Возможных сторонников запрещенных в Казахстане организаций ДАИШ и «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» задержали по подозрению в пропаганде терроризма в Алматы и Туркестане, сообщает официальный интернет-ресурс министерства внутренних дел. ФСБ обнаружила и изловила участников организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (террористическая организация, запрещена в России) в Свердловской области. Сразу несколько сообщений о приговорах членам «Хизб ут-тахрир» пришли в начале 2023 года. Адвокат Чернов Рустам Павлович: О политическом деле Хизб ут-Тахрир (запрещена в РФ как ТО) накануне Определения Судебной коллегии по делам военнослужащих ВС РФ, рассматривающей дело в порядке апелляци.
В Крыму задержали шестерых членов ячейки "Хизб ут-Тахрир" #shorts
Проще говоря, членство в «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» зачастую становится чуть ли не первым шагом к активной террористической деятельности. Хизб ат-тахрир аль-ислами – Исламская партия освобождения), движение, выступающее за воссоздание Халифата. Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил шестерых подозреваемых в причастности к деятельности международной террористической организации «Хизб ут-Тахрир»* к заключению под стражу на срок от семи до 19 лет. В Нижневартовске ФСБ задержала сторонника запрещенной в России международной террористической организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» (деятельность запрещена на территории России в 2003 году).
Новости по тегу: Хизб Ут-Тахрир Аль-Ислами
ФСБ во взаимодействии с Росгвардией пресекла деятельность ячейки Хизб ут-Тахрир аль-Ислами (запрещенная в России террористическая организация) в Крыму, сообщили в центре общественных связей. ФСБ обнаружила и изловила участников организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (террористическая организация, запрещена в России) в Свердловской области. Федеральной службой безопасности Российской Федерации во взаимодействии с Росгвардией в Республике Крым пресечена деятельность ячейки международной террористической организации (МТО) «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». «Сотрудниками управления ФСБ по республике в 2017 году была пресечена деятельность участников международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"*, действовавшей на территории Татарстана», — рассказали в ведомстве. «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения») — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.
В Крыму задержаны шесть террористов — участников «Хизб ут-Тахрир»*
Все имеют право на самоопределение. Но какое отношение это имеет к Крыму? С какой стати Крым должен стать частью халифата? Я лично не согласен. Или эти люди считают, что потенциальная территория халифата - весь мир? В таком случае они должны понимать, что немусульманский мир тоже имеет право на самоопределение.
И если они будут упорствовать, это плохо закончится для их же самих. Интуиция мне подсказывает, что немусульмане не будут сидеть, когда их начнут бить, и вот тогда держись. Мусульмане, зачем вам это надо?
Неужели непонятно, что Халифат — это не просто объединение исламских земель, в которых претворяется закон куфра, а это объединение исламских эмиратов и вилаятов. Естественно, что, пока не будет эмиратов и вилаятов, никакого Халифата не будет. И установление эмиратов путём возврата, свергая кафирские режимы, является путём к достижению Халифата, и в пример можно поставить сегодняшние эмираты: Афганистан, где за одиннадцать лет Джихада они добились огромных результатов, 80 процентов территорий возвращено, иссякли силы у Америки — она уже хотела сворачивать кампанию, так что пришлось всему кафирскому миру давать поддержку; Кавказский Эмират — добивается неплохих результатов, борясь сразу на два фронта: с кафирским российским режимом и муртадскими кавказскими.
Результат — за 10 лет весь Кавказ и Прикавказье сплотились в борьбе за возврат власти Ислама. И есть много других примеров того, как претворяется настоящий метод исламской политики. Ведь на самом деле Аллах нам приказал жить по Шариату не только в Халифате, вообще нет в Исламе такого подхода. Это то же самое, если сказать афганцам, кавказцам и т. Как они далеки от истинного понимания. Такая политика и привела к тому, что «Хизб» подстроилась под кафирские режимы и ждёт их разрушения для того, чтобы соблюдать Закон Аллаха.
Глава 2. Политика «Хизба» не соответствует пути Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям в деле призыва к Исламу В первой главе мы разъяснили, что политика «Хизба» в установлении законов не соответствует основам Ислама и пути Посланника салля-Ллаху алейхи ва саллям. Во второй главе мы затронем тему, каким образом «Хизб» проводит политику в деле призыва к Исламу. Как мы говорили ранее, «Хизб» в своей политике берёт в пример только Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям. Но так ли это? Начнём с того, что «Хизб» ведёт призыв согласно той философской формуле, которую вывел Такиюддин.
Конечно же, из-за того, что именно он правильно изучил реальную действительность. Например, та формула, по которой «Хизб» призывает к Аллаху, совсем не соответствует тому, как призывал Посланник салля-Ллаху алейхи ва саллям. Из-за этого они всем подряд доказывают существование Аллаха и Его единство разными логическими примерами, а потом, когда человек на разумных доказательствах познаёт существование Аллаха и Его единство, тогда его призывают соблюдать Ислам. Рассмотрим эту тему подробней с примерами. Если мы посмотрим на жизнь Пророка и его призыв, разве было такое, что для того, чтобы призвать к Исламу, то есть до того как Аллах ему приказал призвать людей, он ходил и на разумных доказательствах разъяснял? Нет, такого не было.
Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям вёл призыв, прямо передавая Слова Аллаха, одним словом, Аллах прямо Своей речью обратился к людям, не объясняя вначале Его существование и единство, так как Слово Аллаха является доводом на всё это. Теперь рассмотрим, что же выдумал «Хизб». Они говорят, что сегодня изменилась реальность, и много людей стали атеистами, среди людей распространилось многие их идеи. Из-за этого «Хизб» видит неэффективным призывать людей Кораном. Но а как же пример Посланника салля-Ллаху алейхи ва саллям? И опять мы видим у «Хизба» политику подстраивания Ислама под какую-то реальность.
Также «Хизб» считает, что такой подход необходим сегодня для всех, так как вера на чувствах неправильная. Для примера возьмём человека, который всю жизнь верит в Аллаха, но никогда не размышлял над доказательствами Его существования и единства, даже боялся о таком подумать и поставить это под сомнение. Наоборот, где-то боялся, когда было тяжело — обращался к Аллаху, и тут он услышал призыв Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям , поверил ему, что он именно тот Посланник от Того Бога, в Которого он всю жизнь верил на чувствах , и поверил во всё, что сказал Аллах без разумных доказательств. Только из-за того, что Аллах это сказал. Но сколько есть таких, которым не помогла их убеждённость разума! Мы же не будем называть верующим каждого, кто убежден в существовании Аллаха и Его единстве на разумных доводах, до тех пор пока человек не уверует во всё то, с чем был послан Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям , и не последует за ним, он не будет считаться верующим.
И следование за Посланником является неотъемлемой частью веры, хотя сколько было тех, кто был убеждён разумом в истинности его пророчества, но не последовал за ним, и Шариат не признал их убеждённость. Например, дядя Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям был убеждён, что Посланник пришёл с истиной, но почему ему не помогла эта убеждённость? Также многие иудеи и христиане были убеждены в истинности пророчества, но это их не спасло. Из всего этого видим, что истинное убеждение по Шариату — это не просто понимание того, что это истина, а это — покорность сердца, следование за Посланником салля-Ллаху алейхи ва саллям. А если призывать так, как рекомендует «Хизб», то есть опасность расплодить лицемеров, убеждённых разумом в истине. И представьте себе, насколько опасны последствия такого призыва, да ещё когда их призыв направлен в основном на невежественных мусульман.
Вы представьте картину, когда какого-то джахиля переубеждают, что он не верит в Аллаха до тех пор, пока у него не будет разумных доводов на это. Вы представьте такого человека, который с самого рождения мусульманин, всю жизнь верит в Аллаха — не в Троицу, не в крест, не в каких-то других лжебогов — делает дуа только Аллаху, по возможности ходит в мечеть, считает своим пророком Мухаммада салля-Ллаху алейхи ва саллям , не сомневается, что Коран — Книга Аллаха, и тут ему предлагают поставить всё это под критический анализ: правда всё это или нет? В итоге ему доказывают, что у него нет убеждений, то есть на самом деле он не верит, и если до этого он перед Аллахом и был грешником, но мусульманином, то после такого даавата он ставит под сомнение свою веру и потом становится неверным полностью. И сколько примеров того, как после такого даавата люди не стали соблюдать и стали явными атеистами и безбожниками — и намного хуже, чем были до этого. Формула, которую создал философ и мыслитель Такиюддин, гласит: «Для того, чтобы произошло развитие, необходимо изменить его нынешнее мышление коренным всесторонним образом» Система Ислама, стр. Теперь сделайте выводы, каким путём происходит у них развитие.
Это разве метод Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям? Разве он побуждал ставить под сомнение то, во что они верят, разве он ходил и спрашивал у каждого, как он верит, есть у него доказательства или нет? Конечно, «Хизб» скажет, как всегда, что сегодня реальность другая. Мы же им скажем, что Шариат был ниспослан на все времена до Судного Дня и всегда будет актуальным, и неопровержимым, и лучшим доводом и для многобожников, и для атеистов, и нет необходимости придумывать новую религию. И также из примеров их даавата, когда они обращают его к атеистам, и потом ты видишь, как они ходят в церковь или как из несоблюдающих христиан становится соблюдающими. Да, вот это развитие, Субхана-Ллах!
Это очень опасные вещи, и многие этого не знают. И каждый раз, когда затрагиваешь какую-то из политических сторон «Хизба», то видишь вот эту изворотливость — то реальность такая, как при Пророке салля-Ллаху алейхи ва саллям , то не такая. Наверное, скоро начнут говорить, что и их Такиюддин неправильно разбирался. Кроме как подстраиванием под свои интересы это никак не назовёшь. Их политика призыва вообще не имеет никакого отношения к Исламу, ведь как они призывают общество к исламскому закону — проводят конференции, в которых раскрывают только часть Ислама, скрывая другую сторону. Например, разъясняют только, как хорошо будет жить по Шариату, будет стабильность, никакой коррупции, и экономика будет на высоком уровне, — одним словом, все заживут припеваючи.
Да, аль-хамду ли-Ллях, Ислам — религия справедливости, но это не означает, что, разъясняя и призывая к ней, надо рассказывать только ту часть, которая будет по душе людям. Почему у «Хизба» такая политика? Потому что она хочет набрать голоса и отвести гнев недоброжелателей. Такая политика похожа на кафирскую, когда народу обещают только всё хорошее, но потом после выборов люди начинают проклинать и ненавидеть эту власть. Вот так и «Хизб» хочет быть для всех хорошим, скрывая большую часть религии. Естественно, если бы они рассказали про все законы Шариата, например что кафиры будут платить джизью, какое наказание будет за воровство, за прелюбодеяние, за распитие спиртного, что все, кто называет себя мусульманином, будут обязаны читать пятикратный намаз, женщины должны будут быть закрытыми и т.
И опять «Хизб» скажет, что реальность такая, что приходится скрывать часть религии. Такая политика подстраивания Ислама под реальность приводит к тому, что теряется ценность и суть призыва. А это не призыв к государству, а призыв к спасению от Кары Аллаха в День Суда. Или что, всем, кто будет жить в Халифате, Рай обещан? Призыв к Исламу — это очень важное дело, это послание мирам, что нет божества, кроме Аллаха, и что, только будучи единобожником в Исламе, можно избежать вечного Ада. А не будучи гражданином Исламского Государства.
Разве так заботился о людях Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям? Мы ещё раз повторим, что он не беспокоился о власти и о том, в каком достатке они будут жить. Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям никогда не скрывал часть Ислама, а говорил обо всём открыто, даже если это было ненавистно многим. Его Сунна — не обращать на это внимания, потому что целью было донести истину. Как бы то ни было, несмотря на то, поддержат его, или у него не будет много голосов, всё это его не беспокоило, потому что Аллах обещал дать ему поддержку. И мы видим, что во время Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям принятие Ислама было целым испытанием, и все, кто его поддержал, были угнетены, никому из них не было обещано сладкой жизни.
Вспомните, какие условия были у ансаров, что за собой влекла поддержка Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям. Этим они натравили на себя всех арабов и неарабов, из безопасной жизни перешли к небезопасной. Они дали клятву защищать Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям и его призыв, как и свои семьи, до смерти, и если сказать, что Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям пообещал им хорошую жизнь — то это ложь, потому что, когда ансары перед клятвой спросили у него: «А что нам за это будет», что он им ответил? Он сказал: «Рай», и больше ничего. Так что истинная забота о людях — это забота о том, в каком положении они будут в загробном мире. Да, на сегодняшний день призыв к Исламу видоизменился, и не только у «Хизба», из-за отсутствия смелых и решительных людей, призывающих к истинному пониманию Ислама.
Ислам принимают не на тех основах, потому что Ислам — это не реабилитационный центр: «Идите к нам, и у вас всё будет хорошо, вы бросите пить, курить, вам найдут вторую половинку, у вас будет полноценная семья, стабильная работа и заработок, у вас будет много новых друзей, вот она истина без всяких проблем и испытаний». Но потом, когда приходят испытания, например в проявлении стойкости в позиции Таухида или жертвовании своими свободой или жизнью на пути Аллаха, то мы видим, что такой Ислам многим не нравится, и многие думают даже, что не бывает так: «Что может быть плохо от Ислама? Теперь понятно, почему при Пророке салля-Ллаху алейхи ва саллям принимали Ислам искренне в начале его призыва. Во-первых, была ясна суть религии «ля иляха илля-Лллах», во-вторых, это был очень серьёзный шаг: подвергнуть свою жизнь опасности, испытать притеснения и гонения — вот что за собой влекло принятие Ислама. Но мы видим, что, когда принимать Ислам стало безопасно, появилось много лицемеров, и никто не сказал, что они ими были изначально — нет, а только после того, как были подвергнуты испытаниям, таким, где надо было жертвовать своими имуществом и жизнью. А сегодня настолько слабы сердца мусульман, что, как только появляется не какое-то подобное испытание, а только какая-то предпосылка к этому, уже от этого многие становятся лицемерами, аузу би-Ллях.
Теперь думаешь, что, если бы изначально были те, кто открыто стоит на позиции истины и из-за этого подвергается испытаниям, кто бы откликнулся на их призыв? Как максимум — многие начали бы искать себе другой Ислам, и лишь немногие бы поддержали. Из этого мы понимаем, что суть призыва — это не набрать себе много сторонников любыми путями, а суть в том, чтобы донести религию в том виде, в котором Аллах ниспослал её Своему Пророку салля-Ллаху алейхи ва саллям , даже если никто не поддержит её.
Адвокат Февзиева Эдем Семедляев, комментируя приговор, отметил, что его подзащитному дали 17 лет «за 70-минутный разговор об исламе». Он также подчеркнул, что настолько большие сроки не дают даже убийцам.
На оглашение решения суда имам пришел в футболке с надписью «Наш народ — не террористы». Февзиева арестовали в августе 2021 года в Севастополе вместе с еще четырьмя крымскими татарами по показаниям «секретных свидетелей».
Посмотри на основной лозунг «Хизб-ут-Тахрир» - "Мусульмане один народ". О чём он говорит? О том, что «Хизб-ут-Тахрир» это течение исламской толерантности, а толерантность уничтожает народы и этносы.
Крымские татары маленький народ, маленький этнос и они первыми должны не то, что опасаться «Хизб-ут-Тахрир», а решительно отвергать эту организацию, ибо она несёт самую настоящую угрозу существования крымских татар как этноса, ибо если предположить, что такая идея когда либо возобладает, татары как этнос перестанет существовать, ибо будут очень быстро растворены в десятках миллионов арабов. Для татар идеи «Хизб-ут-Тахрир» это самоубийство. Да и вообще идеи «Хизб-ут-Тахрир» на мой взгляд утопия, а цель у них одна - влияние. Мусульмане всегда воевали, воюют и будут воевать, именно потому что воюют не мусульмане, а этносы и никто от своего этноса отказывать не хотел, не хочет и вряд ли будет хотеть. Что касается шариата, то в Европе он чужд абсолютно даже европейским мусульманам.
Турция восстала против исламизации страны, ибо современные мусульмане не желают жить средневековыми законами.
Сенаторы США, недовольные законом об «иноагентах», давят на Грузию
С использованием конспиративных методов они распространяли среди жителей Крыма террористическую идеологию и вербовали в ряды запрещённой организации проживающих в регионе мусульман. Следственный отдел регионального ФСБ возбудил уголовные дела. Как сообщало ИА Регнум, в середине июня правоохранители задержали в Югре активного участника вышеуказанной международной террористической организации.
В январе сообщалось, что в Крыму разгромлена ячейка исламистов из «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». По данным ведомства, были задержаны шесть участников ячейки. Они распространяли в России террористическую идеологию при координации эмиссаров с Украины. Кроме того, как отметили в ФСБ, они вербовали в свои ряды жителей России из числа местных мусульман.
Адвокат Февзиева Эдем Семедляев, комментируя приговор, отметил, что его подзащитному дали 17 лет «за 70-минутный разговор об исламе». Он также подчеркнул, что настолько большие сроки не дают даже убийцам. На оглашение решения суда имам пришел в футболке с надписью «Наш народ — не террористы». Февзиева арестовали в августе 2021 года в Севастополе вместе с еще четырьмя крымскими татарами по показаниям «секретных свидетелей».
Установлено, что злоумышленник осуществлял пропагандистскую работу, распространял среди населения Крыма идеи террористической организации и склонял местных жителей к участию в ней. Также Мустафаев проводил тайное собрание членов ячейки, определял меры конспирации и контролировал их соблюдение. Суд признал злоумышленника виновным и назначил ему наказание в виде 17 лет колонии строгого режима с отбыванием первых 3 лет в тюрьме.
ХИЗБ-АТ-ТАХРИ́Р
«Сотрудниками управления ФСБ по республике в 2017 году была пресечена деятельность участников международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"*, действовавшей на территории Татарстана», — рассказали в ведомстве. Сторонники запрещенной во многих странах «Исламской партии освобождения» «Хизб-ут-Тахрир» провели в Симферополе митинг, посвященный 89-й годовщине упразднения Халифата – государства, руководствовавшегося законами шариата. “Хизб ут-Тахрир”* считает, что джихад – неотъемлемая часть внешней политики исламского государства. В России "Хизб-ут-Тахрир" наиболее активную деятельность развивает в Татарстане, где хизбачи не ограничиваются антигосударственной риторикой.
«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»: как выглядит кузница потенциальных исламских боевиков
По данным ФСБ, задержанные занимались незаконной деятельностью, основанной на идее разрушения институтов светского общества, создания всемирного халифата и насильственного свержения действующей власти. На собраниях участники структуры при соблюдении мер конспирации насаждали террористическую идеологию и вербовали в свои ряды крымских мусульман. При обыске удалось найти и изъять множество запрещенных в России материалов «Хизб ут-Тахрир» , а также средства связи и электронные носители информации, которые участники формирования использовали для террористической деятельности.
В срок отбывания наказания всем осужденным зачли время задержания и содержания под стражей — 1 день за 1 день. Об этом 4 августа сообщает объединенная пресс-служба судебной системы Тюменской области. Суд установил, что группировка вела работу по формированию материально-технического и финансового обеспечения террористической организации. Подсудимые занимались антиконституционной деятельностью, направленной на свержение насильственным путем действующей власти, основанной на доктрине создания так называемого «всемирного халифата» и разрушении институтов светского общества, — добавили в пресс-службе. Приговор в законную силу не вступил, его могут обжаловать.
Листовки в огромных количествах распространялись в мечетях, на рынках и в других общественных местах. Несмотря на внешнюю примитивность информационной работы радикалов, она оказалась вполне эффективной и ощутимо влияла на настроения наиболее уязвимых слоев населения. В марте 2004 года в Узбекистане произошла серия крупных терактов, в организации которых Ташкент обвинил "хизбутчиков". Спасаться от преследования узбекских властей "партийцы" и сочувствующие "хизби" граждане Узбекистана решили в Казахстане. В республику буквально хлынул поток скрывающихся от правосудия. Оперативная обстановка резко осложнилась. Экстремисты осмелели, широкий общественный резонанс получили проведенные ими публичные шествия и митинги в Алматы и Южно-Казахстанской области. Внешний мирный характер этих акций вводил в заблуждение только обывателей. В Комитете уже располагали данными о готовности лидеров "Хизб-ут-Тахрир" начать вооруженный "джихад" по мере накопления сил, понимали серьезность ситуации и предпринимали меры по нейтрализации угрозы. В частности, за короткое время удалось обнаружить и ликвидировать ряд ячеек организации в Алматы, Шымкенте, Кентау. Была прекращена деятельность 10 подпольных типографий, осуждено более 20 членов "хизби". Однако полностью нейтрализовать деятельность ХТ не удавалось. Словно мифическая гидра, несмотря на отсеченные головы, деятельность ХТ регулярно возобновлялась. Более того, деятельность ее эмиссаров была зафиксирована в регионах, считавшихся нерелигиозными: Акмолинской включая столицу , Павлодарской и Карагандинской областях. Скорость и масштабы распространения радикальной идеологии были такими, что угроза превращения через 2-3 года Казахстана в региональный центр "Хизб-ут-Тахрир" представлялась вполне реальной. В этих условиях на основе тщательного анализа ситуации в начале 2006 года 3-й Департамент в лице заместителя начальника Департамента полковника Белесова поставил вопрос о необходимости существенного изменения тактики борьбы с ХТ. По мнению инициатора предложения, требовалось отказаться от разрозненного пресечения локальных проявлений деятельности "хизби". Вместо этого предлагалась одновременная нейтрализация всей верхушки организации: от руководителя низовой ячейки до лидера в Казахстане.
Как указывается в «учредительных документах» и агитационной литературе «ХбТ», стратегической целью организации является создание единого всемирного халифата, у которого должна быть не федеральная, а унитарная структура, так как «шариат не допускает существования более одного исламского государства». В программных документах запрещённой партии халифат трактуется как исламская система правления: «Исламское государство» — страна, где ислам всесторонне сознательно применяется и которая несет призыв к вере во внешний мир. Вся власть в таком государстве должна принадлежать религиозным деятелям ислама и подчиняться законам шариата. Многие документы «ХбТ» содержат неоднократные призывы к армиям и другим силовым структурам мусульманских государств, имеющие своей целью побудить их к насильственному свержению правительства в той или иной стране, уничтожению его лидеров, что также подтверждает вывод о существенной роли насильственных действий в политических планах партии.