Смотрите онлайн видео «Чуркинский монастырь Астраханской области» на канале «Грибные инсайты» в хорошем качестве, опубликованное 7 декабря 2023 г. 3:48 длительностью 00:02:42 на видеохостинге RUTUBE. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь (Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь) — восстанавливаемый мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Чуркин Володарского района. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных тоннелей, об этом в эфире "Радио России − Астрахань"сообщил председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев. В Володарском районе Астраханской области находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди.
Когда отремонтируют Чуркинский монастырь под Астраханью?
В XVII веке Чуркинский учуг перешёл во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. С 2022 года Чуркинский монастырь Володарского района является объектом, подлежащим восстановлению. Вот уже 15 лет Чуркинский монастырь переживает процесс восстановления после долгих лет безбожия. При строящемся Чуркинском мужском монастыре есть реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков, отдел по благотворительности обеспечивает одеждой, обувью, спортинвентарем и т.д.
В Астраханской области под монастырем нашли 14 рукотворных туннелей
Астраханская и Енотаевская епархия в настоящее время ведет работы по возрождению монастыря и планирует создать здесь общину, члены которой будут заниматься реабилитацией больных наркоманией. Старейший в Астраханской области Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь, основанный в 1568 году, в последние годы на слуху: в 2014 году в нем замироточили иконы. Астраханские новости. Чуркинский монастырь имеет богатую историю. В Володарском районе Астраханской области находится замечательный Чуркинский монастырь, где мироточат иконы, и исцеляются люди. На территории Чуркинского монастыря обнаружили подземные полости, одна из которых сопоставима по размерам со станцией метро.
Под астраханским монастырем отыскали целую сеть тоннелей
Планируется, что в ближайшее время начнутся раскопки этих объектов с участием специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета им. Не исключено, что внутри находятся утерянные святыни. При этом местные жители вспоминают предания о том, что в этом месте когда-то пропадали дети, которые спускались в пещеры.
Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну. Монастрырь оскудел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования [1]. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. За советом и помощью к нему тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии. В 1854—1867 годы настоятелем был архимандрит Паисий, при котором в монастыре был выстроен Успенский собор и были возвращены монастырские рыболовецкие воды.
Архимандрит Паисий был воспитанником Глинской пустыни и стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с её уставом. Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев. Чуркинский монастырь в годы его расцвета сравнивали с Оптиной пустынью [2]. В начале XX столетия было около 150 человек. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900—1914 , также выходце из Глинской пустыни, который привёз с собой на Чурку несколько десятков монахов. Также этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
В начале 18 века монастырь перенесли на Чуркинский бугор. После революции его закрыли, а в 1930 году снесли колокольню и собор.
Из кирпича построили рыбокомбинат в Володарском, а оставшиеся здания монастыря использовали то для интерната, то для санатория, то для туберкулезной больницы.
Читайте также
- НОВОСТИ БИБЛИОТЕКИ
- Под Чуркинским монастырем в Астрахани идут поиски посоха Серафима Саровского
- Под монастырем в Астраханской области нашли загадочные огромные тоннели - | Новости
- Ссылки по теме:
- Чуркинский мужской монастырь передан в собственность Астраханской епархии
Астраханские старцы
Благотворительную программу по восстановлению Чуркинского Высокогорского монастыря обсудили в рамках просветительского форума, который проводился в Астраханской областной библиотеке. Под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским монастырем (Астраханская епархия), который сейчас восстанавливается, обнаружили 14 полостей – рукотворных тон. Двери Чуркинского высокогорского Успенско-Николаевского мужского монастыря Астраханской епархии открыты для посетителей, паломников. Уже несколько месяцев в Чуркинском монастыре Астраханской области происходит это изумительное явление.
В монастыре под Астраханью замироточили 59 икон
По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями.
Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались.
Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки.
В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем.
Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе.
В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками.
При монастыре был свой богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы, которые отличались «сановитостью и особенной естественной силою». Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования.
Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская пустынь приобрела такое значение, что её сравнивали с Оптиной пустынью, центром Российского старчества.
При преемнике старца Евгения - архимандрите Паисии 1854-1867г. Архимандрит Паисий был также человеком высокой духовной жизни, старцем. Воспитанник знаменитой Глинской пустыни, он стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с её уставом.
А устав Глинской пустыни был очень строгим, по примеру Афонских монастырей. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник.
По молитве братии увеличивалось благосостояние обители. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где была пристань, была выложена из кирпича, следы чего можно видеть до сих пор.
Но богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия было около 150 человек. Когда монастырь в 1919 году закрыли, ни местное сельское общество, ни расположенный в его стенах детский интернат не знали, что делать со столь обширным хозяйством. Инвентарь ржавел под открытым небом, сады хирели, огород зарастал, помещения рушились на глазах.
В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината.
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области, где обнаружены огромные рукотворные тоннели, рассчитывают найти посох Серафима Саровского Под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским монастырем Астраханская епархия , который сейчас восстанавливается, обнаружили 14 полостей — рукотворных тоннелей, сообщает ТАСС. Длина самого большого из тоннелей, находящихся на глубине 12 метров, сопоставима с размерами станции метро, сообщил председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества ИППО Александр Соловьев. По сути, это станция метро под землей. Кроме того, там есть костные останки, видимо, там древние захоронения, средний возраст которых от 400 лет и выше. И, конечно же, там «звенит» металл.
Это могут быть раки для мощей или церковная утварь», — рассказал Александр Соловьев.
По словам руководителя Астраханского отделения Общества Александра Соловьева, ИППО уже пятый год подряд выступает партнером библиотеки в организации дней православной книги, в рамках которой традиционно проходит презентация изданий и проектов, созданных при поддержке организации. Редкие фотографии Чуркинского монастыря разного временного периода можно было увидеть в организованной в библиотеке экспозиции, подготовленной коллекционером, членом регионального отделения ИППО Сергеем Степановым.
Также в рамках мероприятия работала книжная выставка «Вспомним прошлое, возрадуемся настоящему…». Заведующая отделом краеведческой литературы Областной научной библиотеки Валентина Аркадьева рассказала о разнообразном по содержанию проекте «Дни православной книги в Астраханской области», который с 2012 года реализует Астраханская областная научная библиотека. По традиции, в День православной книги состоялась акция «Книга в подарок»: посетители библиотеки могли взять себе понравившиеся книги известных православных авторов.
Построенный на месте деревянной церкви, он стал самостоятельной обителью в 1762 году, а после Октябрьской революции был закрыт и разрушен. Братия разогнана, снесены колокольня и собор, а последний настоятель игумен Аркадий стал исповедником. Восстановительные работы начались только в 2004 году. В помещениях монастыря была психбольница. Очень напоминает, кстати, судьбу Иоанно-Марьинского монастыря в Ставрополе, где после разорения также открыли психбольницу.