Новости задания егэ экономика обществознание

Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Экономика» 03 ФИПИ. Реальный вариант с досрочного периода ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном этапе 9 апреля 2024 года. Данная разработка сводит в один документ разрозненные задания части 2 к ЕГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ (раздел Экономика) Разработка поможет. Блок: экономика (задания ЕГЭ) – пройти тест с ответами бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. Тест по экономике. Пройдите бесплатный онлайн-тест ЕГЭ по обществознанию и узнайте свои результаты.

Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы

Главное нововведение в ЕГЭ по обществознанию коснулось 24-го задания — на составление сложного плана. Данный тест составлен на основе материала открытого банка заданий к ЕГЭ по обществознанию ФИПИ (раздел "Экономика") Тест может быть использован. Варианты заданий ЕГЭ по обществознанию для подготовки к экзамену в 11 классе. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание.

Тесты ЕГЭ для уроков обществознания по темам

Таким образом, за всю работу в 2024 году можно набрать 58 баллов. Минимальный тестовый балл для поступления в вузы — 45. Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года.

Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система.

Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты.

Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор. Вклады и кредиты.

Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы.

Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага.

Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики.

Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации.

Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг.

Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации.

Все о налогах за 40 минут! В чем особенности индустриального, постиндустриального и традиционного общества. Какие задания ждут тебя на ЕГЭ? Лайхфаки для запоминания. Решим 1-ую и 2-ую часть.

Первая причина - является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая - зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь - сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий. Структура Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня.

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию

ЕГЭ- 2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Письменные задания ЕГЭ по обществознанию 2023 года.
ЕГЭ. Задания по блоку экономика Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2024 по обществознанию. Решайте задачи, развивайте навыки и готовьтесь к успеху на экзамене!
Обществознание. Блок: экономика (задания ЕГЭ) В результате выполнения задания 9 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения.
Вход и регистрация Сегодня мы с вами разберемся с новыми темами во втором блоке "Экономическая жизнь общества".
Telegram: Contact @umschool_official В новом кодификаторе к ЕГЭ-2024 по обществознанию появилась новая тема «Государственная политика импортозамещения в РФ», некоторые аспекты которой ранее проверялись в рамках темы «Роль государства в экономике».

Экономика в ЕГЭ по обществознанию

Тесты ЕГЭ по обществознанию 2024 Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 11 класса, по разделу "Экономика". КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности.
Экономические задачи на ЕГЭ по обществознанию Подробный разбор всех заданий ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами и пояснениями учителя, данный материал вы можете использовать при подготовке к экзамену в 11 классе в 2018 году.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по теме "Экономика" ЕГЭ по обществознанию — экзамен по выбору, который сдают для поступления преимущественно на экономические, юридические и социально-гуманитарные направления.
ЕГЭ. Задания по блоку экономика Задание 21 — это задание из второй части ЕГЭ по обществознанию, которое проверяет ваши теоретические знания из блока «Экономика».

Популярные материалы

  • Варианты ЕГЭ | Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
  • Обществознание Кодификатор ЕГЭ . Материалы для подготовки
  • ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ - 2024 | Экономика — Stepik
  • Задания ЕГЭ по обществознанию 2024
  • Что было на ЕГЭ 2023? Разбираем реальные задания | Обществознание ЕГЭ | PARTA

«Ответ можно было додумать». Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию

Демоверсия варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами 2022 + разбор заданий 24, 25. Задания по обществознанию. Теперь вы знаете теорию 10 задания ЕГЭ по обществознанию, умеете выполнять номер.

Пробный тест ЕГЭ по обществознанию

Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Задания второй части 21—29 в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение. Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы.

Слайд 22 Описание слайда: 1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. Ответ: 4 Слайд 23 Описание слайда: 2. Ответ: 1 Слайд 24 Описание слайда: 3.

Ответ: 5 Слайд 25 Описание слайда: 4. Ответ: 2 Слайд 26 Описание слайда: 5. Ответ: 3 Слайд 27 Определение лишнего понятия в ряду однородной информации. Слайд 28 Описание слайда: 1. Ниже приведен ряд определений. Все они, за исключением двух, являются видами безработицы. Найдите два определения, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 45 Слайд 29 Описание слайда: 2. Ниже приведен ряд положений. Все они, за исключением двух, являются формами сбережений. Найдите два положения, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 45 Слайд 30 Описание слайда: 3. Все они, за исключением двух, являются действиями рационального потребителя. Ответ: 15 Слайд 31 Описание слайда: 4.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются положительными качествами в контексте экономической культуры личности.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:.

Меры государственной политики в РФ в области занятости 1 Программы социальной помощи безработным Иван ежемесячно получает пособие по безработице в размере 12130 рублей. Функции коммерческих банков в РФ 1 Сбербанк Наталья и Олег взяли кредит в размере 500 тысяч рублей в отделении Сбербанка на приобретение новой машины. Обновлено: 16 сентября 2023.

Примеры для задания №25 по блоку «Экономика» ЕГЭ обществознание

  • Экономика. Теория |
  • Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • Что нужно знать о 21 номере
  • Раздел 2. ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.
  • Экономика. Теория

Тест по банку заданий ЕГЭ обществознание "Экономика" ФИПИ

Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля Реальный вариант с досрочного периода ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном этапе 9 апреля 2024 года.
БЛОК ЭКОНОМИКА | НОВЫЕ ТЕМЫ В ЕГЭ 2024 | #егэобществознание - YouTube ФИПИ опубликовал открытый банк заданий по обществознанию для ЕГЭ-2024, в котором можно найти все типы заданий, которые будут представлены на экзамене.
Задания по экономике егэ обществознание 2023 Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию.
Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание Пройти онлайн тест. Тест составлен для обучающихся 11 классов, сдающих предмет 'Обществознание'.

Разбор 23 задания из ЕГЭ по обществознанию 2023

Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание. Задание 21 — это задание из второй части ЕГЭ по обществознанию, которое проверяет ваши теоретические знания из блока «Экономика». Варианты заданий ЕГЭ по обществознанию для подготовки к экзамену в 11 классе. Задание 21 — это задание из второй части ЕГЭ по обществознанию, которое проверяет ваши теоретические знания из блока «Экономика». Пройдите бесплатный онлайн-тест ЕГЭ по обществознанию и узнайте свои результаты.

ЕГЭ обществознание 2024

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других.

При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Рыночные механизмы: цена конкуренция.

Издержки, их виды. Банковская система. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Виды безработицы.

Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике. Формируя стратегию экономического развития России, мы учитываем тенденции, которые происходят в мире, и намерены использовать глобальные технологические сдвиги, формирование новых рынков, возможности интеграции и кооперации в интересах собственного развития. Россия смогла решить наиболее острые текущие проблемы в экономике.

Уже в ближайшей перспективе рассчитываем на возобновление роста. Мы сохранили резервы, существенно сократился отток капитала… Правительство и Центральный банк России продолжат взвешенную и ответственную работу по обеспечению макроэкономической стабильности… Важнейший фактор, который предопределяет общую конкурентоспособность экономики, динамику рынков, ускорение роста ВВП, повышение заработной платы, — это производительность труда. Нам необходим рост производительности труда на крупных и средних предприятиях… С ростом производительности неэффективная занятость будет неизбежно сокращаться, а это значит, что нам нужно существенно повысить гибкость рынка труда, предложить людям новые возможности. Мы сможем решить эту задачу, в первую очередь создавая новые рабочие места в малом и среднем бизнесе...

Ещё одна ниша для малого и среднего бизнеса — это высокотехнологичная сфера, создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией. И наконец, ёмкая ниша — это сервис, развитие сферы бытовых услуг, а по сути создание комфортной, благоприятной среды для жизни людей в городах и посёлках России… Необходимо формировать систему поддержки экспортно-ориентированных компаний. Наша Программа импортозамещения также нацелена на создание продукции, конкурентной на мировом рынке, …это важный этап для наращивания несырьевого экспорта, для встраивания наших компаний в глобальные производственные и технологические альянсы… Мы продолжим дальнейшую либерализацию и улучшение делового климата. Речь идёт о том, чтобы повысить прозрачность, выравнивать отношения государственных структур и бизнеса.

Эти отношения должны строиться на понимании и взаимной ответственности, строгом выполнении и следовании законам, на уважении к интересам государства и общества, безусловной ценности института частной собственности… В. Путин 1. Какие мировые тенденции учитывают при формировании стратегии экономического развития России назовите любые две тенденции по тексту? Какие наиболее острые текущие проблемы в экономике Россия смогла решить назовите два результата решения?

Как в тексте обозначено направление работы Правительства и Центрального банка РФ? Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «производительность труда». На какие показатели влияет производительность труда назовите любые три показателя по тексту? Какие задачи государства по развитию экономики кроме роста производительности труда и импортозамещения обозначены в тексте?

Назовите любые три такие задачи. Опираясь на знание курса и факты общественной жизни, приведите возможные меры, необходимые для реализации каждой из них. Путин в своём выступлении говорит о Программе импортозамещения. Опираясь на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни раскройте сущность политики импортозамещения.

Выскажите два предположения о том, как Программа импортозамещения может повлиять на экономику. Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войти в пятерку крупнейших экономик мира. Мы способны эту задачу решить. Но это ведь не самоцель — войти в эту пятёрку; мы с вами понимаем, что от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросов.

Это значит: чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития. Её содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений. Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счёте, — на развитие российского народа. Не просто на сбережение, а на развитие российского народа.

Уже в ближайшие годы мы должны поднять средний размер пенсии выше прожиточного минимума и довести уровень оплаты труда в социальной сфере до среднего уровня зарплат в каждом из регионов страны. В конечном счете, неважно, где оказывается услуга: в государственном, частном или муниципальном учреждении, — главное, чтобы человек мог выбрать устраивающий его вариант. Как вы понимаете использованное В. Путиным выражение «система социальных обязательств»?

В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? Как в этом обновлении могут участвовать организации гражданского общества? Путин предлагает принять меры для того, чтобы обеспечить адекватный уровень доходов людей. Положение каких категорий населения, в первую очередь, призваны улучшить эти меры?

Назовите три таких категории населения. Почему именно этим категориям населения нужна государственная поддержка? В тексте раскрыто значение термина «политика социального развития» в узком и широком смысле. Приведите их, обязательно отметив, какое значение соответствует узкому смыслу, а какое — широкому.

Как задача вхождения России в пятерку крупнейших экономик мира связана с социальной политикой государства? Какая задача непосредственно вытекает из этой связи? Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима.

Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»… В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное» применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене. Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов.

Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции. Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности. Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины. Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте?

Или верх берёт его право пользоваться своим самолетом? Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения. Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы, — это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно...

По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности, приемлемой в свободном обществе... Фридмен 1. Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, рассмотрел автор?

Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций? Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему.

Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. Выбор модели развития России и кризис 1998 г.

Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка.

Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений.

Только в ходе тяжелого социально-экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 1. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения.

Какая модель является более предпочтительной по мнению автора? По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора? Свой ответ обоснуйте.

Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа.

Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? Общение Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т.

Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.

По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении.

Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни. Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно- коммуникативной деятельности.

При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько 1. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению?

Назовите на основе текста любые три фактора влияния. На основе текста назовите три характеристики понятия «общение». По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно- коммуникативной деятельности.

Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей. Переход к рыночным отношениям повлёк значительные изменения в регулировании доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей.

Прежде всего, уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов… Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество потребительских товаров и т. Все наиболее значимые факторы можно объединить в группы: экономические, социальные, экологические и научно-технические факторы. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток — пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень — рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность — потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы; нищета — потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека.

Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, от предпринимательской деятельности и т. В результате меняется структура денежных доходов населения. Основой материального благополучия населения являются денежные доходы. На уровне домохозяйств денежные доходы отдельных их членов накапливаются, определяя материальную основу жизни семьи — бюджет.

Объём и структура доходных статей бюджета составляют важнейшую характеристику уровня и качества жизни. Михайлова 1. Какие два показателя экономического благосостояния рассмотрены в тексте? Что, по мнению автора, является основой материального благополучия населения?

Что автор называет достатком? Какие дополнительные два источника получения доходов, по мнению автора, использует население? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств. В современной науке выделяют несколько показателей индикаторов качества жизни: а средняя продолжительность жизни; б санитарно-гигиенические условия жизни; в возможности получения образования и приобщения к культуре.

Используя обществоведческие знания, поясните связь каждого из этих показателей индикаторов с качеством жизни. Назовите три обстоятельства, которые, по мнению автора, определили изменения в регулировании доходов населения. Поясните, как любое одно из них может изменить механизм регулирования доходов населения. Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни.

Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу.

Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег.

Так достигается смысловое понимание содержания текста. А при повторном прочтении уже подбирать слова из имеющихся в списке. У вас возникнет ситуация успеха, когда вами подобранные слова совпадут с предложенными из перечня. Итак, пробуем прочесть, вставляя слова, близкие по смыслу, далее выбираем из имеющихся в задании. Где формируется личность — в обществе.

Что делает личность — преобразует мир и самого себя. Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными Б , эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми деятельности В познаёт и изменяет мир и самого себя одно из определений деятельности — сознательная активность человека, входе которой человек изменяет мир вокруг себя и меняется сам; процесс взаимодействия человека с окружающим миром. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом социализации Г. Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется стремлением Д развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту снова разъясняется через процесс социализации, который длится на протяжении всей жизни человека. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность Е за свой выбор свобода и ответственность в жизни человека ».

Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21—24. В широком смысле неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать… Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными фрикционными безработными. Функциональная фрикционная безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики.

Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место. Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица. Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель.

Досрочный ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс вариант заданий с ответами

Выберите в приведённом списке верные суждения о рынке и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Экономический цикл состоит из нескольких фаз.

Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже.

Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если снизится рождаемость в государстве N. В государстве Z в период с 2015 по 2020 п проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт; потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии.

Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задания? Приведите название этой тенденции. В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? Приведите собственный пример. Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие ещё функции кроме функции социального лифта выполняет образование?

В большинстве случаев вопросы повторяются. Если прорешать максимальное количество тестов, то есть вероятность, что будут такие же задания. Это облегчит работу на экзамене. На нашем ресурсе собраны все последние варианты, которые предоставлены министерством образования. Удобно отдельно выполнять часть А и Б, чтобы систематизировать свои знания. После тщательной подготовки с помощью нашего сайта, любой может сказать, я решу ЕГЭ обществознание 2024. А если вы заинтересованы в том, чтобы стать репетитором, то блог школы репетиторов может помочь вам в этом! ЕГЭ обществознание теория, материалы, тесты Введите интересующую вас тему Человек как результат биологической и социокультурной эволюции На протяжении всей истории цивилизации человек постоянно стремился постичь себя. Кто мы, откуда пришли в этот мир и с какой целью — этими вопросами задавались лучшие умы человечества. В поиске ответов на них к единому мнению прийти не удалось и вряд ли когда-нибудь удастся, поскольку эти вопросы принадлежат к разряду так называемых вечных. И всё же человек не теряет надежды хотя бы приблизиться к... Понятие истины, ее критерии. Мышление и деятельность Понятие истины принадлежит к сфере философии, хотя само слово «истина» может использоваться в разных смыслах и различных контекстах. В научном познании истина выступает, во-первых, как цель, а во-вторых, как ценность, обеспечивающая саму возможность соответствия научного знания объективной реальности. Объективная истина — это адекватное отражение объекта познающим его субъектом, воспроизводящее п... Потребности и интересы Физиологические потребности. Самое важное для человека — это удовлетворение его природных инстинктов, так как без еды и воды, тёплой одежды в холодное время индивид прекращает своё существование. Экзистенциальные потребности от лат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий