С 9 по 11 февраля в здании церкви состоится молодёжное мероприятие «Не ChekPoint», тема: «Взаимоотношения в церкви». Подборка публикаций к истории перехода Киевской Митрополии в состав Русской Православной Церкви. Актуальные новости о православии на сайте Отдела Внешних Церковных Связей (ОВЦС). Читать онлайн новости православной религиозной организации Московского Патриархата. заявляем о своей приверженности конституционному принципу отделения церкви от государства и стремлении содействовать демократическим преобразованиям в обществе.
Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны
- Последние комментарии
- Христианские церкви России • Новости, события, деятельность
- FM 72,92 МГц
- Смотрите новые видео
- "Церквами" и "хрувсталь" - Российская газета
- Новости - Красноярская епархия Русской Православной Церкви
В церквАх или в церквЯх?
Люди всегда придумывают себе божество по своему образу и подобию. Постепенно все аргументы, которыми я оперировал для апологии православия, рассыпались. Они не учитывают достижения современного научного знания, порой ему противоречат «у обезьяны другое количество хромосом, обезьяна не может стать человеком» , а иногда являются очевидным подлогом Благодатный огонь, истечение масла из крестов и подобное. Как и в случае с библеистом Эрманом Бартом, потеря веры у меня была связана напрямую не с наукой, а с моей неспособностью «оправдать Бога» за страдания мира сего: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» Ис. Назовем это антитеизм. Что это такое? Мне чужда и неприятна архаичная вера в антропоморфное небесное существо, которое гневается и мстит людям, требует заместительную жертву искупление , дает им предписания для всех аспектов жизни, а потом грозит мучить человека огнем неугасимым. Это капризное существо одних людей приемлет, а других отвергает.
Я считаю, что многие заповеди Ветхого Завета в этом смысле безнравственные. Мне кажется чудовищным то, что христиане уничтожали инакомыслящих. Равно как и недавний призыв моего бывшего начальника митрополита Меркурия «не прощать врагов Церкви». На прощание я услышал от него изумительное «Пшел вон! Получается, Церковь любит только «своих»? Неужели за эти 2000 лет ничего не изменилось в лучшую сторону? В Библии сказано, что Христос собирался одарить динарием каждого человека Мф.
Возможно, что эти обещания «кнута и пряника» впечатляли архаичное или средневековое сознание. Но сегодня я не могу это принять. Полагаю, что уже в I веке представления о любящем Иисусе смешались с ожиданием Его гнева, ведь это так свойственно концепту теизма. Люди просто не смогли иначе описать свой опыт понимания Бога во Христе. В итоге евангелия совмещают такие противоречивые идеи о том, как Бог относится к людям. Личность Иисуса Христа остается для меня исключительной. В том смысле, что Иисус из Назарета дал людям удивительный опыт принятия и утешения.
В его общине не было иерархий и ограничений, каждый был важен и дорог: крестьянин, мытарь, проститутка и ребенок, страдающий кожным заболеванием, и психически неполноценный человек. Это превосходит все, что я знаю о человеческих отношениях. В этом смысле Иисус для меня и сейчас «божественный». Такой и должна быть настоящая теология как научная дисциплина. Я согласен с тезисом, что, в отличие от религиоведа, теолог постигает религиозную традицию как свою собственную надеюсь, что 30 лет пребывания в Церкви дали мне определенный опыт. В таком случае он имеет чуть иной угол обзора, чем светский религиовед, но исключает вот эти всякие «мне приснилось» или «я ощущаю». А еще теолог не имеет права подгонять результаты исследования под привычные церковные шаблоны.
Нельзя рассматривать церковь ранних христиан по более поздним моделям: с IV века церковь стала совсем другой. Например, нет смысла утверждать, что Владимирскую икону написал лично апостол Лука, как постоянно делается в церковной среде. Чтобы кратко обозначить мое отношение к религии, хочу привести утверждения епископа Шелби Спонга. Теизм, как способ определения Бога, мертв, нужно найти новый способ говорить о Боге.
Евстратия Печерского. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Николая, исп. Василия пресвитера. Марка , еп.
Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих. Иоанна пустынника. Евстафия исп. Марка , Ионы , Псково-Печерских. Михаила, исповедника, пресвитера. Иоанна Лествичника. Софрония , еп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита. Еввулы, матери вмч.
Иоанна безмолвника. Зосимы, еп. Ипатия , еп. Ионы , митр. Московского и всея России, чудотворца. Иннокентия , митр. Аполлония, пустынника Египетского. Авды, еп. Персидского, и Вениамина диакона.
Ипатия, игумена Руфианского. Ипатия целебника, Печерского. Филарета Глинского. Иоанна пресвитера. Марии Египетской. Евфимия , архим. Суздальского, чудотворца.
Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись, пали или победили? Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица.
Важнее разобраться в причинах выхода из церкви или, как это метко назвал несколько лет назад игумен Петр Мещеринов , расцерковления. Причем это касается не только мирян, но и духовенства. Количество тех, кто снял сан или был его лишен и с облегчением пошел на светскую работу, постоянно растет. Вот лишь несколько вариантов. Конфликт с духовником из-за понимания, что его советы, которые долгое время человек принимал как истинное духовное руководство, на самом деле разрушили жизнь, причем нередко — лучшие годы жизни. Или же неудовлетворенность «театральностью» молитвы в храме, где внешнее слишком часто входит в конфликт с внутренним содержанием, а сам священник этого просто не чувствует, он служит «как все». Так его научили. И никто не упрекнет, что научили-то очень плохо. Это же будет упрек всей системе. Словом, количество прихожан будет сокращаться за счет тех, кто привык думать и не отключать мозги, когда речь идет о церковной жизни. В результате это приведет к маргинализации РПЦ. Уже давно выбор для молодого человека не стоит так, как еще лет 20-25 назад. Тогда вопрос «куда поступать? Уже не первый год набор в некоторые семинарии не превышает 5-6 человек при полном отсутствии конкурса. Священников, способных серьезно работать с людьми, в РПЦ всегда было не очень много, но теперь с каждым годом их становится все меньше и меньше. Сокращение численности постоянных прихожан — это растущая тенденция на протяжении уже нескольких лет. Она не столь ощутима статистически, так как на их место довольно часто приходят новые прихожане. Однако все очевиднее, что РПЦ перестала быть Церковью большинства. РПЦ, упустившую возможность сохранить прихожан, ждет угасание, и только административная и медийная поддержка государства может сделать этот процесс менее катастрофичным. Сценарий второй.
Новости церкви
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Этот праздник напоминает об окончательной победе над врагами православия — иконоборцами. Григория Паламы, архиеп. Праздник в честь благой вести, которую архангел Гавриил принес Деве Марии, о том, что она станет Матерью Христа. Посвящена поклонению Кресту. Иоанна Лествичника. Марии Египетской.
Это суббота шестой седмицы Великого поста, в которую верующие вспоминают чудо воскрешения Лазаря. Официальное название праздника — Вход Господень в Иерусалим, так как данному событию и посвящено торжество. Речь идет о въезде Сына Божьего в Иерусалим незадолго до Его распятия. В эти дни "страсть" на церковнославянском — это "страдание" принято вспоминать последние дни Христа на земле, его страдания, распятие.
И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это. И успокоил их и говорил по сердцу их.
И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.
Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился! Празднику предшествует 40-дневный Рождественский пост. В этот день принято освящать воду в церквях, купаться в проруби. Сретение Господне — 15 февраля Праздник установлен в память о встрече в Иерусалимском храме Симеона Богоприимца с маленьким Иисусом при совершении обряда посвящения Богу.
Встреча произошла на 40-й день после рождения Иисуса. В этот день принято молиться, ходить в церковь, освящать свечи. В этот день принято посещать богослужения, освящать просвиры в храмах, подавать милостыню, заниматься благотворительностью. Преображение Господне — 19 августа Праздник посвящен воспоминаниям о Божественном преображении Иисуса перед учениками во время молитвы на горе Фавор. В этот день принято освящать в церкви яблоки, груши, виноград, чтить память умерших родственников.
Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа Праздник посвящен воспоминанию об успении смерти Божией Матери. В этот день верующие люди ходят в церковь, молятся Пресвятой Богородице, освящают хлеб, подают милостыню. Празднику предшествует Успенский пост. В этот день принято посещать церковь, молиться Пресвятой Богородице, заниматься благотворительностью. Он установлен в честь обретения в Иерусалиме около горы Голгофы Креста, на котором распяли Иисуса.
В этот день принято соблюдать строгий пост, молиться за свое здоровье и здоровье близких людей. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря Праздник посвящен введению маленькой Марии — матери Иисуса Христа — в Иерусалимский храм для посвящения Богу.
День памяти святых по православному календарю
- Новости в России и мире сегодня
- Новости в России и мире сегодня
- Что можно и категорически нельзя делать в церкви: памятка | Москва | ФедералПресс
- Церкве как пишется?
Менять приход, терпеть или жаловаться?
10). Православной церковью в этот день чтится память мученика Терентия Карфагенского и Петрийского (Африканского). Церкви не могут справиться с «эпидемией» безотцовщины, предупреждает эксперт. заявляем о своей приверженности конституционному принципу отделения церкви от государства и стремлении содействовать демократическим преобразованиям в обществе. С 9 по 11 февраля в здании церкви состоится молодёжное мероприятие «Не ChekPoint», тема: «Взаимоотношения в церкви». Церковь рассматривает Лазареву субботу и Вербное воскресенье как абсолютно новую, даже в отношении Великого поста, точку отсчета: как начало страшного и смертоносного конца — восхождения Господа на Крест и в то же время как исток ликующей вечной жизни.
Трансляции богослужений
ЦерквАм или церквЯм?Как правильно сказать?В современных словарях русского языка отмечено, что допускаются обе формы произношения данного слова – церквАми и. Церкви — правильное написание слова при склонении существительного во многих падежах. Многим вариант «в церквах» интуитивно кажется неправильным и как будто просторечным: так, мол, может сказать бабушка в бытовой речи, но не грамотный человек в письменной. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Новости в России и мире сегодня
Напротив, публичное громкое наведение порядка в сфере проповедуемой Церковью половой чистоты стало бы свидетельством, что наши слова не расходятся с делами. Но этого не происходит. Церковь категорически отказалась реагировать на сформировавшийся в обществе запрос на нестяжательную нищую Церковь. От Патриарха до священника. Как-то в русской глубинке один сельский батюшка, узнав о том, что я православный публицист, накинулся на меня: — Почему вы, журналисты, все время пишете, что мы, священники, не должны стяжать? Мы, между прочим, обета нестяжания не давали.
Отрицательный эффект умножается тем, что государство всерьез взялось за прозрачность доходов не только бизнеса, но и граждан. А Церковь в своей финансовой деятельности, которая целиком строится на пожертвованиях, отказывается быть прозрачной даже перед теми самыми жертвователями. Фотограф монах Онуфрий Поречный , сайт Соловецкого монастыря 12. Завершение реставрации большинства храмов и монастырей, а также рост благосостояния городского священства совпал с падением доходов граждан страны после 2014 года и по сегодняшний день. Жертвователи, от крупных и до простых прихожан, видят, что Церковь — не самая нуждающаяся в пожертвованиях часть общества.
Пожертвования сокращаются. Смена поколений среди захожан. Захожан становится меньше. В активную экономическую фазу вошли люди, родившиеся после СССР. Они люди практичные, не связаны преемством, традициями, очень хорошо ориентирующиеся в источниках информации.
Не пережившие разочарований 80-90 годов, уверенно стоящие на ногах. Церковь как костыль в обычной жизни, которая предлагает им религиозный минимум «свечечка-водичка-водичка-вербочка», им оказывается не нужна. Смена поколений среди прихожан. Люди, не приученные к насилию над ними, к слову «надо», считающие, что все могут и должны выбирать сами. Не тратящие времени понапрасну.
В тех делах, к которым приходится себя понуждать, ограничиваются минимумом. Для чего всенощное? Достаточно литургии. Для чего на литургию каждую неделю? Достаточно раз в месяц.
А в принципе, хватит и на Рождество и на Пасху. Негибкость календаря и устава. Когда зимой все празднуют и путешествуют, Церковь настаивает на посте. Когда летом все едят мороженое, православным детям наливают рыбный суп.
Естественно, статус приходов, где священники живут за чертой бедности, должен быть пересмотрен. Такие приходы или должны быть закрыты, или священник должен находиться на достойной зарплате от епархии. Вполне возможно, что в ближайшее время она и не будет сформирована. У «движения церковных реформ» сегодня нет ни признанного лидера, ни координационного центра. Более того, нет никаких признаков, что хотя бы отдельные епископы готовы поддержать разговор о новых принципах организации церковной жизни. Внутри «епископской корпорации» это будет воспринято как нелояльный жест по отношению к патриарху, а его епископы пока еще очень боятся.
Впрочем, здесь видна динамика. И ни запугиваниями, ни административными мерами этот процесс не остановить. Еще одна проблема заключается в том, что десять лет назад патриарх Кирилл пришел к власти на той же самой волне ожидания реформ. Однако его действия не оправдали ожиданий — он провел довольно радикальную административную реформу, значительно усилив роль церковной бюрократии, выстроил жесткую иерархическую вертикаль, лишил приходы остатков самостоятельности и резко повысил церковные налоги. Для нормализации церковной жизни нужны контрреформы, и патриарх Кирилл прекрасно понимает, что это приведет к полному демонтажу той системы, которую он выстраивал все годы своего патриаршества. Сценарий третий. До последнего времени это был самый невероятный сценарий, который можно было бы рассматривать исключительно как фантастический. Однако я снова и снова убеждаюсь, что жизнь богаче наших фантазий. И в последние месяцы третий сценарий начинает обретать свои контуры. Речь идет о том, что в России может появиться еще одна Православная церковь.
Конечно, микроскопических «альтернативных церквей» уже сегодня десятки. Как правило, это несколько «епископов», которые утверждают, что ведут свое апостольское преемство от Катакомбной церкви, и они имеют 5, или 10, или даже 20 небольших общин. К ним трудно относиться серьезно, это безнадежные маргиналы. Но ситуация может измениться, если патриарх Кирилл загонит РПЦ в угол и разорвет общение с большей частью греческих церквей.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
В случае с Церковью он тоже бы не помешал — а получается, что есть только официоз и елей. Хотя елея незаметно в последнее время. Есть необходимый официоз, от которого никуда не деться, есть и негативные материалы, и нейтральные — таких больше всего. Мы за нейтральность, за то, чтобы люди услышали, что говорит патриарх. Это одна из задач СМИ — донести. Вторая задача — дать оценку, повод для размышлений. С первой задачей наши СМИ справляются. Что касается оценок, то я с сожалением читаю попытки аналитики на светских ресурсах, которые зачастую очень мелки и абсолютно не соответствуют внутренним причинам и связям. Мы бы приветствовали появление журналиста, который умел бы объективно формулировать критические подходы к тому, что делает Церковь и что говорит патриарх. Но пока такой человек не появился. Вот, например, «Программа-200». Ее кто-то ругает, говорит, что попы застроили храмами всю Москву, — а конструктивно подойти не получается. Надо взять цифры, сопоставить количество людей, проживающих в Москве, количество храмов, количество священников, а потом попробовать критиковать. Не получится, потому что критиковать будет нечего. Почти то же самое и в других областях. Но мы с готовностью могли бы ожидать появления критика. Если какой-то блогер, пользующийся популярностью, захочет с нами поехать — пожалуйста. Одно дело, когда ты сидишь у себя в теплой жежешечке, пишешь, что тебе кажется важным, а если не кажется важным, пошел в микроволновке картошки разогрел. Другое дело журналисты пула — в 6 подъем, полчаса на одевание, в 6:45 автобус уезжает и никого не ждет. И хочешь не хочешь, женщина ты или мужчина, 20 тебе или 40 — встал и вперед. Если что-то срочное — надиктовывать нужно в машине, перекрикивая коллег, или успеть до того, как самолет наберет высоту. Когда описываешь, это такая романтика, а на деле — жесткий и тяжелый труд. Коллеги из изданий, которые работают с нами постоянно, знают, что бессмысленно устраивать перформансы и ловить патриарха. У них есть такая возможность, они с ним находятся рядом, хочешь — подойди, никто тебя за шиворот не оттянет. Но журналистика — это высокое искусство правильного и точного слова в правильном и нужном месте. Здесь спонтанность ни к чему хорошему не приводит. Иногда журналистам срочно нужна реакция патриарха на какие-то события. Можно бежать к патриарху, минуя всех: «Ваше Святейшество, землетрясение произошло, что вы по этому поводу думаете? А можно подойти к сотруднику пресс-службы, объяснить, что нужен срочный комментарий. Нас сложно, я надеюсь, обвинить в непонимании важности ситуации. Если она действительно важна, то журналисты пула моментально получают комментарий патриарха в удобном месте, где никто никуда не торопится и все хорошо слышно. Вы с ним часто общаетесь? Всякий человек, находящийся рядом, может высказать свою точку зрения по каким-то текущим проблемам. Но патриарх ужасно не любит непроверенной информации и невежества. Если человек выдаст непроверенную информацию или выскажет необдуманное суждение, то может хорошенько получить. Когда в истории с квартирой всплыли сведения о троюродных сестрах, многие удивились, что у него есть родственники. Про патриарха Алексия мы знали больше — например, что он любит зверей, что у него в резиденции в Переделкине есть собака. Патриарх — живой человек, он не может жить в доме со стеклянными стенами. Каждый человек себе определяет личное пространство. Почему надо лишать патриарха такой возможности? Какой еще нужен портрет? Не составлять же списки «100 любимых фильмов патриарха», «50 любимых композиторов патриарха» — это было бы комично, правда же? Если вспоминать о патриархе Алексии, он был предстоятелем 17 лет, и лишь в конце этого периода, в последние два-три года, люди стали узнавать о таких умилительных человеческих чертах этого весьма пожилого к тому времени человека. Патриарх Кирилл на патриаршем престоле только четыре года. Спросите у простого монаха в любом монастыре: чем он занимается между посещениями церковных богослужений и послушаниями? Чем он занимается в своей келье? Никто же не лезет в квартиру к рассерженному горожанину, не спрашивает его, что он там делает. Так же некорректно залезать в келью к монаху, тем более к предстоятелю Церкви. Одно могу сказать определенно: большая часть личной жизни патриарха — это молитва, как и у любого монаха. Как распределяются полномочия? Патриаршая пресс-служба занимается информационным обеспечением деятельности Святейшего патриарха. Наш Информационный отдел — общецерковной проблематикой. Мы несем ответственность за официальный сайт Русской православной церкви в ведении пресс-службы находится только наполнение раздела «Патриарх» , взаимодействуем со светскими СМИ — федеральными телеканалами, журналами, газетами, интернет-изданиями. Если пресс-служба с епархиями соприкасается главным образом во время патриарших визитов, то для нас взаимодействие с ними — ежедневная работа, причем не только бюрократическая. Например, в прошлом году во всех епархиях на территории Российской Федерации и в митрополичьем округе в Казахстане мы проводили курсы повышения квалификации для сотрудников епархиальных СМИ и пресс-служб. Оно семантически весьма определенное, создает вполне понятные коннотации, которые никакого отношения к работе СИНФО не имеют. Наша задача — чтобы не было разрыва не только географического, но и смыслового между Москвой и епархиями, чтобы с помощью современных коммуникационных ресурсов на местном уровне располагали тем же объемом информации, что и в центре. Так создается единое информационное пространство Русской православной церкви — задача, решение которой возложено на наш отдел. Мы считаем необходимым, чтобы каждая епархия в обязательном порядке создала и поддерживала свой сайт, который станет источником информации и о церковной жизни на местах, и о проблемах общецерковного масштаба. СИНФО совместно с Управлением делами разработал единые требования к епархиальным сайтам, которые обеспечивают единообразие в церковной информационной политике. Мы главным образом занимаемся смыслами, идеями, содержанием медийного поля. Наша задача — чтобы голос Церкви присутствовал в СМИ и чтобы это присутствие было адекватно. А также чтобы оно не определялось полностью, как это, увы, часто бывает, внешней повесткой дня, нередко вторичной для собственно церковной жизни. Вы говорите про круглые столы и обучающие курсы по связям с общественностью. Так церковный пиар все-таки существует? Во-первых, совершенно определенно Церкви чужды пиар-технологии, которые принято называть черными или серыми. Во-вторых, Церковь не нуждается в пиаре как элементе маркетинга, направленного на продвижение товара. Христос в имидже не нуждается. Вместе с тем, конечно, связи с общественностью — часть работы в информационном поле, и это забота Информационного отдела, с этими целями он и создавался. Кроме того, не применяя грязные технологии, нужно для собственной безопасности знать, как они работают.
Ки́рие эле́йсон
- Православные праздники: календарь церковных праздников и постов на 2024 год
- Последние новости и события,связанные с церковью - РТ на русском
- Просто помолиться Богу
- Как правильно +
- В РПЦ отмечается вал судебных процессов / Вера и общество / Независимая газета
- Архивные выпуски
Как правильно +
После 1988 года приходы, вместе со своими старостами, вновь находятся в юридическом подчинении своих настоятелей - священников. В современной Русской православной церкви[ править править код ] Русское слово «приход» является неточной калькой слова парикия. На практике в современной России православный мирянин может быть постоянным прихожанином и даже штатным сотрудником сразу нескольких храмов, однако до второй половины 1920-х годов каждый христианин был приписан к конкретному приходу. Юридический статус приходов[ править править код ] Согласно Уставу Русской православной церкви РПЦ от 2000 года [12] документ имеет внутренний характер и не обладает юридической силой , приход есть «община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединённых при храме», является каноническим подразделением Русской православной церкви и находится под начальственным наблюдением своего епархиального архиерея и под руководством поставленного им священника-настоятеля [13] ; органы приходского управления суть: настоятель , приходское собрание , приходской совет и ревизионная комиссия пункт 10.
Священный синод РПЦ 10 октября 2009 года принял новую вместо прежнего — от 9 апреля 1998 года редакцию типового устава прихода Русской православной церкви для приходов на территории РФ [14] [15] ; все приходы РПЦ в России должны провести приходские собрания, принять переработанный в соответствии с типовым новый приходской устав, утвердить его у епархиального архиерея и представить в органы Министерства юстиции для государственной регистрации [16]. По мнению протоиерея Павла Адельгейма декабрь 2009 , новый типовой Устав прихода создал принципиально новую структуру местной религиозной организации РПЦ, завершив «процесс абсолютизации архиерейской власти в Церкви» [17] ; по мнению Александра Храмова, изменения «только закрепляют положение, сложившееся на практике» [18]. Выступая 23 декабря 2009 года на Епархиальном собрании духовенства Московской епархии с докладом, патриарх Кирилл , в частности, сказал: «В прежней редакции типового устава в качестве высшего органа управления прихода было указано Приходское собрание.
Однако фактически большинство важнейших полномочий в сфере управления приходом были закреплены за правящим архиереем. Уставом, например, устанавливалось правило, согласно которому решения Приходского собрания вступали в силу только после их утверждения правящим архиереем. Это правило сохранено и в новой редакции типового устава, которая прямо называет правящего архиерея высшим органом управления приходом.
Правящий архиерей обладает всей полнотой властных полномочий в данной сфере. Прежде всего, это касается кадровых вопросов. Решения о назначении и освобождении от должности настоятеля, об изменении состава Приходского собрания принимаются правящим архиереем.
Исключительной прерогативой правящего архиерея является решение вопросов о ликвидации прихода и о внесении необходимых изменений в приходской устав в случае, если Священный Синод утвердит такие изменения.
Иосиф плакал, когда ему говорили это. И успокоил их и говорил по сердцу их. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте. На 6-м часе Ис.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Уже понятно, что это один из самых масштабных паводков XXI... Обращение начальствующего епископа РЦХВЕ в связи с паводками Начальствующий епископ Эдуард Грабовенко обратился к верующим с призывом о молитве и поддержке церквей и прихожан, пострадавших от бедствий.
В эти дни мы возносим молитвы обо всех, кого затронули бедствия, связанные с паводками в Оренбургской, Челябинской, Томской, Тюменской, Курганской, Кемеровской областях, в... Молитва о ситуации в связи с паводками в Приуралье Дорогие братья и сестры! Мир вам!
Трансляции богослужений
Вербное воскресенье в 2024 году: когда освящать вербу и чем её можно заменить | Смотрите видео на тему «что значит если в церкве спрашивают время» в TikTok (тикток). |
Новости – "Воскресение" | «Украинская Православная Церковь Московского Патриархата продолжает "де-юре" быть частью русской Церкви, поэтому сейчас очень подходящий момент, чтобы окончательно выйти из ее состава. |
«У Церкви нет задачи понравиться» | | В Иркутске обсудили вопросы сотрудничества с епархией Русской православной церкви. |
Просклонять существительное ЦЕРКОВЬ (изменение по падежам и числам) | Если сегодня говорить в "церквах" за пределами храма, то такое выражение несколько режет слух и кажется неправильным. |
Приход — Википедия | Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров. |
FM 72,92 МГц
Об оглашении очень много говорят в церкви, но мало кто на него решается все новостные обзоры на сегодня на на Служение церкви 11 ноября 2023. Мы отвечаем на бесконечный поток лжи и вбросов о Церкви. С Фомина воскресенья в церкви начинают венчания (их не совершали с Великого поста). Евангельские и Апостольские чтения, чтение Псалтири на русском языке по Уставу Русской Православной Церкви на сегодня. РПЦ (Русская православная церковь) сегодня — Захарова оценила призывы МВД Эстонии к православным приходам выйти из РПЦ.