Новости избирательное право в рф со скольки лет

20 октября 2017 Сергей Апасов ответил: Согласно части 2 статьи 81 Конституции РФ, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно прожи. Социолог Андрей Кошкин предложил поднять в России возраст голосования на выборах до 21 года. Молодежи в России предлагают разрешить участвовать в голосовании на выборах с 16 лет.

С какого возраста можно голосовать на выборах в России?

По достижении этого возраста можно как избирать активное избирательное право , так и быть избранным пассивное избирательное право. Читайте также:.

Любой специалист может проходить переподготовку, повышение квалификации, обучающие курсы Право на работу.

Каждый распоряжается своими трудовыми способностями, выбирает профессию, род деятельности Забота о детях. Родители должны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, обеспечить образование Приобретение опыта. Знания, навыки и умения помогают в личном и профессиональном росте Право собственности.

Человек может владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, будь то квартира, машина, диван Забота о родителях. Дети должны помогать нетрудоспособным родителям, оказывать поддержку и проявлять внимание Управление финансами. Настало время, когда можно самому решать на что потратить деньги, подаренные бабушкой Право на неприкосновенность личной жизни.

Посторонние лица не могут вторгаться в жизнь конкретного человека, семьи Сохранение окружающей среды. Каждый обязан заботиться о природе, бережно относиться к ресурсам, которые обеспечивают жизнь и развитие Можно выбирать, как питаться. Пока мы живем с родителями, за рацион, как правило, отвечает мама.

После 18 лет человек сам решает, есть суп на обед или нет но лучше съесть, он полезный Это лишь часть прав и обязанностей. Полный список — в Конституции РФ. Одно из прав взрослого человека — право на работу.

А это означает, что будет зарплата, накопления… Откладывать купюры под подушку или спрятать в духовку? Онлайн-копилка с выгодной ставкой — лучшее решение. Хороший способ сберечь деньги — онлайн-копилка с возможностью пополнения и снятия средств.

С какого возраста наступает гражданско-правовая ответственность Гражданско-правовая ответственность — неверное понятие. В юриспруденции все виды ответственности — правовые. Поэтому вторую часть сложного слова можно смело вычеркивать.

Итак, со скольки лет наступает гражданская ответственность. В статье 1074 ГК РФ сказано, что с 14 до 18 лет гражданин частично отвечает за проступки. Если у него нет имущества или дохода — вред возмещают родители, усыновители или попечители.

С 18 лет человек обретает дееспособность, а ней и всю полноту гражданской ответственности. В 18 лет мы хотим свободы, но со временем появляется желание найти уютный семейный уголок. Чтобы, как в детстве, уткнуться кому-нибудь в плечо и пожаловаться Пять советов, которые хотелось бы дать себе восемнадцатилетней Перед сном я часто рефлексирую, вспоминая свои поступки и их последствия.

Так, Конституционный Суд в Постановлении от 10 июля 1995 г. N 9-П по делу о проверке конституционности положений Закона Чувашской Республики о выборах депутатов Государственного Совета республики, установивших новые правила подсчета голосов при повторном голосовании в ходе одних и тех же выборов Конституции СЗ РФ. В то же время в Определении от 5 ноября 1998 г. Постановлением от 25 апреля 2000 г. Правовая позиция Суда заключается в том, что право быть избранным в органы власти - это по своей правовой природе индивидуальное, а не коллективное право; что принцип равного избирательного права на данной стадии избирательного процесса предполагает равный правовой статус всех кандидатов, включенных в федеральный список. Указанное же положение Закона необоснованно ограничивало пассивное избирательное право других кандидатов из списка и активное избирательное право тех, кто разделяет убеждения данного избирательного объединения и хотел бы отдать свои голоса за его кандидатов, нарушает принцип свободных выборов и равного избирательного права и поэтому противоречит ст. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах "за" или "против" кандидатов списка кандидатов непосредственно. Этот принцип распространяется на выборы федерального Президента, депутатов Государственной Думы, законодательных органов субъектов Федерации, выборных органов местного самоуправления. Исключением из этого принципа на федеральном уровне представительной системы является порядок формирования Совета Федерации, предусмотренный ФЗ от 5 августа 2000 г.

СЗ РФ. Это обусловлено тем, что в отличие от Государственной Думы, обеспечивающей представительство всего населения, Совет Федерации обеспечивает представительство субъектов Федерации см. Уставы и законы некоторых субъектов Федерации предусматривали избрание главы администрации региона законодательным органом, а также назначение глав местной администрации органами государственной власти и государственными должностными лицами, что является отступлением от принципа прямого избирательного права. Конституционный Суд в Постановлении от 18 января 1996 г. Поскольку федеративное устройство России основано на единстве системы государственной власти ч. Федеральное законодательство называет в числе избираемых гражданами должностных лиц главу исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Иной порядок избрания не соответствует Конституции и действующему законодательству. Принцип выборности высших должностных лиц субъектов Федерации на основе прямого избирательного права был подтвержден также в постановлениях Конституционного Суда от 1 февраля 1996 г. В то же время 11 декабря 2004 г.

Это на первый взгляд противоречило изложенной выше правовой позиции Конституционного Суда. Рассматривая указанное изменение в Постановлении от 21 декабря 2005 г. Тезис о прямых выборах главы исполнительного органа власти субъекта Федерации как о порядке, адекватном ст. N 2-П, - при том что Конституционный Суд не рассматривал вопрос, возможны ли иные конституционно допустимые варианты правового регулирования, не противоречащие конституционному принципу свободных выборов и отвечающие требованиям уравновешивания принципов демократии и единства системы исполнительных органов власти, а также полномочий Российской Федерации и ее субъектов, - не может быть истолкован как невозможность установления какого-либо иного порядка, удовлетворяющего содержанию права на свободные выборы и требованиям о необходимости достаточного баланса указанных конституционных ценностей. Новый порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Федерации признан не противоречащим Конституции. Новеллой в указанном порядке является положение, содержащееся в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур подлежит закреплению за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны. Применительно к главам муниципальных образований ФЗ от 6 октября 2003 г. Вместе с тем Конституционный Суд неоднократно в своих решениях признавал неконституционными положения конституций и законов различных субъектов Федерации, предусматривавших назначение и освобождение от должности глав администраций муниципальных образований главами субъектов Федерации или главами вышестоящих администраций либо их избрание, но только по представлению главы субъекта Федерации например, постановления Конституционного Суда от 24 января 1997 г.

N 1-П по Закону Удмуртской Республики о системе организации власти; от 15 января 1998 г. Соблюдение принципа тайного голосования означает исключение возможности какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина на выборах и референдуме. Гарантиями реализации данного принципа являются законоположения о личном голосовании, об условиях заполнения избирательного бюллетеня, о порядке досрочного голосования и голосования вне помещения избирательного участка и т. Защиту избирательных прав граждан осуществляют не только Конституционный Суд, но в соответствии со своей компетенцией и общие суды. В них могут быть обжалованы решения и действия бездействие органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право граждан на участие в референдуме см. Решением Верховного Суда Республики Адыгеи на 19 декабря 2004 г. Однако Определением того же суда от 4 ноября 2004 г. Кабинету Министров Республики, который ссылался на отсутствие денежных средств в республиканском бюджете для проведения выборов в указанную судом дату, была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 22 мая 2005 г. По частной жалобе гр.

При этом Судебная коллегия указала на противоречие судебного решения о предоставлении отсрочки нормам избирательного законодательства Бюллетень ВС РФ. Исходя из норм федерального избирательного законодательства, Судебная коллегия констатировала, что Центризбирком Республики был не вправе принимать решение о проведении на избирательных участках округа повторного подсчета голосов после подведения итогов голосования и результатов выборов в данном избирательном округе Бюллетень ВС РФ. Рассмотренные конституционные принципы избирательного права распространяются на всю процедуру выборов - от их назначения, регистрации избирателей, выдвижения и регистрации кандидатов до голосования и установления итогов выборов. Применительно к последней стадии - определению результатов выборов также возник ряд важных правовых проблем, которые были предметом оценки Конституционного Суда. Способы проведения и подведения итогов выборов зависят, как известно, от действующей в стране избирательной системы. В России при выборах депутатов Государственной Думы до последнего времени использовалась мажоритарно-пропорциональная смешанная система выборов, при которой 225 депутатов избирались по одномандатным округам, а другие 225 - по единому федеральному избирательному округу по спискам избирательных объединений, блоков. При введении мажоритарно-пропорциональной системы в 1993 г. Впоследствии, не без влияния, очевидно, политических реалий, многие политики стали выступать за переход к избранию всех 450 депутатов на основе мажоритарной системы по одномандатным округам или по крайней мере к изменению пропорций в пользу избрания по таким округам. В итоге законодатель принял в 2006 г.

Политическая партия стала единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов списки кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Такое решение также связывалось с целью упрочения партийной системы, представительного характера парламента. Правда, на выборах законодательных органов субъектов Федерации сохранена мажоритарно-пропорциональная система - согласно ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ. Конституционный Суд отмечал Определение от 20 ноября 1995 г. От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности Рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. Конечно, каждая из разновидностей избирательных систем имеет свои недостатки, но они не всегда являются проявлением неконституционности. Другой важный аспект применения пропорциональной системы избрания депутатов по спискам избирательных объединений - "заградительный барьер", то есть минимальный процент голосов избирателей, который должен получить список кандидатов, чтобы быть допущенным к распределению депутатских мандатов.

Прежде это был 5-процентный "заградительный барьер". ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ увеличил его до 7 процентов. Избирательные объединения, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, исключаются из распределения депутатских мандатов. Это еще больше осложняет положение в избирательном процессе тех партий, которые не имеют достаточной поддержки избирателей. Конституционный Суд неоднозначно оценивал конституционность законоположений о "заградительном барьере".

Документ появился в электронной базе нижней палаты парламента.

Его инициатором выступила фракция ЛДПР. Авторы законопроекта поясняют, что уменьшение возраста голосующих поможет вовлечь молодёжь в избирательный процесс, а также повысить явку на выборах.

Со скольки лет голосуют в россии 2024

Прокурор разъясняет - Прокуратура Пермского края Портал государственных услуг Российской Федерации.
Со скольки лет голосуют в россии 2024 Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
Путин подписал закон, уточняющий порядок участия 18-летних в многодневных референдумах Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») направил на отзыв в правительство РФ законопроект, предоставляющий российским гражданам право голосовать на выборах с 16 лет.
С какого возраста можно голосовать на выборах в России? Со скольки лет человек считается совершеннолетним.

Гражданам об их политических правах

Гарантии прав граждан Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума. Я считаю, что с 16 лет вполне можно реализовывать избирательные права», — высказал точку зрения эксперт. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 16 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

активное избирательное право возникает со скольки лет

Активное избирательное право – это право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. право граждан РФ избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Право избирать имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Итак, со скольки лет наступает гражданская ответственность. В статье 1074 ГК РФ сказано, что с 14 до 18 лет гражданин частично отвечает за проступки. В России открылись избирательные участки для досрочного голосования на выборах. Со скольки лет наступает совершеннолетие в России, когда возможна эмансипация ребенка. Правом голоса в Российской федерации обладают совершеннолетние граждане, достигшие 18-ти лет на момент проведения выборов.

Правда ли, что 16-летним россиянам разрешат голосовать на выборах?

Если человек может работать, создавать семью, заводить детей, то он должет иметь право и выбирать власть", - говорится в пояснительной записке. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Активным избирательным правом могут наделить граждан России с 16 лет, соответствующий законопроект внесен в понедельник на рассмотрение в Госдуму.

N 66-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона 3. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.

Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 февраля 2014 г. N 19-ФЗ подпункт «а» пункта 3. N 19-ФЗ пункт 3.

N 19-ФЗ в подпункт «б» пункта 3. N 153-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23 мая 2020 г. Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ в подпункт «в» пункта 3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами «а.

Однако нахождение в другом месте не лишает права отдать свой голос за одного или нескольких кандидатов. Для участия в голосовании необходимо не позднее чем за три дня до выборов подать заявление через портал «Госуслуги», выбрав номер и адрес ближайшего избирательного участка.

Как проходят выборы в России Для проведения выборов избирательные участки создаются в каждом округе. Но проголосовать можно как очно, так и дистанционно. Так, например, были организованы выборы мэра Москвы в 2023 году. Проголосовать онлайн можно будет и на выборах главы государства в марте 2024 года. Сколько всего избирателей охватит дистанционный формат в марте 2024 года Подсчетом голосов занимаются члены участковой избирательной комиссии на основе бюллетеней, поданных избирателями.

Федеральным законом , конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе , не вправе заниматься предпринимательской деятельностью , а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств , международных и иностранных организаций , иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы , быть депутатами иных законодательных представительных органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований , выборными должностными лицами местного самоуправления. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации далее также - государственные должности , должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных представительных органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане , постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Политическая жизнь волнует граждан, особенно патриотически настроенных. Молодые люди желают участвовать в назначении законодателей, продемонстрировать искреннюю поддержку лидеру страны. Только вот незадача, не знают эти яркие во всех отношениях личности, со скольки лет можно голосовать, недостает образования. Давайте исправим этот досадный момент. Правильно ли поставлен вопрос? Мы часто торопимся, необоснованно предполагая, что собеседник понимает то, о чем мы думаем. Подобное прослеживается в нашем случае. Когда человек интересуется, со скольки лет можно голосовать, он не вполне конкретен. То есть необходимы уточнения. Голосование - это высказывание своей позиции или отношения к теме. Иметь ее не запрещено ни в каком возрасте. Мудрые родители во многих случаях интересуются, что думает их любимое чадо по поводу важных решений , затрагивающих интересы всех членов семьи. Где искать ответ У демократии есть одна важная особенность - она документирует свои правила и принципы. То есть любую норму можно найти в законодательстве, выработанном и принятом по специальной процедуре соответствующим органом. В данном случае лучше всего обратиться к Конституции. Избирательное право в демократических странах причисляется к основным. То есть о нем обязательно сказано в главном законе.

Гражданам об их политических правах

Гарантии прав граждан Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума. 12 декабря депутаты от фракции ЛДПР и сенатор Иван Абрамов внесли законопроект, который понижает возраст для реализации активного избирательного права с 18 до 16 лет. Пассивное избирательное право (выдвигать свою кандидатуру на выборах и быть избранным) – 21 год для МСУ, депутатов региональных парламентов и депутатов ГД РФ, 30 лет – для глав регионов и 35 лет для Президента. Илья Шаблинскийчлен рабочей группы по избирательным правам Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека«Возраст избирателей снижен до 16 лет в государствах, особой демократией не отличающихся, например, на Кубе и в Иране.

С какого возраста детям можно голосовать на выборах в России?

Поскольку федеративное устройство России основано на единстве системы государственной власти ч. Федеральное законодательство называет в числе избираемых гражданами должностных лиц главу исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Иной порядок избрания не соответствует Конституции и действующему законодательству. Принцип выборности высших должностных лиц субъектов Федерации на основе прямого избирательного права был подтвержден также в постановлениях Конституционного Суда от 1 февраля 1996 г.

В то же время 11 декабря 2004 г. Это на первый взгляд противоречило изложенной выше правовой позиции Конституционного Суда. Рассматривая указанное изменение в Постановлении от 21 декабря 2005 г.

Тезис о прямых выборах главы исполнительного органа власти субъекта Федерации как о порядке, адекватном ст. N 2-П, - при том что Конституционный Суд не рассматривал вопрос, возможны ли иные конституционно допустимые варианты правового регулирования, не противоречащие конституционному принципу свободных выборов и отвечающие требованиям уравновешивания принципов демократии и единства системы исполнительных органов власти, а также полномочий Российской Федерации и ее субъектов, - не может быть истолкован как невозможность установления какого-либо иного порядка, удовлетворяющего содержанию права на свободные выборы и требованиям о необходимости достаточного баланса указанных конституционных ценностей. Новый порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Федерации признан не противоречащим Конституции.

Новеллой в указанном порядке является положение, содержащееся в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур подлежит закреплению за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны. Применительно к главам муниципальных образований ФЗ от 6 октября 2003 г.

Вместе с тем Конституционный Суд неоднократно в своих решениях признавал неконституционными положения конституций и законов различных субъектов Федерации, предусматривавших назначение и освобождение от должности глав администраций муниципальных образований главами субъектов Федерации или главами вышестоящих администраций либо их избрание, но только по представлению главы субъекта Федерации например, постановления Конституционного Суда от 24 января 1997 г. N 1-П по Закону Удмуртской Республики о системе организации власти; от 15 января 1998 г. Соблюдение принципа тайного голосования означает исключение возможности какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина на выборах и референдуме.

Гарантиями реализации данного принципа являются законоположения о личном голосовании, об условиях заполнения избирательного бюллетеня, о порядке досрочного голосования и голосования вне помещения избирательного участка и т. Защиту избирательных прав граждан осуществляют не только Конституционный Суд, но в соответствии со своей компетенцией и общие суды. В них могут быть обжалованы решения и действия бездействие органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право граждан на участие в референдуме см.

Решением Верховного Суда Республики Адыгеи на 19 декабря 2004 г. Однако Определением того же суда от 4 ноября 2004 г. Кабинету Министров Республики, который ссылался на отсутствие денежных средств в республиканском бюджете для проведения выборов в указанную судом дату, была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 22 мая 2005 г.

По частной жалобе гр. При этом Судебная коллегия указала на противоречие судебного решения о предоставлении отсрочки нормам избирательного законодательства Бюллетень ВС РФ. Исходя из норм федерального избирательного законодательства, Судебная коллегия констатировала, что Центризбирком Республики был не вправе принимать решение о проведении на избирательных участках округа повторного подсчета голосов после подведения итогов голосования и результатов выборов в данном избирательном округе Бюллетень ВС РФ.

Рассмотренные конституционные принципы избирательного права распространяются на всю процедуру выборов - от их назначения, регистрации избирателей, выдвижения и регистрации кандидатов до голосования и установления итогов выборов. Применительно к последней стадии - определению результатов выборов также возник ряд важных правовых проблем, которые были предметом оценки Конституционного Суда. Способы проведения и подведения итогов выборов зависят, как известно, от действующей в стране избирательной системы.

В России при выборах депутатов Государственной Думы до последнего времени использовалась мажоритарно-пропорциональная смешанная система выборов, при которой 225 депутатов избирались по одномандатным округам, а другие 225 - по единому федеральному избирательному округу по спискам избирательных объединений, блоков. При введении мажоритарно-пропорциональной системы в 1993 г. Впоследствии, не без влияния, очевидно, политических реалий, многие политики стали выступать за переход к избранию всех 450 депутатов на основе мажоритарной системы по одномандатным округам или по крайней мере к изменению пропорций в пользу избрания по таким округам.

В итоге законодатель принял в 2006 г. Политическая партия стала единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов списки кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Такое решение также связывалось с целью упрочения партийной системы, представительного характера парламента.

Правда, на выборах законодательных органов субъектов Федерации сохранена мажоритарно-пропорциональная система - согласно ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ. Конституционный Суд отмечал Определение от 20 ноября 1995 г.

От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности Рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. Конечно, каждая из разновидностей избирательных систем имеет свои недостатки, но они не всегда являются проявлением неконституционности.

Другой важный аспект применения пропорциональной системы избрания депутатов по спискам избирательных объединений - "заградительный барьер", то есть минимальный процент голосов избирателей, который должен получить список кандидатов, чтобы быть допущенным к распределению депутатских мандатов. Прежде это был 5-процентный "заградительный барьер". ФЗ от 21 июля 2005 г.

N 93-ФЗ увеличил его до 7 процентов. Избирательные объединения, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, исключаются из распределения депутатских мандатов. Это еще больше осложняет положение в избирательном процессе тех партий, которые не имеют достаточной поддержки избирателей.

Конституционный Суд неоднозначно оценивал конституционность законоположений о "заградительном барьере". В принципе он признал его конституционным, не ограничивающим избирательные права граждан, не нарушающим равенство общественных объединений перед законом, не препятствующим проведению свободных выборов. Равенство применительно к избирательному праву не может означать равенства результатов, так как на выборах всегда есть победившие и проигравшие.

Суть - в проведении выборов по правилам, одинаковым для всех объединений и для всех граждан, участвующих в выборах по федеральным спискам кандидатов. В то же время Конституционный Суд, рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П 5-процентный барьер, сделал существенную оговорку: такой барьер соответствует Конституции в той мере, в какой его применение позволяет обеспечить участие в распределении депутатских мандатов не менее чем двум избирательным объединениям, которые при этом в совокупности получат более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Иначе его использование недопустимо, чтобы не нарушить принципы народовластия, демократического большинства, пропорциональных выборов, не привести к возникновению монополии на власть. Таким образом, в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях тот или иной избирательный барьер может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы. Этот вывод в еще большей степени относится к 7-процентному барьеру.

Следуя приведенной правовой позиции Конституционного Суда, законодатель установил ряд гарантий против монополизации власти в представительном органе какой-либо партией. В частности, согласно ФЗ об основных гарантиях избирательных прав: выборы признаются несостоявшимися, если менее двух списков кандидатов получили право участвовать в распределении депутатских мандатов или если за допущенные к распределению депутатских мандатов списки было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при этом Законом указанный процент может быть повышен подпункты "в" и "г" п. ФЗ от 18 мая 2005 г.

В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов. Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов.

Так, устанавливается, что условия реализации указанного права определяются исходя из последнего возможного дня голосования на референдуме любого уровня. Кроме того, из пункта 12 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" исключается упоминание референдумов, поскольку законодательством не предусмотрено возникновение правоотношений, связанных с пассивным избирательным правом, при проведении референдума.

Так, в ст. Среди них следующие: право выдвигать кандидатов, участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, наблюдении за работой избирательных комиссий, в том числе установлением итогов голосования и определением результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией и федеральными законами. В целом можно сказать, что законодательство РФ предусматривает достаточно широкий круг избирательных прав, позволяющих гражданам совершать действия практически на всех стадиях избирательного процесса. Аналогичные права названы и в Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» с учетом того, что выборы в Государственную Думу шестого созыва проводились по пропорциональной системе. Исходя из анализа избирательного законодательства, можно сделать вывод о том, что избирательные права граждан РФ подразделяются на два вида, различающихся по юридической природе. Одни из них, например право избирать и быть избранными, относятся к основным, базовым конституционным правам. Наряду с другими конституционными правами они образуют конституционный статус гражданина. Другие права, независимо от того, установлены они Конституцией или иным актом избирательного законодательства, выполняют вспомогательные функции по отношению к праву избирать и быть избранными: без них вряд ли можно представить себе демократический избирательный процесс, без совершения избирательных действий, предусмотренных этими правами, маловероятна реализация права избирать и быть избранными. Пропорциональная избирательная система не обеспечивает гражданам реализацию их избирательных прав на выдвижение кандидатов списков кандидатов , совершение других избирательных действий. При этой системе гражданам предоставляется лишь одно право: получить в день голосования избирательный бюллетень и опустить его в избирательный ящик. Пропорциональная избирательная система не предусматривает также взаимоотношений между избранными депутатами и избирателями; для существовавшего в РСФСР, так называемого императивного мандата при пропорциональной системе места не нашлось. Вряд ли это лучший вариант демократизации представительной системы РФ. Полагаем, что предложения об укреплении связей между депутатами и избирателями, сформулированные в Послании Президента, вполне актуальны не только для федерального парламента, но и для региональных и местных представительных органов. Таким образом, назрела потребность в переходе к политическому представительству, а со временем возможно и возвращение таких институтов, как наказы, отчеты депутатов перед избирателями и отзыв депутатов избирателями. В настоящий момент существует проект Федерального закона о внесении изменений в ряд действующих федеральных законов, направленных на обеспечение активного избирательного права эмансипированным, полностью дееспособным гражданам. Предлагаемые поправки с законодательство предполагают изменение ряда российских законов. Вызывает интерес анализ вносимых изменений. Так, будет обеспечено право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории соответствующего муниципального образования и достигшему на день выборов 18 лет, а также не достигшему 18 лет, в случае его признания полностью дееспособным до достижения 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменяется легальное понятие «ребенок». Так, если изменения будут приняты, то в законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» появится следующее определение: ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет совершеннолетия , за исключением лиц, полная дееспособность которых наступила в предусмотренных российским законодательством случаях до достижения ими возраста 18 лет с момента наступления полной дееспособности. По новому закону гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, а также не достигший 18 лет, но признанный полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской - быть избранным депутатом законодательного представительного органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума. Список избирателей, участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, участниках референдума, включаемые в список избирателей, участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения, возрасте до 18 лет — дополнительно основание наступления полной дееспособности и сведения о подтверждающем полную дееспособность документе , адрес места жительства избирателя, участника референдума.

Активное избирательное право право избирать, "голосовать" в России наступает с 18 лет. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного представительного органа государственной власти, выборным должностным лицом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий