Бывшую промзону «Южный порт» к 2030 году планируют превратить в современный жилой квартал с небоскребами, образовательными учреждениями и парком. Станцию московского метро «Южный порт» начнут строить через 1,5 года.
НОВЫЕ ВОЛНЫ ЮЖНОГО ПОРТА. О прибрежных проектах объединения столичных девелоперов
ДФЭ в год. Терминал будет оснащён необходимыми погрузочно-разгрузочными устройствами — ричстакером и козловыми кранами. Напомним, что в августе этого года на грузовой станции Москва-Южный Порт началось строительство трёхкилометровой соединительной ветви к бывшему заводу Renault, где планируется производить легковые автомобили под брендом «Москвич». Ветка, связывающая предприятие и станцию, существовала в советские времена, но позже её разобрали.
Для нас важно сохранить энергетику и смыслы места. Именно поэтому мы видим набережную нашего проекта как «созидательную», с десятками активностей и разнообразной инфраструктурой, размеренным движением речных трамвайчиков и впечатляющими закатами», - рассказывает Илья Чепрасов, руководитель компании FORMA.
Достопримечательностью территории станет Water Gate — центральный бульвар с живописными аллеями, сухим фонтаном и собственным спуском к воде со стороны Южнопортовой улицы. Бульвар задуман как основные речные ворота всего проекта. Весь берег возле нового квартала запроектирован как последовательность рекреационных локаций. Так, в восточной части будут расположены собственная марина для яхт и лодок разного типа, а также уникальный для столицы понтонный бассейн на открытом воздухе с подогреваемой и очищенной водой. В западной части откроется водная игровая площадка с детскими аттракционами и будет высажен портовый лес.
Помимо большой марины для яхт, на набережной Южного порта планируется строительство причала для 50 легкомоторных судов, а также первой в городе остановки для водного электротакси, рассчитанной на четыре лодки. Кроме того, появятся разные спортивно-развлекательные опции у воды, включая возможности для речных видов спорта: сапсёрфинга, вейксёрфинга и вейкбординга, плавания на байдарках. Окружать яхтенную гавань Южного порта будет парящий на высоте 30 метров от земли прозрачный ярус, наполненный разной инфраструктурой. Его наземную часть отдадут под двухкилометровый густо озелененный променад. С верхнего яруса на уровне восьмого этажа будет открываться вид на всю акваторию.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Главный архитектор столицы поделился планами на развитие промзоны «Южный порт»
Проект «Индустриальные кварталы» позволяет развивать фактически заброшенные городские территории. Первый договор об их комплексном развитии был заключен в июле 2020 года. Он касался производственной зоны Октябрьское Поле, общая площадь которой 5,92 гектара. Инвестиции в развитие бывшей промзоны составят около 14 миллиардов рублей, бюджетный эффект — около 1,8 миллиарда рублей.
Срок реализации проекта рассчитан на шесть лет, но инвестор планирует завершить строительство до 2024 года. В начале ноября 2020-го в Москве состоялся первый в стране аукцион на право заключения договора комплексного развития территории, в рамках которого будет реорганизована часть промзоны Коровино на севере столицы.
Девелоперы продолжают создавать такие точки притяжения, используя потенциал прибрежных территорий в полной мере», — отметил Сергей Кузнецов. Помимо большой марины для яхт, на набережной Южного порта планируется строительство причала в общей сложности для 50 легкомоторных судов, а также первой в городе остановки для водного электротакси, которая будет рассчитана на четыре лодки. Кроме того, у воды намерены реализовать разнообразные спортивно-развлекательные опции, включая возможности для речных видов спорта: сапсерфинга, вейксерфинга и вейкбординга, плавания на байдарках.
Окружать новую яхтенную гавань Южного порта будет парящий на высоте 30 метров от земли прозрачный ярус, наполненный разной инфраструктурой. Его наземную часть отдадут под двухкилометровый густо озелененный променад.
Она непроницаема и небезопасна: отсутствует благоустройство, пешеходные связи, Москва-река изолирована от людей, доступа к воде нет. На берегу появятся жилые кварталы, офисы, общественная застройка и набережная мирового уровня, — подчеркивает главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
Чтобы проект по преобразованию территорий состоялся, инвесторы решили объединиться в ассоциацию. Использовать сначала задумали японский опыт. Проектировщики из Страны восходящего солнца обещали сделать юговосток Москвы новым центром столичной жизни, даже более современным, чем «Москва-Сити». Спустя год с небольшим японцы решили выйти из проекта, и свои идеи выдвинули уже отечественные специалисты.
Так, архитектурное бюро Ивана Грекова предложило создать кварталы с высотными доминантами. Помимо жилых небоскребов, очертания которых обещают в очередной раз прославить Москву, на территории Южного порта создадут ряд знаковых объектов. Все они «соберутся» преимущественно у реки. Фото: Пресс-служба Москомархитектуры — Район расположен на одном из красивейших изгибов Москвы-реки, который является еще и самым широким ее местом — более километра, — отмечает Сергей Кузнецов, добавляя, что архитекторам и инвесторам необходимо бережно и обстоятельно подходить к реализации проектов застройки подобных участков.
К примеру, Венеция или Брюгге, где вода определяет весь уклад жизни и служит как транспортной артерией, так и местом отдыха, и средоточием деловой активности. Благодаря принятым решениям Южный порт обзаведется 25 гектарами озелененных территорий.
На горизонте реализации проекта ситуация может поменяться, но пока это выглядит одним из рисков. Малое количество офисов не дает оснований назвать «Южный порт» альтернативой Сити, полноценным проектом полицентризма. Суть концепции — в создании новых важных узлов на периферии, подходящих для жизни и труда. Такие районы должны оттягивать часть рабочих мест из центра города, снижая его загрузку и огромную маятниковую миграцию, когда утром все едут туда, а вечером — обратно. Сити исполняет роль нового центра, а «Южный порт» — нет: это просто многофункциональный район с акцентом на жилье. Еще одно отличие — принципиально иная транспортная ситуация. Для Сити было выбрано удачное место: рядом и Третье транспортное кольцо, и бессветофорные Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, идущие через престижную западную часть города. Развитие же «Южного порта» определяется интересами инвесторов, а не градостроителей.
В транспортном разрезе промзона напоминает тупик, через который не проходят крупные магистрали. Создать полноценную уличную сеть еще предстоит. Город только обещает построить радиальную автомобильную трассу от Третьего кольца, но этого явно недостаточно для высокой транспортной связанности района. Похожая история и с общественным транспортом. В 2026 году откроется новая станция метро «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии — между «Кожуховской» и «Печатниками». Но для огромного многофункционального района этого мало. Сити, напротив, является мощнейшим транспортным узлом: уже сейчас через район проходят две ветки метро, еще одна — до Рублево-Архангельского — будет построена к 2027 году; два скоростных железнодорожных диаметра из Одинцово в Шереметьево и с востока во Внуково , Московское центральное кольцо МЦК. В случае «Южного порта» на первый план выводится водный транспорт: речные трамваи от Автозаводского моста до Печатников начнут ходить с мая этого года. Однако вряд ли медленный речной транспорт сможет стать альтернативой метро и автомобилям. Чтобы добиться высокой плотности застройки, девелоперу «Ривер Парка Южный» придется ставить небоскребы близко друг к другу До девяноста этажей «Южный порт» — яркий пример новейшего стиля столичного градостроительства: очень высоко и очень плотно.
В первой версии «Ривер Парка Южный» прямо на набережной планировалось возвести целых 16 небоскребов: жилые башни высотой до 225 метров порядка 60 этажей , офисные небоскребы — до 300 метров более 80 этажей. У Level максимальная этажность жилых домов предполагается на уровне 57. Отчасти это следствие перемен во вкусе столичного градоначальника Сергея Собянина. В последнее время он требует, чтобы застройка была разноэтажной, не монотонной: вместо рядов ровненьких башен в 25 этажей где-то обязательно должны вздыматься доминанты. Говорят, что такой подход к формированию облика Москвы сложился под влиянием поездок в Сеул, где мэр якобы убедился, что высотная застройка — это неплохо. Сам Сергей Собянин не распространяется о своих градостроительных и архитектурных пристрастиях, они не отражены ни в каких официальных документах. Интересно, что застройщики в большинстве случаев не рады требованию сверхвысотных доминант. Если смотреть с точки зрения экономики, девелоперы заинтересованы в высокой плотности застройки, то есть в большом количестве квартир с земельного участка. Чтобы получить такую плотность, они, конечно, вынуждены увеличивать этажность. Но все хорошо в меру.
Резкое повышение себестоимости связано с возрастающими требованиями пожарной безопасности, уменьшением полезной площади здания из-за потерь на коммуникациях, необходимостью увеличения количества лифтов. Границы промзоны «Южный порт» В три раза плотнее, чем в Бутово Другая важнейшая черта новой застройки — высокая плотность.
В Москве реорганизуют промзону Южный порт - Москва 24
Одну из самых больших в России яхтенных марин построят в Южном порту Москвы | Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев заявил РИА Новости, что целью ударов в окрестностях Одессы стал порт Южный. |
«Южный порт» | Район Южный порт на сегодня практически выключен из жизни города, но в ближайшие 5-10 лет здесь вырастет новый «город в городе». |
South river port - Новости | Редевелопмент промзоны «Южный порт» – читай самые актуальные новости строительства в московском регионе и будь в курсе событий. |
В Южном порту появится одна из самых больших яхтенных гаваней в России
Бывшая промышленная зона "Южный порт" в Москве после реконструкции станет одним из центров городской жизни, сообщил мэр Сергей Собянин. После выхода на проектную мощность «Южный порт» сможет обрабатывать до 5,6 млн тонн грузов в год. «Южный порт» находится всего в семи километрах от Кремля, но его с трудом найдут на карте даже коренные москвичи. «Южный порт» стал новым важным этапом, без преувеличения эти преобразования носят эпохальный характер.
НОВЫЕ ВОЛНЫ ЮЖНОГО ПОРТА. О прибрежных проектах объединения столичных девелоперов
В ближайшие несколько лет в бывшей промзоне «Южный порт», помимо строительства жилой и деловой недвижимости, планируют благоустроить парк и обустроить многокилометровую набережную. Реклама В Печатниках на площади 644 гектара создадут «третий центр Москвы», равноценный Центральному административному округу и Большому Сити. Сейчас в промзоне расположены автосервисы, склады и множество пустырей. На берегу Москвы-реки появятся жилые кварталы, офисы, общественная застройка, а также набережная мирового уровня», — рассказал Кузнецов. Создадут рабочие места В промзоне построят формирующийся деловой центр особой экономической зоны «Технополис Москва».
Южный речной порт с начала навигации на Москве-реке к середине мая обработал 18 судов В межнавигационный период 2022-2023 годов обеспечена стоянка более 40 пассажирских судов Южный речной порт с начала навигации 2023 года на Москве-реке к 16 мая обработал 18 судов, в том числе 10 с металлоломом, 5 со щебнем, сообщает пресс-служба предприятия. И начало этой навигации характерно активным грузооборотом», — говорится в сообщении. В межнавигационный период 2022-2023 годов Южный порт обеспечил стоянку более 40 пассажирских судов. Апрель-май для этого флота самый насыщенный: вооружение судов и ввод в эксплуатацию, участие в тендерах на перевозки и выход на маршруты, добавляют в компании.
Реализация проектов редевелопмента промзон включает в себя создание новых дорог, общественных пространств, парков и других инфраструктурных объектов, что способствует улучшению жизни горожан. Создание новых рабочих мест.
Редевелопмент промзон позволяет привлекать инвестиции в регион и создавать рабочие места для населения. Это важно для сокращения безработицы и повышения уровня жизни жителей. Сокращение загруженности транспорта. Концентрация многих крупных производственных объектов на отдельных территориях способствует появлению пробок и перегрузке дорог. Редевелопмент промышленных зон может помочь снизить и перераспределить трафик, а также оптимизировать эффективность транспортной системы в целом. Привлечение крупных инвесторов. Благодаря реализации проектов редевелопмента промышленных зон, Москва становится более привлекательной для крупных инвесторов, которые готовы вкладывать свои ресурсы в развитие региона. Таким образом, редевелопмент промзон позволяет повысить уровень жизни жителей города, создать новые рабочие места, улучшить инфраструктуру и привлечь крупных инвесторов. Это помогает Москве стать более привлекательной для жизни и бизнеса. Дата-центр в промзоне «Южный порт» Разработка центра обработки данных в промышленной зоне 26-IV "Южный порт" в юго-восточной части Москвы была завершена ровно год назад — в апреле 2022 года.
Окружать новую яхтенную гавань Южного порта будет парящий на высоте 30 м от земли прозрачный ярус с разной инфраструктурой. Так, его наземную часть отдадут под двухкилометровый густо озелененный променад. А с верхнего яруса на уровне восьмого этажа будет открываться вид на всю акваторию. Помимо этого, на пирсе шириной 25 м разместят площадки для занятий спортом, открытые бассейны на понтонах с чистой водой и термами.
На юго-востоке благоустроят кластер "Южный порт"
Заезд поездов на грузовую станцию "Москва — Южный порт" планируется осуществлять без ущерба для графика движения МЦД и пригородных поездов. В первые годы основную загрузку ТЛЦ обеспечит завод "Москвич", который планирует возобновить сборку автомобилей уже в конце этого года. После выхода на проектную мощность ТЛЦ "Южный порт" сможет обрабатывать до 5,6 млн.
Местные жители, не уходя далеко от дома, смогут посетить музей, театр, летний кинотеатр и амфитеатр под открытым небом, отмечает «Москва 24». Кроме этого, появится лес с арт-объектами современных художников, а также разные городские пространства. Это позволяет экономить средства при закупке и время на транспортировку, не снижая при этом качество строений, сообщает телеканал «360».
Промзона располагается между Нагатинским затоном и Кузьминками, выходя к реке в самом широком ее месте. Сам Южный грузовой порт, построенный в 1939 году для доставки в столицу стройматериалов и продовольствия, в последние годы находился в упадке, потеряв свое логистическое значение. Власти, долго говорившие о необходимости сохранить хотя бы часть функций порта, в конце концов под напором инвесторов сдались — согласились полностью ликвидировать промзону.
Это редевелопмент промышленных зон и развитие прибрежных территорий. Город выходит к реке, она становится главным городским фасадом», — говорит историк архитектуры Александр Змеул. Территория Южного порта огромна — 400 га. Для сравнения: площадь одного из крупнейших проектов редевелопмента промзоны комплекса «Зиларт», составляет 65 га, то есть в шесть раз меньше. Всего в районе Южного порта может появиться до 7,5 млн квадратных метров недвижимости. Стройка продлится до 2050 года. Сейчас на этой территории уже возводятся жилые комплексы «Level Южнопортовая» компании Level Group 10,6 га, 500 тыс. Общий объем инвестиций в эти три проекта составит 380 млрд рублей.
На участке площадью 44 га будет возведено 1,5 млн квадратных метров жилья, необходимая социальная инфраструктура, большой офисный центр из трех высотных башен, гостиницы, культурный центр. На другой берег Москвы-реки будет переброшена канатная дорога. Главная «фишка» комплекса — широкая двухкилометровая пешеходная набережная с яхт-клубом, плавающими банями и рестораном, арт-объектами и причалом речного трамвая. Строительство набережной финансирует девелопер, бюджет стройки — 2 млрд рублей. Всего на благоустройство территории планируется потратить 10 млрд. В центре проекта — яхт-клуб Анти-Сити Будущий район «Южный порт» позиционируется столичными властями как свидетельство полицентрического развития города, пространственный противовес деловому Москва-Сити, расположенному в западной части. Но если эти районы сравнить, в глаза бросается множество важных отличий. Например, очень малое количество мест приложения труда.
Если в Сити с десяток офисных небоскребов, то в первых трех проектах «Южного порта» предусмотрены всего три офисные высотки. Да и они под вопросом. В уже существующих деловых центрах после ухода западных арендаторов сильно выросла вакантность, и представить строительство новых офисных небоскребов сложно. Тем более на юго-востоке Москвы. На горизонте реализации проекта ситуация может поменяться, но пока это выглядит одним из рисков. Малое количество офисов не дает оснований назвать «Южный порт» альтернативой Сити, полноценным проектом полицентризма. Суть концепции — в создании новых важных узлов на периферии, подходящих для жизни и труда. Такие районы должны оттягивать часть рабочих мест из центра города, снижая его загрузку и огромную маятниковую миграцию, когда утром все едут туда, а вечером — обратно.
Сити исполняет роль нового центра, а «Южный порт» — нет: это просто многофункциональный район с акцентом на жилье. Еще одно отличие — принципиально иная транспортная ситуация. Для Сити было выбрано удачное место: рядом и Третье транспортное кольцо, и бессветофорные Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, идущие через престижную западную часть города.
Согласно концепции, разработанной японским архитектурным бюро Nikken Sekkei, на участке разработки ППТ площадью 43,7 гектара будет возведено около 1,5 млн квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости разного назначения. Жилая застройка составит 1 млн кв. Проект Южного порта дополнит московский горизонт в основном высотками разной этажности.
Высоко и плотно: «Южный порт» как зеркало столичного градостроительства
Между тем, начало возрождению акватории Южного порта уже положено: с восточной стороны к участку Ривер Парка примыкает Квартал PORTLAND протяжённостью около 400 метров. На участке промзоны «Южного порта» в Печатниках площадью в 130 га скоро начнется застройка. В рамках программы комплексного развития территорий в Москве утвердили проект планировки части бывшей промзоны «Южный порт». Ru, Общество Обновленное пространство «Южного порта» станет новым центром городской жизни — Сергей Собянин В столице продолжается комплексное развитие территории бывшей. Южный речной порт, построенный здесь в тридцатых годах прошлого века, активно участвовал в автомобилизации Страны Советов. «Южный порт» имеет все шансы получить звание третьего центра Москвы, сообщает сайт мэра столицы.
В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
Южный порт — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Проект застройки территории Южного порта, победитель конкурса, 2021. |
Одна из крупнейших яхтенных гаваней России появится в Москве | Инфраструктура одесского порта Южный получила повреждения, сообщило 19 апреля в соцсетях Министерство инфраструктуры Украины. |
В Москве рассказали о реорганизации бывшей промзоны «Южный порт» — РТ на русском | Проект застройки района «Южного порта» находится в русле главных мировых градостроительных трендов. |
Обновленное пространство «Южного порта» станет новым центром городской жизни | В промзоне «Южный порт» площадью более 400 га построят новый район, который уже назвали «вторым Сити». |
Яхтенная гавань на 200 судов с причалом на 50 катеров появится на территории Южного порта | Бывшая промзона Южного порта площадью 644 гектара занимает 35 процентов территории района Печатники ЮгоВосточного административного округа. |
Территорию бывшей промзоны «Южный порт» реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
Там разместятся детские и спортивные площадки, будет построена зона «Пустыня», где люди смогут играть в петанк и заниматься воркаутом, а около воды появится набережная с велодорожками, пишет RT. После завершения благоустройства бывший грузовой порт превратится в одно из самых спортивных мест Москвы с развитой инфраструктурой, сообщает агентство городских новостей «Москва». Кроме этого, на территории планируется строительство 7,39 млн кв.
Благодаря реализации проектов редевелопмента промышленных зон, Москва становится более привлекательной для крупных инвесторов, которые готовы вкладывать свои ресурсы в развитие региона.
Таким образом, редевелопмент промзон позволяет повысить уровень жизни жителей города, создать новые рабочие места, улучшить инфраструктуру и привлечь крупных инвесторов. Это помогает Москве стать более привлекательной для жизни и бизнеса. Дата-центр в промзоне «Южный порт» Разработка центра обработки данных в промышленной зоне 26-IV "Южный порт" в юго-восточной части Москвы была завершена ровно год назад — в апреле 2022 года.
Сейчас Центр работает на полную мощность, он несет на себе важную нагрузку, обеспечивающую функционирование всей промзоны и еще нескольких территорий. Здание общей площадью 11 тыс. В перспективе на территории дата-центра будет мини-стройка парковочного пространства для автомобилей, в то время как на местности промзоны "Южный порт" появятся жилые кварталы, транспортная инфраструктура, общественные кластеры и благоустроенные зеленые зоны.
Проект может создать новые рабочие места в резиденциальных районах или в их непосредственной близости, что поможет контролировать трафик миграции, а также сократит нагрузку на транспортные сети города. Это одна из крупных задач, которые были поставлены перед столичным Стройкомплексом. Справка: центры обработки данных - это специализированные, надежные и современные платформы для хранения, обработки и передачи больших объемов информации.
Серверное и сетевое оборудование размещаются в отдельном универсальном здании, которое гарантирует сохранение информации и безопасную работу устройств в любых условиях, включая угрозы виртуального или физического характера. Инвестиционный проект оказывает благотворное влияние на развитие всех смежных районов, а также будет способствовать созданию новых рабочих мест для местных жителей.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Собянин рассказал о развитии бывшей промзоны «Южный порт» в Москве 12:41, 26 июня 2023 г. Транспорт Центральный федеральный округ Мэр Москвы Собянин: магистраль и станцию метро построят в бывшей промзоне «Южный порт» Сайт мэра и правительства Москвы В рамках комплексного развития территории бывшей промзоны «Южный порт» разработали схемы движения транспорта и запроектировали новые развязки, сообщил в Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Яхтенная гавань на 200 судов с причалом на 50 катеров появится на территории Южного порта
В Москве реорганизуют промзону Южный порт - Москва 24 | Бывшая промзона "Южный порт" является одним из самых масштабных проектов застройки в Европе. |
В Южном порту появится одна из самых больших яхтенных гаваней в России :: Перемены :: Статьи | В промзоне «Южный порт» площадью более 400 га построят новый район, который уже назвали «вторым Сити». |
Москвичам рассказали, как изменится территория промзоны «Южный порт» в столице | Российские войска нанесли точечный ракетный удар по порту Южный под Одессой. |
Собянин рассказал о развитии бывшей промзоны «Южный порт» в Москве
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект по комплексному развитию промышленной зоны «Южный порт» в районе Печатники. Район Южный порт на сегодня практически выключен из жизни города, но в ближайшие 5-10 лет здесь вырастет новый «город в городе». Правительство Москвы приняло решение о комплексном развитии территории (КРТ) нежилой застройки на 1-й Горловской улице и части промзон "Южный порт". В Москве начинается реорганизация еще одной бывшей промзоны – Южный порт. новость о рынке недвижимости от 2024-04-11 - Южный порт станет третьим центром Москвы.
Территорию бывшей промзоны «Южный порт» реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил о согласовании третьей концепции в рамках комплексного развития бывшей промзоны «Южный порт». Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи, сообщил главный архитектор. Главным публичным пространством Южного порта станет набережная, которая превратится в точку притяжения горожан и туристов. Инфраструктура одесского порта Южный получила повреждения, сообщило 19 апреля в соцсетях Министерство инфраструктуры Украины.
Определено месторасположение станции метро "Южный порт"
«Южный порт» имеет все шансы получить звание третьего центра Москвы, сообщает сайт мэра столицы. На участке промзоны «Южного порта» в Печатниках площадью в 130 га скоро начнется застройка. Южный речной порт, построенный здесь в тридцатых годах прошлого века, активно участвовал в автомобилизации Страны Советов.