Открывает список короткометражка «Наваждение», вошедшая в трилогию фильмов про Шурика «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Все фильмы актеров» Леонид Гайдай все фильмы смотреть онлайн. Запустившись с фильмом «Опасно для жизни!», «Фитиль» Гайдай на время оставил. Его плотное сотрудничество с журналом падает на период 1986-1988 годов. Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список? 30 января отмечается 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая.
«Бриллиантовая рука» (1968)
- Гайдай, Леонид Иович — Википедия с видео // WIKI 2
- Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
- Гайдай, Леонид Иович — Википедия с видео // WIKI 2
- Фильмы Гайдая
- 15 самых популярных фильмов Леонида Гайдая
- "Деловые люди" (1963)
Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
Узнать подробности «Если бы я знал, что режиссер такое г.. Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов , Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Леонид Гайдай и Михаил Пуговкин в фильме «12 стульев» 1971 Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот».
Играл в «одноруких бандитов» Кроме того, что Гайдая называли печальным и серьезным, его называли еще и большим ребенком. И тот же Аркадий Инин вспоминал его фразу: «Учтите, мы делаем кино для детей». Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети. Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. В этом, конечно, была самоирония. Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов».
Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные. Потом, по словам Инина, он страшно переживал, что на экране рядом с апельсинчиком у него выпал огурчик, а не клубничка. По счастью, проигрывал он совсем небольшие деньги. Ну, а когда он попал в роскошное американское казино «Тадж-Махал», где стояли сотни куда более совершенных «бандитов», от счастья не мог найти себе места. И чуть ли не единственный раз в жизни перестал следить за съемочным процессом: кричал «Мотор!
Фото: globallookpress Вот несколько фильмов, которые Леонид Гайдай мог снять — и не снял: «Бег». Экранизация пьесы Михаила Булгакова, к работе над которой Гайдай намеревался приступить сразу после «Кавказской пленницы».
А вот эпизод со скелетом — чистая импровизация. На восьмом дубле Юрий Никулин решил засунуть палец между приоткрытыми челюстями скелета, и те внезапно захлопнулись. Получилось настолько смешно, что эпизод сохранили в ленте. Для советской актрисы такая раскрепощенность была делом неслыханным. Сама Наталья потом удивлялась: дескать, что в этом такого смелого, ведь купальник практически то же самое, что и привычная для нее цирковая форма.
Наталья была профессиональной акробаткой и выступала в цирке на Цветном бульваре. Между цирком и "Кавказской пленницей" Варлей успела сняться лишь в одном фильме. Интересно, что голос Варлей в ленте не слышен: роль переозвучивала Надежда Румянцева, знаменитая киноактриса и ведущая телепрограммы "Будильник". Популярную песенку про медведей исполняет тоже не Наталья Варлей, а певица Аида Ведищева. В народе она известна песней про лесного оленя и монументальным шлягером "Помоги мне! Не имевшая профессионального опыта Варлей, по мнению режиссера, не справлялась с процессом закадровой записи голоса. Сама Варлей признавалась, что во время премьерного показа "Кавказской пленницы" в Доме кино она была разочарована озвучкой: "Я смотрела на себя на экране, говорящую совсем не юным голосом и поющую чужим, взрослым, с вибрато в припевах, голосом, и мне становилось плохо, потому что я физически ощущала, что нарушена гармония, три компонента не соединяются воедино".
Но не только Варлей сталкивалась с трудностями во время съемок "Кавказской пленницы". Были они и у заядлого трезвенника Георгия Вицина. Дело в том, что за каждый придуманный актерами комедийный трюк Гайдай выдавал гонорар — бутылку шампанского. Все, конечно, очень старались. Юрий Никулин, к примеру, организовал трюк в эпизоде, где его герой лежит под одеялом и запросто чешет пятерней свою пятку: для этого понадобилось спрятать под одеялом человека, страдающего дварфизмом карликовостью. Артисту об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию.
В общей сложности Никулин заработал на съемках 24 бутылки, Евгений Моргунов — 18, а Георгий Вицин — одну, непьющему актеру больше и не надо было, хотя придумал Вицин как раз очень много. Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку. В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива. В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов. Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить.
Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного. Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская.
В 1962 году он экранизировал три новеллы О. Генри в рамках своего фильма « Деловые люди ». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпустил подряд три фильма, которые стали всенародно любимыми. Кинокомедия « Операция «Ы» и другие приключения Шурика », состоящая из трёх киноновелл, занимала первое место в прокате 1965 года, так же, как и следующие два фильма — « Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика » 1966 года и « Бриллиантовая рука » 1968 года [4]. Эксцентрическая комедия режиссёра — « Бриллиантовая рука » в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награждён Призом РТР «Золотой билет» посмертно [5]. Памятник Леониду Гайдаю в г. Скончался 19 ноября 1993 года вечером в московской больнице в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве [6]. Происходил из крестьян [7]. Мать — Мария Ивановна Гайдай в девичестве — Любимова 30.
И в истории нашего кино мастеров, знающих, что такое смех и как его добиться, - единицы. Самыми умелыми, самыми верными рыцарями российской комедии второй половины ХХ века считалась славная троица Леонид Гайдай - Эльдар Рязанов - Георгий Данелия. Данелия был представителем комедии интеллектуальной, Рязанов тяготел к лирике и сатире, Гайдай славен тем, что возродил жанр так называемой "комической" - т. Все трое счастливо дополняли друг друга: вся комедийная радуга в репертуаре кинотеатров присутствовала.
Когда они один за другим ушли, качественная комедия как явление из нашего кино исчезла. Бывают отдельные сполохи, но не системные, а случайные, продолжения они не имеют. И вот Гайдаю уже сто лет. Из них скоро тридцать мы без него.
Он дальневосточник, из ссыльных крестьян, в юности служил в иркутской драме и был как две капли воды - очкарик Шурик, которого много лет спустя сыграл Александр Демьяненко. Наверное, не случайно своего главного позитивного героя он интуитивно сделал своим alter ego. Его картины тем и хороши, что в них, резвясь, кривляясь и подмигивая, представали хорошо знакомые, но спрессованные до анекдота типы и ситуации, особенности национального характера и родного образа жизни. Спорить с царем - самое милое дело.
На съемочной площадке фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Задумывалась сатира, кинофельетон о всесилии бумажки в бюрократическом мире.
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
И вот мы с вами — современники одного из классиков. Как Леня Актер Леонид Ярмольник. И 100 лет, и 200, 300 лет его фильмы будут смотреть, кайфовать, хохотать каждый раз с любого места», — сказал артист. Каневскому ответили бурными аплодисментами на вопрос, кто, случайно попадая на картину Гайдая по телевизору, пересмотренную раз 17, застревает и остается у экрана до конца. Ответ был ожидаем. После актер рассказал забавные истории из опыта совместной работы с режиссером. По словам Каневского, Леонид Иович был «удивительный тип». В его фильме «Бриллиантовая рука» артист сыграл контрабандиста-аптекаря, который накладывал гипс главному герою Семену Семеновичу в исполнении Юрия Никулина. Леонид Гайдай, 1968 г. Когда утвердили на «Мосфильме», радости не было предела.
Бывают отдельные сполохи, но не системные, а случайные, продолжения они не имеют.
И вот Гайдаю уже сто лет. Из них скоро тридцать мы без него. Он дальневосточник, из ссыльных крестьян, в юности служил в иркутской драме и был как две капли воды - очкарик Шурик, которого много лет спустя сыграл Александр Демьяненко. Наверное, не случайно своего главного позитивного героя он интуитивно сделал своим alter ego. Его картины тем и хороши, что в них, резвясь, кривляясь и подмигивая, представали хорошо знакомые, но спрессованные до анекдота типы и ситуации, особенности национального характера и родного образа жизни. Спорить с царем - самое милое дело. На съемочной площадке фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Задумывалась сатира, кинофельетон о всесилии бумажки в бюрократическом мире. Теперь считается, что 40-минутный "Жених с того света" был изрезан цензурой. Но в нем нет и проблесков будущего таланта - кроме, пожалуй, метко подмеченной таблички у входа провинциальной гостинички: "Свободных мест есть".
Даже отличные актеры - а это Плятт и Вицин! Думаю, студийное начальство не столько оберегало честь советской действительности, сколько пыталось спасти картину от провала, не хотело портить карьеру способного парня. Настоящий комедийный талант Гайдая дал о себе знать в десятиминутке "Пес Барбос и необычный кросс".
Трижды воскресший 1960 7 Возле маленького приволжского городка стоит неподвижно буксир «Орленок», имеющий героическую историю. В годы Гражданской войны он перевозил добровольцев, желающих сражаться с врагом, а во время Великой Отечественной вывозил людей из Сталинграда. Комсомольцы и местные жители решают восстановить героическое судно и отправиться в плавание по Волге. Пёс Барбос и необычный кросс 1961 6 1 Короткометражная комедия, рассказывающая о Трусе, Балбесе и Бывалом, которые решили отправиться на рыбалку вместе с псом Барбосом.
Возле реки друзья пытаются глушить рыбу, бросая в воду привязанную к палке динамитную шашку, однако дрессированный пес пытается принести палку хозяевам, в результате чего те вынуждены спасаться бегством. Самогонщики 1961 13 3 Фильм можно назвать продолжением «Пса Барбоса», а в центре истории вновь оказываются Трус, Балбес и Бывалый. В этот раз жулики не идут на рыбалку, а варят самогон в избушке в компании все того же Барбоса. Смышленый пес ворует деталь из самогонного аппарата и убегает с ней прочь, в результате приведя пустившуюся в погоню троицу прямиком к отделению милиции. Деловые люди 1962 7 1 Фильм включает в себя три истории, основанные на рассказах О. Первая новелла в стилистике вестерна расскажет о двух неудачливых грабителях поезда. Во второй истории грабитель, пробравшийся в дом богача, неожиданно обретет в его лице родственную душу.
А в третьей два бандита похитят мальчика, чьи выходки скоро начнут сводить преступников с ума. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 7 2 Еще один сборник новелл, центральным персонажем которых является молодой комсомолец Шурик. В первой истории ему предстоит перевоспитывать взрослого тунеядца и хулигана. Во второй новелле он будет готовиться к экзамену и случайно увлечется конспектом очаровательной незнакомки.
Нина поначалу не была влюблена — просто ей было очень интересно с этим необычным, талантливым человеком. Как-то вечером он вызвался проводить ее после репетиций. И на следующий день — тоже. Так провожались всю зиму, а потом Гайдай как-то сказал Нине: что мы все ходим, давай поженимся! Она сочла такое предложение шуткой и тоже в шутку согласилась. Но все оказалось по-настоящему: и предложение, и скромная свадьба. Гайдай всегда шутил, порой обидно. Обещал носить на руках маленькую Гребешкову — большую, дескать, я не подниму. Но так получилось, что это она, Нина Павловна, обеспечивала Гайдаю надежный тыл. У Леонида Иовича был больной желудок, куча вредных привычек, он бывал несдержан в выражениях и не проявлял нежностей. Как-то Нина спросила его — любит ли он ее? А Гайдай ответил что-то вроде: «Разве об этом надо говорить? Вместе они вырастили дочь Оксану — она стала экономистом. Гайдаю Гребешкова была необходима — она создавала ему условия для работы, и она же была его главным консультантом. Читала все сценарии, и если ей что-то не нравилось, то Леонид Иович тут же переписывал сцену. В свои фильмы Гайдай часто вносил какие-то реплики Нины Павловны. Например, гениальное «Наши люди в булочную на такси не ездят» придумала Гребешкова. Нина Павловна говорит, что ее лучшая роль — жена Гайдая. Без нее бы, конечно, Леонид Иович не снял своих фильмов. Ну, или они были бы совсем другими… «Золотое гайдаевское десятилетие» — между 1965 и 1975 годами — закончилось. Его жанром все же была комедия. Фильм «Инкогнито из Петербурга», снятое по гоголевскому «Ревизору», провалился в прокате. Экранизация повести М. Лассила «За спичками» тоже не оказалась открытием. Ушло время гайдаевских героев, и он, конечно, не мог не чувствовать этого. Да и сама жизнь, казалось, уходила. Премьера состоялась уже фактически в совершенно другой стране в начале 1993 года. Через несколько месяцев Леонид Иович попал в больницу и 19 ноября 1993 года умер в Москве. Знаменитый режиссер был похоронен на скромном Кунцевском кладбище. Гайдай так и не узнал, что его главные комедии обретут второе дыхание. Что в начале нового века люди так же будут петь песни из его кинофильмов, смеяться сто раз слышанным шуткам, что по-прежнему зритель выберет среди десятков телевариантов «Шурика…», «Бриллиантовую руку», «Кавказскую пленницу», «Ивана Васильевича…». Потому что смех — дело серьезное. Но тот был человеком самокритичным и отказался, понимая, что с его ростом и комплекцией на верзилу он никак не тянет. А вот Алексей Смирнов смотрится в этой роли блестяще. Но Вицин, побывавший в Цирке на Цветном и увидевший, как работает на манеже клоун Юрий Никулин, посоветовал режиссеру присмотреться к нему. Так и сложилась троица Моргунов — Никулин — Вицин. В роли пса Барбоса у Гайдая снялась собака по кличке Брех, который сразу же невзлюбил Евгения Моргунова, что и не считал нужным скрывать.
Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
«Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. Увлекался Гайдай и кино, особенно любил фильмы Чаплина. Топ списки» Фильмы» Фильмы Леонида Гайдая.
«Трижды воскресший»
- От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
- Жених с того света (1958)
- Секция статей
- Ломать комедию
- «Бриллиантовая рука» (1968)
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая
это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни! Новости о Леониде Гайдае. Владимир Сычев рассказывает о любимых фильмах и сериалах специально для Киноафиши. Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший». В память о великом режиссёре редакция вспоминает лучшие фильмы Леонида Гайдая.
Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!
У зрителей такая сюжетная линия вызывала большие эмоции, поскольку как раз в те годы, после окончания холодной войны, отношения двух великих держав приковывали внимание всего мира. Но эта картина уникальна не только из-за сюжетных поворотов и непревзойденного режиссерского мастерства. Например, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» обладает самым длинным названием в истории советского кинематографа — оно насчитывает 68 знаков. При этом фильм нельзя назвать исключительно советским. Поскольку его производство началось в Советском Союзе, а монтаж осуществлялся уже после распада страны.
Но артист отказался. Тогда на эту роль идеально подошел Дмитрий Харатьян, уже работавший с Гайдаем ранее в «Операции «Кооперации» и получивший за эту роль звание актер года. Она понравилась режиссеру с первых же проб — ее попадание в персонажа было фантастическим. Однако впоследствии съемочная группа немало натерпелась из-за капризов Келли.
Главного злодея сыграл Андрей Мягков. При этом в картине могла принять участие и будущая суперзвезда мирового кино Мила Йовович, но Гайдай ей отказал. Когда великий режиссер услышал ее фамилию, то шутливо отметил, что двух Йовичей на одной съемочной площадке будет слишком много у нашего героя было отчество Иович. Как только американка отъехала от аэропорта, сразу увидела на улице колонну танков — в разгаре был августовский путч, в стране назревал государственный переворот.
Узнав, что боевые машины настоящие, а не выполняют функцию декораций, исполнительница одной из главных ролей хотела улететь домой.
Первые ТВ-шоу и фильмы с участием режиссера: Долгий путь 1956 , Жених с того света 1958 и Трижды воскресший 1960. Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован режиссер Леонид Гайдай - это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 , Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 и Опасно для жизни! Список фильмов Леонид Гайдай.
А он - внутренне свободный, отвечал в духе тех самых зайцев из песни: «А нам все равно». Гайдаю повезло. У него был могущественный покровитель.
В самом начале пути его заметил Иван Пырьев, мастер кинокомедии и директор «Мосфильма», которого за глаза называли Иваном Грозным. Он взял Длинного как называл Гайдая к себе на «Мосфильм». Помогал, отмазывал, отвоевывал. Поддерживал бредовые идеи. Например, сценарий знаменитого «Пса Барбоса» в гайдаевском исполнении выглядел так. Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки.
Оглядывается - полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли?
Советский кинорежиссёр, сценарист, выдающийся комедиограф, актёр. Народный артист СССР 1989. Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Отец - Иов Исидорович Гайдай 1886-1965 , был железнодорожным служащим, уроженцем села Ореховщина на Полтавщине. Мать - Мария Ивановна, была родом из Рязанской области. У Леонида Гайдая были брат Александр и сестра Августа.
Брат - Александр Иович Гайдай, был журналистом и поэтом. Почти сразу после его рождения семья перебралась в Читу, а затем - в Приангарье, в Иркутск, где проживала в привокзальном районе Глазково. Окончил школу 18 июня 1941 года, а 23 июня 1941 года пошёл записываться добровольцем в армию. В армию его не взяли из-за возраста. Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время остался в эвакуации Московский театр сатиры. Он работал с Театром сатиры, смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне. Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н.
Охлопкова , работал осветителем, актёром.
Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!
это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни! Известность Гайдаю принесли снятые в 1961 году короткометражные фильмы «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни! 30 января исполняется 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая – человека, который подарил отечественному кинематографу множество бессмертных шедевров.
Актёрские работы Леонида Гайдая
Поскольку его производство началось в Советском Союзе, а монтаж осуществлялся уже после распада страны. Но артист отказался. Тогда на эту роль идеально подошел Дмитрий Харатьян, уже работавший с Гайдаем ранее в «Операции «Кооперации» и получивший за эту роль звание актер года. Она понравилась режиссеру с первых же проб — ее попадание в персонажа было фантастическим.
Однако впоследствии съемочная группа немало натерпелась из-за капризов Келли. Главного злодея сыграл Андрей Мягков. При этом в картине могла принять участие и будущая суперзвезда мирового кино Мила Йовович, но Гайдай ей отказал.
Когда великий режиссер услышал ее фамилию, то шутливо отметил, что двух Йовичей на одной съемочной площадке будет слишком много у нашего героя было отчество Иович. Как только американка отъехала от аэропорта, сразу увидела на улице колонну танков — в разгаре был августовский путч, в стране назревал государственный переворот. Узнав, что боевые машины настоящие, а не выполняют функцию декораций, исполнительница одной из главных ролей хотела улететь домой.
Но коллеги все-таки сумели убедить ее, что она находится в безопасности. Начальные сцены картины были сняты в подмосковном Алабино. МакГрил доставила немало хлопот съемочной группе.
Она все время была чем-то недовольна.
Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии.
Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, будущий мастер советской комедии вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком осадил его: "Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список". Многие юмористические сцены рождались на съемках случайно.
Так, трагическую нотку в эпизоде с фехтованием придумал сам режиссер: драка выглядела уж очень академично, поэтому было решено изобразить кроваво-винную рану, когда Шурик проткнул Балбеса шпагой. А вот эпизод со скелетом — чистая импровизация. На восьмом дубле Юрий Никулин решил засунуть палец между приоткрытыми челюстями скелета, и те внезапно захлопнулись. Получилось настолько смешно, что эпизод сохранили в ленте.
Для советской актрисы такая раскрепощенность была делом неслыханным. Сама Наталья потом удивлялась: дескать, что в этом такого смелого, ведь купальник практически то же самое, что и привычная для нее цирковая форма. Наталья была профессиональной акробаткой и выступала в цирке на Цветном бульваре. Между цирком и "Кавказской пленницей" Варлей успела сняться лишь в одном фильме.
Интересно, что голос Варлей в ленте не слышен: роль переозвучивала Надежда Румянцева, знаменитая киноактриса и ведущая телепрограммы "Будильник". Популярную песенку про медведей исполняет тоже не Наталья Варлей, а певица Аида Ведищева. В народе она известна песней про лесного оленя и монументальным шлягером "Помоги мне! Не имевшая профессионального опыта Варлей, по мнению режиссера, не справлялась с процессом закадровой записи голоса.
Сама Варлей признавалась, что во время премьерного показа "Кавказской пленницы" в Доме кино она была разочарована озвучкой: "Я смотрела на себя на экране, говорящую совсем не юным голосом и поющую чужим, взрослым, с вибрато в припевах, голосом, и мне становилось плохо, потому что я физически ощущала, что нарушена гармония, три компонента не соединяются воедино". Но не только Варлей сталкивалась с трудностями во время съемок "Кавказской пленницы". Были они и у заядлого трезвенника Георгия Вицина. Дело в том, что за каждый придуманный актерами комедийный трюк Гайдай выдавал гонорар — бутылку шампанского.
Все, конечно, очень старались. Юрий Никулин, к примеру, организовал трюк в эпизоде, где его герой лежит под одеялом и запросто чешет пятерней свою пятку: для этого понадобилось спрятать под одеялом человека, страдающего дварфизмом карликовостью. Артисту об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию.
В общей сложности Никулин заработал на съемках 24 бутылки, Евгений Моргунов — 18, а Георгий Вицин — одну, непьющему актеру больше и не надо было, хотя придумал Вицин как раз очень много. Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку. В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива.
В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов.
Очевидцы рассказывали, что информация о сокрытии ее личных писем повергла актрису в настоящий шок. Интересно, что сцена с поцелуем МакГрил далась Харатьяну очень непросто. То ему не нравилась продолжительность, то не хватало страсти. И с этими словами впился в губы американке», — рассказывал исполнитель главной роли.
Причем денег на осуществление всех сценарных задумок даже несмотря на привлечение спонсоров все равно не хватало. Съемочная группа успела только заплатить за кадры в знаменитых башнях-близнецах. После этого на съемки картины фактически больше не было денег. Тогда команда Гайдая была вынуждена выкручиваться. Например, чтобы снять необходимое количество сцен на Брайтон-Бич, операторам приходилось прикидываться обычными любителями и говорить, что они снимают домашний фильм для личного пользования. А съемки в дорогущем казино осуществились только благодаря доброте будущего президента США Дональда Трампа.
Он был владельцем того самого игорного заведения в Атлантик-Сити под названием «Тадж-Махал» и разрешил нашим соотечественникам поснимать в его обители целых три дня. Такая щедрость со стороны миллиардера была обусловлена не только его любовью к кинематографу, но и личными мотивами. Сразу после согласования графика съемок Трамп подошел к Гайдаю и спросил, может ли он принять участие в какой-то из сцен. Но Леонид Иович не был бы собой, если бы согласился на такое предложение.
Отважный Шурик не сразу понял, что происходит, не побоявшись бандитов бросился спасать девушку. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Местный изобретатель Тимофеев создал машину, которая позволяет попасть в прошлое, соединив его квартиру с дворцовыми палатами царя Ивана Грозного, который жил в шестнадцатом веке. Именно туда и попадают пенсионер, с таким же именем как у знаменитого царя — Иван Васильевич Бунша, и вместе с ним вор, который хотел ограбить квартиру Бунша — Жорж Милославский. В результате переворота в двадцатом веке оказался настоящий батюшка-царь. Поломка машины времени устраивает забавные приключение всех героев в противоположной реальности.