Все новости с тегом: братья Стругацкие. В США начался монтаж фильма по фантастической повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», его выход на киноэкраны намечен на 2021 год. В селе Еловка Балахтинского района на любительской киностудии «ГЛОБАЛ-ПРОДАКШН Фильм» проходят съемки картины по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и книги фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». Документальный фильм о судьбе чехословацкой экранизации повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — телевизионном фильме 1977 г. «Návštěva z vesmíru». Наследники братьев Стругацких поддержали проект. «На наш взгляд, „Отель 'У погибшего альпиниста'“ — очень кинематографическая повесть, интересная как для создателей, так и для зрителей будущего фильма.
От оптимизма до критики прогресса
- В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера»
- ТЭГ: `братья стругацкие`
- КРОК приступил к работе над фильмом по мотивам повести братьев Стругацких
- Американский фильм по повести братьев Стругацких выйдет на экраны в 2021 году
- По повести «Трудно быть богом» снимут сериал | РБК Стиль
- Киновселенная братьев Стругацких: фильмография
Братья Стругацкие: Лучшие экранизации произведений советских гениев
Такую идею не поддержать было сложно, поэтому мы запустились моментально. Препятствий на нашем пути было море. Дело в Стругацких. Меня как-то в летнее время вызвали на сборы в военкомат. Я пришёл. Там сидит майор и, не поднимая глаз от бумаг, говорит: «Почему не откликаетесь на телефонные звонки? Вам на сборы пора». Я отвечаю: «Не могу, я кино снимаю».
Он на меня уставился: «Что, правда? Как удалось? Вот как в народе почитали Стругацких! Это не могло не раздражать чиновников. Причём самое смешное, что большинство этих чиновников обожали их книги. Александра Абдулова тоже все обожали и тоже... Съёмки нельзя было задерживать — времени до Нового года было мало, — и два съёмочных дня у нас Ивана играл Александр Проханов.
Александр Абдулов и Александра Яковлева в фильме «Чародеи». Про Семёна Фараду рассказывают, что он сам придумал себе роль. Это не совсем так, но эпизоды он додумывал. Как-то предложил: «Я в кадре должен пройти босиком. Давайте я ноги намочу, чтобы следы оставались». Я говорю: «Замечательно». Он намочил ноги и, перед тем как пройти, воскликнул: «Боже, как я вспотел!
Фото: Maxproduction К слову, перечень умений пёстрый и неоднородный. Уже точно можно сказать, что на операторском уровне вечно юное новосибирское кино наконец-то избавилось от характерного почерка операторов-«свадебников». Зато сведением звука ещё не овладело даже на четвёрку, ибо довольно эффектный саундтрек временами был просто невыносимо эффектен: за красивой сочной музыкой невозможно было разобрать диалоги персонажей. В общем, с музыкой надо бы поаккуратнее. Правда, корпоративная цельность кастинга — как раз та мелочь, где кроется проказливый дьяволёнок. Актёры играют именно по-театральному.
Как на сцене. Для советского жанра «фильм-спектакль» такая техника игры, возможно, и сгодилась бы. Но фильмов-спектаклей давно уже не снимают, а старые мелькают, рассыпая нафталин, только на телеканале «Кульура».
Наконец, Стругацкие были детьми эпохи НТР и верили, что наука и техника, индустриальные технологии — изменят человека к лучшему, помогут победить голод и войны. Сейчас, спустя полвека, мы увидели, что технологии никак не повлияли на животную, хищную природу человека, мир по-прежнему дымится.
Нынешнему молодому индивидуалисту, который смотрит в IMAX фильм Криса Нолана, сделанный за 200 миллионов долларов, а вечером ещё скачивает себе «Мир Дикого Запада» — такому избалованному зрителю трудно объяснить конфликты Стругацких. Они воевали против невежества, бюрократизма, мещанской лени. Они яростно сражались с пережитками сталинизма, прежде всего с доносительством. Сейчас, к нашему счастью, этот слой реальности смыт, новые поколения просто не понимают, что значит выражение «сообщить куда следует». Алгоритм Фейсбука сам это сделает.
Стругацкие транслировали проблематику советского общества 60-х, оттепельный подъём, полёт Гагарина, мечты о новых, неизведанных мирах. Стругацкие были пацифистами, антивоенный пафос у них превращался в антимилитаристский, они насмехались над казармой, над солдафонством; согласно Стругацким, армия есть порождение того же обывательского, мелкобуржуазного болота. Критики упрекали Стругацких за то, что они насаждали мораль, и упрекали правильно. Морали в литературе быть не должно. И если делать кино по Стругацким — то нужно отовсюду аккуратно эту мораль убирать.
Мораль — понятие классовое, она у каждого своя, и она со временем меняется. Чтобы экранизировать Стругацких, надо сначала договариваться с правообладателями, а затем найти хорошего сценариста, конгениального самим Стругацким, способного аккуратно перелицевать изначальную историю. Таких сценаристов у нас в стране примерно пять человек, и все они очень дорогие и очень загружены. Рассчитывать, что экранизации будут иметь успех за счёт фан-базы, тоже не следует. Фан-база у Стругацких есть, но её недостаточно для рекламы, к сожалению.
Насколько я знаю, ПСС Стругацких продаётся с трудом. Так или иначе, хорошей развлекательной кинопродукции, в первую очередь сериалов — будет больше.
К слову, именно роман «Пикник на обочине» лёг в основу культового фильма Андрея Тарковского «Сталкер» - правда, Стругацким пришлось несколько раз переработать сценарий по просьбе режиссёра, в результате чего появились существенные расхождения с оригинальной историей. Трейлер пилотного эпизода «Пикника на обочине».
Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
Escape Attempt - среднеметражный польско-американский проект, его тайминг - менее часа. При этом авторы не исключают, что фильм может стать и пилотом сериала - в случае, если им заинтересуются телеканалы или стриминговые сервисы. По сюжету солдат, сбежавший из концлагеря времен Второй мировой войны, оказывается на неизвестной планете в будущем, где обнаруживает замороженный ГУЛАГ, контролируемый жестокой инопланетной расой.
Локации для съемок рассматривают в России, Черногории и Хорватии. Генеральный продюсер Team Films Тимур Джафаров рассказал, что мечтал экранизировать произведение братьев Стругацких еще с юношеского возраста. Он считает, что сериал по повести «Трудно быть богом» должен быть интересен зрителям разных возрастных категорий, потому что в самой книге содержится «квинтэссенция философии, приключений, экшена и детектива». Что еще известно: Работа Team Films будет уже не первой экранизацией этой повести.
Во всяком случае, немецкий режиссер Петер Фляйшман, приглашенный уникальной советской студией "Совинфильм", очень хотел сделать фильм дорогостоящим боевиком, который соберет кассу на Западе. На главную роль дона Руматы Эсторского Фляйшман пригласил польского актера Эдварда Жентару, роль Киры сыграла французская красавица Анн Готье, Миту воплотил на экране сам великий и ужасный Вернер Герцог. Для съемок фильма была построена грандиозная декорация - средневековый город Арканар в натуральную величину. Увы, все усилия оказались тщетными. Искушение Б. Фантасмагорическая нуар-драма по сценарию Стругацких на основе одной из сюжетных линий повести "Хромая судьба". Не самый талантливый писатель Феликс Снегирев узнает о существовании клана бессмертных людей, открывших тайну эликсира вечной жизни.
Согласно правилам, бессмертными могут быть только 5 человек, а вместе со Снегиревым, их шесть. Одного придется убить. Но - кого? Гадкие лебеди 2006 Кадр из фильма "Гадкие лебеди". Этот фильм режиссера Константина Лопушанского - отличное визуальное дополнение к книге, но тем, кто не читал повесть, "Гадкие лебеди" могут показаться суховатой и малоинтересной артхаусной драмой. Фильм, как и книга Стругацких, остаются актуальными по сей день. История о детях с непонятной "старым" людям моралью - это ли не про нашу современную молодежь?
Обитаемый остров 2008 Василий Степанов в фильме "Обитаемый остров". Кажется, режиссер Федор Бондарчук руководствовался теми же мотивами, что и Петер Фляйшман, то есть, хотел снять по роману Стругацких дорогостоящий блокбастер. Однако, судьба у "Острова" была примерно такой, как у "Трудно быть богом" - фильм провалился в прокате. Тем не менее, критики отмечали уважительное отношение к первоисточнику. К сожалению, Василий не совладал со свалившейся на него славой и сильно заболел.
В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких
В Балахтинском районе снимают фильм по мотивам книги братьев Стругацких | Страницы в категории «Экранизации произведений братьев Стругацких». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории. |
Домограров-младший выбрал Хабенского на главную роль в фильм по Стругацким – ИАНЕД | Короткометражный фильм по повести братьев Стругацких снимают в Новосибирске. |
В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких | Нынешнему молодому индивидуалисту, который смотрит в IMAX фильм Криса Нолана, сделанный за 200 миллионов долларов, а вечером ещё скачивает себе «Мир Дикого Запада» – такому избалованному зрителю трудно объяснить конфликты Стругацких. |
«Настоящая «Зона!» В Мурманской области снимают фильм по мотивам вселенной «Сталкера» | В США начался монтаж фильма по фантастической повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», его выход на киноэкраны намечен на 2021 год. |
Домограров-младший выбрал Хабенского на главную роль в фильм по Стругацким | Архив новостей по тегу `братья стругацкие`: все новости о мире кино и жизни актеров. |
Пять экранизаций братьев Стругацких
В Сети представлен первый трейлер давно задуманной и разрабатывавшейся адаптации "Попытки к бегству" Стругацких. Короткометражный фильм по повести братьев Стругацких снимают в Новосибирске. Наследники братьев Стругацких поддержали проект. «На наш взгляд, „Отель 'У погибшего альпиниста'“ — очень кинематографическая повесть, интересная как для создателей, так и для зрителей будущего фильма. Создатели обещают не просто новую адаптацию произведения братьев Аркадия Аркадий Стругацкий и Бориса Стругацких Борис Стругацкий, а расширение мира, описанного в повести. Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки. Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства.
9 экранизаций книг братьев Стругацких.
Оператор: Александр Княжинский Монтажер фильма: Людмила Фейгинова Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев, написанная Андреем Тарковским и Аркадием Стругацким, Борисом Стругацким по роману "Пикник на обочине". Новая экранизация Стругацких выйдет в США в 2020 году. Работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких “Попытка к бегству” близится к завершению.
В России экранизируют повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом»
Остальной список съемочной группы создатели объявят позже. Сейчас продолжается подбор режиссеров, актеров и операторов. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Братья были на грани отчаяния, но придумали очередную концепцию. На съёмочную площадку вышел третий оператор и — о, чудо! Некоторые очевидцы считают, что его секрет был в равнодушии к этой работе… Остальных придирчивость Тарковского сводила с ума. Тарковский Шёл второй год съёмок и все устали играть одно и тоже по шесть дублей каждой сцены. Анатолий Солоницин за это время успел жениться на девушке-гримёре, и у них появился сын.
Кайдановский клялся, что больше никогда не будет работать с Тарковским. Гринько чаще всех снимался у режиссёра, но и то не мог припомнить, чтобы работа шла так трудно. Алиса Фрейндлих начала терять сознание и впадать в истерику на особо напряжённых сценах. Удивительно, но никто из актёров не отказался от работы! Тарковский На роль дочери Сталкера Тарковский искал девочку с выразительными глазами, так как роль была почти без слов. Кроме того, зрители должны были верить, что эта девочка может взглядом двигать предметы… На роль Мартышки утвердили юную Наталью Абрамову, которая не соответствовала пожеланиям режиссёра только в одном — у нее была стрижка, а по сценарию Мартышка была длинноволосой. Парики Тарковского не устроили, менять актрису он не хотел категорически, и тогда был придуман новый ход. Девочке выбрили лоб, чтобы он стал широким, как у Кайдановского-Сталкера, и надели платок… Роль Мартышки стала единственной в фильмографии Натальи Абрамовой.
В сообщении сервиса говорится, что в рамках партнерства уже принято решение о запуске экранизации по мотивам одного из самых популярных романов Аркадия и Бориса Стругацких «Жук в муравейнике». Также появилась информация о завершении съемок первого совместного проекта сериала Надежды Михалковой «Номинация». Новое шоу выйдет на экраны уже в следующем году.
И то, втайне от режиссера Марка Захарова, у которого он параллельно играл в фильме «Дом, который построил Свифт». Ему повезло, что обе картины снимали в Останкино.
Кстати, именно тут заблудился герой Семена Фарады, в «Чародеях» сыгравший гостя с Юга, который приехал, чтобы заполучить волшебную палочку. Его сакраментальная фраза «Ну кто так строит!? В нем странные, и внешне, и непонятные большинству землян, внутренне, существа, которых они стали называть «мокрецами», уводят их детей за собой, в свой мир. Авторы описывают сюжет так: «Мокрецы — это люди нашего будущего. Мы изуродовали свое будущее, и оно оказалось в результате наших экологических и прочих «подвигов» населено талантливыми, высоконравственными, но безнадежно больными людьми.
И эти люди вторглись в наше время, имея целью изменить наше настоящее с тем, чтобы изменилось их настоящее наше будущее. Это им удалось, но в результате, в полном соответствии с «парадоксом машины времени», сами они исчезли, ибо теперь наше будущее их настоящее оказалось заселено такими, как Ирма, Бол-Кунац и иже с ними». Ирма и Бол-Кунац — это те самые дети, которые в числе многих ушли с мокрецами. Виктор Баев, отец Ирмы, собирательный образ советских интеллигентов-диссидентов из шестидесятых, пытается вести собственное расследование истории с мокрецами. Он приезжает в город Ташлинск, где и становится участником трагических и фантастических событий.
Это, пожалуй, самый дождливый фильм в истории кинематографа: в нем все время идет дождь — этот эффект помогает передать экологическую аномалию, созданную образом жизни людей. Для создания такого эффекта, специальные установки постоянно поливали актеров и декорации. За два с половиной месяца съемок в общей сложности было истрачено 120 тонн воды. Сцены в Ташлинске снимали, в основном, по ночам — этого требовал образ «тонущего» города. Продюсер картины рассказывал, что на съемках происходили странные события.
Например, в первый день съемок в Дюнах над площадкой пролетела стая лебедей. Ему также показалось мистическим совпадением то, что они с режиссером, не сговариваясь, выбрали одни те же тибетские композиции для фильма. Фильм, как о нем писал один из критиков, «выстрелил как черт из табакерки». Ведь в последние годы более традиционным для российского кино были уголовные темы, ностальгия по советским временам или фэнтези с ведьмами в городе. Лопушанский сделал ставку не на визуальные эффекты, а на содержание.
Причем, он не стал следовать букве текста, и сделал сценарий отдельным произведением, написанным по мотивам книги. Это, по мнению многих критиков, и самого Бориса Стругацкого, было правильным решением, ведь экранизировать такие книги, как «Гадкие лебеди» почти невозможно. Масштабнейший по затратам и размаху съемок, фильм, ради которого сотрясался весь Крым, где был воссоздан мир планеты Саракш, хвалили за спецэффекты, идейность и качество картинки. Но и критиковали — например, за игру Василия Степанова, который сыграл главного героя, прогрессора Максима Каммерера, за то, что он постоянно улыбается. Киноведы и зрители не могли не сравнить фильм с «Матрицей», «Пятым элементом» и «Бегущим по лезвию».
Но то, что сценаристы, в команду которых входили и сами братья Стругацкие, шли очень близко к книге, является неоспоримым преимуществом перед другими экранными произведениями АБС. Фильм рассказывает о борьбе прогрессоров представителей высокоразвитого Мира Полудня, в котором «окончательно разрешены основные экономические, социальные и экологические проблемы» против тоталитарных режимов, которые установились на отдельных планетах.
ТЭГ: `братья стругацкие`
«Пикник на обочине» — экранизация, которую мы не увидим… / Таштабанов Ринат Равильевич | Создатели обещают не просто новую адаптацию произведения братьев Аркадия Аркадий Стругацкий и Бориса Стругацких Борис Стругацкий, а расширение мира, описанного в повести. |
В США приступили к монтажу фильма по повести Стругацких | Медиакомпания «Марс Медиа» планирует снять новую экранизацию повести «Отель „У погибшего альпиниста“» Аркадия и Бориса Стругацких. |
Герман обещает к концу года наконец закончить по фильм по Стругацким
На 300 комплексов футуристических декораций, 1700 костюмов и прочие расходы ушло 36 миллионов долларов. Смотрим и наслаждаемся.
Рербергу категорически не нравилось, что у Тарковского не было чёткого представления о фильме, режиссёр действительно передумывал и перестраивал материал на ходу. Финальной точкой стала порча снятого материала в проявочной «Мосфильма» и перепалка оператора со Стругацкими — фантасты сделали ему замечание по качеству изображения. По поводу плёнки ходили разные слухи — от случайной ошибки до намеренной порчи материала самим режиссёром или кем-то из его врагов. Закончилось тем, что Тарковский обвинил во всём оператора, выгнал с картины, остановил съёмки и… переписал сценарий. Тарковский Первый вариант «Сталкера» был загублен, но Тарковскому удалось убедить Госкино увеличить бюджет. Режиссёр пригласил нового оператора, тот проработал всего две недели и ушёл — его тоже угнетала неопределённость.
Тарковский всё снятое им выкинул и отдал сценарий на переделку Стругацким. Братья были на грани отчаяния, но придумали очередную концепцию. На съёмочную площадку вышел третий оператор и — о, чудо! Некоторые очевидцы считают, что его секрет был в равнодушии к этой работе… Остальных придирчивость Тарковского сводила с ума. Тарковский Шёл второй год съёмок и все устали играть одно и тоже по шесть дублей каждой сцены. Анатолий Солоницин за это время успел жениться на девушке-гримёре, и у них появился сын. Кайдановский клялся, что больше никогда не будет работать с Тарковским.
Сделка о партнерстве заключена на три года. В рамках соглашения Okko получит право first look на все новинки компании «Медиаслово» Данилы Шарапова и Петра Анурова. Фото: обложка книги «Жук в муравейнике» Поделиться:.
Там вообще сериальная история: мы на самом деле написали и сценарий для пилотной серии, и восемь синопсисов для всех восьми серий-сезонов по этому произведению. Но снять их, естественно, невозможно в наших условиях. Но можем, конечно, этот сценарий сейчас новоиспеченному правообладателю продать, — рассказал режиссёр. Режиссер фильма и руководитель студии Максим Карпылев Источник: Дмитрий Яцюк Подготовка к съемкам длилась 11 месяцев, сами съемки и монтаж 16-минутного фильма заняли меньше месяца. Весь бюджет фильма составил 2,5 миллиона рублей — собственных и спонсорских. Фильм «Гигантская флуктуация» стал для видеостудии первым опытом в игровом проекте.
ТЭГ: `братья стругацкие`
Мы хотим отразить все наполнение романа, все его аспекты. Оказалось, что сценарист сериала Андрей Золотарев также мечтал работать с этим произведением. Замечательно, что проект осуществляет желания и набирается воодушевленная команда, у которой сбываются мечты». Повесть «Трудно быть Богом» экранизировали дважды. В 1989 году вышел фильм немецкого режиссера Петера Фляйшмана.
Вчера мы посмотрели фильм в кинозале, на большом экране, и создалось впечатление, что не хватает: ты только успел погрузиться в историю, а она заканчивается, длится всего 16 минут. Хотелось бы на 120 минут. Но для того чтобы снимать 120, нужны совсем другие бюджеты. И у нас всё-таки были рекордно короткие сроки, мы меньше чем за месяц это сделали, и с очень ограниченным бюджетом. Общий бюджет, вместе с правами на экранизацию у наследников Стругацких, вышел в 2,5 миллиона рублей. Там два наследника, каждому было переведено 100 тысяч рублей плюс НДС. Стругацкие — ведь они были научными сотрудниками, писательство у них было хобби. Соответственно, вся их научность, которой пропитаны их произведения, очень близка мне. То есть это личная история, и я просто большой фанат Стругацких. В течение двух недель мы снимали, и за две недели мы делали монтаж, делали цветокоррекцию и писали музыку.
Музыку мы написали героически: наш композитор, Алексей Бутов-младший, в последние две недели спал по два часа, потому что 16 минут музыки плюс саунд-дизайн, сведение, мастеринг и так далее — это серьёзно. То есть фильм про веру в чудо.
Морали в литературе быть не должно. И если делать кино по Стругацким — то нужно отовсюду аккуратно эту мораль убирать. Мораль — понятие классовое, она у каждого своя, и она со временем меняется.
Чтобы экранизировать Стругацких, надо сначала договариваться с правообладателями, а затем найти хорошего сценариста, конгениального самим Стругацким, способного аккуратно перелицевать изначальную историю. Таких сценаристов у нас в стране примерно пять человек, и все они очень дорогие и очень загружены. Рассчитывать, что экранизации будут иметь успех за счёт фан-базы, тоже не следует. Фан-база у Стругацких есть, но её недостаточно для рекламы, к сожалению. Насколько я знаю, ПСС Стругацких продаётся с трудом.
Так или иначе, хорошей развлекательной кинопродукции, в первую очередь сериалов — будет больше. Индустрии нужны новые идеи, и в большом количестве. Чего-чего, а оригинальных ярких идей у Стругацких достаточно. Стивен Кинг и Филип Дик когда-то, в 80-е, были производителями палпа, книжек в мягких обложках с яркими картинками. Их никто не воспринимал всерьёз.
Спустя 40 лет — они самые востребованные, каждый год выходят два-три фильма по их книгам. То же самое будет и со Стругацкими. В ближайшие 20 лет все хиты великих братьев будут перенесены на экран, и не по одному разу. Но, конечно, в сильно адаптированном виде, приспособленном под реалии рынка. Что касается кино как искусства, кино глубокого, рассчитанного на думающих зрителей, кино без попкорна, кино «про людей» по выражению Арабова — его у нас в России почти не делают.
Возможно, его время вообще прошло.
По словам режиссёра картины Алекса Топаллера, запланирован также запуск сериала по творчеству советского и российского писательского дуэта, сообщает «Российская газета». Отец и сын являются поклонниками творчества братьев Стругацких, а повесть «Попытка к бегству» оба считают своим любимым произведением. Когда они решили экранизировать повесть, Топаллер-старший написал черновик сценария и познакомил с ним сына Бориса Стругацкого Андрея.
Просто фантастика: топ-5 лучших фильмов по Стругацким
Российская киностудия «Марс Медиа» работает над экранизацией повести «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких. В 2016 году канал WGN America объявил о запуске сериала по мотивам фантастической повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Сюжет сериала разворачивается в недалеком будущем и, по духу, очень близок к оригинальной повести братьев Стругацких. Российская кинокомпания Team Films совместно с онлайн-кинотеатром ivi снимут сериал по мотивам повести «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких. «Фильм рассказывает о злоключениях опытного сталкера в Зоне, — сообщает Центр развития кинопроизводства Мурманской области.