Челябинск не будет достраивать метро в классическом варианте / Дешево и перспективно: Хуснуллин рассказал президенту, что будут делать с челябинским метро. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев», – сообщили в УФАС по Челябинской области.
Почему в Челябинске так долго строится метро
Челябинский метрополитен: проекты, история строительства | Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году и остановилось в 2014-м, за это время были проложены 3,3 км подземных тоннелей. |
Власти объявили об активной фазе строительства метротрама в Челябинске и назвали сроки | Самый масштабный и дорогой челябинский долгострой — метро — доведут до ума к 2024 году. |
«Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро | Фото Выработки метро в Челябинске будет поддерживать «Моспроект-3». |
Челябинское метро: достроить или закопать?
У Челябинска хороший задел под скоростной трамвай, все линии расположены по центру проезжей части, что ускоряет трамвай за счет уменьшения пересечений и упрощает настройку режима работы светофоров. Если довести систему до ума, то будет как в Екатеринбурге и лучше. К слову, в соседнем мегаполисе трамвай — это второй по популярности вид транспорта. Интересно, что когда там проходил один из конкурсов красоты, то некоторые женщины фотографировались в трамваях. Тем не менее, в Челябинске несколько иное положение. Трамвайная сеть охватывает недостаточную по размерам территорию, но зато почти не дублируется другими видами транспорта, что создает перспективы для ее развития. На мой взгляд, в Челябинске нужно обязательно сделать следующие линии: от начала до конца Свердловского проспекта; от Блюхера по Доватора через мост и в Ленинский район. Кроме того, необходимо построить линию от Свердловского проспекта и до конца улицы Братьев Кашириных.
Но из-за моста придется делать крюк на будущий мост на Энгельса. Думаю, что можно продлить трамвай по проспекту Победы, а также проложить линию через проспект Ленина — от ЮУрГУ до Комсомольской площади. С позиций перечисленных выше экспертов по транспорту не согласился челябинский политолог Тарас Есаков: — Среди вариантов строительства метро подходящим является лишь проект строительства полноценной системы из восьми станций. Есть и реальная альтернатива — метротрам. Конечно же, укороченный вариант метрополитена из четырех станций по сути никому не нужен. Уверен, что критика метротрама не оправдана, хотя идеалистов, что называется, можно понять. Мне доводилось бывать в Волгограде, где подземный скоростной трамвай по сути выполняет функции метро.
Наземная трамвайная система альтернативой метро и подземному метротраму, на мой взгляд, совсем не является. При этом, само по себе значение челябинской трамвайной системы огромно. Наиболее перспективные направления для ее развития — это строительство дополнительных путей на северо-западном и копейском направлениях. Тем более, что на определенном историческом отрезке связь Челябинска с городом-спутником вполне обеспечивал трамвай. Этот вид транспорта может и должен прийти во все новые микрорайоны. Именно трамвай, а не маршрутка, является маркером обеспечения достойного уровня транспортной доступности, — подчеркнул челябинский политолог. Действительно, ведь этот вид транспорта сильно пострадал от разрушительной транспортной политики прежних региональных и городских управленцев.
И проблема тут еще в том, что троллейбус многими горожанами часто воспринимается как слишком медленный вид транспорта. При этом, троллейбусные ветки в Металлургический район, на северо-восток и северо-запад, не просто нужны, а жизненно необходимы. Челябинску нужны новые троллейбусы, также как автобусы и трамваи. Точно также подземка, в том или ином виде, моему родному городу стратегически более чем нужна, — подытожил Тарас Есаков. Челябинский общественный деятель Олег Шамбуров также положительно оценил проект запуска восьми станций метрополитена, одна из которых будет располагаться на северо-западе города: — Хочется, чтобы в Челябинске было хотя бы как в Екатеринбурге: сел на одном конце города, вышел на другом, и чтобы поездка не отнимала много времени. Это важно потому, что многие живущие в Калининском и Курчатовском районах работают в Тракторозаводском или в Ленинском районах, — констатировал гражданский активист. В случае заморозки строительства метро проще из уже построенных станций сделать коммерческие объекты.
К слову, я вижу много минусов трамвая как вида транспорта, если сравнивать его с троллейбусным. В Челябинске не хватает линий обоих видов электротранспорта, но троллейбусные маршруты можно запустить гораздо быстрее, чем трамвайные. Помимо этого, в случае чего троллейбусные маршруты легко можно заменить автобусными. Важно отметить, что троллейбус не отнимает пространство автомобильной дороги общего пользования под рельсы.
Вице-премьер Хуснуллин рассказал о судьбе метро в Челябинске и Красноярске 19 мая 202116:06 Редакция НСН Поделиться Правительство России считает нецелесообразным новое строительство метро в городах-миллионниках, при этом уже начатые проекты будут завершены с минимальными затратами, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Он, в частности отметил, что уже начатые проекты строительства метро в Челябинске и Красноярске будут завершены с минимальными затратами. Например, Челябинск - он тоже был 92 млрд - первый подход к снаряду.
Но 21 апреля президент Российской Федерации вселил в горожан надежду на продолжение работ по созданию метро. В своём выступлении он коснулся и инфраструктурных проектов, упомянув при этом и строительство метро в разных городах страны. Александр Сапожников Схема Челябинского метрополитена «Нижний Новгород, например, получит возможность продолжить работу над развитием метро, приступить к обновлению центра города.
Челябинск — ещё один из наших городов-миллионников — на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта. Я помню и про другие подобные проекты в Красноярске, в других регионах», — сказал Владимир Путин. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер отреагировал на эти слова с оптимизмом. Он признал, что этот проект — мечта многих горожан ещё с детства и для него лично сказанное главой государства является большой победой. Очень скоро я подробнее об этом скажу», — пообещал Текслер. Отреагировал на заявление президента и его полпред в Уральском федеральном округе Владимир Якушев. И отметил, что уже есть варианты сэкономить на строительстве. Также полномочный представитель отметил, что власти Челябинской области уже занимаются этим вопросом.
Об этом предупредили в пресс-службе городской администрации.
Для присоединения отдалённой части города к общей сети будущего транспорта планируют использовать ветку «Запад — Восток». Ограничения связаны со строительством станции метротрама, сообщили в пресс-службе городской администрации. Для этого на улице Овчинникова до 1 июля закроют сквозной проезд, предупредили в мэрии. По словам главы региона, новый для областного центра вид транспорта введут в эксплуатацию в 2026 году.
Что с метротрамом?
Будут доделаны две подземные станции, еще две — построены с нуля, проложены 7,2 км подземных путей и почти 4 км — наземных. Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году и остановилось в 2014-м, за это время были проложены 3,3 км подземных тоннелей. Причиной прекращения работ стала нехватка денег, которые поступали из бюджета области. Новый метротрам, стоимость которого вместе с подвижным составом превышает 50 млрд руб. Используются все возможности, которые на сегодняшний день есть у полномочного представителя президента для того, чтобы лоббировать этот проект на федеральных площадках, помогать региональному правительству.
Но такой вид транспорта был предусмотрен только для городов-миллионников. На подготовительные работы ушло 16 лет — стройка началась только в 1992 году. В рамках первой очереди предполагалось построить одну линию, которая бы соединила улицу Чичерина и ЧТЗ схема подразумевала 8 станций.
Но до сих пор — через 28 лет с начала строительства — не удалось сохранить даже пусковой участок. С 2008 года средства на строительные работы выделял только городской бюджет. При этом значительная их часть уходила на выполнение обязательных работ по поддержанию в надлежащем состоянии уже построенных станций, охрану и прочее сопровождение. Летом 2016 года эксперты заявляли, что метро в Челябинске появится не раньше, чем через 50 лет. И хотя они отмечали, что строительство станции «Торговый центр» вошло в заключительную фазу, окончание его прогнозировалось лишь в 2019 году.
Под землей в первую очередь будут завершены все работы на станции «Торговый центр», строители создадут необходимые перегонные тоннели, на которых базируется весь проект. Губернатор подчеркнул, что проект метротрама для региона очень важен и является главным инфраструктурным объектом. Копать начали в начале 90-х.
Но то финансирования не хватало, то были сложности с горными породами, которые не брали бурильные установки. То, что удалось сделать, в итоге было законсервировано, но постоянно требовало больших вложений на содержание. Разморозить долгострой оказалось под силу губернатору Алексею Текслеру. Заручившись поддержкой федеральных властей, в Челябинске разработали более дешевый вариант — метротрам. В ближайших планах — доделать две существующие станции под землей на площади Революции, Комсомольской площади и у Торгового центра , еще две построить с нуля, плюс оснастить семь километров тоннелей и четыре километра наземных путей. План развития метротрама рассчитан до 2030 года.
Челябинск — ещё один из наших городов-миллионников — на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта. Я помню и про другие подобные проекты в Красноярске, в других регионах», — сказал Владимир Путин. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер отреагировал на эти слова с оптимизмом. Он признал, что этот проект — мечта многих горожан ещё с детства и для него лично сказанное главой государства является большой победой. Очень скоро я подробнее об этом скажу», — пообещал Текслер. Отреагировал на заявление президента и его полпред в Уральском федеральном округе Владимир Якушев. И отметил, что уже есть варианты сэкономить на строительстве. Также полномочный представитель отметил, что власти Челябинской области уже занимаются этим вопросом. Судя по заявлениям других официальных лиц, метрополитена в его классическом понимании Челябинск вряд ли увидит. Уже много лет в городе говорят о запуске по построенному участку скоростного трамвая. На это же намедни намекнул журналистам и вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, который, кстати, ещё в феврале 2020 года вполне чётко назвал нецелесообразным строительство метро во многих городах России.
Эксперты высказались по поводу перспектив челябинского метро
Строительство метрополитена в Челябинске было окончательно определено «Комплексной схемой развития всех видов пассажирского транспорта». Одновременно будет модернизирована трамвайная сеть Челябинска, проведут капитальный ремонт большинства трамвайных линий с применением термитной сварки стыков рельс, которая позволит снизить шум от эксплуатации проходящего трамвая. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев», – сообщили в УФАС по Челябинской области. новости. Челябинск. Челябинская область.
"Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро
Запуск челябинского метротрама отложен на конец 2025 года | То есть, ни один метр сегодняшнего челябинского метро не готов к эксплуатации. ↑ Если копнуть глубже: стало известно, кто зароет четверть миллиарда рублей в челябинское метро | — новости Челябинска (неопр.). |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Главная» Новости» Челябинский метрополитен последние новости. |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | По данным Минтранса Челябинской области, метро в Челябинске строят с 1992 года, а трамвайные пути не обновляли последние 15 лет, средний возраст трамвайного вагона составляет 30 лет. |
Челябинск знает, что нужно делать с метро! — Teletype | Один из самых долгожданных проектов в Челябинске будет реализован уже спустя несколько лет. |
Строительство метротрама начнут в этом году в Челябинске - Новости | Как будут достраивать метрополитен в Челябинске: цена проекта и сроки. |
Стройка полувека. Метро в Челябинске планировали еще в 1967 году
Челябинское метро строится уже почти 30 лет и за всё это время только на поддержание подземных объектов в нормальном состоянии ушло порядка 5 млрд рублей. Фото: пресс-служба губернатора челябинской области/предоставлено телеканалу царьград. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев», – сообщили в УФАС по Челябинской области. В столице Челябинской области в рамках инфраструктурного бюджетного кредита в размере почти 73 млрд рублей реализуют два проекта: «Обновление трамвайной системы» и «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска». Метрополитен Челябинска – находящаяся в стадии строительства система линий метро, которое может стать вторым на Урале после метро Екатеринбурга. Процесс строительства идет медленными темпами еще с 1992 года, а начало роботы Челябинского метро было отложено. Главная» Новости» Челябинский метрополитен последние новости.
Зачем Челябинску метротрам: достроить или законсервировать
Для реализации мероприятий в установленные сроки планируется в 1 квартале 2022 года начать работу на объекте по принципу контракта жизненного цикла с одновременным проектированием и строительством. Генподрядчиком на проектно- изыскательские работы на «Выполнение комплекса работ по созданию документации по обоснованию инвестиций строительства линии скоростного транспорта в тороде Челябинске. Технико-экономическое обоснование создания линии скоростного транспорта в городе Челябинске» определен АО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3», — пишет Александр Егоров. Заявленный в письме миндортранса срок завершения строительства метротрама в Челябинске — конец 2025 года.
В мае этого года, на презентации проекта, губернатор Алексей Текслер заявлял, что метротрам будет построен в 2024 году.
Проект был выставлен на публичные слушания. Проект назывался полностью «Метрополитен с интеграцией в трамвайную сеть». Получилась этакая «разморозка» челябинского метрополитена с выходом в трамвайную сеть. Новым проектом под землей предусмотрены три станции. На данный момент они называются так, как и планировалось вначале - «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь». Главный архитектор города Павел Крутолапов отметил, что названия станций еще будут обсуждаться с жителями города. Сколько стоит новый проект? Стоимость проекта метротрама оценивается в 46 миллиардов рублей, власти обещают завершить уже построенные элементы подземной части. Далее связать эти участки между собой в центре города.
Достроить существующие или выстроить новые станции под землей. Сделать облицовку станций и вывести линии метро наружу, на городские улицы, чтобы соединить с трамвайной сетью. Будем надеяться на успех этой инициативы.
Цена разовой поездки в метротрамвае ожидается не выше 32 рублей.
Планируемый интервал движения — 8 минут. Для обслуживания маршрутов метротрама город собирается закупить 32 двух и трёхсекционных низкопольных трамвая. Нужно было найти реальный по финансированию вариант. То, что я до этого видел, — прожекты с колоссальным объемом затрат, которые найти и обосновать было бы невозможно.
Кроме того, нужно было вписать метро в существующие реалии и транспортную схему. Изначальный проект и маршрут сегодня не имеют никакого смысла с точки зрения развития Челябинска. В итоге эту задачу, на мой взгляд, решить удалось. Метротрамвай позволит удачно использовать уже имеющуюся инфраструктуру, впишется в трамвайную сеть, удачно свяжет районы города".
Не знаю, получится ли выдержать столь высокие темпы строительства, чтобы открыть через 3,5 года метротрам примеров реализации подобных масштабных транспортных проектов в России, реализуемых быстро и качественно не припомню , но пока всё звучит очень даже неплохо. Нельзя сказать, что трамваи там ходят быстро, но нужно принимать, что при должном подходе можно из метротрама получить быстрый и удобный вид транспорта, который будет обходиться городу гораздо дешевле, чем метро как в строительстве, так и в содержании , но при этом будет сочетать в себе ряд преимуществ метрополитена, в том числе независимость от наземного трафика и возможность объезжать пробки в центре. Да и с метро трамвай может конкурировать в небольших городах, несмотря на меньшую пропускную способность, ведь развернуть метротрам получится быстрее. Челябинское метро строится уже почти 30 лет и за всё это время только на поддержание подземных объектов в нормальном состоянии ушло порядка 5 млрд рублей.
Очевидно, что проблему высасывающего городской бюджет метро нужно как-то решать, как очевидно и то, что сегодня достройка полноценного метро, которое с четырьмя-пятью станциями не обеспечит широкий охват всего города, смысла не имеет.
К использованию первого бюджетного транша у специалиста тоже возникают претензии. В соответствии с контрактом, в прошлом году должны были быть выполнены СМР на 7,21 млрд. Они не проводились. Неясным остается и момент, на выкуп каких участков чиновники собираются тратить новые миллиарды, ведь по настоящее время территория под метротрам даже не размежевана. АО «Челябинский метротрамвай» в июне текущего года подписало контракт на разработку проекта межевания территории линейного объекта регионального значения «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске». Работы, стоимостью 600 тыс.
Аналогичная ситуация и с проектом планировки территории. Никаких затрат в 2023 году Челябинская область не понесет и на техприсоединение. По данным ПАО «Россети Урал», к настоящему моменту в компанию поступило 5 заявок на технологическое присоединение ветки метротрама направления «Север — Юг» в Челябинске. Общая заявленная мощность — свыше 15 МВт.
Текслер представил проект завершения метро в Челябинске к 2024 году
По данным Минтранса Челябинской области, метро в Челябинске строят с 1992 года, а трамвайные пути не обновляли последние 15 лет, средний возраст трамвайного вагона составляет 30 лет. Один из самых долгожданных проектов в Челябинске будет реализован уже спустя несколько лет. Самый масштабный и дорогой челябинский долгострой — метро — доведут до ума к 2024 году. Новости Челябинской области, о которых будут говорить. Факты и ничего лишнего. Челябинск получил на метротрамвай вчетверо меньше, чем планировалось. Еще пять ле т— и разговорам о челябинском метро исполнилось бы уже полвека. Одновременно будет модернизирована трамвайная сеть Челябинска, проведут капитальный ремонт большинства трамвайных линий с применением термитной сварки стыков рельс, которая позволит снизить шум от эксплуатации проходящего трамвая.
Будет метро? Владимир Путин потребовал разгрузить в Челябинске общественный транспорт
В Челябинске началась активная фаза строительства метротрама. Челябинский общественный деятель Олег Шамбуров также положительно оценил проект запуска восьми станций метрополитена, одна из которых будет располагаться на северо-западе города. Интерфакс: Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу "Россия 24" губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда он был включен в Генеральный план города. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама.