На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни. Весьма актуально исследовать сегодня социологическими методами складывающиеся отношения между структурными частями тех, кого можно отнести к коммуникаторам: кто организует процесс производства и распространения информации, руководит им, творчески. 4. Исследование коммуникатора Исследования коммуникатора связаны с анализом конкретных информационных каналов или.
Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции
Например, коммуникатор решает подбодрить реципиента (цель), предполагает, что это можно сделать, если напомнить реципиенту о том, какие хорошие рассказы он пишет (смысл), а затем облекает свою идею в определенную форму и передает сообщение. коммуникатор. – в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ. » Новости в мире Apple про iPad | iPhone» Новости Apple» Что такое коммуникатор? Основные понятия коммуникативного акта: Адресант (корреспондент, коммуникатор) – инициатор коммуникации, осуществляющий определенные, запланированные коммуникативные подходы.
Говорит наука #64 | Коммуникатор
АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ | » Новости в мире Apple про iPad | iPhone» Новости Apple» Что такое коммуникатор? |
Урок 1. Социология массовой коммуникации | Одной из важных социологических проблем изучения коммуникатора СМИ является изучение социально – демографических (ролевых) и индивидуально – личностных его характеристик. |
Коммуникатор - что такое? | Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное. |
СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР
Получатель сообщения должен сосредоточиться, отвлечься от повседневных забот. Коммуникатор должен вызывать доверие своим профессионализмом, при этом общаться с целевой аудиторией уважительно. Рекламное сообщение не должно касаться острых социальных проблем, двусмысленных понятий и ситуаций, чтобы не задевать интересы получателей.
Под средством массовой коммуникациипонимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. К ним относят периодическую печать, книгоиздание, радио и телевидение, кино и фото, Интернет. В законе употребляется понятие СМИ, хотя в теории и на практике сейчас все чаще звучит СМК в связи с усилением интерактивности. Жирков справедливо видит один из итогов 300-летнего развития русской журналистики в том, что она стала средством массового общения Средства массовой информации в современном мире: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Стало уделяться больше внимания механизму обратной связи — реакции публики на увиденное и услышанное. Передача информации превращается тем самым в коммуникацию, взаимный обмен, общение с аудиторией. Модели МК.
В общей теории выделены три типа коммуникаций по форме взаимодействия с человеком или аудиторией: линейная, интеракционная и трансакционная. Они применимы и к МК. Линейная массовая коммуникация информация — это направленные СМИ сообщения в одну сторону без обратной связи с аудиторией. Под этот тип подпадают все СМИ, работающие без обратной связи с аудиторией. При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, то есть понятным и убедительным. Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации. При линейной коммуникации активность участников различна - коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает. Взаимодействие между ними может ухудшаться из-за непонимания, потери интереса, усталости и т. Интерактивная модель массовой коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между СМИ и аудиторией.
На радио и телевидении интерактивность сегодня играет важную роль, активно используется в ряде передач через телефонную связь. Для периодической печати более характерна обратная связь в форме писем, опросов, интервью, встреч, которые позволяют выявлять общественное мнение и строить эффективные программы коммуникаций с общественностью. Эта модель наиболее соответствует маркетинговой работе производителей информационной продукции с потребителем, то есть изучению их отношения к информации. В трансакционной модели СМИ преобразуются в СМК, на основе долговременных и взаимовыгодных отношений диалога с аудиториией. Это наиболее сложный и высший уровень коммуникаций, идеал отношений организаций СМК с общественностью. Общество и его информационное пространство — это сложная коммуникационная система, состоящая из линейной, интерактивной и трансакционной массовых коммуникаций. Последние два типа на практике часто употребляются в значении «интерактивной» коммуникации. По всей вероятности, прогресс общества связан с изменением информационно-коммуникационного пространства в сторону усиления интерактивных трансакционных массовых коммуникаций. Основные черты СМК как социального института.
В социологии выделяются следующие основные черты СМК как социальных институтов. Наличие организаций. Производством информации занимаются формальные организации информагентства, редакции газет, радио, телевидения, типографии, телестудии и др. Все они обладают материально-технической базой. На 31 декабря 2010 года было зарегистрировано 90 527 СМИ. Из них печатных — 67 729, электронных — 21 324 и информационных агентств — 1 564. Наличие правовой основы. Все организации функционируют на основе закона о СМИ, профессиональных кодексов журналистов, PR-специалистов, рекламистов. Наличие подготовленных кадров.
Кадровый состав СМК состоит, в основном, из специалистов с высшим образованием. Деятельность СМК подчиняется законам рынка, где происходит обмен информационного продукта на деньги и внимание потребителя — массовой аудитории. Они стремятся сделатьаудиторию максимальной ради получения прибыли.
Коммуникатор должен выбрать удобное время при личном общении , стиль подачи и оформление рекламного сообщения. Получатель сообщения должен сосредоточиться, отвлечься от повседневных забот. Коммуникатор должен вызывать доверие своим профессионализмом, при этом общаться с целевой аудиторией уважительно.
Текст — это, следовательно, не сообщение, а лишь известная его часть — сукцессивно предъявляемая совокупность знаков, «вербаль-ная продукция», на которую сам коммуникатор возлагает функцию воздействия, то есть тот компонент его поведения, который он сам субъек-тивно склонен считать «сообщением». Ильенков: «С абстрактного он эмпирик начинает, абстрактным же и кончает. Начинает с «научно не эксплицированного» и приходит к «эксплицированному» выражению исходного, то есть интуитивно при-нятого, ненаучного и донаучного представления, остающегося после этой операции столь же абстрактным, как и раньше... Поскольку сообщение представляет собой необходимое звено в це-лостной структуре коммуникативного акта, его превращенно-эмпири-ческое понимание не может не повлечь за собой превратного перетол-кования также и других звеньев коммуникативного акта, накрепко с ним увязанных. Эту тенденцию достаточно полно выражает пресловутая «формула Лассуэлла» кто? В ней, во-первых, сооб-щение сведено к тексту: между «кто» и «что» недостает опосредствую-щего звена «как» — способа предъявления текста. Отсюда — второе упрощение: «что» текст и «кто» коммуникатор , утратив естествен-ную взаимосвязь, начинают фигурировать как обособленные величи-ны, доступные независимому варьированию: «формула Лассуэлла» позволяет изменять «что», оставляя неизменные «кто» или, наобо-рот — изменять «кто» при неизменном «что». На этой логике «здравого смысла», узаконенной «формулой Лассу-элла», строится методологический прием, который используется при экспериментальном изучении влияний, оказываемых на реципиента самим коммуникатором — независимо от содержания текстов: одни и те же тексты приписываются источникам, различающимся в глазах ауди-тории по степени «экспертности» и «кредибильности». Его-то эффект который, между про-чим, оказывается, как правило, довольно нестойким , а вовсе не вли-яние коммуникатора, как такового, то есть человека, вступившего в кон-такт с реципиентом, и изучается на самом деле в означенных эмпиричес-ких исследованиях. Схема «коммуникатор — сообщение — реципиент» подменяется схемой «ролевое наименование — текст — реципиент». Эмпирическая логика коммуникативного акта сводит к тексту не только сообщение; она стремится свести к тексту самого коммуника-тора, ибо понятно, что «ролевое наименование» — это тоже не более как текст — знаковый «довесок» к тексту основного сообщения, дол-женствующий, однако, повлиять на весомость, ценность последнего в глазах реципиента. Теперь нам ясен тот эпистемологический ход, после которого исследователь смыслового восприятия проникается убеждением, что он может обойтись одними только субъект-объектными представле-ниями, то есть подойти к смысловому восприятию как к частному слу-чаю восприятия в традиционно-психологическом смысле слова. Это, во-первых, отождествление сообщения и текста и, во-вторых, от-чуждение сообщения-текста от коммуникатора, как такового, то есть от живого человека, личности или группы людей, в результате которо-го текст оказывается в одном ряду с явлениями, «природными» либо «машинными» по своему происхождению. Реципиент остается наеди-не с безличным, деперсонифицированным порождением семиоти-ческого механизма культуры. В этом и только в этом случае теория смыслового восприятия может мыслить интерсубъективные представления как не относящи-еся к делу. Между тем сама дилемма «коммуникатор или сообщение? Брудный, дискутировалась еще в эпоху Воз-рождения, обнаруживает свою ложность, едва только мы начинаем рассматривать текст как составную часть сообщения и отказываемся тем самым от означенных «текстовых» редукций: сообщение, спа-сенное от отождествления с текстом, носит явственный отпечаток личности коммуникатора, можно сказать, несет в себе саму личность коммуникатора. Текст может быть как открытым персонифицированным , так и закрытым деперсонифицированным. Это значит, что в нем, с одной стороны, могут содержаться вербальные построения, так или иначе отсылающие реципиента к деталям и моментам личной жизни автора, к его профессиональной деятельности, к самому процессу подготовки и предъявления текста лектор может, например, рассказать слушате-лям, почему ему пришла вдруг в голову какая-то мысль, или, скажем, признаться, что он волнуется. В нем могут быть субъективные ассоциа-ции, обращения к реципиенту от собственного первого лица, разго- ворные обороты, несущие на себе печать индивидуальности коммуни-катора, его любимые словечки и т.
АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
Коммуникатор – это телефон, при помощи которого изначально совершались звонки, усовершенствованный до уровня персонального компьютера. что такое коммуникатор. Коллективный коммуникатор, относя себя к тем, кто являются работниками СМИ, то есть – журналистам, берет на себя определенную юридическую и морально-этическую ответственность, определенные обязательства. Если вы как научный коммуникатор становитесь публичной персоной, все ваши личные высказывания в сети будут наложены на ваше учреждение и могут влиять на его репутацию.
Значение слова «коммуникатор»
В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный линейный процесс: кто сообщает — что сообщает — по какому каналу — кому — с каким эффектом 1. Коммуникаторы— создатели информационного сообщения. Сообщения в СМК классифицируются по жанровым особенностям и по назначению. Выделяют следующие виды: 1. Схема продвижения сообщения и его дальнейшего развития в СМК сводится к следующим этапам: 1. Первые, отрывочные сведения о событии. Появление полноценной информации.
Добавление первичных комментариев авторами сообщения. Первое развитие события, увеличение его значимости в глазах общественности. Высказывание мнений общественными авторитетами. Попытки аналитического осмысления проблемы. Разрастание проблемы. Попытки выработки единого решения.
Озвучивание единого решения общественными авторитетами. Выработка в общественном сознании стереотипа по решению данной проблемы. Другой важной функцией «издателей» является контроль за СМК, кот воплощается через две модели: 1. Массовая информация — социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве, с помощью искусственных каналов. Социальный характер циркулирующей в обществе массовой информации обуславливается следующими факторами: 1. Содержание — то, как данная информация отражает общественные процессы 2.
Субъект использования и назначения — то, как данная информация используется людьми в чьих-либо интересах 3. Специфика обращения — то, как данная информация добывается, фиксируется, обрабатывается и передается.
Коммуникатор должен выбрать удобное время при личном общении , стиль подачи и оформление рекламного сообщения. Получатель сообщения должен сосредоточиться, отвлечься от повседневных забот. Коммуникатор должен вызывать доверие своим профессионализмом, при этом общаться с целевой аудиторией уважительно.
Пример коммуникатора — ведущий в рекламном ролике, который своей речью вызывает у потребителя желание купить ту или иную продукцию. Типы коммуникаторов Так в роли проводника между товаром и клиентом могут выступать: Звезды и актеры; Представители целевой аудитории, например, домохозяйки; Мультипликационные герои.
Замечание 1 Подбор коммуникатора осуществляется таким образом, чтобы его кредитность к публике была максимально высокой и тем самым манипулировала поведением клиента. Так, репер Тимати рекламирует средства от боли в горле, а Вера Брежнева ослепляла всех белоснежными зубами от Блендамед. Звезда в рекламе делает бренд более узнаваемым и запоминаемым. Люди охотнее доверятся бренду, если его носит или использует любимый актер, или советует всеми известный врач, даже если врач «киношный». Однако использование коммуникатора необходимо только в двух случаях. Первый, когда его присутствие необходимо для восполнения информационного пробела в знаниях целевой аудитории о продукте или наоборот при пререгруженности информацией об продукте.
Лингвистический языковой уровень коммуникации и его коммуникативные единицы. В отличие от семиотического уровня коммуникативные средства лингвистического уровня - словесные знаки имеют вербальную природу. Слово является основной единицей языка, поскольку соотносится с его тремя основными функциями: репрезентативной - представляет реалии окружающего мира, экспрессивной - выражает эмоционально-оценочное отношение к реалиям - субъектам и объектам и коммуникативной - сообщает информацию. Именно в коммуникативной функции слово выступает как коммуникативное средство, актуализируя три частных функции: номинативно-дифференцирующую - называя объект, слово отличает его от других объектов благодаря своей языковой форме стол - стул или смысловым различительным признакам красивый - хорошенький - прекрасный ; эмотивно -экспрессивную - слово одновременно выражает оценку объекта при помощи эмотивных компонентов - интонации, логического ударения, паузы и т. Для социальной коммуникации непосредственный интерес представляют способы актуализации именно коммуникативной функции слова. Этой проблемой занимаются лингвистика, психолингвистика и социолингвистика. Слово в этих дисциплинах исследуется как языковая единица в коммуникативной функции. При социокоммуникативном подходе внимание сосредоточивается на вербальных средствах в том числе и на слове как на коммуникативных единицах. Вербальная природа языковой системы обусловлена длительным процессом становления человеческой речи. Поэтому исследование языкового уровня коммуникации предполагает анализ взаимодействия языка и мышления, языка и общества, языка системы языка и речи. Только через речь языковая система и ее вербальные единицы выполняют свое коммуникативное назначение. Напомним, что коммуникация реализуется в конкретных коммуникативных ситуациях согласно нормам речевой деятельности, которая состоит из мотивированных речевых действий коммуникантов. Эти действия получили название "речевых актов". Речевой акт - это целенаправленное речевое поведение, совершаемое в соответствии с правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе. Это - единица нормативного социоречевого поведения в рамках определенной коммуникативной ситуации, например: экзамен, прием у врача, репортаж, интервью и т. Для речевого акта характерны намеренность интенциональность , целеустремленность и конвенциональность лат. Намеренность - это конкретная коммуникативная установка речевого акта; целеустремленность - это стремление воздействовать на адресата с помощью экспрессивных средств передачи и оценки информации; конвенциональность - это соответствие социоречевым нормам, принятым в данном обществе. Все эти характеристики социально обусловлены, так как непосредственно связаны с социальным статусом коммуникантов и их коммуникативными ролями, с отношением говорящего к информации и партнеру. Речевой акт всегда соотнесен с лицом говорящего, социальный статус которого вольно или невольно учитывается при передаче и восприятии информации. Существует несколько типологий речевых актов, выделенных по признаку намеренности, функции, психологического состояния и др. На их основе разработаны классификации, включающие от 5 до14 типов. Наиболее типичными являются: репрезентативы - информационные сообщения, описания, объяснения "Часы отстают" ; директивы - распоряжения, просьбы, приказы, побуждения "Отправьте телеграмму! Извините" и декларации - назначения, присвоение званий, вынесение обвинения "Назначаю дежурным по объекту! Один и тот же тип речевого акта в одной и той же ситуации может быть реализован на вербальном уровне коммуникации при помощи различных слов, разного их сочетания, логического ударения, интонации, паузы и других коммуникативных средств. Например, констатация простого наблюдения о солнце, выглянувшем из-за туч, может актуализироваться в нескольких высказываниях - "в полдень из-за туч выглянуло солнце", "в полдень солнце показалось из-за туч", "когда наступил полдень, из-за туч появилось солнце". Все варианты сообщают тождественную информацию в форме вербальных высказываний - целостных речевых произведений. Достаточно нарушить или видоизменить целостность высказывания - добавить одно слово - "по-моему, солнце появилось в полдень", и модальность высказывания - его отношение к действительности изменилось, так как субъективное мнение привнесло элемент неопределенности, недостоверности сообщаемой информации. Следовательно, подлинная реализация речевого акта, его актуализация совершается в высказывании - однословном "Помогите! На первый взгляд, высказывание ничем не отличается от предложения - языковой информационной единицы. Действительно, они могут совпадать по форме, по строевым характеристикам, по ситуативному контексту, но коммуникативные возможности высказывания гораздо шире, поскольку, помимо собственно вербальных средств, оно использует интонацию, логическое ударение и может включать в свой состав невербальные средства - тон, паузу, темп, высоту голоса, его тембровую окраску и др. Попробуем в качестве экспериментапроизнести вслух предложение "Я вернусь через полчаса" согласно следующим коммуникативным установкам: а хочу, чтобы окружающие знали, что я скоро вернусь констатация факта ; б что касается меня, вернусь через полчаса, о других ничего не знаю, за других не отвечаю подчеркивание ; в во мне можете не сомневаться, не подведу - вернусь через полчаса экспрессия ; г кто сказал, что я вернусь через полчаса, как вы могли поверить такому абсурду опровержение ; д не отлынивай от уроков, я скоро вернусь и проверю предупреждение, угроза ; е , возможно, и вернусь через полчаса неуверенность, колебание. Какие коммуникативные средства при этом использовались? Какова была интонация, как изменялось логическое ударение, где возникали паузы, не говоря уже о тоне - нейтральном, подчеркнуто официальном, эмоционально приподнятом, раздраженном, шутливом, неуверенном? Понятие высказывания имеет несколько теоретических интерпретаций, в пределах которых выступает коррелятом других единиц. По отношению к речевому акту как процессу высказывание является его вербализованным результатом, продуктом речевого действия, по отношению к предложению как языковой информационной единице высказывание является его коррелятом, функционирующим в речи. Рассматриваемое в коммуникативном аспекте, в плане функционирования языковых форм в речи, высказывание определяется как коммуникативная единица вербального языкового уровня. В качестве коммуникативной единицы высказывание характеризуется следующими чертами: 1. Последовательность речевых актов составляет связную речь - так называемый дискурс. Дискурс - это, фактически, "творимый" в речи связный текст, но рассматриваемый в событийном плане, это - текст, в котором актуализируются не только собственно языковые факторы - правила сочетаемости слов и последовательности высказываний, их интонационное оформление, формы переспроса, перебивания партнера, виды реакции на вопрос и т. В дискурсе актуализируются невербальные средства, правила речевого этикета. Недаром говорят, что дискурс - это речь, "погруженная в жизнь". Поэтому дискурс является объектом изучения в лингвистике, паралингвистике, психологии, социологии, этнографии, литературоведении, стилистике, а также в прикладной лингвистике. Социальную коммуникацию дискурс интересует прежде всего как речевое произведение, в рамках которого осуществляется передача, восприятие и обмен информацией, а также реализуется коммуникативное взаимодействие индивидов как членов определенного социума. По сравнению с высказыванием дискурс представляется более сложным речевым произведением, в котором, наряду с частными коммуникативными установками, содержится стратегическая коммуникативная установка. По этому признаку интенции строится трехчастная типология дискурсов - выделяются комплементарный координирующий англ. Каждый из них имеет свою стратегическую установку. Для дискурса характерны следующие свойства: 1. Впрочем, в содержательном плане признаками целостности дискурса могут служить коммуникативная ситуация и тематическая связность. Формальными признаками целостности могут быть невербальные сигналы, обозначающие конец разговора, или паузы, переключающие коммуникантов на другую тему. В письменной форме это выражается красной строкой абзаца. В теоретическом плане эта особенность дискурса вполне согласуется с научным тезисом о недискретности, диффузности сложных языковых единиц, особенно в плане содержания. Но для понимания функционирования таких единиц необходимо обоснование их как целостных речевых произведений или хотя бы их компонентов. Подходы к моделированию дискурса связаны главным образом с обобщенным представлением его концептуальной организации - его когнитивным аспектом с целью выяснить, как в нем представлены наши знания об окружающем мире, как организуется наше поведение в определенных ситуациях в процессе труда, ритуала или во время отдыха и т. Здесь познавательный аспект дискурса смыкается с его прагматическим аспектом, где важную роль играют социальные условия взаимодействия коммуникантов.
Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен
Коммуникатор. И социологические способы его изучения | Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т. е. объемом информации, которую можно по нему передать за определенное время. |
Выбираем коммуникатор | Сегодня в статье разберемся, что такое контент-план, зачем он нужен и как эффективно планировать посты для социальных сетей. |
Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах | КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям. |
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты | это ведущий радиопередачи, который передает слушателем информацию подготовленную редакцией. |
Что такое Коммуникатор? | На сайте АКОС опубликован ряд советов для внутреннего коммуникатора от главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова. По его словам, корпоративная библиотека есть во многих компаниях. |
Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.
Рассмотрим структурные элементы массовой коммуникации на примере модели коммуникации, разработанной в 1948 г. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами. В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей.
Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами. В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. На основании социально- психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношением к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели».
Редакции» коммуниканты — это непосредственные создатели и передатчики текстов. Сами «редакции» подразделяются на журналистов кто собирает информацию, создает первичный текст и выступает перед аудиторией , «техников» кто обеспечивает материализацию текста, его размножение, хранение и передачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников типографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др. В группе «редакция» первое место занимают журналисты, осуществляющие общение с аудиториями. Особо важную роль в эпоху инновационных технологий играют «издатели».
В данном контексте под термином «издатели» понимаются владельцы, акционеры, менеджеры, спиндокторы и другие лица, определяющие главные цели органа информации. В группу «издатели» также входят политические консультанты и представители служб исследования общественного мнения, которые оказывают огромное влияние на информационную политику СМК. Медиократы — это владельцы СМК, а спиндокторы — это, как правило, не владельцы СМК, а те люди, которые в силу личного авторитета, обладания властью, знакомств с журналистами и хорошего знания информационной инфраструктуры имеют возможность воздействовать на подготовку информационных сообщений, их отбор и способы освещения. Вместе с журналистами спиндокторы создают или преобразовывают тексты репортажей.
Деятельность спиндоктора подразделяется на следующие этаты: 1 отбор события выбор того события, которое необходимо соответствующим образом осветить в СМК ; 2 подготовка ожидания события направление активности журналистов в определенное русло, настрой аудитории на ожидаемую реакцию по отношению к планируемому событию ; 3 «проведение самого события»; 4 освещение события в СМК; 5 комментарии к событию; 6 упоминание события в списке однородных событий нахождение исторических аналогов и формулировка его оценки ; 7 ссылки на событие в качестве подтверждения какой-либо тенденции; 8 отслеживание резонансных явлений в общественном мнении, касающихся данного события, с целью «подготовки новых событий». В широком смысле все сообщения в СМК классифицируются по их жанровым особенностям и назначению: художественные драмы, рассказы, концерты, оперы и т. Именно «издатели» определяют количество сообщений по тем или иным жанровым направлениям или целиком отдают предпочтение одному из этих жанров, тем самым определяя профиль СМК в соответствии со своими интересами. Заметим, что именно «издатели» организуют «продвижение» сообщения о событиях в СМК.
Схема «продвижения» сообщения и его дальнейшего развития в СМК сводится к следующим этапам: - первые, отрывочные сведения о событии; - появление полноценной высококачественной информации; - добавление первичных комментариев авторов данного сообщения; - новое развитие события в СМК, увеличение его значимости в глазах общественности; высказывание мнений общественных авторитетов в СМК; - первые попытки аналитического осмысления проблемы, затронутой в информационном сообщении; - разрастание и усугубление проблемы; - озвучивание единого решения признанными общественными авторитетами; - выработка стереотипа по решению данной проблемы в общественном сознании. Отсюда следует, что важнейшей общественно значимой функцией «издателей» является контроль за созданием и преобразованием социальной информации. Медиократы осуществляют контроль за информационной политикой, используя прежде всего административные ресурсы. Рассматривая механизм контроля за СМК на практике, правомерно выделить две его основные модели: - «тоталитарную», которая налагает полный запрет на освещение определенных событий; - «демократическую», которая предусматривает освещение «нежелательного события» в информационном потоке вместе с другими сообщениями.
При такой комбинации ретушируется значимость «нежелательного события». Контроль, осуществляемый спиндокторами в СМК, представляет собой нечто вроде фильтра, не пропускающего нежелательные факты. Существуют три типа контроля спиндокторов за информацией: 1 контроль допуска на объект к эпицентру события журналисты вообще не допускаются или допускаются «избранные»; так, известны случаи, когда журналисты не получают аккредитации в зону боевых действий, в зал парламентских заседаний и т. Как следует из всего этого, коммуникаторы в процессе создания и преобразования социальной информации представляют собой единую институционально оформленную организацию.
Массовая информация. На втором месте в модели Лассуэлла что сообщается располагается информация, распространяемая при помощи СМК. Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов. Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах.
При этом социальная информация разделяется на отражающие ее специфику подвиды — экономическая, политическая, научно-техническая, художественная, религиозная и др. Массовая информация отражает общественные процессы в целом экономические, политические, демографические и т.
Говоря простыми словами, речь идет о способе передачи информации и о наличии или отсутствии обратной связи. Например, общедоступная информация в сети Интернет может быть представлена в виде статьи или фильма, и не предполагать наличие обсуждений в комментариях под материалом. А может, наоборот, являться своеобразной «площадкой» для высказываний людей, обмена мнениями и мыслями. Это же разделение характерно и для других технологий. К примеру, различные телевизионные передачи и ток-шоу используют средства обратной связи, такие как «звонок в студию», чат в прямом эфире, СМС-голосования и прочие. Особенно активно пользуются обратной связью на радио. Газеты, альманахи, журналы и прочие периодические издания поддерживают связь с читателями через письма или же посредством предоставления возможности комментирования материалов, при наличии интернет-версии, разумеется. Что такое «коммуникатор», «реципиент»?
Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией. Основными понятиями в этой социально-психологической дисциплине являются «коммуникатор» и «реципиент». Коммуникатор — это не что иное, как источник какой-либо информации. Другими словами, это — активное звено, инициатор процессов, характерных для массовых коммуникаций. В этом качестве может выступать как организация, например, какое-то конкретное средство массовой информации, так и частное лицо. Например, если некто публикует на своей странице в социальной сети что-либо, вызывающее общественный отклик и влияющее на сознание других людей, то этот человек выступает в роли коммуникатора. Наглядно этот процесс ежедневно демонстрируют известные личности в социальных сетях, особенно в Инстаграме. Допустим, если какая-нибудь популярная певица или актриса выкладывает свой снимок в розовых брюках в клеточку, то за этим неизбежно следует волна подражания среди части ее поклонниц. То есть девушки приобретают такие же вещи и фотографируются в них. Аналогичным образом проявляется и активность средств массовой информации, выступающих в качестве коммуникатора.
Реципиент — это «принимающая сторона», то есть те люди, на которых направлена активность коммуникаторов. Однако реципиент может стать коммуникатором, как только начнет распространять полученную информацию, рассказывать о ней другим. Говоря простыми словами, человек, поставивший лайк под постом другого — реципиент. Он играет пассивную роль потребителя предлагаемой информации. Но если этот человек не только поставил отметку «нравится», но и перепостил материал, тем самым поспособствовав его распространению, то он уже является одновременно и коммуникатором. Предмет исследования? Всем направлениям в науке свойственно проведение исследований, сбор и систематизация данных и прочая, аналогичная деятельность. Данная научная дисциплина исключением не является. Психология массовой коммуникации исследует все, что связано с процессами обмена информацией. Иными словами, предметом исследования в этой науке являются все многочисленные аспекты, составляющие многообразие социально-психологических нюансов влияния, оказываемого на людей в отдельности и общество в целом процессов, свойственных массовым коммуникациям.
То, что исследуются как сами массовые коммуникации, и функции и модели им свойственные, так и реакции, процессы, вызываемые ими в обществе. Поскольку понятие массовой коммуникации включает в себя чрезвычайно широкий спектр вопросов, направлений и факторов, исследования ученых бывают посвящены самым разным вопросам общественного развития и, как правило, имеют междисциплинарный характер. То есть находятся на стыке различных научных направлений.
Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста и выступает в различных стилистических разновидностях различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации.
Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря в современной лингвистике иногда говорят: поля возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен. Поэт О. Система, обеспечивающая речевую коммуникацию - человеческий язык - изучается языкознанием.
Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации, рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике. Реформатского и учебник Ю. Помимо собственно языкознания, речевое общение изучается в смежных науках: социальной лингвистике и психолингвистике, а также в самой психологии. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: - речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, - речь способствует формированию общественной роли social identity коммуниканта, - с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, - речевой коммуникации создаются социальные значения.
В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре примеры: establishment, авось, партия это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами. Иногда иностранцу приходится читать целую лекцию о межкультурных соответствиях, прежде чем он начнет правильно понимать и употреблять даже кажущиеся схожими слова и стоящие за ними понятия. Даже вполне переводимые лексемы имеют разную культурную, и следовательно, коммуникативную ценность хлеб, деньги. Внутри одной культуры также можно увидеть различия в употреблении слов однозначный.
То, как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся. Можно переформулировать известную поговорку: Скажи мне, и я скажу, кто ты. Даже временный выход из роли например, в политической сфере: президент, играющий в теннис или сидящий за партой, беседующий по душам простым языком с народом значим на фоне основного набора ролей для той или иной коммуникативной личности. Паралингвистические средства здесь также значимы, как видно даже из метафоры снисходительный тон. Нарушение статусных ролей происходит одновременно в вербальной и невербальной сферах и является знаковым: само нарушение несет новую информацию.
Используя речь, мы можем признавать социальный статус собеседника, либо не признавать его. Мы обращаемся Ваше величество к действующему монарху: Ваше величество, но после революции сторонники прежней монархической власти продолжают употреблять словесный знак статуса собеседника, подчеркивая свою верность ему и противодействуя этими словами изменившейся реальности. Статусная функция речи видна и в обращении к старшему по званию в армии: Yes, sir! Сравните разную статусность слов: Привет! Выбор словесных средств, также как и сопровождающих их невербальных, способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций.
Комплимент женщине не всегда действительно говорит о том, что она хорошо выглядит. Разговоры в женской и мужской компании ведутся с разным набором допустимых лексических единиц; в смешанной компании также не допускается употребление грубой или ругательной лексики, хотя последнее в наше время справедливо только для определенной возрастной и социокультурной группы. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели см. Лекцию Для достижения коммуникативных целей мы пользуемся определенными приемами, которые в зависимости от уровня рассмотрения называют коммуникативными стратегиями, коммуникативными тактиками и коммуникативными навыками. Коммуникативной целью будем называть вслед за Е.
Клюевым стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт. Объявить импичмент, подать на развод, взять на себя обязательства по послепродажному обслуживанию - это ключевые речевые составляющие коммуникативного поведения в данной ситуации, реализующие ту или иную коммуникативную интенцию, то есть, намерение индивида-коммуниканта или корпоративного коммуниканта, представляющегося как индивид осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью. Коммуникативные цели и интенции осуществляются не в вакууме, а в среде интенций и целей других коммуникантов, поэтому между словом и делом всегда - пропасть. Например, осуществить деприватизацию - интенция левых радикалов - наверняка встретит сопротивление противоположной интенции других участников социального коммуникативного процесса, социальной коммуникативной среды. В коммуникативной среде в определенный период устанавливаются регламентированные обществом коммуникативные конвенции.
Судебная или научная речь - еще один пример конвенций, различающийся и между национальными коммуникативными культурами. Так, в США судебно-юридический дискурс является частью общей и даже массовой культуры. Вспомните, какое огромное количество художественных фильмов посвящено судебным разбирательствам. В России же человек признается виновным на момент обвинения: Нет дыма без огня. Таким образом, за доказательство принимаются слова, а не дела - явный случай семиотического идеализма и коммуникативной некомпетентности.
Но эти случаи доказывают и то, что слово на самом деле является делом, речедействием. Коммуникативная стратегия - это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е. Стратегия - общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах. Продавцов, в частности, учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре.
Но при этом он неявно рекламирует другой имеющийся товар! Продавец в особенности уличный распространитель может использовать невербальные приемы предложение вместе посмотреть брошюру с иллюстрациями - проникновение в личное пространство потенциального покупателя. Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с этими людьми. Когда же это на самом деле происходит, то вашей правде не верят. В этом случае можно даже придумать парадоксальный принцип: соври, чтобы поверили.
Аналогии в политике напрашиваются сами собой: нельзя повторять один и тот же аргумент или лозунг: он теряет информативность и степень доверия к нему также падает: Слова ветшают, как платье. Коммуникативная тактика, в противовес стратегии, как общей канве коммуникативного поведения, рассматривается как совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия.
Его-то эффект который, между про-чим, оказывается, как правило, довольно нестойким , а вовсе не вли-яние коммуникатора, как такового, то есть человека, вступившего в кон-такт с реципиентом, и изучается на самом деле в означенных эмпиричес-ких исследованиях. Схема «коммуникатор — сообщение — реципиент» подменяется схемой «ролевое наименование — текст — реципиент». Эмпирическая логика коммуникативного акта сводит к тексту не только сообщение; она стремится свести к тексту самого коммуника-тора, ибо понятно, что «ролевое наименование» — это тоже не более как текст — знаковый «довесок» к тексту основного сообщения, дол-женствующий, однако, повлиять на весомость, ценность последнего в глазах реципиента. Теперь нам ясен тот эпистемологический ход, после которого исследователь смыслового восприятия проникается убеждением, что он может обойтись одними только субъект-объектными представле-ниями, то есть подойти к смысловому восприятию как к частному слу-чаю восприятия в традиционно-психологическом смысле слова. Это, во-первых, отождествление сообщения и текста и, во-вторых, от-чуждение сообщения-текста от коммуникатора, как такового, то есть от живого человека, личности или группы людей, в результате которо-го текст оказывается в одном ряду с явлениями, «природными» либо «машинными» по своему происхождению. Реципиент остается наеди-не с безличным, деперсонифицированным порождением семиоти-ческого механизма культуры.
В этом и только в этом случае теория смыслового восприятия может мыслить интерсубъективные представления как не относящи-еся к делу. Между тем сама дилемма «коммуникатор или сообщение? Брудный, дискутировалась еще в эпоху Воз-рождения, обнаруживает свою ложность, едва только мы начинаем рассматривать текст как составную часть сообщения и отказываемся тем самым от означенных «текстовых» редукций: сообщение, спа-сенное от отождествления с текстом, носит явственный отпечаток личности коммуникатора, можно сказать, несет в себе саму личность коммуникатора. Текст может быть как открытым персонифицированным , так и закрытым деперсонифицированным. Это значит, что в нем, с одной стороны, могут содержаться вербальные построения, так или иначе отсылающие реципиента к деталям и моментам личной жизни автора, к его профессиональной деятельности, к самому процессу подготовки и предъявления текста лектор может, например, рассказать слушате-лям, почему ему пришла вдруг в голову какая-то мысль, или, скажем, признаться, что он волнуется. В нем могут быть субъективные ассоциа-ции, обращения к реципиенту от собственного первого лица, разго- ворные обороты, несущие на себе печать индивидуальности коммуни-катора, его любимые словечки и т. В этом случае текст открыт или персонифицирован : коммуникатор сознательно открывается реципиен-ту, раскрывается перед ним, «предъявляет» ему свою личность, инди-видуальйо неповторимые стороны и особенности своего бытия. Маркс писал по поводу одного требования прусской цен-зуры, вменявшей в обязанность авторам «скромность»: «Разве не за-буду я про самую суть дела, если я обязан прежде всего не забывать, что сказать об этом надо в известной предписанной форме?..
Мое достояние — это форма, составляющая мою духовную индивидуаль-ность. Стиль — это человек». Это — негодование против попытки про-возгласить социально одобряемой и поощряемой нормой закрытый или деперсонифицированный текст, который скроен по стандартно-му фасону с соблюдением «известной предписанной формы», систе-мы абстрактно-всеобщих правил и тем самым укрывает от слушателя или читателя «духовную индивидуальность» автора. Сообщение может быть только открытым. В этом состоит его глав-ное отличие от текста. Текст может быть сколь угодно закрытым, и тем не менее в процессе его предъявления коммуникатор все равно невольно откроет реципиенту существенные черты своей «духовной индивидуальности».
КОММУНИКАТОР
лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе (коммуникации). Ключевой коммуникатор, как правило, обладает следующими общими характеристиками: • более открыт СМИ и другим источникам информации, интерпретирует и передает новости группе; • по своему складу креатичен и инновационен; с него часто начинается признание. 1. то, что каждое информационное сообщение дает несколько эффектов одновременно (основные и побочные), причем основной эффект коммуникатор способен предвидеть и даже планировать, а побочные часто бывают неожиданными. Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное. Модель индивидуального коммуникатора (конкретного журналиста или любого другого человека, использующего СМИ для доведения до аудитории информации определенного рода) включает те же самые пять параметров. Коммуникатор выбирает способ и средство передачи сообщения в зависимости от решаемой им целевой задачи, срочности по времени, наличия комплекса СМИ, стоимости заказа и др.
Что такое Коммуникатор? Значение слова kommunikator, социологический словарь
Ключевой коммуникатор, как правило, обладает следующими общими характеристиками: • более открыт СМИ и другим источникам информации, интерпретирует и передает новости группе; • по своему складу креатичен и инновационен; с него часто начинается признание. Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий. Слайд 14Медиатор – коммуникатор видит место входа – знает, что является раздражителем. Важными аспектами при восприятии и оценке коммуникатора будут его оценки со стороны аудитории, наличие независимых от аудитории характеристик коммуникатора, это речевые характеристики коммуникатора, его невербальное поведение, и того какими установками. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом.
Психологическая структура массовой коммуникации
Он требует выбора для того, чтобы, сравнив, затем выбрать «свой» источник. Эта активность аудитории — одна сторона вопроса. В отличие от, скажем, Северной Кореи, где граждане до сих пор имеют лишь один телеканал, который они обречены смотреть до 23. Начинаем передачу программы новостей советского телевидения... Теперь положение в мире иное.
Если стратегии нет, бюджет придётся определять каждый раз, когда нужна маркетинговая коммуникация. Выбрать каналы распространения сообщения. Нужно выбрать те, в которых можно охватить нужный сегмент целевой аудитории и эффективно донести до него информацию. Например, если потенциальные покупатели проводят много времени в «Яндекс. Дзене», можно выбрать его. Если нужен комплекс маркетинговых коммуникаций, каналов может быть несколько. Создать коммуникационное сообщение. Оно может состоять из разных элементов. Например, для рекламы на радио нужны текст и аудиодорожка, для таргетинга во «ВКонтакте» — текст и изображение, для рекламы на ТВ — ролик с музыкой, озвучкой и видеорядом. Главное — чтобы сообщение соответствовало TOV компании, привлекало внимание целевой аудитории и побуждало её выполнить нужное целевое действие. Запустить маркетинговую коммуникацию и оценить её эффективность. Эффективность может зависеть не только от проработки сообщений, но и от условий продвижения, стадии жизненного цикла продукта, уровня конкуренции и многих других факторов. Оценивать эффективность маркетинговых коммуникаций сложно, поэтому мы расскажем об этом подробнее. Читайте также: Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций Есть много показателей, по которым можно понять, как сработала маркетинговая коммуникация. Все эти показатели можно разделить на две группы: Количественные. Это всё то, что можно оценить в объективных единицах измерения, — например, количество контактов, охват рекламной записи, число лидов или продаж. Эти показатели берут из систем аналитики или считают вручную. Обычно это то, что нельзя оценить с помощью количественных метрик. Качественные показатели часто выражены в процентах или баллах. Их берут из систем аналитики и измеряют с помощью опросов, наблюдений, экспериментов. Например, это CTR , узнаваемость бренда, лояльность к компании, готовность к покупке. Ещё есть разделение на экономические, коммуникативные и социальные метрики. Они тоже показывают качество коммуникаций. Чтобы оценить эффективность маркетинговых коммуникаций, обычно выбирают две-четыре основные метрики. Выбор зависит от инструментов продвижения и целей коммуникации. У разных инструментов есть типовые метрики, которые используют чаще всего: Для PR-кампаний оценивают медиаиндекс, Media Outreach, стоимость контакта. Для мероприятий по спонсорству — охват аудитории в рамках мероприятия, количество контактов, стоимость контактов, конверсию из контактов в сделки. Также могут отслеживать обращения благодаря колл-трекингу, промокодам, QR-кодам. Для акций по стимулированию сбыта — охват, ROI, товарный и денежный оборот. Для интернет-рекламы — кликабельность, стоимость клика, стоимость целевого действия, коэффициент конверсии, ROI. Для брендинга — поведенческие метрики, текущую стоимость бренда, ROBI и конкурентную позицию бренда. Например, рыночную долю и уровень дистрибуции. Для личных продаж — конверсию из контакта в сделку, число лояльных клиентов, процент повторных покупок. Среди типовых метрик выбирают те, что соответствуют целям. Например, если цель — продажи, могут оценивать число продаж, стоимость продажи, ROI и конверсию посадочной страницы. Эти показатели сравнивают с предыдущими показателями, с показателями других маркетинговых коммуникаций или со средними по рынку данными. Если результаты сильно отличаются от прежних или желаемых, ищут причины такого разрыва и устраняют их. Покажем на примере, как работает оценка эффективности. Компании нужно продать товар, чтобы освободить склад. Она запускает акцию и настраивает рекламу во «ВКонтакте» под неё. В качестве метрик выбрали число продаж, стоимость продажи и конверсию посадочной страницы. Средняя стоимость продажи для всех каналов — 150 рублей. И если реклама во «ВКонтакте» приносит продажи по 450 рублей, специалисты оптимизируют её, чтобы достичь продаж по 150 рублей.
Изведтный американский социолог Э. Тоффлер в своей работе «Метаморфозы власти» признавал, что «сегодня мы живем в эпоху прямого воздействия средств массовой информации, находясь под обстрелом противоречивых образов, символов и «фактов». Чем больше данных, информации и знаний используется системой управления, чем в большей степени мы становимся «информационным обществом», тем сложнее может стать для всякого, включая политических лидеров, получение представления о том, что происходит на самом деле». Речь идет о том, что нет никакой «закулисной силы», которая управляет всей совокупностью медиа. Информационное поле так насыщенно, столько разнонаправленных информационных источников работает на нем, что управление информацией в том смысле, как оно осуществляется в тоталитарных обществах и просто «закрытых» обществах типа советского , невозможно. Точно так же — в стратегическом и тактическом аспектах — может быть рассмотрена и аудитория коммуникационного воздействия. С одной стороны — целевые группы, проблема выделения и работы с которыми заключается, собственно, только в одном: далеко не все пенсионеры-мужчины старше 60 лет, имеющие среднее специальное образование и автомобиль «Жигули» как и аспиранты-женщины моложе 25 лет, имеющие двоих детей , ведут себя одинаково! То есть принципы конструирования целевых групп часто должны опираться лишь на интуицию их разработчиков. С другой стороны, поведение аудитории определяют едва ли рационально объяснимые механизмы зарождения новых потребностей и настроений С конца 30-х годов прошлого века остается популярной теория, согласно которой каждый реципиент, т. Данные соображения легли в основу концепции двухступенчатого потока информации автор — американский исследователь П. В ходе исследования, проведенного в 1940 г. Лазарсфельд пришел к выводу, что массовая коммуникация не воздействует на индивида напрямую. Массово-коммуникационное воздействие опосредуется микрогруппой, причем посредниками при передаче информации и коммуникативного воздействия служат так называемые «лидеры мнения», люди, пользующиеся авторитетом в своей микрогруппе и одновременно интересующиеся той или иной проблемой, способные о ней рассуждать. Именно «лидеры мнений» активно читают газеты и слушают радио, а затем транслируют прочитанное и услышанное своему окружению, давая при этом собственное толкование. Все остальные в сферу влияния газет и радио попадают гораздо реже и склонны пользоваться информацией из вторых рук из уст лидеров. И в итоге тот, кто больше всего нуждается в убеждении, меньше всего доступен воздействию массовой коммуникацией. Поэтому свою концепцию П.
Под ней понимается общение больших социальных групп, имеющее организованный характер и осуществляемое при помощи технических средств и специальных учреждений на численно большие и рассредоточенные аудитории. Характеристика массовой коммуникации. Что делает коммуникацию массовой? По мнению Р. Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушателям, читателям или даже группам людей, но точность адресации ограничена. Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации. По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества. Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р. Телефильм, пишет Р. Смотреть телевизор или слушать радио можно в одиночку или небольшими группами. Одно дело смотреть захватывающую спортивную игру одному и совсем другое — наблюдать ее вместе с группой друзей. Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников. При этом, как о том говорит теория информации, существует так называемая концепция выбора нового, то есть его возникновения из крупных закодированных массивов сообщений и образов, а не только из составляющих элементов. Выбор - это своеобразное декодирование массивов сообщений, при котором, согласно этой концепции, новое возникает как ранее не существовавшее сочетание старого. Обобщая изложенное, можно утверждать, что массовая коммуникация: возникла в рамках государственного периода; имеет преимущественно вертикальную сверху вниз направленность; ее роль в обществе менялась с развитием самого общества, со сменой исторических эпох и политических систем; представляет опосредованное общение; предусматривает наличие технических посредников между коммуникатором и реципиентом; не имеет принципиальных ограничений по численности аудитории; используется для передачи информации между большими массивами людей; преимущественно существует вне объективных временных рамок: информационный контакт и срок ее хранения определяются субъективными факторами; использует в качестве основных источников информации юридических лиц; характеризуется отсроченностью обратной связи между коммуникатором и аудиторией; обеспечивает адекватное понимание информации людьми разной ментальности. Функции и механизмы воздействия массовой коммуникации. Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации. Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий.