Поймите, людям нравится смотреть как другие собачиться, они не любят когда это касается их, но очень не против посмотреть со стороны, они будут порицать это, но в любом случае придут, будут смотреть, а некоторые даже участвовать. Люди, которые отдадут за меня голоса, в случае моей победы должны знать: в стране будут радикальные изменения. Такие личности не любят человечество как вид и зачастую стремятся противопоставить себя обществу, в чем сближаются с эксцентриками.
Мизантропия
Список Люди/Не люди, который показал мнения звёзд о спецоперации, вызвал споры | Почему люди не могут не читать новости, рассказала психотерапевт Жанна Русина. |
Одиночек подвергли социальному исключению | Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно. |
Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников | Нацистка отметила, что живущие здесь люди «не любят Украину». |
Мизантропия: причины, симптомы, признаки, стадии, последствия, лечение | Rehab Family | Общество не любит всё что выбивается из принятых в обществе норм, так как подсознательно считается, что всё странное несёт опасность. |
Telegram: Contact @zaslavskaja | Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч. |
Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников
«Афиша Daily» узнала у специалиста по агрессии Сергея Ениколопова, откуда в нас берется враждебность и как на нее влияет жара, невкусная еда и новости о терактах. Эти люди «знают больше» из 10-минутного ролика на YouTube, чем ученые, которые посвятили годы своей жизни изучению предмета. По мнению большинства, человек, который не смотрит новости — это будто бы некий отшельник, оторванный от действительности и живущий в каком-то своём мирке. Директор по маркетингу сервисов «Яндекс» Андрей Себрант очень оскорбился, когда его попросили рассказать, как так вышло, что в Яндексе работает много людей, которые не любят Россию. Чайлдфри (свободные от детей) — люди, которые не хотят иметь детей, сознательно отказались от деторождения и не страдают от этого.
РАДИОПОМЕХИ LIVE - Я не люблю людей
Конечно, люди говорят, что нет никакого совпадения между их интересами и интересами власти, которая реально обеспечивает интересы исключительно правящего класса, то есть очень узкого слоя долларовых миллиардеров и долларовых миллионеров. Нежелание эмоционально вкладываться друг в друга — это нормальное явление для современного общества, или люди действительно стали черствее и не хотят слушать о проблемах других? Конечно, люди говорят, что нет никакого совпадения между их интересами и интересами власти, которая реально обеспечивает интересы исключительно правящего класса, то есть очень узкого слоя долларовых миллиардеров и долларовых миллионеров. Мизантроп — это человек, который испытывает неприязнь к другим людям. Жители провинции любят миф о высокомерном москвиче, который презирает их от рождения. Обычная болезнь в обществе воспринимается как что-то, что настигает человека, какая-то объективная вещь, чьей жертвой он стал.
РИА Новости
Даже самый закоренелый мизантроп может полюбить социум и чувствовать себя среди людей и в их обществе вполне комфортно. Особенно это будет актуально, если ранее ты чувствовала себя неловко в больших компаниях и местах сильного скопления людей. Безусловно, нужно прислушиваться к себе и не идти против своих желаний. Например, если тебе не хочется работать в большом дружном коллективе, то и делать этого не нужно. Если тебя что-то раздражает, об этом нужно говорить. И это не про ненависть к кому-то или слабость, а про здоровые личные границы, про попытки думать о себе и заботиться о личном комфорте. Интересуйся людьми Не замыкайся только на себе и своих проблемах. Тебе окружают люди, и среди них много замечательных, хороших, добрых, умных и интересных личностей. Представь, сколь многое ты упускаешь в попытках отказаться от общения с ними.
Конечно же, если какой-то конкретный человек тебе совсем не нравится, не нужно с ним общаться. Ты не обязана любить всех на свете. Но и отгораживаться от мира тоже глупо. Не нужно ненавидеть все человечество и считать их недостойными себя. Начни с того, что поинтересуйся у коллеги по работе, как прошли ее выходные. Позвони родственникам и расспроси их о самочувствии, состоянии здоровья, последних новостях и т. Поддерживай с людьми постоянный контакт. Может, ты и не заведешь огромного количества друзей и толпу приятелей, но будешь выглядеть менее холодным и отчужденным человеком в глазах окружающих.
А тех, кто живет в другими дружно, обычно гораздо больше уважают и ценят, нежели грубиянов и скандалистов. Займись благотворительностью Одно из самых приятных чувств на свете — это делать что-то безвозмездно и понимать, что смог кому-то помочь. Конечно, на первый взгляд может показаться абсурдом просто так отдавать незнакомым людям тяжелым трудом заработанные деньги. Но может быть, на просторах Интернета ты увидишь объявление о брошенном щенке или хомячке, тебе захочется подарить ему свою любовь, забрать домой. А может, появится желание пожертвовать хотя бы небольшую сумму денег для человека, который попал в беду. Или же, появится желание привести в порядок какое-то общественное место. Например, покрасить в сквере скамейку. Сквер станет более привлекательным, люди будут становиться чуть счастливее, отдыхая на красивой и яркой скамейке.
Да и ты будешь ловить себя на приятных мыслях, когда будешь проходить мимо результатов своего труда. Окажи помощь тому, кто в ней нуждается Зачастую не обязательно принимать участие в крупных благотворительных акциях. Иногда людям нужны сущие мелочи, такие как внимание и помощь. Помоги старушке перейти через дорогу, поговори с одиноким пожилым соседом, прояви интерес к его делам и повседневной жизни, покорми бездомную кошку во дворе, помоги завязать бантик девочке на детский площадке, в случае, если у нее не получается самостоятельно. Со временем ты поймешь, что мир не так уж плох, изменишь свое отношение к людям, поймешь, что можешь самостоятельно влиять на происходящее, станешь более терпимее. А главное — ты поймешь, что помогать куда лучше, чем презирать и относиться к кому-то пренебрежительно. Формируй свой круг общения У всех нас есть люди, которые способны вызывать определенную неприязнь или даже презрение. И если, по твоему мнению, они этого действительно заслуживают, то просто не общайся с ними, разорви отношения и не допускай близко к сердцу.
Но вместе с плохими людьми в мире существуют и хорошие, и это не повод стараться отгородиться от них.
Данное свойство личности нередко сочетается с таким психическим расстройством, как социопатия, основными проявлениями которого являются нарушения социальных норм и правил, а также конфликтность и неспособность выстраивать взаимоотношения с людьми. Однако между мизантропией и социопатией существуют большие отличия. Социопатия — это болезнь в то время, как мизантропия — состояние души. Социопаты безрассудны, нередко проявляют агрессию, склонны к совершению тяжких преступлений, не способны контролировать свои эмоции. Мизантропы же просто отрицательно относятся к человеческим слабостям и глупостям, не желают контактировать с большинством людей, избирательно подходят к формированию круга общения. В отличие от социопатов они могут следовать социальным нормам, а также иногда испытывать сострадание к другим людям. Сходство этих состояний заключается в том, что и мизантропы, и социопаты считают себя умнее основной серой массы, поэтому не хотят иметь ничего общего с окружающими людьми.
Симптомы стойкое отчуждение от взаимоотношения с людьми, замкнутость; проявление крайней формы индивидуализма; уверенность в правильности своих философских суждений и зацикленность на них; циничность, пренебрежение, неуважительное отношение к людям; пессимизм, негативизм; подозрительность, недоверие, скрытность; антропофобия боязнь человека. Несмотря на то, что мизантропы испытывают чувство отвращения к большинству людей, чаще всего они поддерживают нормальные взаимоотношения с определённым, тщательно подобранным, узким кругом лиц например, родственниками. Причины Мизантропия является не врожденной чертой, а результатом накопленного жизненного опыта и влияния определенных факторов и обстоятельств. К основным причинам мизантропии относятся: Авторитарный стиль воспитания, строгость родителей, которые формируют у ребенка «синдром отличника», а также твердое убеждение, что он не имеет права быть в чем-то несовершенным, ошибаться. Став взрослым, человек видит, насколько несовершенен окружающий мир. А почти все окружающие люди - глупые и недостойны общения с ним. Высокий уровень интеллекта. Интеллигентные, образованные личности с широким кругом интересов, часто становятся мизантропами, осознавая, что вокруг мало соответствующих им людей.
Предательство, повышенная чувствительность. Чуткие, «тонкокожие» натуры очень впечатлительны. Сталкиваясь с предательством или несовершенством общества, они отворачиваются от него и не хотят впускать в свою жизнь посторонних. Такие люди убеждены, что единственный человек, которому можно доверять, - это он сам. Свойства темперамента. Флегматикам и меланхоликам трудно привыкать к новому окружению, видам деятельности, обстановке. Поэтому они предпочитают одиночество или общение в узком кругу друзей. Со временем, эти черты характера могут вызывать мизантропию.
Страх общения, вызванный подсознательной неуверенность в себе, низкой самооценкой. Низкие навыки межличностных взаимодействий. Закрытость, малообщительность могут быть вызваны отсутствием опыта коммуникации: частыми болезнями в детстве, длительным лечением, отказом от посещения образовательных учреждений. Биохимические факторы - нарушения обмена биогенных аминов, в особенности снижение уровня серотонина химическое вещество в мозге, которое регулирует настроение и чувство счастья. Сопутствующие психические расстройства шизофрения , шизоидная психопатия, аутизм , социопатия, тревожные расстройства.
За каждого человека, который сегодня условно уехал.
Вот как их наполняют, так они и реагируют", — полагает Кехман. Поделиться Кехман уверен, что уехавших актеров ввели в заблуждение Кехман уверен, что уехавших актеров ввели в заблуждение По его словам, "вражеские силы пытаются воздействовать на публику через популярных артистов". Мы очень много взаимодействовали в 2009, 2010 и 2011 годах, когда у Чулпан Хаматовой только начиналось строительство больницы центра детской гематологии, онкологии и иммунологии. Я их помню "маленькими" всех. Но они были абсолютно другими. То, что они оказались во вражеской среде, и то, что на них воздействуют, к сожалению, абсолютно цинично те люди, которые действительно очень не любят нашу страну.
Соответственно, получается следующее: они начинают реагировать и нести какую-то чушь", — говорит генеральный директор Михайловского театра. Кехман уверен, что актеров, в частности, Смольянинова, ввели в заблуждение. Представить это тяжело", — сказал он. Делали различные мероприятия в поддержку Донбасса. И все как-то оставалось на плаву: мне казалось, что никто ничего не видит и знать не хочет об этом. Это было мое ощущение.
Да, некоторые каналы повествовали о беспределе, который творился и начался в Донбассе в 2014 году", — говорит музыкант. По словам Демьяна, "говорить обо всем нужно было с самого начала". Он признался, что не ожидал, что некоторые его коллеги будут негативно высказываться о стране, в которой работали и обрели популярность. Кто-то из групп и таких же команд не разделили мнение между собой именно в самом коллективе: кто-то был за, а кто-то против.
Они воспринимают курение, как плохую привычку, поэтому необходимо менять их образ жизни. Я считаю, что нужно регулировать потребительные товары: к примеру, поставить возрастные ограничения», — объяснил один из спикеров конференции — доктор Константинос Фарсалинос. Директор по вопросам потребителей Tholos Foundation и организации «Американцы за налоговую реформу» Тим Эндрюс пояснил, что в государствах, где поддерживали и признавали роль снижения вреда от табака Швеция, Британия, Австралия, Новая Зеландия снизился уровень курения. Эти страны дали выбор своим гражданам, который, возможно, спасет их жизни.
Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества
Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор. Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно. Мизантроп — это человек, который испытывает неприязнь к другим людям.
Почему русскоязычное комьюнити токсично? Разговор с психологом-социологом.
Мизантроп — это человек, который испытывает неприязнь к другим людям. Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят. А порою, чтобы ее преодолеть, приходится оставить в стороне почести и регалии, которые так долго зарабатывал и которые так мешают быть свободным, быть человеком. Вы можете подумать, что человек, который живёт тихой, размеренной жизнью и не является активным членом какой-либо общественной организации, никак не может бунтовать против общества. Как помочь молодежи в бизнесе, в эфире Общественной службы новостей рассказал лидер Общероссийского движения предпринимателей, общественный деятель Андрей Ковалев. Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа.
«Бич современного общества — люди, ненавидящие свою работу»
Человек, который много времени проводит наедине с собой, обладает развитым внутренним миром. Это качество ценится в творческих профессиях. Кроме того, такие люди бывают хорошими аналитиками, экспертами - ведь им нужно меньше внешних раздражителей для сосредоточенной умственной работы. Философский подход к проблеме человеконенавистничества С философской точки зрения, ненависть к людям - это крайняя позиция, свидетельствующая о глубоких внутренних переживаниях. Но человек слишком сложное существо, чтобы всех "черпать по одному мерилу". Возможно, стоит не осуждать мизантропов, а попытаться понять истоки этого мировоззрения в каждом конкретном случае. И тогда появится шанс если не переубедить, то хотя бы найти общий язык.
Риски полного отчуждения от общества Добровольная самоизоляция несет в себе опасности. Человек может испытывать психологические трудности, вплоть до депрессии и мыслей о суициде. Кроме того, столь радикальный разрыв социальных связей чреват проблемами материального характера. Поэтому общество должно протягивать руку помощи таким людям, а не отвергать их. Путь к гармонии с миром и самим собой Идеальный вариант - найти баланс между общением и уединением, социализацией и саморефлексией. Это позволит оставаться в гармонии с миром и с собственной душой.
Возможно, "нелюдимым" людям именно этого и не хватает - ощущения внутренней целостности, а обособление - их способ ее достичь. Значит, стоит не осуждать, а стараться понять. Преимущества уединенного образа жизни Уединенный образ жизни, который ведут многие интроверты и социофобы, имеет определенные плюсы. Во-первых, это возможность сосредоточиться на своих интересах и саморазвитии. Не тратя время на ненужное общение, человек может больше читать, заниматься творчеством, овладевать полезными навыками. Во-вторых, это избавление от ненужной суеты и стрессов.
Одиночество успокаивает нервную систему, позволяет избежать конфликтов и драматичных ситуаций, которые случаются в социуме. Наконец, уединение дает возможность глубоко изучить самого себя, свои мысли и эмоции. А это прямой путь к самопознанию и личностному росту. Нужно принять такую особенность характера и мягко помогать социализироваться. Можно записать его в секцию по интересам, чтобы общение происходило в комфортной для него обстановке. А можно устраивать тихие семейные праздники с 1-2 близкими друзьями ребенка.
Люди с проблемной кожей начинают нервничать, и даже впадать в истерику, постоянно рассматривая себя в зеркале. Бывает, что эта ситуация оборачивается для подростка психологическим расстройством разной тяжести, а иной раз может привести даже к трагедиям, если вовремя не вмешаются взрослые. Но чаще всего акне влияют на самооценку молодых людей, которые начинают думать, что «уродливые» прыщи на лице мешают нормальным отношениям с товарищами. И самое печальное состоит в том, что они правы! Американские ученые из нескольких университетов опубликовали в специализированном журнале JAMA Dermatology результаты глобального исследования.
Русский человек был и остается низкоранговым объектом по отношению к своему вроде бы государству, объектом политически ничтожным и вечно балансирующим на грани большой бедности по сравнению с грандиозными международными замахами и авансами государства. И эта гражданская и экономическая нищета русских, неспособных заставить государство работать на себя, - на фоне холеного самодовольства европейцев, и уж тем более американцев, - она вызывает презрение у тех, кого русские так хотят прижать к любящему сердцу.
Им, вопреки даже собственной выгоде, хочется быть там и с теми, кто намного меньше дает, но зато сам, своим примером показывает, как хорошо можно жить. Казалось бы, в двадцать первом веке Россия получила столько мирных лет, столько средств и ресурсов, - и сколько всего можно было сделать, чтобы улучшить собственное положение. Но вместе этого мы видим, что все силы и все возможности оказались сначала стянуты к Москве, этой "внутренней загранице", а оттуда - куда угодно, лишь бы вовне.
В третьем исследовании принял участие 141 человек. Добровольцев случайным образом разделили на две группы, каждой из которых дали описание гипотетического человека либо с высокой потребностью в уединении, либо с низкой «Я предпочитаю проводить время в одиночестве» или «Я не люблю проводить время в одиночестве». Прочитав описание, участники заполнили опросник о социальном исключении, утверждения в котором на этот раз касались присвоенного им гипотетического человека например, «Находясь в компании с этим человеком, я бы уделял ему меньше внимания» , а также ответили на один вопрос о том, предпочитает ли описанный человек уединение. Четвертое исследование 138 участников было похоже на третье, но в нем участников разбили не на две, а на три группы, и каждой дали посмотреть ответы в опросниках, которые предоставили три человека — с низкой, средней и высокой потребностью в уединении. Эту потребность, таким образом, участникам необходимо было оценить самостоятельно по ответам, а затем — снова оценить утверждения из опросника о социальном исключении.
Наконец, в последнем, пятом, исследовании ученые решили подробнее рассмотреть возможные причины социального исключения одиночек. Они сосредоточились на двух возможных факторах: на том, что другие люди могут считать тех, кто предпочитает уединение, не очень приятными в общении, и на том, что одиночки производят впечатление людей, которые попросту не хотят общаться.
«Исторически Россия — страна агрессии и насилия»: почему мы такие злые
Оказалось, что молодые люди с тяжелыми формами акне, лица которых покрыты прыщами и гнойничками, подвергаются систематической дискриминации. Для своего исследования ученых использовали четыре портретные фотографии дружелюбно выглядящих людей двое мужчин и две женщины с чистой кожей, отредактированные в цифровом формате так, чтобы каждого из изображенных людей можно было затем увидеть на двух дополнительных фотографиях с легкой и тяжелой формой прыщей. В ходе онлайн-опроса 1300 добровольцам показывали фотографии этих людей с прыщами и без них, и просили согласиться или не согласиться с такими утверждениями: — Мне было бы комфортно дружить с человеком на фотографии; — Мне было бы удобно нанять на работу человека, изображенного на фотографии; — Человек на фотографии умный; — Человек на фотографии заслуживает доверия. Выяснилось, что по сравнению с фотографиями людей с чистой кожей, те же самые люди, представленные на фотографиях с «цифровыми» прыщами, показали значительно худшие результаты.
Участники исследования значительно реже хотели дружить с такими людьми, им реже предлагали работу, их считали менее привлекательными, менее чистоплотными, менее умными, добрыми и заслуживающими доверия.
Как с этим справиться: Опять же, прекратите следить за большинством или всеми новостными источниками. Вы заметите, что даже если вы не будете следить за новостями, вы все равно услышите о самых значительных событиях, которые происходят, и этой трагедии уже будет достаточно, чтобы ее обработать.
Поймите, что неразумно и бесполезно перегружать себя историями о трагических событиях — это только ослабляет вас. Читайте источники неизменно качественной информации. Уравновесьте ваше понимание современных ужасов, читая о современном прогрессе.
Мы оторваны от природы и духовного измерения человеческого опыта Проблема гораздо глубже, чем просто не проводить достаточно времени в лесу. На протяжении большей части человеческой истории жизнь в различных культурах по всему миру считалась священной. Семья была священной.
Сообщество было священным. Еда была священной. Вода была священной.
Дома и предметы быта были священными. Природа, наряду со всеми дарами, которые она дала, была священной. Жизнь двигалась намного медленнее и была гораздо спокойнее, позволяя людям глубоко соприкасаться со звуками, временами года, ритмами и терапевтической красотой природных процессов роста и распада.
Люди жили близко к земле, и живость природы и всего, что в ней было, было вездесущей, захватывающей реальностью. В природе было волшебство — в таинственных силах, которые оживляли все вокруг: цветы, деревья, животных и кучево-дождевые облака, катящиеся над горами. Разочарование природы, вероятно, началось намного раньше, когда люди открыли для себя сельское хозяйство, построили города и начали терять связь со своими анимистическими корнями.
Однако капиталистическая индустриализация и ее коммодификация почти во всех сферах жизни стали особенно разрушительным ударом по остаткам человеческой души. Более того, современная светская научная ортодоксальность часто подразумевает, что вселенная — это холодная, в основном мёртвая и бездумная машина, рождённая в результате случайности; эта недоказанная гипотеза также способствует распространению духовного замешательства и отчаяния. Представьте себе жизнь, в которой вы рассматриваете все — от воздуха, которым вы дышите, до пищи, которую вы едите, — как священный дар, и вы часто благодарите Природу за щедрое обеспечение.
Представьте себе, что вы проводите большую часть своего времени в тишине, недалеко от дикой земли, слушая звуки ветра и птиц, наблюдая, как облака плывут по небу. Представьте себе, что все вокруг вас было божественным чудом.
А начинают делать одни фенечки, другие, третьи. Потом понимают, что надо не фенечки делать, а что-то другое, и у них есть достаточный резерв времени для того, чтобы все пробовать. Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят.
Они делают жизнь хуже всем, страдают сами и заставляют других страдать. Потому что они отвратительно оказывают свою услугу. А если они ненавидят свою работу, то не могут достигать нормальных результатов. Возникает обуза на шее бизнеса и общества. В госсекторе огромное количество таких примеров: они рождают коррупцию просто потому, что не любят то, чем занимаются.
Может быть, на самом деле они талантливые художники или пекари. А может быть, люди, которые создадут свой институт и будут других людей учить? Какое позитивное отношение к людям… Да, люди хорошие, добрые. И они генетически не изменились со Средних веков, когда женщин жгли на кострах — и в некоторых странах до сих пор жгут. В России перестали жечь, в США тоже.
А что же изменилось? Прогресс, изменилась ментальность за счет прогресса. И эти процессы продолжатся, люди станут еще лучше. В Долине модно голодать и следить за здоровьем ради долголетия. Вы увлекаетесь этим?
Я не очень люблю все эти новомодные диеты. Сначала все ругают холестерин. Потом — нет, холестерин не зло, самое зло — хлеб, давайте перестанем жрать хлеб, глютен. Потом перестанем жрать глюкозу, потом перестанем жрать вообще! И будем кетодиетами страдать.
Слушайте, мы не эволюционировали серьезно за последние 40 тысяч лет. То состояние эволюции, в которое нас привела природа, это охотники-собиратели. Охотники-собиратели питались разнообразно: тем, что духи земли и леса пошлют. Просто надо стараться не уходить в крайности, не питаться одним сахаром, не питаться одним мясом. За последнее время насколько в США изменилось отношение к русским стартаперам?
Отношение изменилось к России и к российскому рынку, а не к российским стартаперам. Есть, конечно, какие-то факторы, которые немного усложняют жизнь. У меня была смешная история, когда мы с Женей Невгенем сооснователь MSQRD — «Идеономика» сидели в кафе, соседка услышала, что мы говорим по-русски, спросила, можем ли мы помочь ее начальнице, которая сейчас в России в командировке, цветы заказать через российский сайт, а потом долго выясняла, а не хакеры ли мы и не хакеры ли сделали онлайн-магазин цветов. Медиа любят все раздувать. Новые скандалы, русские шпионы везде… Вот это мешает.
Сейчас и арабы, и китайцы тоже по полной получать начали. Это тренд, который мне очень не нравится. Мир долго становился более глобальным, а теперь все идет по пути изоляции. Это меня расстраивает, считаю, что чем меньше политики, особенно геополитики, тем миру лучше. Что касается русских стартаперов, то если у тебя бизнес, от которого сквозит погонами, тогда тебе действительно будет сложно его делать в США.
Суть в происхождении денег и людей, команды — это важно. А самим русским, которые приезжают, труднее сейчас в чем-то? Труднее получать визу — процесс дольше. А тем, кто уже приехал, нет, не труднее. Там неважно, откуда ты приехал.
Русских в долине примерно столько же, сколько калифорнийцев, которые тут родились. Здесь важно, кто ты, что тобой движет, чего ты хочешь добиться, что ты знаешь, что ты можешь привнести полезного в этот мир. Кремниевая долина — это такой академгородок, не похожий на остальную Америку. Можно посмотреть, как предпринимателей из Долины приглашают в Конгресс, потом смотрят на них как на диковинных зверьков. Мы здесь, в Долине, пытаемся вопреки всему этому делать мир лучше.
Мы сами над этим ржем. Сериал «Кремниевая долина» на самом деле документальный — все, что показано, реально происходит здесь. На чем основано ваше инвесторское чутье? Паранормальных способностей я за собой не наблюдал. Просто тренировка.
То же самое, как если нейронной сети показать миллион фото кошек, то она станет классно находить на любой фотке кошку, даже если от этой кошки видно только хвост. И как же вы натренировали внутренний «искусственный» интеллект? На самом деле венчурный бизнес — он про что? Он про асимметрию информации. Мы на инсайде торгуем, но мы не как на фондовом рынке за счет простых ребят зарабатываем деньги, а за счет других фондов, за счет других инвесторов — поэтому мы за это в тюрьму не можем сесть.
А так — чем больше ты знаешь, тем лучше зарабатываешь. И мы очень много потенциальных сделок смотрим. Вы как-то отметили, что формальных критериев успешного стартапа нет, и что люди принимают большинство решений эмоционально и только потом подводят под это рациональную основу. А на что вы первым делом обращаете внимание, когда встречаете фаундеров?
Такие личности не любят человечество как вид и зачастую стремятся противопоставить себя обществу, в чем сближаются с эксцентриками. Однако в таком стремлении они преследуют разные цели.
Эксцентрики не обязательно ненавидят общество, они просто хотят выделиться из толпы. В свою очередь, мизантропы не любят человечество — в его общей, безликой, глобальной массе, особенно в той части, что касается общественных и религиозных правил, предписаний, догматов и тому подобных ограничений. Их раздражают человеческие слабости и то, что люди все время допускают какие-либо ошибки и промахи.
Как называется человек, который не любит людей и общаться с ними
Дальнейший подход сосредоточен на юморе , основанном на издевательстве и высмеивании абсурдности человеческого состояния. Примером может служить то, что люди причиняют боль друг другу и рискуют в будущем саморазрушением из-за таких тривиальных соображений, как незначительное увеличение прибыли. Таким образом, юмор может выступать и как зеркало, отражающее ужасную правду ситуации, и в то же время как её паллиатив [45]. Формы человеческих пороков править Ключевым аспектом мизантропии является то, что её негативное отношение к человечеству основано на человеческих недостатках [46] [8]. Различные мизантропы предоставили обширные списки недостатков, включая жестокость, жадность, эгоизм, расточительность, догматизм, самообман и нечувствительность к красоте [47] [48] [8]. Эти недостатки можно классифицировать по-разному. Часто считается, что моральные изъяны представляют собой наиболее серьёзный случай [24] [49]. Другие недостатки, обсуждаемые в современной литературе, включают интеллектуальные недостатки, эстетические недостатки и духовные недостатки [50] [24]. Моральные изъяны человеческих существ проявляются во вреде, причиняемом людям другими людьми, например, в массовых убийствах во время Холокоста.
Моральные изъяны обычно понимаются как склонность нарушать моральные нормы или как ошибочное отношение к тому, что является добром [51] [52]. Они включают жестокость, безразличие к страданиям других, эгоизм, моральную лень, трусость, несправедливость, жадность и неблагодарность. Вред, причиняемый из-за этих недостатков, можно разделить на три категории: вред, причиняемый непосредственно людям, вред, причиняемый непосредственно другим животным, и вред, причиняемый косвенно как людям, так и животным, нанося вред окружающей среде. Примерами этих категорий являются Холокост , промышленное разведение скота и загрязнение окружающей среды , вызывающее изменение климата [53] [24] [54]. В этой связи важно не только то, что люди причиняют эти формы вреда, но и то, что они несут за них моральную ответственность. Это основано на идее, что они могут понимать последствия своих действий и могли бы действовать по-другому. Однако они решают не делать этого, например, потому, что игнорируют долгосрочное благополучие других ради получения краткосрочной личной выгоды [55]. Интеллектуальные недостатки касаются когнитивных способностей.
Их можно определить как то, что приводит к ложным убеждениям, что препятствует знанию или что нарушает требования рациональности. Они включают в себя интеллектуальные пороки, такие как высокомерие, принятие желаемого за действительное и догматизм. Другими примерами являются глупость, доверчивость и когнитивные предубеждения , такие как склонность к подтверждению , корыстная склонность , склонность к ретроспективе и склонность к закреплению [56] [57] [51]. Интеллектуальные недостатки могут работать в тандеме со всеми видами пороков: они могут ввести кого-то в заблуждение относительно наличия порока. Это мешает пострадавшему человеку справиться с этим и улучшить себя, например, из-за того, что он лишен разума и не в состоянии распознать это. Они также включают в себя формы самообмана, преднамеренного невежества и отрицания чего-либо [58] [59]. Подобные соображения побудили некоторые традиции рассматривать интеллектуальные недостатки, такие как невежество, как корень всего зла [60] [61] [62]. Эстетическим недостаткам обычно не придают такого значения, как моральным и интеллектуальным, но они также имеют некоторый вес из человеконенавистнических соображений.
Эти недостатки относятся к красоте и уродству. Они касаются уродливых аспектов самой человеческой жизни, таких как дефекация и старение. Другими примерами являются уродства, вызванные деятельностью человека, такие как загрязнение окружающей среды и мусор, а также неадекватное отношение к эстетическим аспектам, например, нечувствительность к красоте [63] [64] [24]. Причины мизантропии править В научной литературе в качестве возможных причин человеконенавистнических настроений были названы различные психологические и социальные факторы. Отдельные факторы сами по себе, возможно, не в состоянии полностью объяснить мизантропию, но вместо этого могут показать, как она становится более вероятной [29]. Например, разочарования в жизни могут привести к тому, что человек примет человеконенавистническое мировоззрение [65] [66]. В этом отношении, чем более идеалистичным и оптимистичным изначально был человек, тем сильнее проявляется это изменение и последующий негативный взгляд на мир [65]. Этот тип психологического объяснения встречается ещё в « Федоне » Платона.
В нём Сократ рассматривает человека, который доверяет кому-то и восхищается им, не зная его достаточно хорошо. Он утверждает, что мизантропия может возникнуть, если позже обнаружится, что у человека, которым восхищаются, есть серьёзные недостатки. В этом случае первоначальное отношение меняется на противоположное и становится универсальным, применимым ко всем остальным, что приводит к общему недоверию и презрению к другим людям. Сократ утверждает, что это становится более вероятным, если человек, которым восхищаются, является близким другом и если это происходит более одного раза [67] [68]. Эта форма мизантропии может сопровождаться чувством морального превосходства , при котором мизантроп считает себя лучше всех остальных [65]. Другие виды негативного личного опыта в жизни могут иметь аналогичный эффект. Эндрю Гибсон использует этот ход мыслей, чтобы объяснить, почему некоторые философы стали мизантропами. Он использует пример Томаса Гоббса , чтобы объяснить, как политически нестабильная среда и частые войны могут способствовать человеконенавистническому настрою.
Что касается Артура Шопенгауэра , то он утверждает, что вынужденное бегство из дома в раннем возрасте и невозможность впоследствии найти место, которое можно было бы назвать домом, может иметь аналогичный эффект [29] [69]. Другой психологический фактор касается негативного отношения к человеческому телу, особенно в форме общего отвращения к сексуальности [70] [29]. Помимо психологических причин, определённую роль могут играть и некоторые более широкие социальные обстоятельства. Вообще говоря, чем более негативны обстоятельства, тем более вероятной становится мизантропия [71] [29].
Наконец, в последнем, пятом, исследовании ученые решили подробнее рассмотреть возможные причины социального исключения одиночек. Они сосредоточились на двух возможных факторах: на том, что другие люди могут считать тех, кто предпочитает уединение, не очень приятными в общении, и на том, что одиночки производят впечатление людей, которые попросту не хотят общаться. Всего в последнем исследовании приняли участие 792 добровольца, задание было таким же, как в четвертом исследовании, но участников поделили на две группы так, как в третьем исследовании: таким образом, они оценивали опросники людей, которые предпочитали проводить в одиночестве много или мало времени. Затем участников попросили заполнить опросник на социальное исключение, а также небольшой опросник о его причинах: три утверждения в нем касались оценки общения например, «Мне кажется, что мне бы не очень понравилось общаться с этим человеком» , а еще три — оценки состояния самого человека например, «Мне кажется, ему бы не очень хотелось со мной общаться». Авторы работы, таким образом, экспериментально подтвердили связь между нуждой в уединении и социальным исключением: тех, кто предпочитает проводить много времени в одиночестве, могут хуже принимать в обществе. При этом это исключение по большей части обусловленно тем, как люди оценивают общение с одиночкой: по-видимому, предпочитающий уединение человек в действительности производит впечатление кого-то, с кем может быть тяжело или неприятно общаться. Разумеется, подобная оценка может быть и неверной — но люди вообще бывают склонны неправильно оценивать поведение и реакции других людей.
Не хочется идти по улице, думая об этом». Опубликовав эти жалобы от подписчиц, Мизулина написала: «Интересно, когда фейки в Тик токе и Likee придумывают, стараются каждый раз выбрать еще более абсурдную тему? Помните, был фейк про «судную ночь» перед Новым годом? Это что-то аналогичное».
Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…» Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей: «Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны». Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям. Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект: «…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает». Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе Лелий », Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого. С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена. Мизантропия — дьявольское наваждение Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого. Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре. Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков. Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны. Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе: «О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива». Поэтому нет причин уважать человека — напротив, людскую глупость и злобу следует подавлять, а подчиненные достойны того, чтобы ими манипулировали власть имущие. Так, в 17-й главе «Государя» «О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх» Макиавелли хотя и призывает правителей казнить подданных только в случае «неизбежной необходимости», однако уточняет, что «еще важнее… не посягать на имущественные права подданных, потому что люди обыкновенно скорее прощают и забывают даже смерть своих родителей, нежели потерю состояния». Цинизм итальянского политического деятеля был столь вопиющим по меркам той эпохи, когда добро абсолютизировалось, что не только некоторые современники, но и потомки предпринимали попытки интерпретировать трактат «Государь» как сатиру. Так или иначе, в своих трудах Никколо Макиавелли с беспрецедентной откровенностью поднял проблему соотношения моральных норм и политической сообразности. Ярко выраженная человеконенавистническая установка как подоплека циничной позиции итальянского философа сказалась на репутации тех, кто недолюбливает род людской. Идеи этого выдающегося мизантропа не теряют своей актуальности. Политтехнологи всего мира черпают из его главного труда «Государь» практические советы, а первое в России PR-агентство, с конца 1980-х занимающееся консультированием по политическим вопросам, даже не скрывает своей приверженности взглядам итальянского мыслителя. И называется гениально и просто: «Никколо М». Любовь к человечеству: Кант и Гегель Уже в эпоху Просвещения хорошее отношение к себе подобным простиралось так далеко, что любые проявления мизантропии или индивидуализма купировались. Ведь каждый живущий на земле индивид должен позитивно идентифицировать себя с социумом в широком понимании этого слова , а не отграничиваться от него. По мнению Михаэля Пауэна, наиболее полно и последовательно такая позиция выражена в трудах одного из основателей классической немецкой философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. В основе мировоззрения мыслителя лежит оптимистический взгляд на мир, в целом присущий эпохе Просвещения.
Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости
Сейчас это все 7. И так во всём. Конечно, люди возмущаются. Это маленькое село с отсутствием инфраструктуры, оно не рассчитано на такое количество людей. Домов настроили и рады. Они хорошо разрекламировали наш город, но ничего не сделали, для того чтобы тут было хорошо жить такому количеству людей. В 2010-м, например, всё было в порядке еще. Везде шум, вонь, пробки и всё переполнено, цены выросли на всё, даже по тротуару спокойно не пройдешь, везде толкучка. RU За что мне их уважать, когда меня оскорбляют? Еще одна причина, почему местные не любят приезжих, — понаехи, по их словам, слишком высокомерны и не уважают тех, кто жил тут изначально. Я как коренной житель Краснодара помню его еще с 70-х годов.
Я помню этот город без пробок, без высотных застроек, без проблем с электроэнергией, без проблем с водой и без хамоватых приезжих. Я хотел бы видеть свой город и дальше таким, но увы… Раньше Краснодар называли маленьким Парижем, а теперь он больше похож на закоулки. Приезжие ведут себя так себе. Приехал в чужой город, так не хай его, веди себя достойно, а не как потребитель. Пример из жизни: я живу рядом с Рождественским парком. Гуляю с детьми, сидит компания, смотрю, начинает собираться, мусор бросили и собрались уходить. Я остановила, говорю: «Ребят, соберите мусор за собой». Меня почти послали, ответив: «А что, в вашем "Краснодыре" нет служб, которые убирают? Замечала это не один раз. Самые злые — те, кто переехал лет 5—10 назад.
Не знаю почему, но они считают всех остальных понаехами тех, кто чуть позже переехал. Безобразно себя ведут, везде нахрапом, безобразно водят машины хотя вроде все по одинаковым правилам учимся. Я переехала сюда 30 лет назад, коренные жители очень гостеприимны и доброжелательны. RU На Кубани живут самые злые люди У тех, кто переехал сюда, мнение обратное: невоспитанные не переселенцы, а как раз-таки местные: — Я скажу так: на юге живут самые злые люди. Сама живу тут два года, работаю по контракту, и это ужасно.
Почему я так поступил с этим человеком? Да потому что он сам напросился. Сторонний наблюдатель говорит, что мне повода не давали, но я же увидел повод, значит, он был. В знаменитом тюремном эксперименте Филиппа Зимбардо многие из выполнявших роль тюремщиков говорили, что применяли насилие к игравшим роль заключенных, потому что те как-то не так смотрели на пищу. Если общество мне говорит, что драться нехорошо, я должен придумать более изощренное объяснение, чем просто «Они сами напросились». А общество ничего такого не говорит. Считалось, что пара, в которой один человек бьет другого или оба друг друга колотят, — замечательная и счастливая садомазохистическая семья. Ну и, к сожалению, есть женщины, которые воспринимают как элемент страсти и любви если не побои, то агрессивную ревность. Понимаете, есть только три повода проявлять агрессию. Первый — это защита своего «я», второй — это поиск козла отпущения, более слабого существа, на котором можно сорвать злость. И третий — это повод выразить некую эмоцию, когда нет другого способа в репертуаре для ее выражения. Но со временем большинство из них научилось иначе выражать свои чувства. Но, понимаете, мы знаем, что не все одинаково хорошо усваивают математику или русский язык. Есть люди, которые до глубокой старости делают элементарные ошибки. В поведении то же самое. Если у меня больший репертуар — я вам буду оказывать галантные знаки внимания, лапши на уши навешаю. А если маленький — буду на пятки наступать и по заднице хлопать. Людей нужно учить говорить и выражать свои мысли и чувства. Нет, это влияние порционное, по мелочам. Вот мы щелкаем кнопками пульта, по всем каналам нам показывают разные кадры одного и того же убийства. Какое у нас ощущение? Вокруг одни трупы. Страна в ужасе. Рождается ощущение угрозы. Второй вид влияния — это сценарность. Если вы смотрите фильмы со сценами насилия, вы не становитесь злым, но у вас появляется некая модель поведения. Вы видели в кино, как нападают и грабят в подворотнях, и уже знаете, что если идете по темному переулку, надо быть начеку, держать наготове ключи или газовый баллон. Но воруют чаще в хорошо освещенном месте, когда жертва расслаблена. Другое проявление сценарности: вы видели, как герои реагируют на те или иные обстоятельства. Например, в ответ на хамство сразу бьют в морду, и у вас рождается аналогичный поведенческий паттерн. И еще одна важная вещь — постепенно у вас возникает ощущение, что жертва не мучается. От насилия нас удерживает будущее страдание жертвы, если мы не садисты. Но я десять раз видел в кино, как человек бьет врага гаечным ключом по колену, а тот бежит и догоняет автобус, значит, ему не особенно больно. У меня снижается эмпатия. Причем это не обвинение, нет, позитивное влияние СМИ тоже есть, и большое. Мы посмотрели кино и знаем, как вести себя на рауте, как с иностранцами. Но нужно понимать, в каком мире мы живем, и детей воспитывать в соответствии с этим. Западные СМИ осознают ответственность, поэтому у них есть огромное количество правил — как рассказывать о самоубийствах, как рассказывать о терактах. Спрашивают известных и раскрученных, и не просто так. У зрителей возникает ощущение спокойствия — о, мы знаем, это известный профессор. Я его в прошлый раз видел, когда стреляли. Профессор — профессионал, он отлично знает, что говорить, как говорить, умеет словами минимизировать вред. От муссирования — да. Описание способа тоже вредно публиковать, но еще вреднее — показать 10 красивых, веселых подружек жертвы, которые расскажут, какая она была хорошая девочка. Возникнет ощущение сопричастности, которое может спровоцировать других. Мы изучали, как на московского обывателя повлияла трансляция теракта на Дубровке. Мы специально взяли людей, которые не были ни с кем знакомы в театральном центре, у них не было среди заложников или штурмовиков ни родственников, ни знакомых. И обнаружили у них многие признаки посттравматического стресса. Но ни одному из них никогда в голову не придет мысль посетить психолога.
Мизантропы в наивно стремящемся к счастью обществе становятся аутсайдерами. Пессимистически настроенные мыслители, оспаривающие утверждение «бытие прекрасно», — маргинализированная группа. В книге «Пессимизм. История философии и метафизика от Ницше до Шпенглера» Михаэль Пауэн утверждает, что восходящая к Лейбницу установка «мы живем в лучшем из возможных миров» превращается в легитимированную ложь, ведь в этом случае индивидуальное страдание неизбежно обесценивается и игнорируется. Сама ситуация, когда от нас ждут любви к людям и добродетели, а оптимистический взгляд на вещи и вера в прогресс должны удовлетворять и успокаивать, может стать триггером для человеконенавистнических импульсов. С подобными раздражителями мы постоянно сталкиваемся в повседневности: социальные сети создают иллюзию тотального счастья и благоденствия, которые сулит нам общество потребления. Созерцание культивируемых удовольствий зачастую приводит к депрессии и человеконенавистничеству — у одних не получается соответствовать негласным стандартам успешности, другие просто не желают участвовать в сеансе коллективного гипноза. Читайте также: Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас Платон: ненависть к людям — психологическая проблема Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью: «Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…» Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей: «Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны». Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям. Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект: «…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает». Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе Лелий », Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого. С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена. Мизантропия — дьявольское наваждение Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого. Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре. Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков. Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны. Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе: «О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива». Поэтому нет причин уважать человека — напротив, людскую глупость и злобу следует подавлять, а подчиненные достойны того, чтобы ими манипулировали власть имущие. Так, в 17-й главе «Государя» «О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх» Макиавелли хотя и призывает правителей казнить подданных только в случае «неизбежной необходимости», однако уточняет, что «еще важнее… не посягать на имущественные права подданных, потому что люди обыкновенно скорее прощают и забывают даже смерть своих родителей, нежели потерю состояния». Цинизм итальянского политического деятеля был столь вопиющим по меркам той эпохи, когда добро абсолютизировалось, что не только некоторые современники, но и потомки предпринимали попытки интерпретировать трактат «Государь» как сатиру.
Когда ты отдаешь ситуацию в руки силовиков, ты получаешь такую телевизионную картинку, которая, конечно, настраивает обывателей против властей. Вот что думает о происходящем политолог Георгий Бовт: — Людей пришло достаточно много, но не огромное число. Тем не менее это заметное число участников, что говорит о том, что сторонники Навального имеют некое подобие сетевой структуры, которая позволяет организовывать подобные акции. Наверное, они повторятся и в будущем, и теперь власти сосредоточатся на том, чтобы эту сеть разоблачить, пресечь, разогнать и кого надо посадить. Сигнал [от властей] о том, что мобилизовались туда подростки и дети, достаточно симптоматичный, это говорит о том, что власти достаточно серьезно подошли к этому событию и придают ему большое значение, это будет иметь последствия, скорее всего. С чем могут быть связаны подобные сообщения? На мой взгляд, была проведена достаточно большая мобилизация провластных ресурсов, чтобы предупредить [народ] о том, что не надо туда ходить. Мне кажется, с этим даже несколько перестарались, потому что наш народ традиционно не очень в теме политических всяких баталий, а тут все обратили внимание, что один за другим выступают всякие важные спикеры, которые говорят: не надо ни в коем случае. Дети, те, которые собирались туда пойти, они, может быть, все равно пришли, а те, которые не собирались, ограничились тем, что в TikTok потусовались и высказали свое отношение к событиям. По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина, прошедшие по всей России митинги беспрецедентны: — По многим параметрам происходящее сегодня, сейчас — беспрецедентно. Даже, наверное, не столько по массовости, там разные данные приходят, сколько по уровню мобилизации, географии охвата и реакции власти — то есть жесткая силовая реакция на всей территории страны. До этого она различалась в подобных ситуациях от региона к региону. Сейчас по всей стране жесткое силовое подавление протестов. Вопрос в том, хватит у власти ресурса или нет. Как вы считаете, с чем это связано? Действительно, медийная картинка так была сформирована, что это будет протест школьников и молодежи по образцу 2017 года. Если смотреть по картинке, то, действительно, вышли в основном люди среднего возраста и молодежь, но не совсем школьники. Наверное, во многом просто неверно была дана оценка ситуации. То есть и наблюдатели, и власть ориентировались на отражение мобилизации в соцсетях, а все-таки уличная мобилизация по своей структуре динамики отличается от той, которая была в соцсетях. И по количеству тоже, все-таки почти 70 млн просмотров ролика на YouTube не конвертировались с соответствующей цифрой на улице, по крайней мере пока. Как вы оцениваете действия и полиции, и властей? Поэтому сейчас оценку давать рано. Ясно только, что власть делает ставку на жесткий сценарий. Что получит она в ответ — вопрос открытый. Могут быть три основных варианта развития событий, все они пока сейчас выглядят равнозначными. Вариант один: власти удастся подавить протест.
Одиночек подвергли социальному исключению
Мизантрóпия — это общая ненависть, неприязнь или недоверие к человеческому виду, человеческому поведению или человеческой природе. Мужчина управляет магазином подержанных книг, очень любит вино и совсем не любит людей. Вы можете подумать, что человек, который живёт тихой, размеренной жизнью и не является активным членом какой-либо общественной организации, никак не может бунтовать против общества. В рубрике Общество мы расскажем о самых острых общественных проблемах России: пенсионных и образовательных реформах, изменениях в сферах медицины и социальной поддержки. «У людей могут быть разные интересы, у меня политика и новости — на последнем месте.