Новости илья репин национальность

«Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России. Помимо Айвазовского в Метрополитен-музее поменяли национальность и другого выдающегося художника — Ильи Репина. В 1854-1857 гг. Илья Репин учился черчению и рисованию в школе военных топографов в Чугуеве. Илья Ефимович Репин стал главой собственной семьи в возрасте 28 лет. Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника.

В Нью-Йорке назвали Айвазовского и Репина украинскими художниками

Илья Репин - биография и жизнь художника, произведения Не обошел вниманием Репин и ученика Антокольского, ставшего известным скульптором Илью Гинцбурга.
Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалиста Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем?
Илья Ефимович Репин - биография, новости, личная жизнь - Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев.
Илья Репин тоже «украинец»? — РТ на русском За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина.

Илья Ефимович Репин, поменял национальность.

Начало ХХ в. К сожалению, историческое здание храма не сохранилось. В хрущевские времена старинную деревянную церковь, построенную без единого гвоздя, разрушили. Находилась она рядом со школой, бывшей церковно-приходской, а затем советской. Коммунистические богоборцы не смогли стерпеть такого соседства. Старожилы рассказывают, что храм буквально разорвали на части танками… Сегодняшнее здание храма возрожденного прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы расположено в нескольких сотнях метров от места разрушенного храма, на улице Репина, почти, что на месте дома, в котором 5 августа 1844 года родился будущий художник. Вместо куполов и колокольни — ветхий домик бывшей конторы местного молокозавода, переданный приходу в качестве благотворительной помощи лет пятнадцать назад. Недавно выяснилось, что и этот домик приходу больше не принадлежит — новые хозяева молокозавода втихую отобрали «подарок» предшественников, присвоив церковное здание. Но прихожане с настоятелем не отчаиваются. Ремонтируют старое здание и мечтают когда-нибудь с Божьей помощью построить новый храм. Буквально в нескольких метрах от храма Рождества Пресвятой Богородицы находится памятная стела на месте дома, в котором появился на свет маленький Репин.

По словам настоятеля, священника Вячеслава Коваля молитвенное поминание Ильи Репина в день его рождения и в день смерти 29 сентября отныне станет традицией. И молиться об упокоении его души — наш долг, не только как земляков, но прежде всего как христиан, — говорит отец Вячеслав. Из воспоминаний Ильи Репина: «Вечером пришла странница Анюта, и маменька стала читать жития святых.

Государственная Третьяковская галерея, Москва Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам» [81]. Знакомство писателя и художника произошло ещё в Петербурге [82] ; позже они встретились в Париже. Первый сеанс прошёл успешно, однако на следующий день посыльный принёс записку о том, что начатый вариант был забракован Полиной Виардо [83]. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло; вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота… Увы, портрет вышел сух и скучен» [84]. Третьяков, получивший в свою коллекцию портрет Тургенева, не скрывал неудовольствия. Картина с изображением Ивана Сергеевича ушла от него в галерею Кузьмы Солдатёнкова , от него попала к Савве Мамонтову , затем в Румянцевский музей и в 1920-х годах вернулась в Третьяковскую галерею [85]. В январе 1879 года, когда Тургенев приехал в Москву, Третьяков, так и не оставивший мечту получить хороший портрет писателя, организовал у себя дома встречу Ильи Ефимовича и Ивана Сергеевича. Сеансы возобновились, и к весне картина была готова. Однако её демонстрация на 7-й выставке передвижников не принесла художнику ничего, кроме отрицательных эмоций: рецензенты увидели на голове писателя «взбитое мыло», а созданный образ сравнивали с «каким-то стареньким селадоном » [86]. Стасов, признав, что вторая попытка тоже оказалась безуспешной, отметил: Репина постигла в этом случае общая участь: кто ни писал портрет Тургенева, все потерпели неудачу, ни одному живописцу нашему не удалось передать лицо и фигуру знаменитого русского писателя [87]. Его порождает белесоватая окраска словно выгоревшего от зноя неба, насыщенный пылью раскалённый воздух и господствующие в картине пятна коричневато-серых крестьянских одежд. Между 1880 и 1883. Государственная Третьяковская галерея, Москва Три года ушло у Репина на создание картины «Крестный ход в Курской губернии», которую первоначально художник называл «Чудотворной иконой». Для сбора материалов он ездил в Курскую губернию , Киев и Чернигов. В людском потоке выделяются не менее семидесяти фигур с «ясными характеристиками»; из множества лиц и настроений складывается «целостная картина народной жизни» 1880-х годов [30]. Социальные типажи обозначены не только в тех персонажах, что находятся на переднем плане горбун и барыня , но и во «второстепенных» образах — таких, как представитель власти, замахнувшийся нагайкой на нарушителя порядка [90]. Если в год окончания полотна обозреватель петербургской газеты « Новое время » увидел в ней «не беспристрастное изображение русской действительности, а только изобличение взглядов художника на жизнь» [91] , то уже в 1930-е годы Игорь Грабарь считал, что эта картина «окончательно установила за Репиным репутацию первого художника России» [92] [93]. Репин и Толстой Пахарь. Лев Толстой на пашне. Картон, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва Инициатором знакомства Льва Толстого и Репина был Стасов, который начиная с 1870-х неустанно рассказывал писателю о появлении в русском искусстве «нового светила» [94]. Об этом художник подробно написал Стасову, отметив, что писатель «на портрет Крамского очень похож»: Я был так ошеломлён его посещением неожиданным и так же неожиданным уходом хотя он пробыл около двух часов, но мне показалось не более четверти часа , что я по рассеянности забыл даже спросить, где он остановился, надолго ли здесь, куда едет… Напишите мне, пожалуйста, его адрес, где можно найти [95] [96]. Знакомство было продолжено через год, когда Лев Николаевич, прибыв в Москву, остановился у Волконских. Как вспоминал впоследствии художник, вечерами, закончив работу, он нередко отправлялся на встречи с Толстым, стараясь приурочить их ко времени его вечерних прогулок. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния; иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж [97]. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Ему достался участок в районе Смоленского рынка , включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов; подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие [98]. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире, и в Ясной Поляне , создал несколько портретов Толстого самые известные — «Л. Толстой за письменным столом» 1887 , «Л. Толстой в кресле с книгой в руках» 1887 , «Л. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» 1891 , а также десятки зарисовок и набросков; многие из них остались в разрозненных альбомах [99]. Картина «Л. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы [100]. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». Толстой работал без отдыха в течение шести часов; Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур» [101]. В сентябрьском номере издания «Новости и биржевая газета» за 1887 год появилась статья Стасова о том, что Толстой, изображённый Репиным, напоминает ему загорелых бурлаков: «То же выражение силы, преданности своему делу, тот же беспредельно национальный тип и склад». Особое внимание критик уделил лошадкам — по его мнению, каждая из них обладает своим характером: одна кротко «исправляет свою службу», другая демонстрирует живость и непокорность [102] [103]. В 1901 году Репин написал портрет «босоногого» Толстого. Писатель, редко ходивший босиком, был недоволен тем, что художник изобразил его без обуви. Он говорил: «Кажется, Репин никогда не видал меня босиком. Недостаёт только, чтобы меня изобразили без панталон » [104]. Государственная Третьяковская галерея, Москва С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Композитор старался не пропускать выставок Ильи Ефимовича; тот, в свою очередь, бывал на премьерах его музыкальных произведений. Как вспоминал композитор Борис Асафьев , порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле — художник любил слушать « Хованщину » [105]. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически» [106]. Художник немедленно выехал в столицу, чтобы навестить заболевшего товарища. В госпитальной палате Репин в течение четырёх дней — со 2 по 5 марта — писал портрет Мусоргского. Мольберта для поездки в Петербург Илья Ефимович не взял, поэтому работа велась возле стола, за которым сидел композитор [107]. По мнению исследователей, художник не пытался скрыть «человеческих слабостей» композитора, но даже в больничном одеянии, с пристальным и в то же время отрешённым взглядом, Мусоргский выглядит человеком «красивым и духовно великим» [108]. На зрителей портрет композитора, скончавшегося через несколько дней после визита Репина, произвёл большое впечатление. Государственная Третьяковская галерея, Москва С меценатом и основателем Третьяковской галереи Павлом Третьяковым Репин познакомился ещё во время работы над «Бурлаками». В 1872 году, прослышав об интересном материале, привезённом выпускником Академии художеств с Волги, Третьяков прибыл в петербургскую мастерскую Ильи Ефимовича и, представившись, долго и сосредоточенно изучал развешанные вдоль стен этюды. Его внимание привлекли две работы — портреты сторожа и продавца; назначенную Репиным цену предприниматель снизил вдвое и ушёл, пообещав прислать за этюдами посыльного [110]. В Москве деловые отношения, сложившиеся между Репиным и Третьяковым, постепенно переросли в дружеские. Меценат бывал дома у Ильи Ефимовича; при невозможности встретиться они обменивались письмами [110] или короткими записками: «Если у Вас найдётся свободный часок, заверните ко мне посмотреть портрет Аксакова. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Третьяков» [111]. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь»; Репин в ответ объяснил, что не может согласиться со мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе [112]. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений; так, именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского — в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение» [113]. В то же время рекомендацию Третьякова выбрать в качестве «модели» критика и издателя Михаила Каткова художник отверг категорически; в письме Павлу Михайловичу он запальчиво пояснил, что негоже ставить «портрет ретрограда» в один ряд с Толстым, Некрасовым , Достоевским и бросать тень на «деятельность столь драгоценного музея» [114]. Репин долгое время вынашивал мечту написать портрет самого Третьякова, однако меценат наотрез отказывался позировать. Тем не менее зимой 1882 года совместная работа началась; она продолжалась вплоть до отъезда Ильи Ефимовича из Москвы и была завершена уже в Петербурге. Зная, что у родных Павла Михайловича были замечания к его портрету, Репин уже после смерти мецената создал второй вариант картины [115]. Прибыв в декабре 1898 года на похороны Третьякова, Илья Ефимович написал: Вот свалился дуб могучий, развесистый, под ветвями его широкими сколько жило и благоденствовало хороших русских художников… А вот как настанет временное оскудение, мелочь, тогда поймут ушедшую вдаль эпоху и удивятся её грандиозности, оценят и искусство, и собирателя [116]. Второй петербургский период 1882—1900 Накануне переезда в столицу Репин признавался в одном из писем, что Москва начинает утомлять его. Наступившее пресыщение вкупе с настойчивыми уговорами Стасова и Крамского привели к тому, что осенью 1882 года 38-летний художник вернулся в город своей молодости. С собой он привёз немалый багаж, основу которого составляли наброски к начатым работам — «Запорожцы», «Арест пропагандиста», «Перед исповедью» в советском искусствознании картина именовалась «Отказ от исповеди» , «Иван Грозный», а также сотни рисунков и этюдов на самые разные темы [117]. Государственная Третьяковская галерея, Москва Рождению исторического полотна, созданного «по мотивам» одного из сюжетов « Истории государства Российского », предшествовало посещение Репиным концерта Римского-Корсакова. Как писал позже сам художник, «его музыкальная трилогия — любовь, власть и месть» показалась настолько впечатляющей, что захотелось и «в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыки» [118]. Работа началась с выбора натуры. Репин искал нужные лица везде — всматривался в прохожих на улицах, обращался к знакомым. Образ Ивана Грозного, по мнению Ильи Ефимовича, в чём-то совпадал с типажом живописца Григория Мясоедова , который, наряду со случайным человеком, встреченным на рынке, согласился позировать для новой картины [119]. Прообразами царевича стали несколько человек, в том числе пейзажист Владимир Менк и писатель Всеволод Гаршин. Отвечая на вопросы о том, почему при написании профиля царевича выбор пал именно на Всеволода Михайловича, Репин отмечал: В лице Гаршина меня поразила обречённость: у него было лицо человека, обречённого погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича [120]. Картина была завершена в 1885 году и показана на 13-й выставке передвижников.

Начинающий художник стал слушателем подготовительной вечерней школы, а позже вновь пришел на испытания в Академию. И поступил. Жанровые и исторические полотна Ильи Репина Однако молодой живописец жил в бедности. Он подрабатывал, продавая свои картины. Одно из жанровых полотен — на нем Репин изобразил студента, наблюдающего в окно за девушкой, — купили за довольно крупную сумму. Художник вспоминал: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь! В 1869 году он написал Веру Шевцову, которая через три года стала его женой. За свою дипломную работу — картину на библейский мотив «Воскрешение дочери Иаира» — Репин получил Большую золотую медаль и возможность поехать в Европу, чтобы изучать западноевропейское искусство. К тому времени как Репин окончил Академию, он был уже довольно известным художником и получил свой первый крупный заказ. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. В работе художнику помогал Василий Стасов: он собирал нужные для работы архивные материалы. Публике картина понравилась. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.

Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Национальная галерея в Лондоне также поменяли национальность Репина с русской на украинскую. Ранее депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил , что вскоре многие украинцы поймут, что иного пути, кроме как в Россию, у них нет. По его мнению, России было бы выгодно принять украинских беженцев, проживающих сегодня.

Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалиста

До начала XXI столетия картина французского живописца носила название «Русская танцовщица». Теперь её называют «Танцовщица в украинском наряде». В музее пояснили, что, по мнению некоторых искусствоведов, танцовщица на картине изображена в традиционном украинском костюме. При этом нет фактов, которые доказывали бы украинское происхождение танцовщиц.

В верхней части листа надпись: «Подано маия 25 дня 762 году. Традиционно для ревизии 1762 года присутствует таблица со столбцами: «по последнеи ревизии», «из оных после ревизии убыли», «ныне состоит налицо». Тут мы находим Ефима Яковлевича Репина, которому по ревизии 1762 года 42 года. Для него указан и возраст в столбце «по последнеи ревизии» - 26 лет.

Но наиболее интересна надпись выше, которая гласит: «Перешедшеи Белогородского уезду Разуменского стану из села Пристани на купленную Харковского полку хорунжего Федора Иванова сына Картавого жены Анны Тимофеевои дочери Чюгуевского уезду села Болшои Бабки помесную землю написаннои в бывшую ревизию однодворец». Таким образом, в селе Большая Бабка Чугуевского уезда прадед художника Ильи Репина — однодворец Ефим Яковлевич Репин появился в период между 1747 и 1762 гг. Не менее интересна и запись о 1-й жене Ефима Яковлевича Репина: в 1762 году Марье Анисимовне 40 лет, и она «взята в показанном селе Пристани в малороссиянина Анисима Черкашенинова». В ревизии присутствуют и дети Ефима Яковлевича: Федор 21 года, Ларион полугодовалый и дочь Ахимья 7 лет.

Работа началась с выбора натуры. Репин искал нужные лица везде — всматривался в прохожих на улицах, обращался к знакомым. Образ Ивана Грозного, по мнению Ильи Ефимовича, в чём-то совпадал с типажом живописца Григория Мясоедова , который, наряду со случайным человеком, встреченным на рынке, согласился позировать для новой картины [119]. Прообразами царевича стали несколько человек, в том числе пейзажист Владимир Менк и писатель Всеволод Гаршин.

Отвечая на вопросы о том, почему при написании профиля царевича выбор пал именно на Всеволода Михайловича, Репин отмечал: В лице Гаршина меня поразила обречённость: у него было лицо человека, обречённого погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича [120]. Картина была завершена в 1885 году и показана на 13-й выставке передвижников. В защиту полотна выступили многие деятели культуры; благодаря их хлопотам, а также стараниям художника Алексея Боголюбова запрет был снят [121].

Между 1884 и 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва История произведения «Не ждали», над которым Репин работал в 1883—1888 годах, началась с небольшой картины. На ней была изображена молодая курсистка появляющаяся в комнате после длительной отлучки [122]. Позже, развивая тему, художник заменил героиню мужчиной — «блудным сыном», который, входя в дом, приостанавливается и вопрошающе глядит на пожилую женщину — свою мать [123].

Сюжет изначально был построен только на «психологических характеристиках» персонажей, однако в первых вариантах, «не доверяя себе», Илья Ефимович включал в действие ещё двух персонажей — «какого-то старика» и отца героя [124]. Позже, поняв, что реакция матери, жены, детей и стоящей в дверях горничной воспроизведена точно, Репин решил обойтись без дополнительных «разъясняющих фигур» [125]. Интерьер квартиры украшен репродукциями, которые имеют значение для оценки политических настроений в семье и символики картины. Это портреты писателей-демократов Николая Некрасова и Тараса Шевченко, изображения императора Александра II, убитого народовольцами, на смертном одре, а также Христос на Голгофе — символ сострадания и искупления, связываемый интеллигентами-революционерами со своей миссией.

Квартирой для картины стала одна из комнат дачного домика в селе Мартышкино близ Петербурга, где семья Репина жила летом 1883 года. Дом был многолюдный, поэтому для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова [124]. По словам биографа Репина Софьи Пророковой, художнику долгое время не удавалось зафиксировать то выражение лица, которое бывает у близких людей в момент внезапной и долгожданной встречи, поэтому голову героя художник переписывал многократно. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению» [126].

Репин и Гаршин Портрет В. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Знакомство Репина и Всеволода Гаршина произошло в зале Павловой на Троицкой улице , куда писатель пришёл в сопровождении студентов и курсисток. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече — Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». Сеансы проходили в мастерской Репина, и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно, излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел» [127].

Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. В письме своему товарищу В. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности» — человек с сильным характером. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению [128].

Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко , был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге 1887 и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела» [129]. В середине XX века советские искусствоведы считали эту работу утраченной: так, Илья Зильберштейн писал, что следы картины затерялись в Киеве в начале 1920-х годов [130]. Тем не менее портрет Гаршина не пропал: в настоящее время он находится в США в Метрополитен-музее [131]. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина 1891 , двенадцатью годами работы.

По воспоминаниям старшей дочери художника Веры Ильиничны, долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи и рассказы о Сечи , дети знали наизусть всех героев, играли в Тараса Бульбу , Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану [132]. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Между 1878 и 1891. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием.

Работая на этюдах, художник рисовал всё, что может пригодиться для полотна: хаты, утварь, костюмы, оружие. Своё состояние одержимости художник называл «творческим запоем», а будущих персонажей картины — «весёлым народом» [133] [134]. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк , зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза — для другого [135].

Для создания образа писаря Репин пригласил историка Дмитрия Яворницкого , атамана Серко согласился воплотить генерал Драгомиров. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича — музыковед Александр Рубец хохочущий казак , коллекционер Василий Тарновский человек в шапке , художник Кузнецов [136] , сын Варвары Икскуль-Гильденбандт молодой улыбающийся запорожец и другие [137]. В 1894—1895 годах художники ходили друг к другу в гости, обсуждали планы по созданию нового объединения живописцев. В ноябре 1898 года, отвечая на вопрос, умирает ли декадентство, Репин отметил, что нет: Всякое новое направление в искусстве имеет в своей сути нечто вечное и своими лучшими произведениями вносит в сферу искусства освежающие мотивы.

Все роды искусства имеют своих поклонников, своих потребителей. Борьба против них, по-моему, и не законна и бесполезна. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева — 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала « Мир искусства », где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина [141]. В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала.

Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева; тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина [142]. В журнале сотрудничали ученики Репина В. Серов, И. Грабарь, А.

Остроумова-Лебедева [143]. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно «Есть вещи интересные своей художественностью, а есть — своей наглостью! Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству.

Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм » в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности «направленство» — «оплеуха Аполлону », по словам А. Бенуа , в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. Маковского, Н.

Богданова-Бельского , подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья» [143]. Радость безмерная. Стасов, И. Репин, М.

Нестеров, С. Стасов, с которым Репин поссорился около шести лет назад, был, по его собственному признанию, весьма рад разрыву того с «декадентами». Случайно встретившись с Философовым , редактором литературного отдела «Мира искусства», Стасов настаивал на публикации письма Репина на страницах журнала. Прошло несколько месяцев, но письмо так и не было опубликовано.

Видимо, Репин дал понять Дягилеву, что всё-таки обнародует своё письмо, и тогда, 22 марта, Дягилев встретился с художником для обсуждения этого вопроса. Подобное пренебрежение возмутило Репина; он выступил в защиту своих коллег Владимира Маковского , Григория Мясоедова и других: Все, кому близки интересы искусства, удивлены претензией на ту роль, которую желает играть этот художественный журнал. К Академии художеств он относится свысока. Вышучивая её деятельность, музею Александра III он предписывает как подчинённому убрать из зала то, что редакции не нравится.

Вкусы русской публики он берёт под свою опеку… [142] [146] Репин защищал от нападок мирискуссников не только передвижников, но и художников-академистов К. Флавицкого , И. Айвазовского , Ф. Моллера , оценивая направление «Мира искусства» в целом как декадентское.

В пылу полемики он обрушился с критикой на Огюста Родена , Аксели Галлен-Каллела , Клода Моне , назвав их бойцами за невежество и противопоставив им всем творчество польского «колосса» — художника-академиста Яна Матейко , чьё значение оспаривал в «Мире искусства» Игорь Грабарь [143]. Репин объявлял о том, что он прекращает сотрудничество с журналом. Репина» [147]. Он использовал недавние высказывания художника в том числе статью Репина «В защиту новой Академии художеств» в октябрьском номере «Книжек Недели» 1897 года , чтобы указать на его противоречивые взгляды в вопросах искусства [141].

Он подрабатывал, продавая свои картины. Одно из жанровых полотен — на нем Репин изобразил студента, наблюдающего в окно за девушкой, — купили за довольно крупную сумму. Художник вспоминал: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь! В 1869 году он написал Веру Шевцову, которая через три года стала его женой. За свою дипломную работу — картину на библейский мотив «Воскрешение дочери Иаира» — Репин получил Большую золотую медаль и возможность поехать в Европу, чтобы изучать западноевропейское искусство.

К тому времени как Репин окончил Академию, он был уже довольно известным художником и получил свой первый крупный заказ. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. В работе художнику помогал Василий Стасов: он собирал нужные для работы архивные материалы. Публике картина понравилась.

В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Вскоре художник отправился в пенсионерскую поездку от Академии. В письме Стасову он жаловался: «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей». Вернувшись в Россию, Репин собрал свой «большой запас художественного добра», переехал из Чугуева в Москву и вступил в Товарищество передвижников.

Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?

Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия). В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. Кстати на сайте картин Репина, встретила интересный комментарий Владимира Репина: Илья Ефимович Репин евреем не был. Директор по связям с общественностью финского художественного музея «Атенеум» Анна Кари заявила, что сотрудники изменили национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую из-за того, что его отец и дед родились на территории нынешней Украины. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи.

Биография Ильи Репина

  • Самая еврейская картина Репина
  • Илья Репин - биография, новости, личная жизнь
  • Тяга к искусству
  • В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину
  • Топограф, иконописец, студент Академии художеств

«Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина

Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус. Помимо Айвазовского в Метрополитен-музее поменяли национальность и другого выдающегося художника — Ильи Репина. Финский музей «Атенеум» объяснил, почему национальность живописца Ильи Репина сменили с русской на украинскую в рамках экспозиции.

Как Илья Репин стал украинцем

Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Федорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Крестным отцом И. Репина был чугуевский портной Касьянов. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изоброажена на портрете 1887 года. Олимпиада была дочерью тети Татьяны Васильевны Репиной в замужестве Борисовой.

Заказ «Славянского базара» Основная статья: Славянские композиторы К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу [34]. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы « Славянский базар » Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры; не хватало лишь «большого декоративного пятна» [35]. Художник Константин Маковский , к которому ранее обращался Пороховщиков, считал, что эти деньги не окупят всех трудозатрат, и просил 25 000 рублей [36]. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды [37] ; в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной» [38].

В работу вместе с Репиным включился и Стасов, который, хорошо разбираясь в музыке, собирал материалы в Публичной библиотеке и давал профессиональные советы. Для картины позировали Николай Рубинштейн , Эдуард Направник , Милий Балакирев и Николай Римский-Корсаков ; изображения остальных композиторов, в том числе ушедших из жизни, Репин создавал на основе гравюр и фотографий, найденных Стасовым [39]. В июне 1872 года состоялось открытие «Славянского базара». Представленная публике картина получила много комплиментов, а её автор — массу похвал и поздравлений. Среди тех, кто остался недоволен, был Иван Тургенев : он сказал Репину, что не может «примириться с идеей этой картины» [40] ; позже в письме Стасову писатель назвал полотно Репина «холодным винегретом живых и мёртвых — натянутою чушью, которая могла родиться в голове какого-нибудь Хлестакова -Пороховщикова» [41] [42]. Первая семья Жена Вера Алексеевна Отдых. Портрет В. Репиной, жены художника. Государственная Третьяковская галерея, Москва Корней Чуковский , друживший с Репиным, считал, что первая семья художника «по своей некультурности проявляла мало интереса к его творчеству» [43]. Веру Шевцову, сестру своего товарища по рисовальной школе Александра, Илья Ефимович знал с её юных лет: в доме их отца, академика архитектуры Алексея Ивановича Шевцова , часто собиралась молодёжь.

Со временем Вера и Илья стали общаться чаще. Искусствовед Александра Пистунова , рассказывая о портрете юной невесты Репина, написанном в 1869 году, отмечала, что девушка смотрит на художника так, будто ждёт приглашения на танец: Хороша она была в шестнадцать лет: смоляная тяжёлая коса ниже пояса, светло-карие глаза, детская чёлка над круглым лбом, пряменький нос, изогнутые вверх уголки губ, способность худенькой фигуры как-то уютно примоститься, изогнуться в мягком зелёном кресле [44]. Илья Ефимович и Вера Алексеевна обвенчались 11 23 февраля 1872 года [45]. Вместо свадебного путешествия Репин предложил молодой жене деловые поездки — сначала в Москву, на открытие «Славянского базара», а затем на этюды в Нижний Новгород , где художник продолжал искать мотивы и типажи для «Бурлаков…». Поздней осенью того же 1872 года на свет появилась дочь, которую тоже назвали Верой. На крестинах девочки присутствовали Стасов и композитор Модест Мусоргский , который «много импровизировал, пел и играл» [46]. Первый брак Репина длился пятнадцать лет. Супружество, по мнению исследователей, сложно было назвать счастливым: Илья Ефимович тяготел к открытому дому, готов был в любое время принять гостей; его постоянно окружали дамы, желавшие попозировать для новых картин; Вере Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость. Разрыв отношений произошёл в 1887 году; при разводе бывшие супруги поделили детей: старшие остались у отца, младшие перешли жить к матери. Семейная драма настолько серьёзно повлияла на художника, что Стасов писал Марку Антокольскому о своём беспокойстве за душевное самочувствие друга: Репин что-то замолчал со своей выставкой, а летом и осенью он много о ней поговаривал… Какой тут покой, какая радость, какая возможность писать свои картины?

Как тут готовить выставку, когда… все неприятности, истории, сущее несчастье? Судьбы детей Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника. Государственная Третьяковская галерея, Москва Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких. Так, Илья Ефимович создал несколько портретов Веры Алексеевны, в том числе картину «Отдых» 1882 , в которой «не слишком привлекательное, скорее, недоброе», по мнению искусствоведа Алексея Фёдорова-Давыдова , лицо заснувшей женщины смягчается «обаятельной лирикой» художника [48]. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Прежде всего это касается двух его картин — «Стрекоза» 1884 и « Осенний букет » 1892 [49]. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных — Вера Ильинична. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. Искусствоведы предполагают, что художник создавал портрет дочери по памяти; свидетельством тому — некоторое несовпадение фона и фигуры [50].

Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво , писался с натуры. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги» [51]. Там же был создан портрет дочери Нади; про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением» [52]. Судьбы детей Репина сложились по-разному. Вера Ильинична, прослужив некоторое время в Александринском театре , перебралась к отцу в Пенаты. Позже она переехала в Хельсинки , где умерла в 1948 году. В 2019 году аукционный дом Хагельстам передал в дар репинскому музею «Пенаты» семейный архив, выкупленный у родственников Веры Ильиничны [53]. Надежда, которая была младше Веры на два года [54] , окончила Рождественские женские курсы лекарских помощниц в Петербурге, затем работала в земских больницах. После поездки в зону эпидемии тифа в 1911 году молодая женщина начала страдать душевным недугом [55]. Живя с отцом в Куоккале , Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты.

Она ушла из жизни в 1931 году [56]. Юрий Ильич 1877—1954 пошёл по стопам отца и стал художником. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Младшая дочь Репина Татьяна по мужу Язева по окончании Бестужевских курсов преподавала в здравнёвской школе; после смерти отца она с семьёй уехала во Францию; скончалась в 1957 году [56]. Пенсионерская поездка за границу 1873—1876. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В апреле 1873 года, когда старшая дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии , отправилась в вояж по Европе. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей» , а Рафаэль показался «скучным и устаревшим» [59]. Отрывки из этих писем были обнародованы; журнал « Развлечение » март 1875 откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов , отдельно выделяя Мане [61] , под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе» [62] , свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи [49]. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова , новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение».

Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты» [63]. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина « Садко », герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика. Однако это не спасло художника от критики: так, искусствовед Андрей Прахов написал в рецензии, опубликованной в художественном журнале «Пчела»: Позвольте, да это не тот ли самый Репин, который написал «Бурлаков»? Что же он должен делать теперь, если ещё учеником он уже производил совершенства? Проникаюсь трепетом и иду… «Ах, смотрите, maman, человек в аквариуме! Все эти месяцы он вёл переписку с Поленовым, предлагая тому поселиться в Москве. Переезд оказался сложным: Илья Ефимович, как он сам сообщал Стасову, вёз с собой «большой запас художественного добра» [66] , который долго стоял нераспакованным из-за свалившей Репина малярии [67]. После выздоровления художник сообщил Крамскому, что решил вступить в Товарищество передвижников. Крамской, будучи одним из главных вдохновителей этого творческого объединения, воспринял инициативу с энтузиазмом: Знаете ли вы, какое хорошее слово вы написали: «Я ваш».

Это слово вливает в моё измученное сердце бодрость и надежду. Государственная Третьяковская галерея, Москва Одной из первых картин, к написанию которой Репин приступил после переезда в Москву, была «Царевна Софья» полное авторское название — «Правительница царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 году» [70]. Исследователи полагают, что для более глубокого погружения в тему художник даже квартиры выбирал себе с учётом расстояния от монастыря : сначала жил в Тёплом переулке , затем — в Большом Трубном переулке [71]. Работа продолжалась больше года; Илья Ефимович много времени проводил вне мастерской, изучая исторические документы и материалы, которые для него подбирал в Петербурге Стасов [72]. Для детального знакомства с аксессуарами художник посещал музеи и костюмерные мастерские театров, делая там множество зарисовок. Жена Репина Вера Алексеевна собственноручно шила платье по эскизам, принесённым из Оружейной палаты [74]. По словам искусствоведа В. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине по картине зрителям было мало места» [76]. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной [72]. Ученик Валентин Серов В.

Портрет художника И. Художник впервые увидел его в 1871 году, когда после смерти Александра Серова пришёл в дом композитора, чтобы поддержать вдову и шестилетнего сына. Позже судьба свела их в Париже: Валентин вместе с матерью-музыкантшей жил на бульваре Клиши и почти ежедневно приходил в мастерскую Ильи Ефимовича [77]. Когда Валентину исполнилось пятнадцать лет, его мать Валентина Семёновна попросила Репина взять юношу в свою семью.

Рассказывают, что в Финляндию специально направляли его доброго друга, Корнея Чуковского, чтобы тот убедил Репина переехать назад. По приезде в Россию Чуковский доложил, что все его попытки воздействовать на живописца разбились как волны о камень. Когда Илья Ефимович скончался и в Суоми были опубликованы его дневники, там якобы нашлись такие строки: «Приезжал Корней. Между прочим, не советовал возвращаться»… Большевики долго не отпускали своих намерений вернуть Репина. Увидев, что все попытки бессмысленны, они решили воздействовать на его сына Юрия и внука Дия. С Юрием дело успехом не увенчалось. Череда личных трагедий подкосила его здоровье, потом началась война. Его попытки заработать живописью как и отец, он был художником, писал иконы и портреты не были успешными.

В 1877-1882 гг. В 1878 г. В 1882 г. В том же году стал профессором, а в 1893 г. В 1891 г. Илья Репин покинул "Товарищество передвижников", обвинив его в бюрократизме восстановил членство в 1897 г. С начала 1890-х гг. В 1893-1907 гг. В 1895-1899 гг. С 1903 г. Илья Репин проживал и работал в усадьбе Пенаты приобрел ее в 1899 г. Куоккала Великое княжество Финляндское, ныне - пос. Репино в составе Курортного района Санкт-Петербурга. Его гостями становились многие известные деятели русской культуры. В 1904 г. Илья Репин был избран почетным членом Московского литературно-художественного общества, в 1907 г.

Илья Репин - биография, новости, личная жизнь

Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской пропагандой художником дореволюционной России. Мы должны быть благодарны Илье Репину и за то, что в истории грузинского искусства сверкают такие имена, как Георгий Габашвили (1862-1936) и Мосэ Тоидзе (1902-1985). Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно.

Репин Илья биография Национальность

Гениальный русский художник был настоящим реалистом, описывающим жизнь без прикрас. Его картину «Бурлаки на Волге» называют предвестником революционного движения. Художник очень тонко чувствовал настроения в обществе, умело передавал их в своих работах. Гений этого живописца не знал пределов, Репин писал на разные темы. Его интересовала история, религия, красота природы и человека.

Особое место в творчестве художника всегда занимала тема социальной справедливости. Илья Ефимович был настоящим трудоголиком, написавшим сотни полотен. Даже в глубокой старости, перед самой кончиной, когда руки уже плохо действовали, Репин продолжал работать. Он считал, что еще не все успел сказать человечеству своими картинами.

Детство Русский художник-реалист родился 5 августа 1844 года в городке Чугуев Малороссия. Населенный пункт, где прошло детство и юность Ильи Ефимовича, располагался к Харьковской губернии. В городке Чугуев когда-то обосновался дед будущего живописца, неслуживый казак Василий Репин. Он был торговцем, содержателем постоялого двора.

Ефим Репин, отец художника, был старшим ребенком в семье. Он занимался продажей лошадей, пригонял в Малороссию табуны из Донщины. Протяженность торгового пути составляла триста верст. Ефим Васильевич был отставным солдатом, участником трех военных кампаний.

О своем детстве и малой родине художник Репин сохранил самые теплые воспоминания. Важное место в его творчестве всегда занимали украинские мотивы. Мать будущего художника, Татьяна Степановна Бочарова, оказала большое влияние на развитие способностей своего сына. Она была образованной женщиной, настоящей подвижницей.

Бочарова стала организатором школы для крестьянских детей, учила их арифметике и чистописанию. Любимыми поэтами этой женщины были Пушкин и Лермонтов, она читала их стихи детям. Мать была активной, деятельной, умела зарабатывать деньги шитьем. Когда семья испытывала материальные трудности, Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху.

Как-то раз двоюродный брат Трофим принес невиданную забаву — акварельные краски. Затаив дыхание, Илюша раскрасил свою первую картинку в черно-белой азбуке. Увидев, как под кистью «ожил» арбуз, мальчик пришел в неописуемый восторг. С тех пор он просто пропал для всех остальных занятий, его страстная увлеченность рисованием даже пугала родных.

Илюшу с большим трудом приходилось отрывать от красок и кисти, он забывал даже об еде. В 11 лет мальчика записали в топографическую школу, профессия топографа по тем временам считалась престижной. Однако через два года учебное заведение закрыли, и тогда подросток стал учеником иконописной мастерской. Именно здесь Илья усвоил основы живописи.

Совсем скоро юный Репин стал знаменитым на всю округу. На мастерскую просто посыпались заказы, все подрядчики сразу оговаривали особые условия — у них должен работать Репин. В 16 лет Илья устроился работать в иконописную артель. Он получал хорошее жалование — 25 рублей в месяц.

Летом артельщики выезжали за пределы своей губернии, чтобы подыскивать заказы. Так Репин оказался в Воронеже, где ему рассказали историю об Иване Крамском, молодом художнике из Острогожска. В то время Крамской уже покинул родной город, был студентом петербургской академии искусств. Когда наступила осень, 19-летний Репин, по примеру Крамского, тоже отправился в северную столицу.

Образование Чтобы поступить в академию, надо было представить свои работы конференц-секретарю. Полотна молодого человека из Малороссии не впечатлили чиновника. Репин не умел рисовать тени и штрихи, по этой причине его отказались принять на учебу. Но этот юноша был очень настойчивым, он верил в свои силы.

Илья решил остаться в Петербурге и стать настоящим художником. Он снял крохотную комнатушку в мансарде, стал учиться на вечернем отделении рисовальной школы. Совсем скоро педагоги этой школы назвали Репина самым способным учеником. Илья Репин в молодости Через год молодой человек стал студентом академии.

У него не было средств, чтобы оплатить свою учебу. Но талантливого юношу поддержал Федор Прянишников, петербургский почт-директор и известный меценат, внесший плату за этого студента. В академии Илья учился восемь лет. Здесь он приобрел необходимые навыки, бесценный опыт, познакомился со многими талантливыми современниками.

Крамской стал для него учителем, с критиком Стасовым жизнь связала художника на долгие годы. Репина по праву называли одним из талантливейших учеников академии. За свою картину «Воскрешение дочери Иаира» он был награжден медалью.

Дурная молва Еще при жизни художника ходили слухи, что все натурщики Ильи Репина после написания полотна умирали. Писатель Корней Чуковский вспоминал: «Когда Репин писал мой портрет, я в шутку сказал ему, что, будь я чуть-чуть суевернее, ни за что не решился бы позировать ему, потому что в его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского — Писемский умер. А Пирогов?

И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался. Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели. Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне: — А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы». Илья Репин решил изобразить Столыпина не царедворцем в мундире с орденами и всеми регалиями, а в обычном костюме.

Художник хотел сделать акцент не на занимаемом положении, а исключительно на личности натурщика. Официоз и торжественность портрету придавал только темно-красный фон. Илья Репин, портрет П. Столыпина После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне. А он и не понимает, что это фон революции…» Когда художник закончил портрет, Столыпин вместе с Николаем II и его семьей уехали в Киев по случаю открытия памятника Александру II. В один из дней они с императором присутствовали на спектакле «Сказка о царе Салтане» в киевском городском театре. Во время второго антракта преступник подошёл к Столыпину и дважды в него выстрелил: первая пуля попала в руку, вторая — в живот, задев печень.

После ранения премьер-министр перекрестил императора, тяжело опустился в кресло и произнёс: «Счастлив умереть за Царя». Через несколько дней Столыпин умер. Конечно, это была роковая случайность. Да и сам художник спешил запечатлеть на своих полотнах уходящих людей. Портрет великого композитора Модеста Мусоргского, например, был написан Репиным всего за несколько дней до его смерти, но художник сам приехал в Николаевский военный госпиталь сразу после того, как узнал о смертельной болезни друга. Работа продолжалась четыре дня — со 2 по 4 марта 1881 года. Скончался композитор 6 марта. Сомнительно, что Репин вообще собирался писать прижизненный портрет Мусоргского, ведь он не взял даже мольберта для поездки в Петербург.

Илья Репин, портрет М.

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Своим достоянием она считает и великого художника-авангардиста Казимира Малевича, родившегося в Киеве. Урожденный крымчанин, знаменитый маринист Иван Айвазовский и мариуполец Архип Куинджи — тоже претендуют на «украинское гражданство». Уж не говоря о величайшем писателе Николае Гоголе. Логику украинцев понять можно: хотя Гоголь и писал на русском языке, по происхождению он, конечно же, украинец. К примеру, нобелевский лауреат по литературе Воле Шойинка, пишущий свою прозу на английском языке, считается не английским, а нигерийским писателем. Правда стихи он сочиняет на одном из западноафриканских языков — йоруба. Более того, никому не придет в голову считать знаменитых латиноамериканских писателей, представителей «магического реализма» писателями испанскими, хотя и пишут они, как колумбиец Габриэль Гарсия Маркес, по-испански, или, как бразилец Жоржи Амаду, по-португальски.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий