гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве. Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3). Межнациональные отношения и национальная политика государства. "Прошу всех законодателей уделять особое внимание вопросам межнационального согласия, гражданского мира", — обратился Владимир Путин на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге.
Защита документов
Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются. Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений приняла активное участие в работе форума «Сообщество» в Казани. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики: • Равноправие и равенство граждан перед законом. •.
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве
Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. Ответило 2 человека на вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Три направления демократического государства в межнациональных отношениях
Важные заявления Владимира Путина на заседании Совета по межнациональным отношениями. В миграционной политике надо исходить из интересов россиян, чтобы не создавать риски в безопасности, социальной и трудовой отраслях. Президент особо подчеркнул: авторы провокаций в России руководствуются западными шаблонами. Однако чем больше санкций, чем больше клеветы, тем сильнее консолидация общества. Владимир Путин: «Наша держава созидалась вокруг ценностей многонациональной гармонии. Это важнейшая основа нашей консолидации, которая только лишь крепнет перед лицом внешней агрессии и угроз.
А наши противники, о которых я упомянул, люди с неоколониальным мышлением, недоумки на самом деле, не понимают, что именно это разнообразие делает нас сильнее. И зря они рассчитывают на тот эффект, ради которого стараются.
Но мы понимаем, что они есть, мы знаем, что нужно делать. И, несмотря на всю сложность этих проблем, нужно постоянно работать над их решением. По итогам прошедшей в марте коллегии МВД создана специальная межведомственная рабочая группа, через полтора месяца она представит предложения по решению ряда острых вопросов. Их также следует отразить и в Стратегии, и прежде всего в части комплексной системы социально-культурной адаптации иностранных граждан. Хочу сказать, что нам легче, чем в других странах мира. Сложно, но легче работать и по этому направлению, поскольку всё-таки в основном мигранты, иммигранты — это в основном выходцы из бывших республик Советского Союза, там тоже и уровень знания языка, и понимание о российской культуре присутствует. Наша задача — работать на дальних подступах, работать прямо в тех странах, откуда и поступает основной миграционный поток.
Об этом мы поговорим. И главное, что хочу отметить, — что руководство этих стран тоже вместе с нами готово к этой совместной работе. Речь идёт об открытии русских школ, о том, чтобы ближе работать с нашими общественными организациями, с национальными объединениями России. Здесь у нас много возможностей, для того чтобы решать эту задачу достаточно эффективно. В миграционной политике мы должны исходить прежде всего из интересов, конечно, наших граждан в вопросах безопасности, в социальной сфере, на рынке труда. Здесь очень важен гибкий, сбалансированный подход, который не создаёт для нас риски, а работает на развитие страны, на экономику страны. Мы открыты для специалистов, которые необходимы отечественной экономике, и, конечно же, в первую очередь для наших соотечественников, для людей, близких нам по культуре, по языку, по религии. Для тех, кто не по своей воле, например, в одночасье в 1991 году оказался вдруг за пределами одной большой, единой некогда страны, но всегда считал и продолжает считать Россию своей исторической Родиной. Безусловное требование ко всем, кто приезжает к нам, в Россию, работать, учиться, — это уважение наших традиций, соблюдение норм и правил российского общества.
Причём здесь, конечно, региональный аспект тоже очень важен, куда мигрант приезжает: в Москву, или на Северный Кавказ, или ещё куда-то. Нужно и общероссийские знать правила и нормы, и тех регионов, куда человек приезжает. В Стратегии национальной политики, конечно же, должны появиться и корректировки, связанные с вхождением в состав России новых субъектов Федерации. Херсонская область, Запорожье, Донецкая и Луганская народные республики, как и другие регионы, по своему составу также являются многонациональными. Помимо русских и украинцев там проживают белорусы, греки, татары, армяне, евреи, представители других народов. Они на себе испытали все последствия агрессивного национализма, ксенофобии, антисемитизма, той политики, что проводит режим, захвативший в Киеве власть в результате вооружённого переворота в 2014 году. Конечно, там потом выборы были. Всё это мы знаем и слышим. Но первичный источник власти в Киеве — госпереворот.
Об этом мы тоже не забываем и не забудем. Знаю, что многие из присутствующих здесь руководителей российских национально-культурных организаций уже наладили контакты с коллегами в новых регионах.
А жизнь, и мы с вами это хорошо знаем, дорогие друзья и коллеги, вызовы, с которыми мы столкнулись, показали, наоборот, что это наша сила — особая всепобеждающая сила России. Доброе, искреннее отношение народов России друг к другу формировалось на протяжении многих веков». Важные заявления Владимира Путина на заседании Совета по межнациональным отношениями.
В миграционной политике надо исходить из интересов россиян, чтобы не создавать риски в безопасности, социальной и трудовой отраслях. Президент особо подчеркнул: авторы провокаций в России руководствуются западными шаблонами. Однако чем больше санкций, чем больше клеветы, тем сильнее консолидация общества. Владимир Путин: «Наша держава созидалась вокруг ценностей многонациональной гармонии. Это важнейшая основа нашей консолидации, которая только лишь крепнет перед лицом внешней агрессии и угроз.
Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, то есть сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации — это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей».
Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического. В ответе смысл понятия «нация» должен быть раскрыт в рамках трёх подходов: 1 политико-правового: сообщество граждан того или иного государства; 2 социокультурного: общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни; 3 биологического: признание кровной общности главной доминантой нации.
Смысл понятия может быть приведён в иных, близких по смыслу, формулировках 2.
Направления национальной политики рф примеры егэ
Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям | Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. |
Национальная политика с демократическим лицом | Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Межнациональные отношения и Национальная политика в РФ. |
Основные направления национальной политики — Студопедия | Ключевыми ценностями национальной политики демократического государства является уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций. |
Приведите любые три направления политики демократического... - | Глава государства по видеосвязи провёл заседание Совета по межнациональным отношениям. |
Межнациональное согласие – цель государственной политики России | Президент России Владимир Путин поручил Совету законодателей Федерального Собрания Российской Федерации обратить особое внимание на вопросы межнационального согласия и гражданского мира в РФ. |
(Решено) три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства. Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. "Прошу всех законодателей уделять особое внимание вопросам межнационального согласия, гражданского мира", — обратился Владимир Путин на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Глава государства по видеосвязи провёл заседание Совета по межнациональным отношениям.
Направления национальной политики рф примеры егэ
Основные формы межнациональных отношений. Пути разрешения межнациональных проблем Обществознание. Пути разрешения межнациональных конфликтов. Пути решения межнациональных проблем. Гуманистический подход к этническим проблемам. Суть гуманистического подхода к этническим проблемам. Пути разрешения межнациональных проблем. Гуманистический подход к решению национальных проблем это. Цели национальной политики России. Мероприятия в сфере государственной национальной политики.
Цели государственной национальной политики. Выберете верные суждения об этнических. Суждения об этнических группах и межнациональных отношениях. Выберите верные суждения о межнациональных отношениях. Выберите верные суждения о межнациональных конфликтах. Межнациональные отношения в современной России. Межэтнические отношения в современной России. Тенденции развития межнациональных конфликтов. Взаимоотношения между этносами.
Гуманистический подход в регулировании межнациональных отношений. Проблема межнациональных отношений. Проблемы в России межнациональных отношений решения. Проблемы межнациональных конфликтов в России. Буклет межнациональные отношения. Тенденции развития межнациональных отношений. Тенденции развития межэтнических отношений. Направления развития межнациональных отношений. Тенденции в развитии современных национальных отношений.
Уважение традиций других народов. Уважение к обычаям. Толерантность педагога. Уважение к народам России. Способы мирного сотрудничества между нациями. Профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Конституционные принципы Национальная политика РФ. Схема конституционные принципы национальной политики РФ. Основные направления национальной политики РФ.
Основные направления гос. Межнациональные конфликты и противоречия. Методы урегулирования межнациональных конфликтов. Способы разрешения межнациональных конфликтов. Формы сепаратизма. Признаки межнациональных отношений. Формы межнациональных отношений примеры. Толерантность и межнациональные конфликты. Памятка по профилактике межнациональных и межэтнических конфликтов.
Памятка межнациональные отношения. Памятки по гармонизации межнациональных отношений. Памятка по межэтническим отношениям. Межнациональные и межэтнические отношения листовка. Памятки на тему межэтнические межнациональные отношения. Листовки межнациональные отношения. Памятки на тему межнациональных отношений.
Этот фактор значительно осложнял внутриполитическую ситуацию в регионе. Советская власть провозгласила политическое право нации на самоопределение, которое было утверждено в одном из первых правовых актов Советской власти — «Декларации прав народов» 2 ноября 1917 г. В 1920 г. Дагестанская Республика состояла из 14 округов, организованных также по этническому принципу. Горская республика просуществовала недолго и была упразднена в 1924 г. Народы, давшие своё имя названию автономий, тем самым получили статус титульных. Важным фактом институционализации этничности было закрепление этнической принадлежности в паспорте. Но значительно более мощным по степени воздействия на сознание и закрепление этничности как важной характеристики личности стали трагические события в истории ряда народов — депортация 1944 г. На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе. В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа. Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена. Высокая сплоченность самих депортированных народов помогла им выжить в экстремальных условиях выселения. Стремление к этнической сегрегации, межкультурная толерантность и экономическая целесообразность — вот те антропологические механизмы, которые позволили депортированным народам устоять. Главным достижением считается то, что в целом народ не был сломлен, не озлобился и сохранил способность к обустройству нормальной экономической и духовной жизни, сохранив при этом свой физический, социальный и культурный капитал. И только где-то в середине 80-х годов, по мере нарастания движения национального возрождения, началось возвращение к языку, к национальной культуре, вере предков. С конца 80-х — начала 90-х годов в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации.
Входящие в состав федераций штаты, земли, провинции обычно обладают только теми правами, которые предоставлены им центральной властью, или по согласованию между субъектами закреплены за ними конституцией причем проявляется тенденция к сужению объема этих прав [70]. Независимостью в международных делах они не обладают. Самоопределение осуществляется в рамках федеративного государства, которое не обязано безоговорочно предоставлять населению той или иной республики или отдельной этнической общности право на отделение, даже если это требование поддержано большинством населения в ходе референдума[71]. Объем прав субъектов Федерации устанавливается не в результате торга, или какой- либо сделки. Он четко определяется требованиями, вытекающими из принципа самоопределения: недопустимо расширение прав субъектов за счет интересов других наций и всех народов Федерации, которые также обладают этим правом. Одним из основных направлений этнической политики является этноэкономическая политика. Ее важнейшие принципы: учет этнических последствий экономических решений, их соответствия или несоответствия интересам конкретных этносов; учет и использование этноспецифических трудовых навыков, уклада хозяйствования, образа жизни; специализация местной экономики с учетом удовлетворения этноспецифических потребностей; сохранение и воспроизводство среды обитания этносов; поддержка и развитие традиционных ремесел и промыслов; оказание экономической помощи отсталым этносам; недопущение экономического паразитирования одних этносов в том числе и малых за счет других. Соблюдение последнего принципа имеет актуальное значение для современной России. Проблема эта не нова. Еще в начале века Г. Я имею в виду отток сил, материальных и духовных, от великорусского центра на окраины империи. И вместе с тем крестьянство центральных губерний разорялось, вырождалось духовно и заставляло экономистов говорить об «оскудении центра». После революции подобный подход, как известно, был возведен в ранг принципиальной государственной политики. Но и в постсоветское время эти тенденции в межнациональных отношениях не исчезли. За счет этого в республиках финансировались дополнительные социальные программы, дотировался широкий круг потребительских товаров[73]. Подобное положение дел не только негативно сказывается на жизненном уровне дискриминируемых таким образом народов, но и приводит к обострению межнациональных отношений. Эффективность этноэкономической политики зависит и от учета хозяйственной специализации этносов, обусловленной историческими, географическими, климатическими и другими условиями их развития. В то же время к обострению межнациональных отношений приводит такое явление, как монополизация одним этносом определенной профессии или социальной среды деятельности. Этнокультурная политика, как направление национальной политики, своим объектом имеет национальную этническую культуру. Круг проблематики этнокультурной политики весьма широк, а некоторые формально чисто культурологические вопросы часто имеют самое непосредственное отношение к распределению власти между этносами. В многонациональном государстве одной из ведущих и часто конфликтных проблем является языковая. Она может быть удовлетворительно решена лишь на базе обеспечения равноправного статуса всех языков, их свободного развития и функционирования, на базе отсутствия привилегий для какого-либо языка [74]. В языковой политике одинаково неприемлемы как ограничения тем более принуждение , так и особые привилегии. Статус государственного языка не должен вести к дискриминации других языков. Проводящаяся же в некоторых государствах СНГ — бывших республиках СССР политика введения одного государственного языка, сопровождающаяся ограничениями по этому признаку для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, носит не столько культурный, языковой, сколько кадровый, откровенно дискриминационный характер по отношению к представителям нетитульной нации. В такой ситуации демократическим решением данного вопроса может быть введение двух и более государственных языков. Наряду с языковой, в многонациональном государстве актуальной является и образовательная проблема. Она находит свое выражение в предоставлении льгот в подготовке национальных кадров, создании национальных учреждений в системе образования всех уровней. Но решение этой проблемы может принять и извращенные формы, привести к негативным последствиям для тех, за счет кого она осуществляется. В результате к 90-м годам ХХ в. В то же время, в некоторых бывших союзных республиках половину и более рабочих, занятых в тяжелой индустрии составляли русские. Наиболее значительной была их доля в промышленности Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Эстонии. Что касается сферы интеллектуального труда, то в ней социальные претензии титульных этносов имели нарастающую тенденцию по мере получения высшего образования, ученых степеней и званий.
Читайте также Путин: Россия "не имеет права даже думать" о возможности провала своей национальной политики МВД: за полтора года в России пресекли более 150 массовых драк на межнациональной почве Аксенов: власти Крыма будут применять жесткие меры к разжигающим национальные конфликты 6 мая 1994 года с целью нормализации имущественных отношений между государством и религиозными организациями создана Комиссия по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ. С момента образования ее возглавляет один из заместителей председателя правительства РФ. С 9 сентября 2013 года пост главы Комиссии занимает Сергей Приходько, зампред правительства РФ — руководитель аппарата правительства РФ. Основные задачи Комиссии состоят в подготовке для кабинета министров "предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных объединений". Проблемами межнациональных отношений в структуре правительства РФ с 2 октября 2009 года также занимается Комиссия по миграционной политике. С момента создания ее возглавляет первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов. Комиссия занимается разработкой законодательных мер в области правового регулирования миграционных процессов и координации деятельности правительственных органов в этой сфере. Кто курирует сферу межнациональных отношений в администрации президента РФ Параллельно с правительственными ведомствами проблемы межнациональных и межконфессиональных взаимоотношений в РФ также курируют подразделения администрации президента РФ. ВЦИОМ: россияне стали негативнее относиться к национализму С 1994 года по 1997 год вопросами взаимодействия президента Российской Федерации с религиозными объединениями занималось Управление президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной думы Федерального Собрания РФ. С 2004 года функции взаимодействия с религиозными объединениями возложены на Управление президента РФ по внутренней политике, которое с 25 мая 2012 года возглавляет Олег Морозов.