Они сделали вывод, что авиабилеты в страны ближнего зарубежья выросли в цене на 9%. Рост цен на авиабилеты в этом году в России будет не больше инфляции, которая прогнозируется на уровне 5,3%, сообщил замглавы Минтранса РФ Игорь Чалик. О существенном подорожании авиабилетов до пяти раз предупредил россиян в беседе с радио Sputnik вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян.
Минтранс спрогнозировал рост стоимости авиабилетов в 2023 году не выше уровня инфляции
Интересно, что цена топлива в разных аэропортах может расходиться в разы: например, из-за трудной логистики в Мирном горючее обходится вдвое дороже, чем в Красноярске. Бывает, что даже в аэропортах других стран топливо будет дешевле, чем внутри страны. То же касается и наземного обслуживания: его стоимость может отличаться в 10 раз! Сейчас гражданская авиация испытывает проблемы из-за увеличения себестоимости перелетов. Например, происходит рост цен на горюче-смазочные материалы.
В июле 2022 года средняя стоимость за тонну топлива для реактивных двигателей была 74 515 руб. При этом разница в мае год к году составила 2 498 рублей. Немалую роль оказывает и санкционное давление, из-за которого российские компании ограничены в доступе к комплектующим и зарубежным центрам сервисного обслуживания. Если говорить о перелетах в туристические города на юге страны, то здесь на стоимость повлияло увеличение продолжительности рейсов из-за закрытия части аэропортов.
Конечно, государство пытается это отрегулировать. Однако субсидий не хватает, чтобы полностью покрыть издержки. Отсюда тот самый рост цен на билеты, который мы видим.
К примеру, оценить доступность авиаперелетов для российских граждан в разные годы. Росстат анализирует не только потребительские цены, но и средние начисленные заработные платы, обращает внимание Пантелеев. И с 2010 года доступность перелетов для работающих россиян выросла более чем в два раза - с 5 до 11 с лишним тыс. В Минтрансе сообщили, что сейчас министерство вместе с Минэкономразвития, Росстатом и Федеральной антимонопольной службой ФАС занимается разработкой новой единой методологии оценки стоимости авиабилетов. По мнению министерства, расчет стоимости билетов должен прежде всего учитывать динамическую систему ценообразования, а также данные с учетом глубины бронирования. Это позволит высчитать реальную величину средней цены на авиаперевозки для пассажиров. Росстат сейчас ведет работу с авиакомпаниями, стремясь расширить объем данных о стоимости билетов, которые покупают пассажиры, рассказали в службе.
Обсуждаются возможности передачи Росстату данных о стоимости купленных билетов на различные рейсы без данных о пассажирах. В случае если будет получено согласие на это от большинства авиакомпаний, Росстат сможет значительно увеличить глубину расчета средней стоимости полета в салоне экономкласса самолета в расчете на 1 тыс.
И тем более дешевле, чем в разгар лета, в июле. Это следует из данных все того же Росстата см. То есть по сравнению с пиком сезона, билеты даже подешевели — как обычно и бывает. А дорожают они именно в годовом измерении: к тому же месяцу предыдущего года. И вот это происходит более высокими, чем обычно, темпами. В рамках даже эконом-класса стоимость билета на один и тот же рейс может быть очень разной, в зависимости от тарифа, времени покупки билета и т.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Почему авиабилеты дорожают каждый день
Подорожание продуктов и услуг съедает доходы. Те излишки, которые в 2023-м можно было отправить на путешествия, в 2024-м будут потрачены на продуктовую корзину. Мы не можем утверждать, что перевозчики не нащупают потолок потребительской способности. Показательна ситуация, которую мы наблюдали в феврале-марте. В феврале были рекордные темпы прироста стоимости авиабилетов, а в марте авиакомпании столкнулись со снижением темпов роста авиаперевозок и проводили распродажи. Вполне возможно, что именно в марте они как раз уже приблизились к этому потолку потребительских возможностей. С другой стороны, у перевозчиков ценообразование достаточно гибкое и применяется конкретно к каждому рейсу. Если они увидят, что продажи где-то просядут, то они простимулируют потребителя рублем. Это сезонное явление.
После августа начнется небольшое снижение цен. Что касается месяца этого года к аналогичному месяцу прошлого, то тут много факторов неопределенности. Я полагаю, что рост цен сохранится.
До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет.
Сначала ФАС выдала компании предупреждение: ей нужно было разработать и направить на согласование коммерческую политику.
Ведомство направило «Аэрофлоту», «Победе», «Уральским авиалиниям», NordWind, Smartavia и UTair письма о необходимости объяснить ценовую политику и рост стоимости билетов и направить документ, определяющий ценообразование на 2023-2024 года. ФАС проанализирует ответы. Служба напомнила, что если обнаружит признаки злоупотребления доминирующим положением, то может проанализировать обоснованность цен и принять меры антимонопольного реагирования.
Сейчас существует дефицит предложения, отмечает Пантелеев, но по мере того, как число открытых для перелётов стран будет увеличиваться, цены будут скорректированы до показателей докризисных. Россиян предупредили о мошенничестве при выезде за рубеж "Никаких сомнений нет, что по мере того, как мир в целом вернётся к нормальной ситуации, когда границы будут открыты и не будет эпидемиологических ограничений, тарифы значительно снизятся. Вернее, средняя цена сократится и перевозки по международным линиям станут доступнее, чем сегодня.
Сообщество
- В России ожидается рост цен на авиабилеты в 3-4 раза
- Авиабилеты в России подорожали на 40%: как сэкономить на их покупке
- Почему подорожали авиабилеты в 2022?
- Почему авиабилеты дорожают каждый день
- Почему в Новосибирской области выросли цены на авиабилеты - 20 октября 2023 - НГС.ру
Эксперт рассказал, почему цены на авиабилеты в России увеличатся в 3-4 раза
Рост стоимости авиабилетов в этом году не будет больше инфляции, которая на данный момент предполагается на уровне 5,3%. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик. Пора бы авиакомпаниям объяснить, почему билеты стоят как билеты на концерт Бейонсе, а самолеты летают как старые такси. Билеты на перелеты в России дорожают из-за высоких цен на авиационное топливо, техническое обслуживание и запчасти.
Новый сбор для пассажиров? Эксперты рассказали, что будет с ценами на авиаперелеты в России
Но инфляция, которую мы наблюдали в прошлом году, продолжается и сейчас. Подорожание продуктов и услуг съедает доходы. Те излишки, которые в 2023-м можно было отправить на путешествия, в 2024-м будут потрачены на продуктовую корзину. Мы не можем утверждать, что перевозчики не нащупают потолок потребительской способности.
Показательна ситуация, которую мы наблюдали в феврале-марте. В феврале были рекордные темпы прироста стоимости авиабилетов, а в марте авиакомпании столкнулись со снижением темпов роста авиаперевозок и проводили распродажи. Вполне возможно, что именно в марте они как раз уже приблизились к этому потолку потребительских возможностей.
С другой стороны, у перевозчиков ценообразование достаточно гибкое и применяется конкретно к каждому рейсу. Если они увидят, что продажи где-то просядут, то они простимулируют потребителя рублем. Это сезонное явление.
После августа начнется небольшое снижение цен. Что касается месяца этого года к аналогичному месяцу прошлого, то тут много факторов неопределенности.
В марте 2024 года из-за высоких цен ФАС уже возбудила дело в отношении авиакомпании S7.
Перевозчик в рамках одного подкласса тарифа продавал билеты по разной цене. Разница в цене не была связана с оказанием услуг на борту, прокомментировали в ведомстве. Антимонопольная служба потребовала от авиакомпании разработать и направить на согласование ценовую политику.
Перевозчик это решение оспаривал, но проиграл дело в первой судебной инстанции. По данным Минтранса, пассажиропоток еще далек от допандемийного уровня. В 2023 году самолеты перевезли 105 млн пассажиров, а в 2021 году — более 111 млн человек.
Главная причина увеличения стоимости — в том, что ранее отечественные авиакомпании получали основную долю прибыли на международных рейсах, количество которых сейчас упало, полагает глава Союза пассажиров России Кирилл Янков.
Речь, как отмечается в обращении парламентариев, идет о перелетах внутри страны — их средняя стоимость в прошлом месяце составила 7 345 рублей из расчета на 1 тысячу километров полета. Яна Лантратова в беседе с газетой «Известия» выразила мнение , что такая стоимость перелетов делает отдых для российских семей менее доступным. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной», — сказала она.
При этом Федеральная антимонопольная служба ФАС приводит иные цифры: по мнению этой организации, рост цен на проданные билеты в "экономе" на полеты с января по сентябрь 2023 года не превосходит индекс инфляции на текущий год, предсказанный Банком России, то есть находится в пределах 4,5—6,5 процентов. Так, ФАС наблюдали за ценами на билеты по более чем 500 маршрутам, и в апреле 2023 года по сравнению с этим месяцем прошлого года стоимость поднялась на 4 процента.
Полет цен до небес: кабмин отменяет субсидии авиакомпаниям
РУ», высказал свои прогнозы по поводу увеличения стоимости авиабилетов в 2024 году, указав несколько причин, которые повлекут за собой это повышение. Его исследования показывают, что цены на авиабилеты могут увеличиться в 3-4 раза по сравнению с текущими уровнями. Особенно высокие повышения цен ожидаются для авиапоездок в курортные страны, такие как Юго-Восточная Азия, Турция и Египет. Прогнозируется, что стоимость билетов на самолет удвоится по меньшей мере. Такие перспективы заставляют людей пересмотреть свои планы на будущее и готовиться к повышенным затратам на путешествия. Роман Гусаров утверждает, что на цену билетов повлияло сокращение государственных субсидий в авиацию. Если в 2022 году в авиацию вложили 170 миллиардов рублей, в 2023-м этот объем уменьшился до 60 миллиардов рублей, а в 2024-м году составил всего 25 миллиардов рублей. Эта ситуация заставила авиакомпании поднимать цены на билеты, чтобы компенсировать снижение государственной поддержки. Однако на уровень цен также повлиял уровень спроса.
В общем списке значится 235 различных маршрутов. Кроме того, на билеты с дисконтом могут претендовать молодые люди до 23 лет, женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет. Однако Наталья Порошина, руководитель направления "Командировки" в компании "Передовые Платёжные Решения", считает, что цены можно будет удержать за счёт растущего спроса на авиабилеты и рынка делового туризма в РФ, который, судя по аналитике РБК, почти восстановился до допандемийного уровня 2019 года. Не вижу предпосылок для роста цен на них в дальнейшем. Скорее, вижу тенденцию к сохранению текущего уровня. Увеличивающийся спрос на авиаперевозки подтверждает и Шустикова. По её словам, россияне вовсе не стали меньше путешествовать. Однако вряд ли это будет происходить скачкообразно.
Так, людей нужно будет отвозить обратно в терминал, если на борту зафиксировано выше 25 градусов тепла. Это связано с тем, что кому-то может стать плохо. Подобное требование повлияет на увеличение затрат авиакомпаний, так как им нужно будет дополнительно оплачивать трап, автобус и другие услуги. Вместе с этим перевозчики должны будут больше кондиционировать борты, что также повлияет на затраты на электричество и топливо. Эксперты массово считают, что данные расходы частично внесут в стоимость билетов.
На этой неделе Росавиация и Ространснадзор приказали авиакомпаниям исключить ситуации, когда пассажиры остаются в самолётах при высокой температуре в салоне. Теперь предлагается перевозить людей обратно в терминал, если на борту температура превышает 25 градусов, чтобы избежать возможных проблем со здоровьем. Кроме того, авиакомпании будут вынуждены активнее использовать вспомогательные силовые установки для кондиционирования салонов, что повлечёт за собой дополнительные затраты на электроэнергию и топливо.
В РФ в 2024 году авиабилеты вырастут в цене на 20%
Почему дорожают авиабилеты в России в 2023 году? Будут ли скидки. Минтранс ранее уже предупредил, что авиабилеты по стране в этом году могут подорожать до 30 процентов. Важно отметить, что авиабилеты уже подорожали на 25% в первом квартале 2024 года, если сравнивать с аналогичным периодом 2023 года. 13 июля бизнесмен спрогнозировал рост цен на авиабилеты по итогам года на 15-20% на внутренних рейсах и на 40% на международных направлениях.
Другие новости
- Регистрация
- «Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты
- Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты
- Россиян предупредили о резком росте цен на авиабилеты
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен
В частности, там утверждают, что сильнее всего подорожали рейсы в Барнаул, Грозный, Благовещенск, Мурманск и Улан-Удэ. А вот билеты во Владикавказ подешевели. Статистику Росстата подтвердили в авиакомпании Smartavia. Там отметили, что растут издержки перевозчиков.
Служба напомнила, что если обнаружит признаки злоупотребления доминирующим положением, то может проанализировать обоснованность цен и принять меры антимонопольного реагирования. В марте 2024 года ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7 из-за ценовой политики. Ведомство считает, что перевозчик безосновательно продаёт билеты одного и того же класса по разной цене.
Которые, впрочем, у него есть, как и статус «национального перевозчика», и возможности открытия кредитных линий — все это свидетельствует о том, что оснований беспокоиться о судьбе Аэрофлота нет. Например, для группы «Волга-Днепр», для авиакомпании AirBridgeCargo, которая была крупнейшим российским и одним из крупнейших мировых грузоперевозчиков.
Самолеты Boeing 747 в ливрее AirBridgeCargo летали вокруг всего земного шара. Это была глобальная компания, интегрированная в логистические цепочки серьезных мировых игроков. Введение санкций и закрытие границ фактически разрушили ее бизнес. Непростой остается ситуация для авиакомпаний, которые специализировались на международных туристических чартерных перевозках. Но в основном крупные компании оказались хорошо подготовлены к этой ситуации. Например, S7 обзавелась крупнейшим региональным хабом в Новосибирске, и этот хаб «выстрелил» в пандемийный год: там было свободнее в плане ковидных ограничений — стало комфортно летать с пересадкой в этом городе. В принципе для компаний, которым не нужно было кардинально менять бизнес-модель, пережить сложности оказалось проще. Это касается и небольших региональных авиакомпаний, которые сидят на госдотациях.
В целом, как я уже говорил, отрасль чувствует себя довольно устойчиво. Но 2020 и 2022 годы показали, что все может измениться буквально в одно мгновение. И изменения эти не всегда в лучшую сторону. Что касается будущего — мы все понимаем, что авиакомпании стали работать в менее комфортных условиях и это, конечно, повышает риски. Это не связано напрямую с финансированием, это вопрос прозрачности и надежности схем функционирования. Что касается развития отрасли, на мой взгляд, прямая раздача денег авиакомпаниям не очень эффективна.
Соответственно, те самолеты, которые раньше были, образно выражаясь, заперты на российском рынке и давали избыточное предложение, сейчас можно отправить туда, где они могут зарабатывать. Никакого избыточного предложения на отечественном рынке уже нет. Соответственно авиакомпании сейчас просто снимают сливки. Они очень хорошо загружают свои рейсы. Притом что еще десять лет назад две трети занятых кресел в низкий сезон считалось очень хорошим результатом. У перевозчиков очень серьезно выросли расходы. Повышение тарифов позволяет им не уходить в убытки. Но нельзя утверждать, что компании чрезвычайно жируют. Это был самый резкий рост с 2008 года. Судя по статистике, рост цен продолжается? Во многих отраслях у сотрудников выросли доходы: где-то на десятки процентов, где-то кратно. Это дало возможность людям активнее летать к местам отдыха.
В России ожидается рост цен на авиабилеты в 3-4 раза
- Почему подорожали цены на билеты: куда можно улететь из Казани - 26 апреля 2023 - 116.ру
- «Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене
- Цены на авиабилеты для россиян вырастут
- Цены на авиабилеты в экономклассе в России выросли на 25% за год — в чём причина?
- Правила комментирования
- Почему в Новосибирской области выросли цены на авиабилеты - 20 октября 2023 - НГС.ру
«Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
Стоимость авиабилетов для жителей и туристов России может вырасти до 7%. Это связано с новыми требования для пассажиров во время полетов. За последний год цены на авиабилеты в эконом сегменте на внутренних перелетах в стране увеличились на 25%. Билеты подорожали на 34–42% в первые два месяца.
✈️Почему в России в 2023 году подорожали авиабилеты?
Цены на авиабилеты горящих туров в пик сезона будут в несколько раз выше, чем у тех, что куплены заблаговременно. В январе билеты на самолет были в среднем на треть дороже, чем в том месяце 2023 года. Билеты подорожали на 34–42% в первые два месяца. Они сделали вывод, что авиабилеты в страны ближнего зарубежья выросли в цене на 9%. О существенном подорожании авиабилетов до пяти раз предупредил россиян в беседе с радио Sputnik вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян.
Россиян предупредили о взлёте цен на авиабилеты в летний сезон. Успевайте купить
Сначала ряд депутатов Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. Авиабилеты в России могут подорожать на 5-7%. Это связано с новыми требованиями Росавиации и Ространснадзора, обязывающими авиакомпании высаживать пассажиров при духоте в самолетах. При заказе авиабилета у покупателя появляется опция «купить зеленые мили» (или что-то подобное, что зависит от копирайтеров конкретного перевозчика).