Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем. Самые актуальные новости из мира робототехники и инновационных технологий. Новейшие разработки ведущих компаний мира в области робототехники и высоких технологии. Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем.
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы. Вот несколько примеров роботов, которые широко используются в промышленности. Существует несколько видов транспортных роботов, включая автоматические транспортные системы, беспилотные автомобили, роботы-курьеры и подводные транспортные роботы. Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель». Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику.
Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы
Последним дополнением системы стал отдельный порт da Vinci SP, способный вводить три инструмента в тело через одну 2,5 сантиметровую канюлю трубку , что придает совершенно новый смысл минимально инвазивной хирургии. В прошлом году система получила разрешение FDA на проведение урологических процедур, и теперь компания начала поставлять новую систему клиентам. Мягкий робот, который перемещается в процессе роста Робототехники давно заимствуют принципы из животного мира , но новый дизайн робота, который имитирует движение растительных усиков и грибов в процессе роста, открыл глаза на навигацию роботов. Перед вами идеальный пример биовдохновленного дизайна; исследователи не просто копировали природу, они взяли общий принцип и расширили его. Трубчатый робот разворачивается спереди при помощи пневматического давления , но, в отличие от растения, может расти со скоростью идущего животного и перемещаться, используя визуальную обратную связь с камеры. В качестве потенциальных искусственных мышц были предложены различные меняющие форму материалы, включая жидкокристаллические эластомерные приводящие механизмы.
Гарвардские инженеры продемонстрировали, что эти материалы могут быть напечатаны на 3D-принтере с использованием специальных чернил, которые позволяют разработчику легко программировать все виды необычных способностей изменения формы. Более того, их метод производит приводы, способные поднимать значительно больший вес, чем в предыдущих подходах. Искусственный мышцы: самозалечивающиеся, гидравлически усиленные приводы В попытке найти способ обеспечить силой мягкую робототехнику, в прошлом году ученые из Колорадского университета разработали серию крайне недорогих искусственных мышц, способных поднимать в 200 раз больше собственного веса и даже самоизлечиваться. Эти устройства основаны на мешочках, заполненных жидкостью, которая заставляет их сокращаться с силой и скоростью скелетных мышц при подаче напряжения. Наиболее перспективным для применения в робототехнике является так называемый Peano-HASEL, который представляет несколько прямоугольных пакетов, соединенных последовательно, которые сжимаются линейно, как настоящие мышцы.
Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник.
Высокая автоматизация — полный автопилот, работающий при идеальных условиях. Робот берёт на себя все функции водителя, но только в том случае, когда ему доступна трёхмерная карта местности, а его средства ориентации в пространстве камеры, радары не страдают от плохих погодных условий. Также местность, по которой ездит такой транспорт, не должна изобиловать разнообразными сценариями происходящего на дороге и рядом с ней. Сейчас автомобили 4-го уровня автоматизации выполняют роль такси в небольшом аризонском городе Чандлере, это проект Google под названием Waymo. Однако в мегаполисах такие автомобили пока не способны справляться с обилием входящей информации. Полная автоматизация — в идеале системы именно такого уровня должны в будущем заменять водителей. Они способны управлять транспортным средством при любых условиях и не нуждаются в помощи водителя-человека.
Однако пока пятого уровня автоматизации не достиг ни один автомобиль. В автоматизации управления полётами дела обстоят примерно так же. Современные автопилоты снижают количество авиакатастроф, однако по-прежнему требуют вмешательства со стороны человека: капитану воздушного судна нужно выбирать режимы, в которых будет работать автопилот например, полёт или посадка, различные погодные условия , при необходимости вовремя отключать автопилот и брать управление на себя. Интересный факт: активная и повсеместная автоматизация управления самолётами началась в 1980-х годах, однако к началу 2010-го стало ясно, что многие пилоты оказались подвержены «автопилотной зависимости»: они слишком полагались на аппаратуру. В результате были изменены правила подготовки пилотов — теперь, несмотря на постоянное совершенствование технологий, упор делается на ручное управление. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках.
Для чего построили город без людей Иннополис — новая столица IT—России — располагается в 40 км от Казани. Здешняя атмосфера чем—то напоминает сюжеты компьютерных игр. В городе ездят такси без водителей , а роботы доставляют еду немногочисленным обитателям.
Пока население составляет всего 3800 человек. Это учёные и молодые специалисты, которые выстраивают будущие сферы услуг без участия людей. Дорожное движение в Иннополисе заслуживает отдельного внимания. Здесь нередки случаи, когда спешащему на вызов доставщику уступают дорогу беспилотные такси. Аппаратам требуется время, чтоб принять решение, кто первым должен тронуться с места. На весь процесс уходит не более двух минут. В рамках программы аэромобильности города в 2024 году начнут тестировать доставку дронами. Для регулировки воздушного движения уже создана цифровая платформа AVTM. По словам мэра Иннополиса Руслана Шагалеева, «программа облегчит компаниям доступ к полётам и даст возможность тестировать свои продукты в реальных условиях».
После обкатки в Иннополисе механизм движение «роя дронов» в городской среде предполагается внедрить по всей России. Беспилотники готовы занять главное место в нашей жизни Автоматизированные воздушные доставщики появились на улицах крупных городов сравнительно недавно, но уже успели поменять представление людей о логистике. Способ беспилотного сервиса набирает обороты, прежде всего, благодаря скорости и эффективности. Проблемы на местах, такие как пробки, плохая инфраструктура и географические барьеры создают препятствие курьерам, а иногда и наземным роботам. В отличие от них аэродоставка без проблем добирается до клиентов, не обращая внимания на препятствия. Более того, сельские и отдалённые районы также вовлекаются в орбиту быстрой коммерции, а это влияет на прибыль. Какие преимущества дают дроны: Операционная эффективность. Компания NVL подготовила дорожную карту масштабирования «последней мили» от дронопорта до клиента. Это самый важный отрезок доставки, на котором происходит большая часть задержек, потерь и прочих проблем.
Для упорядочения движения разработчик предлагает внедрить систему «посылочных станций»: они будут управлять и парком дронов, и перемещением м заказов. Здесь даже предусмотрена собственная метеослужба для корректировки полётов. Циркуляция дронов в системе полностью автономна. Понятно, что первоначальные инвестиции будут большими, однако в дальнейшем расходы снизятся за счёт уменьшения себестоимости перевозки. На нём и предполагается оптимизировать затраты. Доставка станет максимально клиентоориентированной : можно будет заказать точное время и адрес прилёта дрона, плюс отследить его путь. Новые возможности привлекут больше пользователей, и это уменьшит стоимость услуги.
Новости беспилотного наземного транспорта России
Пару недель назад компания объявила о планах активизировать разработку высокотехнологичных решений для автомобильной промышленности, чтобы потеснить её крупнейших игроков — Bosch и Continental. Позиции японской корпорации должно укрепить поглощение Ficosa International SA, испанского производителя автомобильных комплектующих. Немцы отважились запустить беспилотники пока только на парковке. Выход в город — следующий шаг Информация об автомобиле, всё делающем самостоятельно, приходит и с берегов Сены. Новый концепт-кар Renault Symbioz показывает, каким будет автомобиль 2030 года выходит, французы тоже отстают от конкурентов. Ну и напоследок, информация от одного из самых внедорожных концернов Jaguar Land Rover. Два месяца назад компания представила целый ряд новых технологий, включая автономные.
Одна из них — Sayer, говорящий и думающий руль с искусственным интеллектом на базе голосовой активации, который способен выполнять сотни разнообразных задач. Вот красноречивый сюжет от британских инженеров, иллюстрирующий его возможности: «Завтра к 8 утра вам нужно быть на встрече в двух часах езды от дома? Просто скажите об этом Sayer, и он сам рассчитает, когда вам нужно проснуться и к какому времени подать автономный автомобиль. Он даже посоветует, какую часть пути проехать самому, чтобы получить наибольшее наслаждение от дороги». Как видите, умные и гуманные роботы не стали устраивать никаких революций. Они пошли иным путём, встраиваясь в нашу жизнь постепенно.
Это незаметное вторжение идёт уже сегодня и очень скоро станет обыденным и привычным. Роботы замещают нас, одновременно учась и совершенствуясь. К этому можно относиться по-разному, но одно несомненно — прогресс, делающий жизнь легче и комфортнее, позволяющий экономить время, не остановить!
Его создателем является одна калифорнийская фирма.
Этим и объясняется его способность шагать по местности, да еще и преодолевать уступы до 1 метра. Кроме того, с помощью манипулятора робот может поднимать грузы массой до 1 тонны. Между прочим… создали «функциноида» не просто так: он отлично справляется с обезвреживанием бомб, несет караульную службу, минирует и разминирует местность, а также помогает на поле боя. Поделиться ссылкой.
Шойгу подчеркнул важность медицинского робота в зоне проведения специальной военной операции СВО и поручил ускорить процесс его доработки и начать серийное производство. Сделать это максимально безопасно, максимально быстро. Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», говорится в заявлении главы Минобороны РФ.
Telegram 0 На протяжении двух недель в Великобритании проходили испытания эффективности беспилотных тяжелых роботов, предназначенных для военных целей. В них приняли участие машины из Германии, Израиля и Эстонии, которые предназначены в основном для транспортных целей. Речь идет именно о тяжелых беспилотниках, вес которых составляет 5 тонн и более.
Требования
- Классификация роботов
- Правила комментирования
- Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов — РТ на русском
- Нейросети превратят обычных роботов в адаптивных: Будущее: Наука и техника:
Главное сегодня
- Хотите уточнить возможности робота и цену?
- Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины // Новости НТВ
- Колесные мобильные роботы для доставки продуктов.
- Смотрите также
- «Быстрее, выше, умнее»
Новинки робототехники 2022
К примеру, в войне в Чечне в 2000 году робот «Вася» находил и обезвреживал радиоактивные вещества. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. Международные молодежные робототехнические соревнования EUROBOT – это открытый чемпионат мобильных роботов, созданных молодёжными командами со всего мира. Самые актуальные новости из мира робототехники и инновационных технологий. Новейшие разработки ведущих компаний мира в области робототехники и высоких технологии.
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов
Эти роботы умеют распознавать лица и речь, они перемещаются по выставке и отвечают на вопросы посетителей. Обычно они оснащены экранами для промо-информации и симуляции лица. Такие роботы вполне могут работать как справочный центр или заменить сотрудника зоны встречи», — пояснил эксперт. Добавим, что упомянутая Сергеем компания Promobot на сегодня регулярно появляется в новостях. В частности, разработчики из Перми договорились с Кувейтом о трудоустройстве российского робота в качестве администратора. Трудятся детища компании Promobot к этому дню и в университете Саудовской Аравии, а в Бразилии одна из машин работает консультантом в местном пенсионном фонде. А что за границей Из-за старения населения, сопровождающегося дефицитом кадров, Япония всё больше прибегает к роботам.
Так, одна из последних разработок японских ученых — робот-официант для гостиниц, способный доставлять напитки остановившимся в отелях гостям. В тех же целях на острове Хоккайдо незадолго до этого начала работать кошка-робот, обслуживающая посетителей со словами: «Вот блюдо из вашего заказа, мяу». Другой пример — робот-блюститель распорядка, заступивший на дежурство в японском доме престарелых, которому за 45 минут удается обходить одно отделение из 30 палат. Изобрели в Стране восходящего солнца и робота-уборщика, похожего на привычные роботы-пылесосы, который самостоятельно перемещается на лифте между этажами. В международном аэропорту Нарита и вовсе появились робокопы, оснащенные искусственным интеллектом для отслеживания подозрительных и забытых вещей и обеспечения порядка в воздушной гавани. Что говорить об уборщиках и официантах, если роботам в столице Японии — городе Токио — доверили даже охрану правительственного здания.
Источник изображения: Japan Today Безусловно, заграничные ученые презентовали и ряд других уникальных роботехнических решений, среди которых — разработка Кембриджского университета, продемонстрировавшая свои навыки «пережевывать» пищу для оценки солености и текстуры блюда. Результаты таких тестов пригодятся при создании автоматизированного или полуавтоматического приготовления блюд и определения того, какая еда вкусная, а какая — нет. Перспективы робототехники По убеждению Сергея Лукашкина, потенциал развития роботов в России очень высокий.
По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче — он должен смягчать посадку. Управляется летательный аппарат одним джойстиком. Главные преимущества E-Volo — безопасность и доступная цена.
Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю. Пока прототип может находиться в воздухе не более 20 минут, потому что E-Volo работает на электричестве, но создатели обещают увеличить время полёта до одного часа. В 2013 году инженеры E-Volo решили сделать на базе мультикоптера полноценный вертолёт с 18 винтами, его тестовые испытания прошли успешно. Сейчас E-Volo пытается наладить серийное производство мультикоптеров. В её основе — сеть траволаторов, движущихся с разной скоростью бесступенчатых дорожек. NBBJ предлагает в тоннелях метро расположить по три траволатора в ряд.
По мнению разработчиков, это «здоровая и приятная» альтернатива метрополитену. При этом пассажиры могут ехать на траволаторах стоя или идти по ним, тем самым увеличивая скорость своего движения. Сумма, необходимая для реализации проекта, и реакция лондонских властей пока неизвестны.
Постановка задач и управление осуществляются загрузкой CAD-файлов или вводом прямого программного кода через веб-интерфейс. Маневренный AMR обладает грузоподъемностью 250 кг и комплектуется допмодулями и роботизированным манипулятором.
Способен работать круглосуточно с периодической подзарядкой аккумуляторной батареи. Робот MiR1000 Коллаборативный робот предназначен для оптимальной внутренней логистики предприятий в сфере разных отраслей промышленности и здравоохранения. Обладая высокой грузоподъемностью до 1 тонны и одновременно хорошей маневренностью, кобот легко интегрируется в систему ERP. Агрегат отличается способностью строить эффективный безопасный маршрут между точками отправления и доставки. Оснащен 3D-камерами, работает по технологии лазерного сканирования, различает объекты, недоступные к дифференциации другими роботами.
Робот комплектуется дополнительными модулями, значительно расширяющими его функции. Является альтернативой традиционным погрузчикам. Запускается с мобильных устройств или ноутбуков ПК , от оператора не требуется навыков программирования. В процессе работы не требует вмешательства со стороны персонала. Способен взаимодействовать с другими роботами MiR разных типов в составе единой группы, контролируемой нативным приложением MiRFleet.
Робот MiR100 Этот кобот-буксировщик способен как перевозить груз весом до 100 кг, так и перемещать тележки общей массой не более 300 кг. Подходит для следующих работ: транспортировки грузов внутри помещений складов, цехов и между ними; развозки пищи и белья в медицинских стационарах. В функции робота входят сбор и разгрузка тележек без участия человека. Буксировщик способен различать грузы по QR-меткам. Двигается автономно, ориентируясь по командам сенсоров и камер.
Там применяется два дельта-робота: один достает плитку из упаковки, а второй укладывает обратно после сканирования. Но основная ценность проекта - не в роботах, а в системе сканирования, которая безошибочно находит огрехи. Ведь человеку очень сложно увидеть белые дефекты на белом фоне", - пояснил Александр Неволин. Еще один пример того, как роботы помогают разбираться с множеством предметов, - новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. Там работает роботизированная линия поиска, загрузки и выгрузки документов, размещенных в стандартных архивных коробах. В зоне хранения действуют спиральный, коробочный и паллетный конвейеры, робот-манипулятор, кран с телескопическими вилами и современная транспортировочная система, позволяющая перемещать короба на различные уровни архивохранилища и в помещения для работы с документами. Конечно, одна из главных сфер применения роботов - промышленное производство. Число промышленных роботов в России постоянно растет, но пока невысокими темпами - 1000-1200 единиц в год. Тут, даже если это обходится дороже ручного труда, все терпят, потому что в конечном счете благодаря выросшему качеству продукции все выигрывают". За робототехнику всерьез взялось государство.
В ноябре 2022-го президент России Владимир Путин поручил правительству разработать федеральный проект по развитию отечественной робототехники. Проект стартует в этом году, сообщил в июне заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.
Новый электрический Mercedes G-класса оснащён четырьмя двигателями и функцией G-Turn
- История развития мобильной робототехники с примерами
- Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы
- Колесные мобильные роботы для доставки продуктов.
- Что такое РТНС?
- Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства | Онланта
- ТОП4 колесных роботов в гражданской и военной сферах.
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов
Это нужно, чтобы правильно расположить рукав для распыления моющих средств и воды. Процесс занимает несколько минут и стоит от 200 до 700 рублей. Коврики и салон, правда, тут пока не моют, но многим клиентам нравится, что можно не покидать машину и, например, ответить на письма или почитать новости. Роботы-гардеробщики Еще одно необычное применение для роботов нашли в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Здесь среди огромного множества производств есть и свой техникум XXI века, где вчерашние школьники учатся программировать промышленных роботов.
И гардероб у них тоже «умный». Чтобы сдать вещи, нужно отсканировать лицо, и конвейер запомнит, на какой номер ты повесил куртку. Потом она уедет в недра гардероба, а когда понадобится, ты снова покажешь лицо, и система вспомнит, какую вешалку подать к окошку. Похожие системы от этой же отечественной фирмы есть в нескольких городах России, они работают в торговых центрах, на медицинских и спортивных объектах.
Картина дня.
PR-менеджер сети «АндерСон» также пояснила, что большую маневренность и скорость реакции Валеры с распознаванием любого, даже неожиданно возникшего препятствия, обеспечивают специальные датчики. Не обошлось без особых сенсоров и в случае с челябинским рестораном «Гриль Хаус», где появился родственник Валеры, робот-официант из Китая. Новый сотрудник с кошачьей мордочкой, представляющий собой стильную тумбочку с подносами, оперативно доставляет заказы к столу и не забывает желать приятного аппетита и при случае поздравит гостя с днем рождения. Наряду с общепитом проникли роботы и в другие сферы жизни россиян. Так, в якутском селе трудоустроили механического библиотекаря стоимостью почти в 800 тыс.
Промоботы По мнению Сергея Лукашкина, промоботы являются подклассом платформ и ярким примером роботизации клиентского сервиса. Эти роботы умеют распознавать лица и речь, они перемещаются по выставке и отвечают на вопросы посетителей. Обычно они оснащены экранами для промо-информации и симуляции лица. Такие роботы вполне могут работать как справочный центр или заменить сотрудника зоны встречи», — пояснил эксперт. Добавим, что упомянутая Сергеем компания Promobot на сегодня регулярно появляется в новостях. В частности, разработчики из Перми договорились с Кувейтом о трудоустройстве российского робота в качестве администратора.
Трудятся детища компании Promobot к этому дню и в университете Саудовской Аравии, а в Бразилии одна из машин работает консультантом в местном пенсионном фонде. А что за границей Из-за старения населения, сопровождающегося дефицитом кадров, Япония всё больше прибегает к роботам. Так, одна из последних разработок японских ученых — робот-официант для гостиниц, способный доставлять напитки остановившимся в отелях гостям. В тех же целях на острове Хоккайдо незадолго до этого начала работать кошка-робот, обслуживающая посетителей со словами: «Вот блюдо из вашего заказа, мяу». Другой пример — робот-блюститель распорядка, заступивший на дежурство в японском доме престарелых, которому за 45 минут удается обходить одно отделение из 30 палат.
Команды, проводившие испытания, не имели опыта в этой области. Цель состояла в том, чтобы посмотреть, как эти типы транспортных средств могут работать в совершенно незнакомой среде.
DARPA работает над автономными транспортными средствами уже несколько десятилетий, начиная с 1983 года с Инициативы стратегических вычислений. Во время испытаний 1985 года автономное наземное транспортное средство путалось даже из-за небольшого количества снега на дороге. Но сегодня это уже явно не проблема...
Как развивается российский рынок робототехники? До недавнего времени в России промышленных роботов могли себе позволить лишь крупные заводы и фабрики, но теперь автоматизированные помощники стали появляться и на небольших предприятиях. Причем полное доминирование зарубежных моделей подошло к концу — события прошлого года кардинально изменили ситуацию на рынке и дали отечественным роботам шанс доказать, что они ничем не хуже.
Российским компаниям было сложно конкурировать с такими международными монстрами, которые существуют на рынке около века. До недавнего времени развитию российского рынка робототехники мешали длительные сроки проведения НИОКР и испытаний, отсутствие собственной элементной базы сервомоторы, редукторы, системы линейного перемещения, контроллеры и др. В 2021 году в стране было продано всего около 1300 штук роботов. И в списке самых автоматизированных нашу страну обнаружить не удается. По данным Международной федерации робототехники IFR , лидируют здесь Южная Корея 1000 промышленных роботов на 10 000 работников , Сингапур 670 роботов , Япония 399 , Германия 397 и Китай 322. Статья по теме: Петербург и Мексика планируют сотрудничать в сфере информационных технологий Однако и в нашей стране роботы уже сейчас задействованы практически во всех отраслях.
Наиболее активно роботизируются предприятия автопрома, металлургии и металлообработки. Кстати, на сегодняшний день самая рентабельная сфера применения — сварка. Далее идут пищевые производства, а также химическая промышленность и деревообработка. Во время пандемии значительно расширили штат роботов фармацевтические предприятия. А сегодня о роботизации все чаще задумаются в легкой промышленности. Треть этих предприятий готова автоматизироваться, — подтверждает руководитель компании по производству спецодежды «Исток-Пром» Артем Рошкован.
В итоге емкость российского рынка робототехники для легкой промышленности на сегодняшний день составляет 225 млрд рублей». Отдельную долю рынка наверняка займут сервисные компании, занимающиеся производством комплектующих и сервисным обслуживанием роботов.
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Эти роботы пока еще находятся в процессе конструирования, но когда они будут, наконец, доработаны и появятся среди нас, им будет под силу подвинуть – Самые лучшие и интересные новости по теме: Изобретения, новые машины, роботы на развлекательном портале Наземные транспортные роботы сейчас, в общем-то, не новость. В условиях плохой проходимости роботы на гусеничных шасси имеют преимущества, так как обладают большей площадью сцепления с поверхностью.
«Быстрее, выше, умнее»
Как сообщил представитель DARPA — это просто индикатор, показывающий состояние транспортного средства. Зеленый означает, что оно включено и находится в автономном режиме. DARPA также опубликовало новое видео на YouTube, демонстрирующее испытания меньших машин, которые были примечательны своей адаптивностью в автономном режиме. Команды, проводившие испытания, не имели опыта в этой области. Цель состояла в том, чтобы посмотреть, как эти типы транспортных средств могут работать в совершенно незнакомой среде.
Например, все роботы различаются: по свойствам материалов Жесткие роботы Изготовлены из жестких материалов, подходят для выполнения однотипных операций, требующих высокой точности или больших физических усилий. Примером могут служить роверы-курьеры или даже машиноподобные андроиды. Мягкие гибкие роботы Выполнены из эластичных материалов, похожих на те, что встречаются в живых организмах.
Способны менять форму, могут адаптироваться к условиям окружающей среды. Например, это роботы-черви, созданные инженерами из Университета Глазго. Такие роботы умеют вытягиваться в несколько раз больше своей длины, протискиваться в очень узкие места, недоступные для жестких конструкций.
Гибридные роботы Иногда к жесткому роботу приделывают гибкие конструкции, например для захвата и манипулирования объектами. А еще бывает, что жесткий каркас робота полностью покрывают мягкими материалами. Промышленных роботов классифицируют: по позиционированию возможных перемещений На шарнирах Имеют несколько управляемых осей, благодаря чему могут выполнять движения с широкой траекторией.
Как правило, это роботизированные руки, которые применяются в шлифовании, паллетировании, покраске, сварке и многом другом. В основе механизма лежит система, состоящая не менее чем из двух рычагов и двух отдельных приводов. Такие роботы характеризуются высокой скоростью выполнения задач.
Удобны для операций по сборке и монтажу. Могут не просто захватывать объекты согласно программе, но также самостоятельно регулировать нагрузку и контролировать движение. Сферические Имеют две степени вращения и одну поступательную степень.
Совершают вращательное вертикальное движение, благодаря чему образуют в пространстве сферу. Универсальны, выполняют широкий спектр задач в промышленности и на производстве. Цилиндрические Характеризуются наличием двух шарниров: поворотного для вращения и призматического для углового перемещения вокруг оси шарнира.
С помощью таких роботов происходят процесс управления станками, точечная сварка, сборка и прочее.
Это возможно, поскольку на сегодняшний день отечественное «железо» для производства роботов дешевле импортного. А основная задача, которую надо решить, — удешевление интеграции промышленных роботов в небольшие компании с нестандартным мелкосерийным производством, которое занимает значимую долю российского производственного рынка. Где родился, там и пригодился Сам рынок отечественной робототехники пока невелик. Компании в большинстве случаев работают в формате качественных стартапов. На сегодняшний день на нашем рынке работает около сорока компаний, которым удалось вывести свою продукцию в серийное производство. Разработкой и производством роботов занимаются предприятия в Перми, Челябинске, Магнитогорске, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Москве и, конечно, Петербурге, где с 2012 года работает кластер предприятий наукоемких технологий и инжиниринга «Креономика», в котором сформирован центр компетенций по индустриальной роботизации. Эксперты робототехнической отрасли заявляют, что российские роботы вполне конкурентоспособны.
На предприятии разработана линейка четырех- и шестиосевых промышленных роботов, которые умеют выполнять сборочные и сварочные работы, ковку, нанесение этикеток и отметок, сортировку и отбраковку деталей. В прошлом году на предприятии был создан роботизированный комплекс по дефектации шпона для комбината по производству березовой фанеры. В этот комплекс входит промышленный робот и система технического зрения, с помощью которого распознаются дефекты и определяется сортность шпона. Робот перемещает листы шпона на станок для устранения брака. Ранее эти операции выполнялись вручную. С учетом повышенного спроса в нынешнем году компания планирует расширить производственные площади. Они применяются в таких сферах, как пищевая упаковка, производство игрушек, крупногабаритные товары народного потребления, ПЭТ-тара, металлообработка и др. В прошлом году компания представила новую разработку — робота для работы с вплавляемой этикеткой.
Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки.
А еще в недрах библиотеки курсируют беспилотные вагончики — это интеллектуальная система «Телелифт». Она перевозит книги из хранилищ, дальние из которых находятся за сотни метров от читальных залов. Роботы-парковщики Роботы поселились уже и во многих современных автомобилях.
Если подгонять машину, как модельку, кнопкой в приложении — это пока экзотика, то автоматическая парковка — вещь очень распространенная. Бортовой компьютер сканирует пространство и предлагает места, куда он может поставить машину сам, просто по команде. Роботы-мойщики А еще роботы теперь научились машины мыть, причем бесконтактно. Российские разработчики создали программное обеспечение для сети умных моек. При въезде датчики оценивают габариты автомобиля.
Это нужно, чтобы правильно расположить рукав для распыления моющих средств и воды. Процесс занимает несколько минут и стоит от 200 до 700 рублей.
Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства
Новости в Украине Новости в Беларуси Курсы Размещение рекламы на Bubble Контакты Пользовательское соглашение О проекте Вакансии у нас. Существует несколько видов транспортных роботов, включая автоматические транспортные системы, беспилотные автомобили, роботы-курьеры и подводные транспортные роботы. Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника».