Новости есть ли в йемене нефть

Нефть также была основным мотивом призывов к отделению Юга Йемена в течение всей новой истории страны. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM.

Из рая в ад

  • Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке / ИА REX
  • Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен - Финансы
  • Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?
  • Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном?

Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть

На якоре он стоит очень давно: в 2015 году он оказался брошенным из-за гражданской войны, с тех пор судно постепенно разрушается. Он отметил, что с его прогнозом о судьбе танкера согласен и капитан, который раньше командовал судном. По его данным, нефти потребуется две-три недели, чтобы распространиться до Саудовской Аравии, Эритреи и Джибути. Через несколько дней она закроет ключевые йеменские порты Ходейда и Салиф на Красном море, оставив шесть миллионов человек без продовольственной помощи. Кроме того, Йемен останется без импортного топлива, значит — и без пресной воды, поскольку йеменцы активно используют топливные насосы для добычи воды.

Однако, по его словам, результат, скорее всего, будет прямо противоположным. ООН начала операцию по перекачке нефти с застрявшего у Йемена танкера Safer. Враждебность простых людей по отношению к США и так сильна из-за Газы, а теперь она будет ещё больше. Арабские страны, даже такие близкие союзники, как Саудовская Аравия и ОАЭ, давно считают, что США своими действиями только дестабилизируют регион и подставляют партнёров. Так что для американцев последствия будут негативными в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Да и угрозу судоходству в Красном море они вряд ли устранят. Наоборот, только спровоцируют более агрессивные действия хуситов, — говорит Сурков. Что означает конфликт с Йеменом для России Для интересов России непосредственной угрозы нет, отмечают эксперты. По мнению Николая Суркова, любой удар по престижу США или втягивание Америки в новые кризисы на Ближнем Востоке с высокой вероятностью усилят так называемое "имперское перенапряжение" и ослабят Америку. Но хуситы имеют большой опыт выживания в условиях перманентных налётов и бомбардировок со стороны Саудовской Аравии.

О фатальном для региона поведении боевиков говорят и на уличных акциях, и в кальянных, осуждая действия хуситов. Назем Аль-Аклан , инженер министерства нефти и полезных ископаемых Йемена: «Если бы им была небезразлична судьба родного края, то они очистили бы судно. Мы обращаемся к коалиции, мы обращаемся к ООН, чтобы ускорить процесс очистки танкера от нефти, чтобы танкер отшвартовали в порт». Ситуация у берегов Красного моря настолько серьезна, что в правительстве Йемена настойчиво призывают вмешаться в дела их страны. С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел. Он пишет, что влиятельным силам необходимо оказать давление на хуситов, чтобы они позволили технической команде ООН выгрузить топливо с судна и предотвратить крупнейшую природную и экономическую катастрофу. Самый простой способ выгрузить нефть — купить ее у боевиков. Груз стоит порядка 70 миллионов долларов.

Потери экономики Йемена из-за приостановки экспорта нефти составляют 1 триллион рублей в год. Переработка нефти Нефтеперерабатывающие заводы располагаются в Марибе и Адене. Все нефтепродукты потребляются в Йемене.

Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух

Атаки хуситов по коммерческим судам привели к большим проблемам в мировой логистике. Например, контейнерные перевозки из Азии в Европу подорожали вдвое из-за того, что многие судовладельцы запрещают своему флоту входить в Красное море. К следующей новости.

С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Также движение сообщило, что ударам подверглись два коммерческих судна из США и Израиля. За исключением, ещё раз, быть может, части израильской верхушки, у которой на это есть свой, вполне меркантильный, оперативно-криминальный интерес».

Эксперты связывают это с глобальным дефицитом продукта на фоне ухудшения погодных условий и снижения урожая в Западной Африке.

Повод — нападения хуситов на гражданские суда в Красном море. Это, действительно, превратилось в серьезную проблему для глобальной экономики. Но не надо забывать, что эти атаки стали следствием конфликта между Израилем и палестинцами. Он разгорелся именно по вине Вашингтона, который, по сути, спровоцировал последнее обострение и не нашел ни единого способа решить проблему дипломатическим путем ни до, ни во время нынешней эскалации. Политическое обоснование лицемерно и цинично. Белый Дом и Даунинг-стрит объясняют свои действия самообороной, что выглядит нелепо. Конечно, с их точки зрения, это ни в какое сравнение не идет с решением России начать СВО после того, как ВСУ на протяжении многих лет уничтожали русское население Донбасса, а НАТО вплотную подошло к границам нашей страны. С момента окончания Второй Мировой Войны не было практически ни одного года, когда бы Соединенные Штаты не вели так или иначе боевые действия на территории других государств.

Из акватории Красного моря уходят "Томагавки", с базы на Кипре взлетают "Тайфуны". Заявленная цель — военные объекты группировки хуситов. Их боевое крыло "Ансар Аллах" после эскалации войны в Газе обстреливает и захватывает суда стран, поддерживающих Израиль. С ноября под контролем хуситов фактически все Красное море. На авиаудары они отвечают запуском баллистических ракет по американским кораблям.

Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer. Мартин Гриффитс, специальный посланник ООН по Йемену: «Никто из нас не может быть доволен результатами его осуществления, но мы можем успокоить себя тем, что ООН и все заинтересованные стороны сохраняют приверженность и как никогда активно выполняют свои обязательства, взятые ими в Стокгольме». Даже пробоина в одном из танков повлияет на всю экосистему региона. В Институте глобальных изменений университета Квинсленда в Австралии, посчитав экологические риски, пришли к выводу, что разлив нефти может уничтожить не только уникальные коралловые рифы Красного моря. Нефть из танкера Safer угрожает всему прибрежному биоразнообразию и мангровым лесам. Сложнее просчитать риски для мировой экономики от загрязнения Суэцкого канала, важнейшей морской артерии из Азии в Европу. Торговля, которая только приходит в себя после пандемии коронавируса, может оказаться парализованной. Картина дня.

Война продолжается

  • Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
  • «Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
  • ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене
  • Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
  • Баррелю нефти спрогнозировали цену в $120

ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене

После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя. прогнозирует эксперт. Читайте последние новости дня по теме Йемен: Сухопутные перевозки в приоритете: сколько Баку заработает на кризисе в Красном море, Нефть продолжает терять в цене после. Мировые цены на нефть показали рост в связи с сообщениями о начале военной операции против повстанцев в Йемене.

«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену

Северный Йемен (Йеменское Мутаваккилийское королевство) стал независимым в 1918 году; позже там была провозглашена Йеменская Арабская Республика. Йемен входит в топ-30 мировых лидеров по добыче нефти и при этом является одной из самых бедных стран, пораженной длительными кровавыми конфликтами и коррупцией. Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха.

"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене

Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене 26 мар. Европа планирует увеличить закупки нефти в Туркменистане, Иране и России, чтобы компенсировать дефицит нефти. По мнению Еврокомиссии, Лига арабских государств начала незаконное военное вторжение на территорию суверенного Йемена, нарушив все принципы мира, основанного на правилах.

Эксперты подтверждают: эта война сделает нефть дороже. Боевые успехи повстанцев-хуситов в Йемене стали причиной вмешательства во внутренний конфликт коалиции арабских государств во главе с Саудовской Аравией — ведущим мировым поставщиком нефти. На фоне этой новости мировые цены на нефть на этой неделе начали неуклонно расти. Российские эксперты делают осторожный прогноз: скорее всего, Россия в эконмическом плане от этого конфликта только выиграет.

Значительная часть территории страны очень перспективна в плане нефти и газа, но степень изученности месторождений там очень низкая, тогда как в соседней Саудовской Аравии она стопроцентная. Поэтому, если с мирового рынка уйдет нефть Йемена, это никак не изменит расположение сил», - уверен Рустам Танкаев.

Наоборот, только спровоцируют более агрессивные действия хуситов, — говорит Сурков. Что означает конфликт с Йеменом для России Для интересов России непосредственной угрозы нет, отмечают эксперты. По мнению Николая Суркова, любой удар по престижу США или втягивание Америки в новые кризисы на Ближнем Востоке с высокой вероятностью усилят так называемое "имперское перенапряжение" и ослабят Америку. Но хуситы имеют большой опыт выживания в условиях перманентных налётов и бомбардировок со стороны Саудовской Аравии. Так что они были готовы к такому сценарию. А сил и ресурсов для масштабной наземной операции у США в регионе нет, — отмечает Сурков. Страшные последствия ударов по Йемену В случае расширения географии боевых действий в Йемене конфликт вызовет каскадный резонанс, что может привести если не к непредвиденным последствиям, то к крайне нежелательным для всех государств не только региона, но и мира, полагает Василий Останин-Головня.

Йеменские хуситы выступают против геноцида Газы. В итоге, если конфликт не выйдет за границы Йемена, то это может разделить страну на Север и Юг — два государства, как было до 1990-х годов прошлого века. В случае более широкой эскалации ситуация грозит колоссальными последствиями: это может быть срыв процесса договорённостей между двумя главными антагонистами региона — Саудовской Аравией и Ираном — и послужит началом военных действий.

В марте 2022 г. Сейчас саудовская нефтедобывающая инфраструктура находится под меньшей угрозой атак, нежели в 2015-2022 гг. По его словам, нечто подобное атаке на завод Saudi Aramco в 2019 г. Но Саудовская Аравия была в числе тех арабских стран, что предоставили свое небо для американских и британских самолетов, атаковавших Йемен 12 декабря.

Основные вопросы — какую поддержку группировке окажет Иран и какова будет ответная реакция хуситов в Красном море, в отношении американских баз в регионе и не только, продолжает Кортунов. По его словам, и морская операция «Страж процветания», и удары 12 января, номинально призванные улучшить обстановку с судоходством в Красном море, не уничтожают военный потенциал хуситов, а это значит, что последние могут продолжить атаки. Эксперт считает, что предпосылок для снижения страховых премий и возобновления судоходства в Суэцком канале в полном объеме пока ожидать не стоит.

Война продолжается

  • Влияние атак на суда на Ближнем Востоке на мировой рынок углеводородов
  • Обострение ситуации в Йемене привело к росту цен на нефть — 15.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью
  • Газета «Суть времени»

Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен

Сейчас продолжается нормализация по принципу "от общего к частному". Арабская пресса вовсю трубит о намечающейся сделки между саудитами и йеменскими хуситами. Напомним, в 2015 году по просьбе свергнутого шиитами президента Хади Саудовская Аравия вместе с другими государствами Аравийского полуострова организовала интервенцию в Йемен. Однако монархии Залива, напичканные колоссальными военбюджетами, не сумели сломить сопротивление йеменских патриотов, на чьей стороне выступила Исламская Республика Иран. За долгие годы противостояния против хуситов совершили 275 тысяч! Тем не менее, исход конфликта оказался не в пользу прозападных корольков.

Танкер может стать причиной серьезного ЧП. Источник: news.

По его словам, в случае ЧП нефтяное пятно за две-три недели распространится по воде до Саудовской Аравии, Эритреи и Джибути. Из-за экологической катастрофы порты Йемена придется закрыть и шесть миллионов человек останутся без продовольственной помощи. Разлив такого количества нефти также приведет к гуманитарной катастрофе в Йемене. Многие жители страны используют насосы, чтобы добывать воду.

Они завершили захват столицы страны Саны 23 января 2015 года. На позиции хуситов обрушились бомбы и ракеты, против них выступили войска этих стран, укомплектованные наемниками. Саудовская Аравия разместила в Йемене около 100 самолетов и до 150 000 военнослужащих. ОАЭ также выделили крупные силы для анти-хуситской операции. Ополчения хуситов вряд ли превышают 50 000, но у них есть большие резервы Победа хуситов и связанного с ними Ирана несла для саудовцев и эмиратцев целый комплекс угроз. Во-первых, эти суннитские монархии Персидского залива противостоят Ирану, своему региональному сопернику, а победа хуситов привела бы к его усилению. Они проживают в богатом нефтью округе — Эш-Шаркия на востоке Саудовской Аравии, а также в регионах на границе с Йеменом причем, тамошние шииты этнически близки к йеменцам. Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии. Поэтому, создание в Йемене шиитского государства могло бы стать для режима Саудовской Аравии геополитической катастрофой, подав пример местным шиитам. Последние время от времени бунтуют против саудовского режима, а он жестоко преследует их. Читайте также Американцы готовят Украине апокалипсис Глобальная катастрофа очистит территорию и подставит Россию И наконец, в-третьих, на южной оконечности Йемена находится Баб-эль-Мандебский пролив Врата слез. Это узкий проход между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова Йемен и северо-восточной частью Африканского материка Джибути и Эритрея. Пролив соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря. Над проливом возвышается портовый город Дхубаб. Эта водная трасса является жизненно важной артерией мировой экономики. К тому же, для регионального врага Ирана и союзника ОАЭ, Израиля, Врата слез — это торговые ворота в ключевой регион мировой экономики — индо-тихоокеанский. Как заметил израильский военно-политический аналитик, Джонатан Стайер, «приобретение иранцами, через их доверенных лиц — хуситов, контроля над территорией, прилегающей к этому проливу, дало бы Тегерану исключительно важный инструмент для оказания давления на проход этих товаров, а, следовательно, и на всю мировую экономику. Одним ударом Иран смог бы парализовать или серьезно нарушить транзит материалов, жизненно важных для функционирования западных стран.

Да, нефть тогда серьезно подорожает, и надолго. Но обратной стороной этого будет вынужденное сближение Саудовской Аравии опять с Соединенными Штатами, от которых Эр-Рияд вроде как пытается отмежеваться, начав проводить более многовекторную политику и ориентируясь на Пекин. Масштаб конфликта тогда начнет непрерывно разрастаться, затрагивая все больше стран Ближнего Востока. Ни о каких «охранных грамотах» для российских судов тогда не может быть и речи, придется идти вместе со всеми вокруг Африки либо через СМП. Третий сценарий самый опасный, предполагающий, что в конфликт все-таки окажется втянутым напрямую Иран. Как минимум, будет сделано все, чтобы убрать с рынка иранскую нефть, а это порядка 1 миллиона баррелей в сутки. Если потребители не получат своевременную иранскую, иракскую, кувейтскую или саудовскую нефть, котировки могут взлететь до уровня 150, а то и 200 долларов за баррель. И это был относительно приемлемый вариант. Все станет совсем плохо, если Израиль сможет толкнуть западную коалицию, а также соседей-арабов повоевать с Ираном.

Последние новости Йемена

Мировые цены на нефть резко подскочили после начала военной операции США и Великобритании в Йемене, передает Tengrinews. Продолжение Нефть взлетела выше 80 долларов за баррель 12 января 2024 17:28 Стоимость мартовских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE выросла на 2,29 процента до 79,19 доллара за баррель, свидетельствуют данные торгов по состоянию на 13:12 по времени Астаны.

Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.

В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.

А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Политическое обоснование лицемерно и цинично. Белый Дом и Даунинг-стрит объясняют свои действия самообороной, что выглядит нелепо. Конечно, с их точки зрения, это ни в какое сравнение не идет с решением России начать СВО после того, как ВСУ на протяжении многих лет уничтожали русское население Донбасса, а НАТО вплотную подошло к границам нашей страны.

С момента окончания Второй Мировой Войны не было практически ни одного года, когда бы Соединенные Штаты не вели так или иначе боевые действия на территории других государств. Из акватории Красного моря уходят "Томагавки", с базы на Кипре взлетают "Тайфуны". Заявленная цель — военные объекты группировки хуситов. Их боевое крыло "Ансар Аллах" после эскалации войны в Газе обстреливает и захватывает суда стран, поддерживающих Израиль. С ноября под контролем хуситов фактически все Красное море. На авиаудары они отвечают запуском баллистических ракет по американским кораблям. Это не останется безнаказанным", — говорил военный представитель хуситов Яхия Сария. Группировку поддерживает Иран.

А с 2015-го они успешно воюют с американским союзником, Саудовской Аравией. Новый виток эскалации для них — подарок.

Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа.

Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам

Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель. Цена нефти выросла за сутки на 5%. Насколько еще подорожает нефть и начнется ли глобальный кризис с Ближнего Востока — выясняли Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена. Судно Andromeda Star было атаковано накануне, об этом отчиталось Минобороны Йемена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий