Next story Казахстан 2030.
В Казахстане выделят 200 миллиардов тенге на заводы по переработке отходов
Одновременно, тенге укрепляется по отношению к рублю, и стоит 4,2-5,2 тенге за рубль в Астане и 4,5-5,2 тенге за рубль в Алматы. Первая банкнота обновленного дизайна номиналом 5 000 тенге будет доступна уже к концу 2023 года. ТОО «КЭММ-2030» включено в реестр отечественных товаропроизводителей группы АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына". 2030" - Нурсултан НАЗАРБАЕВ ПРОЦВЕТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УЛУЧШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ. Законопроект о продлении до 2030 года выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным одобрен на КЗД. Общая сумма выделенных средств составляет 1,3 млрд тенге.
Прогнозный объем добычи угля в Казахстане к 2030 году составит порядка 155 млн т
ПРК "ТЕНГЕ-2030" | При этом из-за деятельности данных компаний ежегодно более 1 трлн тенге выводится из страны, сообщил депутат Елнур Бейсенбаев. |
Цифровой тенге может поступить в обращение к осени 2023 года. | Ранее сообщалось, что Национальный банк выпустил юбилейную банкноту номиналом 10 000 тенге, посвященную 30-летию введения в обращение национальной валюты. |
Нацбанк Казахстана анонсировал цифровой тенге
В официальном же сообщении министерства энергетики РК отмечается, что ведомством совместно с заинтересованными сторонами прорабатываются вопросы, связанные с определением информационной системы для дальнейшего отслеживания ежесуточных объёмов дизельного топлива, реализуемого на заправках. Уже заправлялись после вступления в силу приказа? Поделитесь опытом в комментариях. Ещё по теме.
Этот стратегический документ всё ещё определяет курс развития страны [4].
Так, согласно прогнозному балансу газа в 2024 году ожидается рост добычи газа до 60,456 млрд м3. План производства товарного газа на 2024 год — 28,054 млрд м3. Согласно прогнозному балансу газа текущее внутреннее потребление в 2024 году составляет 20,9 млрд м3.
На границе с Китаем целесообразно создать предприятия, которые могли бы перерабатывать казахстанское сырье и снабжать китайские зоны беспошлинной торговли этой продукцией, а также энергоносителями, топливом и пр.
В дальнейшем мы также смогли бы развивать там и сферу предоставления различных услуг — по перевозке, распределению товаров, материально-техническому снабжению, задействовав при этом возможности Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» и создав торгово-экономическую зону «Хоргос-Восточные ворота». Третье направление — Участие в крупных и «прорывных» проектах Наши экономические достижения определили лидерство Казахстана в центрально-азиатской экономике. Правительство должно создать систему информирования наших компаний о перспективных региональных проектах и оказывать им содействие для участия в таких проектах и получения государственных контрактов на конкурсной основе. Это могут быть высокотехнологичные производства, инфраструктурные и другие проекты. В-третьих, Казахстан будет развивать интеграцию региональных финансовых рынков вокруг финансового центра в Алматы, создавать товарно-сырьевые рынки в регионе на базе современных технологий международной торговли, например, зерновую биржу. Поручаю Правительству, всем соответствующим органам и институтам, в том числе, госхолдингам, создать благоприятные условия для преобразования Казахстана в региональный «центр по обеспечению товарами и услугами», но главное, предпринять конкретные меры для обеспечения участия казахстанских компаний в крупных региональных экономических проектах. Четвертое направление — Фокусирование деятельности госхолдингов и организация их работы в соответствии с международными стандартами Нельзя допустить, чтобы наши госхолдинги превратились в неуправляемые многопрофильные конгломераты, которые, в большинстве случаев, неконкурентны на международном рынке. Надо избежать и опасности их превращения в банальные финансовые «кормушки», имеющие определенную систему льгот. Следует также обратить внимание на то, чтобы госхолдинги не подменяли деятельность входящих в них национальных компаний и организаций, а напротив - консолидировали на новом уровне эту экономическую деятельность, преодолели дублирование функций, непродуктивную внутреннюю конкуренцию и их закрытость, увеличили их эффективность и прозрачность.
В первую очередь, госхолдинги должны занять свое ведущее место в обеспечении конкурентоспособности и реализации национальной стратегии, направленной на успешную интеграцию Казахстана в мировую экономику. Во-первых, поручаю госхолдингам и соответствующим государственным органам провести критический анализ уже имеющихся аналитических, маркетинговых и технологических наработок и определить последующие действия с указанием конечных результатов и сроков их достижения. Во-вторых, госхолдинги должны активно работать с международными компаниями по созданию совместных проектов, а также содействовать их вхождению в Казахстан. Особенно важна для нас совместная работа в несырьевых секторах. В-третьих, госхолдинги должны играть свою роль в диверсификации экономики, вовлекать в этот процесс, стимулировать и поддерживать казахстанский малый и средний бизнес. В-четвертых, для решения таких задач нужно выработать план реструктуризации госхолдингов как единого организма, а также создать соответствующие целенаправленные, полноценно функционирующие, эффективные, гибкие и прозрачные внутренние структуры.
До 35 млн тонн планируют увеличить объёмы транзита грузов через РК к 2030 году
"При сохранении текущих тенденций в трудоустройстве молодежи к 2030 году ряд регионов может столкнуться с дефицитом рабочих мест". Первая банкнота обновленного дизайна номиналом 5 000 тенге будет доступна уже к концу 2023 года. Национальный банк РК утвердил Стратегию денежно-кредитной политики до 2030 года. Почти четверть расходов республиканского бюджета ежегодно направляется на выплату пенсий (2,9 трлн тенге в 2022 году). Вход в программу для строительных компаний будет только через платформу.
8. Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги
Точнее, национальный контроль над нею, что нам одним не по силам. Иллюстрируем на живых примерах: ГСМ и электричество. Итак, наши НПЗ модернизированы, способны обеспечивать весь казахстанский рынок и выходить на соседние. Это сильно не в нашу пользу с точки зрения себестоимости ГСМ. Зато в России существенно выше доля налогов. Если там автомобилист и тракторист больше половины стоимости бака заливают в бюджет, то у нас намного меньше. Результирующая ценовая вилка примерно в полтора раза. Поэтому цены на нашем рынке все равно стремятся к российским, их не удержать, но наши покупатели доплачивают не бюджету, а вообще непонятно кому.
Что делать? Оптимизировать структуру производства-сбыта и унифицировать налоговую политику, иначе останемся в проигравших. И у нас, и в России одинаково двуступенчатый рынок - оптовый и розничный. На оптовом уровне определяется базовая величина тарифа, остальное - это транспорт по сетям и сбытовые надбавки. Так вот в России тариф на оптовом рынке формируется конкуренцией спроса-предложения и варьируется по часам суток в диапазоне от 6 до 10 тенге за 1 кВт-ч на наши деньги для первой европейская часть и Урал ценовой зоны и от 5 до 7 тенге для второй Сибирь зоны.
Во время переходного периода большинство наших граждан многое пережили и многим пожертвовали. Однако делаем мы это не только во имя нашего с вами блага, но в первую очередь, во благо наших детей и внуков. В числе главных наших активов — качество населения, или говоря иначе,- человеческих ресурсов.
У нас высокообразованное население с высоким уровнем научного и творческого потенциала. У многих стран этого нет, и достижение такого качества они считают одной из своих стратегических целей. Это — крупнейшее завоевана нашего народа и прежней системы. Мы должны всемерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать ему все новые и более цивилизованные условия для развития. Наши природные ресурсы являются огромным богатством. Но, как это ни парадоксально, мировой опыт показывает, что многие страны, обладающие природными богатствами, не смогли правильно ими распорядиться и так и не вышли из разряда бедных. Наиболее динамично развивающимися странами Восточной Азии стали те, которые не располагали природными ресурсами. Все это только лишний раз подчеркивает, что ведущий фактор — это сами люди, их воля, энергия, настойчивость, знания.
Это тот самый «золотой ключик», который позволит нам открыть дверь к процветанию и независимости. Надо учиться и на негативном мировом опыте. Он однозначно показывает, что отсутствие стратегии развития или неспособность ее реализовать перевешивают потенциал природных богатств. Поэтому, главный вывод, который мы все должны сделать, — необходимо разработать продуманную стратегию и претворять ее в жизнь несмотря на все трудности. Богатство недр — это достояние всех последующих поколений. Оно не должно расслаблять. Напротив, все мы, включая Правительство, должны жить и работать так, как если бы им не обладали. Огромный потенциал представляют собой наши обширные земельные площади, сельскохозяйственные угодья.
По многим параметрам мы схожи с Канадой и Австралией, за исключением одного — их уровня производительности и экспортного потенциала. И здесь, опять-таки, главное — реальная и эффективная стратегия, люди и капитал. Седьмая сильная сторона заключается в нашей политической стабильности и единстве общества. Мы гордимся тем, что нам удалось избежать прямой конфронтации внутри общества и стабилизировать ситуацию, чего, к сожалению, не удалось многим развивающимся и посткоммунистическим странам. Но до сильной стабильности, а тем более консолидации и единства еще далеко, и предстоит большая работа, чтобы все мы чувствовали себя единой семьей, знали свои цели и двигались к ним согласованно. Это не достижение равенства в бедности и нищете, не построение новой системы уравниловки. Не может быть также речи о том, чтобы какие-либо этнические или религиозные группы получали приоритеты по сравнению с другими. Наша стратегическая задача — единство многочисленных групп населения, разумное сочетание личностных и общественных начал, что дополняет консенсусно-иерархические традиции нашего общества.
Общество, в котором небольшая группа богатых сильно оторвана от большой группы бедных людей, никогда не выживет и не будет процветать. Одну крайность мы уже испытали, не впасть бы в другую. Я думаю, что понимание этих здравых вещей уже закрепилось в общественном сознании. Я бы хотел особо отметить толерантность и терпение казахстанцев, их радушие и приветливость. Это отмечают почти все иностранцы. Я благодарен своим согражданам за то, что они с пониманием и терпением переносят тяготы переходного периода, и считаю, что эти качества- серьезный залог нашего успеха, консолидации общества, привлечения иностранных инвестиций и вовлечения международного сообщества в решение наших проблем. Наряду с этими сильными сторонами у нас есть целый ряд возможностей внешнего характера. Наши внешние возможности определяются в первую очередь географическим, геополитическим и геоэкономическим положением страны.
Стоит выделить три основные возможности для Казахстана. Первая возможность вытекает из нашего географического положения на перекрестке дорог в евроазиатском регионе. Процесс глобализации мировых экономических и политических процессов выдвигает этот фактор в число ключевых. Наши предки в составе единой семьи тюркских народов с выгодой для себя использовали этот важный стратегический фактор: по легендарному Шелковому Пути был организован широкий канал торговли между европейскими и азиатскими странами. Сегодня мы начинаем его восстановление в сотрудничестве с другими странами нашего региона и при поддержке мирового сообщества. Безусловно, в будущем система торговли, финансовых потоков и миграции людей между Европой и Азией будет возрастать. Именно по этой причине, не говоря уже о многих политически стабилизирующих факторах, я выдвинул и буду развивать идею евразийства, за которой, убежден, стратегическое будущее. Казахстану в одиночку, как и любой сопредельной стране, не реализовать выгодный транзитный потенциал.
Это необходимо делать совместно, тесно и взаимовыгодно сотрудничая. Располагаясь на таком перекрестке, мы имеем огромный потенциал крупных рынков сбыта нашей продукции по периметру наших границ. Близлежащие рынки емкостью около 2 млрд. Эти соседи — Россия, Китай и группа исламских и центральноазиатских государств, страны Ближнего и Среднего Востока, исторически являющиеся важными мировыми центрами. Установление мира и добрососедских, доверительных отношений на всем евроазиатском континенте — необходимое условие для успешного развития. Страны, втянутые в войны, соперничество, конкуренцию и противостояние, будут непозволительно тратить ресурсы, время и энергию, обрекая себя на застой и отставание. Поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций трудных процессов строительства государства и проведения реформ предоставляет нам дополнительные возможности. Целому ряду стран в этом смысле повезло меньше, чем нам.
Этот фактор, особенно на начальных стадиях переходного периода, весьма важен, поскольку нам нужны финансовые ресурсы и знания извне. Процесс глобализации и научно-технического прогресса, особенно в развитии новых информационных и телекоммуникационных технологий, представляет уникальные возможности для нашей большой, но малонаселенной страны. Однако ничто не гарантирует, что мы будем идти в ногу с этими процессами. Следовательно, крайне важно понимать эти технологии, добиваться их полной интеграции в наше общество, поддерживать научно-технические кадры. Говоря о негативных чертах нашего нынешнего развития, надо отметить, что многие из них носят временный и преходящий характер, являются скорее следствием советского наследия и сложностей переходного периода. Наш менталитет, сформированный несколькими поколениями людей, которые воспитывались в духе коммунистических принципов. Некоторые с энтузиазмом воспользовались недавними изменениями, но очень многие — нет. На людей влияют субъективные и объективные факторы, они медленно привыкают к происходящим переменам, по-прежнему ожидая помощи государства в решении своих проблем.
Такие философия и взгляд на вещи мешают им справляться с новыми трудностями, лишают энергии и желания действовать самим. Не секрет, что многие чиновники еще не понимают, что новая роль государства заключается теперь не в том, чтобы принимать решения за людей. Напротив, она состоит прежде всего в формировании условий, в которых свободные граждане и частный сектор смогут предпринять эффективные меры для себя и своих семей. Мы должны терпеливо трансформировать массовое сознание, опираясь при этом на молодое поколение, которое лучше адаптировалось к новой системе ценностей, имеет новый взгляд на будущее. Государству не под силу изменить человеческие мысли в одночасье. Но государство способно ускорить процесс перемен путем разъяснения объективных тенденций, доведения важной информации до населения и, самое главное, путем реализации социально-экономической политики, направленной на самодостаточность. Потребуются десятилетия, пока у людей возникнет новое мировоззрение. Осуществление экономических реформ, распад СССР и вхождение казахстанской экономики в систему мировых экономических отношений объективно не могли не сказаться на существенном снижении объемов производства, и, как следствие-ухудшении социальной ситуации.
Большая часть технологически отсталых и энергоемких производств, неподготовленный и не справившийся с новыми условиями хозяйствования менеджмент — вот основные факторы, приведшие к неконкурентоспособности и остановке многих предприятий, потере традиционных рынков сбыта, неплатежам и спаду производства. В результате, за последние восемь лет в нашей стране более чем вдвое сократился уровень производства, а бюджетные поступления сократились еще значительней.
Все эти средства будут переданы в фонд Samruk-Kazyna Trust для оперативной и целенаправленной помощи. Такой акт солидарности призван помочь в восстановлении жизненно важной инфраструктуры и обеспечении помощи пострадавшим. Уверен, что вместе мы способны помочь преодолеть текущие трудности, внося посильный вклад для восстановления пострадавших регионов», — сказал председатель правления Казатомпрома Меиржан Юсупов. Как сообщалось ранее, Казатомпром направил на помощь пострадавшим регионам 3 млрд тенге, а сотрудники компании самостоятельно перечислили однодневную заработную плату для помощи в борьбе со стихией.
Согласно информационным сообщениям, Антикор усилил взаимодействие силового блока и профилактики коррупции с внедрением в работу интегрированной аналитики. В общем, берется проблемная сфера, болезненная для общества, бизнеса и экономики в целом, где много жалоб и правонарушений. Все это комплексно анализируется совместно с Генпрокуратурой и другими заинтересованными органами, а потом делаются выводы. Мы ради интереса зашли на сайт системы «Колдау» qoldau. Часа пребывания на ней достаточно для понимания что система раскрадная. Потому что сделана максимально запутанно и проблемно. Антикору для понимания этого потребовалось три года. На основе данного примера можно понять, с каким примерным лагом работают государственные органы, призванные решать проблемы текущего дня.
2030 тенге в российских рублях
Новые купюры в честь 30-летия тенге показали в Нацбанке | Описание проекта: Итоговые новости 2030. |
"От 208 тысяч тенге": новая соцвыплата заработала в Казахстане | На Первой Международной торговой выставке-ярмарке KazAgro/KazFood Turkistan2023 сегодня подписаны контракты на общую сумму 256,6 млрд тенге. |
Нацбанк Казахстана анонсировал цифровой тенге | В планах акима – увеличить доход алматинцев в два раза, до 360 тысяч тенге, к 2030 году. |
2030 тенге в российских рублях
По мнению чиновников, ориентированность на результат, обеспечение качественных и правильно интерпретированных данных, а также распространение проектного управления для максимальной результативности проектов и программ развития позволят значительно поднять общую эффективность работы государственных органов. В этих целях сегодня в государственном секторе необходимо внедрение подходов проектного управления в системе госпланирования путем создания проектных офисов. Цель разработки стратегии — определение приоритетных направлений социально-экономического развития Западно-Казахстанской области, механизмов и инструментов их достижения.
Как пишет «Sputnik Казахстан», уже в этом году выработают итоговое решение по модели внедрения цифрового тенге, оценив выгоды и издержки такого шага. О старте пилотного проекта по внедрению цифровой валюты Национальный банк Казахстана сообщил в прошлом году. Сейчас же официально подтвердили, что цифровому тенге быть.
Купюра выполнена в едином стиле с находящимися в обращении денежными знаками. Дизайн изготовлен с применением деметаллизированной полосы, расположенной по всей вертикали, голографическим изображением номинала. Новая банкнота — одна из самых защищенных от подделок в мире. Получить ее можно в банках второго уровня, а также в кассе отделений национального банка Казахстана.
Как сообщалось ранее, Казатомпром направил на помощь пострадавшим регионам 3 млрд тенге, а сотрудники компании самостоятельно перечислили однодневную заработную плату для помощи в борьбе со стихией.
В западные регионы направлены поезда со спецтехникой и гуманитарной помощью в виде хозяйственно-бытовых средств. На добровольной основе в Атыраускую и Актюбинскую области и г. Уральск отправились 93 работника атомного холдинга для проведения работ по ликвидации последствий от паводков.
Свыше шести триллионов тенге планируют потратить на развитие Алматы до 2030 года
Также акимат региона подписал меморандумы с ТОО «Otyrar Bio Tech» о строительстве завода по глубокой переработке кукурузы в Отырарском районе сумма инвестиций 40 млрд тенге , с Жаркентским крахмалопаточным заводом о строительстве крахмало-паточного завода в Шардаринском районе сумма инвестиций 26 млрд тенге , с ТОО «Otyrar Bio Tech» о строительстве завода по глубокой переработке кукурузы в Отырарском районе 40 млрд тенге. Кроме того, заключен меморандум по укреплению сотрудничества между Туркестанской и Ошской областью Кыргызстана. Она продлится с 20 по 22 марта. В рамках выставки-ярмарки проходят деловые и культурно-массовые мероприятия.
В официальном же сообщении министерства энергетики РК отмечается, что ведомством совместно с заинтересованными сторонами прорабатываются вопросы, связанные с определением информационной системы для дальнейшего отслеживания ежесуточных объёмов дизельного топлива, реализуемого на заправках. Уже заправлялись после вступления в силу приказа? Поделитесь опытом в комментариях. Ещё по теме.
Также турбулентность на валютном рынке усугубилась отложенным спросом на валюту в период поступления крупных налоговых платежей. С 21 августа ЦБ Казахстана приостанавливает действие обязательного требования к госкомпаниям по продаже части выручки в иностранной валюте на внутреннем рынке. Это позволит снизить корреляцию между тенге и рублем. На протяжении всего лета узбекский сум девальвируется по отношению к доллару.
Данные средства будут направлены на финансирование социально значимых и стратегических инфраструктурных проектов: модернизацию автодорог, теплосетей, а также сетей газо-и водоснабжения, инженерных сетей, строительство социальных объектов в рамках нацпроектов «Комфортная школа» и «Модернизация здравоохранения на селе», - сказал Абзал Бейсенбекулы на презентации законопроекта «О республиканском бюджете на 2024-2026 годы» в мажилисе. Общегосударственные расходы на 2024 год выросли к 2023 году на 713 млрд тенге. Здесь наибольшая доля приходится на субвенции — 5,3 трлн тенге.
Свыше шести триллионов тенге планируют потратить на развитие Алматы до 2030 года
Согласно мнениям специалистов, к 2025 году национальная валюта приблизится к 500 тенге за американский доллар, передает Вход в программу для строительных компаний будет только через платформу. Ранее сообщалось, что Национальный банк выпустил юбилейную банкноту номиналом 10 000 тенге, посвященную 30-летию введения в обращение национальной валюты. Поэтому нужно установить курс тенге на уровне 8-10 за рубль и повысить цены.
В Казахстане выделят 200 миллиардов тенге на заводы по переработке отходов
ПРК "ТЕНГЕ-2030" | В Казахстане успешно провели тестирование платформы цифрового тенге, его использование может начаться в конце 2023 года. |
Казахстану нужна либерализация цен и девальвация тенге – экономист | Девальвация казахстанского тенге на прошлой неделе стала крупнейшей в мире, не считая аргентинского песо. |
Казахстан запустил цифровой тенге | Sputnik на русском | Дзен | Президент Касым-Жомарт подписал указ об утверждении Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года, передает KAZAKHSTAN TODAY. |