19 января православные празднуют Крещение Господне или Богоявление.
Крещение Господне 2025 в России: история и традиции праздника
Краткая история праздника Крещение Господне | Согласно Евангелию от Иоанна, смысл Крещения Господня заключался в том, чтобы Мессия был явлен Израилю (Ин 1. 31), что исключает его повторение. |
Крещение – новая жизнь | Как происходит крещение младенца «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие». |
Крещение Господне: праздник церковный 19 января – суть, история и традиции полуязыческие | с 18 на 19 января или с 19-го на 20-е? |
19 января 2023: Крещение Господне, Богоявление | Православный журнал Фома | Крещение Господне православные отмечают ежегодно 19 января. |
Что такое таинство крещения и как оно происходит?
То есть Господь таким образом явил себя миру. На самом деле, Крещение и Богоявление с исторической точки зрения два разных понятия. Богоявление - один из старейших христианских праздников наряду с Пасхой. По свидетельствам богослова Климента Александрийского, уже в конце II века ранние сирийские христиане праздновали Богоявление в начале января. К середине IV века Богоявление у христиан заменило цикл языческих январских празднований. Что отмечали на Руси до Крещения Господня? Славянский праздник Турицы завершал Велесовы святки и был посвящен туру - могущественному животному, которое, по мнению древних славян, воплощало в себе силу богов Велеса и Перуна, олицетворявших небо и землю. Праздник Водокрес или Водокрещи, отмечавшийся сразу после Туриц, у славян был связан с богом-кузнецом Сварогом. Считалось, что в этот день в воду попадает иска божественного огня из кузни Сварога, в результате чего все водоёмы становились целебными. День накануне Крещения, Крещенский сочельник или Крещенский вечер, предусматривает соблюдение строгого поста.
Поэтому погружение в крещенскую воду должно, по мнению суеверных людей, «смыть» с них этот грех и позволить жить дальше обновлённым. Церковь же подчёркивает, что избавиться от грехов можно только исповедью и молитвой. Что нужно делать в ночь с 18 на 19 января Прежде всего накануне Крещения или в ночь на 19 января следует сходить на службу в храм. Также нужно набрать крещенской воды — её целебная сила сохранится на протяжении всего года. Ею же следует окропить дом. Кроме того, до появления на небе первой звезды нужно держать строгий пост. Накануне 19 января, в Крещенский сочельник, было принято освобождать дом от всего плохого, что успело накопиться за год — выметали мусор, сжигали старые вещи. На окнах и дверях дома рисовали кресты, чтобы оградить его от нечисти. Однако лучше не браться за стирку, поскольку вода в это время имеет особое значение. Также готовили праздничный ужин, в том числе кутью, обязательно соблюдая нечётное количество блюд. Что нельзя делать в Крещение Господне На Крещение Господне нельзя делать то же, что и в другие церковные праздники: ссориться, ругаться, сквернословить. Также запрещено брать и давать деньги в долг, иначе целый год не будет достатка в доме. Думать о дурном, желать другим зла тем более запрещено — всё, о чём думаешь, вернётся сторицей. Грустить, плакать на 19 января означает привести в дом несчастье. Кроме того, в этот день нельзя убираться в доме и стирать, вообще домашние дела лучше отложить на следующий день. То же самое касается и рукоделия — шитьё, вязание, вышивка могут запутать судьбу. Также не рекомендуется 19 января стричь волосы и ногти, иначе можно укоротить себе жизнь. Фото: freepik. Например, считается, что в Крещенскую ночь увидеть на небе падающую звезду — к исполнению заветного желания.
Не Причащался — фактически не желал иметь части с Богом. Поэтому прежде участия в Таинстве Крещения таким отпавшим от церковного общения людям надо воссоединиться с Церковью через покаяние. В Таинстве Исповеди человек получает прощение за содеянные грехи и воссоединяется со Святой Соборной и Апостольской Церковью. Здесь следует отметить, что Покаяние подразумевает не только перечисление содеянных грехов, но и твердое решение изменить свою жизнь. По гречески покаяние звучит как «метанойя», что буквально переводится как «перемена ума». Перемена ума - это осознание противности твоего нынешнего состояния и желание переродиться, желание измениться к лучшему, что исключает формальное отношение к этому Таинству. Эти подготовительные требования относятся не только к родным родителям ребенка в крайнем случае, к одному из них , но и к крестным родителям. Кроме того, приступающий к Таинствам Церкви, несомненно, должен знать основы Православного вероисповедания: во что он верит и на Кого уповает. Поэтому, как минимум, необходимо хорошо понимать толкование на Символ Веры и прочитать хотя бы одно Евангелие например, от Марка. Крещение младенцев без подготовки родителей допустимо только «страха ради смертного», то есть в случае угрозы жизни ребенка тяжелая болезнь, срочная сложная операция. Если Вы живете полноценной церковной жизнью и приступали к Таинству Святого Причастия не позднее, чем год назад, то непосредственно перед крещением младенца исповедоваться и причащаться не обязательно. Обряд, предшествующий крещению,- прочтение очистительной молитвы над матерями В течение первых сорока дней после рождения ребенка матери «по обыкновенному закону естественного очищения», являющемуся для нее как бы печатью первородного проклятия женщине, воспрещается вход в храм. На сороковой день мать предстоит у входа в храм, держа на руках младенца, готовая принести его и свое материнство Богу. В своих молитвах Церковь объединяет два материнства: человеческое и материнство Пречистой Девы, родившей истинного Законоположника. Молитва наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Марии. Младенец, которого Она носила и с которым как Мать была полностью соединена, исполнил Ее благодатью. Теперь эта благодать наполняет Церковь, и ее получает каждая мать, приносящая свое дитя Богу. Что происходит во время крещения? Слово «крещение» означает «погружение». Главным действием крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение. Каждый крещаемый повторяет путь Христа. Подобно тому, как Христос умер на Кресте в жертву за наши грехи, в таинстве крещения мы умираем для греховной жизни и творения воли сатаны, чтобы затем воскреснуть для жизни с Богом. Все наше естество при этом обновляется до самых своих оснований. Нам оставляются все наши грехи, в которых мы искренне раскаялись. Если крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на Суде Божием. Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка, и если будет нерадиво исполнять свои обязанности, то будет строго наказан. Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника. Крестные родители - восприемники Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию. Греческое слово «анадехоменос» восприемник имеет также значение «поручитель за должника». Святой Иоанн Златоуст в одной из своих огласительных бесед так разъясняет роль восприемников: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» Сир. Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Ибо потому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они узнавали через сами дела, какую любовь должны проявить в наставлении о духовном. И если похвально привести к рвению о добродетели тех, кто никак не является родственником, то насколько же более должны исполнить положенное в отношении того, кого мы принимаем как чадо духовное. Узнали теперь и вы, восприемники, что немалая вам угрожает опасность, если впадете в беспечность». Родителям необходимо помнить, что к решению окрестить ребенка они должны приложить сознательное обещание Богу воспитывать его по правилам Православной Церкви. Но, кроме их обязательства, требуется и обязательство крестных родителей. Оно выражается в крещенском обете крестных за младенца перед Богом и Церковью: «отрицаюсь от сатаны, сочетаюсь Христу». Поэтому при крещении младенца особое внимание нужно обратить на крестных и на их веру. Вообще, необходимым считается только один восприемник: мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но, по сложившейся традиции, бывает двое восприемников: мужчина и женщина. При крещении младенцев восприемники держат на руках своих крестных детей на протяжении всего Таинства. Предпочтительно, чтобы мальчика держал крестный отец, а девочку крестная мать, но если это затруднительно, то можно держать по очереди. После троекратного погружения младенца в купель он передается на руки крестному или крестной в зависимости от пола крещаемого. Именно потому, что после погружения в купель крестный -ая принимает младенца из рук священника, и пошло славянское название восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде. Крестные родители стараются научить крестников вере и благочестию, приобщают к Таинствам православной церкви и до конца своих дней молятся за них. Часто люди несерьезно подходят к избранию крестных родителей для своего ребенка. Огромное большинство крестных не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста. Такой восприемник станет для ребенка лишь формальным крестным, хотя Церковь возлагает на него большую ответственность за духовное воспитание новокрещаемого. Совершенно недопустимо, чтобы крестными становились люди, отпавшие от Церкви вследствие совершения тяжких смертных грехов. Наиболее «обычные» из них - это блуд плотская близость мужчин и женщин без заключения законного брака , прелюбодеяние измена мужу, жене , аборты убийство собственных детей , ответственность за которые разделяет и мужчина.
Каждое из них имеет свое значение. Имя «Крещение» тесно связано с описанным в Евангелии эпизодом земной жизни Иисуса: в 30 лет он принял крещение от пророка Иоанна Предтечи в реке Иордан. Это был последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Нового завета. Он еще до своего рождения, находясь во чреве матери, предрек пришествие Иисуса Христа. После долгих скитаний по пустыне Иоанн отправился в Вифлеем, к реке Иордан, чьи воды издавна считались священными: именно там иудеи совершали религиозный обряд омовения. У берегов реки Предтеча стал рассказывать людям о покаянии перед скорым пришествием Мессии. Он призывал всех подготовиться к этому событию, очистившись от грехов через обряд крещения водой — именно Иоанн был первым, кто ввел эту традицию в Иудее. Когда пророк увидел на берегу Христа, он поклонился ему. А после того, как Иисус попросил крестить его, Иоанн Предтеча возразил: «Мне надобно креститься от тебя! Но Иисус, который действительно не нуждался в обряде крещения, поскольку был безгрешен, настоял на этом, поскольку пришел не нарушать Ветхий Закон, а выполнять его. После погружения Христа в Иордан с небес сошел Святой дух в виде голубя и раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». С этого события началось мессианское служение Христа, которое проходило три года. Именно поэтому праздник Крещения получил название второе название — «Богоявление Теофания ». Есть у него и другие имена: день Просвещения, праздник Светов или святые Светы. Все эти наименования указывают на то, что Таинство Крещения просвещает человека христианским светом и очищает от греха. Добавим, что до середины V века Рождество Христово и Крещение Господне не отмечались отдельно, был единый праздник Богоявления, который встречали 6 января 19 января по новому стилю. Он вбирал в себя всю палитру рождественских и крещенских событий. Но в 451 году Халкидонский собор решил разделить эти два праздника.
Краткая история праздника Крещение Господне
В христианстве крещением называют исключительно важное таинство, которое, как считается, освобождает человека от некоторых последствий первородного греха, позволяя ему стать частью религиозной общины и участвовать в других церковных службах. Крещению всегда предшествует Крещенский Сочельник, который отмечается вечером 18 января. Крещение Господне празднуется 19 января, когда в 30-летнем возрасте был крещен Иисус Христос. Краткий рассказ о том, что такое крещение и как к нему подготовиться. В необходимости принятия святого крещения убеждать сейчас никого не надо.
Крещение – новая жизнь
Крещение: строгие запреты, правила праздника, традиции и купание | Крещение Руси — это принятие Православного Христианства в качестве государственной религии на Руси, которое произошло летом 988 года (по современному. |
Крещение Господне в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника | Что такое Крещение Господне. |
Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления | Таким образом, подразумевается крещение посредством погружения в воду, а не просто кропление или обливание водой. |
Что такое Крещение? Откуда появился в христианстве этот обряд? И почему я не крещу детей))
Крещение Господне, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. У христиан есть определенная традиция пополнять запасы святой воды именно в ночь на Крещение. Начиная примерно с конца IV века, Крещение стало праздноваться отдельно. Крещение символизирует очищение: Крещение рассматривается как средство очищения тела и ум от всех грехов, которые человек совершил при жизни. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Крещение Иоанново было символичным и означало, что как тело омывается и очищается водой, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Иисусом Христом.
Таинство Крещения в православии. Ответы священника.
Мария Городова: Крещение - одно из таинств церкви - Российская газета | Крещение Господне, оно же Богоявление, отмечают 19 января. |
Крещение Господне: история появления и традиции | Хорошо будет, если до принятия таинства крещения человек выучит наизусть Символ веры, в котором кратким образом изложено православное вероучение о Боге и Церкви. |
Крещение: строгие запреты, правила праздника, традиции и купание | Крещение в детском возрасте, совершенное в других христианских церквях, такие конфессии считают недействительным. |
Таинство Крещения в православии. Ответы священника. - ОБУЗ "Родильный дом № 1" г. Иваново | Крещение в детском возрасте, совершенное в других христианских церквях, такие конфессии считают недействительным. |
Крещение Господне: история появления и традиции
Крещение еще называют Богоявлением и связывают с освящением воды в храмах и погружением в купели, проруби. – Крещение – это священное действие (таинство), в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им до Крещения. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. это прошение новорожденной души полноценной жизни у Бога, это обращение к Богу.
Крещение Господне: история появления и традиции
Блаженный Августин видел в практике крещения детей довод в пользу учения о первородном грехе , унаследованном всеми людьми ср. После исчезновения института оглашенных к 7 в. Богословие и чинопоследование Прообразы таинства крещения усматриваются в таких событиях Священной истории, как Сотворение мира «и Дух Божий носился над водою» — Быт. Православная и католическая церкви понимают крещение как таинственное и безусловно реальное соучастие человека в смерти и «тридневном Воскресении» Иисуса Христа, как рождение «водою и Духом» в новую жизнь в перспективе бессмертия Ин. В крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех прежних личных грехов.
Через Христа он получает усыновление Богу Отцу Рим. Однако крещение является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, залогом развития духовной жизни человека: если за крещением не следует обновление всей жизни, духовное перерождение человека, то оно не приносит плода. Поскольку крещение раз и навсегда ставит человека в новое отношение к Богу, оно неповторимо. Его совершает архиерей или священник, в чрезвычайных обстоятельствах например, при угрозе смерти желающему креститься — диакон или даже мирянин, в том числе и женщина; если позднее чрезвычайные обстоятельства устраняются, то такое крещение остаётся действительным и лишь дополняется миропомазанием.
Имеет место различное отношение поместных православных церквей к признанию действительности крещения, совершённого инославными христианами. В Русской православной церкви безусловно признаётся крещение, совершаемое в Римско-католической церкви , а также крещение в большинстве протестантских деноминаций, за исключением радикальных течений, отрицающих традиционное учение о Святой Троице или совершающих крещение в одно погружение. В протестантизме в понимании смысла крещения существенную роль играет субъективный фактор. Согласно классической протестантской мысли, крещение есть испытание обращения в веру, приводящую личные устремления человека в соответствие с волей Господа.
А это является прямым противоречием Учению Христа. Как мы помним, Иисус никак не отвергал буквальные, материальные, телесные нужды людей. Иисус исцелял больных буквально. И кормил голодных Иисус хлебом буквальным. Учение Христа — это учение о вечной жизни людей в буквальных телах на буквальной земле, превращенной в буквальный рай. Именно таков смысл самого пришествия Господа на землю в буквальном человеческом теле, как Сын Человеческий.
И во Втором Пришествии, как все хорошо знают, Иисус придет сюда, на землю, к буквальным людям. И они увидят Его буквально, как Сына Человеческого. Священное Писание четко свидетельствует, что и жители небес обязательно имеют и будут иметь каждый свое тело. Без тела нет личности. Апостол пишет: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». Человек всегда останется телесным.
Вечную жизнь, которую Бог подарит верующим во Христа, эту вечную жизнь Бог подарит людям с буквальными, физическими телами. Мертвые воскреснут буквально, в буквальных телах. Люди будут жить вечно в новых, обновленных телах. Когда мы на Вечере воспоминания принимаем от хлеба и вина, символизирующих тело и кровь Иисуса, тогда мы тем самым показываем, что верим Господу Иисусу, Который Сам страдал буквально, в теле, и Который подарит нам вечную жизнь в буквальных телах. И мы благодарим Его за это. Точно такое же значение имеет и буквальное крещение водой.
Крещение буквальной водой, и одновременно вера в некую не буквальную душу, в жизнь без тела - представляет собой полный абсурд. Оная вера содержит в себе глубокое внутреннее противоречие. Не понимают религиозные люди, что самим Своим повелением о буквальном хлебе и вине, и о буквальном крещении водой, Господь Иисус четко пояснил, что вечная жизнь, которую Он подарит верующим в него — будет буквальной, телесной, физической. К сожалению, это мало кто видит. А потому и немногие вообще понимают, что значит быть крещенным во имя Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Марка написано: «…И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». От Марка, 16:15-16. У читателей данного текста как бы естественным образом складывается впечатление, что крещение водой необходимо для спасения; и что не крещенный не спасется. И хотя вторая половина стиха говорит лишь о вере, не упоминая крещение, однако формулировка текста сама собой наводит на мысль об исключительной роли водного крещения. Для религиозных организаций эти слова из Евангелия от Марка служат руководством к действию, точнее — руководством к обману людей. Крещение рассматривается как пропуск в жизнь вечную.
Есть крещение — будет жизнь. Нет крещения? Тогда - вечная гибель. Так учит религия. Мыслящие верующие долго не могли понять причину этого противоречия. Ведь мы помним, что разбойник на кресте получил спасение без крещения.
Также имеются и другие места в Евангелиях, когда Господь говорил грешникам: «Ныне пришло спасение дому сему», - говорил тем, которые не были крещены. Луки 19:9. Луки 7:50. Так получилось, что полностью снять сию проблему помогла Библейская наука. Сравнительно недавно Библеистика опубликовала информацию, что данный текст является позднейшей вставкой в Священное Писание. И хотя для рассудительных верующих основным доказательством истинности Библейских слов, является Дух Священного Писания, - именно поэтому духовные верующие не считали крещение непременно обязательным для спасения, - все-таки, сведения о том, что Господь Иисус не говорил того про крещение, что сегодня написано в Марка 16:15-16, пришлись весьма полезной информацией.
Слава Богу! Связывать спасение человека с определенной, пусть и важной буквальной церемонией, значит, преуменьшать возможности Бога. Спаситель, Христос-Господь может спасти любого человека, находящегося в любом положении. Крещение должно быть. Речь идет о том, что крещение отнюдь не является перво важнейшим и перво решающим фактором, способствующим спасению. Священные Писания четко и конкретно поясняют, что и крещенные могут получить осуждение, а не крещенные - спастись.
Утверждать, что не крещенный непременно погибнет, значит — противоречить Священному Писанию, и Господу Иисусу Христу. Религия влезла и в Евангелие от Матфея. На основе этих слов религии повсеместно крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но это — не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа. Крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию.
Все религии крестят в религию. Православные — в православие. Протестанты — в свои организации, католики — в католицизм, и т. А во Христа не крестит никто. Христос этих слов не говорил. Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что Господь сказал: "...
Крестя их во имя Мое... Или: «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы... Как-то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один. Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде. Такова позиция науки.
Впрочем, как и в прежнем случае, для духовных верующих научные факты не являются решающими. Для них главное доказательство находится в самой Библии. Как, в чье имя крестили Апостолы? Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, никого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Подобно тому, как Иисус умер, был погребен и воскрес из мертвых, человек, подвергающийся крещению, символически умирает для своего прежнего «я» и возрождается новым творением во Христе. Очищение от греха: Крещение также рассматривается как символ очищения от грехов. Погружение в воду означает смывание грехов и очищение души. Оно представляет собой новое начало верующего и вступление в жизнь, свободную от пятен его прошлых грехов. Отождествление с церковью: крестясь, человек публично заявляет о своей принадлежности и отождествление с церковью. Это символ единства и братства, знаменующий собой начало участия верующего в церковной общине. Значение крещения в христианстве Крещение занимает центральное место в христианской вере и рассматривается как важная веха в духовном пути человека. Через крещение человек приобщается к христианской общине и становится членом Тела Христова.
Это публичное провозглашение своей веры и решимости следовать за Христом. Крещение также имеет глубокое богословское значение в христианской доктрине. Это означает включение верующего в тело Христово и их участие в его смерти и воскресении.
Крещение — это сочетание со Христом Крещение — это глубоко личное и осознанное решение верующего войти в Новый завет с Господом Иисусом Христом, решение, требующее покаянной перемены всей своей жизни: сердца, ума, ценностей. Старинное слово «завет» означает «союз», «соглашение». Подобно тому, как мы выбираем спутника жизни и в бракосочетании даем ему обещание верности на всю жизнь, Крещение — это сочетание со Христом, то есть момент, когда человек выбирает Его своим Господом — Господином и Руководителем — Спутником, Учителем и Другом. Причем этот выбор связан ни больше ни меньше, как с решимостью умереть для своего греховного прошлого в чем бы эта греховность ни выражалась и начать совершенно новую, благодатную жизнь.
Это умирание и воскресение — вместе со Христом — реально происходит в крещальной купели Послание к Римлянам, гл. Христианин, принявший Крещение, становится на путь постоянной и напряженной духовной борьбы: в таинстве он бросил вызов темным силам Послание к Ефесянам, гл. Сначала нужно познакомиться И как невозможно выбрать в спутники жизни незнакомца или незнакомку, человека, с которым ты никогда в жизни не общался — так же абсурдно «сочетаться» в Крещении с Богом, Которого мы не потрудились узнать и установить с Ним отношения. Тем более, учитывая всю серьезность и ответственность такого решения. Именно поэтому в древности существовала практика очень длительной, не менее одного года, подготовки к Крещению, которая включала изучение Библии, молитву, участие в богослужениях, ответы на вопросы.