Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по информатике.
ЕГЭ по информатике за 11 класс
Значит, первый слева байт маски равен числу 255 Если записать числа в двоичной системе в виде 8 разрядов 1 байта в случае, когда число в двоичном представлении имеет меньше 8 восьми разрядов, нужно дополнить старшие разряды нулями до 8 разрядов , то поразрядное логическое умножение двоичных разрядов байта IP-адреса и байта маски должно давать байт адреса сети Почему нельзя поставить в байт маски число 239 1110 11112? Или число 111 0110 11112? Но тогда у нас не получится число 111 011011112 в байте адреса сети. Более того, правило, что нули не остановить, сработает и для правых байтов. После того, как разобрались с теорией, перейдём к нашей задаче! Теперь мы понимаем, что три левых байта маски могут принимать значение только 255 В двоичном представлении все единицы 111111112 , из-за того, что совпадают числа IP-адреса и адреса сети в трёх левых байтах. К тому же, если бы попался хотя бы один нолик, в этих байтах, правые байты бы занулились! Значение последнего байта маски нужно проанализировать и сделать его как можно меньшим, исходя из условия задачи.
Число 168 в двоичной системе будет 101010002. Число 160 в двоичной системе будет 101000002. Здесь уже 8 разрядов в каждом двоичном числе, поэтому не нужно дополнять нулями старшие разряды. Видно, что можно поставить пять нулей справа в байте маски. Плюс ко всему, если мы единицу поставили, дальше влево должны идти только единицы, чтобы не нарушалось главное правило составления маски. Примечание: Мы забили нулями по максимуму байт маски, но так же было бы корректно байт маски представить в таком виде 111100002, однако такое представление не делает байт маски минимальным в числовом значении. Переводим в десятичную систему получившийся минимальный из возможных в числовом значении байт маски 111000002.
Для узла с IP-адресом 113. Решение: В этой задаче нужно понять, какое может быть максимальное число нулей во всей маске в 4 байтах. Выпишем IP-адрес, под ним адрес сети, пропустив строчку, куда запишем байты маски. Первые слева два байта маски равны 255 111111112 , потому что два числа слева IP-адреса равны двум числам слева адреса сети. Второй байт маски справа уже имеет в своих разрядах некоторое количество нулей, так как соответствующие числа IP-адреса и адреса сети различаются! Различие могут сделать только нули в байте маски! Видно, что нули начинаются во втором справа байте маски, а если нули пошли, то их не остановить, поэтому самый первый байт маски справа полностью занулён, и в двоичной системе представляет собой 8 нулей.
Из-за этого самый правый байт адреса сети тоже полностью занулён!
Файл данных обычно достаточно большой, а файл В для задания 27 — настолько большой, что в случае создания неоптимального по времени алгоритма программа будет работать слишком долго для условий экзамена. Поэтому при решении рекомендуется проверить программу на небольшом, специально созданном проверочном файле данных для такого файла правильный ответ должен быть очевиден и заранее предусмотрен при создании файла , а уже потом вычислять значение для приложенного к заданию набора данных. В ином случае, при отсутствии проверки на отладочном тесте, нельзя быть уверенным, что программа не содержит ошибки и выдает правильный ответ. У каждого задания, требующего разработки и отладки программы, своя специфика.
Задание 17 обычно требует двукратного прохода по массиву исходных данных: первый проход позволяет определить значение, по которому осуществляется отбор элементов массива для задания 17 демоверсии 2024 года — это максимальный элемент последовательности, оканчивающийся на 13 , а на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие заданным критериям и накопление счетчиков. Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву. Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла B в отведенное на экзамен время.
Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется, алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читать их последовательно и производить вычисления по ходу чтения. При выполнении заданий по программированию помните: важна инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов; следует правильно организовать перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов; четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем, цифры записи числа определять с помощью комбинации определения остатка от деления модуля числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание; не стоит забывать о возможности отрицательных исходных данных, это важно при инициализации переменных и определении остатков от деления. Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания, нацеленные на работу с электронными таблицами.
Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей. Задание 9 проверяет умение использовать для вычисления в электронных таблицах функции. Задание 18 построено на применении механизма относительных ссылок. Существенно облегчит выполнение этого задания умение производить контекстный поиск и замену в формулах электронных таблиц.
И в задании 9, и в задании 18 широко используются механизмы копирования формул по строкам и столбцам таблицы.
Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется, алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читать их последовательно и производить вычисления по ходу чтения. При выполнении заданий по программированию помните: важна инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов; следует правильно организовать перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов; четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем, цифры записи числа определять с помощью комбинации определения остатка от деления модуля числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание; не стоит забывать о возможности отрицательных исходных данных, это важно при инициализации переменных и определении остатков от деления. Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания, нацеленные на работу с электронными таблицами. Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей.
Задание 9 проверяет умение использовать для вычисления в электронных таблицах функции. Задание 18 построено на применении механизма относительных ссылок. Существенно облегчит выполнение этого задания умение производить контекстный поиск и замену в формулах электронных таблиц. И в задании 9, и в задании 18 широко используются механизмы копирования формул по строкам и столбцам таблицы. В задании 9 обязательно проверьте правильность проводимых вычислений внутри одной строки на нескольких строках исходной таблицы данных и только затем копируйте созданную строку формул на всю таблицу. Для вычисления итоговых значений лучше пользоваться формулой, применяемой ко всему столбцу, без указания конкретного диапазона ячеек — так меньше вероятность допустить случайную ошибку. Помимо указанных трех заданий, электронные таблицы можно использовать для выполнения заданий 16, 22, 23 и 26, а также для арифметических вычислений в других задачах.
Задание 16 проверяет умение вычислять рекуррентные выражения. Задание демоверсии 2024 года имеет простое аналитическое решение, не требующее программирования вообще. Обратите внимание на формулировки заданий в демоверсии, сравните формулировки 2024 года с формулировками 2021—2023 годов. Обратите внимание, что к некоторым заданиям прилагаются образцы файлов данных, внимательно ознакомьтесь с параметрами этих файлов. Помогут выпускникам дополнительные материалы: вебинары, видеоразборы каждого задания КИМ и памятки по подготовке к выполнению заданий КИМ. Их можно найти на сайте Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , в группе «ВКонтакте» Московского центра качества образования и на Rutube. В подготовке к экзамену важна практика.
В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет.
Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже.
При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт.
Что это такое?
- Последние новости ФИПИ об изменениях в ЕГЭ 2024 - Издательство Легион
- Демоверсия подготовки к ЕГЭ по информатике 2024 | Lancman School
- Проект расписания ЕГЭ-2024 и дней для пересдачи: подробности — 05.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Изменения в экзамене 2024
- Новости ЕГЭ
- Информатика ЕГЭ 2024 – всё самое полезное для подготовки
ЕГЭ по информатике — 2024: советы, как сдать его на максимальный балл
Как проходит экзамен, основные изменения в 2024 году. Как подготовиться и что нужно знать, чтобы успешно сдать ЕГЭ по информатике. Сдают ЕГЭ по информатике свыше 80 000 школьников, цифра с каждым годом растет. В 2024 году ввели новые две даты сдачи ЕГЭ: 4 и 5 июля. Информатика ЕГЭ 2024 | Ишимов & Шастин.
Досрочный ЕГЭ 2024 по информатике 11 класс вариант заданий с ответами
С 2024 года у выпускников будет возможность пересдать один из экзаменов ЕГЭ на свой выбор, если они не согласны с баллами и считают, что могут показать лучший результат. Подготовка к экзамену по информатике в 2024 году требует внимательного ознакомления с материалами на официальном сайте ФИПИ. В 2024 году период сдачи основного государственного экзамена начнётся 21 мая, единого государственного экзамена — 23 мая.
Расписание ЕГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам
Набранные участником первичные баллы пересчитываются в тестовые по 100-балльной шкале в соответствии с таблицей перевода первичных баллов в тестовые. Для выполнения девяти заданий из 27 требуется загрузка файла данных, ответ вычисляется для конкретных исходных данных и зависит от них. Из-за особенности проведения экзамена на компьютере ученику стоит быть более внимательным В трети случаев полученный ответ невозможно проверить вручную, так как массивы исходных данных объемны. При подготовке к экзамену следует научиться контролировать правильность получаемых ответов, прежде всего за счет разбиения решения на этапы и контроля правильности вычислений на каждом этапе. Также необходимо проверять правильность написанных программ для небольших массивов данных, соответствующих условию задания, когда можно вычислить ответ вручную и сравнить со значением, выданным программой. Секреты высокого результата на компьютерном экзамене Модель ЕГЭ по всем предметам основана на суммировании первичных баллов за каждое задание.
Экзамен по информатике в этом плане имеет особенную специфику: за решение 25 заданий из 27 выставляется по одному первичному баллу и только два последних в варианте задания — 26 и 27 — оцениваются двумя баллами за каждое. Задания экзаменационной работы различаются сложностью и трудоемкостью. Какие-то задания можно выполнить за пару минут, если знать способ решения, а для каких-то заданий требуется аккуратное и кропотливое выполнение определенных операций, требующее времени и дополнительного контроля полноты и правильности выполненных действий. Для получения максимального первичного балла следует тщательно продумать индивидуальную стратегию поведения на экзамене. Она зависит от того, насколько участник уверен в своих силах, как быстро утомляется, насколько эффективно работает в условиях ограниченного времени.
С другой стороны, компьютерная форма экзамена исключает человеческий фактор при проверке развернутых ответов и снимает требования к оформлению ответов за исключением строго оговариваемого в условии задания порядка записи полученных значений, если их больше одного. Следует обращать внимание на определенные ключевые элементы в каждом задании: требуется найти наибольшее или наименьшее, четное или нечетное, положительное или отрицательное значение. Иногда вычисление результата является результатом циклического выполнения сотен и даже тысяч операций, но полученное значение проверяется на формальное соответствие условию вручную или с помощью двух-трех арифметических операций. Хорошая подготовка к экзамену — это понимание ключевых элементов и способов проверки для каждого задания Следует правильно оценивать свои силы и грамотно распределять время на экзамене. Например, нужно понимать, что 27-е задание фактически состоит из двух частей, и если для получения значения для файла B необходимо найти эффективный алгоритм, что требует времени и размышления, то для обработки файла A достаточно аккуратно записать в виде программы на языке программирования простой переборный алгоритм.
Это техническая задача, не требующая большого времени и доступная любому подготовленному участнику. Но ее реализация приносит участнику один из двух первичных баллов за самое трудное задание 27. Об изменениях в КИМ в 2024 году В 2024 году принципиально изменится только одно задание — 13. Оно будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
Запомните стандартные алгоритмы на языке программирования проверка чисел на простоту, делимость, перебор потока чисел и поиск минимума, максимума, чтение из файла, работа со строками, взятие остатка. Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 2—3 года. За два года поменялись только задачи 6, 13 и 22. Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий.
Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводит к ухудшению результатов экзамена. Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия. Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.
Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой. Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля. При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться. Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. Определите максимальную и минимальную денежную сумму, которую может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута.
Декодирование сообщений, записанных с помощью неравномерных кодов. Условие Фано. Построение однозначно декодируемых кодов с помощью дерева 2. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к оценке количества информации. Закон аддитивности информации. Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона 2. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в позиционной системе счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную. Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную. Перевод конечной десятичной дроби в P-ичную. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, связь между ними. Арифметические операции в позиционных системах счисления 2. Двоично-десятичная система счисления 2. Однобайтные кодировки. Кодировка UTF-8. Определение информационного объёма текстовых сообщений 2. Оценка информационного объёма графических данных при заданных разрешении и глубине кодирования цвета. Цветовые модели. Кодирование звука. Оценка информационного объёма звуковых данных при заданных частоте дискретизации и разрядности кодирования 2. Понятие высказывания. Высказывательные формы предикаты. Кванторы существования и всеобщности. Логические операции. Таблицы истинности. Логические выражения. Логические тождества. Логические операции и операции над множествами. Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Логические уравнения и системы уравнений. Логические функции. Зависимость количества возможных логических функций от количества аргументов. Канонические формы логических выражений 2. Многоразрядный сумматор. Построение схем на логических элементах по заданному логическому выражению. Запись логического выражения по логической схеме 2. Цели моделирования. Адекватность модели моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных схемы, таблицы, графики. Ограниченность диапазона чисел при ограничении количества разрядов. Переполнение разрядной сетки. Беззнаковые и знаковые данные. Знаковый бит. Двоичный дополнительный код отрицательных чисел. Побитовые логические операции. Логический, арифметический и циклический сдвиги.
ИМИТ приглашает пройти пробное тестирование по информатике (ЕГЭ-2024)
В одной из школ Ингушетии на компьютерах закончилась пробная версия программы Microsoft Excel, из-за чего Единый государственный экзамен (ЕГЭ) сорвался и школьники не смогли его полностью закончить. единая городская контрольная работа в формате ЕГЭ по математике базового и профильного уровней на базе ОО. Институт математики и информационных технологий приглашает школьников, которые учатся в 10-11 классах и планируют сдавать ЕГЭ по информатике проверить свои знания. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) для большинства выпускников 11 классов является путевкой для дальнейшего обучения, а затем и строительства карьеры.
Опубликовано расписание проведения ЕГЭ в 2024 году
Любой вопрос смело пиши сюда. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия , он обязательно поступит.
Экзамены по истории, обществознанию, русскому языку и химии продлятся по 3 часа 30 минут. Продолжительность письменной части экзаменов по иностранным языкам кроме китайского составит 3 часа 10 минут, а по географии, математике базового уровня и письменной части китайского языка — 3 часа. Устная часть экзаменов по иностранным языкам кроме китайского составит 17 минут, а по китайскому языку — 14 минут.
Импортозамещение повлияло на выбор ЕГЭ 11. И это понятно: мы живем в век стремительно развивающихся технологий. Думаю, обществознание будет постепенно отходить на второй план», — поделился Анзор Музаев. На выбор предметов для сдачи ЕГЭ также повлияет бум импортозамещения. Так что, думаю, и профильную математику, и физику, и другие естественно-научные дисциплины, в частности химию и биологию, начнут выбирать чаще», — отметил глава Рособрнадзора.
Задача 11. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 11 символов и содержащий только символы А, Б, В, Г, Д. Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти в байтах, отводимый этой программой для записи 20 паролей. Задача 12. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки символов. Если цепочки v в строке нет, эта команда не изменяет строку. Вторая команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Определите наименьшее возможное количество цифр «8» в строке, при котором cумма цифр строки, получившейся в результате выполнения программы, равна не менее 52. Задача 13. При этом в маске сначала в старших разрядах стоят единицы, а затем с некоторого места — нули. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, — в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. Сеть задана IP-адресом 164. Сколько в этой сети IP-адресов, для которых количество единиц в двоичной записи IP-адреса кратно 4? Задача 14. Определите наибольшее значение , при котором значение данного арифметического выражения кратно 26. Для найденного значения вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 26 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Задача 15. Задача 16. Задача 17. В файле содержится последовательность целых чисел, не превышающих по модулю 10 000. Определите количество троек элементов последовательности, в которых хотя бы один элемент тройки — трёхзначное число, сумма всех элементов этой тройки не больше, чем максимальный элемент из этой тройки, и максимальный элемент тройки не оканчивается на цифру 1. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных троек, затем минимальную сумму элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности. Задача 18. Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам, выполняя за одно перемещение одну из двух команд: вправо или вниз. По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку; по команде вниз — в соседнюю нижнюю. Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой. Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля. При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться. Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. Задача 19. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 74. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший позицию, в которой в кучах будет 74 или больше камней. Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Назовите минимальное значение S, при котором это возможно. Задача 20. Для игры, описанной в задании 19, найдите такое минимальное значения S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания. Задача 21. Для игры, описанной в задании 19, найдите два минимальных значение S, при которых одновременно выполняются два условия: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Задача 22. В файле содержится информация о совокупности N вычислительных процессов, которые могут выполняться параллельно или последовательно.