Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. Мясопустная неделя, о Страшном суде — что можно и нельзя делать. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде.
Родительская Мясопустная суббота. Неделя мясопустная. О Страшном суде.
Неделя мясопустная, о Страшном Суде - Иоанно-Богословский Храм | Именно поэтому эту неделю также называют неделей о Страшном суде. В течение семи дней Мясопустной недели верующие постепенно готовятся к строгому воздержанию и начинают процесс очищения от грехов, в соответствии с церковными канонами. |
Неделя о Страшном суде: в чем смысл притчи и что надо делать в этот день? | Неделя Мясопустная (о Страшном Суде)– предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. |
19 февраля - Неделя (воскресенье) мясопустная, о Страшнем суде Это… | Телеканал «СОЮЗ» | Дзен | 19 февраля, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский совершил позднюю Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Майкопа. |
Мясопустная седмица 2023: что можно и нельзя делать в Неделю о страшном суде | 10 марта 2024 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. |
Богослужение в Неделю мясопустную, о Страшном Суде
Если в толпе кто-либо крикнет: «Пожар! Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Почему же так человек нерадит о гибнущей душе своей?
Человеку думается, что будет как- нибудь иначе и ужасы геенские минуют его: ведь живут все так, как и он, и не проникнуты особыми страхами. Человеку кажется, что ужасы геенны как-нибудь минуют его. Почему же?
Не укажет ли он только на бессмысленное «авось», которым всегда и в житейских делах хочет оправдать свою беспечность, нерадение и леность? Беспечность - плод неверия в вечные муки. Люди не веруют в вечные мучения или веруют, но думают, что все не так страшно будет, как говорится в Евангелии.
Ведь муки вечные начинаются уже на земле, человек носит их в сердце, еще не перешедши в жизнь загробную. Ведь счастье - редкий цветок, который напрасно ищут целую жизнь люди и не находят того, чего желали. Если и найдут, то как скоро цветок увядает.
Как самая пламенная страсть скоро блекнет, пресыщает человека, и он ищет удовлетворить ее иначе.
Мы знаем, что первые христиане ожидали пришествия Спасителя. Они думали, что Он придет вот-вот и с нетерпением ждали Его, потому что они хотели в своей любви объединиться с любовью Божественной. Этот Суд будет страшным для нас, тех людей, которые знают, что недостаточно любви в нашем сердце, что надо ещё много и много трудиться.
На самом деле всё, что мы делаем в Церкви, абсолютно всё направлено только к одному: чтобы Господь даровал нам это самое великое сокровище, которое есть на земле — любовь к ближнему. Поистине страшно отождествление Христа с этими бедными и несчастными людьми. Возьмем людей, которые сидят в тюрьме. Ведь это преступники, они часто совершили страшное злодеяние, они убийцы, насильники.
Но Христос об этом не говорит, Он говорит только: «Если вы не посетили тех, кто в темнице, то не посетили Меня». Поэтому, когда мы говорим о любви к Господу, ко Христу и не любим своего брата, сестру, ближнего своего, то наши слова — это просто пустой звук.
Это евангельское повествование имеет особое значение в ряду других, читаемых в Недели подготовительные к посту и покаянию. В Неделю о мытаре и фарисее Церковь предостерегала нас от самонадеянности и гордости, научая не добродетелями хвалиться, а у Бога милости просить; в Неделю о блудном сыне указывала и путь покаяния — прийти в себя, решиться исправиться и начать по мере сил дело исправления. Но в чем каяться, в чем исправлять себя? Это объясняет Евангелие настоящей Недели.
Оправданными на Страшном суде окажутся лишь те, которые в жизни своей проявили любовь, милосердие, самоотверженность к ближним своим в их разнообразных житейских нуждах — кто напитал алчущего, напоил жаждущего, принял странника, одел нагого, посетил больного или заключенного в темницу.
Потому что в храме наши молитвы восполняют друг друга, и каждая молитва подкрепляется молитвами десятков, сотен, а иногда тысяч людей. Я уже неоднократно говорил, что молитва в храме — это огненный духовный столп, который возносится ко Господу и достигает Его престола. Даже если мы не так уж сильно в храме молимся, все равно молитва в храме во много крат сильнее, чем молитва домашняя.
Вот почему посещение храма есть непременное условие нашего спасения. Кто-то может возразить: «А как же пустынники, святые отцы? Разве что Мария Египетская, но и она — после великого чуда, которое с ней свершилось, когда она поняла, что перст Божий указывает ей идти в пустыню. А остальные пустынники вышли из христианских общин — они там были научены, вразумлены, там получили опыт богообщения и лишь затем пошли в пустыню, чтобы освободиться от всякого влияния внешнего мира и установить особые отношения с Богом наедине, вдали от всяких соблазнов и искушений.
А наша задача заключается в том, чтобы как можно чаще ходить в храм — еще и еще раз хочу об этом сказать. Наша обязанность, как православных христиан, — каждое воскресенье быть в храме. Если кто-то не смог, то сказать на исповеди: «я в прошлое воскресенье в храм не пришел по такой-то причине», — с тем чтобы священник прочитал разрешительную молитву. Посещение храма по воскресеньям и в праздники — это наш долг пред Господом.
Неделя мясопустная. О страшном суде
Истинно говорю вам: так как вы делали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" Мф. Суд будет: всеобщий, т. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние — блаженство праведных и мучения осужденных злых о. Михаил Помазанский, Православное Догматическое богословие. Тогда не будет больше смешения добра и зла, ибо ничто нечистое не войдет в Царство, и не будет больше возможно какое-либо изменение в человеческих судьбах. По ту сторону времени пребудет только то, что не подлежит изменению В. Слово Божие изображает будущее блаженство как вечную радость пребывания со Христом в Его Царстве славы, как пир, как пребывание в райских небесных обителях. Но оно также определенно говорит и о вечных мучениях, о геенне огненной. Образ огненной геенны взят с Енномской долины возле Иерусалима, где приносили человеческие жертвоприношения, сжигая их, а также сваливались трупы и всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь. Мы не имеем права понимать слова Господа только условно, как угрозу, как некую педагогическую меру, применяемую Спасителем.
То есть мы прогневляем Бога, когда тайно думаем, что не будет воздаяния. Впрочем, само понятие «гнев» по отношению к Богу является условным и человекообразным, как об этом пишет преподобный Антоний Великий в своих наставлениях. Он поучает: «Бог благ и бесстрастен, и неизменен. Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Богу было хорошо или плохо от дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отдаляемся от Него, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него, а это не значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что наши грехи не попускают Богу воссиять на нас, а соединяют с демонами-мучителями. Если потом молитвами и благотворениями получаем разрешение во грехах, то это не значит, что мы Бога ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и нашего обращения к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, — есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения».
И предстанут пред Ним все народы, все когда-либо жившие самые древние люди, люди каменного и бронзового века — все предстанут. Предстанут тогда, когда настанет страшная тьма, ибо «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются…» Мф. Но тьма эта озарится необычайным светом, ибо внезапно явится знамение Сына Человеческого на небе — крест святой, свет которого будет неизмеримо ярче померкших небесных светил. И увидят все народы Того, в Которого так многие не верили, увидят те, которые распяли Господа Иисуса, увидят те, которые во все дальнейшие века и до нашего времени непрерывно продолжают снова и снова распинать Христа и попирать Его бесценную Кровь. Увидят неверовавшие — и содрогнутся; увидят — и придут в неописуемый ужас, ибо тогда увидят — и не смогут не верить. Страшный суд. Ярославский художественный музей. Середина XVI в. Увидят своими глазами, своим трепещущим сердцем ощутят ужас и страх, от которого будут скрываться в пещерах и пропастях, и просить, чтобы обрушились на них горы и скрыли их от гнева Агнца.
Но ничто не скроет их, ибо вечна Божия правда, попираема безнаказанно быть не может; ибо правда, которая так часто попиралась на нашей грешной земле, тогда воссияет во всем мире как величайшая и совершенная Божия правда. Тогда настанет великая радость для тех, которые всю жизнь алкали и жаждали правды, не находя ее вокруг себя. Тогда они восклонятся и поднимут головы свои, потому что приближается избавление их Лк. С великой радостью, с неописуемым торжеством воскреснут все праведники. В ужасе и трепете восстанут все попиравшие Кровь Христову, не веровавшие в Него. А неверовавших было бесчисленное количество с древних и незапамятных времен. Ибо еще древний мудрец Иисус сын Сирахов так говорит от лица их: «Случайно мы рождаемся и потом будем как не бывшие, и дух наш разольется, как воздух» Сир. Нет, не разольются, как воздух, не будут, как небывшие, а воскреснут, с ужасом и трепетом предстанут пред очи грозного Судии. И настанет тогда момент, когда правда Божия будет явлена всему миру.
Господь Вседержитель, Судия мира отделит праведных о неправедных; одних поставит направо от Себя, а других налево и скажет те слова, которые слышали вы в Евангельском чтении: оправдает Он, назовет благословенными Отца своего всех тех, кто творит людям несчастным и страдающим и нуждающимся дела милосердия; осудит и пошлет в муку вечную тех, кто никогда и никому не творил дел милосердия. Чрезвычайно важно то, что открыл Господь о Своем Страшном Суде: чрезвычайно важно знать, что Он только за дела милосердия или полное отсутствие милосердия будет судить людей. Он не будет спрашивать ни о чем другом, будет судить грешников только за то, что не имели сострадания, жалости, милосердия и любви к ближним своим. Почему этого достаточно, почему не надо более спрашивать ни о чем Господу Иисусу? Потому что любовь есть исполнение всего закона, а отсутствие любви — попрание закона Христова. Благословенными Отца своего назовет Он тех, которые были полны любви, милосердия, жалости и сострадания. Проклятыми и осужденными на вечные мучения назовет тех, которые своими делами показали, что чужды любви, совершенно чужды самому важному в законе Божием, что отвергши этот закон, поправ святую любовь, они отвергли закон добра и предпочли закон зла; не хотели идти по пути Христову, пошли своим путем, путем зла.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи!
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную Мф. Особенности богослужения[ править править код ] В церковном богослужении этого дня к обычным воскресным песнопениям Октоиха добавляются покаянные молитвословия Триоди постной , в которых православная церковь напоминает молящимся о Втором пришествии Иисуса Христа на Землю со славою судить живых и мертвых.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Страшный суд с Сотворением мира и историей Адама и Евы.
Книга, глаголемая "Златоуст". Слово 4. Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде. Проповедь прот.
Неделя мясопустная. О страшном суде
На Страшном Суде Он не вспомнит наших грехов, если в них мы здесь раскаемся, если здесь получим прощение и разрешение. Чрезвычайно важно то, что открыл Господь о Своем Страшном Суде: чрезвычайно важно знать, что Он только за дела милосердия или полное отсутствие милосердия будет судить людей. * * * «Неделю о Страшном Суде» называют мясопустной, так как с этого дня устав предписывает воздержание от мяса. strashnyj_sud Вселенская родительская Мясопустная суббота Молитвы за усопших Неделя мясопустная Неделя о Страшном Суде. Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде.
Мясопустная неделя
- МЯСОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ - Древо
- Московский Патриархат
- 19 февраля. Неделя мясопустная, о Страшном суде.
- ТОЛКОВАНИЕ НА ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ. Неделя мясопустная, о Страшном суде.
- Важный день перед Мясопустной неделей
- Неделя мясопустная. О Страшном суде 2024 г -
Арзамасский Николаевский женский монастырь
В Неделю мясопустную, о Страшном суде в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа была совершена Божественная литургия. Такое воспоминание в преддверии Недели о Страшном суде очень символично – ведь сначала все усопшие должны воскреснуть, чтобы явиться на Суд к Богу. Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту называется в православном календаре Неделей о Страшном суде, или Мясопустной. 19 февраля 2023 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря.
Неделя мясопустная, о Страшном Суде.
Фреска «Страшный суд» Но грех означает не только то, что мы отворачиваемся от Бога и противимся Его спасительной воле, он также означает, что мы скрываем в том числе от самих себя свой подлинный выбор. Люди отказываются видеть свои грехи: как было сказано в заголовке одной книги по психологии, «Ошибки были допущены... Но не мной». И вот Суд — это момент, когда мы оказываемся перед лицом реальности, истины о нас и о том выборе, который мы совершили в течении жизни - и больше не можем от этой реальности спрятаться. И мы уже не можем ничего изменить - как бывает в жизни, когда мы совершаем катастрофически плохие - и невозвратные решения. Молодой человек разругался с возлюбленной - и все никак не смирится до того, чтобы попросить прощения, а потом она выходит замуж за другого.
Мужчина настаивает на аборте, а потом десятилетиями думает о том, что у него мог бы быть сын - его радость, гордость и опора. Но эти земные трагедии исцелимы: Бог может принять нас, простить и утешить, если мы приходим к нему, оплакивая наши грехи. Фреска «Страшный суд» в Сикстинской капелле Но есть и окончательная, невозвратная трагедия, когда человек осознает, что всю жизнь перед ним была открыта дверь в Царство и его настойчиво приглашали, но он не захотел, предпочел что-то другое, что-то земное и временное, что все равно выскользнуло у него из рук, — а теперь уже поздно. И вот Церковь, напоминая о Страшном суде, говорит, что вот сейчас, сегодня, еще не поздно. Мы можем покаяться, обратиться, сдаться Богу и дать Его благодати изменить нас.
Господь говорит о том, чем благословенные отличаются от проклятых, те, кто войдут от тех, кто останется «во тьме внешней»: благословенные проявляют действенную любовь к ближним. Это не значит, что они сдали какой-то норматив по добрым делам, это значит, что они являются людьми определенного типа, теми, для кого в радость служить Богу и людям.
Приметы на 19 февраля Православные в этот день почитают святого Вукола и день назвали в его честь Вукол-телятник. Божий наставник Вукол при жизни делал много добрых дел, а затем и после смерти помогал всем, кто к нему обращался. В народе считается защитником новорожденных телят, появление которых ждали в самое ближайшее время, начинался отел. Наши предки с утра приходили в коровник с вениками чертополоха, пытаясь отогнать от рогатой мамы и ее будущего потомства болезни и неприятности. А затем всей семьей шли на завтрак, где обязательно должна быть каша, сваренная на молоке. Считалось, что это блюдо на коровьем продукте избавит от негатива и хворей на целый год. Оттепель предвещала плохой удой Птицы на верхушках деревьев — к теплу Морозы крепчают — к ранней весне Облака низко плывут по небу — хорошая погода до конца февраля Рассказывать об увиденном с 18 на 19 февраля сне нельзя — не сбудется Фото: freepik.
Простит, потому что Он — Любовь. Эти две наши надежды вполне могли бы нас окончательно успокоить в отношении нашей будущей жизни, если бы не это сегодняшнее евангельское чтение, если бы не эта притча об овнах и козлищах, которую рассказал нам сегодня не апостол, не пророк, не праведник, а Сам Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира. К убийцам, насильникам, грабителям, к извергам рода человеческого? К тем, кто и Евангелие-то отроду в руках не держал, а в храм если и заходил, так для того только, чтобы что-нибудь украсть? Ответ, мне кажется, очевиден. Конечно, слова эти обращены к нам, христианам, — как грозное предупреждение, как знак опасности: Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну! Ты вечности заложник У времени в плену… Бог предназначил нас Вечности. По замыслу Божию, мы не должны были умирать, и мы — не умрём. Но есть великая опасность прикипеть, приразиться времени, прижиться в его повседневной привычности, решив для себя, что кроме этой временной жизни нам ничего больше и не надо. Отчего мы так держимся за этот мир и за всё, что принадлежит этому миру: за богатство, за славу, за здоровье? Отчего мы так жадны и немилосердны, отчего мы так замкнуты в собственных проблемах и интересах?
Государственная Третьяковская галерея Неделя о Страшном суде Мясопустная неделя , предпоследнее воскресенье перед Великим постом и последний день, когда православные христиане употребляют в пищу мясо заговенье на мясо. В это воскресение вспоминается грядущий Страшный суд , о котором читается на литургии Евангелие Мф.
Родительская Мясопустная суббота. Неделя мясопустная. О Страшном суде.
Неделя Мясопустная (о Страшном Суде) - предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. Мясопустная неделя, продолжая духовное покаяние человека, начинает готовить его физически, с этого дня устав предписывает воздержание от мяса. На Страшном Суде произойдет конечное разделение добра и зла, света и тьмы. Неделя Мясопустная (о Страшном Суде) - предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. Мясопустная неделя, о Страшном суде — что можно и нельзя делать. Неделя мясопустная, о Страшном суде.
Неделя мясопустная. О Страшном суде
Определили же здесь вспоминать этот Страшный день, чтобы возвести к добродетели живущих в лености, устрашив смертью и ожиданием будущих мук, научая не только надеяться на человеколюбие Божие, но и иметь в виду, что Он — Праведный Судия и воздает каждому по делам его. Кроме того, после отшествия душ[2] подобает прийти и Судии, — некоторым образом этого служит и настоящий праздник. Поскольку же теперь поистине полагается конец всем праздникам, так как день тот станет последним из всех, — то заметь, что к предстоящей неделе будет приурочено начало мира и Адамово изгнание из рая, а к нынешней — конец всех дней и самого мира. Пост же на мясо установили в эту неделю, думаю, сокращая пищу и исключая объедение ради страха судного дня, а также побуждая нас подавать милостыню ближним. С другой стороны, учредили здесь такой пост потому, что за невоздержание люди были изгнаны из Эдема и подверглись осуждению и проклятию, и еще потому, что в следующую неделю и мы во Адаме, по образу эдемскому, будем изгнаны, пока Христос, придя, не введет нас снова в рай. Вторым же Христово Пришествие названо, ибо и раньше Он приходил к нам во плоти, — но смиренно и без славы; теперь же придет телесно со сверхъестественными знамениями и в видимом сиянии с неба, чтобы все узнали в Нем приходившего прежде и спасшего род человеческий, и снова грядущего судить, верно ли сохранил этот род то, что дано ему. Когда же будет это Пришествие — никто не знает, ведь даже от апостолов Господь это скрыл, открыв тогда только некие знамения, по которым можно предугадать его, подробнее истолкованные некоторыми из святых.
Так, говорится, что Пришествие Его будет после семи тысяч лет от сотворения мира. Но прежде придет антихрист, родившись, как пишет св. Ипполит Римский, от блудницы — мнимой девы, происходящей от евреев, из колена Дана, сына Иакова. Антихрист будет проходить жизненный путь, как будто следуя по стопам Христа, совершит чудеса, которые и Христос творил, и даже мертвых воскресит.
Радость Страшного суда В ходе церковного года мы вспоминаем события истории нашего спасения, которые уже находятся в прошлом, —такие как Благовещение, Рождество Спасителя, Его Крещение и выход на общественное служение, жертвенная смерть и Воскресение. Исторически мы не присутствовали при них и не могли, хотя они и имеют определяющее значение для нашей жизни здесь и сейчас. Но одно событие, которое мы вспоминаем в Церкви, еще только должно произойти — и произойти со всеми нами. Мы все станем его свидетелями, и более того, будем вовлечены в него самым непосредственным образом. Это событие, которое называется Последним судом. Мы привыкли к тому, что его называют Страшным , и часто его образы в средневековом искусстве должны были именно нагнать страху в педагогических целях, чтобы люди испугались и исправились. Это не то чтобы неверно, но это неполно. Босх "Страшный суд" Суд одновременно является и невыразимо пугающим — и невыразимо радостным событием. Христос приходит в этот мир во славе, чтобы исцелить, спасти и преобразить его. Долгие века греха, смерти и боли оказываются позади; все ужасы и трагедии человеческой истории приходят к концу, чтобы никогда более не вернуться. Мертвые воскресают, и наступает та «жизнь будущего века», «жизнь вечная и блаженная», которую верующие ожидали с трепетом и надеждой. Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас — нам еще нужно расти и через многое пройти, чтобы сделаться достаточно большими для нее.
Последний день мясопустной седмицы — мясопустная неделя воскресенье. В этот день перед Великим постом , еще можно по Уставу употреблять в пищу мясные продукты. Мы последний раз едим мясо и «отпускаем» его. Отсюда и название — «мясопустная». Но на следующий день строгий пост еще не начинается, всю следующую седмицу в пищу можно употреблять сыры и молочные продукты — начинается Сыропустная седмица, Масленица. Таким образом, осуществляется постепенная подготовка человека к самому строгому Великому посту, даже в мясопустную седмицу, по средам и пятницам мясо есть уже нельзя, поэтому эту седмицу в народе раньше называли «пестрой». По приметам, в «пеструю» седмицу нельзя было играть свадьбы, в это время начинают готовиться к Масленице, делают уборки в домах, приглашают гостей. Церковь напоминает людям об их грехах, о том, что для спасения наших душ нельзя быть беспечными, нельзя забывать, что в деле спасения нужно уповать на милость Божию.
Икона Новгород, XV в. Государственная Третьяковская галерея Неделя о Страшном суде Мясопустная неделя , предпоследнее воскресенье перед Великим постом и последний день, когда православные христиане употребляют в пищу мясо заговенье на мясо.