Легендарный актёр сыграл множество ролей на сцене театра и в кино. Среди картин с его участием — всеми любимые фильмы "Ирония |. Советский и российский актер театра и кино. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва. 25 апреля народному артисту СССР, легендарному актеру Юрию Яковлеву могло бы исполниться 90 лет. В 2008 году президент России Дмитрий Медведев вручил народному артисту СССР Юрию Яковлеву орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (фото: РИА "Новости").
Дети Юрия Яковлева
Юрий Яковлев сыграл в более чем 70 фильмах ведущих советских режиссеров, таких как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Татьяна Лиознова, Владимир Басов и другие. На 86-м году жизни сегодня в Москве скончался выдающийся актер театра и кино, Народный артист СССР Юрий Яковлев. Советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, лауреат государственных премий. Глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил соболезнования в связи со смертью легендарного актера театра и кино Юрия Яковлева. Советский и российский актер театра и кино. Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста.
На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!"
Его первой ролью стал Чахоткин в кинофильме "На подмостках сцены". Свою главную роль Яковлев сыграет в "Идиоте" - князя Мышкина. Она и сделала его знаменитым в кинематографе. Большую роль играет в его творчестве сотрудничество с Эльдаром Рязановым. У него актер снимался в кинолентах "Человек ниоткуда", "Гусарская баллада", "Ирония судьбы, или С легким паром! Также он играл в фильмах "Анна Каренина", "Любовь земная" и "Судьба".
Он также играл в фильмах "Девочка на шаре", "Драма на охоте", "Старики-разбойники", "Идеальный муж", "Ловушка для одинокого мужчины", "Графиня де Монсоро", "Старые песни о главном" и многих других. Актер был удостоен множества званий и наград.
Полицейские обнаружили под кустом свёрток, в котором находилось неизвестное вещество.
Согласно экспертизе, найденное вещество массой 1,96 г — мефедрон. Возбуждено уголовное дело.
С его врожденной интеллигентностью он был настолько органичен в этом образе, что многие называли эту работу вершиной его творческой биографии, а многие критики до сих пор считают князя Мышкина единственной ролью Яковлева, соразмерной его таланту. Об этой работе актер говорил: «Узнавать начали после фильма «Идиот». Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел». Однако всесоюзная слава пришла к нему после съемок в фильмах Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Актер уже прошел пробы и был утвержден, но вынужден был отказаться от съемок из-за смерти отца.
Юрий Яковлев рассказывал: «Я в эту историю абсолютно случайно влип, и на всю жизнь… Я совершенно не предполагал, что эпизодная роль Ипполита будет иметь такой успех… Я этот фильм уже не могу смотреть. Правда, иногда натыкаюсь на него, когда телевизор смотрю, но тут же выключаю или минутки две посмотрю и все… Мое отношение к Ипполиту — это из области тщеславия. Когда картина прошла на Новый год, мне просто нельзя было дойти от дома до театра. Это, конечно, было приятно, чего там говорить. Но дело в том, что у меня есть гораздо более интересные и глубокие роли, мимо которых просто проходят. Тот же Стива Облонский. Никто его не знает.
А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы — родственные души». Но в этом был весь Яковлев, и за это его уважали и режиссеры, и коллеги.
Но любовь к актерству пересилила, и юноша поступил в Щукинское училище. После окончания училища Яковлев стал актером театра имени Вахтангова, в котором прослужил до конца жизни. Его первый опыт в кино — эпизодическая роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Знаменитым исполнителя сделал князь Мышкин, герой экранизации романа Достоевского «Идиот». Но после этой роли Яковлев не остался в рамках драматического амплуа и не раз удивлял новыми, порой весьма неожиданными образами. В день 95-летия со дня рождения блестящего артиста телеканал «Мосфильм.
Золотая коллекция» включил в программу четыре фильма, в которых талант Яковлева раскрылся с разных сторон. В 16:30 в эфир выйдет музыкальная комедия «Гусарская баллада», где Юрий Яковлев сыграл поручика Ржевского.
Сегодня скончался народный артист СССР Юрий Яковлев
В Москве у Симоновской сцены Государственного академического театра им. Вахтангова состоялось торжественное открытие группового памятника народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву. В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву. Актер отвечал слабому полу взаимностью, о влюбчивости Яковлева ходили легенды.
Ушел из жизни актер Юрий Яковлев
Советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, лауреат государственных премий. Юрий Яковлев – легендарный советский актер, который запомнился миллионам зрителей благодаря роли князя Мышкина, и поручика Ржевского, интеллигентного Ипполита. Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве.
Новости по теме: Юрий Яковлев
Но чаще всего Алена снимается в телесериалах. Всех ее персонажей объединяет яркость и сложность характера. Играет она обычно гламурных дам или сексуальных красавиц. Увидеть актрису можно в таких многосерийных работах: «Дневник доктора Зайцевой»; «Женский доктор»; «Рецепт любви». Но не так хорошо сложилась у нее личная жизнь. С Кириллом Казаковым они стали родителями девочки Марии, но семья быстро распалась. С новым супругом Кириллом Мозгалевским построить отношения тоже не удалось, и брак распался. Но с ним она поддерживает дружеские отношения и сегодня. Алексей Второй ребенок Юрия Яковлева появился на свет 17 октября 1961 года.
Они со старшей сестрой одногодки, но он долгое время даже не подозревал о ее существовании. Свою жизнь Алексей тоже связал с театром и кино, и после школы сразу пошел поступать в Щукинское училище. В 1987 году стал основателем театра «Чет-нечет», где сам же и играл до 1991 года. Но с развитием телевидения, и он решил попробовать себя в новой сфере и начал работать телеведущим.
Отчислению воспротивилась Мансурова, заявившая: «Я его переведу, потому что он мне интересен. Буду с ним работать». В 1952 году окончил Театральное училище имени Б. Щукина и тогда же поступил на службу в Академический театр имени Вахтангова.
Там зарекомендовал себя как талантливый драматический актёр, сыграв, в частности, Трилецкого в «Пьесе без названия» А. В кино с 1953 года. Первой ролью стала роль воина в первом албанском художественном фильме «Великий воин Албании Скандербег» 1953 , который снял режиссёр Сергей Юткевич, удостоенном специального упоминания жюри Каннского кинофестиваля 1954 года. Первая крупная роль, после которой, как рассказывал Яковлев, на него начали обращать внимание на улице — князь Мышкин в фильме «Идиот» 1958. Режиссёр Иван Пырьев, едва увидев Юрия Васильевича, понял, что это его Мышкин: «Во всём облике актёра ощущалось какое-то природное благородство. Ему была свойственна простота, мягкость. Он обладал задушевным голосом. И весь он был окутан атмосферой какого-то неизъяснимого, но мгновенно привлекающего к себе обаяния».
Сам Юрий Васильевич своей едва ли не лучшей киноролью, «абсолютно точным, стопроцентным попаданием в образ», считал Стиву Облонского в картине «Анна Каренина» 1967 режиссёра Александра Зархи. Актёр также читал закадровый текст ко многим отечественным фильмам, дублировал зарубежные фильмы, озвучивал мультфильмы. Автор книг "Между прошлым и будущим" 1993 , "Альбом судьбы моей" 1997. В последние годы актёр не снимался в кино заключительной киноролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы» , в театре играл только во многослойной «Пристани». За несколько недель до смерти, 5 ноября 2013 года, Юрий Васильевич в последний раз появился на публике, посетив церемонию вручения премии фонда «Артист». Он скончался в 6 часов утра 30 ноября на 86-м году жизни в московской больнице после продолжительной болезни.
А еще через год, закончив Школу-студию, поступил в труппу Театра Современник.
В это же время Антон сыграл свою вторую главную роль в кино — Ганина в картине «Машенька» по роману Владимира Набокова. Его партнершей по фильму стала никому не известная тогда начинающая актриса Анастасия Заворотнюк. Просто я слишком рациональный, «головастый» для артиста человек. И мне все время хотелось поменять то, что происходит на сцене», — говорит Антон. После этого перешел на телевидение — делал рекламные ролики и некоторое время вел «Кинопанораму» на канале «Культура». И только в 2000 году, окончательно определившись, кем хочет быть, Антон Яковлев поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Постановка получилась удачной и даже номинировалась на престижную театральную премию «Золотой софит».
После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры. В 2019 году постановка была удостоена премии «Звезда Театрала», а исполнитель главной роли артист Даниил Страхов был номинирован на лучшую мужскую роль. Он — Бог Войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины. У него больше нет сил оправдывать себя. Он устал жить. И вот, на наших глазах рождается другой, новый Макбет, который пытается вновь обрести смысл своего существования.
Он либо изменит мир вокруг него, или разрушит его до основания», — говорит Антон Яковлев о герое своей постановки. В последние годы Антон решил «вспомнить былое» и снова появился в кино. Правда, не в отечественном, а за рубежом. В 2009 году он сыграл небольшую роль во французском фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский». А в 2013 сыграл в французско-бельгийском триллере «Мизерере».
Фото: Юрий Яковлев в театре За всю его многолетнюю карьеру в театре Яковлев сыграл во многих спектаклях. Перерыв в театральной деятельности в 1954-1962 годах был вызван только интенсивными съемками в кино.
В 1968-м Юрий получил роль в постановке «На всякого мудреца довольно простоты», где стал Егором Глумовым. После премьеры спектакля актер получил лестную оценку зрителей и профессиональных критиков. В конце 60-х Юрий Яковлев стал ведущим актером родного театра. Постановки с его участием проходили с неизменным аншлагом, его имя было известно не только театралам но и любителям кино, особенно после выхода культовых комедий. Яковлева буквально заваливали заманчивыми предложениями руководители разных столичных театров. Он был настоящим консерватором и остался верным родной сцене. Яковлев выходил на сцену театра им.
Вахтангова на протяжении 60 лет. Его коллегами были самые разные актеры и прославленные режиссеры. Он знал Владимира Этуша и Р. Последняя постановка, в которой был задействован Яковлев, называлась «Пристань» и была представлена на суд зрителя в 2011 году. В творческой биографии актера более пятидесяти постановок в самых разных жанрах. Фильмы Кинематографическая карьера Юрия Яковлева началась в 1954-м, с небольшой роли в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Эту картину возили на Каннский фестиваль, она была удостоена награды за режиссерскую работу, но Яковлеву славы не принесла.
В 1955-м Юрия пригласили на съемки водевиля «На подмостках сцены», доверив ему небольшую роль. В последующие два года на экраны вышли еще три ленты с его участием. Первый успех в кино пришел после выхода картины «Идиот». В 1959-м журнал «Советский экран» назвал ее лучшей картиной года, а Яковлев стал знаменитым. В 1961-м Юрий снялся у Эльдара Рязанова , в ленте «Человек ниоткуда», где стал одним из центральных персонажей. Сотрудничество с известным режиссером Рязановым продолжилось в следующем году, в картине «Гусарская баллада», в которой Яковлев стал поручиком Ржевским. Картина быстро стала популярной, ее просмотры перевалили за 50 миллионов.
На актера Яковлева предложения посыпались как из мешка изобилия, поэтому следующие десять лет были очень плодотворными. За это время вышло больше двадцати фильмов с его участием. В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности. Всесоюзную славу актеру принесла картина «Иван Васильевич меняет профессию».
На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!"
Скончался актер Юрий Яковлев | Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот. |
Вспоминаем артиста. Свои лучшие роли Юрий Яковлев сыграл в лентах «Мосфильма» | Юрий Яковлев – один из самых популярных актеров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино, мастер как комедийного («Гусарская баллада» (6+), «Иван Васильевич меняет профессию» (6+), «Ирония судьбы, или С легким паром!». |
30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР | Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. |
95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева | 30 ноября 2013 года скончался Юрий Васильевич Яковлев – актер, народный артист СССР. |
Народный артист СССР Юрий Яковлев умер на 86-м году жизни. Светлая память великому актёру
В этот фильм Яковлев попал случайно: в последний момент заменил Олега Басилашвили. И своего Ивана Васильевича Яковлев не жаловал. Из-за этих двух любимцев всей страны роли, любимые им, остались в стороне фото: Мосфильм Первой большой работой Юрия Яковлева стала роль князя Мышкина в фильме постановки Ивана Пырьева «Идиот» по роману Достоевского 1958 года. Именно она принесла актеру известность фото: РИА "Новости" В жизни обычной, не экранной у Юрия Яковлева не было ни намека на царские замашки — всенародно любимый, но очень скромный актер.
Но слава и всенародная любовь пришли к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии «Идиота». Не менее успешно Яковлев играл в картинах режиссёра Э. Рязанова: «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Берегись автомобиля» 1966 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Природное обаяние Юрия Васильевича, его абсолютное чувство свободы и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых стали классикой кинематографа. Среди наиболее запомнившихся зрителям - его роли в фильмах: «Анна Каренина», «Любовь земная», «Судьба», «Карнавал», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кин-дза-дза», «Ловушка для одинокого мужчины», «Левша», «Графиня де Монсоро» и многие другие. На счету Яковлева более семидесяти ролей в кино и на телевидении. К тому же он принимал участие и в озвучивании мультфильмов, грампластинок и телефильмов.
Яковлев был актёром интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Довженко и другими наградами.
Нас набрали 13 человек - счастливое число, его любили и Вахтангов, и Рубен Николаевич Симонов. Ведь это в числе основных педагогических качеств. Яковлев: Ее секрет был в настоящей любви к студентам. Наша первая встреча - вступительная лекция - вместо отведенных полутора часов длилась три с половиной.
Испытанный восторг остался в нас на всю жизнь. Цецилия Львовна была блестяще образованна - училась на юридическом факультете, пока театр ее не увлек. Сколько историй она знала, как рассказывала о старых вахтанговцах. И все это оседало в нас: заразительность, потрясающее женское обаяние и милое кокетство нашего педагога сражали наповал. Мы влюбились в Цецилию Львовну раз и навсегда, хотя потом, конечно, испытывали и некоторую снисходительность по отношению к ней, не буду скрывать. Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась!
Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей. А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов. Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные. Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание.
Идет уже 61-й сезон моей службы в театре. А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина.
Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить. Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик.
Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал.
В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями?
Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт.
Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»!
Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова?
Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа.
Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной.
Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль.
Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец. Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал...
Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни.
Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров.
И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны.
Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали.
Там мать и сын вместе работали в госпитале. После возвращения в 1943 году в Москву Яковлев устроился помощником механика в гараж при посольстве США. Родители планировали, что Юрий выберет для себя серьезную профессию — станет юристом или дипломатом, но он, неожиданно для всех, решил поступать во ВГИК. Театр С кино Яковлеву сначала не повезло.
Он не прошел вступительные экзамены во ВГИК — приемная комиссия единодушно признала его «некиногеничным». Но Яковлев не отказался от мечты и поступил в Щукинское театральное училище. Примечательно, что первый несостоявшийся «роман» с кинематографом Яковлев пережил еще в детстве, когда его пригласили на кинопробы — искали детей-актеров в картину «Тимур и его команда». Юрий пробовался на роль хулигана — должен был откусить яблоко и произнести «Кислятина». Но хулигана тогда сыграл другой. Однако и в Щукинском училище не сразу рассмотрели его талант. На первом курсе по актерскому мастерству Яковлев не получал ничего, кроме двоек.
На втором с трудом перешел на тройки, был поставлен вопрос о его отчислении.
Не стало народного артиста СССР Юрия Васильевича Яковлева
Антон Яковлев — актер, режиссер, сын Юрия Яковлева. Мария Козакова — актриса, внучка Юрия Яковлева. Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет. Советский и российский актер театра и кино. 25 апреля исполнилось 93 года со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева.
Скончался актер Юрий Яковлев
Народный артист СССР Юрий Яковлев. Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в ночь а 30 ноября на 86-м году жизни, сообщает «Газета Ru» со ссылкой на сайт Театра им. Вахтангова. — Прим. ред.), Юрий Яковлев случайно обмолвился о своих корнях, — рассказывает Инга Сидорова, в девичестве Скороходова. В 2008 году президент России Дмитрий Медведев вручил народному артисту СССР Юрию Яковлеву орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (фото: РИА "Новости").
Долгий путь актера к личному счастью: три женщины в жизни Юрия Яковлева
Один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более 100 ролей в театре и кино. Крупнейший мастер как комедийного «Гусарская баллада», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Ведущий артист театра имени Вахтангова периода его расцвета.... Чтобы помнили. После окончания вечерней школы в 1948 году он поступил в Театральное училище им. Щукина, где учился вместе с Е.
Федоровым, М. Ульяновым, Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актером Театра им. Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей.
По воспоминаниям Сергеевой, живя с ней, актер сильно переживал разлуку со старшими детьми и постоянно чувствовал себя виноватым. Но Алена была с матерью и отчимом в Германии, там работал новый муж Киры. А Катя мало давала Лешу ему — она придумывала поводы: или он куда-то уходит, или спит», — вспоминала Сергеева. Чтобы избавить любимого мужа от мук совести, Ирина Леонидовна сделала все возможное, чтобы собрать вместе его детей. Она стала приглашать их на дни рождения и другие праздники.
И мало-помалу, все трое наследников знаменитого артиста не просто нашли общий язык, но и подружились. Эту дружбу они сохранили и после смерти отца. Дети Яковлева решили написать о нем книгу К радости Юрия Яковлева, все трое детей пошли по его стопам и закончили театральные вузы. Алена и Алексей — училище имени Б. Алена Яковлева уже много лет — ведущая актриса Московского Театра Сатиры. Кроме того, она с успехом снимается в кино. В 2008 году за заслуги перед отечественным искусством ей было присвоено звание Народной артистки России. Алексей Яковлев после училища некоторое время работал в Театре имени Ермоловой, после чего организовал свой театр «Чет-нечет». В 80-90-х работал на телевидении, снялся в нескольких картинах.
В 2000-х ушел в бизнес, занявшись недвижимостью. По инициативе Алексея, наследники знаменитого артиста начали писать о нем книгу. Правда, издавать ее большим тиражом Яковлевы-младшие не собираются — по их словам, книга предназначена только для членов семьи и близких друзей. Кончилось тем, что Антона забрали в милицию Младший сын Юрия Васильевича, Антон, с раннего детства был погружен в атмосферу творчества. Большую часть свободного времени мальчик проводил за кулисами Театра имени Вахтангова и в театральном музее, которым заведовала его мама. По воспоминаниям самого Антона, он был довольно трудным ребенком — учиться в школе не любил и частенько прогуливал занятия.
Но в нем жила театральная природа. Неслучайно его мама была из Таганрога.
Откуда Чехов и Фаина Раневская. А Сорин из чеховской "Чайки" стал последней его ролью на сцене Вахтанговского театра. Про Яковлева шептались за кулисами: не слишком ли он вживается в своих персонажей? Потом не может выйти из роли, бесконечно думает про них, вскакивает ночью среди сна, чтобы записать мизансцены. Даже если это сыгранный сотни раз Панталоне в "Принцессе Турандот". Всю жизнь он жалел, что Пырьев не доснял "Идиота" с ним в главной роли. Пронзительный взгляд Яковлева-Мышкина тогда стал мировой кинематографической сенсацией.
Настоящий успех пришел к нему в 1958 году после выхода картины Ивана Пырьева "Идиот". Шли дни, а передо мной все еще стоял увиденный мною молодой актер. Внезапно я понял, что в моем представлении он связывается с образом князя Мышкина.
Те же глаза — глубокие, умные, добрые, словом, такие, какими их описал Достоевский. Да не только глаза — во всем облике артиста ощущалось какое-то природное благородство Иван Пырьев По воспоминаниям Пырьева, после премьеры поползли слухи, что Яковлев, как и его герой, в самом деле страдает ментальным расстройством. Причем то, как убедительно и проникновенно Яковлев вжился в образ князя Мышкина, впечатлило зрителей и критиков не только в СССР, но и за границей. Но Пырьев настоял, чтобы Юрий Яковлев отказался. В 1959 году "Идиот" был назван лучшим фильмом по версии журнала "Советский экран", а Яковлев зарекомендовал себя как серьезный артист. Время больших ролей Несмотря на то что роль Ипполита в "Иронии судьбы" Эльдара Рязанова принесла Яковлеву по-настоящему всенародную любовь, их творческие отношения с режиссером складывались не так уж гладко. В начале 1960-х директор "Мосфильма" Пырьев буквально на коленях умолял актера сняться в научно-фантастической комедии Рязанова "Человек ниоткуда". Вхожу в огромный кабинет директора "Мосфильма" по длинной ковровой дорожке. Где-то в углу маячит стол, около него — Пырьев. Не успев сделать и двух шагов, замираю на месте, потому что он, выйдя из-за стола, бухается на колени и таким образом ползет ко мне навстречу, норовя поцеловать мой ботинок Юрий Яковлев, "Между прошлым и будущим" Роль антрополога Яковлеву не особо нравилась, но после такого выпада Пырьева он не мог отказаться.
К несчастью, картину ждал провал: ее сочли идеологически неправильной, экстренно сняли с проката и запретили почти на 25 лет.