Новости сочинение егэ если хочешь понять душу леса

Сочинение для 14 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема воздействия природы на человека «Если хочешь понять душу леса». «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей» (по тексту Пришвина). по тексту Пришвина: «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз» Исходный текст.

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

Если хочешь понять душу леса найди лесной 9 готовых сочинений ЕГЭ Это текст, который помогает понять душу леса и увидеть его красоту.
7 лучших сочинений на тему «Если хочешь понять душу леса» Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз».
8 сочинений на тему «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей» (1) Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Сочинение если хочешь понять душу леса найди егэ Подготовка к сочинению ЕГЭ.

Сочинение егэ по русскому вариант 14 пришвин

Я не согласен с Пришвиным и считаю, что целеустремлённости недостатчно, чтобы достичь желаемого. В природе ручьи текут в океан, а в человеческом обществе мало только чего-то хотеть, надо знать, как это получить, и быть уверенным, что твоя цель - это достижение блага, а не наоборот. Но миллионы противников его расовой теории, к счастью, не дали осуществиться целям фюрера. Целеустремлённость Гитлера противоречила морали и нравственности. Важно, какая цель у человека. Нельзя захватывать страны, основываясь на идее собственного превосходства над другими.

Допустимо ли мучить и убивать живых существ? Способны ли люди относиться к природе сострадательно? Проблема ответственности человека за сохранение природы и жизни на Земле. Ответственен ли человек за сохранение природы и жизни на Земле? Видеть красоту природы, ее поэтичность может далеко не каждый. Существует довольно много людей, которые воспринимают ее утилитарно, подобно Евгению Базарову, герою романа «Отцы и дети». По мнению молодого нигилиста, «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Называя природу «пустяками», он не просто неспособен восхищаться ее красотами, но в принципе отрицает эту возможность. С такой позицией не согласился бы , который в стихотворении «Не то, что мните вы, природа…», по сути, дал ответ всем сторонникам точки зрения Базарова: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… По мнению поэта, люди, которые остаются глухи к красоте природы, существовали и будут существовать, но их неумение чувствовать достойно только сожаления, ведь они «живут в сем мире, как впотьмах». Неумение чувствовать — это не вина их, а беда: Не их вина: пойми, коль может, Органа жизнь глухонемой! Души его, ах! Именно к этой категории людей относится Соня, героиня романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Будучи довольно прозаической девушкой, она не способна понять красоту лунной ночи, поэзии, разлитой в воздухе, которую чувствует Наташа Ростова. Восторженные слова девушки не достигают Сониного сердца, она лишь хочет, чтобы Наташа скорее закрыла окно и ложилась. Но та не может спать, чувства переполняют ее: «Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так! Послышалась борьба и недовольный голос Сони: — Ведь второй час. Ну, иди, иди». Живую и открытую всему миру Наташу картины природы наталкивают на мечты, которые непонятны приземленной и нечуткой Соне. Князя Андрея, ставшего невольным свидетелем разговора девушек ночью в Отрадном, природа заставляет посмотреть на свою жизнь иными глазами, подталкивает к переоценке ценностей. Сначала он переживает это на поле Аустерлица, когда лежит, истекая кровью, и смотрит в необыкновенно «высокое, справедливое и доброе небо». Тогда все прежние идеалы кажутся ему мелкими, а смысл жизни умирающий герой видит в семейном счастье , а не славе и всеобщей любви. Потом природа становится для переживающего внутренний кризис Болконского катализатором процесса переоценки ценностей, дает толчок к возвращению в мир. Нежная листва, появившаяся весной на старых корявых ветвях дуба, с которым ассоциирует себя , дает ему надежду обновления, вселяет силы: Счастлив тот, кто чувствует и слышит природу, способен черпать силы в ней, находить поддержку в трудных ситуациях. Таким даром наделена Ярославна, героиня «Слова о полку Игореве», троекратно обращающаяся к силам природы: с упреком за поражение мужа — к солнцу и ветру, за помощью — к Днепру. Плач Ярославны заставляет силы природы помочь Игорю бежать из плена и становится символической причиной завершения событий, описанных в «Слове…». Связи человека и природы, бережному и сострадательному отношению к ней посвящен рассказ « Заячьи лапы ». Ваня Малявин приносит к ветеринару зайца с рваным ухом и обожженными лапами, который вывел его деда из страшного лесного пожара. Заяц «плачет», «стонет» и «вздыхает», совсем как человек, однако ветеринар остается равнодушен и вместо помощи дает мальчику циничный совет «зажарить его с луком». Дед и внук всеми силами стараются помочь зайцу, они даже несут его в город, где, как говорят, живет детский врач Корш, который не откажет им в помощи. Доктор Корш, несмотря на то, что «всю жизнь лечил людей, а не зайцев», в отличие от ветеринара проявляет душевную чуткость и благородство и помогает выходить необычного пациента. Дед Ларион благодарен зайцу за спасение, но испытывает чувство вины за то, что однажды чуть было не застрелил на охоте зайчонка с рваным ухом, который потом его вывел из лесного пожара. Однако всегда ли человек отзывчив к природе и бережно относится к ней, понимает ценность жизни любого существа: птицы, зверя? Хоть ребята потом и пытались отпоить ласточку водой, но «она пускала в речку кровь, воды проглотить не могла и умерла, уронив головку». Похоронив птичку в гальке на берегу, дети скоро забыли о ней, занявшись другими играми, и им совсем не было стыдно. Часто человек не задумывается о том, какой ущерб он наносит природе, насколько губительно бездумное уничтожение всего живого. В рассказе Е. Носова «Кукла» рассказчик, долго не бывавший в родных местах, ужасается тому, как до неузнаваемости изменилась когда-то богатая рыбой река, как обмелела, заросла тиной:. Произошедшее в Липиной яме можно назвать настоящей экологической катастрофой, но в чем же ее причины? Автор видит их в изменившемся отношении человека к окружающему миру в целом, не только к природе. Небережное, немилосердное, безразличное отношение людей к окружающему миру и друг к другу может иметь необратимые последствия. Старый перевозчик Акимыч так объясняет рассказчику произошедшие перемены: «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». Равнодушие, по мнению автора, — один из самых страшных пороков, разрушающих не только душу самого человека, но и окружающий его мир. Произведения И. Тургенев «Отцы и дети» Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Л. Толстой «Война и мир» Ф. Тютчев «Не то, что мните вы, природа…» А. Куприн «Белый пудель» Л. Андреев «Кусака» М. Пришвин «Лесной хозяин» К. Астафьев «Царь-рыба», «Васюткино озеро» Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» Ч. Айтматов «Плаха» В. Астафьев «Конь с розовой гривой» В. Троепольский «Белый Бим Черное ухо» Е. Хемингуэй «Старик и море» Просмотры: 0 Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Исходный текст В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина. ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил к рядом на землю и смотрел на листья. И слушал тишину леса.

Люди больше не ценят своих внутренних качеств, ссылаясь лишь на внешние составные. Они становятся жадными, алчными и недоброжелательными, т. Их начинает преследовать мелочность и крохоборство. Для познания и построения духовной жизни человек должен научиться благодарить. Если человек откроется миру, он почувствует, что мир проверяет его, способен ли он к благодарности. Люди, умеющие прочувствовать это, творцы. Именно они в дальнейшем смогут построить культуру, необычайный мир. Но есть и "духовно слепые" люди, носящие в себе лишь злобу и отвращение. Автор задаётся вопросом:" Что же такое благодарность? Благодарность-чувство любви, уважения, доброты и радости. Благодарный человек отвечает добром и любовью на отзывчивость мира. Она возникает в душе человека неожиданно, заключая в себе гармонию и искренность. Благодарность избавляет человека от вражды и злобы. Позиция автора вполне ясна: только внутренние качества могут быть поистине драгоценными, а внешние -лишь забава для людей с обедневшим внутренним миром. Благодарность способна помочь человеку, понять и начать развивать свой духовны мир, открыться миру и гармонично с ним существовать. Благодарность оставляет в человеке самые наилучшие качества, убивая злость и ненависть. Я полностью разделяю позицию автора. Люди должны научиться ценить то, что у них есть, что рождается вместе с ними и сопутствует всю оставшуюся жизнь. Им следует дать волю чувствам, раскрыться себе и окружающему миру. Человек должен благодарить, благодарить мир за посланные в его сторону доброту, радость и любовь, благодарить себя за то, что есть внутри него, за внутренний мир, который наполняет его. Стоит лишь дать ему показать себя. Благодарность помогает душе раскрыться, наполняет её добротой, искренней любовью и бесконечным счастьем. Душа становиться безграничной, заполняющей всего тебя. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу пример из литературы. Например, героиня повести Н. Карамзина "Бедная Лиза" имеет богатый духовный мир. Лиза добрая, невинная и очень нежная. Её чувства сильные, верные и искренние по отношению не только к Эрасту, но и ко всему миру в целом. Она живёт в гармонии со своим сердцем и природой. Девушка не знает о предательстве и не умеет лицемерить. Все эти черты подчеркивают глубину её внутреннего мира. Другим аргументом, подтверждающим позицию автора может служить произведение Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Главным героем является маленький мальчик. Он испытывает безграничную любовь к цветку. Она безумно искренна и свободна, легка и нежна. Можно понять, что под образом цветка скрывается весь мир. Маленький принц любил не просто цветок, он любил целый мир. И делал он это бескорыстно. В нём заключался свет, который освещал всё, что связывалось с мальчиком. Это свет его души, свет внутреннего тепла. Итак, нужно научиться дорожить внутренними ценностями, беречь их и уметь развивать. Люди должны открыться миру, прочувствовать его отдачу и отвечать на неё искренней любовью и добротой.

Сочинение к варианту №14 ЕГЭ-2024 по русскому языку

Логическая связь между примерами в сочинении ЕГЭ является одним из ключевых элементов успешного написания эссе. Вариант 14 Исходный текст (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Сочинение для 14 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема воздействия природы на человека «Если хочешь понять душу леса». Назад к списку текстов для ЕГЭ Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.

7 лучших сочинений на тему «Если хочешь понять душу леса»

Пришвин показывает, что в борьбе с трудностями человек всегда ищет помощи у других — это делает его сильнее. Данные примеры создают в воображении читателя образ зачастую сложной, но насыщенной жизни любого человека. Мы, подобно ручью, обходим препятствия, стремимся к главной цели, воссоединяемся с другими людьми и идем по жизни вместе. Позиция автора выражена в словах: «нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан». Этой мыслью автор подразумевает то, что какими бы путями ни шла наша жизнь, она всегда ведет нас к лучшему. Поэтому, сталкиваясь с проблемой, не стоит опускать руки и сдаваться. Преодолев сложности, мы станем лишь сильнее и будем ценить конечную цель нашего путешествия еще больше.

Однако природа горазда идеальнее человека. Чтобы хотя бы немного сделать жизнь проще и идеальнее, нужно прислушаться к природе, внимательно пронаблюдать за ней. Доказательство всего вышесказанного можно найти в стихотворении А. Фета: «Учись у них — у дуба, у берёзы».

Здесь главным лирическим героем выступают деревья, олицетворяя матушку-природу. Они подвергаются тяжелым испытаниям, холода сковывают их и не дают спокойно жить, однако от деревьев не услышишь ни одного слова. Они не жалуются и не сетуют на судьбу, а храбро, гордо и стойко переживают все невзгоды. К сожалению, у человека часто не получается также проживать неприятности. Даже сам Фет ставит в пример природу и говорит, что лучшего учителя для человека не существует. Подведя итог, хочется отметить: чтобы обрести желаемую гармонию и достичь идеала, нужно стать ближе к природе. Наблюдая за ней, стоит перенять ее привычки. Пришвин затрагивает проблему воздействия природы на человеческое сознание. Возможно ли изменить мировоззрение людей через общение с природой? Именно этот вопрос раскрывает советский писатель в своем тексте.

Михаил Пришвин прославился своими рассказами о природе, ведь все они основаны на его собственных наблюдениях, в том числе и как течет ручей. Автор прогуливался по небольшому берегу одного лесного ручья и отмечал интересные моменты, которые схожи с жизненными проблемами человека. Несмотря на все преграды на своем пути, вода постепенно пробивает себе путь, преодолевая любые препятствия. Так и человеческая жизнь протекает «пузырями и пеной», в борьбе за успех и достижения чего-то лучшего. Автор хотел показать свою позицию, которая заключается в следующей точке зрения: чем чаще человек проводит свое время в единение с природой, тем больше схожего с ней находит. Это позволяет ему разобраться в своих чувствах, успокоиться и принять верное решение. Очень сильную взаимосвязь таких отношений можно проследить в повести А. Куприна «Олеся». Благодаря ее умению жить в гармонии с природой, она могла подружиться с любым обитателем леса, найти самые редкие целебные травы и сделать из них снадобья. Девушка училась у природы мудрости, спокойствию и гуманному отношению ко всему окружающему миру.

Возможно, именно это и отличало Олесю от других жителей деревушки, где каждый опирался на предрассудки, ненависть и собственную алчность. Этот пример доказывает, что природа действительно влияет на разум человека и позволяет ему найти гармонию для спокойной и счастливой жизни.

Нужно уметь слушать голос леса и понимать его язык. В заключение, можно сказать, что текст Пришвина — это не просто произведение литературы, которое нужно знать для сдачи ЕГЭ. Это текст, который помогает понять душу леса и увидеть его красоту. Если вы хотите научиться понимать природу и уважать ее, то обязательно прочитайте этот текст. Он поможет вам увидеть лес не просто как скопление деревьев, а как целый мир, который нужно беречь и уважать. Поделитесь с одноклассниками.

Над этой проблемой размышляет Михаил Михайлович Пришвин. Автор начинает своё рассуждение с того, что он, идя берегом любимого ручья, описывает «путешествие» воды из леса в океан. Михаил Пришвин обращает наше внимание на многочисленные преграды: дерево, гора и другие, встречающиеся ручью. Действительно, и жизнь человека бы не имела смысл без трудностей. Ведь именно они делают жизненный путь тернистым, где взлёты и падения вызывают движение и стремление, чувства и эмоции. Автор пытается достучаться до читателей, неоднократно повторяя фразу «рано ли, поздно ли» предложения 17, 27-30, 39-40.

Влияние красоты природы на душу человека аргументы. Сочинение на ЕГЭ: «Человек и природа

Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. По тексту Пришвина "Если хочешь понять душу леса " В предложенном для анализа тексте Пришвин ставит проблему трудностей на пути к цели. 14 вариант (ЕГЭ по русскому). Понять душу леса — значит ощутить его живую энергию, проникнуться его красотой и загадками, найти в нем вдохновение и стать его защитником. (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Сочинение ЕГЭ по тексту М.М. Пришвина "Если хочешь понять душу леса..." (1) Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина о преодолении жизненных трудностей «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей» (по тексту Пришвина).

Проблема воздействия природы на человека. По М. М. Пришвину

9 готовых проверенных сочинений по тексту Пришвину (если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей), с кругом проблем и полным текстом для варианта №14 нового. Сочинение если хочешь понять душу леса 14 вариант. Если мы научимся слушать его, мы сможем лучше понять душу леса и наше место в этом мире.

Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"

Мальчик увидел дупло в старой сосне и положил туда птенца. После этого в течение нескольких лет благородная птица, встречая в лесу спасителя своего птенца, радостно кружила над его головой. Эта трогательная история является примером воздействия природы на поступки человека. Таким образом, мы можем сделать вывод, что природа является вдохновителем человека на добрые поступки и пробуждает в каждом из нас умиротворение. Баллы оценка за сочинение по критериям Название критерия.

Проблема воздействия природы на человека. Пришвину Проблема воздействия природы на человека.

Цыбулько 2020. Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает». Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней».

Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий. Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии. Мне близка позиция автора. Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности. В романе-эпопее Л.

Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными — мелкими и ничтожными.

Онегова, как «Избушка на озере», «Планета-тайга: я живу в Заонежской тайге», «Карельская тропка», «Лоси на скалах», «Вода, настоянная на чернике». Фрагмент взят из сборника «Планета-тайга: я живув Заонежской тайге». Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Этот призыв должен вселить в человека веру и надежду. Ведь пример того, как ручей, преодолевая все препятствия, всё же достигает своей цели — прийти в океан, убедительно доказывает, что и человек способен пережить все невзгоды и достичь счастья и покоя. Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что между жизнью природы и жизнью человека много общего.

Автор подводит читателя к выводу о том, что человек лучше понимает самого себя, наблюдая за жизнью природы. Видя, как она преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек достигает внутренней гармонии. Я согласна с автором, что природа на своём примере показывает пути преодоления препятствий и раскрывает человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий