Новости бмп 3 двигатель

Двигатель боевой машины легко заводится до минус 40 градусов. Для ведения боя БМП-3 оснащена прибором наведения с независимой стабилизацией со встроенным дальномером и тепловизионной камерой.

Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»

Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») передал Минобороны России первую в 2023 году партию боевых машин пехоты БМП-3, сообщили в госкорпорации. В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара. Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех отгрузил первую партию боевых машин пехоты БМП-3 в рамках государственного оборонного заказа 2023 года. БМП-3 является советской и российской боевой бронированной гусеничной машиной. Как сообщили в комплексе вооружений госкорпорации «Ростех», российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т.

Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»

Сможет ли экипаж БМП-3 выжить после попадания современного подкалиберного снаряда, пока неясно. С расстояния 100-200 м экипажу не страшны пули Б-32 калибра 12,7 мм. Стремясь усилить лобовую броню, российские конструкторы усилили ее дополнительными стальными листами. С накладной броней вес бронетехники возрастает до 22,7 т.

Как утверждают специалисты, динамическая защита не снижает надежность ходовой в БМП-3. Технические характеристики данного узла остаются прежними, но со сниженным эксплуатационным ресурсом. Во время десантирования бойцов частично они защищены открываемой в вертикальном положении крышкой позади движка.

Дополнительная защита обеспечивается топливными баками, расположенными перед двигателем. Чем вооружена бронетехника? БМП-3, фото которой имеются в обзоре, оснастили пусковой артиллерийской установкой 2А70 с нарезной полуавтоматической 100-миллиметровой пушкой.

Вес орудия составляет 400 кг. В течение одной минуты из артустановки можно произвести до 10 выстрелов. В боевом комплекте к 2А70 предусмотрены снаряды в количестве 40 штук, еще 22 снабжен заряжающий автомат.

Также вооружение БМП-3 представлено комплексом 9К116-3, использующим противотанковые управляемые ракеты. Боевой комплект состоит из 8 ПТУР, еще 3 - в заряжающем механизме. Также в бронетехнике используют автоматическое 30-миллиметровое спаренное орудие 2А72.

Количество боеприпасов ОФЗ составляет 300 штук, бронебойных — 200. Поскольку для ствола автоматической пушки во время отдачи предусмотрен длинный ход, с целью обеспечить приемлемую кучность боя конструкторы оснастили орудие подвижной муфтой, которой и соединены стволы в комплексах 2А70 и 2А72. Кроме того, бронетехника комплектуется танковыми пулеметами Калашникова 7,62х54 мм.

Две стрелковые единицы установлены на корпусе БМП-3. Управляют ими два бойца, находящиеся возле механика-водителя. В ходе спешивания эту задачу они выполняют дистанционно.

Еще один пулемет расположен в башне. К каждому пулемету прилагается по 200 боеприпасов. Имеется возможность использовать стрелковое оружие во время движения по воде.

Наводка орудий осуществляется под углом 360 градусов. В бронетехнике предусмотрено автоматическое выбрасывание отстрелянных гильз. Система управления огнем функционирует как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Наводчик с целью обеспечить точность боя может производить нужные для этого поправки. Объектами стрельбы с применением СУО являются вражеские низколетящие и зависающие в воздухе вертолеты. Однако у некоторых специалистов возникают сомнения в целесообразности использования против вертолетов подобного зенитного вооружения.

В течение одного часа машина проходит дистанции 70 км. Бронетехника преодолевает подъемы под углом 30 градусов, 70-сантиметровые стенки и рвы длиной 220 см. Корпус БМП-3 длиной 714 см и шириной — 330 см.

Высота бронетехники составляет 230 см. Армейская машина с боевой массой 18,7 т и заднемоторной компоновочной схемой. В экипаже 3 человека.

Она может преодолевать водные преграды с волнением до 3 баллов и вести огонь из комплекса вооружения при волнении до 2 баллов. Двигатель УТД-29 Машина оборудована кронштейнами для установки средств авиадесантирования и встроенным оборудованием для самоокапывания. На БМП-3 имеются системы: коллективной защиты от оружия массового поражения, противопожарного оборудования, запуска дымовых гранат, средства внешней и внутренней связи, водооткачивающие средства.

Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём СУО имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту. Подвижность Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами. Литература T.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Гомырин О. Суворов С. Новые возможности БМП-3 рус. Разработку БМП-3М с передним двигателем можно увидеть в 3-х комплектациях. В базовую версию «Драгун» вошли пушки 100 и 30 мм, в «Спрут» пушка калибром 125 мм дальность обстрела увеличена с 7 км до 12 км , «Деривация» с пушкой 57 мм для борьбы с легкобронированными целями до 8 км. Это означает, что в разработках последних лет укрепился новый подход, где на одной базе можно увидеть боевую машину с разными характеристиками и возможностями. Боевой модуль расположен по центру.

Заряжание из боекомплекта происходит автоматическим способом. Пушка 2А70 стреляет ракетами на расстояние 4 — 7 км, танки поражаются уже на дистанции до 5 км. Управление огнём Система управления огнём компьютеризирована. Бой можно вести в движении, задействованы системы стабилизирования башни модуля и баллистического вычисления. В результате дублирования друг друга оператора и командира повышается эффективность боя. Командир и наводчик используют дальновидящие дневно-ночные прицелы «Кречет» с защитой от помех, стабилизируют тепловизионное или телевизионное изображение. Автосопровождение целей восьмикратно улучшает видимость сравнимо с человеком. Изображение объектов выводится на мониторы.

БМП-3М Драгун интегрируется в систему управления огнём, которая позволяет быстро поразить цели на дальних подступах и вовремя покинуть опасную зону. За окружающей обстановкой следят 7 приборов наблюдения с лазерным дальномером, установленных по корпусу. Управлять боевой машиной стало легче с дневно-ночным прибором для механика-водителя ТВК-1.

Нет, там не было инструкций или каких-то «воодушевляющих цитат фюрера», всё куда прозаичнее — там было расписано, сколько стоит боевая машина в пересчёте на количество привычных продуктов или вещей. Парень из села или с рабочих окраин должен был понимать, что ему доверила страна. Если вам доводилось бывать в армии не гостем, а на полноценной службе, вы и сами могли видеть, насколько срочникам и некоторым контрактникам начхать на дорогую казённую технику, с которой обращались как с игрушкой, потому что «Ну а чо такова? Причём после возвращения из армии эти бойцы даже свои копеечные Жигули «двенашки-ласточки» и протирать будут, и при каждом стуке вздрагивать, и часами советоваться на форумах в интернете, какие запчасти лучше купить, и где найти мастера хорошего. А вот в работе с БТР или армейским КамАЗом за миллионы рублей заклинивший двигатель — классическая ситуация, просто из-за наплевательства к проверке уровня масла. А на марше всю подвеску ушатать, собирая колдобины и рытвины — святое дело. Поэтому сегодня мы расскажем о том, во сколько примерно бюджету обходится военная техника, ведь глядя на картинки с Бугатти, каждый понимает — «дороха и бохато».

И теперь вы будете знать, сколько таких Бугатти можно купить по цене БМП-3. Лёгкая бронетехника Начнём с БМП-2. Эта машина объективно морально устарела, но наштамповали их изрядно, и вот так просто и быстро их на новые модели заменить не получится когда мы раскроем расценки на новые машины, вы поймёте, почему , при этом "двушки" продолжают модернизировать. Улучшают систему управления огнём, оборудование связи и приборы наблюдения. С боевым отделением «Бережок» новейшая версия БМП-2, любимой милфы российских мотострелков, начала стоить 29,5 млн. БМП-2М Много? Мы только начинаем, дальше идёт БМП-3. Она уже сильно отличается от предшественницы. С бортов 43 мм алюминиевой брони, защита прямо скажем сильно лучше, лоб держит попадания 30-мм бронебойных снарядов с 200 метров.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БМП-3

Первоначально планировалась установка 30-мм пушки и автоматического гранатомета в качестве основного вооружения. Военные забраковали этот проект, потребовав большей огневой мощи для новой машины. Конструкторы установили 100-мм орудие, спаренное с 30-мм автоматической пушкой. Эффективность 30-мм пушки была доказана годами эксплуатации на боевой машине БМП-2 , достаточно сказать, что при испытаниях БМП-2 с разными комплексами вооружения: 30 мм 2П72 и 73 мм «Зарница». Малокалиберные снаряды просто снесли с поверхности расстреливаемого танка все навесное оборудования, кроме того пробили внешний топливный бак и подожгли топливо. С 1983 по 1986 год машина проходила государственные испытания и приемку. Решающим и самым эффектным заданием для прототипа БМП было проплыть полтора километра и поразить цель, в роли которой выступал старенький Т-55. И с этим заданием боевая машина справилась.

В 1987 году БМП-3 были взяты на вооружение, но пройти испытания в боевых условиях на территории Афганистана они не успели. Первое появление на публике состоялось в 1990 году, во время Парада Победы. Появление в войсках новой техники было встречено с интересом. Среди военных гуляла шутка, связанная с выводом танков из Восточной Германии и принятия на вооружение БМП-3, что с такими аппаратами танки не понадобятся. Конструкция БМП-3 В схемы новой машины были заложены 111 патентованных узлов и деталей, разработанных для конкретной машины. Вся конструкция — это новое слово в боевых машинах этого класса. БМП-3 сильно отличалась от техники этой же линейки, выпускавшейся ранее.

Броня выдерживала попадание 30-мм снаряда. Особенностью БМП-3 является использование особого сплава стали с алюминием. Во время испытаний требования к защите новой единицы были очень высоки. Инженеры понимали, если они пойдут на требования военных и установят танковую броню, обеспечивающую необходимую защиту, машина лишится плавучести. Третейское решение использовать новый сплав позволило не обременять машину лишним весом с сохранением защищенности. Это дало минус по обслуживанию и срочному ремонту в боевых условиях, так как металл имел свою специфику. Вес машины все равно был избыточен, особенно при установке систем дополнительной брони и динамической защиты.

На ходовые качества это не сказывалось, однако ресурс двигателя уменьшался сильно. Это отличало новую БМП от первой и второй машины линейки.

Москва, 2 мая 2023 года. С нами «Сумрак» и «Сталинград» Кратно увеличила в 2023 году выпуск уникальных снайперских винтовок российская компания Lobaev Arms. Высокоточное дальнобойное стрелковое оружие выдающегося конструктора-оружейника современности Владислава Лобаева становится всё более востребованным в зоне проведения специальной военной операции. За ликвидацию из лобаевской дальнобойной винтовки десятков наиболее приоритетных целей один из российских снайперов был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации. Из снайперских винтовок «Сумрак» , «Сталинград», «Севастополь» и других современных стрелковых комплексов наши военнослужащие эффективно нейтрализуют снайперов ВСУ, вооружённых оружием НАТО. Они обеспечивают надёжную защиту от снарядных осколков и пуль, при этом не сковывая движений солдат. Как сообщает сайт Ростеха, пробная партия снаряжения уже прошла проверку боем в зоне СВО. Мощности предприятия позволяют выпускать до 2000 изделий в квартал с последующим увеличением объемов до 7500 изделий в те же сроки.

Элементы «Оберега» изготавливаются из арамидной ткани, нагрудная часть оснащается керамической плитой класса Бр5, спину защищает плита с баллистическим пакетом класса Бр5. Кроме того, все секции, в том числе боковые, имеют противоосколочные и противорикошетные слои, помещённые во влагозащитные чехлы. Масса «Оберега» - 9,1 кг. Бронежилет оснащён дополнительной плечевой защитой, защитой шеи и паха, снабжается комплектом подсумков открытого и закрытого типа для расположения боевого комплекта и других элементов амуниции. Пластины расположены таким образом, что защищают жизненно важные органы и при этом позволяют сохранять мобильность. В Вооружённые силы России начали поставляться комплекты дополнительной динамической защиты для танков, применение которых значительно повышает боевую устойчивость машин. Как сообщают информагентства, это позволяет ремонтным батальонам теперь непосредственно в районах вблизи передовой монтировать на танки дополнительную защиту от противотанковых боеприпасов, делая её фактически всеракурсной. Благодаря этим комплектам, танк, в частности, способен выдержать попадание в боковую часть бронебойного оперённого подкалиберного снаряда. Защита поставляется в соответствии с разработанными и испытанными схемами бронирования конкретных типов боевых машин.

Это позволит быстрее заводить двигатель, быстрее менять режимы его работы, быть машине более маневренной", - рассказали в "Ростехе". В свою очередь, в пресс-службе входящего в "Ростех" холдинга "Высокоточные комплексы" сообщили, что есть планы по комплектованию машины тепловизионным панорамным прицелом командира. Также в компании отметили, что на боевую машину устанавливаются новые системы связи. Как подчеркнули в холдинге, серийные БМП-3, поставляемые Министерству обороны РФ, оснащаются комплектом дополнительной защиты.

Но ход спецоперации на Украине показал, что именно она может стать самым настоящим оружием победы — особенно в противостоянии с западными аналогами-конкурентами, такими как американские Bradley и немецкие Marder. Западные бронемашины традиционно имеют повышенную защищенность. За это пришлось расплатиться относительно большим весом Bradley и Marder — 23 и и 28 тонн соответственно.

БМП-3 – новое слово в поддержке пехоты

Выпуск боевых машин пехоты БМП-3 увеличился в три раза за время специальной военной операции, сообщил РИА Новости заместитель исполнительного директора по ГОЗ и РИА Новости, 04.09.2023. Госкорпорация «Ростех» поставила Минобороны партию боевых машин пехоты третьего поколения (БМП-3). Смотрите видео онлайн «Боевая работа экипажа БМП-3» на канале «Минобороны России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 апреля 2024 года в 11:44, длительностью 00:00:48, на видеохостинге RUTUBE. Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») передал Минобороны России первую в 2023 году партию боевых машин пехоты БМП-3, сообщили в госкорпорации. Увеличение выпуска двигателей на "Барнаултрансмаше" позволило "Курганмашзаводу" нарастить выпуск новых боевых машин пехоты БМП-3, очень востребованных в зоне спецоперации, а также модернизированных БМП-2 с боевым модулем "Бережок".

Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули

После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую позицию и совершил марш в безопасный район. Показать больше.

Для иллюстрации этого тезиса достаточно посмотреть на живучесть БМП-1 и БМП-2 — к слову, самых воюющих боевых машин пехоты в мире. С машиной третьей серии отечественные конструкторы, скованные строгими рамками технического задания, не стали изменять себе и создали бронемашину с исключительной огневой мощью, отличной подвижностью и сравнительно хорошим бронированием. Начнем с подвижности.

Прежде всего, надо понимать, что на Украине чаще всего погибает техника либо неподвижная, либо медленная. Это доказывают относительно низкие потери энерговооруженного Т-80 различных модификаций. А сколько раз националисты теряли «Стугны» в тщетных попытках поразить несущийся на всех парах танк или БМП? Чем выше приемистость техники, тем дольше живет экипаж.

Для 19-тонной машины специально разработали 500-сильный УТД-29, отличающийся низким силуэтом. Дизель обеспечивает высокую удельную мощность — 25 л. Подобная энерговооруженность встречается только у 43-тонной БМП Puma. Кроме этого, БМП-3 оснастили двумя передачами заднего хода, что позволяет оперативно покидать опасную зону.

Трансмиссия бронемашины также считается самой совершенной среди всей отечественной линейки гусеничной техники. Здесь и гидромеханическая трансмиссия, и отсутствие педали сцепления, что значительно упрощает пилотирование, а наличие гидротрансформатора обеспечивает автоматическое изменение тяги на гусеницах в зависимости от дорожного покрытия. Есть и ложки дегтя. Например, не самой важной кажется система изменения клиренса, предназначенная для десантирования БМП-3 с парашютом.

В условиях украинского конфликта это выглядит совершенным и дорогостоящим атавизмом ушедшей эпохи. Как, впрочем, и умение плавать, которое для любой советской БМП считалось жизненно необходимым. Перейдем к самому противоречивому агрегату бронемашины — дизелю УТД-29. В прошлом году вышла небезынтересная публикация сотрудников Омского автобронетанкового инженерного института С.

Константинова, В. Ткачёва и И.

Благодаря комплексному подходу защищенность боевых машин пехоты планируется повысить в несколько раз. По словам высокопоставленного представителя «Ростеха», модернизационный потенциал последней из принятых на вооружение российских БМП в настоящее время еще не исчерпал себя. В России полным ходом идет работа по созданию новых систем защиты БМП от баллистических средств поражения, к которым можно отнести получившие широкое распространение во всем мире СПГ-9 и ручной гранатомет РПГ-7. В настоящее время предприятия «Ростеха» работают над усилением пассивной защиты БМП-3, а также прорабатывают различные варианты по интеграции в боевую машину современных комплексов активной защиты КАЗ. Под комплексом активной защиты подразумевают разновидность защиты бронетехники от различных средств поражения. КАЗ представляет собой систему, которая отвечает за обнаружение подлетающих к танку или БМП боеприпасов противотанковых ракет и гранат, а также снарядов и противодействие таким боеприпасам различными способами от постановки помех до уничтожения подлетающих снарядов или их повреждения и ослабления поражающего действия. Как отметил Сергей Абрамов, использование подобных систем способно повысить живучесть бронетехники на поле боя примерно в два-три раза. При этом представитель госкорпорации не стал уточнять, какой именно КАЗ будет установлен на модернизированные версии БМП-3.

Теоретически это может быть модернизированный комплекс «Арена», который был разработан в СССР еще в 1980-е годы, либо комплекс нового поколения, получивший название «Афганит». Данный комплекс активной защиты был специально создан для установки на бронетехнику, построенную на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата», в первую очередь на основной боевой танк Т-14 и боевую машину пехоту Т-15. Отдельные компоненты комплекса «Афганит» могут устанавливаться и на другие образцы бронетехники, в том числе на перспективную российскую БМП «Курганец-25». Современные российские комплексы активной защиты В свое время Советский Союз вырвался далеко вперед в области создания комплексов активной защиты бронетехники. Советские инженеры приступили к созданию первых подобных систем еще в 1970-е годы, а уже в 1983 году в СССР был принят на вооружение первый в мире КАЗ, получивший название «Дрозд». Именно этот комплекс активной защиты стал первым в мире, который выпускался серийно. Одним из вариантов модернизации БМП-3 может стать установка на боевую машину модернизированного варианта комплекса активной защиты «Арена», разработанного еще в конце 1980-х годов. Данный вариант КАЗ обеспечивает бронетехнике защиту от различных типов противотанковых гранат и противотанковых управляемых ракет, сообщается также, что комплекс может поражать и кумулятивные снаряды.

Королева пехоты или всеобщее разочарование: что не так с БМП-3? Бронемашина БМП-3 считается одной из самых продаваемых российских боевых машин, а её мощностям удивляются не только враги, но и сами россияне. Подробнее о плюсах и минусах бронемашины — в разборе «Радио 1». История БМП-3 Боевая машина пехоты БМП-3 Боевая Машина Пехоты представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали. Впервые широкая публика увидела новый БМП-3 во время парада на Красной площади 9 мая 1990 года. К тому времени машина уже успела хорошо зарекомендовать себя в воинских частях. Этим машинам критически не хватало защищённости — они были очень уязвимы не только перед гранатомётами, но и крупнокалиберными пулемётами моджахедов.

Движение по датчикам

  • Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»
  • Испытания динамической защиты БМП-3 показали на видео: Оружие: Наука и техника:
  • Время «Терминаторов»
  • Please wait while your request is being verified...
  • ВЗГЛЯД / «Курганмашзавод» отгрузил Минобороны партию БМП-3 с дополнительной защитой :: Новости дня

Операция Модернизация. Российская БМП-3 станет неуязвима для ракет и снарядов

Комплекс "Афганит" либо физически уничтожает цели, либо просто выводит их из строя. Радиооптический радар системы состоит из четырех активных фазированных антенных решеток, предупреждающих о приближающихся снарядах. Радары могут засекать снаряды с наземных и воздушных носителей. Система радиоэлектронного подавления сбивает траекторию ракет — с помощью блокирования лазеров и радаров и дымовой завесы. Вполне возможно, что БМП-3 оснастят как раз "Афганитом".

Препятствием может стать разве что цена комплекса — сложная и высокотехнологичная система довольно дорогая в производстве. Отметим, что, в отличие от иностранных коллег, отечественные конструкторы занялись комплексами активной защиты в 70-е годы прошлого века и успели уйти далеко вперед. Западные оружейники вплотную приступили к аналогичным разработкам лишь в начале 2000-х. Особенно преуспели в этом израильские инженеры, создавшие комплекс защиты танков Trophy.

Эта система функционирует примерно по тому же принципу, что и российские КАЗ. Сильная сторона — они безопаснее для пехоты. Но такой комплекс активной защиты, как "Трофи", не работает по бронебойным подкалиберным снарядам — только по низкоскоростным боеприпасам, типа ПТУРов и реактивных противотанковых гранат. Удобная платформа БМП-3 полюбилась военным и даже получила прозвище "королева пехоты".

Модернизационный потенциал не исчерпан, и, несмотря на тридцатилетнюю карьеру, машину, очевидно, ждет большое будущее в российской армии. Об этом говорит то, что разработчики предлагают военным сразу несколько вариантов модернизации. В одном из них конструкторы подошли к изменению конструкции машины кардинально. От базовой модели отличается внутренней компоновкой — двигатель перенесен в переднюю часть машины, а десантное отделение оснащено аппарелью.

Май 2001 года фото Сергея Суворова. Впервые в мировой практике создания БМП в новой машине предполагалось использовать в комплексе вооружения автоматизированную систему управления огнем СУО со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения прицела, лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и комплектом автоматических датчиков условий стрельбы. Более того, применение ПТУР с телеуправлением в информационном лазерном луче, а не по проводам, как на БМП западного производства и на БМП-2, дало возможность вести стрельбу управляемой ракетой с ходу. Это повысило живучесть машины при действиях в наступлении, а также позволило использовать ПТУР для борьбы с вертолетами противника. Позднее, когда все же была разработана и согласована методика оценки эффективности вооружения БМП и по ней были проведены расчеты, то они показали существенное преимущество выбранного комплекса вооружения над всеми другими вариантами. Это сейчас многие авторы, описывая БМП-3, просто пишут, что корпус и башня машины изготовлены из алюминиевой брони. А тогда, когда машина проектировалась, было очень не просто. Понятно, что при изготовлении корпуса и башни перспективной БМП из броневой стали, она бы стала слишком тяжелой для плавания и, особенно, для авиадесантирования.

В то время в нашей стране уже имелся опыт использования в бронетехнике броневого алюминия. Такой материал первоначально был создан для боевой машины десанта — БМД-1. Но броня БМД-1 защищает только от пуль и небольших осколков снарядов, а по ТТТ для будущей БМП-3 необходимо было обеспечить защиту от бронебойных снарядов автоматических пушек калибром 30 мм. Но это еще не все проблемы. Идея использования в новой БМП алюминиевой брони была негативно воспринята в Министерстве оборонной промышленности и в правительстве, поскольку на тот период в нашей стране не существовало производства алюминия в таких объемах, какие бы потребовались для серийного производства новой боевой машины. Кроме того, необходимо было полностью переделать бронекорпусное производство на КМЗ, да и опыта работы с алюминиевой броней практически не было. Была исписана гора бумаг и в результате — на уровне Совмина и ЦК КПСС было принято Постановление предусматривающее строительство нового завода по производству алюминиевой брони в г. Куйбышеве ныне Самара.

Большой объем конструкторских работ был проведен в тесном сотрудничестве с НИИ стали при отработке оригинальных конструкций башни и корпуса машины из броневых алюминиевых сплавов. Разработанная и принятая компоновка машины позволила повысить уровень броневой защиты фронтальных проекций корпуса и башни БМП при обеспечении ее плавучести и соблюдении эргономических требований размещения десанта и экипажа. При создании новой БМП, получившей индекс «объект 688», была проведена огромная работа. Мелочей в этой работе практически не было. Каждый узел, каждый агрегат, места их установки просчитывались по несколько раз. Так, например, по рассказам сотрудников НТК ГБТУ того времени, толщина броневых листов и размеры корпуса машины были рассчитаны настолько точно и удачно, что в конечном итоге при полной боевой массе машина имеет 25-процентный запас плавучести. Кстати, при обеспечении герметичности корпуса и башни машины применили традиционный вариант уплотнения крышек люков, хотя прорабатывался «авиационный» вариант, но от него отказались. Но даже и в традиционном варианте была изменена форма уплотнителя, роль которого выполняла губчатая резина.

Были проблемы с уравновешиванием машины, что очень важно для ее поведения в воде на плаву и в воздухе при десантировании с самолета. Ввиду того, что МТО было смещено назад, машина имела дифферент на корму. Для его устранения было принято решение разместить топливные баки в носовой части БМП. Топливные баки, заполненные специальным пористым наполнителем и топливом, служат дополнительной защитой экипажу от воздействия кумулятивных боеприпасов. Так же в носовой части размещено топливо в израильском танке Merkava, который считается на Западе одним из самых защищенных танков, но в баках этого танка отсутствует наполнитель, служащий для предотвращения раскачки топлива в полузаполненных баках, его воспламенения и детонации при пробитии лобовой брони. Для танков такая защита на тот момент уже была создана, а вот для БМП и БТР сделать подобное было непросто — надлежало обеспечить безопасность экипажа при взрыве блока ДЗ, так как броня легкой боевой машины намного слабее танковой. Поскольку машина должна быть авиадесантируемой, то конструкторам СКБ КМЗ пришлось плотно работать со специалистами ГНПЦ «Универсал» — разработчиком и производителем парашютных систем для десантирования техники. Там разрабатывались и были изготовлены специальные так называемые лыжи, на которые машина садилась при загрузке в самолет.

В связи с этим возникала необходимость оснащения БМП-3 системой изменения клиренса. Специалисты «Универсала» посоветовали сделать определенный диапазон изменения клиренса машины, а не делать такую систему, как на БМД-1, где машина полностью ложится на днище. Это позволило создать электромеханический механизм изменения клиренса БМП без применения в конструкции ходовой части сложной и дорогостоящей гидропневматической подвески. Когда все системы, узлы, агрегаты и детали «объекта 688» были отработаны и слиты в единую конструкцию, приступили к постройке первого опытного образца машины. Завершающие работы проходили в цехе 510, чтобы уложиться в отведенные сроки работали по субботам и воскресеньям.

При этом стоит отметить, что в отличие от БМД-4 «тройка» имеет куда больше положительных отзывов от конечных пользователей бронемашин. Броня БМП-3 намного толще и лучше защищает экипаж и десант от вредоносного воздействия осколком и крупнокалиберных пулеметов. При этом боевой модуль позволяет эффективно бороться с вражеской техникой и при определенных условиях поражать танки.

Слишком многое зависит от грамотности и решительности экипажа, а так же общей ситуации в зоне непосредственного ведения боевых действий. Боевое применение Первым серьезным боевым столкновением, в котором довелось участвовать «тройке», стала Первая Чеченская война. В 1994 году на Северный Кавказ был отправлен батальон этих машин. Боевое крещение БМП приняли в боях за больничный комплекс Грозного в январе 1995 года. Первое впечатление у военных от использования этой машины было неоднозначным. Сложное оборудование, отсутствие опыта у наводчиков оружия не давало возможности использовать аппарат в полную силу. Многие военнослужащие отмечали, что во время учебы стрельбы из основного оружия почти не производились из-за опасности сломать сложные приборы прицеливания, и, в основном, палили из простеньких 30-мм пушек. Стоит отметить, что это были машины первых серий, во многом ещё сырые. У тех, кто умел и не боялся пользоваться сложной техникой, БМП-3 вызывала восторг. Не было лучше средства борьбы со снайперами и гранатомётчиками противника, засевшими в жилых помещения во время городских боев. И не нужно было ждать помощи «кулаков» Т-72 или Т-80, а так же помощи артиллерии. За полгода боев с конца 1994 года было безвозвратно потеряно семь машин. Еще две с небольшими повреждениями доставили в Кубинку для изучения и модернизации. В последствие эти данные позволят улучшить конструкцию аппарата. Участвовали БМП-3 во время миротворческой миссии в Югославии. Интересны воспоминания участников тех событий, связанные с образцами, проданными в вооруженные силы ОАЭ. Они так же прислали свой контингент на Балканы. Там операторы столкнулись с проблемой промерзания силовой установки и невозможности завести машину. На родном Аравийском полуострове таких забот механики-водители БМП не делают, и решить их самостоятельно не в состоянии. Поэтому им пришлось обращаться к российским военным за помощью. В армии ОАЭ вообще эта техника пришлась ко двору. С середины 1990-х годов арабы закупали российские машины и приглашали инструкторов. Суровый климат показал превосходство отечественной техники перед французскими танками, решившими перебить контракты богатой страны. Так более легкая по классу машина смогла победить образец французского танкостроения.

Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»

БМП-3 – боевая машина пехоты, которую на СВО уважительно называют «троечкой». БМП-3 – уникальная боевая машина, может применяться в качестве боевой машины пехоты, истребителя танков, плавающего транспортера и машины огневой поддержки. Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали.

БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация

Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т. Выпуск боевых машин пехоты БМП-3 увеличился в три раза за время специальной военной операции, сообщил РИА Новости заместитель исполнительного директора по ГОЗ и РИА Новости, 04.09.2023. В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара.

Показаны кадры БМП-3 со штатной динамической защитой 4С24 в зоне СВО

Это даст возможность быстрее заводить двигатель, менять режимы, а самой машине двигаться маневренней. Разработчики оборудовали его турбонаддувом. Это увеличивает динамические свойства боевой машины пехоты. Сама же БМП-3 принята на вооружение в 1987 году.

Он оснащен турбонаддувом, что позволяет значительно увеличить динамические характеристики машины. Москва, Большой Саввинский пер.

II; Адрес редакции: 119435, г.

Броня БМП-3 лобовой и бортовой проекции — от 30-мм БТ снаряда; бортовая и кормовая проекции — от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с любой дальности под всеми курсовыми углами. Обеспечена защита экипажа и внутреннего оборудования при подрыве мины с массой взрывчатого вещества до 0,3 килограммов под гусеницей и 0,7 килограммов под днищем машины. Моторно-трансмиссионная установка состоит из дизельного двигателя УТД-29 мощностью 500 л. Она может преодолевать водные преграды с волнением до 3 баллов и вести огонь из комплекса вооружения при волнении до 2 баллов.

На БМП установлен один спаренный с орудием и два курсовых 7,62 мм пулемёта Калашникова. Также боевая машина имеет автоматическую 30-мм пушку 2А72, со скорострельностью 330 выстрелов в минуту и боекомплектом в 300 единиц осколочно-фугасных снарядов и 200 единиц бронебойных боеприпасов. Кроме оригинальной базовой версии, БМП-3 выпускалась в варианте БМП-3Ф для подразделений морской пехоты и отличается увеличенным запасом плавучести и установкой телескопической воздухозаборной трубы. Модификации В некотором смысле, БМП-3М является единственной модификацией БМП-3, на которую за все время эксплуатации в войсках, устанавливались различные модули, двигатель и дополнительная защита.

Все версии не получали дополнительного буквенного обозначения и нумерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий