Присутствуют ролики с заголовками вроде "Нефор слишком борщит", "Нефор газует на бродяг" и “Неформал получил по башке за свои действия”. Вволю позубоскалив над неформалом, мелкие преступники попытались ограбить «рыцаря» и тут оказалось, что латы у него отнюдь не из консервной жести, и неплохо держат что удар кулаком, что ножиком.
Кто такие неформалы?
В данном материале разберёмся, кто такие нефоры в молодёжном сленге, говоря простыми словами, рассмотрим историю и особенности культуры нефоров. Кто такой нефор? Начнём с того, что «нефор» — это сокращение от «неформал», человек, причисляющий себя к представителю неформального движения гот, панк, металлист, байкер, хиппи, эмо и т. Далее в материале будет использоваться и слово «нефор», и слово «неформал», так как это одно и то же. Нефоры — это широкий термин, который описывает людей, следующих альтернативным или нетрадиционным стилям жизни, идей, взглядов или формам самовыражения, отклоняющимся от установленных общественных норм или ожиданий. Термин «неформал» происходит от слова «неформальный» и используется для описания людей, которые не соответствуют общепринятым социальным нормам, особенно в отношении внешности, поведения или культурных предпочтений. Неформалы часто ассоциируются с определенными субкультурами, такими как панки, готы, эмо и многими другими. Однако неформал может быть любым человеком, который своими действиями и взглядами противопоставляется общественным стандартам или принятым образцам поведения. Металлисты История неформалов Точное происхождение неформалов трудно определить, так как люди всегда искали способы выражения собственной индивидуальности и несогласия с установленными социальными нормами.
В середине 80-х под понятие «неформалы» стали попадать различные подростковые банды, клубы по интересам, неонацистские сообщества например, скинхеды. Любопытно, что первоначально термин «неформалы» носил довольно яркую экспрессивную окраску и негативное значение. Тогда под это понятие не попадали различные молодежные субкультуры типа готов, эмо, панков, хиппи, металлистов , рокеров и т. Дело в том, что свою приверженность к тому или иному молодежному течению или субкультуре неформалы демонстрируют своей манерой одеваться. Подмечено, что в большинстве случаев внешний вид неформала абсолютно не соответствует его истинным интересам, а всего лишь является отражением данного увлечения, которое может пройти так же быстро, как и возникло. Чтобы еще больше подчеркнуть свою привязанность к какому-либо течению или субкультуре, неформалы эпатируют не только своим внешним видом, но и поведением.
Одна пострадавшая уже нашлась, отметил телеграм-канал. Ей всего 10 лет. Вечером 23 февраля там устроили вечеринку в честь Дня защитника Отечества. Одним из выступающих был мужчина в женской военной форме времён Великой Отечественной войны — он исполнил номер под песню «Смуглянка». Видео выложили в Сеть, где его и обнаружила глава Лиги безопасного интернета.
Опубликовано 04 марта 2024, 16:00 1 мин. Речь идёт про 23-летнего Евгения Егорова из Петрозаводска. Глава Лиги безопасного интернета пожаловалась следователям, что блогер размещает в соцсетях «деструктивный контент, связанный с разными формами совращения несовершеннолетних». Теперь ему грозит до 12 лет тюрьмы. Она пояснила , что блогер якобы «преследует школьниц в соцсетях и имеет откровенные педофильские наклонности».
Неформалы нашего времени
К сожалению, внешней атрибутикой, употреблением нескольких слов, понятных только определённой группе людей, и самомнением дело часто и ограничивается. И зря - ведь на самом деле неформал - это не бунтарь, живущий только ради бунта, а человек с особыми нестандартными взглядами на жизнь и общество. Начитанный, мыслящий, имеющий нестандартные вкусы, раскрепощённый и свободный от рамок, которые люди создают сами себе. Неформал может и не иметь выделяющегося внешнего вида и бросающейся в глаза атрибутики, примечательной одежды, но иметь внутреннее наполнение, особое мировоззрение и собственные принципы, отличающиеся от общепринятых.
Неформалами называют также людей, выделяющихся не за счёт собственных черт, а относящих себя к какой-то определённой социальной группе, часто молодёжной субкультуре, представителей групп, организаций, движений, объединённых общими интересами и занятиями, не являющимися нормой для социума. Характерные черты данной субкультурой часто прослеживаются во внешней атрибутике: одежде, обуви, причёске, наличии пирсинга, особых предпочтений в цвете и крое одежды, аксессуарах и украшениях. Само слово "неформал" возникло ещё в 70-х - 80-х годах в СССР как противопоставление человеку, имеющему отношение к "формальной" одобренной государством организации молодёжи - комсомолу, трудовым загонам, кружкам спорта, туризма, танцев.
Вместо участия в формальных организациях, действующих в соответствии с общественными стереотипами и курсом страны, некоторые представители молодёжи в первую очередь студенты создавали собственные организации.
В основном, подростки-неформалы воодушевляются идеей быть яркими, а на деле даже не догадываются о том, что каждая субкультура имеет свою историю и свои ценности. Красота по-своему. Каждый человек красив и неповторим. Поэтому нельзя приравнять человечество к серой массе. Но порой нам становится мало этих фактов, и мы стремимся раскрасить будни. Неформалы "эмо" в сегодняшнем мире стали несколько ограниченными, хотя первоначальная идея их образования была поистине восхитительна.
Сокращение "эмо" произошло от слова "эмоциональный", тем самым выражается суть субкультуры. Эмо не боятся выражать свои чувства. Они смеются, когда на душе хорошо, и плачут, когда напрашиваются слёзы. Такая открытость души вполне логично сосуществует рядом с внешней хрупкостью и нежностью. Но это не куколки в человеческом обличии, а настоящие романтические неформалы. Фото девушек, одетых в стиле "эмо", дают лишь приблизительную картину, а не руководство к действию. Действительно "эмо" любят розовый цвет и дополняют его чёрным, но это не значит, что они доводят общую картину до абсурда.
Просто их главные ценности - яркость и сила мысли, а самый простой способ выразить это в одежде - это совместить самый нежный и самый грубый цвета. Если вам действительно интересна культура "эмо", не ограничивайте себя в цвете. В конце концов, кто такие неформалы, если не бунтари, нарушающие правила? Совмещайте в своём образе сочный зелёный и золотисто-рыжий, добавьте мягкости серого цвета или создайте образ в нежно-бирюзовом оттенке. Мрак в окружающем мире Хоть эмо и ценят чёрный цвет, но они стремятся разбавлять его, а вот истинные адепты мрака - это, конечно, готы. Изначально их приравнивали к панкам, а стиль характеризовался резкостью и циничностью. Постепенно к образу гота пришли и девушки.
Приверженцев стиля можно легко узнать на улице. Длинные плащи, корсеты и чёрная кожа, ботинки на высокой платформе и чёрное кружево. Существует и готический макияж, который, кстати, наносят не только девушки. Мужчины с густо подведёнными глазами выглядят несколько странно, но при разумном подходе даже стильно. Несколько в стороне от стиля готов отстоит стиль готической Лолиты. Помните такую героиню романа Набокова? Так вот её соблазнительность и кукольные черты дополнили нотками викторианской эпохи и готического мрака.
Их творчество и культурные выражения способствуют разнообразию и эстетическому обогащению общества. Солидарность и взаимопомощь: Неформалы часто формируют дружественные сообщества и группы, в которых они могут найти поддержку, понимание и взаимопомощь. Это особенно важно для тех, кто ощущает неприятие со стороны общества или остро нуждается в социальной поддержке. В целом, неформалы дополняют и разнообразят общество. Их присутствие и альтернативный образ жизни стимулируют самокритику и переосмысление существующих норм и ценностей.
Вместо того, чтобы исключать их из общества, мы можем учиться открытости к различию, терпимости и принятию других образов жизни. Определение понятия «неформал» Неформалы не стремятся соответствовать стандартам и ожиданиям общества, а предпочитают следовать своим собственным правилам и идеалам. Они могут быть исключены из общественных групп или столкнуться с неодобрением со стороны окружающих, но часто находят поддержку и принятие в рамках своей субкультуры. Неформальный стиль жизни может проявляться в различных формах: от панк-рокеров и хиппи до готов и эмо. Идея неформала заключается в том, чтобы освободиться от навязанных обществом стандартов и найти свою собственную идентичность.
Неформалы могут выражать свою индивидуальность через экстравагантную одежду, необычные прически, татуировки и пирсинг, а также через свои интересы, музыку и искусство. Однако неформалы не являются единым массовым субкультурным движением, и каждая группа имеет свои уникальные характеристики и ценности. Несмотря на их отличие от большинства, неформалы не обязательно являются неприятными или опасными людьми. Многие из них просто стремятся найти свою собственную идентичность и выражать себя вне рамок общепринятого стандарта. Отличительные черты неформалов Существует несколько отличительных черт, которые присущи неформалам и позволяют их отличить от представителей более традиционных социальных групп: Внешний вид: Неформалы обычно предпочитают эксцентричные наряды и прически, выделяющие их из толпы.
Часто они используют яркие краски в одежде, аксессуарах и макияже, чтобы выразить свое индивидуальное видение мира. Музыкальные предпочтения: Одной из ключевых черт неформальной культуры является предпочтение определенных музыкальных жанров, таких как рок, панк, готика и другие. Музыка становится важной частью их идентичности. Нежелание принадлежать: Неформалы часто выражают свое нежелание принадлежать к стандартным социальным группам и соблюдать установленные обществом нормы. Они стремятся сохранить свою индивидуальность и свободу от стереотипов.
Символы и символика: Неформалы используют различные символы и символику, чтобы выразить свои убеждения и принадлежность к определенной субкультуре. Это могут быть запонки, значки, татуировки и прочие элементы, которые отражают их идентичность. Групповые формы: Неформалы часто объединяются в группы или сообщества, чтобы поддерживать свои идеи и ценности, а также для обмена опытом и информацией. Они создают свои собственные независимые ресурсы, такие как музыкальные концерты, фестивали, журналы и веб-сайты. История неформального движения Неформальное движение, появившееся в СССР в 1960-х годах, было своеобразной попыткой молодежи выразить свое недовольство существующим политическим и экономическим порядком.
В это время, в стране была развернута масштабная пропагандистская кампания, включающая в себя идеологию коммунизма и стереотипы поведения, которые молодежь решила стать преодолеть.
Альтушки, как и представители других субкультур, часто подвергаются травле в современном обществе. На них часто нападают из-за необычной одежды или цвета волос. Обычно подростки ищут утешения среди своих или выражают эмоции в своем неформальном творчестве: рисуют, пишут грустные стихи и музыку.
Как объясняет «Ленте. И это психологическое состояние как раз толкает его к поиску так называемых «своих». Если говорить о любой молодежной субкультуре, то это такой специфический отход от традиционной культуры. И в какой-то степени — протест принятым нормам, что очень созвучно с внутренними ощущениями подростка, идущего против домашних правил, которых он придерживался все свое детство Елена Масоловапсихолог, гештальт-терапевт По ее словам, то, к какой субкультуре будет принадлежать ребенок, зависит от его психологического состояния.
И здесь очень важно, какие отношения с родителями сложились у него к моменту входа в пубертат: если контакт скорее напряженный, то подросток будет глубже погружаться в группы сверстников, ища там поддержки. Если же мать и отец остались для него близкими, поддерживающими фигурами, ребенок скорее всего пройдет мимо таких сообществ. Если ваш ребенок забросил все остальные интересы, стоит насторожиться. Скорее всего, с ним что-то происходит — и можно воспринимать это как крик о помощи Елена Масоловапсихолог, гештальт-терапевт Именно поэтому психолог советует заниматься профилактикой подростковых проблем заранее, выстраивая доверительный теплый контакт.
И тогда, даже если ребенок начнет бунтовать, он все равно не побоится прийти со своими проблемами к родителям. Ведь детям всегда нужна любовь и поддержка внутри семьи — даже если они не признаются в этом ни себе, ни взрослым. Что думаешь?
Кто такие нефоры (в молодёжном сленге)?
Неформалами принято называть тех людей, чьи интересы, увлечения и социальные роли не являются «официальными», «юридически заверенными», «формальными». неформал (разг.) - человек, являющийся членом неформальной, официально не утвержденной организации, группы. Термин «неформал» происходит от слова «неформальный» и используется для описания людей, которые не соответствуют общепринятым социальным нормам, особенно в отношении внешности, поведения или культурных предпочтений.
«Неформалы» живы!
Во-вторых, в возрасте лет 11-13, когда малыш становится подростком, наступает непростое осознание нашей смертности. И что смертны мы внезапно. И жизнь не такая уж и долгая, как казалось буквально года три назад. Теперь человеку становится понятно, что можно потерять близких. Что смерть — это не просто «ну умер и умер, а чего ревёте? Конфет мало? Безвозвратной потери. Смерть теперь страшна и для себя самого.
Подростки эмоциональны и восприимчивы. Они ранимы и беззащитны. Но при этом они, как мы помним, открыты для новых знаний. И смерть как явление им интересна. Хочется узнать, а есть ли что-то после смерти? А что ждёт нас там, за гранью? А умирать больно?
И тому подобное. Именно из этого осознания и любопытства вырастают интересы к магии, эзотерике, иногда к религии, а также отражение смерти в стиле. Это как в Мексике: чтобы не бояться смерти, мы нарисуем весёлого скелетика и будем танцевать. Под песенку про смерть. И никто ведь не назовёт мексиканцев больными и стремящимися на тот свет! Так и тут. Вместо испуга и укоров лучше поговорите со своим дитём о такой важной части жизни как смерть.
Поделитесь опытом проживания потери, если он у вас есть. Будьте ближе к своим детям! Итак понятно, что свой язык есть даже во взрослой жизни в каждой профессиональной отрасли. Что уж говорить о подростках, которым так остро нужно выделиться? А лозунги и девизы могут пугать взрослых из-за их смысла.
Что ты в нем видишь для себя? В рэповских песенках можно положить бит, наговорить в микрофон всякой фигни и трек готов. Попса - это тоже просто вопли под фанеру. В рок-музыке же есть душа. Это все делается не ради 8220;бабок 8221;. Люди выкладываются. В конце концерта все музыканты потные и грязные. В толпе слышится одобрительный смех. Несмотря на дождь, людям весело. Еще вопрос. Вот ведь неформальное движение, в целом, в основе своей, оно очень большое. И оно само по себе делится еще на кучу всяких направлений. К какому направлению ты себя относишь? Так называемый dark-панк. Как ты относишься к тому, что сейчас происходит в стране? Что ты обо всем этом думаешь? А кто-то вообще будет в меду умываться. Какое положение в нем занимают неформалы? Как культура? Тут решила высказаться NeedLZ: - Верхнюю строчку. Сататан ответить не успел. В это время Полтер неожиданно догадался о том, что здесь на самом деле происходит: - Ты что, у него интервью берешь? Он же безмозглый!!! За сим заявлением последовала ответная реакция Сататана, далее обмен любезностями, плавно перешедший в кровавую разборку. Понаблюдав за этой картиной некоторое время, я решил, что с Сататана на сегодня, пожалуй, хватит.
Иногда достаточно сменить шнурки на ботинках на более яркие и интересные, отрастить длинные волосы молодому человеку и всё! В глазах общества ты уже самый настоящий неформал. На деле же всё совсем иначе. Быть не таким как все — это, можно сказать, целая наука. Для этого нужно иметь свой собственный взгляд на любые вещи, своё мышление, не вгонять себя в рамки общепринятых норм. Подростки-неформалы, как правило, всячески стараются разорвать все существующие рамки, внести в общество что-то своё, донести свои мысли и идеи. Они нередко отрицают опыт прошлых поколений.
Затем образовались клубы самодеятельной песни, «Фэндом» КЛФ — клубы любителей фантастики , появились рокеры, деятели и поклонники неофициального искусства. В начале 90-х появляются металлисты, готы, фолкеры, толкинисты, ролевики и т. В настоящее время, термин «неформалы» часто употребляется в качестве самоназвания представителями различных субкультур. Меняется мир, время, общество, культура. Вместе с ними меняется субкультура. В прошлом столетии движение панков выражалось критическим отношением к обществу и политике. Любители русского рока искали смысл жизни, разуверившись во всем. Хиппи пели о вселенской любви. Толкинисты уходили в леса, воссоздавать сказочные миры. Ребята хотели верить, поэтому так много из них приняли Христа в 90-е годы. Перешагнув миллениум, мир вступил в эпоху «гламура». В обществе стало важным не кто ты как личность, а как ты себя позиционируешь. Неформалы никуда не делись, но поиск веры прекратился. Нынешние мальчики и девочки очень часто следуют лишь моде на субкультуру. Сегодня модны готы и эмо, завтра поклонники японского аниме. Это лишь игра, внешняя сторона. Очень мало современных готов одетых в черное и романтизирующих смерть, знают, что течение, к которому они принадлежат, берет свои истоки из декадентства конца 70-х годов 19 века. А нынешние ролевики уже не понимают первоисточников толкинистов, говорящих об истинном христианстве автора. Они этого не знают, да и не особо стремятся узнать. Общество и так подавляет неокрепший разум информацией, отучая самостоятельно думать и нестандартно мыслить. Неформализм молодеет, уходит в подполья блогов Интернета, перерождается в новые формы. Есть личности, желающие выделиться, наживающие себе проблемы в виде неприятия их обществом. Они ведут нездоровый образ жизни, попадая в страшную группу риска. Пирсинг, татуировки, алкоголь, наркотики, смена партнеров — все это, в той или иной степени, остается приложением субкультуры. Отсюда — болезни и зависимости: СПИД, гепатиты, алкоголизм, наркомания, аборты, дисфункциональные семьи, преступность. На этой стадии к ним идет Церковь. Начинается работа тюремных миссий, благотворительных фондов, реабилитационных центров. Это необходимо, да и аминь. Трудящийся в этой сфере пусть не унывает и продолжает делать сей труд во Имя Господа. Но где Церковь находится по отношению к неформалам до стадии их болезней, зависимостей, преступлений? В церковных зданиях, на лавочках. Лечить и реабилитировать сложно, пытаться предотвращать — хлопотно. Сложным подросткам и молодежи надо отдавать время, силы, средства, надо не говорить, а делать. Христос общался с неформалами.
Кому нужны неформалы?
Так ли всё страшно и что с этим делать, разобралась наш блогер, экс-неформал Иванна Лейн. Так ли всё страшно и что с этим делать, разобралась наш блогер, экс-неформал Иванна Лейн. А также отдельные личности, причисляющие себя к неформалам, они используют атрибутику неформальных обществ, искажая их принципы и компрометируя. Baza: СК задержал автора YouTube-канала «Неформал» после жалобы Мизулиной.
Нефор — что это значит
Что такое субкультуры и как они влияют на общество | Но бывает такое, что родитель увидит в подобном какой-то сигнал и начнет себя накручивать и ребенка профилактировать, хотя там профилактировать-то и нечего. |
Не только аниме и «ЧВК Рёдан»: какие еще молодежные субкультуры сегодня популярны | Мы взяли интервью у создателя одного из самых многочисленных пабликов про неформалов в Вконтакте и попытались узнать его цели, мотивы и дальнейшие планы. |
Субкультуры: что это, виды и примеры | РБК Тренды | Главная Новости Новости города Памятка для граждан «Что такое неформальная занятость, как избежать её последствий». |
Ответы : кто такой неформал??? | Рассказываем, что такое субкультуры и почему они возникают. |
Неформал — это круто | При таком подходе отношение предприятий к государствуявляется основным различием формального и неформального секторов, и фокусом анализа становится нелегальность неформалов [Weeks, 1975]. |
Создание неформального образа и его особенности
Но если раньше принадлежность субкультуре была выбором меньшинства, то сегодня опросы показывают, что не менее 70% подростков причисляют себя к тому или иному неформальному движению. Неформалам в них было особенно тяжело – в школе нам приходилось, мягко говоря, отстаивать право «на длинные волосы» перед учителями и другими учениками. Если неформал ещё учится в школе или ВУЗ-е, это может быть Хулиган с золотым сердцем или Хулиган-отличник.
Кто такие неформалы. Подростки-неформалы
Минусы: Всё вроде хорошо, но есть такое подтечение, как «Гэнкста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и ничего выше себя. Второе направление — готы Таких людей узнать не составит никакого труда. Гот обязательно одет в чёрное и у него обязательно мраморно-белая кожа. Однако смысл жизни готов — это сама готика как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти.
Готика — явление эстетическое, а мрачные образы — не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти — его там нет. Смерть — это напоминание, повод стремиться к жизни. Плюсы: Как правило, готы — это люди, ищущие вдохновения, а значит, творческие люди. Их увлечение данной субкультурой не что иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид пусть даже кого-то пугающий — это ответ, созданный в противовес настоящему гламуру, в котором за картинкой — пустота.
Минусы: Здесь тоже есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология — идеология эпатажа и бунт против религии; именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение религиозных предметов и прочие действия, основанные на поклонении сатане. Следующее течение — растаманы растафари С их точки зрения, можно любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги. Нельзя носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мёртвых, проповедовать недостойным. Плюсы: Как говорится, чем бы дитя ни тешилось… Минусы: По сути, их занятие — это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.
Не говоря о вредных привычках, которыми растаман наносит вред себе и окружающим. Ролевые игры, ролевики Это люди, которые любят играть по сценарию. Они могут «поставить» свою любимую книжку как спектакль и жить так долгое время, играя одного из её персонажей. По сути, всё то же самое, как при съёмках фильма, только без камер. Плюсы: Только развитые люди в интеллектуальном плане становятся ролевиками.
Девушки в этой субкультуре одеваются в большие джемперы и футболки, могут носить как джинсы, так и короткие юбки. Из аксессуаров используют очки необычной формы и маленькие рюкзачки. Soft Girl — это не просто одежда, но и тип личности. Такие девушки, как правило, впечатлительны и чувствительны. Они подчёркивают свою невинность румянами и нарисованными веснушками. Что касается парней, то для них источником вдохновения является корейская попса — K-pop. Эстетика уходит корнями в стремление походить на идолов из любимых групп. Томбои Больше чем уверена, в любом школьном классе была девочка, которая общалась и играла только с мальчиками. Таких называли пацанками. Томбои, в свою очередь — это собирательный термин, который обозначает девушек, проявляющих характер и повадки парней. Например, они носят мужскую или унисекс одежду, предпочитают короткие стрижки, зачастую сознательно отказываются от использования косметики. Томбои увлекаются автомобилями и рыбалкой, приходят в восторг не от роллов и суши, а от пива с воблой.
Евгения Егорова — это настоящее имя блогера — подозревают в развращении малолетних. Среди пострадавших, как минимум, одна 10-летняя девочка. Поделиться Что известно о деле автора канала "Неформал", обвиняемого в развращении детей Что известно о деле автора канала "Неформал", обвиняемого в развращении детей В квартиру Евгения Егорова, больше известного в соцсетях под псевдонимом "Неформал", заходят полицейские и следователи. С хозяином — не церемонятся. Бойцы СОБРа положили блогера лицом в пол, а на руках застегнули наручники. В отношении 22-летнего молодого человека возбуждено уголовное дело о тяжком преступлении — развратных действиях с несовершеннолетними. Очевидно, что пополнить свои соцсети треш-контентом он сможет еще нескоро.
По его наблюдениям, во все эти клубы в основном ходили музыканты и их друзья. Собирающиеся компании были несколько раздроблены, но имели схожие настроения и множество связующих знакомых. Мы хором отвергали устройство повседневной взрослой жизни, в которую всем вскоре предстояло вступить», - отмечает Азербаев. D, In Flames, а также быть открытым к набирающим популярность экстремальным жанрам. Куприев отмечает, что музыканты в то время вообще были довольно оторванными от реальности, прячась внутри своего небольшого, полного социальных иллюзий мира: «Хотя внутри нашей музыкальной тусовки не было крепкой дружбы всех со всеми, мы все равно понимали, что это среда своих людей. Среда, где никто не осуждается за какие-либо попытки быть не таким, как все. Нормально относились даже к сексуальным меньшинствам - никого по-настоящему не заботило, кто к кому питает симпатии. Может и неосознанно, но мы стремились к толерантности и взаимопониманию, особенно на фоне постоянного общественного противодействия. Мы были группкой закрытых в себе маргиналов. Вся сеть этих заведений была для нас фонарем, куда мы, как мотыльки, слетались, чтобы почувствовать целостность и безопасность от всех внешних конфликтов». В 2010 году в этих клубах играло уже больше 30 групп. Воронцов начинал сосредотачиваться на работе с фанк группой Amsterdam, а Азербаев стал частью команды Swallow. В то время группы уже условно разделялись по четырем категориям качества, на основе которых определялся состав команд для того или иного концерта. Смешанные выступления тоже проходили, но организовывали их довольно редко. Группы старались, получалось хорошо, но ничего нового в их песнях не было. Мы просто пытались быть похожими на тех парней с запада, никак не адаптируя свою музыку под местный контекст», - рассуждает Воронцов. На его взгляд, причина этого - культурный вакуум, в котором находилась страна все 17 лет независимости. За это время музыканты не успели создать устоявшуюся музыкальную традицию, в которой бы работала полноценная преемственность поколений. Интернет тоже пришел ко всем не сразу — жанровое разнообразие группы начали проявлять только в этом году, значительно отставая от западных трендов. Mapadelmundo была одной из самых молодых и спорных команд, которой симпатизировали музыканты нового поколения, но отвергали более старшие. По словам Куприева, они смеялись и не хотели воспринимать их с эстетической точки зрения: в то время как многие музыканты старшего поколения старались играть сложные гитарные соло, его группа не всегда попадала в аккорды и не стремилась к техническому совершенства. Хотя мы и пытались разнообразить наше музыкальное болото, которое в большинстве своем играло русский рок, нью-метал и что-то отдаленно напоминающее панк», - заметил он. По его мнению, группы прохладно относились не только к своей работе, но и к выступлениям: «Они не пытались создать шоу — они выходили на сцену с понурыми лицами и монотонно отыгрывали свою программу. Нас возмущало все это, поэтому мы отрывались, как могли. Для забавы мы проводили какие-то обряды по экзорцизму, надевали всякие дурацкие головные уборы, играли палочками от ударных на гитарах. Было много всяких безумных вещей. Однажды мы сняли с себя футболки и краской писали на своих телах тут же придуманные и ничего не значащие фразы, вроде: «Казахстан 2030, надежда умирает последней». Марденов говорит, что никакую значительную идею, несмотря на большой приток новых людей, музыкальной среде к тому моменту так и не удалось создать: «Политических идей ни мы, ни все остальные не выражали — музыка у нас была исключительно про эмоциональные переживания. У многих были какие-то левые взгляды, но их притягивал за собой интерес к западной музыке. Никто не пытался вычленить локальные проблемы, о которых в своих песнях говорят зарубежные группы». Идейная составляющая начала появляться позже, когда часть групп стала смещать вектор своего жанра в сторону панк-хардкора. Но это, по его словам, не спасло музыкальную среду от переломного момента, когда она неожиданно для всех начала вступать в терминальную стадию: «Однажды мы привозили известную московскую хардкор команду Moscow Death Brigade. В социальных сетях были сотни репостов, но на концерт пришло всего 45 человек, 20 из которых ради этого приехали из Караганды. И дело не в том, что мы неплохо влетели по деньгам, просто тогда я понял, что все умирает и больше это никому кроме нас не нужно». Азербаев вспоминает, что настроения музыкантов сильно изменились к началу 2011 года, когда интернет появился практически у каждого. Очередное изменение трендов переключило внимание многих на электронную и инди музыку. Те же, кто продолжал увлекаться тяжелыми жанрами, сильно углубили свои знания о них и разочаровались в собственных навыках, которые не шли в сравнение с уровнем западных групп. Постепенно они теряли интерес к собственной музыке и прекращали какую-либо активность. Вслед за ними уходили и их друзья. Потом оказалось, что он им даже понравился. Начинал происходить естественный процесс взросления — люди стали находить серьезную работу и создавать семьи. К тому же, у них стали появляться деньги и на смену этим музыкальным попойкам пришли рестораны, кофейни и бары другой категории», - рассуждает музыкант. По мнению Воронцова, у музыкантов начинал проходить период юношеской беспечности. Кто-то понимал, что его любовь к музыке была иллюзорной, а кто-то уставал бороться с ветряными мельницами, потому что она никогда не приносила доходов и не сулила никаких перспектив на будущее. Собственная музыка групп, по его словам, всегда мало интересовала владельцев баров, а публика, которую приводили с собой музыканты, не отличалась особой платежеспособностью, из-за чего группы ничего не получали за свои выступления. Нам бы не позволила сделать это и правоохранительная система, которая неоднократно прерывала шумные вечеринки и концерты». За все годы концертного подъема в Алматы не появилось инвесторов, заинтересованных в развитии музыки и лейблов, которые бы помогали группам записывать и коммерциализировать свои альбомы. Но мы все равно сталкивалась с тем, что нужны денежные вливания и навыки менеджмента. Никто с этим помогать не хотел, да и сами музыканты не проявляли желания тратить на это время.