О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Как итог – предлагается отменить ЕГЭ. Авторы предлагают отменить ЕГЭ и установить вместо него.
Провокация против системы образования или равный шанс для всех. Какой будет судьба ЕГЭ в России
Вместе с возвращением к пятилетнему обучению в вузе. Ну а что, плюсов этого самого ЕГЭ не так и много, а вот минусы мне представляются толстыми, жирными такими. Далее в плюсах в качестве минуса! А разве кто-то уже планирует это сделать? Да и сам тезис спорный. Далее автор сам себе противореча соглашается с тем, что имевшая место в доегэшный период сдача большого количества выпускных и вступительных экзаменов в короткий промежуток времени — это очень плохо. К тому же содержание выпускных и вступительных экзаменов по одним и тем же предметам часто кардинально различалось. То есть, это тоже требовало от школьника дополнительной подготовки, работы с репетиторами, как и сейчас, школа не давала достаточных знаний для успешного прохождения вступительных испытаний. Следующий пакет мнений автора — о минусах ЕГЭ, и тут я с ним в большинстве случаев соглашусь: обездушивание, механистическая оценка тестов, оценка качества работы школ через формальные результаты выпускников по ЕГЭ, подмена реального обучения натаскиванием на проставление галочек в правильных местах теста.
Как итог — предлагается отменить ЕГЭ. Подчеркну еще раз — просто отменить. Тем самым проведя очередную «шоковую терапию» для школ, вузов и школьников, которые только недавно адаптировались к тому, что сейчас есть. А теперь несколько выдержек из намного более компетентного мнения Алексея Лопатина, ректора частного казанского Университета «ТИСБИ», декларирующего качество образования как свой безусловный приоритет. Дам главные тезисы ниже: ЕГЭ, как «великий уравнитель», способствовал кардинальной демократизации и прозрачности процедуры поступления в высшие учебные заведения страны. Вот уже более 10 лет как любой успешно сдавший ЕГЭ выпускник школы может поступить в столичный университет. Лопатин, в отличие от первого автора, делает вывод из всего сказанного, понимая и обозначая существующие недостатки — необходимо развивать! ЕГЭ, устранять ошибки, добавлять параметры, обеспечивающие развитие soft skills школьника для того, чтобы стать основой его успешности в будущем.
А теперь попробую обобщить и объяснить, почему упразднение ЕГЭ станет «выстрелом в ногу» почти каждого из нас. Каждого — потому что у вас есть дети или они у вас будут, а если они уже выросли, то появятся внуки, племянники и вы окажетесь втянутыми в процесс школьного образования в большей или меньшей степени. Предположим, ЕГЭ отменили. Далеко не все живут в крупных городах, где есть хорошие вузы, обеспечивающие приличный уровень образования. Что делать абитуриенту из глубинки, пусть даже основательно талантливому? Все очевидно. Как это было раньше — идти по большому кругу, сначала через мясорубку школьных выпускных экзаменов. Уже в школе придется «договариваться», потому что средние баллы школьных экзаменов учитываются при поступлении.
А у молодых людей эмоции и гормоны, не всем удается получить оценки, соответствующие их знаниям и способностям. Преподаватели, не имея четких формальных критериев, часто субъективны и выражают свое эмоциональное отношение к тому или иному ученику через оценки, не всегда объективные. При этом так реально было в вузах заранее формируются списки «нужных» или «правильных» выпускников школ, которые обязательно должны поступить. То есть шансы попасть в приличный вуз прямым ходом стремятся к нулю.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Альтернативой ЕГЭ, по мнению авторов проекта, должен стать классический государственный экзамен, задания для которого будут разрабатывать региональные органы образования. Предлагаем ознакомиться с полным текстом проекта: ldpr Последние новости по единому государственному экзамену Тема государственного экзамена регулярно поднимается в новостях. Эксперты на разном уровне говорят о том, что он был ошибкой, его нельзя было внедрять. Что преподаватели сами стали жертвой своей же палочной системы. Из-за того, что чиновники спрашивают школу за результаты ее учеников, многим приходится выкручиваться разными способами.
Приводятся разные доводы, от какого-то уникального пути, до слишком сильной нагрузки на учеников. Каких-то серьезных заявлений в публичном поле все еще нет. Только отдельные учителя и чиновники регулярно высказываются, но на их слова государственному аппарату все равно. Какими бы ни были доводы, у образования пока есть другие приоритеты. Самая важная новость — сокращение расходов на образование. В отдельных областях и по всей стране в целом. Эта тенденция говорит о том, что проблема учеников и студентов в обществе стоит далеко не на первом месте. Поэтому решать какие-то задачи будут только потом.
Чем плох ЕГЭ Противники экзамена приводят разные аргументы. Среди них: высокая нагрузка; доля случайности; высокий стресс. Единый государственный экзамен из проверки знаний превратился для школьников в настоящую пытку. Камеры, детекторы, давление со стороны учителей, чиновников и родителей. Последние 2 года обучения, школьник должен сосредоточиться только на том, как он сдаст. Никаких реальных знаний ребенок не получает.
Не буду с ними спорить. На этот раз пойдем, как принято в математике, от противного. Посмотрим, что может быть, если ЕГЭ отменят. Я вижу три сценария. Сценарий первый. В школе остаются какие-то выпускные экзамены, но они никак не влияют на прием в университеты. Прием в вузы осуществляется на основе результатов экзаменов, проводимых вузами. Добрая старая советская система экзаменов. Тут есть два варианта. Первый — экзамены по-прежнему единые и государственные, но только теперь в вузах. А стоит ли ломать исправный велосипед, чтобы его потом снова изобретать? Второй вариант — экзамены в каждом вузе свои. Это инновация, но годится ли она сегодня? Возможно, что через некоторое время такая система может быть отлажена. Но вот сейчас и сразу вряд ли. Во-первых, кто будет разрабатывать материалы для этих экзаменов? Много ли институтских педагогов досконально знают школьную программу?
ЕГЭ-2023: отменят ли его?
Он подчеркнул, что ЕГЭ с каждым годом совершенствуется и адаптируется под запросы преподавателей и учащихся. Госэкзамен в будущем может стать электронным и дистанционным Накануне стало известно, что группа депутатов от ЛДПР разработала законопроект, которым предлагается отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы, передает RT. Как отмечается в документе, этим проектом федерального закона предлагается предоставить альтернативу сдавать по желанию либо ЕГЭ, либо государственные экзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, передает НСН.
По мнению депутата, это позволит увеличить количество выпускников школ, желающих получить среднее профессиональное образование. Также Нилов поддержал инициативу Владимира Путина о пересдаче одного из предметов по выбору в текущем году. Он считает, что следующим шагом на пути к совершенствованию системы ЕГЭ должно стать право выбора формата экзамена. Для получения школьного аттестата вполне достаточно вместо ЕГЭ сдать традиционный экзамен по двум предметам. Если законопроект будет принят что вряд ли , то он вступит в силу 1 января 2025 года.
Так, проектом предлагается предоставить альтернативу сдавать по желанию или единый государственный экзамен ЕГЭ , или государственные экзамены, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В пояснительной записке к проекту говорится о росте числа суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ. В 2023 году в период проведения экзамена траты россиян на успокоительные препараты и глицин выросли до 471,9 миллиона рублей.
Якобы он не отражает реального уровня знаний учащихся. По мнению Истягиной-Елисеевой, этот весьма дискуссионный. Спикер считает, что система образования — одна из самых консервативных систем. И это имеет смысл: резкие колебания фундаментальных основ противопоказаны для жизнеобеспечения государства.
Поэтому любые революционные инициативы из серии «отобрать и поделить», «разрушить до основания, а затем…» — вызывают у нее резкое неприятие. При этом эксперт согласен, что единый госэкзамен в том виде, в котором он сформирован в настоящий момент в общеобразовательной школе, имеет огромное количество нареканий, как со стороны родителей, так и со стороны учителей.
Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов
Школьные преподаватели сожалеют об этой ситуации, но приходится соглашаться, поскольку успехи учеников оцениваются и влияют даже на их собственную работу. Возможно, в системе образования России Единый и Основной госэкзамены можно исключить, при условии предложения нового понятного всем механизма, но пока таковой отсутствует. Но введение ЕГЭ привело к значительному снижению уровня знаний в России. В настоящее время не все ученики 11-го класса знают, когда началась Великая Отечественная война или как рассчитать время пути автомобиля от пункта А до пункта Б при заданной скорости. Настало время признать, что эксперимент оказался неудачным. Что думают эксперты об отмене ЕГЭ в России «Пока их учат правильно заполонять клеточки на экзаменах и проходить тесты с вариантами ответов, никакие интерактивные доски не исправят ситуацию и не помогут воспитать поколение, которому не страшно будет передать страну» — так о необходимости отмены ЕГЭ еще в 2021 году высказался Зампред Госдумы Петр Толстой. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев тоже считает, что назрела необходимость что-то делать с Единым государственным экзаменом. Эта форма контроля знаний учеников по его мнению изжила себя. Вот как он высказывался в интервью онлайн-изданию Rambler: «Что касается ЕГЭ, хотим мы того или не хотим, конечно, в это десятилетие он будет приобретать другую форму.
Музаев отметил, что в настоящее время по поручению правительства прорабатываются различные модели оценки абитуриентов при их зачислении в вуз.
Как сообщил глава ведомства, обсуждается, что может быть создана "цифровая копилка" для каждого ребенка, куда будут заноситься его достижения. Такое портфолио в перспективе может стать основанием для зачисления в вуз.
Губернатор подчеркнул, что такой подход позволит учесть индивидуальные особенности и предпочтения каждого ученика.
Несмотря на изменения, ЕГЭ остается доступным для тех, кто видит в нем необходимость для дальнейшего образования. Это решение отражает стремление властей адаптироваться к меняющимся условиям и предоставить учащимся наиболее комфортные условия для завершения школьного образования. Подобные подходы могут быть рассмотрены и в других регионах страны, учитывая местные особенности и потребности.
Законопроект с поправками в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Авторы предлагают отменить ЕГЭ и установить вместо него: - государственные экзамены по заданиям, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования, в качестве формы государственной итоговой аттестации по окончании 11 класса; - государственные экзамены, проводимые вузами, — при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. По мнению инициаторов, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся, а постоянно меняющиеся правила проведения ЕГЭ не дают школьникам адаптироваться к процедуре его проведения, что, в свою очередь, негативно сказывается на детях.
Куда движемся? «Единая Россия» в Госдуме отказалась начать процесс отмены ЕГЭ
Новости Рособрнадзор выступил с заявлением относительно возможной отмены ЕГЭ. Вопрос возможной отмены единого государственного экзамена вышел на самый высокий уровень. Мишустин заявил, что отмена ЕГЭ в России требует серьезных обсуждений. Не будем тянуть с ответом на вопрос, могут ли отменить ЕГЭ 2023: нет, Единому государственному экзамену в 2023 году быть! Так, единый экзамен действительно обеспечил доступ абитуриентов в ведущие вузы страны — но потом, отучившись, выпускники часто не возвращаются домой, что обедняет интеллектуальный потенциал их родных городов». Новости Рособрнадзор выступил с заявлением относительно возможной отмены ЕГЭ.
За и против
- Когда отменят ЕГЭ?
- Россиянам назвали условия для полной отмены ЕГЭ
- Популярное
- В Госдуме предложили отменить ЕГЭ: причина | Москва | ФедералПресс
В Госдуме снова высказались за отмену ЕГЭ
Отменить ЕГЭ: соответствующий законопроект предложила внести на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. В Госдуме выступили за отмену обязательной сдачи ЕГЭ и предложили дать выпускникам выбор — сдавать обычный экзамен или проходить аттестацию в уже привычном формате. Поэтому говорить о том, что ЕГЭ отменят в 2024 году пока не приходится.
Отменят ли ЕГЭ в 2025 году
В прошлом году одновременно в нескольких областях были зафиксированы случаи самоубийства выпускников сразу после обнародования результатов ЕГЭ или на этапе написания пробных экзаменов. Также, как показывает статистика, в период проведения ЕГЭ значительно повышаются траты россиян на успокоительные препараты, а также расходы родителей на репетиторов. Усугубляет ситуацию частое изменение правил проведения ЕГЭ. Если законопроект одобрят, то предусмотренные им поправки вступят в силу с 1 января 2025 года.
ЕГЭ разработаны для обеспечения единой системы экзаменов, отвечающей современным требованиям образования. Формат проверки знаний одинаков во всех регионах России, что повышает мобильность выпускников школ.
Каждый год тысячи абитуриентов переезжают в крупные города и поступают в лучшие университеты страны. Результаты ЕГЭ действуют 4 года и принимаются во всех вузах. ЕГЭ значительно снижают возможность коррупции: тестовую часть проверяют компьютеры, а развернутые ответы анализируют независимые эксперты. Сумма выставленных баллов зависит от соответствия ответов критериям и складывается на основе беспристрастного просмотра работы несколькими проверяющими. За годы функционирования Единые государственные экзамены обнажили и свои слабые стороны, например, шаблонность мышления, требуемую от школьников, чрезмерно стрессовую процедуру прохождения тестирований.
Разговоры об отмене сдачи ЕГЭ существуют уже длительное время, но сейчас вопрос устранения установленного формата стал ключевым в сфере образования. Россия уже вышла из Болонской системы, которой придерживалась с 2003 года, в связи с чем возникла необходимость переработки экзаменационного процесса. Когда отменят ЕГЭ? Нельзя обозначить точные сроки отмены Единых государственных экзаменов. Процесс переработки системы будет кропотливо выстраиваться в течение нескольких лет, каждый год будут отслеживаться сильные и слабые стороны реформ.
Яна Лантратова, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению, уточнила, что сейчас ЕГЭ полностью не отменят. Лантратова отметила, что на данный момент разрабатывается документация, регламентирующая порядок того, как школьники будут сдавать экзамены. Изменения внедрятся на основе имеющегося опыта в сфере образования. В 2020 году ЕГЭ сдавали только выпускники школ, планирующие поступление в вуз.
Он считает, что следующим шагом на пути к совершенствованию системы ЕГЭ должно стать право выбора формата экзамена. Для получения школьного аттестата вполне достаточно вместо ЕГЭ сдать традиционный экзамен по двум предметам.
Если законопроект будет принят что вряд ли , то он вступит в силу 1 января 2025 года. Кстати, на днях были обнародованы результаты опроса, проведенные сервисом SuperJob. Выяснилось, что большинство опрошенных отрицательно относятся к системе ЕГЭ.
Для получения школьного аттестата вполне достаточно вместо ЕГЭ сдать традиционный экзамен по двум предметам.
Если законопроект будет принят что вряд ли , то он вступит в силу 1 января 2025 года. Кстати, на днях были обнародованы результаты опроса, проведенные сервисом SuperJob. Выяснилось, что большинство опрошенных отрицательно относятся к системе ЕГЭ. Чаще всего положительно отзываются о ЕГЭ респонденты в возрасте моложе 34 лет.
Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
Почему хотят отменить ЕГЭ в России. Согласно периодически проводим опросам, многие россияне выступают за отмену Единого государственного экзамена. ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2024 года в 15:40, длительностью 00:43:47, на видеохостинге RUTUBE. В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется. Но прежде, чем отменять тестирование ЕГЭ, необходимо проработать методические и методологические альтернативы», — считает Истягина-Елисеева. ЕГЭ отменят в 2023 году?24 мая 2022 года министром науки Фальковым было объявлено о выходе РФ из Болонского процесса.
27.04.2024 Что будет с ЕГЭ и ОГЭ — последние новости
По словам министра образования региона, Ольги Колударовой, согласно новым правилам, местные 11-классники будут придерживаться этих правил ближайшие пять лет, то есть до 2028 года. Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется. К тому же, недочеты в экзамене в новой редакции исправили.
Да и дети их учатся в элитных заведениях, где они далеки от проблем обычных людей. К сожалению, пока это так. И я не смогу изменить ситуацию своим мнением о них, я это понимаю. Те, кто целенаправленно стремятся изменить мнение масс, не понимая, что могут нанести ущерб людям, себе, своим детям, фактически «стреляя себе в ногу». Хотя их вряд ли обрадовали бы непрофессиональные выступления по тем темам, где они реально компетентны. Давайте разберемся. Очень коротко и по существу.
Я несколько лет преподавал первокурсникам и хорошо понимаю проблемы выпускников школ. Разберемся на примере статьи, которую я прочитал последней. Начинается она следующими словами: Раз пошла такая пьянка, может пора отменить ЕГЭ? Вместе с возвращением к пятилетнему обучению в вузе. Ну а что, плюсов этого самого ЕГЭ не так и много, а вот минусы мне представляются толстыми, жирными такими. Далее в плюсах в качестве минуса! А разве кто-то уже планирует это сделать? Да и сам тезис спорный. Далее автор сам себе противореча соглашается с тем, что имевшая место в доегэшный период сдача большого количества выпускных и вступительных экзаменов в короткий промежуток времени — это очень плохо.
К тому же содержание выпускных и вступительных экзаменов по одним и тем же предметам часто кардинально различалось. То есть, это тоже требовало от школьника дополнительной подготовки, работы с репетиторами, как и сейчас, школа не давала достаточных знаний для успешного прохождения вступительных испытаний. Следующий пакет мнений автора — о минусах ЕГЭ, и тут я с ним в большинстве случаев соглашусь: обездушивание, механистическая оценка тестов, оценка качества работы школ через формальные результаты выпускников по ЕГЭ, подмена реального обучения натаскиванием на проставление галочек в правильных местах теста. Как итог — предлагается отменить ЕГЭ. Подчеркну еще раз — просто отменить. Тем самым проведя очередную «шоковую терапию» для школ, вузов и школьников, которые только недавно адаптировались к тому, что сейчас есть. А теперь несколько выдержек из намного более компетентного мнения Алексея Лопатина, ректора частного казанского Университета «ТИСБИ», декларирующего качество образования как свой безусловный приоритет. Дам главные тезисы ниже: ЕГЭ, как «великий уравнитель», способствовал кардинальной демократизации и прозрачности процедуры поступления в высшие учебные заведения страны. Вот уже более 10 лет как любой успешно сдавший ЕГЭ выпускник школы может поступить в столичный университет.
Лопатин, в отличие от первого автора, делает вывод из всего сказанного, понимая и обозначая существующие недостатки — необходимо развивать! ЕГЭ, устранять ошибки, добавлять параметры, обеспечивающие развитие soft skills школьника для того, чтобы стать основой его успешности в будущем. А теперь попробую обобщить и объяснить, почему упразднение ЕГЭ станет «выстрелом в ногу» почти каждого из нас. Каждого — потому что у вас есть дети или они у вас будут, а если они уже выросли, то появятся внуки, племянники и вы окажетесь втянутыми в процесс школьного образования в большей или меньшей степени.
Как такие вещи преодолевать, сказать сложно. Более конкретных разъяснений про формат экзаменов по этим и другим предметам в законопроекте нет. Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз. Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания.
Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания. Если на ЕГЭ абитуриент понимает, что конкретно от него требуется, то с вузовскими испытаниями ситуация сложнее: — Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать. И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются. А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится. И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее: — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить. Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко. Профессор НИУ ВШЭ Константин Поливанов уверен, что в такой ситуации ЕГЭ будет нужен только тем вузам, которые с трудом набирают абитуриентов: — А когда хоть сколько-то престижные вузы заведут свои вступительные испытания, мы вернемся к системе целевого репетиторства.
Да, всегда будут способные, очень хорошо подготовленные дети, которые все равно поступят, даже если рядом заточенные ровно под этот формат абитуриенты. Но в целом это снова создание условий для неравенства, которое и так есть. Раньше к поступлению готовили преподаватели при вузах, теперь — талантливые репетиторы, они могут быть школьными учителями и не только. Если примут законопроект, у нас просто снова перераспределится капитал, — заключает Константин Поливанов. Когда абитуриенты поступают по результатам вузовских испытаний, неизбежен взлет коррупции, отмечает Леонид Кацва. Решить эту проблему можно при одном условии: — Вступительные экзамены должны принимать только сторонние эксперты, а не преподаватели данного вуза. Предположим, экзамен по истории во всех вузах Москвы должен пройти в один-три дня, а эксперты должны узнать о том, что они принимают именно в этом вузе, накануне, чтобы коррупционные связи не устанавливались, — предлагает Леонид Кацва. При отмене ЕГЭ шансы на поступление в вузы снизятся, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев: — Возвращаясь к советской системе, наш выпускник имеет только фактически один шанс для поступления в один вуз по одному из направлений, потому что советская система предполагала школьный выпускной экзамен, этот экзамен вузом не засчитывался, дальше выпускник должен выбрать вуз, поехать туда и вживую комиссии сдавать экзамен. Самое интересное, нет никакого открытого банка заданий, нет других ресурсов, нет демоверсий, у каждого вуза по своим предметам будет свой какой-то подход.
Накануне стало известно, когда проведут основную тренировку перед ЕГЭ. По информации Рособрнадзора, тренировочные мероприятия пройдут по русскому языку, информатике и английскому языку. Произойдет это 17 мая.