Чёрный обелиск, Рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Группа «Черный Обелиск» образовалась в Москве в 1986 году. Лидером, автором текстов и большей части композиций был бас-гитарист Анатолий Крупнов. Роспатент обратил внимание на длительность существования группы «Черный обелиск» в обновленном составе до даты приоритета оспариваемого товарного знака.
RockCellos: Мировые рок-хиты на виолончелях
- ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК
- Синглы и EP
- Черный обелиск - новости
- Группа «Черный Обелиск» в Воронеже: «Молодые мечтают, чтобы Кипелов поскорее загнулся»
- Черный Обелиск | билеты на концерты в Краснодаре 2024 | 😋
- Группа «Чёрный Обелиск» выпустила акустический сингл «Бей»
Группа «Чёрный Обелиск» выпустила акустический сингл «Бей»
Хочется позитива. А с чем связано то, что вполне определённое настроение песен не изменилось и с вашим приходом в группу? Было необходимо сохранить прежний, устоявшийся стиль группы, или вашему личному мироощущению подобное настроение тоже было близко? Дмитрий: Мироощущение у меня как раз довольно позитивное.
Скорее всего, это отражение каких-то внутренних страхов. Внутренних комплексов! Когда вы сочиняли песни для будущего альбома, что давалось вам проще: музыка или тексты?
Дмитрий: С музыкой у нас вообще никогда не возникает проблем. Если бы вопрос стоял только в музыке, мы выпустили бы гораздо больше альбомов. Всегда всё упирается в тексты.
То есть, вам всегда проще писать музыку, чем тексты? Дмитрий: Абсолютно. Музыку я могу писать в любое время, в любом количестве.
А что вас вдохновляет на творчество? Дмитрий: Наверное, как и всех — прослушивание своих любимых групп. Кого-то вдохновляет любовь… или антилюбовь смеётся.
А у меня всегда какие-то мелодии в голове крутятся, с самого детства. Наверное, поэтому я и стал заниматься музыкой и писать песни. Хотя, в детстве меня безуспешно пытались усадить за рояль.
А чьё творчество вас вдохновляет сильнее всего? Есть ли у вас какие-то кумиры? Дмитрий: Первое, что я послушал из настоящего, на тот момент, рока, это были Pink Floyd.
Родители отправляли меня на каникулы в деревню к бабушке, и у одного моего приятеля был стереомагнитофон Sony и кассета группы Pink Floyd. Вот там я впервые их и услышал. Это было в моём достаточно раннем детстве.
Ещё помню, у кого-то из нашего дома был магнитофон и несколько катушек. Мне очень понравилась одна песня, и впоследствии выяснилось, что это песня группы Queen. И в какой-то момент я понял, что мне нравится рок.
Это случилось гораздо позже, и я пришёл к этому неосознанно, просто сделав выводы о той музыке, которую я слушал. А каких-то кумиров у меня, наверное, нет. Есть люди, на которых я могу ориентироваться, ровняться, которые для меня являются авторитетами в той или иной области.
И это не обязательно музыка. Но невозможно всё время оставаться приверженцем одной группы или одного музыканта. Человек меняется, всё меняется вокруг него, и в нём тоже.
Наверное, и любимые группы тоже меняются с течением времени? Дмитрий: Конечно! Несмотря на свою любовь к Pink Floyd, невозможно слушать их сорок лет подряд, и ничего больше.
И вот в 1984 году Алексеева призвали в армию. Если бы не армия, то как бы я сейчас играл! Жалея о двух потерянных для музыки годах, Юра принялся наверстывать упущенное. Совмещая работу электромонтажника в метро с гитарными упражнениями, "Алексис" быстро реанимировал свои навыки и умения. Восстановив музыкальную память, Алексеев связался с "Пауком".
Начались репетиции. На одной из них Троицкий сказал Алексееву о том, что один его знакомый басист по имени Толик ищет гитаристов для своей группы, и что этот Толик предложил ему Троицкому попробовать поиграть вместе. Юра решил пойти с "Пауком". Вот таким образом Алексеев с "Пауком" оказались в конце июня 1986 года дома у Жени Чайко. Да я и сам тогда очень плохо понимал, что такое соло, и как вообще его можно играть.
А мы в то время вроде бы уже определились и с названием, и с лидерством. Так что не склеилось у нас с ним... Он тоже не присоединился к Крупнову, т. В то же время у "Алексиса" назрел конфликт и с "Пауком", т. Где же выход?
Юра нашел его. Эта группа обосновалась в школе недалеко от станции "Медведково". Репетиции проходили всего по разу в неделю, что Алексеева опять же не устраивало. До концертов дело не дошло. Но об этом чуть позже.
А пока... Да, хотя Крупнов и остался тогда ни с чем, но именно в тот день зародился ЧО, который буквально через несколько месяцев завоюет души всех металлистов Москвы, а всего через год заставит заговорить о себе чуть ли ни весь андеграунд Союза. Итак, поиски гитаристов продолжались. Там он познакомился с парнишкой по имени Миша. Поговорили, попили пивка и разошлись.
Через некоторое время один из приятелей Крупнова по прозвищу "Хенк" сообщил Толику, что у него есть знакомый, которого зовут Миша "Дихлофос", и что этот Миша вроде бы играет на гитаре. Крупнов заинтересовался этим сообщением и взял у "Хенка" телефон "Дихлофоса". После звонка выяснилось, что это тот самый Миша, с которым Толик познакомился в саду им. Ребята попробовали сыграть вместе. Всем понравилось, и "Дихлофос" кстати, по-человечески его звали Михаил Светлов стал первым гитаристом ЧО.
Вскоре прозвище "Дихлофос" было забыто. Светлова "переименовали" в "Ботаника", что было связано с "похожестью" Михаила на Паганеля героя романов французского писателя Жюля Верна. Светлов, как и Паганель, постоянно все терял, постоянно куда-то не туда шел и т. Потом появился "Ужас". Он сыграл, и у меня просто снесло крышу!
Ведь я, как любой нормальный мальчик, закончивший музыкальную школу, пытался просчитать в каком размере он играет. А "Ужас" играл полную шару от балды и еще, вдобавок, постоянно съезжая вниз по грифу. Позже выяснилось, что у него тоже полный завал с чувством ритма... Но тогда я подумал: "Ух ты, круто-то как! Вряд ли вы сможете где-нибудь еще найти эту информацию.
Этого человека звали Юрий Анисимов. Правда, в группе его так никто не называл. Для всех он был просто "Ужас". Историю появления прозвища "Ужас" раскрывает Толик: "Уже на самых первых репетициях проблемы Анисимова с ритмикой стали просто "резать" мне слух. Однажды, прямо во время исполнения песни, я сорвался и заорал в микрофон: "Юрка, ты играешь - просто ужас!!!
Официальная дата образования группы - 1 августа 1986 года. ЧО образца лета 1986 года выглядел следующим образом: Анатолий Крупнов - бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин - барабаны; Михаил Светлов - гитара; Юрий "Ужас" - гитара. Причем в группе не было соло-гитариста как такового. Светлов и "Ужас" постоянно делили соло-партии между собой. Более того, такая ситуация сохранилась вплоть до середины 1988 года, когда состав уже несколько трансформировался.
А таковыми являлись звукооператор Женя Чайко и светооператор "Батюшка". Группа по-прежнему работала на той же базе и, кроме всего прочего, имела полностью свой собственный аппарат, что по тем временам было вещью исключительной, если не сказать уникальной. Итак, у ЧО было название, был стабильный состав, и теперь пришла пора писать свой материал естественно, что четыре вещи, сделанные до этого, были забыты как слишком примитивные. Чем ребята и занялись. И тексты и музыку писал практически один Крупнов, а "коллеги по работе" все это воплощали на практике.
Можно твердо сказать, что к тому времени Крупнов уже стал лидером среди играющих с ним людей. Я представлял себе, как можно сделать песню, как она будет звучать. Я очень хорошо слышал гармоническую основу. К тому же, у меня очень хорошая музыкальная память... Например, Кольке Агафошкину я вообще все показывал от и до.
Единственная вещь, куда я никогда не лез - это соло-партии... Дальше последовала песня под одноименным названием "Черный Обелиск". А потом Толика словно прорвало. Стихи посыпались просто градом. Музыка тоже не заставляла себя ждать.
Остальные ребята из группы еле успевали за своим лидером. Все работали на износ... Порепетировав всего лишь полтора месяца, ЧО уже появился на сцене. Этот первый концерт состоялся 23 сентября 1986 года прямо на базе, в клубе "Шерсть-сукно", в паузах между дискотекой. Ну и конечно было море всякого дискотечного народа.
Но все-таки нас заметили... Все выступление заняло не больше 30 минут. Но это был концерт! Группа выдержала боевое крещение... Каковы были ощущения Крупнова после первого выступления его детища?
Для меня это было хобби, ну, допустим, как некоторые марки собирают, т. Абсолютно нет... Даже наоборот. Крупнов дал согласие, и через несколько дней комиссия во главе с Царевым приехала на базу к ЧО. Ребята сыграли им свой материал, и группа была принята под знамена Рок Лаборатории.
Самое главное - это то, что теперь группа приглашалась на все сборные концерты, проводимые под эгидой Рок Лаборатории. Однако у Крупнова свои соображения на этот счет: "Честно скажу: нас стали приглашать на сборные концерты скорее всего потому, что у нас был аппарат - по тем временам вещь достаточно редкая. К тому времени в обойме у ЧО была уже еще одна вещь под простым названием: "Полночь". Крупнов: "Я сидел дома. Совершенно один в огромной трехкомнатной квартире.
Была уже ночь, но спать мне совершенно не хотелось. Я выключил свет, ходил по комнатам, смотрел в окна... И вот я очутился в комнате, которой очень боялся в детстве в этой комнате умерла бабушка, и когда я был маленький, то забегал туда на секундочку, кричал: "Я не боюсь! Подспудно этот детский страх остался во мне. Когда же я оказался в этой комнате, то на меня как-то сразу накатила волна подсознания, и я достаточно быстро написал "Полночь"...
Вообще, те вещи, которые пишутся сразу, в конечном итоге и получаются наиболее удачными... А концертов было множество. Вот именно с ДК им. Войтовича и связан один из наиболее значительных эпизодов в истории ЧО. Это был пятый концерт группы.
Концерт как всегда прошел "на ура", и уставший Крупнов спустился со сцены. И тут он столкнулся с пареньком, лицо которого показалось ему знакомым. Ты меня помнишь? Мы с тобой там-то и там-то виделись. Теперь я буду твоим гитаристом.
Да, недаром говорят, что наглость - второе счастье. Заметим: иногда бывает и так, что это счастье не только для тех кто "наглеет", но и для сотен людей вокруг. Ему это было безразлично! Он хотел играть у меня на гитаре, а на остальное ему наплевать! Крупнов: "Женя Чайко был "повернут" на звуке он до сих пор таким остался , и его страшно раздражала гитара Светлова.
Дело в том, что она все время свистела просто до абсурда. Что только Женька ему ни советовал: съемники парафином залить и т. И вот, после того как "Алексис" позвонил, у нас была репетиция. Она началась в два, а Мишке я сказал, что она будет в четыре. В два к нам приехал "Алексис", мы его послушали, и он уехал.
В четыре приехал Светлов, и мы начали репетировать... А на следующей репетиции, когда мы шли от метро к базе, Мишка стал говорить мне, что у него ничего не клеется, что беда с гитарой и т. И я ему посоветовал... Не играть больше. Вообще никогда.
И он ушел... Начали репетировать с "Алексисом". Он как-то очень быстро все схватил, да и с чувством ритма у него все было абсолютно в порядке... В общем, это был человек "то, что надо". Надо было делать новые вещи.
И тут перед Крупновым встал один очень непростой вопрос: о чем писать? О чем же ты потом писать будешь? Вот тут и проявил себя в полной мере новый рекрут группы Алексеев. Основной гитарный рифф к "Вступлению" был написан именно им. После этого была написана музыка к стихам "Фантастическая Гравюра".
В своем первом варианте эта вещь отличалась достаточной оригинальностью, а именно: в начале песни Крупнов выходил на сцену со скрипкой в руках и под акомпанимент гитары исполнял задумчиво-грустную мелодию. Крупнов: "Идея со скрипкой возникла неожиданно. Во-первых, я умею играть на скрипке, а во-вторых, тогда никто и представить себе не мог, что тяжелую музыку можно играть со скрипкой. Это сейчас есть такие группы, а тогда... А потом скрипку в его руках сменила более привычная для зрителей бас-гитара, и вступление к "Фантастической Гравюре" приобрело вид басового соло.
А что было с музыкой ЧО? Крупнов уже точно знал, по какому пути должна двигаться группа? А наши песни... Все становилось более очевидным по мере того, как я слышал новые коллективы. И я как-то не стремился слушать.
Соответственно, чем больше я слушал разной музыки, тем больше мне открывалось ходов... Но, может, это и хуже. Если бы я вообще не слушал тяжелую музыку, то, возможно, я насочинял что-нибудь совсем улетное... А так, в принципе, во всех наших вещах того периода можно выявить тенденции. Естественно, свое что-то есть, но и влияния заметны.
Можно даже отследить по нашей музыке: какие группы мне нравились и в какой момент... И таких аналогий можно провести множество... Пришла пора распространить по городу запись ЧО. Что и было сделано.
Пускай эти песни и не слишком часто попадают в концертные сэт-листы, публика прекрасно знала их тексты. Поэтому громкое народное "караоке" звучало на протяжении всех двух часов, что шло мероприятие. На заглавной же вещице альбома "Нервы" фанаты решили организовать для любимой группы настоящую огненную поддержку и зажгли большие бенгальские огни в виде факелов. По словам Борисенкова, сильный восторг этот перфоманс вызвал у барабанщика Олейника, ведь он "любит всякие фейерверки". Далее зрителей ожидал нон-стоп из оставшихся песни из "Нервов": "Свобода"; "Сука Разговоры… "; "Капли дождя", по словам Борисенкова, адресованная "тем, кто себя тренирует", и "Не говори". Последним за выступление номером из альбома стал "Дай мне шанс".
Но, конечно, до конца концерта было ещё далеко. Второй блок с песнями из разных творческих периодов по хронометражу превышал первый почти в 2 раза. Начался он без антракта с боевика 5-летней давности "Бей". Следом прозвучали кавер-версия на песню дружественного коллектива Эпидемия "Звон монет" и чуть более старая для репертуара композиция "1000 лиц". В этой части концерта не обошлось без интересной традиции, свойственной многим московским шоу Чёрного Обелиска последнего времени — сцену с группой разделили приглашённые гости из "цеха" отечественной тяжёлой музыки.
Выбрать шоу При Крупнове у рок-бэнда было два периода — 1986-1988 и 1990-1997. Ему был всего 31 год. Бывшие участники ЧО во главе с Дмитрием Борисенковым возродили коллектив в 1999 году. С тех пор рокеры регулярно выступают и выпускают новый материал.
Группа Чёрный Обелиск представила новый клип
Концерт группы «Черный обелиск», который должен был пройти 17 апреля 2022 года в столичном клубе «16 тонн» не состоится, сообщает «Интермедиа». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. «Чёрный Обелиск» отметит 20-летие легендарного альбома «Нервы» на эксклюзивном московском концерте 5 ноября в клубе «Урбан»! Купить билеты на концерт группы Чёрный Обелиск 24 ноября 2024 в Москве на официальном сайте клуба 1930 Moscow. У нас можно скачать и слушать онлайн песни группы Чёрный Обелиск в mp3 формате совершенно бесплатно. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
«Того, что описано в «Левиафане», не бывает»: интервью с хэви-метал группой «Чёрный обелиск»
Группа «Черный Обелиск» выпустила сингл «Моим друзьям» | «Чёрный Обелиск» отметит 20-летие легендарного альбома «Нервы» на эксклюзивном московском концерте 5 ноября в клубе «Урбан»! |
Черный обелиск / Концерты / 2023 | 15 ноября легенда российского тяжелого рока группа «Черный Обелиск» посетит Владимир, где даст концерт в «Maxtone Concert Hall». |
Чёрный Обелиск — телеграмм канал
Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане". «Чёрный Обелиск» — советская и российская рок-группа, существовавшая в период 1986–1988 и 1990–1997 годов под лидерством бас-гитариста, вокалиста, автора текстов и музыки Анатолия Крупнова. 1 августа 1986 был основан «Чёрный Обелиск». советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. Чёрный Обелиск, Москва. Афиша, новости группы. Ещё одним специальным гостем акустического концерта Показать ещё «Чёрного Обелиска» станет талантливый саксофонист — Максим Беженов!
Чёрный Обелиск - Мёртвый Сезон
27 апреля 2024г. состоится концерт группы Бригадный подряд в московском клубе Pravda. black-obelisk23@ Корзина 0 ₽ (0 шт.) Мраморные. Анатолий набирает новый состав ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА, теперь группа стала играть втроём: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал, Дмитрий Варшавчик— гитара; Александр Митрофанов — барабаны. Культовая группа «Чёрный Обелиск» представит первый в своей истории акустический альбом на концерте в московском клубе RED 28 октября.
Черный обелиск
Как всегда актуальный, на злобу дня, как никогда тяжелый и громкий, о людях и мире вокруг. Стена звука и шквал эмоций! Настоящий и пронзительный! В двухчасовое шоу войдут лучшие песни «Обелиска» за всю историю группы, а также материал нового альбома «Революция». Ни с чем не сравнимые эмоции от живых выступлений «Чёрного Обелиска», абсолютный профессионализм и ураганный драйв — всё это ждёт зрителей 20 ноября на сцене смоленского А клуба 20 ноября в 19:30!
На гражданскую панихиду во дворце спорта «Юбилейный» в Петербурге пришли более семи тысяч человек. После музыканта кремировали: прах планировали развеять, но все же захоронили.
Могила с выгравированным изображением Михаила Горшенева в своем знаменитом образе находится на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. К захоронению Горшенева приходят поклонники КиШа. С уважением и почетом к лидеру группы здесь оставляют цветы и фотографируются на память. Андрей «Свин» Панов «Автоматические удовлетворители» Основателя и вокалиста группы «Автоматические удовлетворители» Андрея Панова называли главным панком Санкт-Петербурга. Он хотел обойти Sex Pistols и создать «самый отвратительно звучащий музыкальный коллектив в истории». О его похождениях ходили легенды.
Но к 38 годам организм Свина был сильно изношен алкоголем. Его не стало 20 августа 1998 года из-за перитонита, а точнее, неудачно проведенной операции. Но по мнению матери музыканта, ее сын умер из-за халатности врачей: Андрею нельзя было давать общий наркоз из-за аллергии. Панова похоронили на кладбище Петербургского Крематория. Для поминок лидера «АУ» на один день был открыт уже не действующий рок-клуб на улице Рубинштейна, 13. Через несколько недель после похорон друзья Свина провели памятный панк-концерт, все собранные средства отдали жене и новорождённой дочери музыканта.
Анатолий Крупнов «Черный обелиск» Читая о детстве Анатолия Крупнова, — занятия легкой атлетикой и учеба в музыкальном училище по классу скрипки — не верится, что из участника детского ансамбля «Сверчки» он смог превратиться в виртуозного бас-гитариста. Лидерские качества Крупнова привели его к созданию своей группы «Черный обелиск». Летом 1988 года на самом пике популярности коллектив распался: Анатолий перешел в «Shah», потом возродил «Черный обелиск», потом ушел к Гарику Сукачеву в «Неприкасаемые», снова возродил «Обелиск», потом работал с «ДДТ». Продолжая роман с «Черным обелиском», в 1997 он работает над новым альбомом и прямо в студии звукозаписи умирает 27 февраля от сердечного приступа. Анатолий Крупнов похоронен на Введенском кладбище Москвы. Черная мраморная плита надгробия, почти как обелиск, пересечена тонкими линиями православного креста.
Рамки с фотографиями, цветы и простая надпись «артист Анатолий Крупнов» — не все, что осталось от гениального исполнителя. Есть нечто большее, чем материальные приметы — его музыка. Александр Башлачев Свои первые песни СашБаш написал для череповецкой группы «Рок-сентябрь», переехав в Москву, он познакомился с ведущими отечественными рок-музыкантами, в том числе с Константином Кинчевым, Виктором Цоем, Петром Мамоновым, Борисом Гребенщиковым. Наступил период плодотворной работы, но к 1987 году вдохновение и воодушевление уступили свое место творческой хандре. Александр Башлачев впал в глубокую депрессию. Несколько попыток самоубийства, и смерть пришла к нему 17 февраля 1988 года.
При оформлении заказа наши специалисты обговорят с вами место проведения мероприятия и его предполагаемый формат. Нам важно знать будет ли это выступление в открытом формате, то есть на мероприятие сможет попасть любой желающий кассовый или клубный концерт по билетам или бесплатно: День города, Выпускной или Мероприятие у Торгового Центра , или в закрытом формате, на которое сможет попасть ограниченный круг гостей: День рождения, Свадьба, Юбилей или Корпоратив. Именно эти факторы определяют размер гонорара артиста. Чтобы узнать, сколько будет стоит выступление группы Черный Обелиск, нужно, сложить гонорар и райдер артиста. В последний входят требования к аппаратуре технический райдер и уровню комфорта пребывания звезды бытовой райдер. Райдеры группы Черный Обелиск.
Безусловно, мы открыты для сотрудничества, но самостоятельно заниматься поиском каких-то знакомств среди электронных музыкантов, к примеру, мы не будем. Будет предложение — посмотрим. Но, повторюсь, как показывает практика, эксперименты тяжело воспринимаются нашей аудиторией. Коллега по цеху, Дмитрий Варшавский, в свое время пытался сделать что-то необычное, но слушатели бойкотировали его излишне необычные начинания. Поэтому, мы — за классический хэви-метал — Следите ли вы за киноиндустрией? Смотрели ли что-нибудь из недавно вышедших фильмов? Вообще, кино для нас — обязательная составляющая тура. Чем еще заняться в поездах? Спать, читать, да фильмы смотреть! Не болейте.
Новый участник Highscreen Fest: Наша Экология Души – ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК!
Черный обелиск | | 27 февраля 1997 года ушёл из жизни известный российский музыкант, бас-гитарист, поэт, автор песен и вокалист, лидер группы "Чёрный обелиск" Анатолий Крупнов. |
Я остаюсь: 10 знаменитых песен Анатолия Крупнова и группы "Чёрный обелиск" | Статьи и новости о музыке 2024 года, соответствующие тегу Чёрный обелиск. |
Чёрный Обелиск | Группа "Черный обелиск" была основана 1 августа 1986 бас-гитаристом Анатолием Крупновым. |
Группа «Черный Обелиск» выпустила сингл «Моим друзьям» | «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. |
«Черный обелиск»:
Анатолий Крупнов «Черный Обелиск» возник в 1984 году, в самый канун «перестройки», как реализация мечты трех приятелей, байкеров и любителей тяжелого рока Евгения Чайко будущий техник , Андрея Денежкина по прозвищу «Батюшка» будущий техник и Николая Агафошкина будущий барабанщик о некоей Волшебной стране, где нет ни Байкала, ни Амура, ни комсомола, требовавшего от всех соответствовать среднестатистическому ранжиру, а есть только рок-музыка, драйв которой строить и жить помогает. Правда, это был еще не хэви-металлический «Черный Обелиск», а джаз-роковый «Проспект». Весной 1986 года в группу, на вакантное место бас-гитариста пришел 20-летний студент Московского автодорожного института Толик Крупнов. Он-то и увел своих новых товарищей по хэви-металлической дорожке, раскрутив «Черный Обелиск» а смена стиля повлекла за собой и смену названия до одной из самых популярных групп страны. Публика с первых же концертов возжелала новую команду.
Крупнов был настоящим генератором идей и сплотил вокруг себя не только музыкантов своей группы, но и всех болельщиков хэви-метал. Всегда открытый, доброжелательный, готовый исполнять свои песни где и когда угодно — его обожали фаны, женщины, дети и даже бабушки-билетерши. Выходя на сцену, Крупнов казался публике Волшебником из страны Оз, великим и ужасным, который мог воплотить в жизнь все их желания. Тогда многие были одержимы тяжелой музыкой, и Крупнов мог сыграть и подать это именно так, как мечталось фанам в их «металлических» грезах.
Но, несмотря на кипящую, искрящуюся, переливающуюся через край харизму Крупнова, его песни представляют собой переживание различных страхов перед истинной, а чаще — выдуманной реальностью. Уже самая первая песня — «Апокалипсис» — была написана под влиянием снов, которые, как рассказывает жена Толика Маша, постоянно снились Крупнову. Это был бесконечный Апокалипсис, в котором он сам принимал участие: земля под ним уходила вниз, здания рушились, проваливаясь в бездну, а на горизонте вставал ядерный гриб. В этих снах все было так, как советская пропаганда представляла нашему народу ужасы ядерной войны.
Однажды эти страхи превратились в песню, которая спустя немного времени стала одним из главных хитов группы. Другой хит группы — «Полночь» — это передача состояния страха перед квартирой, в которой сидишь один. Совершенно один в огромной трехкомнатной квартире, — рассказывал Крупнов в интервью журналисту Максиму Титову историю создания этой песни См. Я выключил свет, ходил по комнатам, смотрел в окна… И вот я очутился в комнате, которой очень боялся в детстве в этой комнате умерла бабушка, и когда я был маленький, то забегал туда на секундочку, кричал: «Я не боюсь!
Подспудно этот детский страх остался во мне. Когда же я оказался в этой комнате, то на меня как-то сразу накатила волна подсознания, и я достаточно быстро написал «Полночь»…» В песнях «Абадонна» и «Женщина в черном» проявился страх перед смертью, свойственный любому молодому человеку, вступающему в жизнь. Существует такая методика изживания страха, когда его надо превратить в стихи или песню и тем самым как бы отодвинуть его от себя, абстрагироваться от него. По всей видимости, в Советском Союзе в конце 80-х жило много молодых людей, испытывавших подобные страхи, коли эти песни стали так популярны.
И действительно, к концу 80-х подросли дети «лимитчиков», как в Москве называли переселенцев из деревень и маленьких городков, в основном строителей и рабочих, трудившихся на конвейерах больших заводов, которые с трудом ориентировались в сложных социальных «повязках» большого города. А в школе, как известно, учат всему, кроме одного, но главного: как молодому человеку безболезнно и без боязни вступить во взрослый мир, как стать взрослым?
С октября Чёрный Обелиск отравился в тур, в котором звучат и песни из "Нервов", и композиции из других альбомов. После концертов в Туле и Оренбурге, очередь слушать праздничную программу наступила для родной Москвы. Столичные поклонники тяжёлой музыки встретили Чёрный Обелиск 5 ноября в клубе "Урбан". Чёрный Обелиск начал удивлять с первых минут концерта, поднявшись на сцену на четверть часа раньше, чем было заявлено на билетах. Без всяких вступительных речей Чёрный Обелиск открыл программу одним из главных хитов из юбилейного альбома "Мёртвые не пишут писем". Технические неполадки, сопровождавшие старт выступления, не помешали его исполнению, но вскоре лидеру команды Дмитрию Борисенкову пришлось менять батарейку уже вторую за вечер на ушных мониторах и вместе с техническим специалистом производить дополнительную настройку оборудования. Исключением является только барабанщик Максим Олейник, пришедший в группу спустя 7 лет после релиза. Данный квартет сыграл все треки из "Нервов" за исключением инструментала "Шок и трепет" , но не стал это делать в альбомном порядке.
Пускай эти песни и не слишком часто попадают в концертные сэт-листы, публика прекрасно знала их тексты. Поэтому громкое народное "караоке" звучало на протяжении всех двух часов, что шло мероприятие. На заглавной же вещице альбома "Нервы" фанаты решили организовать для любимой группы настоящую огненную поддержку и зажгли большие бенгальские огни в виде факелов.
Дмитрий: Да, сначала приносится какая-то идея, но зачастую она в процессе работы видоизменяется. Мы все вместе вносим поправки, что-то доделываем… Каждый приносит свою идею, а люди уже подтягиваются, включаются в работу. Сочинение материала может быть делом единоличным, но лучше всё-таки работать всей группой. Песни «Чёрного обелиска» одно время звучали на Нашем радио. Планируете ли с выходом нового альбома продолжать сотрудничать с ними? Дмитрий: Вопрос в том, планируют ли они с нами сотрудничать.
Дело не в нас, а в них. Мы готовы сотрудничать всегда. А почему вас не приглашают на «Нашествие»? Ведь, кажется, это один из крупнейших российских рок-фестивалей. Дмитрий: Потому что Нашествие — это в большей степени коммерческое мероприятие. В записи сборника «Мой мир» поучаствовало очень много достаточно разноплановых вокалистов. Дмитрий: Потому что эти люди популярны. Нам нужна популярность, нам нужны эти люди. Многие из них — наши друзья, и они нам не отказали.
Надо друг друга поддерживать. Я тоже никогда не отказываюсь, когда меня приглашают что-то спеть. Происходит такой взаимообмен публикой: возможно, мы этим проектом смогли привлечь их публику, а они — нашу. Ведь чем больше публики, тем лучше. К тому же, лично мне было интересно послушать наши песни как бы со стороны, как их исполняет кто-то другой. А песню каждый выбирал сам или вы распределяли? Дмитрий: Каждый выбирал сам. Мы предлагали человеку поучаствовать, и если он соглашался, мы предлагали выбрать любую песню из тех, которые у нас есть. А песен у нас много.
И каждый нашёл что-то для себя. Дмитрий Спирин, например, сначала другую песню хотел спеть, а в итоге спел «Песни о…». Вы в качестве приглашённого вокалиста активно участвовали в проектах Маргариты Пушкиной — «Династия Посвящённых». А в новый проект Маргарита Анатольевна вас приглашала? Дмитрий: Пока не приглашала. Но я не могу отказать столь уважаемой женщине. Если она попросит спеть, то я, конечно, спою. Даже если мне, может быть, что-то не очень нравится или не близко, я всё равно постараюсь. Я не отказываюсь от значимых и интересных вещей.
Вы не первый раз участвуете в краудфандинговых проектах. Как вы считаете, есть ли за краудфандингом будущее? Дмитрий: Пока это работает, значит, будущее, на мой взгляд, есть. Краудфандинг — это, наверное, сейчас единственный способ привлечь какие-то финансовые вложения в свою работу.
Поделился интересной находкой: Я нашел в интернете совершенно потрясающего играющего на колесной лире в стиле рок - Guilhem Desq. Это фантастика просто. Поразмышлял о карьере рок музыканта: Говорить о какой-то такой профессиональной и серьезной деятельности рок музыканта.
Брутально и бескомпромиссно: «Черный Обелиск» порадует владимирцев хитами
Мы очень долго работали над аудиоверсией и, наконец, её закончили. Скоро вы услышите её. И клип тоже увидите. Может быть, сделаем народные ролики перепевки хита в соцсетях? Лучшие версии мы оценим и наградим». Фото из соцсетей «Концепт простой: жгём!
Достаточно погрузиться в эту атмосферу всего однажды, чтобы снова и снова возвращаться за порцией адреналина, мощного саунда, яркими эмоциями и душевными впечатлениями. Каждое шоу «Чёрного Обелиска» — это неповторимая история с эксклюзивными сюрпризами, зрелищной программой из избранных хитов, и песнями, любимыми несколькими поколениями слушателей.
В лице Алексеева Крупнов обретает достойного соавтора музыкальных тем коллектива. Уже при участии "Алексиса", в начале декабря 1986 года, в ДК Красный Октябрь был записан первый концертный магнитофонный альбом группы, озаглавленный "Апокалипсис". Обелиск начинает набирать очки. В начале 1987 года была предпринята попытка записать "студийный" "Апокалипсис" на девятиканальном магнитофоне, сконструированном самой группой. Однако, качество записи получилось, мягко говоря, слабенькое. Никто не знал, как записывать барабаны. Да и к тому же, магнитофон постоянно отказывал. До наложения вокала дело так и не дошло. Тогда Обелиск поступил проще. Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним несколько новых вещей. Эта запись дошла до наших дней и представляет сейчас большую редкость. В феврале 1987-го года в группу возвращается Михаил Светлов. Он занимает место Юрия Анисимова, покинувшего группу. Музыка Чёрный Обелиска выходит на новый качественный уровень. Она становится максимально тяжелой и мрачной, но при этом мелодичной и динамичной. Группа активно выступать в Москве, а так же не менее активно гастролирует. Музыканты дают по 8-10 концертов в месяц. Помимо интереснейшего музыкального материала, Обелиск устраивает на сцене настоящее шоу: огромный в полчеловеческого роста фосфорирующий вращающийся череп с глазами-лазерами, скелет на барабанах, пиротехнические и световые эффекты. Помимо этого Чёрный Обелиск впервые появляется на большой сцене в качестве "сопровождающих" финской панк-группы Sielum Villjet. Их совместное выступление произошло в Измайловском зале тяжелой атлетики и имело заметный резонанс. Примерно в это же время Обелиск снимает свой первый видеоклип на песню "Полночь". Группа записывает второй концертный магнитофонный альбом "Цветы Зла", который был смонтирован из пяти концертов, проходивших в ЦДТ. Эта запись дошла до "краев и самых окраин" Союза. Группу услышали в самых отдаленных уголках страны, и ребята окончательно утвердились в роли королей отечественного тяжелого рока. В конце зимы 1988-го года Обелиск принял участие в первом всесоюзном фестивале хэви-металл-рока, проходившем в городе Свердловске, и неожиданно занял на нем только второе место. Группа уступила в борьбе за первенство Тяжёлому Дню. Голоса не было вообще". Неравнодушное отношение Крупнова к алкоголю стало обострять отношения внутри коллектива. Летом 1988-го года Чёрный Обелиск занимает первое место на финальном концерте "Звуковой дорожки", проводимом газетой "Московский Комсомолец". Однако, несмотря на безоговорочный успех, внутри группы возник серьезный конфликт, который самым нелицеприятным образом разрешился во время гастрольной поездки Обелиска в Кишинев в конце лета 1988-го года. Произошел инцидент, завершившейся потасовкой Крупнова с одним из техников группы. По возвращении в Москву, Анатолий распускает группу на каникулы, явившиеся фактически развалом коллектива. Чёрный Обелиск прекращает свое существование 1 августа 1988 года.
Когда я дома, просит дать поиграть планшет: нарисует там кулю-мулю, а я должен отгадать, что это. Петь еще любит. Они в садике разучивают песенки, она их потом дома нам с мамой исполняет. Жена на скрипке раньше играла. Но дома у нас инструментов нет, я даже гитару в квартире не держу. Если настигло вдохновение, мне не нужен инструмент — в голове могу «записать». Это еще с детства у меня: едешь на велосипеде с бидоном молока, а в голове музыка крутится. Не жалеете, что не получили? Вон Светлов знает всего два аккорда — ему хватает. Мы же рок играем, а не классику. В жизни мне это не пригодилось, я даже практику не отработал: 1 год 10 месяцев у меня стоит прогул. Как вы считаете, должен ли автор объяснять смысл своих песен, или правильнее оставлять это слушателю? Остается только один смысл. А мне кажется, каждый человек ищет в песне что-то свое. Фото — Наталья Трубчанинова — Вы любите «копаться» в творчестве других музыкантов? Это же моя профессия, ты должен ее изнутри знать всю. В том числе и людей, пишущих тексты. Талантливого автора видно сразу, к нему нельзя применить шаблон. Не скажу, что я в восторге от всех мыслей и высказываний Шнура, но для взрослого человека с окрепшей психикой его творчество вполне удобоваримое. Шнур нашел слабину у слушателей, понял, что именно это хиляет, и дует в эту сторону. Но их не берут — мы не вписываемся в концепцию радио и телевидения. Нельзя понравиться всем. Вот сделали новую песню «Осень». А на радио нам сказали: «Фу, нафталин! Но при этом крутят такой нафталин 20-летней давности, что от него уже душком попахивает. Меня это не задевает, а злит. Но сейчас сложно удивить зрителя. Артисты только наизнанку не выворачиваются на сцене, чтобы удивить. Людей, поющих лучше меня, много. Музыкантов, играющих лучше нас, полно.
Группа «Черный Обелиск» в Воронеже: «Молодые мечтают, чтобы Кипелов поскорее загнулся»
Официальный канал группы "Чёрный Обелиск". Российская рок-группа «Черный обелиск» не отличалась постоянством состава за годы существования. Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане".