О том, почему в России дорожает бензин и как долго это продлится, читайте в материале Sputnik. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
Стоит ожидать, что такой запрет продлится недолго. Это игра на повышение со стороны правительства в рамках торга с нефтяными компаниями. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Он считает, что этот запрет насытит внутренний рынок. Ситуация сравнима с временами ковида: нефтепродукты из-за локдаунов стали не нужны никому за границей, и российские производители пустили дизель и бензин на внутренний рынок — цены снизились.
Почему в Москве бензин дороже? Потому что по факту цены устанавливаются от покупательной способности населения: у москвичей денег побольше, значит, с них можно брать на 3 рубля за литр дороже, чем за пределами столицы. Причем удешевление бензина можно прямо наблюдать на заправках по мере передвижения в сторону от МКАД. Хотя к издержкам это все не имеет никакого отношения. Для того чтобы изменить эту ситуацию, нужна конкурентная структура отрасли.
Поэтому в Америке цены на бензин падают вместе с мировыми нефтяными котировками, а у нас нет. Помимо того что ноябрьское соглашение с Козаком подарило нефтяникам многие миллиарды сверхприбылей, разрешив им не снижать цены вопреки мировым трендам, мы с вами еще и заплатили за реализацию этого соглашения из бюджета: по оценке Минфина , государство доплачивает нефтяникам за сдерживание цен 3,5 руб. Мировой опыт однозначно говорит: попытка искусственного сдерживания цен на бензин за счет субсидий при монопольной структуре нефтяной отрасли не работает, требует огромных трат из бюджета, и в итоге правительства сдерживание прекращают и идут на повышение цен. Теперь к ним присоединилась и Россия, дорого заплатившая за иллюзию сдерживания цен из бюджета, не добившаяся реальной заморозки цен и в итоге отказавшаяся от этой идеи. Реально решить проблему могут только демонополизация и конкуренция как в тех же США.
Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков. Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет.
Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области. Поэтому пока так. А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ. Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт.
Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он.
Если правительство РФ согласует данную меру, то стоимость топлива на АЗС России еще вырастет в цене и отразится на стоимости практически всех товаров и услуг, так как подражают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации.
Автомобильное топливо дорожает из-за будущего снижения демпферных субсидий, которое произойдет уже в июле текущего года. Нефтяники получают компенсации из бюджета при поставках топлива на внутренний рынок, а не на экспорт. Минфин хочет с начала июля 2023 г. Производители нефтепродуктов могут придерживать топливо, чтобы добиться роста цен, за счет которых они могли бы отыграть предстоящие потери. Позиция Минфина понятна, ведомство хочет максимально снизить расходы бюджета, считает эксперт. При этом уменьшение размера выплат по демпферу автоматически делают экспорт топлива более привлекательным, то есть опять же разгоняет внутренние оптовые цены.
В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива. Если сравнивать ожидаемый эффект для бюджета, то экономия на выплатах по демпферу в три и более раза превышает доходы казны от экспортной пошлины на нефтепродукты. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов.
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
Эксперт отметил, что уход от внебиржевого рынка, предполагавшего крупнооптовые контракты напрямую с нефтяными компаниями по договорной цене, привел к дисбалансу: при огромных запасах бензина цены взлетают. Многие участники биржи откладывают покупки, не желая брать топливо по высокой цене, но потом, видя, что ситуация не меняется, объявляются на рынке скопом. Это усугубляет ситуацию с ценами. Что будет дальше на бирже, никто предсказать не может. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет.
В этом году в среднем по демпферу из бюджета нефтяникам уходило от 79 до 109 млрд рублей в месяц. Сумма более, чем солидная. Сократить эти выплаты в два раза для бюджета, испытывающего дефицит, - цель вполне объяснимая. Для остановки роста биржевых цен в правительстве рассматривают две меры. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, увеличение объемов продаж топлива на бирже остановить рост цен не сможет, а запрет или ограничение экспорта будут контрпродуктивны. В России биржевые цены на топливо не отражают модели из кривых спроса и предложения и равновесной цены на идеальном рынке.
Он подчеркнул, что это базовые налоги для пополнения бюджета, и лишь один раз в 2018 году на короткий промежуток времени акцизы снижались. Он также пояснил, что налог на добычу полезных ископаемых НДПИ привязан к стоимости нефти на иностранных рынках. Инвестиционный стратег, управляющий компании «Арикапитал» Сергей Суверов подчеркнул, что нефтяная отрасль «несет самую большую налоговую нагрузку, которая к тому же практически постоянно растет».
Удивляться этому не стоит, — пояснил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Он добавил, что в ряде регионов сохраняется дефицит топлива из-за логистических проблем с поставками. Это тоже создаёт повышательное давление на цены. После введённых ограничений нефтеперерабатывающие заводы могут сократить производство из-за нехватки мощностей по хранению топлива. Это приведёт к уменьшению предложения и дальнейшему росту цен. Но сейчас готовятся меры, чтобы предотвратить этот сценарий. В октябре цены на бензин могут снизиться. Резкий взлёт цен вряд ли произойдёт. Более точный прогноз затруднён из-за высокой неопределённости ситуации и разных цен в регионах, — пояснил Владислав Антонов.
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
О том, что цены на бензин побили новый антирекорд, подтверждает и Росстат. Сейчас литр бензина в регионе стоит 57,02 рубля. Это почти на четыре рубля дороже, чем месяцем раньше. Почему цены на топливо растут и с чем связана его нехватка, выяснял rostov. Ну, и цены! Такой скачок цен Центробанк связывает с запретом авиаперелётов в регионе — местные жители стали больше пользоваться автомобилями, из-за этого вырос спрос на бензин.
А вот местные автолюбители считают, что причина в другом. В южном направлении бензин дороже разница до двух рублей. Я считаю, что это делается целенаправленно из-за большого потока машин, направляющихся в сторону моря», — уверен водитель Вадим Пономарев.
Самая ходовая марка — Аи-95 — преодолела отметку в 70 тысяч рублей за тонну. Сейчас биржевые цены ДТ превышают 67,6 тысяч рублей за тонну. Сюжет Екатерина Максимова Но фоне биржевых новостей из регионов «посыпались» тревожные заявления: в нескольких субъектах РФ начались серьезные перебои с топливом. Так, и. Бензоколонки, по его версии, «обсохли» из-за планового ремонта Астраханского газоперерабатывающего завода принадлежит «Газпрому», — прим.
Правительству республики пришлось оперативно обращаться к руководству «Лукойла» с просьбой исправить ситуацию. И, сообщает Чиджиев, компания завезла в Калмыкию бензин. Проще говоря, проблема решается в ручном режиме. О перебоях с топливом заявляют и другие регионы. То есть бензин на АЗС, то его нет — это текущая ситуация в Волгограде. Автомобилистам не хватает топлива марок Аи-95 и Аи-98. Причина все таже — затянувшийся ремонт на Астраханском газоперерабатывающем комплексе. О перебоях с поставками ДТ заявляют и аграрии, которым сейчас нужно спасать урожай и готовить поля к будущему севу.
Как отметил заместитель председателя правления ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев, сложности начались не только у регионов ЮФО куда входят Волгоградская область и Калмыкия , проблемным можно назвать и Дальний Восток. Причин несколько. Если раньше срок доставки с основных НПЗ составлял в среднем от 10 до 14 дней, то в этом году топливо до некоторых клиентов шло до трех месяцев», — говорит Гусев цитата по ИнфоТЭК.
Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны.
Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям.
Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков. И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет?
Надо разбираться. Так что всеобъемлющие ответы, что во всем надо винить Путина или жидов, подходят для людей, которые вообще ни в чем разбираться не хотят, делать ничего не желают, а только ищут виноватых в своей якобы плохой жизни. Путин, масоны, коммунисты — обязательно кто-то там сторонний виноват. Однако после долгого и продолжительного нытья эти жалобщики вдруг покупают себе новый плоский телевизор огромного размера, навороченный телефон или крутой внедорожник, то есть дорогую вещь, многократно превышающую минимальные потребности. Это же все предметы роскоши. Если у тебя жизнь такая плохая и тяжелая, то почему ты покупаешь такую дорогую вещь? Чтобы поговорить по телефону, не нужно приобретать айфон. Чтобы ездить по дорогам, не нужен здоровенный джип.
Чтобы смотреть телевизор, не требуется огромный и дорогущий экран. Однако жалобщики и дальше продолжают ныть и обвинять других в плохой жизни, не понимая, как смешно они смотрятся со своими дорогими приобретениями. Дело в налогах Перейдем к более конкретным ответам. Один из них звучит следующим образом: «Все российские нефтедобывающие компании свою прибыль хотят получать в долларах и евро, поэтому повышают цены при увеличении курса валют». Причем некоторые форумчане пишут это весьма уверенно и в доказательство своей правоты предлагают взглянуть на графики стоимости бензина и курса доллара. Но давайте, действительно, взглянем на эти графики, которые любезно вывешены для нас в экономическом разделе «Яндекс. Если мы посмотрим на изменение розничных цен на АИ-95 в российской столице с 2008 по 2017 год, то убедимся, что цена на бензин растет плавно и постоянно. А вот если мы взглянем на изменение курса американского доллара к рублю за тот же период, то увидим, что этот курс практически стоял на месте до 2014 года, а потом начал делать резкие скачки в обе стороны.
То есть эти два графика совершенно не совпадают. Мало того, в начале 2009 года доллар подорожал, но цена на бензин, наоборот, упала. Так что стоимость бензина в РФ не привязана жестко к курсу основных иностранных валют. Конечно, курс доллара влияет на цену бензина, но это далеко не самый важный фактор. Тем не менее значительная часть нашей страны считает, что цена на бензин напрямую зависит от доллара. Хотя, чтобы с этим разобраться, достаточно лишь зайти на любой экономический портал, найти там два нужных графика и сравнить их. Займет это пару минут времени. Интересно, почему это люди не могут сделать такое простое и очевидное действие?
А вдруг здесь все хитрее и стоимость бензина привязана к цене на золото? Ничего подобного: с 2009 года цена золота относительно плавно росла, пока не достигла пиковых значений в 2011 и 2012 годах. Потом все годы этот металл сравнительно плавно дешевел, а с 2016-го динамика показывает скачки в обе стороны. Наверное, уже никто не питает иллюзий, что цена на «горючку» в РФ зависит от стоимости нефти. Цена нефти может снизиться даже в три раза, как случилось в 2014 году, а бензин все равно продолжит медленно, но упорно дорожать. Некая зависимость наблюдалась в начале 2009 года, но потом бензин просто наплевал на «черное золото» и зажил самостоятельной жизнью. То, каким образом подорожание бензина объясняют различные эксперты, причем даже по центральным каналам телевидения, вообще вызывает смех. Нефть подорожала, следовательно, дорожает и бензин.
Но где же здесь рыночная экономика, которую у нас столько лет строили? Где баланс спроса и предложения? Получается, что никакой рыночной экономики и рыночных отношений в сфере торговли нефтью и нефтепродуктами у нас в стране нет. Есть только болтовня экономических экспертов и преподавателей высших экономических заведений. Но эта болтовня никоим образом к жизни и реальному положению дел не относится. Разных кандидатов наук, профессоров, академиков от экономики у нас скоро будет больше, чем дворников. А уж из телевизора, радиоприемника, интернета в огромных количествах выливаются экономические передачи, лекции и статьи. Ну и зачем все это экономическое словоблудие, если оно ничего не объясняет, а еще сильнее запутывает?
И зачем нам тогда все эти экономические профессора и академики, если толку от них никакого? А уж всяких там экспертов, болтающих на финансовые темы, можно хоть вагонами разгружать. Но экономическая безграмотность населения в простейших вопросах — это упущение или все-таки намеренная политика? Недаром Валентин Катасонов, профессор, преподаватель МГИМО и человек с большим опытом работы в различных финансовых структурах, в том числе международных, говорит, что экономическое образование — это конвейер дураков, где готовят зомби, послушно действующих по программе, которую в них заложили хозяева денег. Но вернемся к стоимости бензина. Есть одно государство, в котором цены на бензин прямо зависят от нефтяных котировок на мировом рынке. Это США. Если смотреть на стоимость американского бензина, то ее колебания почти точно повторяют изменение нефтяных цен.
Потому что американцы значительную долю нефти покупают на мировом рынке. И оказываются даже в более выгодном экономическом положении, чем мы, нефтедобывающая страна. Интересно, что за экономический закон из тех, которые в большом количестве заталкиваются в головы несчастных студентов экономических вузов, здесь работает? Понятно, что цифры здесь приблизительные, год от года они могут немножко смещаться, но картина ценообразования, полагаем, вполне ясна. Получается, что цена во многом зависит от налогов, коими правительство облагает нефтедобывающие и перерабатывающие компании. Здесь многие начнут возмущаться и говорить: «Какое же у нас плохое государство, оно нагло выжимает деньги из народа. Вот они — главные злодеи, из-за которых мы так плохо живем, получаем мало денег и много тратим». Дорогой или дешевый?
Однако не стоит кипятиться раньше времени. Вопрос о цене бензина — это вопрос с подковыркой. Давайте-ка сравним цены на бензин в разных странах. Оказывается, есть государства, где литр бензина дешевле, чем у нас. Но есть очень много стран, где бензин стоит дороже. На сайте GlobalPetrolPrices представлен список со средними ценами на бензин в 167 странах мира последние данные — на середину февраля 2017 года.
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
Нам уже давно не нужно объяснять, почему вне зависимости от мировой конъюнктуры нефтяных цен автомобильное топливо в России только дорожает. цены на бензин в России формируются не под воздействием рыночных факторов, а централизованно в недрах планово-экономических департаментов крупных нефтяных компаний, полностью контролирующих рынок. Почему в России поднялись цены на бензин. Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин.
Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92
- В России объяснили причину роста цен на топливо
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
- Что будет дальше? Бензин снова подорожает?
- В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
- Другие новости рубрики
- Дефицита нет? Почему в Ростове подорожал бензин - Новости
Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит
Почему нет бензина? Эксперты отмечают, что причиной нехватки топлива в южных регионах может быть увеличение сроков доставки топлива по железным дорогам. Дорого!» на бензоколонку в рамках акции против повышения цен на топливо, 2011 год./РИА «Новости». «Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России. По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции. Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ.
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
Также — провести анализ по тому, как снизить сдержать рост цен. Отдельное внимание уделено мелкому опту и топливу для сельхозпроизводителей. Ранее Украина атаковала несколько нефтеперерабатывающих заводов на территории России. Подробнее об этом — в материале URA. На этом фоне Новак поручил нефтяникам увеличить поставки бензина и дизеля на рынок РФ.
Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены.
Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны - начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен - об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему.
С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным.
Потому что по факту цены устанавливаются от покупательной способности населения: у москвичей денег побольше, значит, с них можно брать на 3 рубля за литр дороже, чем за пределами столицы. Причем удешевление бензина можно прямо наблюдать на заправках по мере передвижения в сторону от МКАД. Хотя к издержкам это все не имеет никакого отношения.
Для того чтобы изменить эту ситуацию, нужна конкурентная структура отрасли. Поэтому в Америке цены на бензин падают вместе с мировыми нефтяными котировками, а у нас нет. Помимо того что ноябрьское соглашение с Козаком подарило нефтяникам многие миллиарды сверхприбылей, разрешив им не снижать цены вопреки мировым трендам, мы с вами еще и заплатили за реализацию этого соглашения из бюджета: по оценке Минфина , государство доплачивает нефтяникам за сдерживание цен 3,5 руб.
Мировой опыт однозначно говорит: попытка искусственного сдерживания цен на бензин за счет субсидий при монопольной структуре нефтяной отрасли не работает, требует огромных трат из бюджета, и в итоге правительства сдерживание прекращают и идут на повышение цен. Теперь к ним присоединилась и Россия, дорого заплатившая за иллюзию сдерживания цен из бюджета, не добившаяся реальной заморозки цен и в итоге отказавшаяся от этой идеи. Реально решить проблему могут только демонополизация и конкуренция как в тех же США.
Но ожидать, что российская власть разрушит милые ее сердцу госмонополии и вместо этого откроет двери конкурентному рынку, не приходится.
А поставки голубого топлива через "Северные потоки" и вовсе невозможны, так как они были серьезно повреждены в результате террористического акта. Однако, нужно отметить, что рост цен на топливо в России никогда не коррелировал со стоимостью нефти на биржах. В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы.
Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы.
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. Эксперты назвали причины подорожания бензина в России. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее.
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ. Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время.
Для этого нефтедобывающие компании вкладываются в исследования и технологии. Новые месторождения быстро обнаруживают и довольно точно оценивают рентабельность их разработки. Остаток перерабатывают в РФ.
Этого хватает, чтобы полностью снабжать внутренний рынок и еще немного отправлять за границу 4,5 млн тонн. Оборудование для переработки нефти в России частично производят сами, частично импортируют. Зарубежная техника стоит дороже и увеличивает себестоимость бензина, а также повышает зависимость внутреннего рынка от международного. Сырую нефть внутри страны практически никто не покупает. Оттуда его отправляют на региональные нефтебазы, а затем развозят на бензовозах по заправкам.
Инвестиционный стратег, управляющий компании «Арикапитал» Сергей Суверов подчеркнул, что нефтяная отрасль «несет самую большую налоговую нагрузку, которая к тому же практически постоянно растет». Суверов уточнил, что «помимо прямой фискальной нагрузки на розничный сектор в виде того же акциза на топливо, нужно учитывать большую, сложную и многоступенчатую конструкцию других фрагментов налогового бремени отрасли: НДПИ, экспортные пошлины». Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор.
Бензин Unsplash В июле рост цен на бензин также наблюдался, тогда марки АИ-92 и АИ-95 также выросли на 32 копейки за литр, достигнув на 24 июля 49,70 руб. Согласно исследованию газеты « Ведомости », продажи топлива на АЗС приносят их владельцам убытки при том, что цены на бензин и дизельное топливо на бирже постоянно превышают исторические максимумы. В соцсетях пользователи активно публикуют фотографии с автозаправочных станций, на которых видно заметное увеличение цен именно за последние дни. Алексей Арефьев: АЗС в г. Александров, Владимирская область 11. Руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков объяснил, что сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка как раз из-за снижения маржинальности. Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний.