Знаменитая сказка братьев Гримм о том, как дети нашли в лесу пряничный домик и попались в ловушку к ведьме. Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Гензель и Гретель» Братьев Гримм.
БРАТЬЯ ГРИММ «ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ». Аудиокнига для детей. Читает Александр Бордуков
Я, батюшка, - отвечал Гензель, - на своего белого голубка смотрю. Сидит он на крыше и на меня так жалостно смотрит, словно прощается. Не болтай глупости, - говорит ему мачеха. А Гензель всё бросал и бросал на дорогу хлебные крошки. Завела мачеха детей еще глубже в лес, где они ещё ни разу не были. Развели опять большой костёр, и говорит мачеха: Сидите здесь, детки, а как устанете, поспите маленько. А мы пойдём в лес дрова рубить и к вечеру, когда кончим работу, придём за вами. Когда наступил полдень, Гретель поделилась своим куском хлеба с Гензелем, ведь он-то свой хлеб по дороге раскрошил.
Потом они уснули. Вот уж и вечер прошёл, но никто за бедными детьми не приходил. Проснулись они - а в лесу уже тёмная ночь. Стал Гензель утешать сестрицу: Погоди, Гретель, вот скоро луна взойдёт, мы и отыщем дорогу по хлебным крошкам. Когда взошла луна, отправились они искать дорогу. Искали её, искали, но так и не нашли. Тысячи птиц летают в лесу и в поле - и они все их поклевали.
Говорит Гензель Гретель: "Мы уж как-нибудь найдём дорогу", но они её не нашли. Шли они целую ночь и весь день с утра до вечера, но никак не могли выбраться из лесу. Дети сильно проголодались: ведь кроме ягод, которые они собирали по дороге, у них не было ни куска во рту. Устали они так, что еле-еле ноги передвигали, прилегли под деревом и заснули. Наступило уже третье утро с тех пор, как покинули они отцовскую избушку. Пошли они дальше. Идут и идут, а лес всё глубже и темней, и если б не подоспела помощь, они выбились бы из сил.
Вот наступил полдень, и дети заметили на ветке красивую белоснежную птичку. Сидит себе и поёт, да так хорошо, что дети остановились и заслушались. Умолкла птичка, взмахнула крыльями и полетела перед ними, и пошли они за ней следом, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше. Подошли дети ближе, видят - избушка-то не простая: она вся из хлеба сделана, крыша у неё из пряников, а окошки - из сахара. Говорит Гензель: Вот мы сейчас и поедим на славу. Я примусь за крышу, она, должно быть, очень вкусная. Вытянулся Гензель во весь рост и отломил кусочек крыши, чтобы попробовать, какая она на вкус, а Гретель стала лакомиться окошками.
Вдруг послышался изнутри чей-то тоненький голосок: Кто там ходит под окном? Кто грызёт мой сладкий дом? Отвечают дети: Ветер поднебесный! И продолжают отрывать и есть кусочки от вкусного домика. Пришлась крыша Гензелю очень по вкусу, и он оторвал от неё большой кусок, а Гретель выломала целое круглое стекло из сахара и, усевшись около избушки, стала его уплетать. Вдруг открывается дверь, и выходит оттуда старая-престарая старуха, опираясь о костыль. Испугались Гензель и Гретель, и все лакомства из рук выронили.
Покачала старуха головой и говорит: Эй, милые детки, как вы сюда попали? Ну, заходите ко мне, я вам зла не сделаю. Взяла она обоих за руки и повела в свою избушку. Принесла она угощение - молоко с оладьями, посыпанными сахаром, яблоки и орехи. Потом она постелила им две красивые постельки и накрыла их белыми одеялами. Улеглись Гензель и Гретель и подумали: "Мы, наверное, попали в рай". Но старуха только притворялась такой доброй, а на самом деле это была злая ведьма, что подстерегала детей, а избушку из хлеба построила для приманки.
Если какой-нибудь ребёнок попадал ей в руки, она его убивала, варила в котле и съедала, и это было для неё самое большое лакомство. Глаза у неё были, как у всех ведьм, красные, и видели плохо, но зато у них нюх тонкий, как у зверей, и они чуют близость человека. Когда Гензель и Гретель подходили к её избушке, она злобно захохотала и сказала с усмешкой: "Вот они и попались! Теперь уж им от меня не уйти! А потом разбудила Гретель и говорит: Вставай скорее, лентяйка! Иди принеси воды и свари своему брату что-нибудь повкусней, вон сидит он в хлеву. Я хочу, чтобы стал он пожирнее, тогда я его съем.
Горько заплакала Гретель. Но что было делать, пришлось ей исполнять приказание злой ведьмы. И вот готовила она для Гензеля самые вкусные блюда , а самой ей доставались одни лишь объедки.
Так вот, бредя в лесу они находят людоедку которая их поймала и откармливала несколько недель. Но, они исхитрились и сожгли старушку. И ограбили её домик, вернувшись в семью богатыми и счастливыми.
Признаться, мой собственный чуть было не попросился обратно. Вы совершенно не умеете ценить настоящих шедевров кулинарного искусства! А насчёт мольбы о пощаде — неужели сеньорита настолько великодушна, что рассматривает такой вариант, как отпустить меня живым? Однако если бы Вы целовали мне руки и умоляли даровать Вам жизнь, я как женщина добрая, может быть, пожалела бы Вас и проткнула вилами по-человечески. А теперь, смею предположить, проткнёте не по-человечески? Посмотрим, куда денется Ваша смелость! Такой светский диалог между придавленным деревом человеком и зависшей над ним зомби-ведьмой с окровавленными вилами в руках воспринимать всерьёз просто невозможно. Попытка пошутить подчёркнутая часть , которая сама по себе, простите, не слишком удачна, на фоне потока долгих любезностей просто вянет. В общем: подобная «ирония», в которую превратился диалог между ведьмой и Монтеро, учитывая жанр и стилистику рассказа, неуместна. Вилы зловеще заблестели в лунном свете, готовые вонзиться в живот. Алехандро закрыл глаза. Пусть он будет чувствовать невыносимую боль, однако видеть собственные кишки ему совсем не хотелось. Монтеро в пути один, без спутников — и при себе не имеет оружия? Даже ножа? Мог бы хотя бы попытаться что-то сделать, как-то увернуться, что ли. А то лёг, расслабился и приготовился помирать. Что за слепой фатализм? Где жажда жизни? Где инстинкт самосохранения? Прими мою душу!
Мы снова вернемся домой. Утром стал Гензель искать хлебные крошки, по которым они могли бы найти дорогу домой, но не нашел ни одной. Делать нечего, побрели дети наугад по тропинке. Шли они, шли и вышли на лесную опушку, смотрят - стоит на опушке маленький домик, да не простой, а сахарный. Подбежала Гретель к домику и отломила от двери кусочек шоколада. Вслед за ней и Гензель решил отломить от стены домика кусочек леденца. Долго дети не могли оторваться от вкусного домика, но вдруг дверь отворилась и на пороге появилась старушка. А старушка эта была злой ведьмой, и сахарный домик служил ей приманкой для детей. Не успели дети поздороваться со старухой, как она схватила их, завела в домик и втолкнула в железную клетку. От страха дети забыли и думать о доме, они дрожали и с ужасом ждали возвращения старухи-ведьмы. На следующий день ведьма выпустила девочку из клетки: - Пока будешь помогать мне по дому, - сказала она, - я съем твоего братца, а потом и до тебя дойдет очередь. Каждый день ведьма щупала пальцы Гензеля через решетку да вздыхала: - Какой тощий мальчишка попался, долго мне придется тебя откармливать. К счастью, старуха плохо видела. Гретель удалось вымазать маслом ее очки, и от этого ведьма стала видеть еще хуже. Вот Гензель и просит сестру: - Дай мне куриную косточку. Гретель дала брату куриную косточку. Стала старуха щупать палец Гензеля, а он ей и подсунул эту косточку.
Помогите!! Пожалуйста!Какое впечатление произвела на вас сказка братьев гримм «Гензель и Гретель?»
Главная мысль Нужно всегда думать о будущем, не жить одним днём. Я думаю, что это важно в жизни. Чему учит Дети — самое ценное для нормального человека. На предложения от них избавиться нужно давать достойный ответ. Всем же, вне зависимости от возраста, стоит ориентироваться на развитие своих умственных способностей.
Гретель плакала горькими слезами и говорила Гензелю: «Пропали наши головы! Я как-нибудь ухитрюсь помочь беде». И когда отец с мачехой уснули, он поднялся с постели, надел свое платьишко, отворил дверку, да и выскользнул из дома. Месяц светил ярко, и белые голыши, которых много валялось перед домом, блестели, словно монетки. Гензель наклонился и столько набрал их в карман своего платья, сколько влезть могло.
И вот однажды вечером лежал он в постели, раздумывая и ворочаясь с боку на бок от забот, и сказал своей жене со вздохом: «Не знаю, право, как нам и быть! Как будем мы детей питать, когда и самим-то есть нечего! Они оттуда не найдут дороги домой, и мы от них избавимся». Невмоготу мне своих деток в лесу одних оставлять — еще, пожалуй, придут дикие звери да и растерзают». И до тех пор его пилила, что он наконец согласился. А детки-то с голоду тоже заснуть не могли и слышали все, что мачеха говорила их отцу. Гретель плакала горькими слезами и говорила Гензелю: «Пропали наши головы! Я как-нибудь ухитрюсь помочь беде». И когда отец с мачехой уснули, он поднялся с постели, надел свое платьишко, отворил дверку, да и выскользнул из дома. Месяц светил ярко, и белые голыши, которых много валялось перед домом, блестели, словно монетки. Гензель наклонился и столько набрал их в карман своего платья, сколько влезть могло. Художник — Герман Фогель. И улегся в свою постельку. Чуть только стало светать, еще и солнце не всходило — пришла к детям мачеха и стала их будить: «Ну, ну, подымайтесь, лентяи, пойдем в лес за дровами». Затем она дала каждому по кусочку хлеба на обед и сказала: «Вот вам хлеб на обед, только смотрите, прежде обеда его не съешьте, ведь уж больше-то вы ничего не получите». Гретель взяла хлеб к себе под фартук, потому что у Гензеля карман был полнехонек камней. И вот они все вместе направились в лес. Пройдя немного, Гензель приостановился и оглянулся на дом, и потом еще и еще раз. Отец спросил его: «Гензель, что ты там зеваешь и отстаешь? Изволь-ка прибавить шагу». Мачеха сказала: «Дурень! Да это вовсе и не кошечка твоя, а белая труба блестит на солнце». А Гензель и не думал смотреть на кошечку, он все только потихонечку выбрасывал на дорогу из своего кармана по камешку. Когда они пришли в чащу леса, отец сказал: «Ну, собирайте, детки, валежник, а я разведу вам огонек, чтобы вы не озябли». Гензель и Гретель натаскали хворосту и навалили его гора-горой. Костер запалили, и когда огонь разгорелся, мачеха сказала: «Вот, прилягте к огоньку, детки, и отдохните; а мы пойдем в лес и нарубим дров. Когда мы закончим работу, то вернемся к вам и возьмем с собою».
Заплакала Гретель и говорит: Как нам теперь найти дорогу домой? Погоди, - утешал её Гензель, - вот взойдёт месяц, станет светлее, мы и найдём дорогу. И верно, скоро взошёл месяц. Взял Гензель Гретель за руку и пошёл от камешка к камешку - а блестели они, словно денежки, и указывали детям дорогу. Всю ночь шли они, а на рассвете пришли к отцовскому дому и постучались в дверь. Открыла мачеха дверь, видит - стоят перед ней Гензель и Гретель, и говорит: Ах вы, скверные дети, что вы так долго в лесу отсыпались? А мы уже думали, что вы вовсе не хотите назад возвращаться. Обрадовался отец, увидя детей. Тяжело ему было бросать их одних в лесу. Но вскоре опять наступили голод и нужда, и в доме дровосека нечего стало есть. И вот услыхали дети, как мачеха ночью, лёжа в постели, говорила отцу: У нас опять уже всё съедено, осталось только полкраюхи хлеба, а потом уж нам конец! Надо отделаться от детей - заведём их в лес подальше, чтобы не найти им дороги назад! Иного выхода у нас нету. А дети не спали и слышали весь их разговор. Когда отец с мачехой заснули, встал Гензель с постели и хотел пойти во двор, чтобы набрать камешков, как в прошлый раз. Но мачеха заперла дверь, и Гензель не смог выйти из хижины. Он стал утешать свою сестрицу и говорит: Не плачь, Гретель, спи спокойно, увидишь, что мы не пропадём. Рано утром мачеха разбудила их и дала им по куску хлеба, он был ещё меньше, чем в прошлый раз. Пошли они в лес, а Гензель по дороге крошил хлеб в кармане, останавливался и бросал хлебные крошки на дорогу. Говорит ему отец: Что ты, Гензель, всё останавливаешься да оглядываешься? Я, батюшка, - отвечал Гензель, - на своего белого голубка смотрю. Сидит он на крыше и на меня так жалостно смотрит, словно прощается. Не болтай глупости, - говорит ему мачеха. А Гензель всё бросал и бросал на дорогу хлебные крошки. Завела мачеха детей еще глубже в лес, где они ещё ни разу не были. Развели опять большой костёр, и говорит мачеха: Сидите здесь, детки, а как устанете, поспите маленько. А мы пойдём в лес дрова рубить и к вечеру, когда кончим работу, придём за вами. Когда наступил полдень, Гретель поделилась своим куском хлеба с Гензелем, ведь он-то свой хлеб по дороге раскрошил. Потом они уснули. Вот уж и вечер прошёл, но никто за бедными детьми не приходил. Проснулись они - а в лесу уже тёмная ночь. Стал Гензель утешать сестрицу: Погоди, Гретель, вот скоро луна взойдёт, мы и отыщем дорогу по хлебным крошкам. Когда взошла луна, отправились они искать дорогу. Искали её, искали, но так и не нашли. Тысячи птиц летают в лесу и в поле - и они все их поклевали. Говорит Гензель Гретель: "Мы уж как-нибудь найдём дорогу", но они её не нашли. Шли они целую ночь и весь день с утра до вечера, но никак не могли выбраться из лесу. Дети сильно проголодались: ведь кроме ягод, которые они собирали по дороге, у них не было ни куска во рту. Устали они так, что еле-еле ноги передвигали, прилегли под деревом и заснули. Наступило уже третье утро с тех пор, как покинули они отцовскую избушку. Пошли они дальше. Идут и идут, а лес всё глубже и темней, и если б не подоспела помощь, они выбились бы из сил. Вот наступил полдень, и дети заметили на ветке красивую белоснежную птичку. Сидит себе и поёт, да так хорошо, что дети остановились и заслушались. Умолкла птичка, взмахнула крыльями и полетела перед ними, и пошли они за ней следом, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше. Подошли дети ближе, видят - избушка-то не простая: она вся из хлеба сделана, крыша у неё из пряников, а окошки - из сахара. Говорит Гензель: Вот мы сейчас и поедим на славу. Я примусь за крышу, она, должно быть, очень вкусная. Вытянулся Гензель во весь рост и отломил кусочек крыши, чтобы попробовать, какая она на вкус, а Гретель стала лакомиться окошками. Вдруг послышался изнутри чей-то тоненький голосок: Кто там ходит под окном? Кто грызёт мой сладкий дом? Отвечают дети: Ветер поднебесный! И продолжают отрывать и есть кусочки от вкусного домика.
Читательский дневник «Гензель и Гретель» Братья Гримм.
В наличии Книга "Гензель и Гретель" автора (Братья Гримм и др.), Эксмо в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. Здесь вы можете слушать онлайн аудиосказку "Гензель и Гретель" братьев Гримм. Гензель и Гретель обрадовались, но в домике подстерегала их злая ведьма, которая детей заманивала, чтобы полакомиться ими. — Г. Сергеева (Гензель и Гретель; Гензель и Гретель (в сокращении)); 2003 г. — 6 изд. Должно же добро противостоять чему то. Все сказки, Гримм полны странностей и мистики. это сказка о братике и сестричке, которых во времена голода отец и мачеха увели в лес, да там и оставили.
Книга Братья Гримм. Собрание сочинений в двух томах обсуждение
Интересно Братьев Гримм перечитать, книги из детства все сохранились. Поиск «Гензеля и Гретель» затянулся, и тут издатели словно в очередной раз подслушали заветное желание книголюбов и подарили им прекрасную книгу с рисунками Улисеса Венселя. Закажите книгу «Гензель и Гретель» от автора Братья Гримм ISBN: 978-985-18-4556-5, с доставкой и по низкой цене. это сказка о братике и сестричке, которых во времена голода отец и мачеха увели в лес, да там и оставили.
Сказки братьев Гримм: страшные истории для исцеления души
Отзывы и рецензии о книге " Гензель и Гретель", опубликованные на разных сайтах в интернете. Закажите книгу «Гензель и Гретель» от автора Братья Гримм ISBN: 978-985-18-4556-5, с доставкой и по низкой цене. Должно же добро противостоять чему то. Все сказки, Гримм полны странностей и мистики.