Преподаватель кафедры КБ-1 «Защита информации» РТУ МИРЭА Василий Шутов рассказал о новой схеме воровства аккаунтов в мессенджерах, которая стала популярна в последнее время.
Деньги в опасности
- Мошенники начали пользоваться борьбой с «серыми симками»
- «Заработок на инвестициях»
- Новости Партнеров
- Россиян предупредили о новой схеме мошенников с поддельными документами
- Артем Шейкин
- Мошенники шагнут вперед: юрист спрогнозировал появление новых схем обмана в 2024 году
Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян
У интернет-мошенников есть разные схемы: и для тех, кто читает новости в Телеграм, и для покупателей, и для тех, кто просто зашел пообщаться со знакомыми. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. Водителей предупредили о новой схеме обмана при покупке. Недавно появилась новая мошенническая схема взлома «Госуслуг». Только в сентябре 2023 года регулятор получил «несколько десятков» сообщений о новой схеме мошенников, рассказал Банк России. Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс "" с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
В Москве мошенники изобрели новый способ обмана граждан и выманивания у них средств. Люди ведут рабочие коммуникации через этот мессенджер, общаются с друзьями, читают новости и так далее. Неудивительно, что мошенники стараются активно внедриться в это пространство, разрабатывая все новые схемы», — отметил депутат. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые.
Новые схемы мошенников появились на фоне введения цифрового рубля
Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру" | Аналогичным образом мошенники могут получить доступ к личному кабинету гражданина на сайте сотового оператора, что позволит им осуществлять переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. |
Мошенники в России совсем обнаглели: новая схема обмана | Телефонные мошенники придумали новую схему для обмана. |
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья | Аккаунт жертвы после этого оказывается в руках злоумышленников. «Главная защита от мошенников — двухфакторная аутентификация. |
Появилась новая схема кражи аккаунтов россиян в соцсетях - Мойка78.ру Новости СПб | Мошенники придумали новую схему воровства с использованием электронных SIM-карт. |
Информационная безопасность операционных технологий
В России появился новый гибридный сценарий банковского мошенничества с использованием SMS и мессенджеров. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. О новой схеме обмана с помощью искусственного интеллекта рассказал начальник департамента кибербезопасности Банка Зенит Олег Волков. О новой схеме мошенничества рассказала команда компании Brand Protection. В Уфе прошел суд над 3 мошенниками, которые похитили 36 миллионов рублей у россиянки из Германии.
Обман с помощью ИИ и маркетплейсов: новые схемы мошенников
Водителей предупредили о новой схеме обмана при покупке. Телефонные мошенники придумали новые схемы «развода». МИНСК, 27 апр — Sputnik. Мошенники придумали новый безотказный подход. Жертвы новой схемы аферистов обратились к ним уже около десяти раз. Недавно появилась новая мошенническая схема взлома «Госуслуг».
В Уфе прошел суд над 3 мошенниками, которые похитили 36 миллионов рублей у россиянки из Германии
Классические - лжеоператор банка говорит о сомнительных операциях по карте, попытках оформления кредита на ваше имя, необходимости сохранения денег на "безопасном счете". Из новых сценариев эксперт отметил предложение о помощи в установлении банковского приложения. Мошенники предлагают инструкцию, как скачать приложение, но на деле это приложение не является банковским, а предназначено для кражи персональных и банковских данных граждан. Также аферисты могут предложить установить некие антивирусные приложения, чтобы сохранить ваши данные, но на самом деле эти приложения также служат для кражи данных. Эксперт рекомендует скачивать банковские приложения необходимо только после перехода по ссылкам с официальных сайтов банков либо в отделениях банков. Если же телефон уже взломан, может помочь сброс до заводских настроек, а также смена паролей для всех аккаунтов, которые содержат личную информацию о пользователе.
Оплата услуг по фейковому QR-коду "Оплаты с помощью QR-кодов набирает все большую популярность, этим также пользуются мошенники, подменяя настоящие QR-коды на фейковые, которые ведут на оплату иных услуг или на передачу данных", - сказал Полещук. Фейковые банковские квитанции Многие граждане оплачивают товары или услуги путем перевода денег по номеру телефона. В качестве подтверждения оплаты покупатель демонстрирует банковскую квитанцию в приложении своего банка. Необходимо помнить, что сейчас есть множество технологий и ботов, которые позволяют подделать банковские квитанции. Этим пользуются мошенники при покупке товаров или услуг.
Не доверяйте демонстрируемым квитанциям", - предупредил Полещук. Звонки и сообщения от знакомых Мошенники взламывают чужие телефоны в том числе и для того, чтобы с телефона жертвы разослать сообщения о передаче денег в долг или иной помощи всем контактам в телефонной книге. Для убедительности могут быть придуманы жалостливые истории. В некоторых случаях подделывают голоса реже - видео ваших знакомых. Договоритесь с родственниками о пароле или секретном вопросе, который нужно назвать, если разговор кажется подозрительным", - напомнил Полещук.
После перехода по ссылке телефон может быть взломан.
Одной из причин роста атак могло стать рекордное число опубликованных утечек и распространение вредоносного ПО.
Регулятор проинформировал банки об увеличении количества случаев телефонного мошенничества с использованием такого сценария и рекомендовал учитывать его при организации работы службы поддержки клиентов, а также предупреждать граждан о рисках разглашения персональных данных и данных платежных карт. Банк России обращает внимание, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник.
При этом мошенники представлялись силовиками: сотрудниками ФСБ или Следственного комитета.
Далее жертву предупреждали о возбуждении уголовного дела по статье о госизмене, а чтобы этого избежать, нужно всего лишь перевести деньги на специальный счёт. Сообщения от продавцов маркетплейсов о возврате денег за отмену заказов В феврале аферисты создали двухступенчатый способ обмана граждан с помощью аккаунтов на маркетплейсах. Сначала взламывалась учётная запись и оформлялся возврат заказанных товаров. Затем с жертвой связывался мошенник, представлялся продавцом с маркетплейса, сетовал на техническую ошибку и предлагал перевести деньги сразу ему на личный счёт, обещая отправить желанный товар. Звонки от сотрудников МФЦ для выяснения данных в «Госуслугах» В январе злоумышленники начали представляться сотрудниками МФЦ, чтобы получить персональные данные россиян в «Госуслугах».
Новые схемы мошенников появились на фоне введения цифрового рубля
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» | Россиян предупредили о новой схеме мошенников — подробности в материале |
Заработала новая схема мошенничества: кража аккаунта «Госуслуг» - 18 октября 2023 - НГС.ру | Телефонные мошенники придумали новую схему для обмана. |
Юрист Кудерко рассказала о новой схеме мошенничества на кассах магазинов
Их цель — привлечь крупного инвестора или добиться массовых переводов, чтобы пропасть в один момент. По этой причине выплаты у всех маленькие. Вложил 1000, получил 2000. Фотографий, подтверждающих более крупные заработки, нет. Если пользователю и вернутся деньги в двойном размере, то это не инвестиции, а деньги новых пользователей, которые покрыли сумму первого перевода.
Люди присылают деньги, которые организаторы якобы приумножат через инвестиции. Часть скринов с переводами, конечно же, фейк и призваны привлечь совсем наивных граждан.
Эта ссылка, как объяснил эксперт по кибербезопасности, вела на сайт, на котором пользователю предлагалось авторизоваться с помощью аккаунта в мессенджере. Становятся все популярнее схемы обмана с помощью маркетплейсов. Как рассказал руководитель сервиса мониторинга внешних цифровых угроз Solar Aura ГК «Солар» Александр Вураско, мошенник списывается с клиентом, утверждает, «что-то пошло не так», ничего не было доставлено, и просит для возврата денег ввести данные банковской карты.
Новый формат, который появился в прошлом году, — обман с помощью искусственного интеллекта. Это генерация звуковых и видеосообщений нейросетями.
Угроза остаться без связи, мессенджеров, социальных сетей и других сервисов для многих может быть страшнее потери банковской карты, поэтому большинство людей могут быстро назвать код, прежде чем заподозрят злоумышленника. Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос. Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи. Если контрольный вопрос настроен, при попытке восстановления пароля от «Госуслуг» система сначала запросит дополнительную информацию, такую как серия и номер паспорта, а затем задаст контрольный вопрос, без ответа на который войти в систему не получится. Для настройки контрольного вопроса на «Госуслугах» вам необходимо выполнить следующие шаги: 1. Перейдите в раздел «Безопасность».
Переведите переключатель в активное положение, он станет синего цвета. Задайте контрольный вопрос и ответ на него.
К сожалению, потерпевший узнает об этом только после совершения покупки. Тем временем, действия мошенников фиксируются камерами наблюдения и отчетами магазина. Таким образом, если ваше действие запечатлено на видео, придется давать пояснения перед правоохранительными органами. В то же время мошенники очень осторожны и стараются не попадаться на видео.
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»
Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник. Также регулятор напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.
Но память об этих событиях, увы, не помогает вычислить пирамиду Вот главные признаки того, что компания собирается украсть ваши вложения. Делать так имеют право только банки и только по вкладам. Максимум, что может пообещать вам честная компания в сфере инвестиций, — это компенсировать какую-то часть убытка, если он вдруг возникнет. Чтобы переманить клиентов у банков и брокеров, мошенники сулят огромные проценты. Обычные вклады в рублях приносят чуть меньше ставки ЦБ. Если кто-то обещает в несколько раз больше, это повод насторожиться.
Реальный бизнес скажет вам: «Мы зарабатываем на ремонте заборов». Или, например, на мыле ручной работы. А финансовые пирамиды расскажут про революционный способ зарабатывания денег из воздуха с использованием кэшбэка на криптоблокчейне. Честная компания может предложить небольшой бонус за первое пополнение счета. Но если кто-то обещает удвоить внесенные деньги, это подозрительно.
С подобной проблемой, например, столкнулась Виктория из Подмосковья.
На её аккаунт оказались заказаны 1102 крема, на ту же самую сумму — 210 тысяч рублей. Заказы доставят в пункты выдачи в Республике Коми и Хабаровском крае. Пока мотивы злоумышленников весьма туманны. Единственная разумная сейчас версия — вывод из строя конкурентов, которые исключаются из борьбы, получая «пустой» сверхзаказ.
При поступлении подозрительного звонка сразу повесьте трубку и свяжитесь с официальным представителем организации или вашим банком", - добавила эксперт. В "Банки. Они не запрашивают номера карт, банковские реквизиты или кодовые слова; не звонят в мессенджерах - ни в WhatsApp, ни в Telegram, ни в Viber.
Как правило, неподготовленный мошенник бросит трубку, а подготовленный может и наврать", - считают в платформе. Проверить подлинность "сотрудника" можно на сайте во вкладке "Служба поддержки". Нужно указать номер собеседника, и маркетплейс сообщит, является ли звонивший сотрудником компании или нет.
Появилась новая схема кражи аккаунтов россиян в соцсетях
Давайте рассмотрим, какие схемы проворачивают мошенники с помощью чат-ботов. Криминал - 21 ноября 2022 - Новости Москвы - На основе данных, присланных пользователями, формируются описания схем мошенничества и разрабатываются алгоритмы самопомощи. Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс «» с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности. Мошенники придумали новую схему воровства с использованием электронных SIM-карт.