Достоинства оборачиваются недостатками, если посмотреть на них с другого ракурса. Учреждать кооператив — плохое решение, если вы. Достоинства и недостатки Безусловным достоинством будущего члена кооператива является практически стопроцентное причисление его "к своим". Если же производственный кооператив ведет деятельность неграмотно, можно забыть о характерных преимуществах. Преимущества и недостатки правовой формы Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами: Кооперация. Преимущества и недостатки Производственный кооператив, как организационно-правовая форма юридического лица, обладает следующими преимуществами: Прибыль кооператива будет разделена между участниками не пропорционально их паевому взносу.
Производственный кооператив как способ сэкономить на налогах
Производственные и потребительские кооперативы - эры Водолея | Несмотря на ряд преимуществ, создание производственного кооператива сопряжено и с определенными рисками, о которых важно помнить. |
Отличия производственных кооперативов | Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не. |
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Артель основывается на личном участии всех ее членов, а также на паевых вкладах их имущества. Такое объединение создается преимущественно гражданами для совместного выполнения поставленных целей. Однако в ряде случаев кооперация может включать и компании, ориентированные на предоставление определенных товаров или услуг. Цели и задачи артели Производственный кооператив принадлежит к коммерческим формам организаций и создается с целью получения прибыли. Ключевой особенностью артели выделяют паевые взносы и участие всех членов кооперации в решении поставленных задач.
В зависимости от целей объединения, основными видами деятельности производственного кооператива выделяют: определенный вид производства товаров или услуг; сбор промышленной, сельскохозяйственной или иной продукции; перерабатывающая деятельность; бытовое обслуживание; торговля. Некоторые виды деятельности могут требовать получение лицензии. Таковая оформляется также, как и для юридического лица, в соответствии с деятельностью артели. Последний аспект дает возможность расширять штат сотрудников производственного кооператива до необходимого количества.
Прибыль при этом будет распределяться между членами кооперации на основе паевых взносов и их личного участия. Членство Членом производственного кооператива может стать гражданин РФ, достигший шестнадцатилетнего возраста.
Это единовременные вложения. Ежегодные расходы производственного кооператива приблизительно такие же, как у обычной ООО-шки: сдача бухгалтерской отчетности, уплата налогов, поддержание юридического адреса в актуальном состоянии и т. Производственный кооператив: на что обратить внимание У производственного кооператива, как и у любой формы юр. Чтобы артель помогла в защите личных активов важно обратить внимание на следующие моменты: 1. Неделимый фонд Имущество кооператива формируется из взносов его участников, прибыли — в общем, из всех предусмотренных законом способов. Как мы писали выше, помимо паевых взносов, участники вправе сформировать неделимый фонд, о чем должно быть подробно прописано в уставе производственного кооператива. В законе сказано, что взыскание по личным долгам члена артели не может быть обращено на неделимый фонд. Как раз в этом фонде нужно будет разместить имущество, которое нужно защитить.
Если приставы придут в производственный кооператив из-за ее личных долгов, они будут вправе обратить взыскание на пай, то есть на квартиру и машину, а вот небоскреба им не видать. Тогда небоскреб, автомобиль и квартира будут под угрозой. Создавая производственный кооператив с целью защиты личных активов, помните об этом. При этом изъять имущество из неделимого фонда возможно только после ликвидации производственного кооператива. Неделимый фонд это такая общая копилка: все в нее скидывают, но достать из нее что-то вы можете, только разбив копилку. Кооператив можно ликвидировать по решению общего собрания, по истечении срока, на который он создан, либо в связи с достижением цели его создания. Сроки вывода имущества А если субсидиарщика банкротят?
У нас утверждена четкая система принятия решений и равная система оплаты. Испытательный срок для принятия в кооператив составляет 9 месяцев, и у нас отсутствует первоначальный взнос. Еженедельные встречи коллектива проводятся в нерабочее время, но рассматриваются как вклад в предприятие в качестве политического проекта. Большинство повседневных решений принимается большинством в две трети голосов. Тем не менее, некоторые более важные решения, которые сильно влияют на работу всего кооператива например, прием на работу и увольнение , принимаются на основе консенсуса. У нас также есть еженедельные производственные встречи по расписанию , где мы распределяем работу и информируем друг друга о предстоящих проектах. Каждый участник имеет административные обязанности, обязанности по управлению проектами, разработке дизайна и производству. В рабочих ролях, должностях нет разделения. У нас есть бухгалтер, который посещает нас раз в неделю, но мы все обязаны быть в курсе состояния наших банковских счетов, фонда заработной платы и выставляемых счетов Заказчикам. Компания Design Action зарегистрирована как Калифорнийский кооператив по образцу Rainbow Grocery, кооперативов Arizmendi и других подобного формата. Члены нашей команды активно участвуют в различных общественных движениях, и компания также является членом Сети производственных кооперативов Залива, Федерации производственных кооперативов США и нашего Союза работников в сфере коммуникаций Америки AFL-CIO. То, что мы являемся частью Союза, позволяет нам иметь право голоса в рабочем движении и гарантирует, что мы продолжаем придерживаться стандартов Союза по мере роста нашего кооператива. В конце каждого финансового года часть прибыли распределяется каждому члену коллектива пропорционально отработанным в этом году часам. Вознаграждение выплачивается частями, чтобы обеспечить движение денежных средств на счетах Design Action. Большинство членов команды Design Action — люди не белокожие, являющиеся носителями индонезийского, испанского, хинди и некоторых бенгальских языков. Мы стремимся к разнообразию в нашем коллективе, когда привлекаем новых участников. В будущем мы надеемся организовать программы стажировок и обучения, чтобы больше людей становились специалистами в области политического графического дизайна. Мы стремимся помогать нашим клиентам сначала вообразить, а потом и создать мир, который будет более справедливым, устойчивым и красивым, предоставляя интернет-хостинг, который отличается от обычного с точки зрения экологичности, экономики и социальной ответственности. Корни EE уходят в 2001 год: Адам Бернштейн настраивал и размещал программное обеспечение с открытым кодом, чтобы предоставлять своим клиентам из сферы консалтинга возможность использовать средства коммуникации высокого качества в рамках небольших бюджетов. А я в это же время занимался тем, что переводил свой хобби-сервер Linux, используемый для друзей и семьи, в небольшой побочный бизнес. Мы встретились в качестве технических консультантов, работающих на некоммерческой основе, и вскоре оказались со-основателями ИТ-андеграунда. Вскоре стало ясно, что мы столкнулись с дилеммой: нам нравилось работать с некоммерческими организациями, но у нас не было возможностей активно использовать наши любимые UNIX-подобные операционные системы и бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Наши небольшие хостинговые компании стали стартовой площадкой, и мы, естественным образом, начали сотрудничать: Адам сдал мне в аренду свою площадь, когда мне понадобился апгрейд, я занимался поддержкой его клиентов, когда он отправился надолго в Индию; мы совместно купили и использовали резервный сервер. Со временем мы осознали, что, работая вместе, мы можем достичь большего, чем самостоятельно. И вот, в мае 2003 года появилась на свет компания Electric Embers. Прародителями EE как юридического лица стали я и Адам, как единоличные собственники. Мы изучили различные варианты и выбрали формат общего партнерства, что казалось самым простым и разумным решением для развития нашего самоуправляемого бизнеса. Написание партнерского соглашения, в котором мы закрепили наши демократические принципы управления, не составило большого труда с помощью пары книг , и я смог сам подать налоговые декларации нашей компании без какой-либо помощи бухгалтера. Тем не менее, к 2005 году мы решили добавить третьего работника и сейчас с нетерпением ожидаем четвертого, а может и пятого , и статичная структура партнерства оказалась препятствием для этого; технически партнерства должны быть расторгнуты и вновь зарегистрированы по прибытии или исключению партнера. По мере роста нашего бизнеса мы также стали понимать, какую личную имущественную ответственность мы несли, используя форму Партнерства. Благодаря нашему членству в NoBAWC, мы имели возможность узнавать о разных видах юридических лиц, использующихся другими производственными кооперативами на побережье. На этот раз, держа в уме потребность в защите ответственности и правопреемстве членов, мы реформировались в кооператив Electric Embers, состоящий из трех участников, выбрав, как нам казалось, наиболее подходящую структуру: мы объединились согласно Закону о потребительских кооперативах Калифорнии, следуя формату опирались на концепцию членства и патронажа. Мы наняли опытного юриста, который помог разработать Устав, и проконсультировались с профессиональным бухгалтером по поводу нашей бухгалтерии — теперь он готовит для нас декларации по доходам. Поскольку мы становились сотрудниками корпорации, мы сохранили зарплатное обслуживание для расчета наших подоходных налогов. У EE нет единого рабочего пространства — все 3 участника работают из своих домов в Окланде и Портланде, Сан-Франциско. Каждый из нас работает 4 дня в неделю в скользящем графике, поэтому ежедневно дежурят 2-3 человека. Мы созваниваемся на 1-2 часа раз в неделю в рабочие часы; в остальное время все наше общение происходит по электронной почте, либо в системе тикетов, которую мы используем для организации работы проектов для клиентов, либо в прямых сообщениях друг другу. Когда мы все жили в одной и той же зоне метро, мы часто проводили собрания дома у кого-либо из нас, а не по телефону, а затем работали вместе весь день, чтобы развивать товарищеский дух и поддерживать социальные связи, что трудно осуществить на расстоянии. Все наши решения принимаются на основе консенсуса; сейчас в компании всего 3 участника, процесс организован довольно свободно, но может потребоваться сделать его более формальным, если мы столкнемся с разногласиями или эмоциональными проблемами. По мере роста нашего бизнеса и совершенствования наших систем мы превратились из двух «клонов» которые дублируют рабочие функции друг друга в объединенную команду из трех человек, с разной специализацией, выбранной исходя из интересов и навыков каждого. Наше разделение труда — это баланс между грубой симметрией мы все можем одинаково хорошо выполнять обязанности обычных системных администраторов и сотрудников службы поддержки клиентов , и растущей специализацией в определенных технологиях, а также других аспектах ведения бизнеса. Как результат, EE может предоставлять хороший уровень обслуживания клиентов на постоянной основе, независимо от того, кто находится сегодня на работе, при этому получая преимущества от использования более глубоких навыков, которые участники нарабатывают, сосредотачиваясь на определенных задачах. Заглядывая в будущее, стоит признать, что, несмотря на наш хоть и медленный, но стабильный рост в течение последних 5 лет, наша отрасль непредсказуема. С одной стороны, основным технологиям, которые мы используем, 20-30 лет. С другой стороны, зачастую становится понятно, что интернет на пороге изменений: от структуры, где множество мощных пользователей в сети свободно обмениваются данными, и здесь есть место для таких организаций, как EE, к структуре, где несколько компаний находятся в центре сетевого хранилища и контролируют поток информации. Мы стараемся найти решение этой проблемы каждые 2 года, при обновлении нашего стратегического плана. Одним из результатов этого является то, что мы рассматриваем в качестве нашего основного продукта — личное обслуживание клиентов, а не сами интернет-технологии — мы никогда не будем конкурировать с Google по цене или модным технологиям, но наши клиенты в восторге от того, как мы общаемся с ними и реагируем на их запросы. Другие вопросы, с которыми мы сталкиваемся: должны ли мы рекламировать себя более агрессивно, чтобы обеспечить более быстрый рост? Каков оптимальный размер для нашего бизнеса? Какая зарплата соответствует нашей работе? Что дает больше преимуществ для бизнеса — совместная работа в одном офисе или работа на дому? Является ли наше текущее разделение труда справедливым и устойчивым? Мы не способны быть и маркетологами, и бухгалтерами, и экономистами, социологами, футуристами когда мы, в большей степени, хотим быть ИТ-специалистами , тем не менее нам в по-прежнему интересно с воодушевлением решать эти вопросы совместно. Мы стараемся внести вклад в обеспечение экологической устойчивости и поддерживаем движение за социальную справедливость через некоммерческие организации и кооперативы. История GAIA Host Collective началась с компании Onechoice Digital, которая оказывала услуги интернет-хостинга и была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, принадлежавшая веб-дизайнеру Чарльзу Стрэйдеру, ныне соучредителю Gaia Host. Купив уже существующую компанию, а не создавая ее с нуля, Марк и Чарльз потратили первые два года на то, чтобы увеличить клиентскую базу и построить основную техническую и организационную инфраструктуру бизнеса. В конце 2006 года профессиональные приоритеты Марка изменились, и он начал постепенно выходить из бизнеса. В то же время Чарльз начал обсуждать с Бенджамином Брэдли присоединение к команде. В течение следующих двух лет Чарльз и Бенджамин тратили много времени на расширение спектра предлагаемых услуг, улучшение внутренней инфраструктуры бизнеса и формирование стратегических партнерских отношений с веб-дизайнерами и разработчиками сайтов, которые разделяли их ценности. По состоянию дел на сентябрь 2008 года мы чувствуем, что готовы привлечь третьего сотрудника-совладельца. Почему мы выбрали формат производственного кооператива? Чарльз: «я стремлюсь строить отношения в форме сотрудничества как в личной жизни, так и на работе. Имея за плечами опыт в традиционных корпорациях и Интернет — стартапах, я сознательно работал над созданием производственного кооператва на базе своего первоначального бизнеса. Я считаю, что бизнесы, которые принадлежат работникам, могут сыграть ключевую роль для создания полностью демократического общества людей, наделенных полномочиями». Бенджамин: «Я слышал о модели Мондрагонcкой корпорации, потрясающей истории успеха кооперативов, принадлежащих работникам. Я разочаровался в формате работы в жестко регламентированной структуре, над которой у меня не было никакого контроля, и где я получил небольшое вознаграждение. Больше всего мне надоело тратить свое время и силы на компанию, которая практически ничего мне не давала с точки зрения удовлетворения жизнью, кроме денежного вознаграждения. Прежде, в течение нескольких лет назад, я не раз задумывался о том, как расширить возможности работников, полагая, что работник-владелец будет более заинтересован в успехе бизнеса, более креативен в решении проблем и это обеспечит ему более высокое качество жизни». Мы решили зарегистрировать компанию GAIA Host Collective как партнерство с ограниченной ответственностью в штате Массачусетс, а не как кооператив. Для создания кооператива требуется три участника, а GAIA Host был запущен только двумя людьми Простота подготовки годовой финансовой отчетности и простая система расчета налогов Основным недостатком этой структуры является то, что каждый участник ООО обязан оплачивать налог на самозанятость из расчета своей полученной прибыли, тогда как член кооператива может платить налог на самозанятость, беря в расчет только заработную плату. Эта проблема все еще существует, и юридический прецедент одного кооператива по этому поводу находится на рассмотрении в суде, и ожидает решения IRS по состоянию на лето 2008 года. Мы распределяем между собой смены дежурства, чтобы техническая поддержка была доступна клиентам 24 часа в сутки, но у нас нет фиксированного графика работы в остальное время. Таким образом, каждый участник свободно выбирает себе место работы и, в значительной степени, свой график. Это дает большую свободу каждому, но может вызывать затруднения в групповой работе. Мы разработали набор «лучших решений», чтобы по максимуму использовать уникальность такого формата работы, а также сгладить потенциальные проблемы: Расстановка приоритетов. Проблема, не имеющая большого значения — следует отправить имейл для обсуждения в обычном порядке Еженедельные встречи. Мы встречаемся в режиме онлайн в закрытом чате , чтобы обсудить нерешенные технические вопросы, бизнес-планирование, планирование графика работы и другие вопросы средней срочности. В период, когда Бенджамин интенсивно работал над наращиванием оборота бизнеса, у нас были встречи два раза в неделю, и, как только он вышел на удовлетворяющий уровень, сократили их до одного раза в неделю. Мы также можем обсуждать «интуитивные» ощущения во время этих встреч, связанные с бизнесом, клиентами или членами нашей команды. Поскольку мы мало контактируем друг с другом непосредственно, жизненно важно заранее проработать потенциально разрушительные ситуации, а не позволять им кипеть и превращаться в обиды. Это помогает нам в GAIA Host поддерживать очень высокий уровень доверия друг к другу и эффективно работать относительно независимо на протяжении месяцев. Принятие решений на основе консенсуса. GAIA Host взяла на себя обязательство использовать принцип консенсуса в качестве нашей модели принятия решений. Достигнуть консенсуса было относительно легко с участием только двух членов, хотя иногда мы «отстранялись» от решения, когда по сути соглашались не соглашаться. Баланс принятия решений, принимающихся индивидуально и коллективно. Большинство повседневных задач так или иначе являются рутинными. В общем, решение всех вопросов, которые выходят за пределы категории «ранее всплывающих проблем», отдается на откуп участника, с ними столкнувшимся. Коллективно должны осуществляться крупные финансовые закупки, а также производиться значительные изменения в технической инфраструктуре. Отслеживание ответственности. Целью нашей системы подотчетности является поддержание высокого качества работы, выполняемой нашей командой. На сегодняшний день мы сообщаем о пропущенных сроках и невыполненных обязательствах, а также об ошибках, которые значительно повлияли на финансы, временные затраты или наш имидж в глазах клиента. Каждый может подать отчет об ответственности любого участника компании, включая себя самого. Эта идея все еще на ранней стадии внедрения, но уже хорошо сработала для повышения нашей осведомленности о перечисленных выше проблемах. Мы уже расширили нашу физическую инфраструктуру и находимся в процессе добавления третьего сотрудника-собственника. Когда это случится, межличностная динамика команды значительно изменится, перейдя от команды из пары человек к группе. Мы с воодушевлением принимаем эти вызовы и находимся в поиске возможностей как для личного, так и профессионального роста. В процессе поиска третьего участника нашей команды мы запрашиваем конкретные технические навыки, а также ожидаем от него заинтересованности в развитии бизнеса как организации. Однако основным критерием отбора потенциальных кандидатов является желание работать в такой компании, как наша. Поскольку GAIA Host является коллективом, принадлежащим работникам, основа нашего бизнеса — это люди. GAIA Host дает больше возможностей участникам для реализации своих ценностей в работе. Мы заботимся о людях и окружающей среде и хотим, чтобы данные ценности находили отражение в нашей работе. ИСТОРИИ: Quilted Авторы: все члены команды Quilted Quilted — это компания, принадлежащая работникам, объединяющая технологии и социальные преобразования, предоставляя услуги по разработке графического дизайна, веб-разработке и стратегическому консалтингу частным лицам и организациям, преследующим аналогичные цели деятельности. Мы делаем ставку на очень удобный дизайн, выполненный по стандартам, и используем технологии с открытым кодом, такие как Drupal, WordPress и Ruby on Rails. Компания Quilted появилась на свет благодаря тому, что небольшая группа людей осознала искреннюю потребность зарабатывать на жизнь тем, что нам небезразлично, и оказывать позитивное влияние на мир. Как результат нашей первой встречи в Бруклине в конце 2004 года мы эволюционировали от сети, состоящей из пяти независимых фрилансеров, к компании с ограниченной ответственностью из трех человек в середине 2007 года, в которую вошли два сотрудника, занятых на постоянной основе и стажёр, находящийся в районе Залива. И в Бостоне у нас на сегодня есть один постоянный сотрудник, а также один потенциальный кандидат на участие с частичной занятостью. К моменту нашей первоначальной встречи в 2004 году, двое из нас — Эрик Хопп и Бен Мауэр — уже начали работать по субподряду, но всех объединяло недовольство тогдашней ситуацией. Первоначальное воодушевление от свободы, которую дает фриланс, к тому времени прошло, и мы страдали от отсутствия структуры, недостатка социального общения, последовательности в работе и стагнации навыков. Те же, кто работал по найму, были разочарованы зачастую опустошающей природой работы в корпорации: отсутствие реальной заинтересованности в работе, а также ощущения, что твоя работа имеет хоть какую-то ценность для общества. В течение двух лет мы работали как сеть независимых фрилансеров под общим именем и портфолио, на условиях эксклюзивного субподряда, но наши бизнес-показатели сократились, так как три участника первоначальной группы решили, что фриланс им не подходит. Кто-то устроился на работу, кто-то пошёл учиться в аспирантуру. С новым приливом энергии и небольшой, очень мотивированной группой мы решили совершить скачок и создать совместный бизнес. После долгих изучений мы выбрали формат компании с ограниченной ответственностью ООО. Quilted всегда представлялся как кооператив или коллектив, принадлежащий его работникам, где каждый участник имеет равный вес в принятии решений, равную долю в награде за успех и равную ответственность за неудачу. Мы выяснили, что, к сожалению, юридическая модель кооператива сложна, в ней не хватает ролевых моделей, профессионального опыта и ресурсов для тех, кто хочет создать демократическую рабочую среду, выходящую за пределы района Залива. В отличие от Калифорнийских кооперативов, формат ООО существует во всех 50 штатах, и практически любой юрист и бухгалтер понимает основные его юридические и налоговые нюансы. Мы считаем одной из своих долгосрочных целей распространение информации о том, как можно использовать ООО в качестве эффективной юридической формы для кооперативов и коллективов, и таким образом уменьшить «барьер для входа», не позволяющий, по нашему мнению, многим людям, запустить свой кооператив, хотя сама идея им нравится. За прошедший год Quilted добилась значительного прогресса в расширении наших бизнес-возможностей, в продуктивности сотрудничества команды, работающей не только в рамках побережья, а также в создании системы работы, которая поддерживает Quilted как бизнес, а его участников — как личностей. Недавно завершил стажировку наш первый ученик, Алекс Хейдж, и начал обучение в рамках компании второй, Кайл Вагенер. Мы также наняли четвертого работника, не являющегося основателем, и рассматриваем ее в качестве потенциального участника кооператива, Мишель Мун Ли. Сегодня Quilted прочно стоит на ногах, но мы как организация непрерывно обучаемся. Наша структура постоянно пересматривается, чтобы лучше отвечать потребностям бизнеса, членов команды и нашего сообщества. Вот краткое описание нашей текущей модели. Мы принимаем решения на основе неформального консенсуса, а не системы голосования или вето. Иногда участник соглашается по вопросу, даже при отсутствии полной удовлетворенности, при достижении договоренности, что, по мере развития проекта или ситуации, сможет внести изменения. Мы готовы принять новых участников после прохождения пробного периода в минимум 6 месяцев и 520 рабочих часов, по окончании которого мы можем сделать выводы. Также потенциальный участник должен внести долю в капитал в размере 5000 долларов. Мы работаем по системе почасовой оплаты, выставляя счета нашим клиентам по скользящей шкале от 150 до 0 долларов в час, исходя из их платежеспособности. Как действующему, так и потенциальному члену, в равной степени платят 25 долларов в час за всю клиентскую и внутреннюю работу, а каждому ученику — 15 долларов в час. Социальный пакет предоставляются в виде ежемесячных или ежегодных выплат на поддержание здоровья и велнесс, оборудования и т. Определенный процент от прибыли на конец года реинвестируется в бизнес, а также откладывается на будущие субсидированные проекты. Оставшаяся прибыль делится между участниками на основе процента отработанных часов. У нас есть две еженедельные встречи, еженедельные индивидуальные проверки и ежеквартальные аттестации участников. По понедельникам мы устраиваем рабочее совещание, на котором мы получаем краткую сводку нашего финансового состояния и просматриваем бюджет, статус и следующие шаги по каждому проекту. Совещание по стратегическому планированию мы проводим по пятницам, где размышляем о бизнесе Quilted, думаем об улучшении систем, которые помогут работать нам более эффективно. Еженедельные индивидуальные проверки оказались невероятно эффективными для прояснения индивидуальных трудовых вопросов, помощи людям в решении сложных задач и создания духа сопричастности между офисами на разных побережьях. Каждые три-пять месяцев мы собираемся вместе для недельного корпоратива и проводим квартальную оценку нашей деловой активности, где у каждого участника есть возможность поделиться своими личными и профессиональными целями, и мы можем вместе подумать о способах их достижения. Будущее Quilted выглядит многообещающим. Уже сейчас все участники имеют стабильный заработок, выполняя важную для них работу, в демократической рабочей среде, а наши клиенты наращивают свой бизнес-потенциал по доступным им ценам. Мы видим всё больше возможностей для решительного и уверенного роста нашей компании и укрепления бизнес-модели, чтобы иметь возможность оказывать более ощутимое влияние Quilted на общество. Мы вносим свой небольшой вклад в продвижение концепции демократического общества, развивая свой бизнес как пример кооператива с коллективным управлением, и служащий одной из моделей в многообразии идей, формирующих социально-справедливое будущее. Я могу говорить только за себя. Моя история началась 3 года назад. Как и многие технические специалисты в районе Залива ключевая роль здесь принадлежит тому, что мы технические специалисты, а не только веб-разработчики и графические дизайнеры , я не чувствовал свою значимость в компании, а скорее ощущал себя недооцененным там, где работал на тот момент. У меня появилось намерение создать кооператив технических специалистов. У меня были дикие идеи о создании огромной компании, своего рода супермаркета, такого как CompUsa, но работающего по системе кооператива. К счастью, я позвонил Дейву в NoBAWC и он убедил меня сделать шаг назад, начать с малого, найти сначала подходящих людей и т. После нескольких встреч меня настигло разочарование и я приостановил работу в этом направлении. По стечению обстоятельств, я столкнулся со Свеном, моим старым другом, который переехал в Силиконовую долину на очень хорошо оплачиваемую работу порядка, 45 долларов в час. Излишне говорить, что у него была отличная работа. Но он все больше ощущал себя игнорируемым и бессильным даже на такой работе. Итак, в День благодарения мы встретились и разработали план.
В кооператив могут вступать граждане старше 16 лет и компании, если это указано в уставе. Сумму паевого взноса фиксируют в уставе, но члены кооператива могут вложить больше денег или даже вложить имущество с денежной оценкой. Тогда активы распределят в соответствии с вложенными долями. Допустим, члены кооператива «Юрист» решили ликвидировать бизнес. Наличие устава.
Действует ли Трудовой Кодекс в производственном кооперативе?
В чем плюсы производственного кооператива Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них: Прибыль распределяется между членами объединения по их трудовому вкладу. Преимущества и недостатки производственных кооперативов. Для производственных сотрудников рекомендуется разработать систему баллов, исходить из планируемого и фактического объема производства, приходящегося на каждого члена кооператива, применения понижающих коэффициентов например при наличии «брака» и т.д.
Производственный кооператив плюсы и минусы. Производственные кооперативы
Производственный кооператив: плюсы, минусы и перспективы | Производственные и потребительские кооперативы являются некоммерческой организацией и поэтому обладают рядом привилегий, в сравнении с коммерческой. |
Производственный кооператив: плюсы, минусы и перспективы | В России действуют потребительские и производственные кооперативы, но нет единого закона, который регулирует их деятельность. |
Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать | Если же производственный кооператив ведет деятельность неграмотно, можно забыть о характерных преимуществах. |
Домен припаркован в Timeweb | Мифы использования производственных кооперативов и потребительских обществ для налоговой оптимизации. Как реализуется на практике внедрение кооператива в де. |
Производственный кооператив. Плюсы и минусы. Отличия от ООО.
Производственные кооперативы будоражат умы предпринимателей тем, что это относительно неизвестная широкой публике организация бизнеса. Недостатки производственного кооператива заключаются в том, что число членов в кооперативе должно быть не менее 5 человек, а это существенно ограничивает возможности их создания. Несмотря на ряд преимуществ, создание производственного кооператива сопряжено и с определенными рисками, о которых важно помнить.
Виртуальный хостинг
- 2.31. Производственные кооперативы
- 2.31. Производственные кооперативы
- Зачем вступать в кооператив
- Производственный кооператив: основные плюсы и минусы
- Участники производственного кооператива — кто они?
- Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы
Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы
Преимущества и недостатки производственных кооперативов 15. Девятое отличие–член Производственного кооператива может выйти из кооператива по своему усмотрению. Недостатки производственного кооператива заключаются в том, что число членов в кооперативе должно быть не менее 5 человек, а это существенно ограничивает возможности их создания. Недостатки производственного кооператива заключаются в том, что число членов в кооперативе должно быть не менее 5 человек, а это существенно ограничивает возможности их создания. Производственный кооператив, или артель, — это форма организации бизнеса, когда люди или компании объединяются для совместной работы.
Производственный кооператив: плюсы, минусы и перспективы
В совокупности паевые взносы составляют паевой фонд кооператива; 4 члены кооператива несут субсидиарную ответственность по его долгам. Это значит, что, если имущества кооператива недостаточно для покрытия его долгов, члены кооператива обязаны компенсировать недостающую часть долга за счет своих личных средств а члены - юридические лица - за счет средств юридического лица. Размер и порядок применения субсидиарной ответственности предусматриваются в законах о производственных кооперативах и их уставах; 5 все члены кооператива, как граждане, так и юридические лица, обладают одним голосом при принятии решений на общем собрании членов кооператива. Этим кооперативы существенно отличаются от хозяйственных обществ. Достоинства и недостатки Безусловным достоинством будущего члена кооператива является практически стопроцентное причисление его "к своим". В отличие от банка здесь не требует многочисленных справок и гарантий.
Следовательно, заниматься предпринимательской деятельностью и распределять прибыль между участниками ему не запрещено п. Но делать он это может лишь постольку, поскольку это служит достижению его целей ст.
Этот перечень не является закрытым. Эта особенность и дает возможность экономить на налогах, встраивая потребительские кооперативы в структуру группы компаний. Взносы пайщиков не нужно облагать налогом на прибыль НК РФ не содержит специальных норм по налогообложению потребительских кооперативов. Поэтому прибыль в общем случае облагается налогом на прибыль, основные средства — налогом на имущество, а реализация товаров, работ или услуг — НДС. Однако существуют свои нюансы. В частности, целевые поступления на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности не облагаются налогом на прибыль п. К ним относятся паевые взносы членов кооператива, а также их отчисления на формирование резерва на проведение ремонта общего имущества.
При такой передаче НДС у юрлиц-пайщиков не возникает подп. Потребительский кооператив может применять «упрощенку» или «вмененку». При этом на него не распространяется ограничение по составу учредителей — доля юридических лиц в уставном капитале не более 25 процентов подп. Какие доходы можно распределить между пайщиками Самой интересной особенностью кооператива является возможность распределять доход от предпринимательской деятельности между его членами в виде кооперативных выплат п. Их размер не должен превышать 20 процентов от всех доходов кооператива п. Однако не указано, по каким правилам вычислять эту сумму. Обычно в коммерческих организациях распределяют чистую прибыль, определяемую по данным бухучета например, ст.
Но закон о потребительской кооперации употребляет термин «доходы потребительского общества, полученные от его предпринимательской деятельности, после внесения обязательных платежей в соответствии с законодательством» п. Получается, что речь идет о выручке, уменьшенной на сумму уплаченных налогов. Преимущества и недостатки распределения доходов, уменьшенных на сумму налогов. Если принять такую трактовку, то подобные действия позволят распределить большую сумму среди своих пайщиков, чем при делении чистой прибыли. Ведь 20 процентов от выручки за минусом налогов очевидно больше, чем 20 процентов чистой прибыли. Однако многие чиновники и эксперты при прочтении указанной нормы считают, что законодатель подразумевал именно распределение прибыли. То есть доходов, уменьшенных не только на сумму налогов, но и на соответствующие расходы.
В частности, это следует из давнего письма Минфина России от 20. Преимущества и недостатки распределения чистой прибыли. Этот вариант может быть выгоднее в плане налоговой нагрузки на получателей дохода. Ведь если выплаты распределяются пропорционально вкладам участников, они могут рассматриваться как дивиденды п. Следовательно, формально с них должен взиматься НДФЛ или налог на прибыль по ставке 9, а не 13 или 20 процентов. В отношении производственного кооператива чиновники Минфина России согласились с такой возможностью письмо от 06.
Это отражено в обращении Международного кооперативного альянса. Достигается оно за счет прибыли, которая, следовательно, является лишь инструментом. Артель — юрлицо, имеющее обособленный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием.
История создания отечественных производственных кооперативов История промышленной кооперации корнями уходит в 30-е гг. Бурное создание кооперативов наблюдалось в первые годы прошлого столетия, особенно в период Первой мировой войны, когда государством контролировались продовольствие, иные товары и энергоресурсы. Активно развиваться кооперативное движение смогло с принятием универсального кооперативного закона в марте 1917 года. Однако, делало оно это весьма искаженно вследствие некомпетентного вмешательства большевицкой власти. К примеру, членство в объединениях было далеко не добровольным, игнорировались многие принципы кооперации. Подобная ситуация наблюдалась более шести лет. Благоприятным периодом развития кооперации, приближенной к имеющейся на данный момент, стала НЭП. Конец 90-х гг. В качестве самостоятельно организационно-правовой формы хозяйствования они указаны в Законе «О предприятиях и предпринимательской деятельности» не были, следовательно, новые не регистрировались, а уже открытые вынуждены были видоизменяться в АО или ООО, чьи цели функционирования с кооперативными несовместимы.
Нормативное регулирование деятельности артелей Нормативным базисом их деятельности является: Конституция; ФЗ в частности, «О производственных кооперативах», «О сельскохозяйственной кооперации», «О введении в действие ГК РФ» ; правовые акты субъектов РФ, касающиеся вопросов совместного ведения хозяйствования. Закон «О производственных кооперативах» регулирует порядок образования, функционирования и ликвидации артелей, а также спектр видов их деятельности, включающий, помимо промышленного и ремесленного производства, еще и торговлю, обслуживание, добычу ископаемых и иных природных ресурсов, проведение различного рода работ и так далее.
После государственной регистрации КПК обязан: состоять в Государственном реестре кредитных кооперативов, который находится на официальном сайте Центрального банка России. Гаражный и гаражно-строительный кооператив Гаражные и гаражно-строительные кооперативы объединяют владельцев гаражей, расположенных на отдельной территории. Несмотря на то, что сфера гаражных кооперативов работает много десятков лет, в настоящее время законодательство Российской Федерации не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражных и гаражно-строительных кооперативов. На данный момент существует проект Федерального закона "О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступит в силу только в 2024 году. Согласно новому проекту понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив» являются равнозначными. Проект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием индивидуальных гаражей, коллективных гаражей машино-мест, созданием гаражных кооперативов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, связанных с хранением транспортных средств, и устанавливает особенности возникновения прав граждан на созданные создаваемые индивидуальные гаражи, машино-места, предоставления земельных участков, на которых расположены индивидуальные гаражи, коллективные гаражи, а также особенности гражданско-правового положения гаражных кооперативов. На данный момент Гражданский кодекс является основным правоустанавливающим документом, который регулирует сферу гаражных кооперативов. Гаражные кооперативы имеют учредительный документ — устав, содержащий все важные моменты, которые, регламентируют деятельность кооператива.
Обязательно нужно указать полную информацию о том, как вступить в гаражный кооператив, размеры и оплату членских взносов, выход из членов кооператива и т. Гаражный кооператив в обязательном порядке должен иметь землю, которая может быть внесена в качестве паев или просто арендована. Жилищный и жилищно-строительный кооператив Создание и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов регламентируется главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29. Также регулирование деятельности ЖСК на законодательном уровне проводится через 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве».