18-й Пекинский международный автосалон Auto China 2024 стартовал сегодня, 25 апреля, в Пекине.
Выпуск китайских электрокаров еπ под брендом Evolute начнут в России
Обе новинки оснащены передовыми системами помощи водителю и интеллектуальным кокпитом, обеспечивая безопасное и комфортное вождение в сочетании с новым опытом взаимодействия. Toyota планирует начать продажи обеих моделей в Китае в течение года.
Это и хорошо уже известные производители — Xpeng Inc. Последний — самый крупный электромобильный стартап, он появился в 2018 году. Но уже сейчас капитализация компании оценивается в 56 миллиардов долларов — больше, чем General Motors. Не мудрено. На производственной базе электромобилей NIO в городе Хэфэй выпускается около 400 машин ежедневно. Этим занимается полностью автоматизированная система сборки, состоящая из 307 роботов. В прошлом году в Китае было произведено и продано около 2,5 млн электрокаров.
Согласно утвержденным десять лет тому назад стратегическим планам создания «Прекрасного Китая», то есть «зеленого развития», в нынешнем году производство автомобилей на альтернативных источниках энергии должно достигнуть 3 млн. И все идет по графику. Согласно планам в 2025 году в Китае будет выпускаться и продаваться 7 млн электрокаров, то есть такие машины займут пятую часть всего авторынка КНР. Реальность планов партии и народа подтверждают западные партнеры. Это означает, что три из пяти проданных в Китае авто будут работать от электроаккумуляторов. При средней стоимости каждого в 20 тыс. Насытив свои потребности, китайцы уже давно и активно присматриваются к зарубежным рынкам. Тут им в помощь «зеленая стратегия» Евросоюза, которая предполагает резкий отказ от углеводородов. Вот из последних новостей.
В августе текущего года китайская компания XPeng начала экспортировать свое умное электрокупе P7 в Норвегию.
Этим и обусловлен высокий спрос на китайские электрокары. Как результат, например, в I квартале 2023 г. Расследование против КНР нужно Евросоюзу, прежде всего чтобы поддержать многомиллиардные инвестиции европейских производителей в далеко не самые успешные разработки в легком автотранспорте, считает эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. Логично, что в нынешней ситуации расследование призвано, по сути, закрыть рынок и поддержать локальных производителей, так как китайцы сейчас, добавляет эксперт, «на полголовы выше» по ряду технических характеристик, безопасности и в дизайне. Из-за бума китайских электромобилей на рынке ведущие страны-производители авто в ЕС могут понести убытки в сотни миллиардов евро. Стратегические усилия ЕС, которые Брюссель применял для своих производителей — это и мощный PR, и те же субсидии, — не привели к желаемым результатам, хотя некоторые из мер поддержки, например при убыточном производстве BMW i3, можно вполне считать протекционистскими, уверен Бургазлиев. Для Китая же европейский рынок не считается приоритетным, так как китайские производители получают куда больше прибыли от сбыта электромобилей в своем макрорегионе и готовятся к выходу на новые рынки.
В первом квартале 2024 года, по данным Ассоциации пассажирских автомобилей Китая CPCA , этот сегмент показал самый низкий прирост за последние 12 месяцев. Не спасли даже активные маркетинговые кампании китайских производителей, которые, включая лидера рынка BYD, направо и налево раздавали скидки. Китайцы уже не горят желанием пересаживаться на электрокары, после того как в прошлом году в большинстве регионов КНР были снижены или отменены субсидии для покупателей.
Гражданам КНР могут выплачивать до $1400 при замене старых машин на электрокары
В октябре Европейская комиссия начала расследование в отношении китайских автомобилей. Несмотря на то, что американские производители электрокаров ещё не столкнулись с высокой китайской конкуренцией, Джо Байден уже заявил о том, что рассматривает возможность повышения тарифов на электромобили из Поднебесной. Но может ли лидерство Китая стать проблемой для других стран? Более дешевые автомобили помогают сохранить деньги, которые можно потратить на другие вещи, пока реальная заработная плата уменьшается из-за инфляции. Соотношение цена-качество у китайских автомобилей оптимально. К тому же, наличие в стране автомобилестроительной отрасли не является определяющим фактором её экономического роста: яркий пример этому — Дания, в которой один из самых высоких уровней жизни в мире, но при этом нет развитого автомобилестроения, которое драйвило бы экономику.
Как говорится в заявлении минкоммерции КНР, которое распространило агентство «Синьхуа», дело основано «на субъективных предположениях о так называемых субсидиях». В Пекине считают, что реальных доказательств для необходимости такого расследования не было представлено и оно нарушает правила ВТО. В минкоммерции также напомнили, что ранее уже называли такие действия «протекционистским актом» в ходе визита вице-председателя ЕК Валдиса Домбровскиса в КНР в сентябре. Китай также призвал ЕС «разумно подходить» к использованию защитных мер и не дестабилизировать глобальные цепочки поставок авто. Наконец, Пекин пообещал твердо защищать права и интересы китайских производителей. Официально напрямую китайское правительство субсидировало до 2023 г. Впервые о готовящемся расследовании ЕС рассказала председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 13 сентября. По ее мнению, цена китайских электромобилей «искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий», что искажает европейский рынок.
При этом производителю удалось решить проблему низкой плотности хранения заряда LFP-батарей — новейшая предлагает запас хода до 1000 км без подзарядки. Это позволяет рассчитывать на преодоление до 1000 км без подзарядки. Компании пришлось поработать над конструкцией и составом катода и анода, а также компоновкой батареи нового поколения. Её корпус выполняется из цельного куска металла, он оптимизирован с точки зрения повышения плотности компоновки ячеек.
Это снижение стоимости ставит под угрозу позиции иностранных брендов, таких как Tesla и Volkswagen, которые традиционно доминировали на китайском рынке. На Пекинском автосалоне другие китайские производители представляют модели за менее 1 миллиона рублей, приближаясь к ценовой категории более дорогих иностранных аналогов. Несмотря на их доступность, эти автомобили по-прежнему предлагают роскошные интерьеры и передовые технологии.
Успейте купить
В Китае объявили о планах запустить в серийное производство первый в мире летающий электрический автомобиль – электролет. По данным JATO Dynamics, средняя розничная цена импортированного из Китая электромобиля в Германии на 29% ниже, чем средняя цена электромобиля некитайского. Китай уверенно покоряет рынок электромобилей: местные автопроизводители затмевают мировые бренды внутри страны и становятся все популярнее в Европе. Электромобили нового китайского бренда под маркой Evolute начнут производить в России. Однако на выручку приходят китайские автомобили. Представляем 15 лучших китайских электромобилей 2024 года!
Уже круче Tesla? Какие китайские электрокары проедут больше 1 000 км на одной зарядке
18-й Пекинский международный автосалон Auto China 2024 стартовал сегодня, 25 апреля, в Пекине. Решение Tesla снизить цены на свои электромобили в Китае обернулось для нее неприятными последствиями. Выставка электромобилей прошла в Китайском городе Шэньчжэнь (2022). В 2024 году в России начнут производить электромобили нового китайского бренда под маркой Evolute.
Пекинский автосалон 2024. Грусть европейцев
В 2023 году китайский автопроизводитель продал больше автомобилей, чем его американский конкурент. Об этом сегодня, 29 марта, сообщает Financial Times. Как пишет газета, в попытке вернуть утраченные позиции на китайском рынке Tesla в прошлом году начала снижать цены на свои автомобили, что спровоцировало ценовую войну, от которой пострадали европейские, японские и американские автопроизводители. Китайский потребитель предпочел более дешевые и новые модели от BYD, которая за первые два месяца 2023 года продала в КНР в пять с лишним раз больше автомобилей, чем Tesla.
Китайские товарищи, утверждают, что стоимость Voyager X2 будет плавать в диапазоне от 126 000 до 236 000 долларов США в зависимости от комплектации. Предполагается, что после испытаний машина будет запущена в серийное производство в 2024 году. Нынешняя модель это электролет пятого поколения, он приземляется на полозья. Но в перспективе компания XPeng собирается выпускать машину шестого поколения, это будет полноценная колесная версия, владелец сможет и летать над городом и ездить по дорогам общего пользования.
Но Ан, министр промышленности, заявил, что дополнительные мощности за пределами Южной Кореи необходимы для удовлетворения растущего будущего спроса на оборудование, связанное с искусственным интеллектом. Мы поощряем их к этому". Министр промышленности признал, что Сеулу необходимо предложить чипмейкерам лучшие стимулы для продолжения строительства новых мощностей в Южной Корее, поскольку другие страны, включая США, проводят "националистическую промышленную политику". Консервативный президент Южной Кореи Юн Сук Ёль заявил в прошлом году, что страна вовлечена в "тотальную" глобальную "полупроводниковую войну". Однако министр Ан добавил, что переориентация цепочек поставок на фоне усиливающейся напряженности между США и Китаем пойдет на пользу традиционной сильной стороне Южной Кореи - диверсификации торговли, поскольку другие страны стремятся снизить свою зависимость от Китая и Тайваня.
Конечно, некоторые из этих автомобилей являются микролитражками, но все равно это впечатляет. На данный момент в Китае зарегистрировано более 5,4 млн. В текущем году, скорее всего, будет зарегистрировано более 7 млн.
Китай отвоевал рынок электромобилей у Европы
доставка в регионы РФ. Решение Tesla снизить цены на свои электромобили в Китае обернулось для нее неприятными последствиями. В сентябре продажи электромобилей в Китае достигли очередного рекорда, что позволило стране укрепиться в качестве крупнейшего в мире рынка EV.
Уже круче Tesla? Какие китайские электрокары проедут больше 1 000 км на одной зарядке
Минторг КНР назвал действия ЕС «открытым протекционистским актом» и предупредил, что это окажет негативное влияние на отношения. Также Пекин пообещал защищать «законные права» своих компаний и напомнил ЕС о сильном присутствии и долгой истории европейских производителей во второй по величине экономике мира. Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о расследовании в среду, положив начало, возможно, одной из самых серьезных битв с Пекином в усилиях блока по «снижению рисков» со стороны Китая. Для Китая индустрия электромобилей — перспективное направлеие, которое помогает экономике преодолеть последствия пандемии.
Чтобы понимать, что такое компания JAC: марка была образована в конце девяностых, но не на пустом месте, а на базе основанного в 1964 году завода Hefei Jianghuai Automobile Factory в округе Хэфэй. Официальное название производителя — Anhui Jianghuai Automobile Co.
Завод был и остается одним из лидеров по производству грузовиков и автобусов. В год по миру продается почти полмиллиона авто, из них чуть меньше половины легковых, собираемых на 14 производствах в разных странах для нас автомобиль собирают в Казахстане. Задача — достичь выпуска 100 000 электромобилей в год. Уже сейчас такие электромобили можно купить даже в Швейцарии. Вместе с тем, на родство с Volkswagen ни во внешнем виде, ни в конструкции iEV7S ничего не указывает.
Известно лишь то, что построен автомобиль на базе хетчбека S2. На мой взгляд, недоработка, что автомобиль не позиционируется как кроссовер, ведь рейлинги и профиль у него подходящие, не хватает разве что декоративных накладок на пороги и арки, да и клиренс невелик — 170 мм. Но "кроссовер", пусть и в кавычках, имел бы больше шансов на успех, как мне кажется. По ОТТС, к слову, это универсал. Длина 4135 мм, высота 1750 мм, ширина 1560 мм, колесная база 2490 мм.
Но не будем рассуждать, будем смотреть, что предлагают китайцы. Снаружи автомобиль абсолютно не выдающийся, кургузый дизайн не спасают даже голубые вставки, намекающие на "чистую" энергию. Понятно, что он выпускается уже давно, но хотелось бы, чтобы у новинки авторынка была хоть одна светодиодная лампочка. Интерьер тоже не примечателен. И по запаху, и по качеству похрустывающего при нажатии жесткого пластика — отсылка к китайским автомобилям пятилетней давности.
Сейчас на автомобильном рынке Китая занимают сильные позиции немецкие автопроизводители, но в последнее время они оказались под давлением резкого роста продаж электромобилей местного производства. Сами китайские производители электромобилей страдают от проблем с переизбытком предложения. Экспорт в ЕС был одной из больших надежд для отрасли после того, как США ограничили доступ, введя высокие пошлины на импорт китайских автомобилей и одновременно предложив субсидии для электромобилей отечественного производства. Картина дня.
Топовая модификация может похвастаться отдачей 600 л. В Китае машина продается с четырьмя или шестью креслами. В распоряжении Александра — как раз шестиместная версия. Примечательно, что задние двери у автомобиля открываются против движения.
Над ними есть еще небольшие поднимающиеся вверх поверхности, которые со стороны выглядят как крылья. Верхние «двери» предназначены для облегчения посадки на задний ряд. У электрокара нет дверных ручек, зато имеется система распознавания лиц — аналог Face ID используется для входа в машину. В свое время Александр покупал автомобиль для собственного пользования, теперь продает за 120 тысяч долларов в эквиваленте. Причем не как частное лицо — мужчина решил заняться продажей бэушных «электричек» из Китая. Четыре секунды до сотни — это непередаваемые ощущения, — делится впечатлениями владелец. С точки зрения эстетики нельзя не поразиться, насколько красиво в автомобиле открываются задние двери. Они разделяются на две части: одна открывается против движения, как у Rolls-Royce, а другая — вверх.
Такая конструкция предусмотрена для комфорта пассажиров на втором ряду сидений, а также для того, чтобы люди могли попасть на задний диван. Большое число датчиков встроено и в сами двери — чтобы они случайно не открылись в потолок невысокого паркинга или в бок соседней машины». Еще одно необычное умение автомобиля — использование задних и передних LED-экранов для показа символов. Это дополнительная функция помимо стандартных стоп-сигналов, габаритов и поворотников. Кроме того, в передних фарах предусмотрена функция проекции: во время стоянки машина может проецировать например, на стену фотографии, видео. Правда, только в черно-белом режиме. Увидеть работу проектора днем не получится, а вот в темноте — пожалуйста.