заставляйте, а примите ребенка таким, какой он есть Дайте ребенку время и уважайте его желания. Поговорите с ним индивидуально. Спросите: чего он хочет и как видит свое общение в классе? Возможно, ему просто нужно время, чтобы адаптироваться к новым людям. Не пытайтесь перекроить его характер, это может навредить. Примите его таким, какой он есть. Помогите ему найти «своих» людей Посмотрите внимательно: а есть ли еще интроверты в классе? Если да, то попробуйте их сблизить. Создайте им очень мягкую среду для органичного развития отношений: посадите за одну парту, поручите задания, которые требуют совместной деятельности, предложите вместе ходить на кружок или в секцию.
Ребенка надо постараться адаптировать к социуму, научить находиться в коллективе. Однако не заставлять, если он не хочет, а постараться вызвать интерес. Страх у интроверта вызывают новые ситуации, поэтому ребенка с ними надо знакомить постепенно. Если его отправляют в сад или он собирается в школу, постараться объяснить, что там интересно, безопасно. Учитывать темп активности. Если ребенок медлителен, не торопить его. Давать возможность отдыхать в одиночестве, так он восстанавливает энергию.
Ребенку интроверту необходимо найти занятие, которое будет помогать его развитию. Если он интересуется конструированием или творчеством, ему обязательно надо дать такую возможность. Однако следует учесть, что очень важно развивать и социальные навыки, так ему предстоит жить и работать в обществе. Обязательно выделите ему место, где он сможет заниматься и играть в одиночестве. Это интересно: Основные сложности развода с мужем, если в семье есть дети Как адаптировать ребенка к садику и школе? Особую тревогу у родителей малыша интроверта вызывает необходимость отдать ребенка в детский сад, а затем и в учебное заведение.
выбираем профессию. Если ребёнок интроверт. Фрагмент моей книги "Характер ребенка - приговор?"
Ваш ребенок интроверт, если: Он быстро устаёт от шумных компаний, после посещения мест с большим скоплением народа, ему требуется время, чтобы восстановить силы и он хочет побыть в одиночестве У него не слишком много друзей, пара близких друзей вполне удовлетворяет его потребность в общении Он стеснительный и ему сложно начать разговор с незнакомым человеком Он предпочитает игры, требующие сосредоточения и глубокого вовлечения — пазлы, конструктор, интеллектуальные игры Он любит мастерить поделки, много рисует, пишет стихи, серьезно увлекается музыкой Он очень дорожит своим личным пространством и не любит, когда кто-то вторгается в него Он любит помечтать и имеет хорошо развитую фантазию При определении типа личности ребенка, нельзя забывать, что, чаще всего, встречаются люди со смешанным типом личности, а чистые интроверты явление довольно редкое. Наиболее вероятно, что ваш ребенок сочетает в себе качества и интроверта и экстраверта, поэтому достаточно выявить какие качества преобладают. Сильные и слабые стороны ребенка-интроверта Если вы определили, что у вашего чада преобладают качества интроверта, поздравляем, у вас есть все шансы вырастить гения. Большинство выдающихся художников, поэтов, ученых, архитекторов и музыкантов были интровертами. Если же воспитывать маленького гения не входило в ваши планы, такому малышу замечательно подойдут следующие профессии: программист, дизайнер, писатель, бухгалтер, аналитик, инженер и многие другие. Интроверты добиваются большого успеха благодаря своей собранности, скрупулезности, внутренней силе и привычке тщательно продумывать каждое свое действие. Для того чтобы ребенок-интроверт достиг высоких результатов и вырос гармоничной личностью, родителям необходимо во время определить слабые стороны характера маленького интроверта и помочь справится с зарождающимися трудностями. В зависимости от степени интроверсии, ребенок может испытывать дискомфорт при общении с малознакомыми людьми или даже избегать их.
Родители-экстраверты не понимают, что их детям-интровертам необходимо все обдумать, прежде чем принять решение. Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции. Их оскорбляет, если дети не показывают своих чувств: «Почему ты не сказала, что тебе не понравилось в гостях? Ты никогда мне ничего не говоришь! Он может войти в комнату ребенка без стука, прервать его занятие и заговорить о чем-то своем — в то время как тот изо всех сил будет стараться адаптироваться к такому вмешательству. Ребенок теряется, если его вдруг «выдергивают» из глубокой задумчивости. Родитель-экстраверт, скорее всего, сочтет это за личное оскорбление, в том случае если не знаком с тонкостями душевной организации своего ребенка.
Не зная о потребности малыша в уединении и личном пространстве, он может решить, что ребенок не принимает или даже не любит его. Как ни печально, иногда родители-экстраверты просто перестают обращать внимание на маленьких интровертов и машут на них рукой, выказывая предпочтение более энергичным детям-экстравертам. У меня такое ощущение, что я волоку его за собой, как мешок картошки. Его целый день приходится подгонять».
В итоге мамам и папам приходится пересиливать себя, чтобы научиться просить о помощи. Быстрое решение вопросов Интроверты склонны тщательно и взвешенно обдумывать вопросы и решать задачи в своем темпе. Но с семьей ситуация зачастую требует мгновенной реакции. Чем больше семья, тем больше мелких ежедневных задач требуют быстрого решения.
Борьба с чувством вины Мамам-интровертам реже, чем папам, удается провести время в одиночестве. А когда заветный час отдыха наступил, то незаметно подкрадывается чувство вины. Ведь ребенок где-то там так нуждается в своей мамочке! Порой окружающие начинают обвинять родителей-интровертов в эгоизме, и неприятная мысль, будто ты плохой, ужасный родитель прочно укореняется в сознании.
Предоставляйте ему возможность бывать наедине с самим собой. Расспрашивайте ребенка, разговаривайте с ним, обсуждайте различные события. Проявляйте свои эмоции, побуждая и ребенка следовать вашему примеру. Поручайте ребенку такие задания, в которых он сможет раскрыться лучше всего: что-то нарисовать, собрать, продумать, начертить и т. Есть большая вероятность, что познакомившись с компьютером — ребенок «уйдет в него с головой», обретя там свой мирок — поэтому постарайтесь нацелить ребенка на другие привлекательные увлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты Рабочая программа учебный план для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая прог...
Дети экстраверты и дети интроверты.
У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. При этом дети-интроверты часто социально очень прямолинейны, но они нелегко адаптируются. Как и взрослые интроверты, дети, как правило, внимательно слушают и запоминают, что говорит другой человек. Начать хотя бы с того, что интровертам часто требуется быть в одиночестве, чтобы восполнить ресурсы, а с детьми, особенно младенцами, это практически невозможно. Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности».
Признаки того, что ваш ребенок интроверт
- Психолог Глебова рассказала, что родителям детей-интровертов часто завидуют
- Что нужно помнить, если ваш ребенок – интроверт
- Мой ребенок интроверт: признаки и как воспитывать таких детей и подростков? - Психолик
- Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям - Воспитание и психология
Ребенок-интроверт: особенности воспитания
Интроверты и застенчивые дети проявляют себя похожим образом: избегают социальных контактов, много времени проводят в одиночестве, больше слушают, чем говорят. Если ваш ребенок особенно волнуется перед 1 сентября — удастся ли ему сохранить старых друзей, какими будут новые учителя — вполне возможно, по характеру он интроверт. приговор?"» на канале «Как правильно выбирать одежду» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 октября 2023 года в 16:56. Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание.
Мой ребенок — интроверт. Как правильно с ним общаться и помочь адаптироваться в социуме?
Вконтакте Одноклассники Telegram Копировать ссылку Многие из нас слышали о том, что люди с рождения подразделяются на два основных типа — экстраверты и интроверты. Ярко выраженных представителей той и другой стороны выделить очень легко. Такие типажи встречаются даже в мультфильмах. Спокойный, рассудительный и молчаливый интроверт — это ослик Иа, Малыш, Медведь и Шрек. Подвижный, общительный, вечно в кругу шумных друзей экстраверт — Винни Пух, Карлсон, озорница Маша и болтливый осел. Даже маленькие дети хорошо понимают эти отличия и копируют действия выбранного персонажа, примеряя на себя разные роли. Как формируются интроверты и экстраверты? Это врожденная особенность, которая обусловлена развитием части нашего мозга под названием «ретикулярная формация». Ее основная задача — стимуляция коры головного мозга. У некоторых людей она развита с рождения, для восприятия и обработки информации у них нет острой необходимости во взаимодействии с внешними стимулами — это интроверты. У других людей это образование развивается иначе и стимулирует кору чуть меньше.
Таким людям для более комфортного существования чтобы возбуждать кору головного мозга и через это осознавать себя и окружающее необходим постоянный и тесный контакт с людьми и внешним миром — это экстраверты. Большинство людей в социуме находятся на условной шкале экстраверсии и интроверсии где-то в средних значениях, ярко выраженных экстравертов и интровертов не так уж много. Ребенок-интроверт Признаемся честно, в нашем обществе предпочтение отдается социально активным, ярким, энергичным, предприимчивым и общительным личностям, то есть экстравертам.
Он получает от таких игр настоящее удовольствие, потому что в это время находится в мире своих фантазий а воображение у него развито отлично! Ребенок сам придумывает истории, сюжетные повороты и игровые правила. А вот взаимодействовать с другими детьми или договариваться с ними о правилах игры ему сложнее. Вы можете предлагать ему свою компанию, но не обижайтесь, если он откажется. Интровертам тоже нужны друзья: и хотя они предпочитают, чтобы их было не много, зато умеют устанавливать более глубокие и прочные отношения. Так что если вы заметили, что у ребенка, например, в детском саду появился приятель, постарайтесь способствовать укреплению этой дружбы: общайтесь с родителями, приглашайте ребенка к себе в гости или ходите куда-то вместе. Ребенок-интроверт с подозрением относится ко всему новому. Часто новый опыт подразумевает незнакомые места или общение с незнакомыми людьми, так что уговорить малыша сходить, например, не в тот театр, где вы часто бываете, а в другой, может быть непросто. Зато в знакомой обстановке и привычных ситуациях ребенку будет комфортно, и он будет больше открыт для общения.
Если ребенок не будет уверен, что его ценят и уважают, он никогда не вылезет из своей скорлупы. Самый надежный способ вырастить забитого, застенчивого и робкого ребенка — это обращаться с ним сурово, силой принуждать его к дисциплине. Телесные наказания и другие средства унижения убеждают ребенка в том, что агрессия — наилучший способ решения любых проблем. Все исследования по развитию детей говорят о том, что бить, унижать, пороть, дразнить или сравнивать с другими хорошими детьми — значит отравлять нормальный процесс развития ребенка. Более того, эти методы дисциплинарного воздействия попросту не работают. Трудно быть родителями, и каждый время от времени может вспылить. Но если вы вообще не умеете сдерживать свой пылкий нрав, то подумайте, не следует ли вам обратиться к психотерапевту. Контроль или сотрудничество? Многие родители думают, что должны употреблять власть и полностью контролировать поведение своего ребенка. Возможно, они сами этого даже не осознают, но такая диктатура имеет множество обличий: обвинения, поучения, угрозы, приказной тон, сарказм, сравнение с другими или разыгрывание из себя мученика. Противоположность контролю — это сотрудничество, когда и ребенок, и его родители отказываются от претензий на абсолютную власть. Наилучший способ пригласить ребенка к равноправному сотрудничеству — это дать ему понять, словом или делом, что он на многое способен. Сотрудничество с взрослыми членами семьи внушает ребенку уверенность в себе и своих силах, а это, в свою очередь, позволит ему в будущем эффективно взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы прекрасно сознаете преимущества сотрудничества и тщетность авторитарных методов воспитания, иногда бывает очень трудно не сорваться на командный тон и не проявить властных наклонностей. Во-первых, дети в определенном возрасте начинают включать свою самостоятельность. Многие слышали, какие сцены устраивают «ужасные двухлетки». К упрямству склонны и дети четырех с половиной лет. Далее идут дети шести, восьми, тринадцати и семнадцати лет — тоже серьезные испытания для терпения родителей. На этих опасных рубежах схватка за первенство может нежданно-негаданно вспыхнуть из-за любого пустяка. При том что ребенок-интроверт выглядит паинькой, он все равно любит, чтобы все было по его хотению. Он слышит недоступный окружающим ритм, отбиваемый старым упрямым барабанщиком, и марширует в такт. Ребенок внешне проявляет особенное упорство, если внутри чувствует беспомощность, подавленность, гнев или страх. Но в борьбе участвуют двое, и вы, как родитель, не имеете права заглатывать брошенную вам наживку. Даже если вы и не чувствуете себя таковым, то все равно воздержитесь от борьбы. Перестаньте спорить. Если бой все же завязался, то это значит, что вы не признаёте права собственного ребенка на чувства и свою точку зрения. Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик? Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка. Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть». Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор. Сделайте это вместе с ребенком. Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы. Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал. В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал. Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей. Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию. Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки. Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны. Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину. Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать». Не надо никаких извинений, уловок или объяснений. Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет. Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать. Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка. Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды. Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности.
Скажите, что делать если родители не понимают что мне нужно личное пространство. Чаще всего все мои "выступления" остаются проигнорированы. И да, желание знать обо мне всё при всё они аргументируют тем, что "пока мы тебя содержим, ты будь делать всё что мы скажем". К чем они это приплетают я не понимаю. У тебя ярко выраженный комплекс неполноценности и боязнь критики. Всё что ты описала проистекает из подсознательного ощущения, что многое ты делаешь неправильно или не так. Почему-то не видишь в родителях желания помочь и создаёшь сама к этому предпосылки. Теорию "личного пространства" всячески культивируют пиндосы, в странах, которые они себе подчинили или хотят подчинить. Основное её назначение уничтожение семейных ценностей, ценностей дружбы и любви. В основном это конечно же вопрос доверия. Если ты хочешь, чтобы тебе доверяли - кому доверяешь ты? Ира СимоноваЗнаток 392 6 лет назад "Теорию "личного пространства" всячески культивируют пиндосы, в странах, которые они себе подчинили или хотят подчинить. Если не трудно, то прошу, объясните. Сергей Матвеев Искусственный Интеллект 182599 "Личное пространство" - направлено на атомизацию особей. Поэтому, вместо семейных застолий, или открытого обсуждения проблем - "это моё - не лезьте". Как можно тебе помочь или исправить в ошибках если нет открытости или дружбы. Это ведь отсутствие доверия. Боязнь, сто попавшие в твою сферу будут тебя ругать, или портить, или причинять боль критикой и помощью в осознании ошибок. А в любви - это отрицание её, как таковой, объяснение, гормонами, флюидами или "химией". А в итоге замещение её сексом. С разрешением и поощрением всевозможных девиаций и отклонений. Нет "отношений" , есть взаимоотношения. И они должны базироваться на взаимоуважении, доверии и верности. Остальные ответы Это Я Просветленный 38823 6 лет назад 16 лет - это не ребенок. Это подросток, старающийся сделать родителям назло. Что, трудно ответить, что ты читаешь?
Что делать, если ваш ребенок – интроверт
Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться. Многие дети-интроверты обладают развитым воображением и богатым внутренним миром, который для них является живым и реальным. Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением. Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением.
Ребёнок-интроверт: признаки и особенности воспитания
Отличия от аутиста Ярким отличием интроверта от ребенка, болеющего аутизмом, является возможность детей с интроверсией спокойно находиться в обществе. Они могут учиться и взаимодействовать с окружающими, если это необходимо. При аутизме малышу невероятно тяжело общаться с людьми, он отрешается от мира полностью. У детей аутистов довольно узкий круг интересов. Интроверт же может иметь широкий. Аутисты не способны понимать окружающих, их переживания и эмоции. Интроверсия же позволяет детям довольно хорошо разбираться в окружающих личностях. Разница с синдромом Аспергера Малыш с данным синдромом использует минимальное количество мимики, практически не использует выразительный язык жестов. Ухудшается координация, движения могут выглядеть странно и неуклюже.
Может натыкаться на разнообразные предметы, иногда — на стены. Детям с таким диагнозом крайне тяжело заниматься спортом и физической активностью. Трудности в воспитании Важно попробовать понять малыша, постараться поставить себя на его место и осознать, что интроверты — люди, которым нравится общение, но они не могут слишком долго общаться с окружающими. Это дается тяжело. Постоянный страх и замкнутость — то, что мешает таким детям расширить свои социальные контакты. Интроверт будет бояться выступить перед классом, что является проблемой для эмоционального состояния и учебы. Когда ребенка наказывают, он не станет выражать обиду, а просто оставит ее внутри себя. Родители могут подумать, что малыш не понял урока, но на самом деле доверие к ним подрывается и в следующий раз, если что-либо случится, сын или дочь не будет об этом рассказывать, чтобы взрослые не осудили.
Интроверты чаще молчат, от них довольно трудно услышать ответ или рассказ о том, чем вызвано беспокойство. Как адаптировать к жизни в обществе? Многим родителям кажется, будто малышу не хочется общаться, но это не совсем так. Интровертам необходимы социальные контакты, они могут чувствовать себя не слишком хорошо, если их практически нет. Следует попробовать адаптировать малыша к социуму, помочь научиться быть в коллективе. Но если ребенок не желает этого делать, лучше не заставлять. Идеальным вариантом является вызов интереса. Интроверт боится новых ситуаций, поэтому нужно постараться знакомить ребенка с ними не резко.
Если кроха отправляется в детский сад или школу, следует поговорить с ним об этом, рассказать о том, что там невероятно интересно и безопасно, можно узнать много новой информации. Следует учесть, что такие дети медлительны. Не нужно их торопить. Также важно понять, что интровертам необходимо восстановить энергию. Будет лучше, если у него появится возможность находиться в одиночестве некоторое время. Ребенок интроверт нуждается в каком-либо увлечении, которое станет помощником в развитии. Если ему нравится конструировать или заниматься творчеством, стоит предоставить возможность это делать. Но нужно помнить, что социальные навыки также важны, поэтому следует развивать и их.
Любовь к уединению Интровертам никогда не бывает скучно наедине с собой. Они очень ценят и любят тишину и покой. Такие дети наделены удивительной способностью концентрировать свое внимание. Порой они полностью отключаются от того, что происходит вокруг, чтобы с головой погрузиться в какое-то дело. Скромность Сегодня можно видеть детей, участвующих в различных конкурсах красоты, телешоу и т. Подобное вызвано родительским тщеславием и влиянием на нашу жизнь шоу-бизнеса и телевидения. Однако дети-интроверты никогда не станут участвовать в борьбе амбиций. Им не нужен свет софитов и мирская слава. Они предпочитают роль зрителя, но вовсе не актера.
При чрезмерном интересе к своей персоне у такого ребенка может развиться даже физическое недомогание. И это несмотря на то что в определенной обстановке и при соответствующем настроении он будет рад чужому вниманию. Склонность к здоровым привычкам Ребенок-экстраверт и интроверт совершенно по-разному ведут себя в жизни. Первый из них просто не способен сбавить свой бурный темп, чтобы восстановить силы. А вот интроверты столь быстро не сгорают. Все дело в том, что они, как правило, не спешат. Это и является одной из причин долголетия таких людей. Здоровье им помогают сохранять такие черты характера, как отсутствие тщеславия и честность, гибкость мышления и упорство, последовательность и надежность. Немаловажным в этом случае является и их жизненный принцип, согласно которому они вначале думают, а после делают.
Надежные друзья Интроверты — понимающие и сострадательные, заботливые и верные. Все это, а также их способность выслушать собеседника делает таких людей просто бесценными друзьями. Сойтись с другим человеком интроверту непросто. Однако если это и происходит, то создавшиеся отношения будут долгими и прочными. У интровертов отсутствует склонность к конфликтам и соперничеству, которые способны разрушить детскую дружбу. Друзей у такого ребенка немного, но он ими очень дорожит. Отрицательные качества Признаки ребенка-интроверта становятся заметными у него уже на первом году жизни. При этом родители могут отметить у своего чада такие черты: Отсутствие желания общаться со сверстниками. Порой детям-интровертам это становится даже в тягость.
Они прекрасно относятся к одиночеству, и это качество сохраняется у них на протяжении всей жизни. Иногда уже повзрослевшего интроверта раздражают даже свои дети. Нежелание маленького ребенка идти на руки к людям, которые для него незнакомы. Такой малыш, скорее всего, начнет громко рыдать и в том случае, если на него будет обращено пристальное внимание толпы например, во время детского праздника. Некоммуникабельность, которая часто порождает неуверенность. Дети-интроверты порой бывают чересчур обидчивы. Нелюбовь к массовым мероприятиям. Во время их проведения такие детки быстро устают. На протяжении всего праздника они просят взрослых отвести их домой.
Признаки интроверта Для того чтобы отнести свое чадо к тому или иному типу темперамента, родителям важно изучить основные признаки, которые присущи каждому из его видов.
Родители-экстраверты часто беспокоятся по поводу своих замкнутых детей и даже считают их поведение не вполне здоровым. Стоит заметить, что дети с такими симптомами могут страдать от тревожности и депрессии. Иногда отстраненность и недостаток жизненной энергии сигнализируют о чем-то совершенно ином, чем интровертность.
Тем не менее, многие дети-интроверты вообще не испытывают депрессии и тревожности. Их поведение связано с их врожденным темпераментом. Интровертность — это генетически обусловленная черта, и она не изменится. Чем больше вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть, тем счастливее он будет.
Рассмотрим 15 вещей, которые вы должны понимать, если ваш ребенок — интроверт. Что нужно знать о детях-интровертах 1. Говорят, что даже Махатма Ганди и мать Тереза были интровертами. Ваш ребенок не перестанет быть интровертом Может ли ребенок преодолеть свою неприязнь к шумным компаниям?
Американский психолог Марти Лэйни, автор книги «Непобедимый интроверт», утверждает, что интровертность и экстравертность обусловлены генетически, хотя родители играют большую роль в развитии темперамента. Кроме того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта. Лэйни утверждает, что интроверты и экстраверты используют разные механизмы нервной системы. Интроверты используют парасимпатическую нервную систему, позволяющую обрабатывать эмоции в состоянии покоя, а экстраверты — симпатическую, запускающую механизм «бей, беги или замри».
Медицинские исследования также подтверждают, что интроверты отличаются большим количеством серого вещества в префронтальной коре головного мозга — участке, который отвечает за абстрактное мышление и принятие решений. Поэтому, если ребенок проявляет осторожность и сдержанность, на это есть биологические причины. Ваш ребенок медленно привыкает к новым людям и ситуациям — и это нормально Интроверты часто чувствуют себя подавленно или взволнованно в новой обстановке или в присутствии новых людей. Если вы находитесь в большой компании, не ждите, что ребенок сразу же начнет играть или общаться с другими детьми.
При возможности приходите пораньше, чтобы дать ребенку время привыкнуть и почувствовать себя комфортно в этом месте.
Им может быть сложно понять, что некоторая замкнутость ребенка, стремление побыть в одиночестве и нежелание делиться эмоциями — это не проявление стресса или депрессии, а лишь врожденная особенность. Многие родители пытаются «растормошить» своего ребенка, что является большой ошибкой.
Вместо того, чтобы сблизиться с ним, они становятся источником негативных эмоций. Чтобы подобного не произошло, следует придерживаться нескольких принципов в общении с подрастающим интровертом. Уважать предпочтения ребенка Важно разобраться с тем, какие особенности поведения присущи ребенку-интроверту.
И, зная о них, уважать его желания и предпочтения. Например, интроверт имеет небольшое количество друзей и не нуждается в большем. Поэтому наличие у ребенка только одного или двух друзей, в то время как у других детей их обычно больше, не должно стать источником беспокойства.
Некоторые родители стараются исправить ситуацию, пытаясь вовлечь ребенка в общение с другими детьми. Например, устроив детскую вечеринку на его день рождения. Однако подобные действия не сделают ребенка-интроверта более общительным, а вызовут раздражение.
По мере возможностей он будет стараться избегать навязываемого общения, включая и взаимодействие с родителями. Вместо навязывания своего мнения, лучше позволить ребенку самому решать, сколько друзей иметь и сколько времени проводить с ними. Позволять проводить время в одиночестве Ребенок-интроверт нуждается в том,чтобы побыть одному.
Так он расслабляется и набирается сил. Желание уединиться у детей-интровертов — не признак депрессии, как порой, опасаются родители. Это их естественная потребность.
Прорабатывать эмоции Ребенок-интроверт может столкнуться с трудностями в том, чтобы выражать свои чувства и эмоции. Попытки разговорить его не всегда оказываются удачными. Отличным вариантом работы над эмоциями становится ведение дневника.
Описывая события, произошедшие с ним в течение дня, ребенок одновременно анализирует свои впечатления и пережитые эмоции и излагает их в письменном виде. Также стоит играть с ребенком в свободные ролевые игры. У них нет заранее оговоренного сюжета.
Акцент делается на эмоциональные ситуации, которые ребенок прорабатывает по ходу игры. Например, почему зайчик грустный? Он поссорился с другом?
Что еще он чувствует?