Новости в чем конфликт рассказа свои и чужие

Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие. Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза. Экзаменационные работы следует выполнять самостоятельно, и вообще людей, которые не знают, каковы их эмоции по тому или иному поводу, и бегут спрашивать об этом у чужих людей, Тэффи бы не пожалела. Экзаменационные работы следует выполнять самостоятельно, и вообще людей, которые не знают, каковы их эмоции по тому или иному поводу, и бегут спрашивать об этом у чужих людей, Тэффи бы не пожалела.

Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»

Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими. Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». «Свои и чужие» – это рассказ, в котором показана жизненная ситуация. Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон.

Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?

Ответ оставил Гость 1 Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения.

Свои ведут себя совсем иначе. Уж он и в постель завалился! Ну как не стыдно из-за такой ерунды?! Возмутительная мнительность...

Ну возьми себя в руки! Подбодрись - стыдно так раскисать! И он будет долго издеваться над вами, припоминая разные забавные историйки, когда вы так же томно закатывали глаза и стонали, а через два часа уплетали жареную индейку. Рассказы эти доведут вас до бешенства и действительно, поднимут вашу температуру на тот градус, на который вы ее приврали.

На языке своих это называется «подбодрить больного родственника». Водить знакомство со своими очень грустно и раздражительно. Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза. Так как вы не должны знать, сколько им лет, то лица у всех у них будут припудрены и моложавы, разговоры веселые, движения живые и бодрые.

А так как вы не должны знать, сколько у них денег, то, чтобы ввести вас в обман, вас будут кормить дорогими и вкусными вещами. По той же причине вас посадят в лучшую комнату с самой красивой мебелью, на какую только способны, а спальни с драными занавесками и табуреткой вместо умывальника вам даже и не покажут, как вы ни просите. Чашки для вас поставят на стол новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный - о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере. У своих ничего подобного вы не встретите.

Так как все лета и возрасты известны, то все вылезают хмурые и унылые. Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию. Давно ли, кажется, а уж, никак, тридцать лет прошло.

Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. Еще бы!

С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью! Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают. У них всегда какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи.

Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: - Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно. Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачьем вагоне, а не в пассажирском.

Имейте это в виду! А сосед ответил ему на это: - Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! Черт знает что такое!

Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой! И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я. В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры».

В этих «силуэтах» изображаются иностранные общественные деятели , министры или знаменитости в области науки и искусства. Представляют их всегда интересными, значительными или в крайнем случае хоть занятными. О русских деятелях так не пишут. Уж если увидите в газете русский «профиль», так я этот профиль не поздравляю.

Он либо выруган, либо осмеян, либо уличен и выведен на чистую воду. Мы странно относимся к нашим выдающимся людям , к нашим героям. Мы, например, очень любим Некрасова, но больше всего радует нас в нем то, что он был картежник. О Достоевском тоже узнаем не без приятного чувства, что он иногда проигрывал в карты все до последней нитки.

Разве не обожаем мы Толстого? А разве не веселились мы при рассказах очевидцев о том, как «Лев Николаевич, проповедуя воздержание, предавался чревоугодию, со старческим интересом уплетая из маленькой кастрюлечки специально для него приготовленные грибочки»?

Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.

Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на «родного брата» и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно» чужой»-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.

Разбор причин конфликта между личным и общественным в рассказе «Свои и чужие».

Send Luluput Verified answer 1 Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие.

В другой раз рассказчица слышала, как женщина расхваливает своего мужа — они женаты четыре года, а он до сих пор ласковый и внимательный, как чужой. Слушатели не удивились этой странной похвале. Не удивляется и рассказчица. Вопросы На чём построен сюжет рассказа «Свои и чужие»? В чём конфликт рассказа?

Есть ли в повествовании завязка, кульминация и развязка? Обоснуйте свой ответ. Какова позиция автора? Она очевидна? Свой ответ обоснуйте. Какими средствами художественной выразительности автор создаёт особую интонацию повествования, образы «своих» и «чужих»?

На примере Феклуши можно доказать, что «своим» в городе Калинове можно быть, не являясь коренным жителей, ведь Феклуша — человек пришлый. В то же время коренной житель Кулигин является для города Калинова «чужим», потому что он не принимает принципов «темного царства». Он хочет развивать город, делать его лучше, привносить в него коренные изменения. За идеи и цели Кулигина называют странным чудаком. Неудивительно, ведь он выражает позицию за преобразования и изменения, которые не приемлют «самодуры». Ярким представителем «чужих» становится Катерина. И дело заключается не столько в том, что она приезжая, сколько в том, что у нее совершенно другие представления о жизни. Катерина привыкла к свободе, поэтому не может смириться с тем, что при владычестве «темного царства» она не получает свободы.

Сюжет построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Слайд 12 Найдите фразы, передающие отношение своих и чужих. Слайд 13 Особенности лирической сатиры Тэффи Самовыражение автора в форме монолога, обращённого к читателю, которого он постоянно имеет в виду.

Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи).

Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие? 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве сообщества и человека,в проблемных отношениях между недалёкими людьми.
«Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза») в чем конфликт рассказа свои и чужие.
В чем конфликт свои и чужие. Н Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими.
Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье. 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»?
«Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему?» — Яндекс Кью 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали?

Задай свой вопрос AI-боту

  • Знакомство с рассказом Тэффи «Свои и чужие» *Общие критические статьи -
  • ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Пробле… - вопрос №783372 - Литература
  • На чем построен сюжет рассказа свои и чужие
  • Вы точно человек?
  • В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи?

Анализ произведения «Свои и чужие» Тэффи.

Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. 1. Противопоставление (свои-чужие) кта, как такового нет. монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими. Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия.

Сочинение-рассуждение " как избежать конфликта с близкими,по рассказу "свои и чужие" ".

О каких общественных пороках идёт речь в рассказе? В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Автор с сожалением раскрывает ситуации, когда со стороны посторонних людей человек получает вежливое, учтивое и внешне заботливое отношение; со стороны же близких - напротив - резкое, невнимательное, жесткое и почти хамское.

Суть: о чем произведение? Смысл в том, что писательница рассуждает на одну тему.

Часто свои ругают, а вот чужие могут замечать хорошее; вот такой момент важен. Главные герои и характеристика Рассказчица — образ женщины, которая рассуждает на важную тему. Для неё ценно то, что можно передавать читателям. Темы Автор пишет о том, что тема отношений между людьми важна.

Проблемы Отсутствие понимания близких, зависть — проблематика произведения. Основная идея Нужно по-человечески относиться к другим людям.

Они не способны на протест или бунт, они подчиняются воле самодуров, тем самым делая «темное царство» намного сильнее. Тихон и Борис, хоть и противятся, но все же живут по тем жизненным принципам, которым учат Кабаниха и Дикой. К «своим» причисляются и представители молодого поколения, которые приспосабливаются к «темному царству». Варвара признается, что научилась обманывать, чтобы жить, как ей хочется, не вызывая недовольства матери. Кудряш тоже приспособился к принципам «темного царства», живя по принципу, чтобы все было «шито-крыто». Это значит, что Варвара и Кудряш не способны на протест или бунт против самодурства, они научились жить так, чтобы воплощать собственные желания. Тем, кто смирился, и тем, кто приспособился, уже опротивели старые порядки, однако они не делают попыток протестовать и бунтовать, они соблюдают все правила формально, но все же соблюдают.

Это типичный представитель старых порядков, поэтому Феклушу уважают в городе.

Конечно, такая «поддержка» со стороны «своих» никого воодушевить не может и сводит на нет любые начинания и даже просто идеи. С горькой иронией Тэффи замечает, что окружающие люди мало-помалу начинают признавать, будто «чужие приятнее своих», в чем даже сама писательница якобы дважды имела случай убедиться. Идея рассказа Тэффи на первый взгляд проста: свои так хорошо знают друг о друге, что легко говорят правду в лицо, ничего не приукрашивая. Это вроде бы хорошо, так как нет «показухи». Однако писательницу угнетают два обстоятельства: такая прямота в отношениях оборачиваются грубостью, подчас очень обидной. А еще непонятно, почему для своих мы совсем не стараемся, а для чужих порой готовы вывернуться наизнанку. А должно быть наоборот: чем ближе и родней человек, тем больше для него нужно стремиться сделать.

Писательница при этом никого не высмеивает, не делает пространных обобщений. Она создает яркие портреты глупых и ограниченных героев, уверенных в своем праве давать советы, посмеиваться или даже осуждать. В этом рассказе очень интересна манера повествования: это монолог, обращенный к читателю.

О произведении

  • Смотрите также
  • В чём конфликт рассказа свои и чужие​
  • «Свои и чужие» краткое содержание рассказа Тэффи – читать пересказ онлайн
  • Ответы на вопрос:
  • «Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)

ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372

В чем конфликт рассказа свои и чужие Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия.
Вчем конфликт рассказа свои и чужие теффи? есть - id7366810 от каккураит 01.08.2020 07:57 • Что объединяет рассказ Тэффи «Свои и чужие» (1923) и изображенное на картине?
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка? 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве сообщества и человека,в проблемных отношениях между недалёкими людьми.
На чем построен сюжет рассказа свои и чужие Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих».

Краткое содержание «Свои и чужие»

Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Получи верный ответ на вопрос«Прочитайте рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" (1923). Проблема взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" Тэффи заключается в том, что автор показывает различия в отношениях людей внутри своей круга (своих) и в отношениях с людьми извне (чужих). 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия.

Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?

Не хватает любви, уважения, терпения. Свои не ценят, чужие — лицемерят. Пока человек «чужой», он показывает себя в выгодном свете. Его жизнь кажется лучше, радостнее, богаче. Но стоит людям немножко узнать друг друга, как маски слетают. Рассказ заставляет пересмотреть отношения с людьми, учит честному взгляду на себя. Источник «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну популярности. Первая была связана с открытием этого имени в отечественной литературе, так как в советское время творчество всех писателей-эмигрантов было запрещено, ведь их отъезд за границу приравнивался к предательству по отношению к молодой советской России. В конце 80-х годов, с началом так называемой эпохи гласности, русские читатели наконец-то получили возможность познакомиться с творчеством М. Булгакова, А. Солженицына, А.

Аверченко и многих других запрещенных прежде авторов. Среди открытых читателю имен было и имя Тэффи. Ее ироническая проза вызывала восторг у читателей своей легкостью и непринужденностью. Многие узнавали в героях ее рассказов себя, но это ничуть не обижало. Наоборот, сходство с героями почти столетней давности доказывало, что человек не меняется: как и в былые времена, он подвержен обычным человеческим слабостям. Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Приводя дальше описание эпизодов из жизни, в которых герой может испытывать легкое недомогание или оказаться на дружеском приеме, Тэффи последовательно сопоставляет реакцию «своих» и «чужих» на эти события. Так, например, встреча с «чужим» может обернуться комплиментом: «Какая вы сегодня свеженькая! Стоит любому испытать болезненное состояние, как чужие люди начнут проявлять участие, по крайней мере, сделают вид, что «страшно напуганы вашей болезнью». Реакцию «своих» Тэффи удается изобразить в свойственной ей ироничной манере.

То, что на языке своих называется «подбодрить больного родственника», выглядит примерно так: они не только не признают ваше право лежать в постели с температурой в тридцать семь и один, но и «будут долго издеваться, припоминая забавные историйки, как вы закатывали глаза и стонали, а уже через два часа уплетали жареную индейку». Если чужие будут «припудрены и моложавы», чтобы никто не догадался, сколько им лет, то свои станут жаловаться на старость, которая, как известно, не в радость, а потом вспомнят, что уже тридцать с лишним лет прошло с той поры, как вы окончили гимназию, намекая на уже слишком почтенный возраст. Наконец чужие, чтобы обмануть вас насчет того, сколько у них в наличии денег, будут угощать вас самыми дорогими и вкусными блюдами. Свои, понимая, что вам известно о количестве имеющихся у них денежных средств, подадут вам чай с вчерашними сухарями, попутно обсуждая дороговизну говядины и цены на квартиры. И уж совсем забавной выглядит в глазах читателей реакция рассказчика на восприятие теми и другими будущего.

Kristina2720 [2] Авгиевы конюшни В греческой мифологии Авгиевы конюшни — обширные конюшни Авгия, царя Элиды, ко-торые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они были в один день героем Гераклом Геркулесом : он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. Миф этот впер-вые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским 1 в.

Возникшее отсюда вы-ражение «авгиевы конюшни» применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их уст-ранения; крылатым оно стало еще в древности Сенека, Сатира на смерть императора Клавдия; Лукиан, Александр. Ариаднина нить Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий вый-ти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афин-ском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого ни-кто не мог выйти.

Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения.

От тревоги за брата девочка заплакала, а Травка старалась её утешить. Она завыла, и Серый Помещик поспешил на звук. Вдруг собака снова почуяла запах зайца, помчалась за ним, выскочила на Слепую елань и увидела там ещё одного маленького человека. Это означает, что он убийца и ему совершенно без раздницы на судьбы других людей. Петруша попал в Белогорскую крепость по велению отца. Он ехал полный мечтаний. Когда Гринев с Савельичем остановились в табаке, Петруша там встретил офицера Зурина, который предложил выпить и поиграть в бильярд на деньгт. Петруша проиграл ему 100рублей, и поссорился с Савельичем. Ему стало стыдно за свое поведение и он извенился перед Савельичем. Из этого поступка мы видим, что Петруша совестливый человек. Выезжая из табака начиналась сильная метель, но из нее Гринева и Савельича вывел человек. За эту помощь Петруша подорил ему армяк. Из этого поступка вы видем, что Гринев щедрый человек Когда Гринев увидел Машу и влюбился в нее, он решил написать ей стихи. Прочитав стихотворение Швабрину, он сказал, что стихотворение пустая затея так как Маше оно не нужно. А нужны ей подарки и начал ее очернять в глазах Петруши. Гринев понял, что Маша Миронова симпатична Швабрину. Но из-за того, что она ему отказала, он начал подло унижать ее. На дуэли Швабрин проявил себя как бессердечный человек, который не заинтересован другом и готов его убить. Швабрин сразу начал письмо о том, что Петруша получил ранение на дуэли, что вызвала гнев у отца в связи с этим он не дал благославление на свадьбу Петруши и Маши. Здесь Швабрин поступает как ябеда. А когда на крепость напал Пугачев, Швабрин сразу дезертировал на сторону врага, как последний трус, боясь расправы от Пугачева, а не от гвардии. А храбрость и верность государству Петруши покорила Пугачева. И Пугачев его отпустил, под велением не воевать против него. Зима-как краиво! Везде снег:на деревьях,на земле,на крышах домов и даже на шапках у прохожих. А снежинки такие красивые!

Анализ произведения «Свои и чужие» Тэффи.

• Что объединяет рассказ Тэффи «Свои и чужие» (1923) и изображенное на картине? П - отвечают эксперты раздела Литература. «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий