Новости год создания снг

8 декабря 1991 года на встрече глав России, Украины и Белоруссии было заключено соглашение о создании СНГ.

Назарбаев рассказал, как создавалось СНГ

Содружеству Независимых Государств исполнилось 30 лет - Российская газета Так, согласно Аналитическому докладу СНГ «Итоги деятельности СНГ за 10 лет и задачи на перспективу», опубликованном в октябре 2010 г., с самого начала деятельности организации проявился «разрыв между завышенными ожиданиями в отношении Содружества и практикой».
Список стран СНГ в 2024 году СНГ было основано главами БССР, РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Беларусь) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение).
Содружество Независимых Государств: пациент жив или мертв? СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик.

Беловежские соглашения

Необходимо было увлечь их идеей, пусть ложной, создания более крепкого, современного интеграционного объединения на базе бывшего СССР. Схожая ситуация наблюдалась и у нас: Беловежские соглашения практически единогласно были ратифицированы Верховным Советом РСФСР, о чем сегодня так не любят вспоминать их яростные критики». По оценке Затулина, к созданию прочного союза та декларация не привела, но способствовала смягчению перехода от жизни в рамках единого государства к раздельному существованию бывших союзных республик.

Содружество независимых государств открыто с согласия всех его участников для присоединения к нему государств-членов бывшего СССР, а также иных государств, разделяющих цели и принципы Содружества». Государства—участники Содружества гарантировали в соответствии со своими конституционными процедурами выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашении бывшего Союза ССР. Цели организации: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами — участниками организации. Наряду с действительными членами в СНГ могут быть ассоциированные члены, участвующие в отдельных видах деятельности СНГ. Некоторые государства представлены на заседаниях глав государств СНГ как наблюдатели.

Они созвонились и пригласили Кравчука после 1 декабря в Минск. Причем звонок ему, по-моему, был уже из Минска. Все делегации готовили свои предложения ночью с 7 на 8 декабря. Работали эксперты, рабочие лошадки. Очень важна была формула. Был риск вообще ни о чем не договориться и скатиться к югославскому сценарию. Кавказ-то уже полыхал. И республики на Волге уже говорили о суверенитете. А Закавказье уже ушло — Грузия, Армения и Азербайджан приняли декларации о независимости. Потому мы были вправе констатировать распад прежнего Союза. И создать основу для нового. Хотели оставить слово «Союз», но Кравчук категорически его не принимал. Придумали «Содружество». Создание СНГ имело две цели. Упростить бракоразводный процесс, чтобы без войны. И сохранить возможность будущей интеграции. Свидетельство о смерти фактически развалившегося СССР выдали эти три лидера. Правда, сразу пригласили Казахстан — чтобы не говорили об этническом, славянском союзе. Скажем, их эксперт Крыжановский имел свои варианты. И только мы - я и Гайдар — возражали. Так активно, что меня чуть не лишили права въезда на Украину. Я в статье 10-й написал, что границы признаются между странами Содружества, пока страна внутри содружества. А если выходит — границы исчезают. Почему Украина ненавидит СНГ, но не уходит оттуда — потому что сразу де юре ситуация с Крымом для нее становится проигранной. Не было отдельной дискуссии по Крыму — тогда бы все остановилось. Вопрос был такой — что является границами между союзными республиками? Ответ — нынешняя административная граница. Она и оформляется как госграница. Она не дискутируется и не оспаривается, пока страна находится в СНГ. А выход из Содружества открывает ящик Пандоры - надо о границе договариваться. Потом уже украинская делегация поняла, что это для них как раз гарантия по Крыму. Крым обсуждался где-то через год, при заключении договора с Украиной. В 1992-м Назарбаев, кажется, не исключал варианта остаться среди ядерных стран. Но в декабре 1991-го решили быстро — у ядерного оружия должен быть один хозяин. Их писал Егор Гайдар. Они выступали основой реинтеграции — пусть и не смогли реализоваться.

Напоследок он выразил надежду, что общие усилия дадут плоды, а народы смогут сосуществовать в процветающем и демократическом обществе. Следующий шаг — передача ядерного чемоданчика президенту России Борису Ельцину. Это командное устройство должно было всегда оставаться при высших руководителях ядерных держав. Чемоданчик, он же абонентский комплекс "Чегет", стоял на боевом дежурстве с 1979 года. Разрабатывали его под генсека Леонида Брежнева, однако опытная эксплуатация началась только в 1983 году при Юрии Андропове. Год спустя "Чегет" получил Константин Черненко, став первым генсеком, которому вручили систему управления ядерным оружием, а следом чемоданчик передали Горбачеву. Процедуру условились проводить в кабинете Горбачева, расположенном в Кремле. Там уже находились министр обороны Евгений Шапошников, генералы и офицеры, приставленные к ядерному чемоданчику. Сам чемоданчик на время достался Шапошникову, через несколько минут система контроля над ядерным оружием обрела нового владельца. Красное полотно уступило место российскому триколору, а сама процедура проходила перед Сенатским дворцом Кремля и заняла около 10 минут. Некоторое время просуществовал и самый высокорасположенный советский флаг — его разместил на станции "Мир" космонавт Анатолий Арцебарский. Арцебарский успел вернуться в СССР. А его товарищ Сергей Крикалев застал появление России на геополитической арене прямо на орбите. Прибыл Крикалев уже в другую страну.

Почему закрывается СНГ, и как страны-участники планируют развивать отношения дальше

Соглашения в Беловежской пуще в 1991 году, причины, итог соглашений, создание СНГ и распад СССР, страны-участники, значение и влияние на ход мировой истории. Содружество Независимых Государств увеличилось в 1993 году, в его состав вошли Азербайджан и Грузия. 8 декабря 1991 года высшими руководителями России, Белоруссии и Украины было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). 2016-й год стал юбилейным для Содружества Независимых Государств (СНГ). СНГ не должно было быть новым государством даже с минимальным приоритетным влиянием на своих учредителей. Содружество Независимых Государств увеличилось в 1993 году, в его состав вошли Азербайджан и Грузия.

История создания Содружества Независимых Государств (СНГ)

Украина и Туркменистан не ратифицировали Устав. Совместная деятельность стран-участниц предполагает координацию внешней политики, формирование общего экономического пространства и таможенных правил, развитие транспорта и связи, охрану здоровья и окружающей среды, организацию социальной и миграционной политики, а также многие другие сферы сотрудничества. Органами содружества выступают Совет глав государств, Совет премьер-министров и Совет министров иностранных дел. Устав утверждает, что союз образован «на основе суверенного равенства всех стран-участниц, которые выступают как независимые и равноправные субъекты международного права». Также СНГ включает уставные органы и органы отраслевого сотрудничества, в том числе Межпарламентскую Ассамблею, Экономический суд, Исполнительный комитет, Межгосударственный банк и ряд других ведомств. В советах глав государств и премьер-министров решения принимаются на основе консенсуса. Главы двух органов СНГ председательствуют по очереди в порядке русского алфавита названий государств-членов объединения. В 2023 году страной-председателем СНГ выступает Кыргызстан.

Бюджет органов союза в этом году составил 6,6 миллиарда тенге. Какие решения принимали на базе СНГ В 1992 году Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали договор о коллективной безопасности, целью которого стала «борьба с терроризмом и организованной преступностью». В рамках этого соглашения была создана ОДКБ, которую некоторые исследователи называют инструментом РФ по контролю над соседними государствами. Во второй половине 1990-х годов взаимодействие между странами-участницами было парализовано напряженностью в их отношениях. В начале 2000-х годов по инициативе РФ были проведены реформы исполнительных органов содружества, однако большинство запущенных проектов не привело к намеченным результатам.

К счастью, совместными усилиями удалось не допустить катастрофы. Однако в период перехода от советской системы к рынку и самостоятельному развитию каждая из стран неизбежно переживала собственные трудности. Становление нового объединения в условиях этих противоречий оказалось очень непростым.

Какие же задачи стоят перед Содружеством в сегодняшнем мире с его новыми ценностями и угрозами, возможностями и барьерами, противоречиями и общими интересами? Стоит ли вообще сохранять СНГ, если ряд его участников предполагает выстраивать свои внешнеполитические приоритеты без учета интересов партнеров по объединению ради получения конъюнктурных выгод от Запада? На эти вопросы сегодня особенно важно найти откровенные ответы. Понять, почему так важно нам сегодня быть вместе. Внутри него остается ряд застарелых противостояний, из-за которых отдельные участники объединения отказываются даже садиться за стол переговоров или сводят диалог к минимуму. В первую очередь это нагорнокарабахский конфликт, который разделяет Армению и Азербайджан, а также неурегулированные территориальные вопросы и трансграничные конфликты в Центральной Азии. Не улучшает ситуацию и так называемый фактор иждивенчества. Ряд стран Содружества требуют для себя от России неких преференций, при этом сами в одностороннем порядке считают возможным нарушать достигнутые договоренности, в частности не платить по долгам.

Самый яркий пример - недавняя ситуация с Молдавией и ее многомиллиардной задолженностью за российский газ. В последний момент проблема была все-таки снята. Было понятно, что так оно и произойдет, но, как обычно, после шумной антироссийской кампании и нагнетания политических страстей. Потенциал экономических и управленческих инструментов Содружества позволяет успешно справляться с самым широким кругом задач Следует отметить, что потенциал экономических и управленческих инструментов Содружества, созданных за три десятилетия, позволяет успешно справляться с самым широким кругом задач. В рамках СНГ принято более 630 международных договоров, причем 568 из них действующие. Вместе с тем для успеха тех или иных совместных начинаний решающее значение всегда имеет политическая воля руководства независимых государств. Однако внутриполитические процессы или просто конъюнктурные интересы при принятии решений зачастую оказываются более важным фактором, чем укрепление многосторонних институтов и механизмов взаимопомощи внутри СНГ, а страдают от этого в первую очередь простые граждане тех или иных стран. Зачастую из-за подобных аспектов многие институты СНГ работают недостаточно эффективно.

В качестве примера можно привести уже упомянутую МПА. В Ассамблее порой буксует ротация кадров, сужается круг стоящих перед ней задач, который в последнее время сводится преимущественно к решению текущих административных вопросов. Максимум, чем Ассамблея занята на постоянной основе, - наблюдением за выборами на пространстве СНГ. Смысл объединения наших стран состоял в том, чтобы сохранить преимущества торгово-экономического сотрудничества после демонтажа единого хозяйственного комплекса СССР. Укреплению и наращиванию потенциала этого взаимодействия способствовали продвинутые интеграционные форматы, которые стали появляться позже, - Таможенный союз, ЕврАзЭС, ЕАЭС. Еще в 1994 году было подписано Соглашение о создании зоны свободной торговли. В 2011 году его сменил более современный Договор о зоне свободной торговли. Постепенно продвигаются переговоры и вокруг проекта соглашения о свободной торговле услугами.

Курс на взаимодействие остается общим вектором внутри СНГ, несмотря на все проблемы Содружества. Государства - участники СНГ выражают стремление сотрудничать в таких значимых сферах, как цифровизация, внедрение инноваций, развитие "зеленой экономики", создание международных транспортных коридоров, поддержка малого и среднего бизнеса, рациональное использование природных ресурсов и др. Такие согласованные подходы к сотрудничеству закреплены в принятых в 2020 году Концепции дальнейшего развития СНГ и Стратегии экономического развития Содружества на период до 2030 года. Однако уровень развития связей внутри всего СНГ пока не соответствует потенциалу Содружества. В 2021 году товарооборот стал демонстрировать положительную динамику, но обусловлено это не позитивными изменениями в подходах к торгово-экономическому сотрудничеству, а естественным восстановлением экономики в постпандемийный период. Определенные барьеры для взаимной торговли создает соперничество стран СНГ на внутренних и внешних рынках. Некоторые товары, которые производятся в постсоветских государствах, не выдерживают конкуренции с аналогами из России или стран дальнего зарубежья. Да и в структуре экономики государств - участников СНГ преобладают добывающая промышленность и отрасли, в которых производятся товары с низкой добавленной стоимостью.

Страны Содружества соревнуются за привлечение прямых иностранных инвестиций и передовых технологий. При этом взаимные расчеты затрудняет неустойчивость национальных валют. Пандемия коронавируса и вызванный ею разрыв глобальных производственных цепочек заставил весь мир задуматься о том, как важно сегодня укреплять региональные связи. В этих условиях будущее Содружества во многом зависит от того, смогут ли его участники дать импульс процессам новой индустриализации, цифровой трансформации основных отраслей промышленности, согласовать развитие трансграничных транспортных коридоров.

Подобные процессы должны происходить строго по Конституции, где прописаны все нормы и механизмы. Россия, Белоруссия и Украина действительно подписали Союзный договор 1922 года. Однако вместе с ними этот исторический документ подписали страны Закавказской Федерации Армения, Грузия и Азербайджан. Этот документ в последующем лег в основу советской Конституции.

Во всех редакциях договора и Конституции говорилось, что все страны участники СССР обладают равными правами. Поэтому любое решение вопроса об изменении статуса СССР должен решаться всеми странами, а не отдельными их представителями. Уничтожение СССР в одностороннем порядке, приводит к огромному количеству спорных моментов, в частности и к вопросу о принадлежности армии. Вооруженные силы формируются и существуют на основании союзного законодательства, поэтому их переход в подчинении того или иного государства может быть обусловлен только переходными положениями. У СССР есть международные права и обязанности. Кто-то должен взять на себя ответственность по ним. Реакция руководителей СССР События декабря 1991 года это финальная точка развала страны, но события, приведшие к этому, развивались задолго до этой даты. Поэтому и противостояние между лидерами союзных республик и руководителями СССР продолжался не первый год.

Предвидя возможные события, еще в декабре 1990 года в Москве было принято сразу 3 очень важных исторических документа, которые сегодня мало где фигурируют, либо их значимость сильно принижена: Сохранение СССР как единой формы объединения суверенных республик. Сохранение названия государства. По действующему законодательству этот референдум был однозначно принят и его результаты могли быть отменены только проведением другого референдума. Поэтому из трех стран, подписавших Беловежские соглашения, только Украина сохранила иллюзию правового поля, проведя 1 декабря 1991 года Всеукраинский референдум за независимость. Можно ли было выйти из СССР законно? Сегодня СССР либо демонизируют, либо идеализируют. Реально же это было обычное государство со своей правовой системой, которая в частности позволяла любому государству, находящемуся в Союзе, покинуть его. Закреплена такая возможность была в статьей 72 Конституции.

Дополнена эта статья была законом, который расписывал порядок действий для легитимного выхода. Любая агитация запрещена. Проведение референдума это внутренний вопрос республики, в который никто не может вмешиваться. Результаты референдума передаются на рассмотрение ВС СССР, у которого есть 1 месяц на подготовку необходимых документов. Создается переходный период с переходными положениями. Срок этого периода не может превышать 5 лет. За это время урегулируются все спорные вопросы между сторонами.

Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное — «политическая шелуха и болтовня». Он выразил мнение, что реальными же интеграционными инструментами сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство ЕЭП. Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера». В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 года на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Н. Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества: согласованная миграционная политика; взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах; сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью. Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией.

Из СССР к 1 декабря 1991-го сбежали все, кроме России и Казахстана

В 1993 году участники приняли Устав СНГ, который определяет основные правила функционирования содружества. Содружество независимых государств (или СНГ) – это созданная в декабре 1991 года международная организация, которая состоит из государств, ранее входивших в состав СССР (не всех). Решение о превращении СНГ в полноценную международную организацию было принято только в 1993 году и тогда же реализовано. Содру́жество Незави́симых Госуда́рств — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Страны СНГ на 2024 год
  • 25 лет спустя. Как сложилась судьба первых президентов стран СНГ
  • Содружество Независимых Государств — Википедия
  • Из СССР к 1 декабря 1991-го сбежали все, кроме России и Казахстана
  • Соглашение о создании Содружества Независимых Государств
  • Список стран СНГ

Содружеству Независимых Государств исполнилось 30 лет

Нынешний 2021 год является юбилейным годом образования Содружества Независимых Государств (СНГ). Датой создания Содружества Независимых Государств стало 8 декабря 1991 года. Союзу независимых государств в октябре 2021-го исполнилось 30 лет. Содружество Независимых Государств (СНГ) было создано 8 декабря 1991 года в результате подписания соглашения о его создании. Спустя 30 лет после исчезновения с политической карты мира СССР на Западе все чаще говорят о возникновении "новой угрозы", продолжая воскрешать призраков прошлого.

Базовые документы Содружества независимых государств

Практически неизменной остается как структура Содружества, о которой речь шла выше, так и основные нормативно-правовые акты и, в частности, Устав СНГ, в которые были внесены лишь незначительные изменения. В итоге митингующим и организаторам митингов не удалось добиться поставленных целей и расшатать обстановку в стране. Однако все эти факты свидетельствуют о том, что на пространстве СНГ существует ряд очень сложных проблем, которые необходимо решать в ближайшее время, причем как силами отдельных стран, так и Содружества в целом. Введенные в связи с ней многочисленные ограничения и необходимость преодоления ее негативных последствий стали в 2020-2021 гг. Одним из видимых изменений, которые имели место в этой ситуации, стал перевод всех переговоров, встреч и консультаций, в том числе и на высшем уровне, в режим онлайн. Многие государства СНГ коронавирус буквально накрывал волнами, парализовав в них нормальную жизнь, особенно в Таджикистане, Киргизии и Молдове. Примакова РАН академик А.

Дынкин, «... Эта угроза оказалась гораздо опаснее, чем опасность климатических изменений. На ближайшие десять лет политика национальных правительств и международных организаций будет держать эту тему в фокусе пристального внимания» [19]. Начиная с осени 2020 г. В немалой степени этому способствовало создание в России вакцин от коронавируса, которые поставляются в том числе и союзникам РФ по СНГ. По словам президента, этой центральноазиатской республики Ш.

Мирзиёева, «СНГ для Узбекистана - это не просто "площадка" для диалога, обмена мнениями и "сверки часов". Для нас - это важнейший институт практического взаимодействия в приоритетных сферах, а страныучастницы Содружества - наши естественные партнеры, соседи и друзья» [16]. Председательство Узбекистана в СНГ имело особую значимость, учитывая специфику внешней политики этой республики и ее особую позицию по многим вопросам, затрагивающим Содружество, что отличало Узбекистан времен президентства И. Тогда республика часто уклонялась от участия в делах СНГ, что во многом делало ее похожей на самоизолировавшийся Туркменистан, придерживающийся официально признанного внешнеполитического нейтралитета. Политика Узбекистана при новом руководстве резко изменилась, причем эти перемены затронули не только взаимоотношения Узбекистана с его соседями, с которыми были урегулированы многие спорные проблемы, но и позицию в отношении Содружества и интеграционных процессов в нем в частности, Узбекистан стал государством - наблюдателем в ЕАЭС. Значимость председательства Узбекистана в СНГ состояла в том, что республика в 2020 г.

Под председательством Узбекистана в 2020 г. Помимо этого, в 2020 г. Наиболее значимыми мероприятиями, которые были проведены в рамках СНГ в 2020 г. В этот же период были утверждены обновленная Концепция дальнейшего развития СНГ, Концепция военного сотрудничества государств-участников СНГ до 2025 года, Стратегия экономического развития СНГ до 2030 года и ряд других документов [17]. Было подписано два важных совместных заявления - по случаю 75-й годовщины создания ООН и о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности. Также была утверждена Программа сотрудничества государств СНГ в укреплении безопасности на внешних границах Содружества на 20212025 годы [18].

Кроме того, участники саммита назвали 2020 год одним из самых тяжелых в минувшем десятилетии. В основном эта оценка была связана с распространением пандемии коронавируса. Еще одной проблемой, на которую указали участники саммита, стали беспрецедентные по своему характеру попытки вмешательства извне во внутренние дела некоторых государств СНГ. По словам белорусского президента А. Лукашенко, справиться с этим как раз и поможет дальнейшее укрепление СНГ, что для входящих в него стран является неизбежной необходимостью [19]. В 2021 г.

Возможные альтернативы развития Содружества На современном этапе своего развития СНГ продолжает сталкиваться со многими проблемами и вызовами как внутреннего, так и международного порядка. Тревожной остается ситуация в перманентно нестабильной Киргизии, фактически пережившей сравнительно недавно очередной государственный переворот. Белоруссия, председательствующая в 2021 г. Во внешнеполитической сфере поставлена задача укреплять взаимодействие министерств иностранных дел государств СНГ, проводить взаимные консультации и так далее. Эти международные организации и составляют интеграционный потенциал Содружества, использование которого явно отстает от необходимого. В экономической сфере - укреплять зону свободной торговли, максимально снижать препятствия на пути движения товаров и услуг и т.

В марте 2005 , после того как российское руководство потерпело целый ряд ощутимых политических провалов в отношениях с бывшими республиками СССР Грузия , Украина , Молдавия , и в самый разгар кризиса власти в Киргизии , [источник не указан 650 дней] В. Путин высказался уже более категорично: «Всё разочарования — от избытка ожиданий… Если кто-то ожидал от СНГ каких-то особых достижений в экономике, политике или в военной сфере, естественно, этого не было, так как и быть не могло. Цели программировались одни, а на деле процесс после распада СССР проходил по-другому…».

Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное — «политическая шелуха и болтовня». Он выразил мнение, что реальными же интеграционными инструментами сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство ЕЭП. Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера».

В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса.

Устав Содружества был принят 22 января 1993 г. В том же году к Уставу присоединились Азербайджан и Грузия, в 1994 г. С декабря 1991 г. Украина имеет статус государства-участника. Туркменистан являлся государством-участником с декабря 1991 г. Статус ассоциированного члена предоставляется государству, желающему участвовать лишь в отдельных видах деятельности организации. Ни в одном документе СНГ не проводится различие между статусом членов и участников Содружества.

Какой орган является высшим в СНГ? Совет глав государств, в котором представлены все 11 стран.

Уже 21 декабря к государствам — участникам СНГ присоединились остальные бывшие республики Советского Союза, за исключением Грузии и стран Балтии.

С этого момента начался интенсивный процесс организации межгосударственных органов СНГ, одним из которых стала Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств. Организация была задумана как консультативный институт для обсуждения различных политических и социально-экономических проблем, аспектов парламентского сотрудничества и других вопросов, представляющих общий интерес. Одной из основных задач Межпарламентской Ассамблеи СНГ стала разработка рекомендательных законодательных актов для использования в национальных законодательствах стран-участниц.

Алма-Ата, 27 марта 1992 года 15 сентября 1992 года в Бишкеке Кыргызская Республика состоялось первое пленарное заседание новой организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий