Картотека (подготовительная группа) на тему: Картотека прогулок в подготовительной Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада. Картотека с целями на Январь. Прогулки зимой в январе в детском саду. Подготовительная группа. Прогулка №1 «Наблюдение за снегирем». Картотека (подготовительная группа) на тему: Картотека прогулок в подготовительной Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада.
Картотека прогулок для подготовительной группы - ЯНВАРЬ
Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания. Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте.
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. Подвижная игра «Лошадки» ОД — бег Играющие разбегаются по всей площадке, и по сигналу воспитателя: «Лошадки! По сигналу: «Кучер! Ходьба и бег чередуются. Можно повторять один и тот же сигнал подряд. Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении лист — орган воздушного питания и дыхания растения , он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков они прикрепляются к стволу пластинкой. Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку.
Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет. Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог?
Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Положить два камешка. Один - на солнышко, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. Игры с цветными стеклышками Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры Индивидуальная работа. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Цель — познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах. Беседа Божья коровка улети на небо, принеси мне хлеба черного и белого, только не горелого. Божья коровка это такой жучок, Какого цвета у нее спинка? А у кого из ребят надетакрасная шапочка, или курточка? А что у нее на спинке? Посчитайте сколько их? Головка у нее овальная, черного цвета. Посмотрите, у нее выглядывают прозрачные крылышки, она согрелась от тепла руки и сейчас улетит. Она умеет ползать по стебелькам травы, умеет летать на большие расстояния. А вы знаете, что означает красная окраска спинки? Это означает что она ядовитая. Птицы знают об этом и не клюют ее. Божья коровка питается тлями, личинками жуков-листоедов, паутинными клещами и др. Как ни удивительно эти красивые насекомые хищники. На зиму они прячутся в коре деревьев, зарываются в землю. Если б. Прыжки в высоту на месте. Собрать песок вокруг песочницы Индивидуальная работа. БеседаОсень на опушки краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета! Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листьяи полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края гуси, утки, скворцы, ласточки. Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Самостоятельная игроваядеятельность с песком "Чьи следы? Собрать красивые камешки для игры Индивидуальная работа. Цель — уточнить характерные признаки дерева закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. БеседаНаступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в теплые края. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? Какие части березы вы еще знаете? Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? Какого цвета они были летом? Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкийбелый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? Через эти полоски дерево дышит. Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березкеи играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Прыжки на одной ноге. Собрать листочки березы для аппликации Самостоятельная игроваядеятельность с песком"Запутанные дорожки".
Организация прогулок в детском саду
- Сборник прогулок в подготовительной к школе группе на каждый день
- Картотека прогулок на год. Подготовительная группа.
- Смотрите также
- Международный педагогический портал
- Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь — КиберПедия
- Прогулки в январе в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в январе в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Подготовительная группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона. Публикация «Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе» размещена в разделах. Картотека прогулок в подготовительной группе Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС. Январь Подготовительная группа Прогулка 1 Наблюдение за небом Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
Публикация «Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе» размещена в разделах. Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Картотека прогулок в подготовительной группе. Подготовительная группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона. Картотека с целями на Январь. Прогулки зимой в январе в детском саду. Подготовительная группа. Прогулка №1 «Наблюдение за снегирем». Картотека "Игры-развлечения в адаптационный период с детьми 2-3 лет".
Проекты по теме:
- Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС
- Прогулки подготовительная январь
- Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
- Прогулки в феврале в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
- Пример содержимого:
- Публикация «Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе» размещена в разделах
Прогулки подготовительная январь
Прогулка в подготовительной группе: картотека с целями по ФГОС, пример конспекта и прочее. Выпускной праздник подготовительной группы (в формате Zoom). Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок подготовительная группа Солнце — источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является.
Картотека прогулок на год. Подготовительная группа.
Папу я зову во двор: — Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: — Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки! Развивать выдержку, внимание. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игры с МАФ Выносной материал: флажки, лопаты, ледянки, чемоданчик скорой помощи. Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. Какой зимний день? Подвижные игры «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; «Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей СРИ «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано.
День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Наблюдение за деревьями По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев , лиственница темный ствол с толстой корой и опущенными ветками , тополь серый ствол с поднятыми вверх ветками. Загадка: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки, Но зимние метели в меха его одели. Дерево зимой Подвижные игры: «Пустое место» Цель: учит бегать не наталкиваясь друг на друга. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Самостоятельная деятельность детей: СРИ «Строители» Цель: закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Игры с МАФ Выносной материал: лопаты,клюшки, шайба. Наблюдение за погодой Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Ход прогулки Обратить внимание детей на погоду. Попросить охарактеризовать ее температура, облачность, осадки, сила ветра , употребляя как можно больше эпитетов. Сравнить погоду со вчерашней, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Дидактическая игра «Что было бы, если…» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают: Н-р, «что было бы, если… — зимой побежали ручейки, — летом начали опадать листья, — зимой пошел дождь, — осенью реки покрылись льдом, — весной на деревьях не стали распускаться почки и т. Наблюдение за инеем Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером — голубым.
Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и выносливость. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Цель: учить метать снежки в цель;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.
Какие снежинки? Отдельные, хлопьями, крупой. Выйдя на прогулку вместе с детьми, воспитатель любуется красотой этого зимнего явления. Определяет силу ветра по кружению снежинок. Вместе рассматривают снежинки на темной поверхности, пальто, варежках, куртках. Полюбоваться красотой падающего снега под светом фонарей выходят и во второй половине дня. В свете хорошо виден круговорот снежинок и их структура хлопья, одиночные, крупа. Приметы: лег снег на морозную голую землю — хлеб будет, а на сырую — нет. Поговорки и пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»; «Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос»; «Пришла зима — не отвертишься»; «Чем крепче зима, тем скорее весна». Загадки: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. На крышу избушки легли белые подушки. Только солнце припечет, пух водою потечет. Дидактическая игра «Кто больше знает». Подвижная игра «Не оставайся на полу». Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Подвижная игра «Хитрая лиса». Зимняя забава «Снайперы».
У галок очень густое оперение, которое предохраняет их тело от холода. Садясь на ветки или карнизы, птицы приседают так, что лапки погружаются в пух на брюшке и согреваются. Приметы: вороны и галки дружно вьются в воздухе - перед снегом; вороны и галки садятся на снег - к оттепели; вороны и галки садятся на верхушки деревьев - к морозу, а если на нижние ветки - к теплу; вороны и галки садятся головой к югу — к теплу, на север - к холоду. Стихотворения о птицах. Дидактическая игра «Птицы звери, рыбы ». Зимняя забава «Снежная карусель». Игра-забава «Узнай не видя». Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки и веранду на участке от снега. На них хорошо видны коричневые кожистые чешуйки, несколько рядов, покрытые смолистым веществом, плотно налегающие друг на друга. Это прекрасная защита от холода. Приметы: в феврале много инея на деревьях - будет много меда; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая. Стихотворение «Деревья зимою». Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Подвижная игра «Зайцы и медведи». Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком». Татарская народная игра «Перехватчики». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход выполнения работы: взять веник, сметать мусор с веранды. Ход выполнения работы: сгребать листья граблями, складывать в корзины и мешки. Ход выполнения работы: лопатами сгребать снег в одну кучу. Ход выполнения работы: взять лопаты, собирать снег в кучи. Ход выполнения работы: насыпать снег лопатами в ведёрки, посыпать снегом вокруг деревьев. Ход выполнения работы: подметать вениками веранду. Ход выполнения работы: взять метёлки, подмести остатки листьев, собрать в мешки. Ход выполнения работы: взять лопаты, сгребать снег в кучи. Ход выполнения работы: вкопать палочки вокруг саженцев, накрыть укрывным материалом, присыпать снегом. Ход выполнения работы: взять лопаты и насыпать снег в кучу. Ход выполнения работы: лопатой сгрести снег, затем подмести веником. Ход выполнения работы: сгрести снег, подмести. Ход выполнения работы: взять лопаты, насыпать снег вокруг деревьев. Ход выполнения работы: взять корзины, собрать опавшие от ветра ветки, собрать снег в основную кучу. Ход выполнения работы: совочками отчистить кормушки от снега, насыпать корм для птиц в кормушку. Ход выполнения работы: взять лопаты, откидывать снег в стороны. Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами. Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы. Наблюдения за транспортом Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя. Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей. Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта. Необходимо отличать элементы и части автомобиля по назначению. Грузовой транспорт. Дошкольники называют известные им виды грузовиков и какая деятельность им присуща. Акцент производится на функциональных особенностях внешнего вида авто. Пассажирский транспорт. Для чего он предназначен. Чем отличаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Каким видом транспорта пользуется конкретная семья. Легковые автомобили. Для чего предназначено топливо.