Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. Причем с "Бисмарком" все может быть затруднено тем, что он затонул в нейтральных водах, а вот "Тирпиц" затонул в норвежских водах, причем в относительно неглубоком месте.
Линкор бисмарк на дне (97 фото)
The Wreck of the Bismarck | Министр экономики Германии и вице-канцлер Роберт Хабек принял участие в церемонии спуска на воду нового трансферного судна под названием «Импульс», однако попал в курьёзную. |
Штурман Войтенко объяснил столкновение сухогрузов с украинским и российским зерном | Теперь «Бисмарк» остался один на один с десятками английских боевых кораблей, окружавших его со всех сторон. |
Судно "Академик Трёшников" пойдет в рейс снабжения станций вместо "Михаила Сомова"
Хабек, следуя традициям, попытался разбить о борт бутылку шампанского, но не смог. Пришлось приложить немало усилий, чтобы как следует ударить злополучную бутылку о борт. В Сети, комментируя конфуз, заявили, что получилось «очень символично», добавив, что именно так и работает немецкая экономика.
Уже 22 мая самолет-разведчик английских ВВС засек немецкие корабли недалеко от норвежского Бергена. Британские адмиралы точно идентифицировали «Бисмарка» и отправили на «охоту» за ним линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ». Вышеупомянутой роковой ошибкой британских моряков стало то, что они приняли крейсер «Принц Ойген», который шел первым, за «Бисмарка», на которого и была открыта охота. Оба корабля атаковали немецкий крейсер, дав возможность линкору беспрепятственно нанести ответный удар из всех орудий. Экипаж «Принца Уэльского» позднее осознал ошибку, переключившись на второй немецкий корабль, в то время, как «Худ» продолжил неистово атаковать вражеский крейсер.
Британский пилот тихоходного биплана «Суордфиш» Джон Моффат добилися попадания. Оно имело решающее последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад.
Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», ранив 12 по другим сведениям, 13 человек, а ночью вступил в бой с британским соединением, состоявшим из эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори» , вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Гром». Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. На тот момент видимость была только 19 км Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер , награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno» , выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились.
В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми.
Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть корабль, или же нет. В то же время, некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой подводной лодки, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Кот чёрно-белого окраса был пронесён неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «К ос ак» и взят на борт. Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре. После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял» , самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля — «Бисмарка».
Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшиеся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером.
Тогда погибло 56 человек. Часть судов американцам удалось поднять и отремонтировать, что очень удивило японцев в конце войны, но вот «Юту» решили не чинить. В 1950-х на месте крушения были установлены два мемориала, посвященные погибшим членам экипажа судна, а в 1972 году недалеко от острова Форд рядом с затонувшим кораблем был воздвигнут более крупный мемориал. Лайнер «Британник», Великобритания Во время войны коммерческий лайнер «Британник» был переоборудован в госпитальное судно: он перевозил раненых из Восточного Средиземноморья обратно в Англию. Последний рейс состоялся в конце 1916 года по дороге на греческий Лемнос. Смертельно поврежденный немецкой миной, лайнер ушел ко дну всего за 55 минут. Корабль относился к тому же классу судов, что и печально известный «Титаник», но последний тонул больше 2,5 часов. Отсюда возникло предположение, что на судне было много оружия. Эвакуация с «Британник» была отлично организована и лишь 30 человек из 1136 погибли.
Первым исследовать место потопления начал еще Жак-Ив Кусто, и с тех пор было проведено множество экспедиций. Останки корабля покоятся на глубине 122 метра, то есть туда могут погружаться дайверы. Останавливает только необходимость получить особое разрешение, так как место потопления признано братской военной могилой.
«Бисмарк» в «Худших кораблях мира»
Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. «Бисмарк» получил три попадания, его скорость упала до двадцати восьми узлов, была потеряна часть топлива, корабль зарывался носом в воду. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.
Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001
Под пробоину был заведен пластырь, но от затопления значительных объемов в носовой части корабля это не спасло. Последствия большие, чем ожидалось Гибель «Худа» просто так нельзя было оставить: в северную Атлантику устремились все находившиеся поблизости свободные боевые единицы. Вечером того же 24 мая «Бисмарк» вновь вступил в огневой контакт с «Принс оф Уэлсом» и сопровождающими его крейсерами, прикрывая уход в самостоятельное рейдерство «Принца Ойгена». Оценив повреждения линкора, адмирал Лютьенс решает не рисковать лучшим немецким кораблем, и, отпустив крейсер в одиночное плавание, идти с «Бисмарком» в Брест, куда он тремя месяцами ранее благополучно привел «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Реализовать этот замысел ему не удалось — после трех дней драматической погони и двух атак торпедоносцев, вторая из которых, проведенная «Суордфишами» с авианосца «Арк Ройял», лишила «Бисмарк» рулевого управления, британцы догнали противника. Британцы потерь не понесли — немецкий линкор, почти лишенный хода, в бурном море не мог адекватно маневрировать и корректировать огонь артиллерии, вдобавок одним из первых попаданий был уничтожен главный дальномерный пост «Бисмарка». Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас.
Вместе с линкором погибли адмирал Лютьенс, командир корабля Линдеман и еще 2104 человека из числа 2220 находившихся на борту. Торпедоносцы «Суордфиш» над авианосцем «Арк Ройял» Фото: Wikipedia Последствия боя, однако, оказались куда более значимыми, чем просто исключение из состава сил противников двух единиц главных сил флота. Прежде всего, почти мгновенное потопление линейного крейсера и последующее упорное сопротивление «Бисмарка» заставили англичан пересмотреть свои взгляды на боевые возможности немецких кораблей и постоянно держать в составе Хоум Флита достаточное количество современных линкоров и авианосцев для гарантированной нейтрализации немцев в случае нового прорыва в Атлантику, так и не состоявшегося. Это серьезно сказалось на возможностях Королевского флота на других ТВД. Во-первых, в Средиземном море, особенно после того, как осенью 1941 года немецкие подлодки потопили линейный корабль «Бархэм» и авианосец «Арк Ройял», а итальянские подводные диверсанты тяжело повредили в гавани Александрии линкоры «Вэлиэнт» и «Куин Элизабет».
Но это было только начало, в течение нескольких минут английский линкор получил еще четыре попадания 380-мм и три 203-мм снарядами с «Принца Ойгена». На сравнительно близкой дистанции, на которой шел бой, снаряды противника причиняли огромный урон. В довершении всех бед на «Принс оф Уэльс» наряду с орудием в носовой двухорудийной башне по техническим причинам вышла из строя кормовая четырехорудийная башня.
И это неудивительно: даже в ходе боя в его башнях продолжали работать заводские специалисты-наладчики! В этих условиях командир корабля решил прекратить ставший слишком неравным бой. К этому моменту дистанция до противника составляла всего 13 300 метров. Потери на «Принце» 9 убитых и 8 раненых. Командир «Бисмарка» капитан 1 ранга Эрнст Линдеманн Ernst Lindemann;1894—1941 предложил начать погоню и добить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение курс не менять, выполняя приказ своего командования без необходимости не ввязываться в бой с тяжелыми кораблями противника. В общей сложности «Бисмарк выпустил 93 380-мм бронебойных снарядов. На кораблях выдали дополнительный паек шоколада и сигарет и объявили, что победа — достойный подарок ко дню рождения адмирала Лютьенса, которому на следующий день исполнялось 52 года. Бронирование: главный пояс — 374 мм; нижний пояс — 137 мм; палуба — 136 мм; башни ГК — 324 мм; барбеты — 324 мм.
Линкор типа «King George V» — второй корабль в серии, построен на верфи кампании «Кэммел Лэрд» в Беркенхеде, вошел в строй в январе 1941 года. В этом бою «Принс оф Уэльс» тоже добился двух попаданий в «Бисмарк» 356-мм снарядами. Но если первое попадание пришлось в хорошо защищенное место и вызвало лишь незначительные повреждения, то второе стало воистину роковым — 750-килограммовый «чемодан» нырнул под броневой пояс. Немецкий корабль принял около 2000 т воды, вышли из строя два паровых котла, и скорость уменьшилась на 3 узла. Но самое главное, повреждение вызвало утечку топлива из одной топливной цистерны и его загрязнение в других. Тяжелый крейсер «Принц Ойген» Оценив обстановку, адмирал Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда, «зализав раны», он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться линкоры «Шарнхорст» и «Гнайзенау». Командиру «Принца Ойген» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно.
Однако «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали следить за немцами, сообщая об их расположении. Поэтому 24 мая в 18. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал радиолокационный контакт, и оторвался от англичан. Через 10 дней он пришел во французский порт Брест. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней собирался присоединиться линейный крейсер «Рипалс» HMS Repulse. Вечером 24 мая Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию до немцев, и в 22. Под сильным зенитным огнем они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, и неопытность экипажей, все самолеты к 02.
Линейный корабль «Бисмарк» отражает атаку самолетов «Викториес» Серьезных повреждений линкору нанесено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Для отражения налета были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки. В результате парусиновые пластыри, заведенные на пробоину от снаряда «Принца», отошли, усилилась течь и дифферент на нос. Несмотря на это, в ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, опасаясь возможных атак подводных лодок, начали совершать зигзаги, разорвал радиолокационный контакт. Только в 10. Это означало, что при дальнейшем приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы вызвать для прикрытия с воздуха самолеты люфтваффе. Адмирал Тови, руководивший операцией, отдал приказ о прекращении преследования линкора, если до полуночи не удастся снизить его скорость.
Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию. Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным. Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St.
В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St. Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой. В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м.
В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый. Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200. Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось. Новый корабль должен был получить мощное бронирование, способное защитить от тяжелой артиллерии противника.
Цементированную броню, использовавшуюся для линкора, произвела фирма Круппа. Специальный сорт брони имел название Wotan, в честь древнегерманского бога войны, отождествляемого с Одином. Толщина броневого листа варьировалась в разных частях судна, и составляла: 356 мм, цитадель борта; 150 мм, нос и корма по борту; 50 мм палубная броня; 100 мм главная броневая палуба; 350 мм барбеты главного калибра; 150 мм барбеты среднего калибра; 400 мм боевая рубка. Общий вес бронирования составлял почти 19 тыс. Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля.
Суммарно установки выдавали 138 тыс.
Попытка союзников удержать колониальные владения Голландии от захвата японцами провалилась после серии катастрофических поражений на море, в воздухе и на суше, после чего японцы, которых, казалось, просто невозможно остановить, продолжили наступление в направлении берегов Австралии… Австралия обратилась к США за помощью. Почти через девять месяцев после Пёрл-Харбора наземные войска американцев вступят в бой в южной части тихоокеанского ТВД. К моменту прибытия в Австралию в июле 1942 года генерал-майора ВВС США Джорджа Кенни, собиравшегося взять под свою команду все военно-воздушные силы союзников на юго-западе Тихого океана, угроза японского вторжения в Австралию стала реальностью. Кенни понимал, что наиболее эффективным оружием в антияпонских операциях на юге Тихого океана станет авиация, и немедленно приступил к реорганизации имеющихся в его распоряжении сил. Авиация союзников оказала эффективную поддержку сражавшимся в Папуа-Новой Гвинее на тропе Кокода войскам. Японцы были остановлены, отброшены на восток в конце 1942 - начале 1943 года.
Тем не менее они все еще были в состоянии перебрасывать подкрепления и грузы своим войскам на Новую Гвинею на морских конвоях из своей крупнейшей базы — Рабаула. В начале февраля 1943 года союзники с помощью радиоперехватов установили, что японцы формируют крупный конвой для транспортировки более 9 000 солдат и офицеров в Лае в начале марта, после чего усиленный гарнизон противника перейдет в наступление. Единственным инструментом перехвата и уничтожения этого конвоя могла стать авиация наземного базирования, которая перед этим ничем не отличилась в атаках на японские корабли и судоходство. К этому времени генерал ВВС США Кенни оценил преимущества, которые могло дать низковысотное топмачтовое бомбометание в атаках на морские цели. Идея заключалась в сбрасывании бомб с минимальной высоты так, чтобы они рикошетили от водной поверхности и попадали в цель. На одной из авиабаз на юге Тихого океана Кенни провел несколько тренировочных атак, которые продемонстрировали эффективность новой тактики, но обозначилась и существенная проблема: Летающие крепости В-17 имели слабое носовое вооружение, в связи с чем были весьма уязвимыми перед зенитным огнем во время приближения к цели. Кенни внедрил установку четырех пулеметов крупного калибра в носовой части бомбардировщиков и двух пулеметов в отсеках по обе стороны корпуса.
В ближайшем будущем эти пулеметы будут сметать все с палуб японских кораблей. К началу февраля Пятая авиагруппа имела в своем распоряжении дюжину модифицированных В-25 Митчелл. Генерал Кенни подобрал летный состав бомбардировочных эскадрилий, которые прошли необходимую подготовку в учебных атаках в гавани Порт-Морсби. Экипажи Митчеллов готовились атаковать японские суда и корабли парами, при этом один из них должен был прочесать цель от носа до кормы пулеметным огнем, тогда как другой, также ведя огонь, должен был произвести бомбометание. Согласно разработанному командованием плану предполагалось, что В-17 43-й Бомбардировочной группы и В-25 38-й Бомбардировочной группы атакуют конвой со средних высот перед топмачтовым бомбометанием и обстрелом японских транспортов силами Третьей Ударной группы. Атаке с минимальным разрывом во времени должен будет предшествовать обстрел расчетов зенитных орудий японцев Бофайтерами австралийцев.
Штурман Войтенко объяснил столкновение сухогрузов с украинским и российским зерном
Гибель «Бисмарка» показала, как говорилось выше, что без авиационной поддержки самый мощный корабль может быть остановлен даже древними самолётами, вооружение которых не. Во время своего единственного похода в мае 1941 года Бисмарк потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ». Фотографии судна BISMARCK SEA, загруженные сообществом MarineTraffic. Не вызывает сомнений, что «Бисмарк» был мощным линкором, но Кригсмарине могли бы потратить эти деньги с большей пользой. На фото: глубоководный аппарат "Мир" с научно–исследовательского судна "Академик Келдыш" над останками "Бисмарка". Судно Haje Halimeh с пшеницей шло из украинского порта Измаил в Валенсию, в Испанию.
Штурман Войтенко объяснил столкновение сухогрузов с украинским и российским зерном
Новому десантному кораблю США присвоили имя «Бисмарк» | Бисмарк На фото: глубоководный аппарат "Мир" с научно–исследовательского судна "Академик Келдыш" над останками "Бисмарка". |
Битва за Атлантику. "Бисмарк". Часть VII. Прощание с "Принцем". | Пикабу | История немецкого корабля «Бисмарк» история гибели, кто потопил немецкий крейсер, его размеры, конструкция, технические характеристики, особенности. |
Военные новости «Охота» на линкор «Бисмарк»: серьёзная ошибка британского флота | Бисмарк корабль экипаж. |
«Бисмарк» в «Худших кораблях мира»: sergiovillaggio — LiveJournal | Технические характеристики Бисмарка Бисмарк был одним из самых мощных боевых кораблей, когда-либо построенных в своё время. |
Морские Легенды линкор Бисмарк «Мир кораблей» | История немецкого корабля «Бисмарк» история гибели, кто потопил немецкий крейсер, его размеры, конструкция, технические характеристики, особенности. |
«Бисмарк», на выход! Дмитрий Эстрин делает настоящие корабли. Из бумаги
Гибель «Бисмарка» показала, как говорилось выше, что без авиационной поддержки самый мощный корабль может быть остановлен даже древними самолётами, вооружение которых не. История о том, как одна морская держава отомстила другой за гибель своего крейсера. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. Участников экспедиции с "Михаила Сомова" пересадили на судно "Профессор Молчанов", оно пришло в Архангельск 16 августа, "Сомов" вернулся в Архангельск 18 августа.
Штурман Войтенко объяснил столкновение сухогрузов с украинским и российским зерном
Гибель «Бисмарка» показала, как говорилось выше, что без авиационной поддержки самый мощный корабль может быть остановлен даже древними самолётами, вооружение которых не. "Титаник" и "Бисмарк" – и оба найдены на дне и обследованы с борта российского корабля. «Бисмарк» отправился в Атлантический океан с разбойничьей целью: выискивать беззащитные торговые суда и отправлять их на дно. На верфи компании Austal USA в городе Мобил, штат Алабама, было спущено на воду высокоскоростное десантное судно USNS City of Bismarck (EPF-9), которое строится по заказу.