Новости учреждение академии наук год

– Сегодня Академия наук активно участвует в экспертном и научном обеспечении государственной деятельности. В начале была академия. Выставка «300 лет Российской академии наук: Вернадский Владимир Иванович – универсальный ученый – естествоиспытатель, мыслитель и организатор науки».

Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история

Первым руководителем издательства был академик Александр Ферсман, а первым изданием, выпущенным в свет издательством, стал вышедший в конце 1924 года очередной том «Известий Российской академии наук». Выпуск научных трудов и журналов стал одним из важнейших направлений деятельности Академии по популяризации и внедрению результатов научных работ, а следовательно, и фундаментальной науки в СССР. Издания Академии были по сути отчетом о деятельности ее научных учреждений и результатах работы ученых и ведущих научных школ страны.

Во-первых, она фактически образовывала неразрывное единство с Академическим университетом и гимназией, которые создавались при ней. Формально это были отдельные учреждения, но и в состав членов академии, и в преподавательский штат университета входили одни и те же люди то есть новая академия должна была совмещать функции научного исследования и обучения. Каждый академик должен был составить учебное руководство в пользу учащегося и каждый день по часу заниматься публичным преподаванием своего предмета. Академик должен был приготовить одного или двух воспитанников, которые бы со временем могли заступить на его место, причем Петр выразил желание, «чтобы такие были выбираемы из славянского народа, дабы могли удобнее русских учить». В определениях Академии и Университета Петр I проводил четкое разграничение: «Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юрис пруденции прав искусству , медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором они ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют». Во-вторых, академия представляла собой государственное учреждение в отличие от частных и общественных западноевропейских , которое финансировалось за счёт государственной казны, а её члены, получая жалование, должны были обеспечивать научно-техническое обслуживание государства. Обязанности, возлагаемые на академиков профессоров , были разнообразными: следить за научной литературой и составлять по своей специальности сводки научных результатов, участвовать в еженедельных заседаниях и годичных публичных собраниях Академии, давать научные справки и проверять предлагаемые Академии новые открытия, составлять для студентов курсы по своей науке, а также читать лекции.

Махаев, Г. Гравюра на меди «Проспект вниз по Неве реке между Зимним ея императорского величества домом и Академией наук» Санкт-Петербург. Это здание знают все, кто хоть однажды посетил этот прекрасный город на Неве. Его проектирование и строительство было начато в 1718 г. Как известно, без книги нет науки. Петр I понимал это, как никто другой. Замысел царя о формировании Библиотеки складывался, видимо, спонтанно, исходя из опыта собственного обучения и увиденного за границей, а также из общения с учеными и государственными деятелями. Однако ясно было одно — новая царская библиотека должна была принадлежать, как и прежде, государю и одновременно быть публичной. Придавая большое значение роли Библиотеки в просвещении страны, Петр I стремился открыть ее двери для посетителей. Когда Петру предложили установить плату за вход в Библиотеку и Кунсткамеру, тот заявил, что никто не будет ходить туда за деньги.

Во исполнение приказа царя библиотекарю выдавали ежегодно на угощение посетителей 400 руб.

Разместилась Академия на берегу Невы, на Васильевском острове, в изящном здании Кунсткамеры , которое и сейчас является символом Российской Академии наук. Все права защищены, ссылка на сайт обязательна.

Российская Академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России. Неоценим вклад Академии в организации первого государственного музея «Кунсткамера» , а в настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев. Это исторические, литературные, мемориальные музеи. Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов , Павлов , Менделеев и др. Этот ряд всемирно известных имен можно продолжать и продолжать.

О проекте учреждения Академии наук

И о том в Каморколлегию и в Штатс-кантору указы посланы. N 4443. Действительное основание и регулярная работа Российской Академии наук началось только год спустя после того как Екатериной I был издан «Именный, данный Сенату, указ о заведении Академии наук и о назначении президентом оной лейб-медика Блюментроста 7 декабря 1725 г» Сначала академия находилась близ домика Петра I, в двухэтажном доме вице-канцлера П. В 1728 году Академия занимала уже дворец Прасковьи Федоровны на Васильевском острове, а также часть помещений Кунсткамеры. В 1783 — 1789 годах по проекту архитектора Дж. Кваренги на Университетской набережной специально для Академии наук было построено трехэтажное здание.

История в лицах В конце 1725 г. Блументрост также настаивает, чтоб в академическом доме гостям было обеспечено достойное питание, мотивируя это следующим образом: "…блаженно и вечно достойные памяти Его И. Виртуальный тур по лаборатории Савай Джай Сингха Новый император Китая Айсиньгёро Иньчжэнь - Юнчжэн четвертый император Китая эпохи Цин с 1722 по 1735 запрещает римско-католическую церковь в Китае и выгоняет всех миссионеров в Макао. Гнев императора вызывает бесцеремонное требование папы Климента XI , который своей буллой Ex illa die осуждает традиционные конфуцианские обряды и требует их запрета в Китае. Имератор отвечает, что «Люди Запада, без сомнения, очень ограниченны.

Их замечания неимоверны. Мне еще никогда не приходилось видеть документа, исполненного подобной чепухи. С этого момента людям Запада запрещается совершать свои молитвы в Китае, дабы избежать худших недоразумений. Китайцам запрещено принимать христианство под угрозой смертной казни. Более 300 церквей закрыто.

Все миссионеры высылаются в Кантон и Макао.

Герои на машине времени перенеслись в XVIII век, где стали свидетелями начала важного этапа в становлении науки в Российском государстве [1]. На очном этапе конференции было представлено 109 исследовательских работ, 7 команд приняли участие в инженерных соревнованиях. Защита исследовательских работ состоялось на секциях по направлениям: Ломоносовской; физико-математической физика, энергетика, математика, информатика ; естественнонаучной химия, биология, психология, медицина, экология, география ; филологической литература, языкознание ; культурологической культурология, искусство, краеведение ; секции общественных наук история, обществознание, право, экономика ; секции иностранных языков английский язык ; инженерной форма - инженерные соревнования. На Ломоносовской секции учащиеся представили исследования о жизни и научной деятельности М. Ломоносова, совершили «путешествие сквозь века» по Ломоносову-Ораниенбауму и Хребту Ломоносова. Молодые филологи успешно защитили работы о роли слов-концептов «черное» и «белое» в раннем поэтическом творчестве М.

Лермонтова, разобрались в особенностях репрезентации концепта «война» в сборнике рассказов Н. Абгарян «Дальше жить». На секции иностранных языков анализировали эволюцию взглядов Рональда Рейгана на отношения с Россией по основным его выступлениям , осведомленность российских подростков об английских аббревиатурах, тенденции развития английского языка на основе неологизмов, добавленных в Оксфордский словарь в 2023 году.

В этом проявлялась связь науки с образованием. Нельзя пройти мимо довольно непростых отношений Разумовского с Ломоносовым, который был человеком со сложным характером. Особо он распекал Разумовского за то, что последний не реагировал на его жалобы о засилии в академии иностранцев.

В 1750 году Разумовский был избран гетманом Левобережной Украины. Перед отъездом в свою новую резиденцию он обратился к императрице с письмом, в котором беспокоился о судьбе академии в период его отсутствия в Петербурге. Несмотря на все трудности и проблемы, Российская академия наук и искусств в период президентства Разумовского и многообразной деятельности Ломоносова, которая составила целую эпоху в истории отечественной науки, заняла одно из ведущих мест среди научных учреждений Европы. В это время она пополнилась такими известными отечественными учёными, как академики В. Ададуров, Г. Козицкий, С.

Котельников, С. Крашенинников, М. Мотонис, А. Промасов, С. Румовский и др. Они прочно взяли в свои руки штурвал корабля российской науки.

В коллекцию включены современные официальные документы, архивные материалы, указатели литературы, юбилейные издания, исследования, труды членов Академии и периодические издания. Также в подборку вошли материалы, которые рассказывают о начале 300-летней истории учреждения. Царь-реформатор задумал великие преобразования. Для этого требовались ученые люди самых разных профессий: инженеры, астрономы, картографы, врачи. В России учебных заведений, которые могли бы обеспечить подготовку специалистов технического и естественнонаучного профилей, тогда не было. Пётр и его сподвижники также понимали, что необходимо решать не только сугубо практические задачи, но и создавать благоприятную среду для проведения фундаментальных научных исследований, без которых будет невозможен дальнейший прогресс. Свой замысел создания Российской академии наук самодержец тщательно продумывал.

Первоначально он хотел создать в России только университет, но к тому времени эти учреждения в Европе утратили свое господствующее положение в научной жизни. Все большую роль стали играть научные общества и академии. Об их деятельности Пётр I узнал во время европейских путешествий, когда в 1697 году инкогнито впервые отправился за границу в составе Великого посольства. Тогда же молодой царь познакомился и с голландским анатомом Фредериком Рюйшем, собравшим потрясающую коллекцию анатомических препаратов. В 1717 году государь выкупил это собрание. Впоследствии оно стало частью первого российского государственного публичного музея, основанного в 1714 году. В настоящее время это Музей антропологии и этнографии им.

Петра Великого Кунсткамера Российской академии наук. Подробнее об истории этого интересного учреждения можно узнать из материалов отдельной цифровой коллекции Президентской библиотеки. В том же 1714 году начала свою работу первая в России общедоступная библиотека, ныне — Библиотека Академии наук. В ходе путешествия с Великим посольством будущий император свел знакомство не только с Рюйшем, но и с выдающимся мыслителем и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем. Покровительство наукам всегда было моей главной целью, только недоставало великого монарха, который достаточно интересовался бы этим делом, - утверждал Лейбниц. Историки считают, что именно в беседах с этим мыслителем у Петра I сформировалась идея создания Академии наук в Петербурге.

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ

Подготовку проекта положения "Об учреждении Академии наук и художеств" Петр I поручил своему лейб-медику и по совместительству управляющему царской библиотекой и Кунсткамерой Лаврентию Лаврентьевичу Блументросту (1692-1755). В разные годы это первое высшее научное учреждение России носило разные названия, но обобщенное, принятое в литературе, — Императорская академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук. 8 февраля 1724 года по распоряжению Петра Первого указом Правительственного сената была создана Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге.

Академии наук 300 лет

Дата приурочена к основанию Российской академии наук, созданной по указу Петра Великого ровно 300 лет назад. Как видим, решение об учреждении Российской Академии наук непосредственно сказалось на социально-экономическом развитии нашего края, глубоко затронуло интересы его жителей, сообщает Башинформ. Создание Академии наук В 1716-1717 годах наш государь Петр I совершил свой второй вояж по странам Европы. завоевание средневековых немецких университетов научным движением. По велению императора 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. Учреждение Академии наук в России стало закономерным результатом проведения реформ. Внимание проблеме просвещения уделялось русским царем уже на первых этапах внедрения преобразований.

Российская академия наук празднует 300-летие

Среди выпускников, получивших блестящее образование, был химик Василий Михайлович Севергин, математик Семён Кириллович Котельников, зоолог, ботаник Иван Иванович Лепёхин. Труды этих и других академиков стали основой отечественной науки и образования. И фундамент этот не дрогнул по сей день. Её гостями стали студенты Московского автомобильно-дорожного колледжа им.

А вот богатую историю Академии наук и художеств, а сегодня Российской академии наук, рассказала главный библиотекарь отдела комплектования и библиотечной обработки документов Анна Хромцова. Интересным дополнением и прекрасным сувениром к мероприятию стали точные копии первых сертификатов для академиков Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге.

Русско-польско-датский союз против этой державы не вызвал восторга со стороны Лейбница. По мере развития военных действий, он не переставал выражать желаний скорейшего заключения мира, явно не желая расширения русской территории на Западе и продолжал настаивать на том, что задача России — нанести удар туркам. Через посредство Лефорта, Гюйссена и других лиц и Петр уже знал о Лейбнице, и в декабре 1708 года последний уже по предложению царя составил для него записку о введении в Россию наук. Повторяя здесь в основном свои предложения Лефорту, Лейбниц резче подчеркнул утилитарный, практический характер знаний. В особенности же много он распространяется о пользе технических знаний. Наконец, отбросив разговоры о религиозных миссиях, Лейбниц уже прямо указывает на желательность торгового проникновения Европы в Китай через Россию [24]. Здесь в беседе великий ученый развил перед царем свой план.

В первую очередь произвести исследование природы и географических условий страны, ассигновав на это 10000 талеров и поручив руководство этим одному опытному лицу. Затем организация коллегии, которой должно быть поручено руководство школами, науками и искусствами, книжным и бумажным делом, лечебным делом, солеварнями и рудниками, изобретениями и мануфактурами, введение культуры новых растений, новых фабрик, расширение торговли. Средства коллегии должны составляться из пошлин от торговли китайской, балтийской и каспийской, а также от разных привилегий вроде устройства лагерей, открытия ломбардов, банков и мастерских. Президент коллегии должен быть членом верховных учреждений государства, члены иметь права секретарей царя. Ко всему этому присоединялись проекты заданий для коллегии: улучшения внутренней навигации, судоходства по Днепру, изготовки измерительных приборов для инженеров [25]. Эта грандиозная программа сочетания научной работы с проблемами промышленного и торгового развития в одном учреждении, в которой мы встречаем и многие из проектов Лейбница о берлинском обществе науки, не могла не произвести впечатления на Петра. Программа открывала перед иностранцами широкие возможности использования отсталой страны. Грандиозность проекта делала его осуществление сомнительным. И возможно, что под влиянием возражений и сомнений Петра, Лейбниц стал высказываться за постепенность в деле осуществления.

После нового их свидания Лейбниц уже прямо писал о создании Академии наук и рекомендовал для начала озаботиться организацией библиотеки и кабинета редкостей [26]. Царь, окончательно плененный Лейбницем, дал ему чин тайного юстиц-советника и пенсию в 2000 гульденов, рассчитывая и в дальнейшем пользоваться его советами. В то же время Лейбниц, уже предвидевший примирение Англии с Францией, настаивал в Германии на союзе немецких держав с царем для противодействия Франции. Развитие европейской торговли, повсеместная борьба за торговые пути не могла не отразиться на этом государстве, давно уже связанном торговыми сношениями с Западом, но ограниченном в своих сообщениях Архангельском и Белым морем. Борьба за Черное и Азовское море, недоконченная и оставленная, длительная и увенчавшаяся успехом борьба за Балтийское море, связанная с этим необходимость реформы военного дела, создание флота, появление крупной мануфактуры и металлургических заводов — все это как будто выдвигало на переднюю линию торговую буржуазию. Выдвижение худородных, создание буржуазной администрации, борьба против знати вызвали соответствующую оценку петровской политики у историка-купца. Но вся реформа, включая и развитие промышленности, проводилась не только на старой социальной, в основе крепостной, базе, но и с дальнейшим закрепощением масс. А перед этим сословием даже легшие на него тяготы — в частности повинность военной службы — открыли новые возможности. С другой стороны, буржуазии не хватало ни капиталов, ни знаний, ни рабочей силы.

А в двадцатых годах, когда после окончания Великой Северной войны стала с каждым годом расти и шириться балтийская торговля, было уже несомненно, что вся эта торговля целиком в руках у иностранцев, прежде всего англичан, что русского коммерческого флота нет и при существующих условиях быть не может. И к моменту смерти Петра уже чувствовалась дворянская реакция против его политики развития промышленности и военного дела за счет земледелия. Несмотря на это обстоятельство, повернуть назад уже было невозможно. Российская империя нуждалась в сильной армии и флоте, а тем самым в обслуживающей их крупной промышленности и в дальнейшем росте внешней торговли, дающей государству необходимые средства. В рамках крепостной действительности начальные элементы будущего капитализма были уже заложены. Необходимость знаний Новая Россия требовала развития знаний, прежде всего прикладных знаний. Нужны были инженеры, техники, знающие офицеры, мореплаватели. И мы видим и в действиях, и в высказываниях Петра и его сотрудников тот же утилитарный практический взгляд на науку, который так характерен для изучаемой эпохи. Организация прежде всего навигацких школ, где обучали арифметике, геометрии, тригонометрии, геодезии, навигации и астрономии, и морской академии свидетельствует о том, какой вид профессионального образования насаждался прежде всего.

Переводы иностранных книг в первую очередь таких, как география Варения, архитектура Виньоля, искусство фортификации Вобана, кораблестроение Аллярда и т. Нельзя сказать, чтобы при этом пренебрегали гуманитарными знаниями. Так, известны старания Петра о собирании материалов по русской истории, включая материалы по его собственному царствованию. Это больше всего история военного дела, промышленности и техники. Русские образованные кадры Когда говорят о петровской эпохе, обычно подчеркивают роль иностранцев и невозможность обойтись без них в деле выучки и насаждения нового. Это указание совершенно правильно. Но нельзя забывать и того, что страна создавала и свои, пусть очень немногочисленные, образованные кадры. Прежде всего отметим самого Петра. Он не только царь, полководец и администратор.

Он и первый редактор первой русской газеты, и редактор переводов иностранных книг, и изобретатель русской гражданской азбуки. Он сам всю жизнь учился. Недооценивают обычно работу таких людей, как В. Татищев историк, экономист, политик, инженер и администратор и совсем забывают таких узких, но высококвалифицированных специалистов, как Ф. Соймонов и А. Однако в громадном большинстве случаев эти люди были действительно очень узкими специалистами и при том практическими деятелями прежде всего. Ученых, кроме Татищева, не было. Да и этот ученый прежде всего нужен был для административной деятельности, где так не хватало образованных людей. Думать об осуществлении проекта Лейбница без помощи иностранцев нельзя было.

А думать об этом начали задолго до практического осуществления. Так уже в 1714 г. В 1718 г. Утилитарный взгляд на науку И несомненно, что взгляд на задачи этой Академии был практический, утилитарный. Таков вообще был взгляд на науку передовых людей эпохи. Идеолог передовой торговой буржуазии эпохи, Посошков, перечисляя необходимые науки ставил вслед за языками и арифметикой геометрию, архитектуру и фортификацию [34]. Сношения Петра с западными учеными начались еще во время его пребывания в 1697 г. Сюда относится знакомство с ученым, бургомистром Амстердама Витзеном, бывавшим ранее в Москве и составившим карту восточной и южной Европы и Азии. С помощью Витзена Петр познакомился с другими учеными, осмотрел анатомический кабинет Рюйша и другие кабинеты и музеи.

Выше мы говорили о встречах и общении с Лейбницем. Смерть последнего в 1716 году помешала ему работать в направлении осуществления его проектов. Связь с французской Академией наук Поездка Петра в 1717 году в Париж имела прежде всего политическое значение. Враждебное отношение Англии к России, резко обнаружившееся после побед последней над Швецией, побуждало Петра искать сближения с Францией. Но в Париже он заинтересовался и учеными, посетил Академию наук и установил с ней связь. По возвращении в Россию Петр послал в Париж Нартова для усовершенствования в токарном деле. В 1720 г. Между тем в 1720 г. Соймонов привез в Петербург из Астрахани составленную им карту и описание Каспийского моря.

Петр послал карту на отзыв в парижскую Академию. Петр был избран членом Парижской Академии наук. К этому времени окончательно был решен вопрос об учреждении Академии наук в Петербурге. Работу над этим делом Петр поручил своему лейб-медику Блюментросту. Блюментрост Отец Лаврентия Блюментроста переехал в Россию при Алексее Михайловиче: он был сюда вызван по протекции своего пасынка, пастора. Молодой Блюментрост, окончив в Москве школу Глюка, продолжал образование за границей, вернулся в Россию в 1714 году и стал лейб-медиком сначала сестры царя Натальи, а с 1718 г. Командировка Шумахера В феврале 1721 г. Он вез с собой в Париж и вышеупомянутую карту Соймонова и благодарственное письмо Петра по поводу избрания в Академию. За несколько месяцев перед этим Петр писал германскому философу Вольфу, ученику Лейбница, о своем намерении создать Академию [39].

Шумахеру было поручено звать Вольфа в Россию. Такое же поручение ему было дано и в отношении французского астронома Делиля и других ученых. В Париже Шумахер присутствовал в заседаниях Академии, где рассматривалась карта Соймонова, потом осматривал обсерваторию и кабинеты. В Германии, Англии и Голландии Шумахер осматривал кабинеты и музеи, дав их подробное описание в своем отчете [40]. По возвращении Шумахера в Россию Петр поручил Блюментросту составить проект учреждения Академии наук. Возражения против Академии наук в правящих кругах Но в правящих кругах России эта мысль не встречала единодушного одобрения. Та дворянская реакция, которая в то время уже чувствовалась, опиралась на широко распространенное в населении убеждение, что меры Петра тягостны и непосильны для страны, что они в конце концов искусственны и вредны. Внешняя слава достигалась ценой неслыханных жертв и разорения. Так и Академия Наук в безграмотной стране казалась ненужной и дорогой роскошью.

Как-то кто-то из его приближенных высказал сомнение в полезности Академии при отсутствии обучения юношества тем наукам, которые будут разрабатываться академиками. На это Петр прямо ответил, что на Академию будут возложены не только ученые, но и учебные функции. Академия должна быть подобна парижской, но с указанным отличием. Отметим, однако, и другое отличие, больше сближавшее нашу Академию с Берлинским обществом наук. Учреждалось 3 класса: 1 математический, 2 физический, 3 гуманитарный.

Образование Академии наук стало важной составляющей обновления страны, проводимого Петром I. Он стремился преодолеть отставание России от передовых стран, укрепить российское государство и вовлечь его в общемировой процесс промышленного, научного и культурного развития. Как и при реализации других грандиозных проектов, Пётр I основательно подошёл к организации первой в России Академии наук. Изучению опыта работы иностранных академий наук он посвятил несколько зарубежных поездок. Во время поездки во Францию он посетил Сорбонну, обсерваторию, Академию письменности и словесности и даже принял участие в заседании Королевской академии наук в Париже, в состав которой полгода спустя он был принят в качестве иностранного члена за участие в составлении детальной карты Каспийского моря и его побережья. Он также посетил Лондонское королевское общество, Оксфорд, ряд музеев и научных лабораторий, верфи Голландии. Пётр I утвердился во мнении о необходимости создания в России не только Академии наук, но и сети научно-учебных центров, университетов. Среди западноевропейских учёных, оказавших влияние на императора, особое место занимает великий немецкий философ, математик и организатор науки Готфрид Вильгельм Лейбниц. Поскольку в тот момент в России отсутствовали дипломированные учёные, Пётр I не раздумывая, приглашает Лейбница на службу Российскому государству в качестве тайного советника по юстиции и поручает опекать научные учреждения. Именно по совету Лейбница он стал приглашать для работы видных иностранных учёных и профессоров.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Проблемы и вызовы перед Российской академией наук Анализ основных проблем, с которыми сталкивается Российская академия наук в современных условиях, вызовы для научных исследований и развития. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образовательные программы Российской академии наук Описание образовательных программ, проводимых Российской академией наук, их цели, направления и влияние на подготовку научных кадров. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экспертные оценки деятельности Российской академии наук Анализ экспертных оценок и рейтингов деятельности Российской академии наук, оценка эффективности научных исследований и их влияния на общество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Будущее Российской академии наук Прогноз развития Российской академии наук, перспективы научных исследований, влияние на общество и науку в будущем. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ

Академия создавалась не напрасно и в первые же годы своего существования взялась за работу, создала первый Толковый Словарь Русского Языка (около 43 000 слов). Создание Академии наук В 1716-1717 годах наш государь Петр I совершил свой второй вояж по странам Европы. После постройки Академии наук и курьезных художеств получает статус "Академии" 24-го июля (4 августа) 1747 года.

Указом Петра I основаны Петербургская академия наук и Петербургский университет (1724 год)

Нынешняя Российская академия наук является восстановлением Российской академии наук, существовавшей в период с 1917 по 1925 годы — которая в свою очередь была наследницей Петербургской академии наук — и в 1925 году преобразованной в Академию наук СССР. Основание Российской академии наук Российская академия наук (РАН) была основана указом Петра I от 28 января (8 февраля) 1724 года в Санкт-Петербурге. Положения об учреждении академии наук и художеств, 1724. Дата приурочена к основанию Российской академии наук, созданной по указу Петра Великого ровно 300 лет назад. Петербургская академия наук создана Указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля) 1724 года по распоряжению императора Петра I. В указе она называется «Императорской Академии наук и художеств в Санкт–Петербурге». 300 лет назад, 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года, был опубликован указ Правительствующего Сената, согласно которому по распоряжению императора Петра Великого в Санкт-Петербурге учреждалась Академия наук и художеств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий