Новости икона державная божья матерь в чем помогает

Благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской! Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена.

В чем помогает икона Державная Божья Матерь?

Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Однако некоторые иконы Пречистой, например образ Божией Матери «Державная», близки миллионам верующих особо. День иконы Божией Матери "Знамение": что просят у святого образа. Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках.

В чем помогает икона Державная Божья Матерь?

Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. Вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего — Победа в Великой отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Классовый подход, внешне вроде бы такой простой и справедливый, в начале века принёс великую беду нашему народу — беду разделения, гибель миллионов людей. Духовный, христианский подход противоположен классовому. Он исходит из того, что главное в человеке — его душа.

Разное социальное положение и так разделяет людей, его не усугублять надо, а наоборот, сглаживать, соединять людей. Господь соединяет, диавол разделяет. Это единение совершилось ценой величайших жертв Великой Отечественной войны, которая в середине века напомнила нам, что все мы — прежде всего братья и сёстры. Вопрос, жизненно важный для нашей страны и сегодня — ради завтрашнего её дня.

Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее — в глазах Божиих — то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле.

И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное, неправославное и безбожное, влияние. Но простой народ в основном оставался верным. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь… И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских — для них вера оказалась дороже жизни.

Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ во главе с Царём-мучеником Николаем, который, по слову всероссийского старца архимандрита Кирилла Павлова , «первый удар принял на себя». Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа — которые, разумеется, были, — но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, — по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут… Ин. Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна… Все исчадия адова слетелись и душат Россию…» И ещё: «Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии…» Протоиерей Геннадий Беловолов уже в наши дни написал: «Как ни странно прозвучит, но именно в ХХ-м веке Божия Матерь явила Свою славу как ни в какое другое время.

Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы… Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит. Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана.

В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию — и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла. Неужели ты совсем изжил свою силу?.. Эта служба была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист.

Автор службы передаёт нам тот ужас, который на деле принесла смута в жизнь народа. Он исповедует полную невозможность нам, людям, преодолеть своими силами ту нависшую над Русской Землёй власть тьмы, которая его поработила. Но земля эта — Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы. Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляемы есмы, но Ты простри десницу Твою и, яко Всехвальная, постави ны на камени веры.

Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем. Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися. Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст. Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду.

Первые образы Богородицы с поднятыми руками появились еще на заре христианства. Похожий образ находили в Риме в IV столетии нашей эры — в катакомбах святой Агнии. Следы появления этого чудесного и светлого образа на Руси относятся к февралю 1170 года. Принято считать, что когда войско сына Андрея Боголюбского Юрия взяло в осаду Новгород, священнослужители и простые люди стали надеяться на Божье чудо — их шансы в битве были малы. Тогда архиепископ Иоанн услышал голос, который велел ему отнести икону Божьей Матери на городскую стену. Стрела попала в святой лик, и тогда Богоматерь, ее образ вознесся над людьми и повернулся лицом к новгородцам, пытающимися держать оборону родного города. И противник бежал в страхе. В память об этом чуде архиепископ Иоанн установил празднование в честь иконы Знамения Богородицы.

Она хранится в Софийском соборе. Ее размеры: 59 на 52,7 см. Возможный автор иконы — архиепископ Макарий.

В тот же день в Москве был явлен образ Божией Матери «Державная» со знаками царской власти. Николай II накануне отречения.

Фрагмент картины художника Валерия Алексеева До этого жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии а 14 марта празднуется день святой Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26-го по старому стилю. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о более ясных указаниях и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную просьбу, Евдокии приснилась белая церковь, а в ней величественная Женщина, в Которой сердцем крестьянка почувствовала Царицу Небесную. По просьбе женщины настоятель храма принялся за поиски иконы и нашел ее в церковном подвале, среди старых досок, тряпок и рухляди. Когда почерневший от старости образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем.

В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям. Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв!

Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию. В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия. На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус.

Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда. Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения. Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря. Перервинский список существенно отличается от первообраза.

Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест. Когда празднуется день иконы День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения. В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне. Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери.

Листая православный календарь

Произошло второе обретение «Державной» иконы Божией Матери, давшей вновь нам, грешным, источник духовной радости. История явления державной божией матери Одним из наиболее почитаемых православной церковью образов по праву можно назвать Державную икону Божией матери. Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. Икона Божьей Матери «Державная» её фото, и описание, и значение этого образа Богородицы несут в себе объединяющую силу Бога. Новый выпуск посвящен явлению одной из самых загадочных икон Божией Матери — «Державной». Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно.

«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

Икона Божией Матери помогла русскому народу справиться с тяжелым временем и не потерять силу духа. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает? Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством.

Какую молитву читать Божией Матери перед иконой «Державная»

Крестьянке Евдокии Адриановой, которая жила в деревне Перерва, неподалеку от Коломенского, являлась во сне Сама Богородица. И она ясно слышала назидательные слова о том, что в Коломенском есть большая старая икона, и что ее нужно взять и сделать «красной» — то есть восстановить, чтобы люди молились. Евдокия во сне также увидела образ храма, похожий на церковь, находившуюся в том самом селе. После произошедших видений Евдокия Адрианова отправилась в Коломенское. Она рассказала обо всем настоятелю Вознесенского храма отцу Николаю Лихачеву. И начались поиски — вначале осмотрели храмовые иконы, но в них Евдокия не узнала тот Образ.

После долгих попыток найти икону обнаружили ее, наконец, в подвале среди старых досок. Это была большая почерневшая икона, на которой практически ничего не было видно. Икону очистили от пыли и грязи — и стало видно изображение Божией Матери на троне с Младенцем Христом на коленях. Сразу после обретения перед иконой отслужили молебен. Молва о чудесном обретении иконы быстро разошлась.

Вначале к ней потянулись с просьбами о благодатной помощи жители самого села, а затем — и богомольцы из Москвы и других городов и деревень. А в Сергиевских листках, — русском зарубежном журнале, выходившем с 1928 по 1939 годы в Париже, сохранилось описание того, как прибыла икона Державная в Марфо-Мариинскую обитель и ее торжественно встречала преподобномученица Елисавета Феодоровна вместе с другими сестрами. Икону, как чудотворную, стали возить по разным местам — в том числе по фабрикам и заводам для того, чтобы люди могли приложиться к ней.

Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской в момент величайшего падения православного народа. Списки копии иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и дивный акафист, составленный с участием патриарха Тихона. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня.

Но вкоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконсы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека хранился в запасниках Исторического музея. Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима икона была негласно передана в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма преподобного Иосифа Волоцкого. С этого времени была установлена традиция чтения по воскресным дням перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» известного «Акафиста акафистов». В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл.

Разобраться и получить необходимые разрешения на выделение земли под храм оказалось очень трудно. Затем были поиски архитектора. Три раза я никак не могла с ним встретиться. Только под Покров этого же, 1993 года, наша встреча, наконец, состоялась». Родился в Ленинграде 16 июня 1951 года. С 1974 по 2008 год работал в ЛенНИИпроекте. В настоящее время руководит архитектурным бюро «Слои». Награжден орденом Андрея Рублёва третьей степени. Стало легче, когда под празднование Державной в 1995 году состоялось рукоположение протоиерея Сергия Филимонова.

На закладку храма 15 марта 1996 года к нам пришло много патриотично настроенных людей. Событие это было знаковое». Сейчас в своих проповедях на праздники Божией Матери настоятель протоиерей Сергий Филимонов часто повторяет, что хозяйка в нашем храме — Богородица! Она сама собирает под Незримый Покров Своих чад. Евгения Ивановна в то время работала бухгалтером, она же создавала приходскую бухгалтерию, много лет ее возглавляла, сейчас является руководителем отдела по внешним связям прихода, а также занимается руководством строительства Дома милосердия. Я не помню точно, но с конца 1991-начала 1992 года существовало братство Державной иконы Божией Матери. Его возглавлял церковный историк, публицист и общественный деятель — Симаков Николай Кузьмич. В братстве мы собирались на молитву, читали акафисты, участвовали в Крестных ходах, посвященных Царской семье, проводили лекции на духовные темы. Однажды летом скорее всего на Троицу мы пришли в храм Святой Троицы «Кулич и Пасха» неподалеку от станции метро Пролетарская.

После Богослужения на улице разговорились с одной женщиной. И вдруг она так воодушевленно говорит: «А мы в Колпино храм стоим! А мы-то чего не строим? Шла перестройка. Время было тяжелое. Духовной литературы не было. Акафиста Державной не найти было нигде. Он был написан патриархом Тихоном, в зарубежной церкви его хранили, так как хранили преемственность. Оттуда он пришел к нам.

Мой первый акафист Державной — репринтное издание на церковно-славянском языке. Я помню, мы с таким упоением его читали, молились, мы так искренне хотели построить храм Державной иконы Божией Матери! Знала бы я тогда, что это будет значить на самом деле! Все делали с самого начала».

Каждое это событие запечатлено иконописцами. Иконы Божией Матери представляют собой великое культурное, историческое, религиозное наследие. У многих образов имеется собственная невероятная история явления. Тщетные поиски Едва дождавшись утра и помолившись Богу, она отправилась в путь. Дорога предстояла неблизкая, поскольку до Коломенского от их села было вёрст десять, а то и поболе. Придя, наконец, в село и отыскав настоятеля местной Вознесенской церкви отца Николая, она поведала ему о своих ночных видениях и просила помочь ей в столь необычном деле.

Добрый батюшка, внутренне усомнившись в истинности слов Евдокии, счёл, однако, своим долгом открыть запертую на тот момент церковь и вместе с ней тщательно осмотреть все имевшиеся внутри иконы. Их совместные поиски ни к чему не привели, поскольку все образа, украшавшие стены и иконостас церкви, хоть и были весьма древними, но не походили на ту почерневшую и покрытую копотью икону, о которой говорила Евдокия. Оригинал Почитание образа, который изображен на иконе Божией Матери Державная, связано с новейшим периодом российской истории. Предание об иконе хорошо известно: жительница слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова несколько раз во сне видела белую церковь и слышала требование найти чёрную икону и сделать её красной. В тот же день Государь Николай Александрович, император Российской империи, подписал отречение от престола за себя и своего сына цесаревича Алексея в пользу брата, Великого князя Михаила Александровича впоследствии расстрелян большевиками. Популярные статьи Видят ли кошки души умерших? Икону Божией Матери Державная немедленно стали почитать жители Коломенского и окрестностей. По сей день по мнению многих православных, после отречения монарха от престола Сама Богородица хранит символы царской власти, а вместе с ними и саму Россию. В составлении службы и акафиста образу принимал участие святой Патриарх Тихон. Икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря — облачение Богородицы написано красным.

В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви — сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Но приложиться к чтимым спискам можно не только там. Казанская церковь в Коломенском В храме Вознесения Господня на Гороховом поле улица Радио, дом 2 , кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов. Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза — еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х. На московском подворье Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца Рождества Богородицы в Ендове, икона Божией Матери «Державная» почитается особо — ведь Соловки стали Русской Голгофой, путь на которую начался 2 15 марта с отречения от престола Императора — падения традиционной российской государственности. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь. Перед находящимся в ней чтимым списком «Державной» два раза в неделю читается акафист: по средам в 17. В соседнем с храмом Христа Спасителя храме Илии Пророка во 2-м Обыденском переулке пребывает чтимый список иконы Божией Матери «Державная», написанный в начале 1920-х годов художником Николаем Чернышевым.

Вскоре после этого Николай Чернышев был арестован и погиб за веру в декабре 1924 года. Вы прочитали статью Державная икона Божией Матери. Это интересно: Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская» видео История реликвии Дата обретения образа очень символична, ведь он предстал перед верующими 2 по старому стилю — 15 марта 1917 г. Вот как это произошло. Неподалёку от подмосковного сельца Коломенское, в небольшой слободе Перерва жила крестьянка Евдокия Адрианова. Возьмите её, сделайте красной и молитесь перед святым ликом». Проснувшись, женщина стала взывать к Иисусу, прося Творца вразумить её и помочь принять правильное решение. И 26 февраля она удостоилась ещё одного видения — христианке пригрезилась величественная белоснежная церковь, внутри которой восседала сама Богородица. Подлинник иконы из Казанской церкви села Коломенского 2 15 марта 1917 Ошеломлённая Евдокия отправилась в Коломенское — и убедилась, что сельский храм выглядит точь-в-точь как собор из её сна. Тогда женщина обратилась к настоятелю прихода, отцу Николаю Лихачёву, который как раз готовился служить вечерний молебен.

Вместе они пошли в храм, но, осмотрев весь иконостас, так и не обнаружили нужной реликвии. Тогда, вместе со сторожем церкви и ещё несколькими прихожанами, они стали искать в других местах — на колокольне, под лестницей, в чуланах и подсобных помещениях. Вскоре известие об удивительном образе облетело всю страну. В воскресенье и праздники его посещали паломники, а в будние дни реликвию отправляли в ближние церкви, заводы и фабрики, чтобы к ней могли припасть все страждущие. В частности, святыня побывала в женской Марфо-Мариинской обители милосердия Замоскворечье , где перед ней склонялась сама игуменья, великая княгиня Елисавета Фёдоровна. Под руководством патриарха монахи составили особый акафист Державной иконе Божией Матери, списки которой имелись к тому времени во многих храмах. После революции образ был изъят и помещён в коллекцию Государственного исторического музея, однако связанные с ним чудеса продолжали происходить и в СССР. Так, в 1925 г. Воробьёва настоятеля ныне разрушенного собора Св. Николая в Плотниках, Москва.

Святой отец всем сердцем любил и чтил этот лик Божьей Матери и часто посещал церковь, где она находилась, вместе с дьяконом, певчими и прихожанами. В конце 1980-тых гг.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Явилась в селе Коломенском под Москвой 2 марта 1917 года, в день отречения от престола царя Николая II. Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся". Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о.

Николай Лихачёв. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить.

Такими свойствами обладает и икона Селегерская, намоленная молитвами преподобного Нила Столобенского. Не один раз молитва Селигерской иконе Божией Матери защищала от нападений врагов и войн. В чём помогает Селигерская икона Божией Матери Молебны с прочтением акафиста Селигерской Владимирской иконе Божией Матери не давали разгораться военным конфликтам не только с внешними врагами, но и внутри государства, тем самым спасая Русь от раскола и смут.

Помогает икона Богородицы Владимирской Селигерской в принятии важных решений, укреплении духа. От чего поможет икона Селигерской Божией Матери обычным мирянам: — если жизнь зашла в тупик, и вы не видите выхода из сложившейся ситуации; — придаст сил и уверенности в жизненных трудностях; — можно просить исцеления от сердечных и глазных заболеваний, прося не только о физическом выздоровлении, а прежде о духовном прозрении; — Селигерская икона Божией Матери наставляет и помогает в исправлении духовного пути, очистит от ненужных помыслов, а в семейной жизни будет помощницей в создании христианской семьи и хранительницей семейного покоя. Чтобы молитва была услышана Пресвятой Богородицей, слова молитвы нужно произносить не только мысленно, а постараться пропускать их через собственное сердце. Такие молитвенные просьбы наша небесная Заступница слышит и обязательно исполняет по вере нашей. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти.

Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке — его душа.

Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», — говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра — тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы.

Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. Вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего — Победа в Великой отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Классовый подход, внешне вроде бы такой простой и справедливый, в начале века принёс великую беду нашему народу — беду разделения, гибель миллионов людей. Духовный, христианский подход противоположен классовому.

Он исходит из того, что главное в человеке — его душа. Разное социальное положение и так разделяет людей, его не усугублять надо, а наоборот, сглаживать, соединять людей. Господь соединяет, диавол разделяет. Это единение совершилось ценой величайших жертв Великой Отечественной войны, которая в середине века напомнила нам, что все мы — прежде всего братья и сёстры.

Вопрос, жизненно важный для нашей страны и сегодня — ради завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее — в глазах Божиих — то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк.

Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное, неправославное и безбожное, влияние. Но простой народ в основном оставался верным.

К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь… И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских — для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ во главе с Царём-мучеником Николаем, который, по слову всероссийского старца архимандрита Кирилла Павлова , «первый удар принял на себя». Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа — которые, разумеется, были, — но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, — по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут… Ин. Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена.

Здесь тайна… Все исчадия адова слетелись и душат Россию…» И ещё: «Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии…» Протоиерей Геннадий Беловолов уже в наши дни написал: «Как ни странно прозвучит, но именно в ХХ-м веке Божия Матерь явила Свою славу как ни в какое другое время. Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы… Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит.

Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию — и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла. Неужели ты совсем изжил свою силу?..

Эта служба была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист. Автор службы передаёт нам тот ужас, который на деле принесла смута в жизнь народа. Он исповедует полную невозможность нам, людям, преодолеть своими силами ту нависшую над Русской Землёй власть тьмы, которая его поработила. Но земля эта — Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы.

Это подтверждает история, приключившаяся прямо перед Селигерской иконой. В келью святого ворвались злодеи, требуя драгоценности. Преподобный Нил, указав им на икону Владимирскую сказал, что это и есть его главная драгоценность. Разбойники попытались забрать образ, но неожиданно их поразила слепота.

Опешив от такой неожиданности, разбойники стали слёзно умолять преподобного Нила о прощении совершённого ими покушения на святыню. И покаявшись в своём разбое, по молитвам святого Нила тут же получили исцеление и прозрели. Значение иконы Владимирской Селигерской Божией Матери Это событие имело судьбоносное значение для разбойников. Преподобный Нил стал их просвещать и наставлять на христианский истинный путь, просил оставить свои греховные дела и начать честно зарабатывать на пропитание.

Разбойники, испытав силу Божественной милости в своих сердцах — оставили занятия разбоем. Преподобный Нил просил их не рассказывать до поры, до времени об их встрече и произошедшем чуде перед Владимирской Селигерской иконой. О ней стало известно уже после кончины преподобного Нила.

Икона Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ»

Светлое одеяние отрока Иисуса Христа — олицетворение Его духовной чистоты, кротости, мудрости. Об этом свидетельствует и поза Спасителя — десницей Он благословляет христиан, припадающих к реликвии, а левой рукой указывает на державу, лежащую на колене Богородицы. В облаках над сидящими на престоле фигурами виден лик Господа Саваофа — Он словно бы осеняет своей благодатью всех, кто склоняется перед иконой. Кроме того, такое изображение воплощает ипостась Всемогущего Творца, Владыки всех земных и небесных сил, воинств и существ. Считалось, что обретённая в бурное революционное время святыня оберегает мир от преждевременного пришествия Антихриста. После падения монархической власти бремя защитницы взяла на себя сама Небесная Царица, приняв государственные регалии, и с тех пор она хранит их для достойного правителя, даруя верующим надежду на лучшее будущее, утешая и духовно окормляя всех, кто взывает к Господу. В чем помогает икона Название «Державная» само за себя говорит о том, что просить у Богородицы нужно о мире, спокойной жизни, прекращении междоусобиц.

Но ведь если неспокойно на сердце и тяжело на душе, то сложно достичь мирного неба над головой. О чем нужно просить у «Державной» Матери: о прощении и смирении; об искренней любви друг к другу; справиться с тяжелыми болезнями, пережить любой недуг; быстро восстановить здоровье после тяжелой операции; встретить вторую половинку; вернуть душевное спокойствие, обрести уверенность; побороть внутреннюю злость, зависть; избавиться от негативных мыслей. История появления В 1917 г. Некая православная женщина по имени Евдокия Андриянова из соседнего села несколько раз видела один и тот же странный сон, где к ней обращался тихий голос с повелением сходить в белый храм, отыскать там икону и сделать ее красной. Верующая крестьянка постаралась исполнить наказ. Она поделилась своими видениями с настоятелем Вознесенской церкви отцом Николаем.

Батюшка поверил прихожанке, решив, что сон вещий. Начались лихорадочные поиски по всему храму. Были осмотрены все уголки и стены. Долго не могли обнаружить икону, но когда добрались до заваленного подвала церковного, то среди ветшающих досок она была найдена, самая крупная и черная стояла в ряду других икон, как будто в ожидании чего-то. Есть версия, что, возможно, была вывезена из столицы спрятана во время войны с французами в 1812 г. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона.

Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2021 доступно на Android Пыль толстым слоем покрывала невидимое изображение. Когда с трудом оттерли въевшуюся копоть и грязь, то увидели Пречистую в красном облачении. Восседала она на троне, в руках держала знаки власти, а голова была увенчана великолепной короной. На коленях сидел маленький Иисус. Сновидица сразу узнала лик, о котором вещал во сне голос.

О том, что Богородица явилась в новом образе, в скором времени долетело до многих богомольцев в разные уголки России.

Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Навигация по записям.

О, Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней.

Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Дом Пресвятыя Богородицы. На этой иконе Божия Матерь изображена в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью, одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что это значит, как не то, что Пречистая Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия?

Икона Божией Матери “Державная” – значение, в чем помогает

Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. Икона Божией Матери помогла русскому народу справиться с тяжелым временем и не потерять силу духа. Икона Божией Матери Державная была обретена 2 марта 1917 года, по новому стилю — 15 марта. Праздник Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917).

Чтим Державный образ святыни Твоея

Державная икона Божией Матери – один из самых почитаемых образов Богородицы. Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Чудеса «Державной»: о чем молятся и кому помогает в просьбах этот святой лик Божьей Матери. Заступница / Казанская икона Пресвятой Богородицы. В центре сюжета картины — Ватиканский список Казанской иконы Божией матери — главная православная святыня Казани.

2 молитвы иконе Божией Матери «Державная»

От момента зачатия Владычице была отведена совершенно особенная честь — стать проводницей Божественного начала, через которое весь человеческий род, изъязвленный грехом, был оправдан. Тщетные поиски Едва дождавшись утра и помолившись Богу, она отправилась в путь. Дорога предстояла неблизкая, поскольку до Коломенского от их села было вёрст десять, а то и поболе. Придя, наконец, в село и отыскав настоятеля местной Вознесенской церкви отца Николая, она поведала ему о своих ночных видениях и просила помочь ей в столь необычном деле. Добрый батюшка, внутренне усомнившись в истинности слов Евдокии, счёл, однако, своим долгом открыть запертую на тот момент церковь и вместе с ней тщательно осмотреть все имевшиеся внутри иконы. Их совместные поиски ни к чему не привели, поскольку все образа, украшавшие стены и иконостас церкви, хоть и были весьма древними, но не походили на ту почерневшую и покрытую копотью икону, о которой говорила Евдокия. Где можно увидеть икону Почитание образа не становится меньше и в нынешнее время.

Православная община московского района в Чертаново выступила инициатором возведения храма, где находится «Державная» икона Божией Матери. Прежний небольшой деревянный храм оказался недостаточным, и сегодня район украшает пятишатровая кирпичная церковь. Прихожане ведут активную жизнь: действует воскресная школа, молодежный отдел, есть хор, совершаются совместные паломничества. Вознесенская церковь на Гороховом ул. Радио также обладает списком, здесь же есть икона св. Московское монастырское подворье Соловецкого монастыря особенно чтит данный образ, ведь история обители тесно связана с политическими катаклизмами, произошедшими в стране в 20 веке.

Успенская церковь в одноименном благочинии Москвы сама является памятником архитектуры, среди других святынь хранит она и чтимый образ Божией Матери. В честь иконы божией матери «Державная» возведено немало других известных храмов. Восстановление главного собора РПЦ началось с небольшой деревянной часовенки во имя данного образа. Шатровая церковь возведена из дерева, она действует и входит в комплекс зданий храма Христа Спасителя. Особо торжественные службы проводятся здесь в летние дни, в праздники во имя почитаемого списка иконы. Читайте также: Тервеническая икона Божией матери и святой источник Здесь несколько раз в месяц можно присутствовать на чтении акафиста иконе «Державная», написанного в годы революции.

Совсем рядом, в Обыденском переулке, есть чтимый список. Его автор был расстрелян в 20-е годы, как и многие искренне верующие христиане. Чтобы поклониться образу, нужно посетить храм Пророка Ильи. В чем помогает иконы Божией Матери Державная Любой образ, на котором изображена Божия Матерь является видимым выражением ее почитания. Не так важно, к какому типу он относится, как выполнен, сколько стоит. Дорогие иконы более хорошего качества, но гнаться только за этим не стоит.

Известны многие случаи, когда обычные бумажные иконы начинали мироточить, источать благоухание. Все зависит от веры молящегося. В чем же помогает икона «Державная»? Вопрос, скорей, риторический.

И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной.

Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим? Кого и на что Он благословляет? Ведь обстоятельства обретения Образа известны: ни о каком подлоге, дескать, её «заранее приготовили» — не могло быть и речи. И почему позже, за обнаружение списков этой иконы, большевики в годы своего воцарения в стране людей непременно разстреливали? Ведь, обратим внимание: ни за какие другие иконы такой сатанинской лютости не было!

И тут у меня невольно возникает довольно неожиданный вопрос: а не понимали ли большевики уже тогда смысл этой иконы даже лучше многих современных батюшек? Которые знают, что тема Монархии для верхушки в патриархии — является той самой «верёвкой в доме удавленника». А потому её на проповеди надо обойти-объехать любой ценой, пусть даже и искажением здравого смысла… Ведь сатанизм коммунистов, особенно их первого помёта, был абсолютно явен. А там, где есть подобная духовная близость к инфернальным силам — демоны вполне могут «подруливать» своими человекообразными пособниками, давая им такие подсказки, которые не могут поддаваться естественной человеческой логике. И, похоже, в данном случае, мы встречаемся именно с такой ситуацией.

Бесы не воюют с тем, что им не опасно. Им нет нужды лишний раз обнаруживать себя. Следовательно, образ Пречистой «Державный» — сразу представлял из себя для тёмной силы некую особую, нам пока недоведомую опасность. В чём же она может быть? С чего может быть такая демонская злоба на кусочек дерева, покрытый краской — а ведь именно так обязано воспринимать икону материалистическое сознание, не так ли?

А это может быть только в одном случае. Если от этого образа, от тех смыслов, которые в нём до времени сокрыты — исходит для сил тьмы большая опасность в будущем. Но это — несомненно уже заложено в неисповедимых путях Промысла Божия! И само исполнение этого события неизбежно, то — лишь вопрос времени, сроков и полувремени, которые, как мы знаем из Писания, неведомы ни людям, ни бесам… И мне лично думается, что только с этой позиции мы можем приблизиться к тому, чтобы постигнуть те смыслы, которые Сам Господь ещё в 1917 г. Даруя его в некую помощь и будущую подсказку Своему, «слетевшему с катушек», многострадальному Русскому народу.

Иными словами, речь идёт ни о чём другом, как о будущей власти в России. Макарию Моск. Иоанну Кронштадтскому и послушнице Ольге, известные именно с тех пор, более века назад. В них говорится, по сути, одно: Св. Государь просит у Бога испить горькую чашу вместо своего народа, даже спорит!

И слышится голос: «Русский народ прощён». Как это понимать? В чём же прощение, если около 15 млн погибло и бежало только в последующие несколько лет, а потом ещё вдвое больше сгинуло от голода, в лагерях, ссылках и разстреляно, храмы Божии все почти сплошь осквернены или разрушены, убито абортами столько младенцев, выросли целые поколения несчастных, не знающих Бога, нравственности, ни даже имён и рода занятий своих прадедов? Где прощение, в чём тут оно? Да, это тоже, пока, совершенно необъяснимая для нас загадка!

Но можно ли говорить, что Бог обманул Своих святых избранников и насмехался над ними? Да не будет! А значит — мы просто ещё совсем не понимаем того, о чём тогда Бог дал откровение святым. И, скорее всего, то, о чём Господь поведал — просто ещё не сбылось. И ещё имеет место исполниться в своё, Им Самим назначенное, время… Ведь здесь мы соприкасаемся с другой великой тайной, о которой, как ни грустно, мы и не пытаемся размышлять, и не стремимся её узнать.

А вопрос важнейший! Всего лишь в том, что он себя с Семьёй безропотно отдал злодеям на смерть? И всё?!.. Ну, таких святых, положим, в истории Церкви было немало. Но их шествие на свою голгофу никогда не было связано с событием такого космического масштаба, чтобы был прощён Богом!!

Так может быть образ Пречистой «Державный» является для нас ещё и ключом к пониманию сути великого Царского подвига? Ведь если мы не сможем его понять и осознать — мы же не сможем усвоить спасительных для нас плодов этого, совершённого ради нас, подвига Государя. Как не бывает духовных плодов без христианского подвига — так, тем более, не бывает подвига без происходящих от него благодатных плодов. Ибо «не мерою даёт Бог Духа» Иоан. Но такое впечатление, что всё это совершенно не доходит до современного сознания наших христиан.

Список из храма Ильи Пророка 2 Обыденский переулок в Москве. Его выполнил в годы Гражданской войны художник Николай Чернышев. Впоследствии он был арестован, а в 1924 году расстрелян. Список из часовни Державной иконы Божьей Матери на Пречистенке. Эта часовня была выстроена в 1995 году, и именно с неё началось восстановление храма Христа Спасителя — главного кафедрального собора Русской православной церкви. Именно эта символичность сделала данный список почитаемым. Акафист перед иконой здесь читается дважды в неделю — в среду в 17.

В честь иконы Божьей Матери «Державная» были выстроены многие храмы. Это, например, церковь на территории Областной больницы в Санкт-Петербурге, храмы в московском Чертанове, в Жуковском, в Самаре, в деревне Гусино Смоленской области. На территории Гдовского кремля Псковская область в 1989-1993 годах по средневековым технологиям был отстроен собор в честь Державной иконы Божьей Матери. Это было сделано по инициативе знаменитого религиозного деятеля, старца Николая Гурьянова. Список иконы здесь можно найти в нижнем ярусе иконостаса, рядом с Царскими вратами. В чём помогает Державная икона Божьей Матери В настоящее время в России сложилась традиция приносить искренние молитвы Всецарице о мире в стране и укреплении православной веры. Однако многие верующие просят перед этой иконой не только об общем благе, но и о личном.

Например, можно встретить свидетельства о помощи в восстановлении от тяжёлых недугов: «После семи курсов химиотерапии я чувствовала себя не просто плохо. Мне иногда казалось, что легче умереть, чем всё это перетерпеть. Подруга, чтобы как-то мне помочь, повезла меня на святой источник Божьей Матери «Державная» в Гришино в Янтиковском районе, в Чувашии. Там перед иконой я молилась долго, после чего окунулась в купель. Удивительно, но путь домой я будто бы пролетела на крыльях». Елена, Чебоксары Перед Державной иконой можно молиться о здравии и благополучии родных, об избавлении от пороков, о прощении тяготящих сердце грехов и даровании душевного покоя и смирения. Некоторые исследователи толкуют особое положение левой руки Богомладенца так: слева ошуюю с древних времён символически располагали ад.

Таким образом, Младенец Христос на иконе как бы благословляет падших и заблудших, проявляет к ним милосердие.

И противник бежал в страхе. В память об этом чуде архиепископ Иоанн установил празднование в честь иконы Знамения Богородицы. Она хранится в Софийском соборе.

Ее размеры: 59 на 52,7 см. Возможный автор иконы — архиепископ Макарий. Некоторые из них считаются чудотворными и получили свои назначения по местам, где произошли чудеса. Так, есть Абалакская икона "Знамение" Божьей Матери: считается, что Богоматерь явилась во сне вдовице и велела построить церковь в Абалаке.

Оригинал этой иконы был утрачен, но с него тоже успели сделать несколько списков, которые сейчас творят чудеса в храмах Томска, Новосибирска, Дивногорска и других городов Сибири. Также среди списков — Курская Коренная икона "Знамение "Божьей Матери по преданию, охотник нашел ее недалеко от сожженного татарами Курска, и на этом месте возник родник , Албазинская считается, что она защитила Благовещенств от китайцев , Серафимо-Понетаевская, Дионисиево-Глушицкая, Царскосельская святыня дома Романовых и другие. Значение иконы "Знамение" Знамение — это знак свыше. Богоматерь изображена в образе Оранты — то есть, "Молящейся".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий