Новости пастернак жизнь и творчество презентация 11 класс

Презентация Пастернак жизнь и творчество 11 класс. Борис Пастернак в Германии изучал. Литература. 11 класс. Высокое мастерство и индивидуальность стиля Б. Пастернака поставили его творчество в один ряд с великими представителями литературного мастерства. Презентация о жизни и творчестве пастернака Скачать презентацию на тему пастернак. • 11 класс • повторение, систематизация, презентация.

Образование

  • Готовые презентации по литературе
  • Похожие презентации
  • Жизнь и творчество Бориса Пастернака
  • Литература / Презентация Жизнь и творчество Б.Пастернака 2024

Жизнь и творчество Бориса Пастернака презентация

Жизнь и творчество презентация. Оригинальность художественного образа, по мысли Пастернака, возникает не тогда, когда он не похож на образ другого художника, а тогда, когда он соответствует действительности. Жизнь и творчество" (11 класс). 1960 Жизнь и творчество Пастернак пишет так, что прочтёшь и задохнёшься от удивления.

Б. Пастернак — Жизнь и творчество

Начинается активная переписка Пастернака с ними и русскими эмиграционными кругами вообще, в частности, с Мариной Цветаевой. В 1926 году началась переписка с Р. В 1920-е годы созданы также сборник «Темы и вариации» 1923 , роман в стихах «Спекторский» 1925 , цикл «Высокая болезнь», поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт». В 1928 году Пастернак обращается к прозе. К 1930-му году он заканчивает автобиографические заметки «Охранная грамота», где излагаются его принципиальные взгляды на искусство и творчество. На конец 1920-х — начало 1930-х годов приходится короткий период официального советского признания творчества Пастернака. Он принимает активное участие в деятельности Союза писателей СССР и в 1934 году выступает с речью на его первом съезде, на котором Н. Его большой однотомник с 1933 по 1936 год ежегодно переиздаётся.

Познакомившись с Зинаидой Николаевной Нейгауз в девичестве Еремеевой, 1897—1966 , в то время женой пианиста Г. Нейгауза , вместе с ней в 1931 году Пастернак предпринимает поездку в Грузию см. Прервав первый брак, в 1932 году Пастернак женится на З. В том же году выходит его книга «Второе рождение». В ночь на 1 января 1938 года у Пастернака и его второй жены рождается сын Леонид будущий физик, умер в 1976. В 1935 году Пастернак участвует в работе проходящего в Париже Международного конгресса писателей в защиту мира, где с ним случается нервный срыв. Это была его последняя поездка за границу.

Белорусский писатель Якуб Колас в своих мемуарах вспоминал жалобы Пастернака на нервы и бессонницу [35]. В 1935 году Пастернак заступился за мужа и сына Анны Ахматовой , освобождённых из тюрем после писем Сталину от Пастернака и Анны Ахматовой. В декабре 1935 года Пастернак шлёт в подарок Сталину книгу переводов Грузинской лирики и в сопроводительном письме благодарит за «чудное молниеносное освобождение родных Ахматовой» [36]. В январе 1936 года Пастернак публикует два стихотворения, обращённые со словами восхищения к И. Однако уже к середине 1936 года отношение властей к нему меняется — его упрекают не только в «отрешённости от жизни», но и в «мировоззрении, не соответствующем эпохе», и безоговорочно требуют тематической и идейной перестройки. Это приводит к первой длительной полосе отчуждения Пастернака от официальной литературы. По мере ослабевающего интереса к советской власти, стихи Пастернака приобретают более личный и трагический оттенок.

В 1936 году поселяется на даче в Переделкино , где с перерывами проживёт до конца жизни. С 1939 по 1960 год живёт на даче по адресу: улица Павленко, 3 сейчас мемориальный музей. Его московский адрес в писательском доме с середины 1930-х до конца жизни: Лаврушинский переулок, д. К концу 1930-х годов он обращается к прозе и переводам, которые в 40-х годах становятся основным источником его заработка. Пастернак понимал, что переводами спасал близких от безденежья, а себя — от упрёков в «отрыве от жизни», но в конце жизни c горечью констатировал [39] , что «… полжизни отдал на переводы — своё самое плодотворное время». По протекции драматурга Переца Маркиша , уезжавшего в Ташкент , Пастернак сумел снять небольшую угловую комнату на втором этаже дома банковского служащего Василия Вавилова улица Володарского, 75. В 1990 году в этой квартире был организован Мемориальный музей Бориса Пастернака.

Помогал денежно многим людям, в том числе репрессированной дочери Марины Цветаевой — Ариадне Эфрон. В 1943 году выходит книга стихотворений « На ранних поездах », включающая четыре цикла стихов предвоенного и военного времени. Послевоенные годы В 1946 году Пастернак познакомился с Ольгой Ивинской 1912—1995 , и она стала «музой» поэта. Он посвятил ей многие стихотворения. До самой смерти Пастернака их связывали близкие отношения. В 1952 году у Пастернака случился первый инфаркт, описанный в стихотворении «В больнице»: «О Господи, как совершенны Постели, и люди, и стены, Ночь смерти и город ночной…» Положение больного было серьёзным, но, как Пастернак написал 17 января 1953 года Нине Табидзе, его успокаивало, что «конец не застанет меня врасплох, в разгаре работ, за чем-нибудь недоделанным. То немногое, что можно было сделать среди препятствий, которые ставило время, сделано перевод Шекспира, Фауста, Бараташвили » [40].

Доктор философских наук Евгений Громов , рассказывая о телефонном разговоре Сталина с Пастернаком по поводу судьбы Осипа Мандельштама, делал акцент на высокой оценке политиком поэта, на желании Пастернака поговорить со Сталиным не только о Мандельштаме, но и «о жизни и смерти» услышав эти слова, Сталин повесил трубку , а также о разрешении секретаря Сталина Пастернаку открыто рассказывать о телефонной беседе с вождём [41]. Сталин и дело Мандельштама 1934 года» в своей монографии «Поэт и Царь: Из истории русской культурной мифологии Мандельштам, Пастернак, Бродский » посвятил этим событиям литературовед, исследователь русского литературного модернизма и авангарда Глеб Морев [42]. Английский историк, писатель и журналист, доктор философии по истории, специализирующийся на истории Российской империи и СССР, Саймон Себаг-Монтефиоре в своей монографии «Молодой Сталин» рассказывает, что в 1949 году к официальному празднованию 70-летию Сталина член Политбюро ЦК КПСС Лаврентий Берия поручил лучшим переводчикам, в том числе Борису Пастернаку и Арсению Тарковскому , подготовить подарочное русское издание стихотворений, созданных Сталиным в 1895—1896 годах. Им не сказали, кто автор, но один из поэтов оценил их как достойные Сталинской премии первой степени, правда, Саймон Себаг-Монтефиоре предполагал, что, вероятно, он догадался о личности их автора. В разгар проекта работа была прекращена. Саймон Себаг-Монтефиоре утверждал, что Сталин хотел, чтобы история запомнила его как лидера революции и руководителя советского государства, а не как поэта-подростка из Грузии [43]. Профессор кафедры мировой литературы и культуры Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации Дмитрий Быков в книге «Борис Пастернак», вышедшей в серии « Жизнь замечательных людей » в 2007 году, по другому излагает легендарную, по его убеждению, историю попытки публикации книги стихов Сталина и роли Бориса Пастернака в ней.

Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий, Наш летний дачник-отпускник… «Июль» 1956 Стихотворения зрелого периода написаны простым и доступным языком. Одним из них является стихотворение «Июль» 1956 г. Отказ Пастернака от символизма был неполным. Он просто переходит к более понятным образам. В стихотворении «Июль» в этой роли выступает летний месяц. Стихотворение «Июль» раскрывает тему близкой связи человека с природой. К этой мысли Пастернак пришел в позднем периоде творчества. Поэт понял, насколько прекрасен и близок человеческой душе окружающий мир.

Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги. Пастернак написал стихотворение «Быть знаменитым некрасиво», в котором выразил свое мнение об истинном призвании писателя. Главной целью литератора он считает не достижение славы и успеха, а максимальную самоотдачу и бескорыстное служение искусству. Лирический герой считает, что человек не в состоянии оценить собственное значение.

Его оценка всегда будет носить субъективный характер. Только будущее способно вынести окончательный приговор человеку и справедливо рассмотреть его жизненный путь. Писатель должен оставаться живым человеком и признать, что ему присущи человеческие пороки и слабости. Один Зимний день в сквозном проеме Незадернутых гардин. Только белых мокрых комьев Быстрый промельк маховой, Только крыши, снег, и, кроме Крыш и снега, никого. И опять зачертит иней, И опять завертит мной Прошлогоднее унынье И дела зимы иной. И опять кольнут доныне Не отпущенной виной, И окно по крестовине Сдавит голод дровяной. Но нежданно по портьере Пробежит вторженья дрожь,- Тишину шагами меря. Ты, как будущность, войдешь. Ты появишься из двери В чем-то белом, без причуд, В чем-то, впрямь из тех материй, Из которых хлопья шьют.

Пастернака невероятно сложно для понимания. Его произведения всегда метафоричны, заключают в себе тайный смысл. Не зная обстоятельств личной жизни поэта, не всегда можно уловить этот смысл. Стихотворение «Никого не будет в доме…» 1931 г. В этом году он ушёл из первой семьи и создал новую с Зинаидой Нейгауз. Это событие вызвало скандал и породило много слухов. Стихотворение «Никого не будет в доме…» отражает глубоко личные чувства и переживания Пастернака. Оно является необходимым элементом для понимания жизни и творчества поэта. Достать чернил и плакать!.. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернака «Февраль. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Стихотворение относится к пейзажной лирике, но включает в себя многие элементы символизма и футуризма. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства.

Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях… «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» В 1956 г. Пастернак создал стихотворение «Во всем мне хочется дойти до самой сути», в котором выразил свое отношение к творчеству. Оно может считаться программным заявлением поэта. Лирический герой заявляет, что во всем стремится «дойти до самой сути».

Это относится не только к творчеству, но и ко всей жизни в целом. Его не удовлетворяет поверхностный анализ. Поэт должен понять философский смысл каждого предмета и явления. Он признается, что пока еще не может сделать этого, но не бросает попыток.

Стихотворение «Никого не будет в доме…» отражает глубоко личные чувства и переживания Пастернака. Оно является необходимым элементом для понимания жизни и творчества поэта. Достать чернил и плакать!.. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернака «Февраль. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Стихотворение относится к пейзажной лирике, но включает в себя многие элементы символизма и футуризма. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях… «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» В 1956 г. Пастернак создал стихотворение «Во всем мне хочется дойти до самой сути», в котором выразил свое отношение к творчеству. Оно может считаться программным заявлением поэта. Лирический герой заявляет, что во всем стремится «дойти до самой сути». Это относится не только к творчеству, но и ко всей жизни в целом. Его не удовлетворяет поверхностный анализ. Поэт должен понять философский смысл каждого предмета и явления. Он признается, что пока еще не может сделать этого, но не бросает попыток. Высшая истина недоступна на обычном уровне сознания. Главная цель поэта — подобрать такие «восемь строк», которые бы полностью описывали все свойства человеческих страстей. Весною слышен шорох снов И шелест новостей и истин. Ты из семьи таких основ. Твой смысл, как воздух, бескорыстен. Легко проснуться и прозреть, Словесный сор из сердца вытрясть И жить, не засоряясь впредь, Все это — небольшая хитрость. Пастернака всегда отражались его личные чувства и переживания. Немало произведений он посвятил своим любовным отношениям. Одним из них является стихотворение «Любить иных — тяжелый крест». Пастернак был женат на Евгении Лурье. Жена поэта была художницей и хотела посвятить искусству всю свою жизнь. Она практически не занималась домашним хозяйством. В 1929 г. Пастернак познакомился с женой своего друга — Зинаидой Нейгауз. Он увидел в этой женщине идеальный образец хозяйки семейного очага. Лирический герой понял, что женщину нужно ценить вовсе не за наличие большого ума и образованности. Любовь — это великая тайна, которая не может быть основана на законах рассудка. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Снег идет, и всё в смятеньи, Всё пускается в полет,- Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот. Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака… «Снег идет…» 1957 Стихотворение «Снег идет» было написано Пастернаком в 1957 году. Поводом для написания произведения стал обычный обильный снегопад. Однако это природное явление натолкнуло поэта на серьезные философские размышления. Лирический герой, наблюдая за снегопадом, обратился к проблеме бренности человеческой жизни. Картина непрерывно падающих с неба белоснежных хлопьев придает всему окружающему фантастический характер. Снежная круговерть приводит к тому, что «все пускается в полет». Постепенно возникает ощущение, что в этом завораживающем падении земля и небо сливаются воедино «сходит наземь небосвод». В этом нереальном мире начинают действовать особые законы. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной. Лик березы — под фатой Подвенечной и прозрачной. Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах… «Золотая осень» 1956 Начиная с Пушкина, многие русские поэты с восторгом описывали красоту русской осени, особенно последний теплый период — «бабье лето». Пастернак не стал исключением, испытывая точно такие же чувства к «золотой поре».

Слайд 16 Слайд 17 В 1935 году Пастернак заступился за мужа и сына Ахматовой. В 1937 году отказывается подписать письмо с одобрением расстрела Тухачевского и других, демонстративно посещает дом репрессированного Пильняка. Помогал денежно многим людям, в том числе дочери Марины Цветаевой. В 1952 году у Пастернака произошёл первый инфаркт, описанный в стихотворении «В больнице», полном глубокого религиозного чувства: «О Господи, как совершенны дела Твои, — думал больной» Слайд 18 Б. Гул затих. Я вышел на подмостки исп. Владимир Высоцкий Слайд 19 Роман «Доктор Живаго» создавался в течение десяти лет, с 1945 по 1955 год. Являясь, по оценке самого писателя, вершиной его творчества как прозаика, роман являет собой широкое полотно жизни российской интеллигенции на фоне драматического периода от начала столетия до Гражданской войны. Роман пронизан высокой поэтикой, сопровождён стихами главного героя — Юрия Андреевича Живаго. Во время написания романа Пастернак не раз менял его название. Слайд 20 Публикация романа на Западе — сначала в Италии в 1957 гoду прокоммунистически настроенным издательством Фельтринелли, а потом в Великобритании, при посредничестве известного философа и дипломата сэра Исайи Берлина — привела к настоящей травле Пастернака в советской печати, исключению его из Союза писателей СССР, откровенным оскорблениям в его адрес со страниц советских газет, на собраниях трудящихся. Следует отметить, что отрицательное отношение к роману высказывалось и некоторыми русскими литераторами на Западе, в том числе В. Слайд 21 С 1946 по 1950 годы Пастернак ежегодно выдвигался на соискание Нобелевской премии по литературе. В 1958 году его кандидатура была предложена прошлогодним лауреатом Альбером Камю, и Пастернак стал вторым писателем из России после И. Бунина , удостоенным этой награды. Слайд 22 Несмотря на то, что премия была присуждена Пастернаку «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», усилиями официальных советских властей она должна была надолго запомниться только как прочно связанная с романом «Доктор Живаго», антисоветская сущность которого постоянно выявлялась в то время литературными критиками. Руденко в феврале 1959 года, где ему было предъявлено обвинение по статье 64 «Измена Родине», однако никаких последствий для него это событие не имело, возможно потому, что стихотворение было опубликовано без его разрешения. Слайд 24 Летом 1959 гoдa Пастернак начинает работу над оставшейся незавершённой пьесой «Слепая красавица», но обнаруженная вскоре болезнь рак лёгких в последние месяцы жизни приковывает его к постели. Дмитрий Быков, биограф Пастернака, считает, что болезнь развилась на нервной почве во время травли и возлагает на власти ответственность за смерть Бориса Леонидовича. Пастернак умер от рака лёгких 30 мая 1960 в Перепелкине. Сотни людей среди них Н.

Борис пастернак жизнь и творчество презентация 11 класс

Презентация на тему творчество Пастернака. Презентация включает интересные сведения и факты о жизни и творчестве русского писателя Бориса Пастернака. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературе "Человек и природа в лирике Б. Пастернака". Презентация Пастернак жизнь и творчество 11 класс. Борис Пастернак в Германии изучал. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературе "Человек и природа в лирике Б. Пастернака". Жизнь и творчество. Б. Л. Пастернака. Презентацию приготовили. ученик 11 класса. Комаров Сергей. и Комарова Н.К. Page 2 of 25. Сестра моя – жизнь. и сегодня в разливе. Расшиблась весенним дождём обо всех, Но люди в брелоках.

Информация о презентации

  • Пастернак: биография, личная жизнь и творчество писателя
  • Библиотека
  • Учебный проект Бессмертие творчества Б.Л. Пастернака
  • презентация на тему:

Презентация на тему по литературе на тему Творчество Б.Пастернака 11 класс

Б Л Пастернак жизнь и творчество. Презентация по Пастернаку для 7 класса. Жизнь и творчество Бориса Пастернака. Жизнь и творчество. Б. Л. Пастернака. Презентацию приготовили. ученик 11 класса. Виктория Прошина. Сестра моя – жизнь. и сегодня в разливе. Расшиблась весенним дождём обо всех.

Пастернак презентация 11 класс

Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить -- не поле перейти. Солнце греет до седьмого пота, И бушует , одурев, овраг. Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках. Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил. Но дымится жизнь в хлеву коровьем, И здоровьем пышут зубья вил. Эти ночи, эти дни и ночи!

Дробь капелей к середине дня, Кровельных сосулек худосочье, Ручейков бессонных болтовня! Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол.

Cлайд 17 В связи с публикуемым в печати письмом Б. Пастернака товарищу Н. Хрущеву ТАСС уполномочен заявить, что со стороны советских государственных органов не будет никаких препятствий, если Б. Пастернак выразит желание выехать за границу для получения присужденной ему премии. В случае если Б. Пастернак пожелает совсем выехать из Советского Союза, общественный строй и народ которого он оклеветал в своем антисоветском сочинении «Доктор Живаго», то официальные органы не будут чинить ему в этом никаких препятствий. Ему будет предоставлена возможность выехать за пределы Советского Союза и лично испытать все «прелести капиталистического рая». Cлайд 18 Нобелевская премия Я пропал, как зверь в загоне. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони, Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно. Путь отрезан отовсюду. Будь что будет, все равно.

В 1928 году Пастернак обращается к прозе. К 1930-му году он заканчивает автобиографические заметки «Охранная грамота», где излагаются его принципиальные взгляды на искусство и творчество. На конец 1920-х — начало 1930-х годов приходится короткий период официального советского признания творчества Пастернака. Он принимает активное участие в деятельности Союза писателей СССР и в 1934 году выступает с речью на его первом съезде, на котором Н. Бухарин призывал официально назвать Пастернака лучшим поэтом Советского Союза. Его большой однотомник с 1933 по 1936 год ежегодно переиздаётся.

Познакомившись с Зинаидой Николаевной Нейгауз в девичестве Еремеевой, 1897—1966 , в то время женой пианиста Г. Нейгауза, вместе с ней в 1931 году Пастернак предпринимает поездку в Грузию. Прервав первый брак, в 1932 году Пастернак женится на З. В том же году выходит его книга «Второе рождение». В ночь на 1 января 1938 года у Пастернака и его второй жены рождается сын Леонид будущий физик, умер в 1976 году. Отстранение от литературной жизни В 1935 году Пастернак заступается за сына и мужа Анны Ахматовой, которых арестовали, а затем освободили после его писем Сталину. В благодарность в декабре 1935-го поэт отправляет Сталину в подарок книгу с переводами лирики грузинских поэтов. В сопроводительном письме он благодарит за «молниеносное освобождение родственников Ахматовой». Власть имущие не простили Пастернаку его заступничества за родных Анны Ахматовой, а также защиту Гумилева и Мандельштама.

В 1936-м его практически отстраняют от литературной жизни, обвиняют в отдаленности от жизни и ошибочном мировоззрении. Мастер перевода зарубежной поэзии Свою известность Пастернак получил не только как поэт, но и как мастер перевода зарубежной поэзии. В конце 1930-х отношение руководства страны к его личности меняется, произведения не переиздаются, и он остается без средств к существованию. Это вынуждает поэта обратиться к переводам. К ним Пастернак относится, как к самодостаточным художественным произведениям. Подходит к работе с особой тщательностью, стараясь сделать ее идеально. Работать над переводами он начинает в 1936 году, на даче в Переделкино. Труды Пастернака считаются равноценными оригиналам великих произведений. Переводы становятся для него не только возможностью содержать семью в условиях травли, но и способом реализации себя как поэта.

Переводы Шекспира, сделанные Борисом Пастернаком, стали классикой. Великая Отечественная война В результате детской травмы он не подлежит мобилизации. Остаться в стороне поэт тоже не смог. Заканчивает курсы, получает статус военного корреспондента и едет на фронт. Помогает денежно многим людям, в том числе репрессированной дочери Марины Цветаевой — Ариадне Эфрон. В 1943 году выходит книга стихотворений «На ранних поездах», включающая четыре цикла стихов предвоенного и военного времени. Роман «Доктор Живаго» Книга «Доктор Живаго» — одно из самых значимых произведений поэта в прозе, во многом это автобиографичный роман, над которым Пастернак работал на протяжении десяти лет. Прототипом главной героини романа была его жена Зинаида Пастернак Нейгауз. Повествование романа начинается от начала века и заканчивается Великой Отечественной войной.

Название книги по мере написания менялось.

В 1900 году родилась Жозефина, в 1903-м — Лидия. Леонид Осипович был известным художником, член объединения «Мир искусства», он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, был дружен с Л. Толстым и являлся одним из его любимых иллюстраторов. В семье часто бывали художники, писатели и музыканты — Левитан, Иванов, Рахманинов, Скрябин. Последний серьезно увлек 13-летнего Бориса музыкой и тот даже планировал стать композитором. Известно, что Борис Пастернак написал две сонаты для фортепиано.

Двумя классами младше в этой же гимназии учился Владимир Маяковский. Одновременно с выпускными экзаменами Борис готовился к экзамену по курсу композиторского факультета Московской консерватории. Но… идею эту оставил и, позже, в «Охранной грамоте» писал: «Больше всего на свете я любил музыку… Но у меня не было абсолютного слуха…» В 1908 году Борис Леонидович поступил на юридический факультет Московского университета, но позднее, по совету все того же Скрябина, перевелся на философское отделение историко-филологического факультета. В 1912 году изучал философию в Германии и опять ему пророчат блестящее будущее уже как философу, но Борис снова меняет решение и начинает пробовать себя в… поэзии. Вернувшись в Россию, он участвует в литературных кружках при символистском издательстве «Мусагет» и группы «Лирика». Тогда же он оканчивает университет, но за дипломом не является. Начало и рассвет творчества В 1903 году он упал с лошади и сломал ногу, которая срослась неправильно, оставив на всю жизнь хромоту.

Борис Пастернак считал, что этот эпизод в день Преображения 6 19 августа повлиял на его творчество. В 1913 году был издан коллективный сборник группы «Лирика», куда вошли его стихи. Первая книга Бориса Пастернака «Близнец в тучах» издана в конце 1913 года — начале 1914 года. В 1914 году примкнул к объединению футуристов «Центрифуга» и знакомится с футуристом Владимиром Маяковским. В 1916 году вышел сборник «Поверх барьеров» - в это время Борис Пастернак живет на Урале в Пермской губернии в поселке Всеволодо-Вильве и работает там помощником управляющего на химическом заводе Б. В 1921 году родители и сестры Бориса Пастернака покидают Россию и переезжают в Берлин сначала для лечения Леонида Осиповича, а потом решают там остаться.

Пастернак Борис

Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака. Презентацию приготовили ученик 11 класса Комаров Сергей и Комарова Н.К. Сестра моя – жизнь и сегодня в разливе Расшиблась весенним дождём обо. Жизнь и творчество Бориса Пастернака в краткой биографии. Видеопрезентация подойдет для всей семьи. Пастернак Борис Леонидович Пастернак – один из величайших писателей и поэтов XX века. Текст слайда: Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака. Презентацию приготовили ученик 11 класса Комаров Сергей и Комарова Н.К.

Борис Пастернак

Оригинальность художественного образа, по мысли Пастернака, возникает не тогда, когда он не похож на образ другого художника, а тогда, когда он соответствует действительности. Данная презентация о биографии Пастернака поможет проанализировать и понять жизнь одного из лучших поэтов того времени. Жизнь и творчество Пастернака запомнились многим, но мало кто из читателей знает настоящие факты из жизни великого писателя и поэта. 1960 Жизнь и творчество Пастернак пишет так, что прочтёшь и задохнёшься от удивления. Литература 11 класс. краткое содержание других презентаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий