Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров, рассчитан на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35 человек в сезонный. В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. Закончена сборка нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» Блоки зимовочного комплекса Гатчинский Опытный завод строительных. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры.
Вперед, на купол
- Зачем России станция «Восток»
- Инновации и наука
- Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей
- В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе
- Новая полярная станция «Восток»: из Гатчины – в Антарктиду - Гатчинская правда
- Иллюстрации
Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции
До этого, как заметили в НИИ, на протяжении нескольких сезонов специалистами велись подготовительные работы. Предположительно, эксплуатация станции в тестовом режиме продлится вплоть до следующего года. Отмечается, что станция «Восток была основана почти 70 лет назад, но за это время она ушла под снег и претерпела существенные изменения.
Ведь полярный день в этих краях длится четыре месяца без перерыва. В новом комплексе смогут жить 15 полярников во время зимовки или 35 во время тёплого сезона. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на 3-5 метров. Читайте нас в.
В Тюмени запущено производство нефтесервисного оборудования. В Особой экономической зоне «Алабуга» - комплекс по производству полуприцепов. В Московской области — производство пищевых ингредиентов. В Ростовской области — швейная фабрика. В Ивановской области — швейный цех. В Якутии — производство пластиковой тары. Новый «Восток» В Антарктиде началась опытная эксплуатация долгожданной научной станции «Восток». Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводилось в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы станции и стройматериалы завозили частями.
Для ускорения доставки в предыдущем строительном сезоне на станции «Прогресс» был дооборудован аэродром для принятия грузовых самолётов типа Ил-76. Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками — всего 72 часа. Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс. Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м. Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды. На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков. Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников.
В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом.
Российские полярники успешно завершили сезон походов в Центральную Антарктиду
самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены. На станции «Восток» открыт новый зимовочный комплекс Фото: Александр Мамаев © В Антарктиде состоялся запуск российского зимовочного комплекса на станции «Восток». Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей. Президент Беларуси Александр Лукашенко вместе с российским лидером Владимиром Путиным 28 января принял участие в мероприятии по вводу в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса на станции 'Восток' в Антарктиде.
Строительные работы
- В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология - МК
- Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
- Модульный городок
- Зачем России станция «Восток»
- Путин и Лукашенко утвердят новые программы интеграции на 2024-2026 годы
Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции
В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Показываю новый комплекс российской зимовочной станции в Антарктиде, что хочет посетить Путин. Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены. В Антарктиде введён в эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток». «В полную мощь — все пять модулей зимовочного комплекса – заработают в начале 2025 года», — сообщил министр в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства. Путин открыл зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиде.
В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса
Зимовочный комплекс “Восток” будет иметь общую площадь около двух тысяч квадратных метров, с пятью модулями, установленными на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться не обремененной снегом в течение многих лет. Станция «Восток» была основана в 1957 г. Она расположена на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3500 м. Новый зимовочный комплекс, как отметили в Кремле, представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более 3000 кв. м, он рассчитан на. "Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток". Станция «Восток» была основана в 1957 г. Она расположена на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3500 м. Новый зимовочный комплекс, как отметили в Кремле, представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более 3000 кв. м, он рассчитан на.
В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
Отмечается, что возведение пяти блоков для соответствующего комплекса было начато еще в январе 2022 года. До этого, как заметили в НИИ, на протяжении нескольких сезонов специалистами велись подготовительные работы. Предположительно, эксплуатация станции в тестовом режиме продлится вплоть до следующего года.
Комплекс построили за три года.
Длина — 140, высота — до 17 с половиной метров. Для Антарктиды это почти мегаполис, где будут жить и работать люди разных профессий, объединенные одним призванием, — полярники. Старый зимовочный комплекс дважды модернизировался, но свирепый характер Антарктиды постоянно испытывал постройки человека на прочность тоннами снега.
Новейший зимовочный комплекс «Восток» построен на Гатчинском Опытном заводе строительных конструкций. Он рассчитан на комфортное проживание 35 полярников в летнее время и до 15 человек в зимнее. Современный комплекс состоит из 133 модулей, а общая жилая площадь новой станции составит около 1,5 тысячи квадратных метров.
ОАО «Запсибгазпром».
Директор ААНИИ Александр Макаров подчеркнул, что станция «Восток» в последние годы стала площадкой для «ярких научных исследований, экспериментов и открытий», и выразил надежду на сохранение этой традиции в будущем. Эксперименты ученых из Санкт-Петербурга обеспечат продовольствием будущие поселения на Луне Ранее, 31 июля, ведущий геофизик ААНИИ на станции «Восток» Андрей Тепляков рассказал «Известиям», что полярники российской антарктической станции «Восток» смогли впервые вырастить урожай арбузов в Антарктиде — на шести растениях двух разных сортов их созрело восемь штук.
В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток
Толщина утепления стен — 80 см. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Монтаж нового корпуса станции будет осуществляться в течение трёх лет. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом. В Антарктиде сотрудники института постоянно ведут мониторинг изменений природной среды на 5 круглогодичных станциях: Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс и Восток.
Главная особенность нового комплекса зданий для станции «Восток» — это ее «ноги»: жилые и служебные модули станции будут подняты на опорах на высоту около трех метров. Также он добавил, что благодаря этому новый комплекс не будет погребен под снегом, как это произошло с прежними зданиями станции. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 блок-модуля, погружен на атомный лихтеровоз «Семорпуть», который доставит его на антарктическую станцию «Прогресс».
Оттуда модули — каждый размером со стандартный морской контейнер — на санно-гусеничных поездах — будут доставлены на станцию «Восток», которая находится в 1,4 тысячи километров от побережья. Начало разборки комплекса запланировано на 1 сентября, начало погрузки — на 1 октября. Подробнее о новом зимовочном комплексе читайте в нашем материале «Остаться в Антарктиде». Для «Востока» собрали новый зимовочный комплекс Российская станция «Восток» была построена в Антарктиде в конце 1950-х годов, но за прошедшие десятилетия здания станции погрузились в снег, а оборудование и инфраструктура устарели и подверглись существенному износу. Работники этой станции собирают уникальные научные данные о древнем климате, о котором можно судить по характеристикам льда. Кроме того, на станции «Восток» идет программа изучения одноимённого реликтового подледникового озера. Жилая площадь новой станции, которую построили на частные инвестиции, составит около полутора тысяч квадратных метров. Летом там смогут жить 35 человек, а на зимовку могут оставаться 15 человек.
Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок, система водоснабжения станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации. Твёрдые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться тепло от дизель-генераторов: они нагревают воздух, который будет использоваться в отопительной системе. Будет установлена и дополнительная электрическая система отопления — тёплые полы и конвекторы. Жилые и служебные модули станции «Восток» будут подняты на опорах на высоту около трёх метров. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой.
Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает». Причины поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Владимир Путин, президент РФ, отвечая на вопрос о финансировании научной программы станции «Восток», 23 октября Я видел это, мне приносили эти керны, эту воду в свое время.
Для ее устранения было принято решение силами водолазов снять еще одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны». Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом. Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток».
В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб.
Для операции были изготовлены специально увеличенные платформы на лыжном ходу размером 12,2 м длиной и 8,15 м шириной, способные перевозить груз свыше 60 тонн. На протяжении последних двух лет по разработанной нашим институтом технологии велось послойное уплотнение снежной поверхности.
На подготовленном фундаменте с помощью крана установлено 36 трехметровых опор, закончен монтаж платформы-основания нового комплекса. В следующем году мы планируем начать установку модулей нового зимовочного комплекса», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Напомним, НЗК Восток будет состоять из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками, системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж.
Толщина утепления стен — 80 см.
Александр Лукашенко, говоря о результатах полярных исследований, отметил, что на него больше всего произвела впечатление информация о том, что за последние примерно 420 тыс. А то, что вы мне рассказали, это вообще за гранью понимания находится. Трудно даже осознать, что наши исследователи и ученые делают такие выводы". Что касается ввода в строй нового зимовочного комплекса, Глава государства сказал: "Ребята делают очень хорошую работу. Я также присоединяюсь к словам Президента России.
Немалые деньги, миллиарды рублей вложены для того, чтобы создать такую удобную и уютную красотищу для работы там наших ребят". В ходе мероприятия планировалась связь и со станцией, где находятся белорусские полярники, но погодные условия не позволили это сделать. Александр Лукашенко констатировал, что Антарктида по сей день является самым малоизученным материком планеты. Никто не может с этим сравниться. У нас была великая страна - Советский Союз. Мы вместе работали.
Но если кто-то надеялся, что это все погибнет, - оказывается, не погибло, а вышло на более высокий уровень", - подчеркнул белорусский лидер.
Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК Восток
Если эти соединения будут найдены, это подтвердит одну из теорий происхождения жизни на Земле — теорию панспермии, в соответствии с которой жизнь переносится с планеты на планету астероидами и кометами, и опровергнет другую теорию — самопроизвольного зарождения жизни на нашей планете. В Арктике можно найти лишь одну такую частицу на миллион пылинок», — рассказал Сергей Булат. Поиск космической пыли в Антарктиде идет легче всего из-за ее удаленности от населенных районов планеты. Как уточнил Александр Макаров, в 300 километрах от станции Восток располагается так называемый водораздел, откуда лед растекается по Антарктиде, в том числе в сторону Востока. Тема климата и его изменений максимально актуальна, и исследование климата прошлого показывает, что было теплее, чем сейчас, но таких скоростей изменений как сейчас, не было, — отметил Александр Макаров. Снято во время зимовки 65 Российской антарктической экспедиции Из личного архива Андрея Теплякова, геофизика, магнитолога ААНИИ Огромные научные перспективы обещают и продолжения исследования озера Восток, расположенного под станцией.
В 2012 и 2015 годах ученым удалось совершить проникновение в озеро. Сейчас совместно со специалистами из Горного института разрабатываются технологии безопасного проникновения в озеро, чтобы в его реликтовые воды не попала буровая жидкость. Планируются исследования толщи озера, его дна с помощью роботических устройств. По мнению Александра Макарова, станция уже стала «инновационным прорывным полигоном» и останется им еще очень долго. Пожар 1982 года В начале зимовки в 1982 году станция Восток пережила страшную трагедию — пожар уничтожил дизельную электростанцию — единственный источник тепла и света для участников 27-й Советской антарктической экспедиции во время полярной зимы, когда с Большой земли чисто технически нельзя прийти на помощь из-за экстремальных холодов, не позволяющих ни самолетам долететь, ни технике дойти.
Трагедия произошла 12 апреля 1982 года. Но люди, лишившиеся источника жизнеобеспечения и без надежды на подмогу, выжили в экстремальных условиях. Проспал радист? Такого в Антарктиде не бывает, связь — дело святое. И все-таки, ну живой же радист человек… — писал в очерке о пожаре писатель-натуралист Василий Песков.
Когда он не вышел в эфир во второй установленный час и в третий, все поняли: что-то случилось… Отсутствие связи — уже происшествие чрезвычайное. Но что за этим стоит? Тогда судно из Антарктиды приходило не в Санкт-Петербург, как сейчас, а в Одессу. А Песков, узнав о трагедии, вылетел на Канарские острова, чтобы провести с полярниками часть пути до Одессы и подробно обо всем их расспросить. Стругацкого Вечером 11 апреля полярники смотрели фильм «Расследование», поговорили о предстоящем Дне космонавтики, о том, что на Большой земле весна, а здесь, на Востоке, глубокая осень и через 10 дней наступит полярная ночь.
Сергей Кузнецов проснулся от запаха дыма. Включил свет. Вместе прошлись, принюхиваясь, по ДЭС — ничего. Оделись, вышли наружу и сразу увидели пламя. Оно пробивалось сбоку жилой пристройки ДЭС».
С пожаром боролись брусками пиленого снега, как писал Василий Песков, «каждый делал, что мог, для спасения. Синяки, ссадины, кровоподтеки, ожоги, сломанное ребро обнаружились позже», но все-таки ДЭС сгорела. По счастливой случайности из-за перемены ветра пламя не уничтожило баки с горючим. Полярник Арнольд Будрецкий Из личного архива В. Стругацкого О том, как полярникам 27 САЭ удалось выжить на «Востоке» после пожара, вице-президент Ассоциации полярников Владимир Стругацкий написал книгу.
Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду 2 декабря 2021 6 Контейнеровоз «Мыс Дежнева» доставил к побережью Антарктиды новый зимовочный комплекс для российской станции «Восток». Сообщается, что разгрузка судна идет в бухте Талая недалеко от антарктической станции «Прогресс». В операции по доставке нового зимовочного комплекса участвуют также контейнеровоз «Андрей Осипов», танкер «Ярослав Мудрый», а также ледокол «Капитан Хлебников». После разгрузки «Мыса Дежнева» ценный груз для полярной станции будет по частям перевезен непосредственно до места его окончательной сборки.
Станция Восток считается Южным полюсом холода.
Комплекс включает научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Зимовочный комплекс сможет обеспечить комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность для 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки.
Мы стремимся создать качественную и надёжную инфраструктуру для работы учёных в самой холодной точке планеты, поэтому на первом этапе станция начнёт работать в тестовом режиме. В начале 2025 года станция будет полностью введена в эксплуатацию», - сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Руководитель группы, сотрудник компании «Запсибгазпром» Виктор Ренёв сказал, что на саму станцию группа специалистов поднималась в течение трёх суток на шести вездеходах «Бурлак». Но, несмотря на сложности, все держатся мужественно и готовы к новым трудовым подвигам», - сказал он. Для обеспечения строительно-монтажных работ в этом сезоне будет проведена серия санно-гусеничных походов по доставке на станцию Восток почти 2,6 тысячи тонн грузов — строительных материалов и топлива. В операциях по грузоперевозкам будет задействовано более 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники - 40 транспортёров «Полар-300» и пять тракторов «Катерпиллар».
Напомним, общая площадь пяти модулей НЗК Восток — около трёх тысяч квадратных метров.
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р (ред. от 28.03.2024)
Гараж со снегоуборочной техникой будет находиться в блоке E. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки в течение 9 месяцев и 35 человек в сезон антарктического лета. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Путь к «Востоку» начинается на станции «Прогресс», которая находится на берегу залива Прюдс моря Содружества. Станция «Прогресс» находится в так называемом оазисе, свободном ото льда, а среднегодовая температура воздуха здесь составляет минус 10 десять градусов по Цельсию. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции «Восток» выполняется санно-гусеничными поездами. Расстояние между береговой станцией «Прогресс» и континентальной станцией «Восток», находящейся на высоте 3488 метров над уровнем моря, составляет 1460 км.
И позволит ученым комфортно жить и работать в условиях экстремально низких температур.
Корреспондент «Известий» Игорь Балдин — о том, какие тайны до сих пор таят в себе льды Антарктики. Все подробности — в его репортаже.
Если что-то пойдет не по плану, полярники точно будут снабжены электроэнергией и теплом в течение всей зимовки. В инженерных системах особое место занимают решения по утилизации тепла. При проектировании был выполнен расчет годового потребления топлива, учитывающий абсолютно всех потребителей энергии на станции», — дополняет Маргарита Выборнова, руководитель группы ОВ и ВК проектного подразделения ЗАО «Запсибгазпром». Тепло и безопасность на новой станции Несмотря на экстремальные климатические условия, в которых предстоит работать зимовочному комплексу, внутри станции поддерживается комфортная для проживающих температура — в помещениях можно ходить в футболках. Все инженерные системы станции автономны и компьютеризированы. Дополнительно предусмотрена электрическая система отопления — теплые полы и конвекторы. Чтобы работа систем отопления и теплоснабжения была максимально эффективной, и комфортная атмосфера поддерживалась в помещениях длительное время, стены каждого узла превратили в эффективные многослойные системы утепления. Также выполнено наружное утепление каменной ватой.
При этом натуральное происхождение и содержащийся в материалах воздух позволяют конструкциям «дышать» без образования разрушительного конденсата. Выбранный материал долговечен и надежен. Его срок службы превышает 50 лет, и в течение этого времени каменная вата сохраняет свою форму и исходные теплотехнические характеристики. Это чрезвычайно важно в условиях столь отдаленной эксплуатации станции — в случае проявления строительных дефектов, у компаний не будет возможности оперативно эвакуировать людей и пересмотреть принятые решения», — поясняет Андрей Петров, ведущий инженер компании ROCKWOOL. Рисунок 3. Сборка модулей зимовочного комплекса станции «Восток» Снаружи слои утеплителя защищены фасадными панелями, а изнутри — негорючими стекломагниевыми листами. Суммарная толщина наружных стен достигает 650 мм.
У всех модулей зимовочного комплекса внешняя система утепления достигает одного метра. Стены, можно сказать, как в спальник, «заворачивают» в слой специального утеплителя. Воздушный путь Для обеспечения работ второго строительного сезона был реализован еще один сложный инфраструктурный проект. Чтобы быстрее доставлять строителей и оборудование, на станции «Прогресс» переоснастили аэродром Зенит для принятия грузовых самолетов типа Ил-76. Теперь сюда можно добраться всего за 72 часа — это время полета из Санкт-Петербурга через Кейптаун. Для сравнения: морской путь занимает 45 дней. Аэродром может стать площадкой и для международных транспортных авиаперевозок. Рядом находятся научные станции Китая, Индии и Австралии. А также грузы для российских и индийских станций. Рабочий режим Третий строительный сезон на «Востоке» стартовал в ноябре. Они возведут два оставшихся модуля. Это будут вспомогательные помещения для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования.
Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде
Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой. Щедрый Ленинградский дождь весь день заливал комплекс Антарктической внутриконтинентальной станции «Восток». Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов. В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы. Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области. Омский завод инновационных технологий принял участие в проекте новой антарктической станции «Восток-2». Предприятие разработало и поставляет уникальное котельное оборудование для нового зимовочного комплекса.